До EURO-2012 - 9 дней
Игорь РАБИНЕР
из Женевы
С главным тренером сборной России мы беседовали вечером в понедельник, за сутки до матча с Литвой. Приближение Euro (по крайней мере - пока) отнюдь не заставило Дика Адвоката замкнуться: он был общителен, откровенен и в течение полутора часов детально объяснял каждый свой шаг.
ГОТОВИМСЯ ПОЧТИ ПО ТОЙ ЖЕ ПРОГРАММЕ, ЧТО И ГОЛЛАНДИЯ К EURO-2004
- Удовлетворены ли вы ходом подготовки к Euro, не было ли непредвиденных проблем?
- Нет, все в порядке. В Москве все прошло по плану и завершилось приемлемой по качеству игрой против столь сильной команды, как Уругвай. Второй тайм, особенно концовка, показал, что "физика" у нашей сборной сейчас на хорошем уровне, - и, если честно, я был этим немало удивлен.
- Ваш подход к функциональной подготовке сборной, который можно назвать релаксационным, - ныне одна из самых обсуждаемых тем. Поскольку в 2008-м Гус Хиддинк на 10-дневном сборе в немецком Роттахе команду, напротив, гонял что есть сил...
- Разница в том, что у Гуса было на четыре дня подготовки больше. Тогда сборная России проводила свой стартовый матч (с Испанией. - Прим. И.Р.) в последний день первого тура Euro, теперь же расписание заставляет нас играть в самый первый день чемпионата.
Отлично знаю программу, по которой команда работала в 2008-м. Мы звонили Раймонду Верхейену, он дал нам материалы - а это не тот человек, который сильно что-то меняет. Но от количества дней подготовки зависит очень многое. Кстати, в моем распоряжении есть программа, по которой мы готовились со сборной Голландии к Euro-2004, и вот она практически такая же, как сейчас у нас.
- Другими словами, главная ваша задача сейчас - чтобы игроки восстановились и вернули свежесть, а не заложили некую новую базу на конкретный турнир?
- Да.
- Но почему?
- Для ответа на этот вопрос посмотрите, какое количество матчей провели за последние полгода ведущие российские клубы.
- При том что в финальной восьмерке все без исключения матчи были топ-уровня.
- Вот именно. Все игры весенней части чемпионата были интереснейшими и напряженнейшими! Плюс к тому, четыре клуба дошли до плей-офф в Европе. Это нельзя не учитывать. Проще всего "втопить" такую программу, от которой игроки будут выть. Но они должны, кроме всего прочего, получать удовольствие от того, что делают!
На самом деле Гус и я относимся к категории тренеров, которые работают примерно по одной методике. Он чуть старше, но мы росли в одной футбольной среде, и у нас схожее понимание профессии. Мы оба любим позиционное нападение с хорошим контролем мяча. И при этом в конкретных обстоятельствах учитываем каждый нюанс, вплоть до количества имеющихся в нашем распоряжении дней.
По работе в клубе знаю и то, что в конце сезона футболистам надо оставлять паузы в тренировочном процессе. Если заставлять игроков запредельно выкладываться, у них может не хватить сил на матчи. Иногда, наоборот, футболистов надо тормозить. Считаю, что перед ЧМ-2010 Капелло "разрушил" игроков сборной Англии изнурительными тренировками. Так что моя задача - вернуть парням свежесть, не допустить перегрузок, опасность чего всегда существует к концу сезона. Тем более - такого.
- Не было ли у вас желания попросить РФС и РФПЛ, чтобы сезон закончили раньше?
- Так ведь они сделали это! Первоначально финал Кубка планировался на 20 мая, но по нашей просьбе его перенесли на 9-е. Чемпионат закончился 13-го, и у нас не может быть в этом смысле претензий.
- Не хотели пригласить Верхейена на пару дней в команду, чтобы он оценил ее состояние профессиональным глазом тренера по физподготовке?
- Нет, потому что у меня взгляд тоже наметан.
- Верхейен говорил, что контактирует с вами ежедневно и приедет на пару дней, чтобы оценить ситуацию.
- Это неправда. Я с ним ни разу за это время лично не говорил, все контакты идут через Берта ван Лингена. Мы только просили его совета на расстоянии, предоставив всю информацию - сколько игр какие футболисты провели и т.д.
В 2006-м я привез Верхейена в Корею, там он был вместе с командой. Но сейчас необходимости в этом не было.
ИГРЫ С ИРАНОМ И КАТАРОМ ТОЖЕ ПРИНЕСЛИ ПОЛЬЗУ
- Год назад вы играли товарищеские матчи с Ираном и Катаром, теперь - с Уругваем и Италией. Что изменилось?
- Замечу, что именно после прошлогодних матчей мы утвердились в понимании, каким должен быть стартовый состав сборной - по крайней мере, 8 - 9 человек из него. Так что те игры тоже принесли пользу. И с тех пор Россия не проиграла ни одной встречи, в том числе товарищеской. Поражение от Ирана, когда решающий гол был забит на 94-й минуте, стало последним.
- Все отметили те страсть и желание бороться, которые сборная продемонстрировала против команды Оскара Табареса. По сравнению с матчами годичной давности - как небо и земля.
- Согласен. Отмечу, кстати, что в матче с Уругваем я предложил команде попробовать кое-какие наработки, связанные с прессингом. Иногда получалось, иногда нет. Но, учитывая технику и мастерство уругвайской команды, реализацией задумок я в целом удовлетворен. Это означало, что соперник ниже уровнем в аналогичных ситуациях будет терять мяч.
В начале года мы обсуждали с г-ном Фурсенко вопрос о том, кто станет нашими соперниками по товарищеским матчам перед Euro. Был целый ряд вариантов, но когда на горизонте появился Уругвай, я сказал: давайте выберем его, ведь так мы сможем многое увидеть! Могли бы сыграть с Болгарией или Лихтенштейном, но, при всем уважении к этим командам, трудно представить, что эти матчи дали бы для понимания, в чем надо прибавлять, к примеру, в обороне и при переходе от обороны к атаке.
- Не досадно ли вам с психологической точки зрения, что не выиграли у уругвайцев? Ведь победа над соперником такого калибра зарядила бы игроков особой уверенностью.
- Нет, я и без того позитивно отнесся к итогу матча. Если мы можем играть в такой футбол против Уругвая, да еще и прибавлять функционально по ходу... Я сказал об этом игрокам, добавив: "Почему в таком случае невозможно, чтобы мы были номером один?!" Считаю, нас очень, очень сложно обыграть.
- На мой взгляд, глупо звучали иные послематчевые высказывания: мол, Уругвай играл вполноги. Видимо, таков наш менталитет: если мы как минимум не хуже третьей команды мира, значит, это не заслуга сборной России, а с соперником что-то не так.
- Во-первых, они играли полностью основным составом. Во-вторых, начали делать замены за 20 минут до конца, что тоже говорит о многом. В перерыве я сказал игрокам, что Уругвай будет продолжать играть тем же составом. Так и вышло.
- К тому же игра для товарищеской была нехарактерно жесткой.
- Мы должны прибавлять в этом компоненте. Если посмотреть на гол, который мы пропустили, - такое на этом уровне допускать нельзя! Все движения, включая ложный замах, Суаресу позволили сделать недопустимо легко. Об этом я тоже сказал игрокам, а связываю это с тем, что они еще не находятся на пике формы. Игнашевич мог сделать больше: вместо того, чтобы пятиться и сохранять тем самым достаточно солидный зазор от Суареса, он должен был, наоборот, сблизиться с ним, сыграть плотнее и не позволить нанести удар.
- Порадовали характер и психологическая устойчивость команды. С 20-й по 45-ю минуты Уругвай контролировал игру, и гол Суареса вскоре после перерыва логически из этого вытекал. Но наша команда не опустила руки, а, наоборот, завелась и вырвала инициативу, что называется, с мясом.
- Вчера вечером я пересматривал запись матча. И пришел к выводу, что после 20-й минуты, когда у уругвайцев улучшилось качество передач и они действительно начали контролировать игру, мы "сели" слишком глубоко к своим воротам. Встречать соперника надо дальше от них! Причина, конечно, заключалась в качестве оппонента. Но чем дальше от своей штрафной ты его встречаешь и отбираешь мяч, тем быстрее потом организуешь собственную атаку. Поэтому и предпочитаю прессинговать.
А после гола Суареса мы действительно перехватили контроль над игрой - и не отдавали его уже до финального свистка. Не забывайте, что у нас - опытная команда. Почти все игроки играли в Лиге чемпионов - и помногу: это большое преимущество.
- Минус первого тайма: порой игроки продолжали перепасовываться, когда уже надо было обострять ситуацию и бить.
- Согласен. Во многом, кстати, это исходит из стиля, в котором мы играем, основанного на коротких и средних передачах. И из-за подбора техничных игроков, любящих игру в одно касание: речь об Андрее (Аршавине. - Прим. И.Р.), Измайлове, других... В остроте действительно надо прибавлять, не перебарщивая с передачами, когда можно завершить атаку.
- Как нынешняя сборная Германии?
- Нехорошо сравнивать с кем-то другим. Мы - Россия. И стараемся играть в свою игру.
ДЗЮБА - ИГРОК ДЛЯ БУДУЩЕГО
- Перейдем к отдельным игрокам. По ходу первого тайма было видно, что вы выражали недовольство некоторыми действиями Павла Погребняка. Связаны ли его проблемы с тем, что в "Фулхэме" ему приходится играть в совершенно другой футбол?
- Не уверен. Ведь первые 15 минут он провел на хорошем уровне. Но потом становилось все хуже и хуже. Что ж, у нас есть три форварда, даже, по моему мнению, четыре...
- То есть?
- У нас нет времени пробовать этот вариант, но не могу избавиться от ощущения, что Кокорин со временем может стать прекрасным центрфорвардом.
- С большим сожалением исключили из состава Дзюбу?
- Да, безусловно. Как и Оздоева. Но нужно было что-то предпринимать: если что-то случится с Анюковым, у меня не было бы игрока, который смог бы его заменить. Алексей Березуцкий способен играть на этой позиции, однако...
- ...он с большой долей вероятности будет играть в центре обороны.
- Да. Плюс к тому Дзюба - скорее атакующий полузащитник, чем центрфорвард. Но мне он очень нравится, и я сказал ему, что он должен продолжать в том же духе. У него помимо габаритов светлая голова, хорошая техника. Просто наша система предусматривает одного опорника и двух центральных хавбеков, а его оптимальная позиция - "над" двумя опорниками оборонительного плана. В любом случае убежден: Дзюба - игрок для будущего.
- Почему Погребняк вышел против Уругвая в стартовом составе?
- Потому что в первые пару дней тренировок он был очень хорош. Тем самым я показал не только ему, но и всем игрокам: показывайте максимум своих возможностей на тренировках, и вы получите свой шанс! На самом деле 8 или 9 позиций в стартовом составе я уже знаю. Но по оставшимся есть некоторые сомнения. Да и вообще каждый, кто здорово проявляет себя в работе, может получить шанс - это сделал, например, Комбаров. Как хорош, сконцентрирован он был на тренировках!
- То есть на московских занятиях Погребняк выглядел лучше Кержакова?
- Он был, скажем так, более вовлечен в процесс. В футболе далеко не всегда лучший на тренировках является таковым же в играх, и наоборот. Обо мне тоже когда-то говорили, что я игрок для матчей, а не для тренировок. Во втором тайме встречи с Уругваем Кержаков все показал не только своим голом, но и своей работой, безостановочной активностью и остротой. В то же время очень важно, когда отдельные футболисты, изначально не планирующиеся в стартовый состав, своей отличной работой повергают меня в сомнения.
- Вы реально рассматриваете того же Комбарова как возможного игрока в стартовый состав на матч с Чехией?
- У меня в запасе еще две недели. Но с Уругваем он вышел по-настоящему хорошо, его абсолютно не надо было подгонять. И на основании увиденных мною тренировок это не стало для меня откровением. Он так хочет играть!
- То есть левый защитник - одна из трех упомянутых вами позиций?
- Я этого не говорил (улыбается).
- Увидев, как Погребняк играет во второй половине первого тайма, не пожалели о том, что уже приняли решение "отцепить" Дзюбу?
- Во всем нужно искать лучшее, и это облегчило мне замену Погребняка на Кержакова в перерыве. Всегда сложно менять игрока, который играет хорошо. Что же касается заявки, то повторяю: Дзюба - игрок будущего, а Павел в последние месяцы хорошо играл в матчах за "Фулхэм", в том числе и в заключительных. И 15 стартовых минут с Уругваем, повторяю, провел о’кей. Но этого недостаточно.
ШАРОНОВ В МАЕ БУРЛАКА "ОБОГНАЛ"
- Березуцкого вы в перерыве заменили на Шаронова. Значит ли это, что и действиями армейца были не слишком довольны?
- Нет, мне нужно было посмотреть на Романа, и я заранее запланировал эту замену. Не хочу конкретизировать, но с некоторыми позициями, повторяю, еще предстоит определиться.
- Согласны, что защитник "Рубина" провел второй тайм практически идеально?
- Да, он сыграл хорошо.
- Всего лишь хорошо?
- Не хочу сейчас разбрасываться эпитетами. Мы только начали работать. Но мне понравилось, какое удовольствие Шаронов получает от тренировочного процесса. К успеху есть много путей, а Курбан Бердыев - очень успешный тренер. Но у него очень многое в работе строится на тактике, я же работаю в ином - можно сказать, голландском ключе. Лучше об этом спросить самого Романа, но мне кажется, что его удивила и заинтересовала такая новая для него манера проведения тренировок. Вообще он классный парень! Если попробуешь обвести его, он тебя просто убьет!
- Кто сейчас фаворит в борьбе за место второго центрального защитника - Березуцкий или Шаронов?
- В матче с Уругваем Роман меня приятно удивил. Но у нас еще есть две игры и несколько тренировок для принятия окончательного решения. На поле выйдет лучший.
- Гранат пока от них отстает?
- Если честно, главной причиной его попадания в команду стала способность играть на нескольких позициях. Он левша, что тоже ценно.
- В прессе вас критиковали за то, что вы взяли на Euro 36-летнего Шаронова и оставили за бортом 22-летнего...
- ...Бурлака, да? Последние пару-тройку матчей за "Локомотив" он, увы, отыграл неважно. Плюс к тому в какой-то момент я узнал, что у Василия (Березуцкого. - Прим. И.Р.), в своевременном восстановлении которого поначалу был уверен, проблемы более серьезные, чем предполагалось. Поэтому появилась острая необходимость в опытном игроке на этой позиции. В принципе долгое время ситуация была за Бурлака. Но он выглядел все хуже, а Шаронов постоянно играл за "Рубин" и делал это хорошо. Поэтому окончательный выбор не стал таким уж сложным.
- Иными словами, в апреле фаворитом еще был Бурлак, но в мае Шаронов его опередил?
- Да.
- Отсутствие Василия Березуцкого, по-вашему, бьет по игре Игнашевича?
- Мне очень нравится Игнашевич. Помню, в 2006 году "Зенит" играл с ЦСКА на стадионе "Динамо", и Сергей получил травму. Я тогда сказал ему: "Не восстанавливайся слишком долго, потому что я хочу тебя купить" (смеется). А отсутствие Василия, понятно, не может не сказываться, поскольку они с Игнашевичем очень долго играют вместе.
- Интересный парадокс: в центре обороны вы предпочли опыт Шаронова молодости Бурлака, а на позиции третьего вратаря - молодость Шунина опыту Габулова.
- Это разные истории, потому что куда больше шансов, что Роман (Шаронов. - Прим. И.Р.) выйдет на поле, нежели Антон. Габулов очень хорошо сыграл в Дании, но вспомните: когда они оба были в "Динамо", играл именно Шунин. А тренер всегда поставит того, кто сильнее. При этом искренне сочувствую Габулову.
- Но ведь этой весной Габулов пропустил меньше всех в премьер-лиге!
- Тем не менее, когда они были вместе в "Динамо", играл Антон. Плюс речь идет о позиции третьего голкипера, где молодой возраст - не помеха. Впрочем, и Габулов для вратаря еще достаточно молод.
- Поговаривают, что взаимоотношения между Акинфеевым и Шуниным не так хороши, как между Акинфеевым и Габуловым.
- Знаете, однажды из голландской газеты позвонили мне с вопросом о проблемах между игроками ЦСКА и "Зенита" в сборной. Я ответил, что понимаю их журналистское желание написать об этом, но сам никаких проблем не вижу. Так же и здесь. Кто-то кого-то любит больше, кто-то меньше - это нормально. Это жизнь.
ХОТЕЛ ПОСМОТРЕТЬ, КАК СИЛЬНО ИЗМАЙЛОВ ЖАЖДЕТ ИГРАТЬ ЗА СБОРНУЮ
- Вы взяли ветерана Шаронова, но не пригласили его ровесника Семака.
- В центре полузащиты у нас достаточно игроков, чего нельзя было сказать о центре обороны, - вот и ответ. При этом я с большим уважением отношусь к Семаку: когда возглавил сборную, позвонил ему, лично объяснив свою позицию. Считаю, что если такого игрока вызывать - он должен играть. А на скамейке предпочитаю видеть более молодых.
- Как проявил себя, присоединившись к команде, Набабкин?
- Он делает то, что и должен делать. Набабкин - солидный защитник. Не более, но и не менее. Он обладает опытом международных матчей за ЦСКА, и это плюс. Анализировал и другие имена, но выбрал его.
- Согласны с заголовком в "СЭ": "Дзюба сильнее Набабкина. Набабкин нужнее Дзюбы"?
- Да, в этом и дело.
- Еще одна "жертва" - Оздоев. Все позиции в сборной у вас продублированы...
- ...кроме одной. Денисова. И сделал я это умышленно, по скольку там возможны разные варианты - например, Широков.
- Или можно развернуть треугольник углом в сторону чужих ворот и играть в два опорных.
- Да, но модель с одним опорником работает у нас очень хорошо. Если же возвращаться к Оздоеву, то иногда мне было непонятно, что делалось в "Локомотиве". И защитники выходили не на своих позициях, и покупался номер 4 (Сапатер. - Прим. И.Р.) из "Спортинга", из-за чего Оздоеву приходилось играть не на своем месте. А его лучшая позиция - это позиция Денисова! В течение недели, которую парень провел в сборной, он начал чувствовать себя увереннее, но недостаток опыта игры именно на этом месте в клубе все-таки сказывался. Что ж, ему всего 19, и у него есть все данные, чтобы стать хорошим футболистом. О чем я ему и сказал.
- Одним из самых неожиданных ваших решений стало возвращение в сборную Измайлова, не игравшего в ней почти шесть лет.
- Зато я отлично помню его еще с тех пор, когда возглавлял "Зенит", а он играл за "Локомотив".
- В одном из интервью он сказал, что в те времена его приглашали в "Зенит"!
- По-моему, интерес с моей стороны действительно был. Не знаю, что помешало тогда произойти этому трансферу, но Измайлов всегда относился к тому типу подвижных игроков, которые мне нравятся, - вроде Файзулина, например. И тогда он не стоил дорого. Я вообще взял в "Зенит" много недорогих футболистов, которые стали там важными фигурами, - Зырянов, Широков, Файзулин, Губочан, Ломбертс... Кроме Кришито и Быстрова там сейчас играет состав, который сформировался при мне!
- Верно ли представление, что вы не любите чистых фланговиков вроде Самедова и Быстрова, не вписывающихся в модель игры сборной?
- Почему же - такие игроки, как Самедов, мне как раз по душе. Но он больше приспособлен на роль правого хавбека для схемы 4-4-2. У Самедова много хороших качеств. Ничего не имею против него, и, играй мы по упомянутой модели, у него было бы гораздо больше шансов.
- Кандидатуру Быстрова рассматривали?
- Нет. Весной он начал потихоньку прибавлять, но по-прежнему не может убедить меня, что является необходимым для сборной игроком. У нас есть Дзагоев, Кокорин, теперь Измайлов...
- Вы решили пригласить Марата после блестящего полуфинала Лиги Европы против "Атлетика"?
- Смотрел также и игры чемпионата Португалии, в которых Измайлов выглядел хорошо. Так почему бы и нет? Частично мое решение диктовалось еще и тем, что на довольно долгий срок выбыл Дзагоев. А причина того, что я был так строг к Измайлову по срокам его прибытия, следующая. Я хотел посмотреть, сможет ли он продемонстрировать такой же подход и такую же отдачу в сборной, как в "Спортинге".
- Ваша строгость по отношению к Измайлову показалась мне гипертрофированной - ведь официально решением УЕФА футболисты могли находиться в клубах до 25 мая, а вы поставили ему крайний срок 21-го.
- Да, но мне важно было увидеть, насколько остро он хочет играть за сборную. И он хотел (улыбается)! А если бы это было иначе, то лучше бы Марат остался в стороне.
- Сложно ли было решить вопрос с руководителями "Спортинга"?
- Мы отправили им письмо. Они ответили, что не готовы пойти нам навстречу. Мы послали второе письмо: если клуб не готов к сотрудничеству, Измайлов нам не нужен. И то же самое сказали Марату по телефону. Он так сильно хотел приехать, что этим своим желанием переборол все барьеры.
Я дважды работал с Голландией, еще отрезок - с Кореей. Все обожают играть за сборные! Будучи тренером "Зенита", я перед некоторыми товарищескими матчами спрашивал игроков: может, лучше взять паузу, отдохнуть? Но слышал в ответ: нет, нас ждет Гус, бай-бай (смеется)!
- Удивило ли вас, как отреагировал кое-кто в масс-медиа на приезд Измайлова? Один телекомментатор разразился даже не критикой, а оскорбительной бранью.
- Кто этот человек? Почему он позволяет себе так высказываться, бросая в адрес 29-летнего парня бредовые обвинения?! Для меня это абсолютный нонсенс.
- По-вашему, такой "прием" сказался на Измайлове?
- Нет. Общаясь с ребятами, он много смеется и, по-моему, получает большое удовольствие от пребывания в сборной. Мне кажется, Марат был доволен своей игрой с Уругваем. Внезапно для соперника он мог переместиться на другой фланг, да и в обороне отрабатывал хорошо. В Португалии Измайлов стал более зрелым игроком, а порядок с техникой у него был всегда.
- На другой позиции его не видите? Например, на позиции 10-го номера, которая является его любимой.
- Но в клубе он там тоже не играет! Вижу его именно справа. Мне очень понравилось, как он провел первую игру, но дальше Марат должен еще прибавлять.
- А Аршавин? Показалось, что последние матчи за "Зенит" получились у него лучше, чем встреча с Уругваем.
- Он был... о’кей. По-прежнему вижу, что он способен одним нестандартным маневром решить исход матча.
- Плюс к тому последний месяц в "Зените" у капитана сборной вышел на славу.
- И с датчанами он сыграл отлично.
- Даже поцелуй от вас заработал. По этому поводу Роман Широков в нашей беседе сострил: почему, мол, Дик других игроков не целует, когда они в товарищеских матчах забивают?
- Потому что другие игроки ко мне не подбегают. Андрей подбежал - и я не знал, что делать! Неважно, кто: забил бы Денисов, подбежал бы - и его расцеловал бы. И других.
- Это в очередной раз доказывает, что вы сентиментальны.
- Да. Не все об этом знают, но это так.
- Верно ли наблюдение, что Семшов вышел у вас из фавора?
- Нет, для меня он по-прежнему великолепный игрок. Его работа с мячом, движение - на высочайшем уровне. Не знаю и не понимаю, что происходило весной в "Динамо", но в прошлогодней части сезона он забил, по-моему, 11 мячей, что для полузащитника - классный показатель!
- Тем не менее шансов пробиться в стартовый состав у него не видно.
- Надо учитывать, что в центре поля играют три футболиста "Зенита", которые понимают друг друга с закрытыми глазами. Это очень важно.
- Главный тренер поляков Смуда сказал, что у вас есть счастливая возможность выставлять на поле две "полукоманды" - зенитовскую и армейскую, где взаимопонимание уже отлажено.
- Постойте, но кто сделал эту команду в "Зените"? Не хочу себя превозносить, но это факт (улыбается).
МАЛАФЕЕВ ВЫШЕЛ ПРОТИВ УРУГВАЯ, ПОСКОЛЬКУ ЗАСЛУЖИЛ ЭТО
- Перейдем к вратарям. Малафеев играл с Уругваем, а ведь перед матчем проскользнула ваша цитата - не знаю, точная ли...
- Понимаю, о чем вы, поэтому отвечаю сразу: неточная. Я сказал: увидите в игре, кто будет первым номером. Я-то, собственно, имел в виду первый матч Euro с Чехией, а кто-то подумал, что веду речь об Уругвае!
- Малафеев вышел против уругвайцев, но получил от вас номер 16. Это что-то означает?
- Ничего. Только то, что Славе нравится этот номер. А поставил я его, во-первых, потому, что Малафеев прекрасно выступал за сборную в то время, пока Игорь был травмирован. Отлично он выступал и в "Зените". В моей оценке того или иного вратаря все зависит и от их работы, и от мнения тренера вратарей (Сергея Овчинникова. - Прим. И.Р.), но в данном случае Малафеев получил преимущество потому, что заслужил его предыдущими матчами. Никогда не скрывал, что являюсь и поклонником Акинфеева. Но я должен вести себя честно.
- С Италией сыграет тот, кто выйдет в стартовом составе против Чехии?
- Посмотрим. Основным вратарем будет тот, кто появится с первых минут в матче с... Чехией.
- Решение по голкиперам будет принимать Овчинников или вы?
- Я внимательно выслушаю мнение Сергея, но окончательное решение будет за мной. Овчинников совсем недавно был прекрасным голкипером! И даже успел сыграть против меня как тренера "Зенита". Только приехал в Петербург - и мы в первом же матче играли с "Динамо" на старом стадионе (это был последний матч на стадионе имени Кирова. - Прим. И.Р.). У Сергея была во-от такая коса! И мощь, уверенность в каждом действии. Люблю футболистов такого типа. Но сейчас он намного спокойнее, чем был тогда.
- Почему вы решили взять в команду тренера вратарей?
- Когда на крупном турнире ты имеешь дело с тремя сильными голкиперами, всегда лучше иметь профильного специалиста, который уделял бы внимание только им. И это хороший тренер, поскольку видно, как они все его уважают. Помню, когда Сергей возглавлял "Кубань", я после игры подошел к нему и сказал, что мне очень нравилось, как он защищал ворота. Не знаю, помнит ли он об этом. Но тогда я, конечно, и представить себе не мог, что Овчинников станет одним из моих помощников.
БЫЛ УВЕРЕН: ОСТАНУСЬ В СБОРНОЙ
- Вы по-прежнему считаете Фурсенко своим другом?
- (После небольшой паузы.) Да. Он взял меня в "Зенит", он пригласил меня в сборную России.
- Но ведь получилось, словно вы сели за стол играть в карты по одним правилам, а крупье, сдав колоду, вдруг объявил другие. Именно эта смена правил по ходу игры оскорбила вас, как кажется со стороны, более всего.
- Самой большой проблемой стало то, что мы обо всем договорились еще два года назад, когда был заключен, по сути дела, четырехлетний контракт, по схеме "два плюс два". Я бы мог понять, если бы в нем было прописано, что вопрос о продлении соглашения будет решен в зависимости от результатов Euro. Но там об этом и речи не было - напротив, было четко прописано, что контракт должен быть продлен в апреле 2012-го!
При всем уважении к г-ну Фурсенко, я не мог позволить себе ждать до конца турнира, и вот почему. Может ли у меня теоретически быть плохой турнир? Конечно, может, как и у любого. Но если вы думаете, что работаете с хорошим тренером, то должны помнить, что и у хорошего тренера может быть плохой турнир. Но это не повод разрывать с ним отношения.
Мои условия были приняты. За прошедшие два года я доказал, что являюсь хорошим тренером. И к тому же мы обо всем договорились заранее... А в итоге я не получил ни одного аргументированного объяснения, почему другая сторона решила вдруг ждать окончания чемпионата Европы.
- Вот очень конкретное высказывание Фурсенко от 10 ноября прошлого года: "Касательно нового контракта Адвоката всt остается по-прежнему: мы, как и планировали, продлим его перед чемпионатом Европы".
- Если футбольный союз доволен тренером, если команда довольна тренером, зачем его менять? Не знаю, что произошло. И думаю, что никогда не узнаю.
- Слышал, что в течение весны вы пытались инициировать разговор с президентом РФС на эту тему, но он долгое время уходил от него.
- Сначала мы встретились в конце марта. Я сказал, что хочу определенности в течение двух недель, поскольку у меня есть и другие варианты. Он ответил, что за две недели сказать ничего не сможет. И только через четыре недели он пригласил меня в свой дом и озвучил мне решение.
- Существует информация, что оно было продиктовано неким звонком сверху.
- Скажу одно: полагаю, что это решение принимал не Фурсенко. И уж точно его роль не была в этом ключевой.
- Но разве не должен был он как ваш друг не морочить вам голову и сказать обо всем прямо и гораздо раньше?
- По моему мнению, Фурсенко сам жалеет, что все произошло именно так. И думаю, что люди, принимавшие это решение, совершили ошибку.
- Если Россия сыграет на Euro-2012 блестяще и последует соответствующая просьба, вы можете пересмотреть свое решение и не перейти в ПСВ?
- Это исключено.
- А если бы у вас существовало предложение от РФС на старых условиях и появился вариант с ПСВ, что предпочли бы?
- Россию. Более того, я дважды говорил клубу из Эйндховена: "Нет". Потому что в тот момент был уверен, что РФС продолжит работать со мной.
- Расставание с "Зенитом" было для вас таким же неожиданным?
- Нет, там чего-то подобного можно было ожидать, поскольку я просил приобрести игроков взамен ушедших или уходивших Аршавина, Погребняка, Тимощука, был тяжело травмирован Данни. Но не было сделано ничего, и это зародило сомнения. Хотя все это тоже было странно. Мне сказали: "Ты такой хороший тренер, справишься и с молодыми игроками".
- В ПСВ вы будете зарабатывать меньше, чем в России?
- Да. Это даже невозможно сравнивать.
ЧЕРЕЗ ГОД МОГУ ВЕРНУТЬСЯ В РОССИЮ
- Существует, кстати, версия, что у РФС просто не оказалось денег на новое двухлетнее соглашение с вами.
- А вот это мы поймем в зависимости от того, кто станет новым тренером сборной. Тогда и смогу дать ответ.
- Ваш прогноз?
- В такой ситуации будет логично, если РФС пойдет дальше с российским тренером. Двое или трое специалистов, фамилии которых я называть сегодня вслух не хочу, вполне достойны, на мой взгляд, этой работы. Думаю, в этом и заключается причина происшедших изменений. Хотя, возможно, я не прав. Но если придет новый иностранец, который ничего не знает о России и российском футболе, то уже вообще ничего не буду понимать.
- Удивитесь, если ваше место займет Николай Писарев?
- Без комментариев.
- В одном интервью вы вроде бы сказали, что сами предпочли бы видеть в этом качестве Александра Бородюка.
- Эти слова были вырваны из контекста. Бородюка назвал, потому что в вопросе мне обозначили две другие фамилии - Писарева и Красножана. Я ответил: "Почему тогда вы не упоминаете Бородюка, который проработал четыре года с Гусом, два - со мной, а также с несколькими предыдущими тренерами сборной, включая Газзаева? Тем более что игроки Бородюка очень любят!"
- Помню, что после вашего прихода в сборную Писарев короткий период входил в штаб сборной. У вас с ним что-то не сложилось?
- Нет, просто он возглавил молодежную команду, а совмещать было невозможно.
- Как относитесь к дискуссиям по поводу отмены лимита на легионеров в России?
- Понимаю обе стороны, поскольку работал и в клубе. Но, как тренер национальной команды, считаю, что Фурсенко, отстаивая лимит, на двести процентов прав. Не будь лимита, команды наводнили бы иностранцы, убежден в этом безоговорочно.
- Когда вы еще не подписали контракт с ПСВ, ходило много разговоров, что можете возглавить "Динамо". Такое предложение действительно было - или это не более чем слухи?
- Не более чем слухи.
- Можете представить, что вернетесь работать в Россию после ПСВ?
- Да. В ПСВ иду работать на год, такой срок был моей собственной инициативой. Зато потом, если, условно говоря, то же "Динамо" проявит заинтересованность, - почему бы и не поговорить? Сильная команда, прекрасный тренировочный центр... Но давайте не забегать так далеко вперед. У нас впереди великий турнир, о котором мы сейчас и должны думать! И насчет которого у меня хорошие ощущения.
- Вас не удивил тренер Смуда, назвавший фаворитом группы Россию, затем Грецию, и лишь после них - свою Польшу и Чехию?
- Не понимаю, как можно говорить такое, когда проводишь турнир на своем поле. И когда имеешь в составе тройку основных футболистов дортмундской "Боруссии".
rwirk
shaprj 30 Мая 2012 | 16:50 У Адвоката он тоже большую часть времени играл под нападающими. Тимощук исправно исполнял свои функции, и Денисов играл не вместо, а скорее чуть впереди. Но Адвокат так или иначе к концу своего правления стал все-таки понемногу переориентировать Игорька. "сначала чуть ниже отодвинул, а затем и вовсе стал опорника лепить, готовя на смену уходящего тимощука..." ну по-моему без комментариев)))
31.05.2012
3_62
Молодец Рабинер. Дик ИМХО искренне на вопросы отвечал. Когда он только в Россию приехал куда более закрыт был.
30.05.2012
Sp+
по сути высказывание о Фурсенко это просто насмешка над ним, Фурсенко мой друг, но ничего сам не решает, свадебный генералишка
30.05.2012
shaprj
RW_irk, достаточно подробный анализ. По поводу 2007 года согласен - тогда чемпионство было не убедительное, но эмоций все равно было вагон) Но вот по поводу Денисова, все же хотелось бы поправить. У Адвоката он тоже большую часть времени играл под нападающими. Тимощук исправно исполнял свои функции, и Денисов играл не вместо, а скорее чуть впереди. Но Адвокат так или иначе к концу своего правления стал все-таки понемногу переориентировать Игорька. Все-таки по настоящему в том качестве опорника, что мы его видим сегодня его сделал именно Спалетти. При Адвокате, он не выглядел даже далеким подобием Тимощука. Это мое мнение :) Кстати тут и есть как мне кажется основной недостаток Адвоката. Он, имея надежную основу, не работает на перспективу. Т.е. ушли Шавин, Тима, Погреб и Зенит сдулся... Оказалось, что заменить то и некем... В отличие от него Спалетти, как мне кажется этого недостатка лишен :)
30.05.2012
rwirk
shaprj 30 Мая 2012 | 15:18 ...мы узнали игрока СЕРЕДИНЫ поля денисова... я же намерено выделил. до адвоката, он был игроком атакующего плана. в основном у петржелы и у морозова он был где-то под нападающими. могу ошибаться, но вроде бы даже в дубле он чуть ли не лучшим бомбардиром был... технически он был слаб, че уж тут. власов, денисов как-то все одно было, деревянненькие удальцы (я бы так назвал), особо перспектив и не просматривалось. а пришел адвокат и поди ж ты! сначала чуть ниже отодвинул, а затем и вовсе стал опорника лепит, готовя на смену уходящего тимощука... вот что я имел в виду. сомневаюсь,что он дорос бы до уровня сборной, если бы дик не перевел его на разрушение... ну а на счет игры, так я не спорю, мне и петржеловский и морозовский зенит нравились, но это все было так, разве что романтик...озарная атака.... а вот целостный и самое главное, самое что ни на есть современный футбол, впервые в россии (именно в 21 веке) я увидел именно у адвоката в 2008 (вот даже в 2007, я искренне полагал, что зенит не совсем заслуживал чемпионства, но буквально начиная с матча в вильярреале,я уже стал любоваться игрой зенита), ну а затем уже, возможно в более ярких красках и на евро у хиддинка и потом в отборе к чм 2010, но это уже потом. а сначала адвокат!....
30.05.2012
shaprj
RW_irk, на самом деле игрока Денисова, как и многих других, таких как Аршавин, Быстров, Малафеев открыл все-таки Юрий Андреевич Морозов. И тот юный, но не по годам дерзкий Зенит, я бы особо отметил. На моей памяти Морозовский Зенит показывал самую задорную и волнительную игру в 21 веке. Но это мнение также субъективно. В остальном, я согласен с вашим мнением, что Адвокат достаточно много сделал для российского футбола. И те, кто этого не хотят упорно отметить заслуживают, на мой взгляд, лишь презрительной усмешки :) И также, несмотря на то, что есть волнение перед стартом евро, конечно всем настоящим патриотам и любителям футбола надо ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО поддерживать как сборную, так и тренера Дика. Это все, что у нас есть на этом чемпионате - пожелаем удачи нашей команде и Адвокату, как самому непосредственному ее представителю! :))
30.05.2012
Малгин
молодец, Дик. всем все подробно объяснил. впрочем, дуракам это бесполезно. все равно гнут свое. а тут никому даже особо и объяснять не нужно было. Отцепили игроков 2-го состава. чего обсуждать-то? а то , что не Акинфеев пока первый номер, тоже не проблема - а за что ему быть первым? какие подвиги совершил? чем он нынешний лучше нынешнего Малофеева? может раньше и был сильнее, а сейчас они вратари одного класса. да и с зенитовскими игроками Акинфеев как-то не очень ладит.так что Дик прав. Лучше иметь здоровую синицу в руке, чем журавля, который после травмы всем недоволен)))
30.05.2012
georgfc
Адвокат - никакой тренер. России ничего не светит на Евро
30.05.2012
o999oe
Обиделся мужик. А Фурса просто почтальон. Если вернется к нам через год - это будет здорово !
30.05.2012
Ю.Ю.
RW_irk. 30 Мая 2012 | 12:28 Нет, не в курсе. Но соглашусь с тобой, смотрелся действительно попредпочтительнее братьев. =========== Dorognik 30 Мая 2012 | 12:37 Хм, действительно... Кто ж такой???
30.05.2012
Dorognik
Всем спасибо за приятную беседу, всем пока!
30.05.2012
Ю.Ю.
GVGsport 30 Мая 2012 | 12:12 А, что требуется от тренера? По-моему, в первую очередь результат. На Евро вышли? С первого места! Какие пока претензии по результату? А кого, из живых и здоровых молодых, он не привлек в сборную? Дзюбу обсуждать не будем, т.к. я тоже был за Тему. А на кого, в свое время, опирались в сборной Лобановский, Бесков, Романцев? На своих и проверенных.
30.05.2012
Dorognik
Ю.Ю. 30 Мая 2012 | 12:30 Ну так vfrc и есть макс, если по-русски набирать)))
30.05.2012
rwirk
Ю.Ю. 30 Мая 2012 | 12:30 ну или: высокопрофессиональный футболист ростовского клуба (club)
30.05.2012
Ю.Ю.
Dorognik 30 Мая 2012 | 12:18 Не, ник у него vfrc82. Может - высокопрофессиональный футболист российской сборной?)))
30.05.2012
rwirk
Ю.Ю. 30 Мая 2012 | 11:57 а вот дениса жаль! я так и не понял, что с ним произошло? ну была травма, ну восстановился, а дальше-то что? на футбол забил что ли?... ведь основной центр.защитник сборной был, братья курили нервно в сторонке! ведь еще и адвокат его успел вызывать... так я и не понял почему потерялся, что у него там в динамо случилось....может кто в курсе?
30.05.2012
GerychZ
GVGsport30 Мая 2012 | 12:12 Всех в ПСВ забирает?) Или тиран ВВП казнит всех по итогам Евро?)
30.05.2012
Dorognik
Ю.Ю. 30 Мая 2012 | 11:57 "А я сегодня прочитал, что главным творцом был Колодин!" Может, сам Колодин писал? Тем более "профессиональный футболист". Правда, ник у него Макс82, а не Денис82, но 82 как год рождения сходится...
30.05.2012
GerychZ
RW_irk.30 Мая 2012 | 12:04 ну все то же, как теперь выясняется существо неопределенного пола))) Видимо это было ранее и мне не посчастливилось ознакомиться с данными откровениями..)
30.05.2012
rwirk
GerychZ 30 Мая 2012 | 11:48 ну все то же, как теперь выясняется существо неопределенного пола))) КЭТ 30 Мая 2012 | 11:52 так потому и говорю, что тоже почти до слез))) я можно сказать с нетерпением жду очередных откровений от нее/него... а еще призывов всех болельщиков россии к... ну в общем к чему-нибудь)))
30.05.2012
Ю.Ю.
RW_irk. 30 Мая 2012 | 11:34 да уж! много чего доводилось слышать, но что главные творцы успеха 4-х летней давности это торбинский и сычев! А я сегодня прочитал, что главным творцом был Колодин!
30.05.2012
Dorognik
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов... 30 Мая 2012 | 11:49 Да это не я, это Шопенгауэр))) Но все-таки до абсурда доводить и молодежную сборную на взрослый ЧЕ посылать тоже не стоит. Молодежка когда в последний раз в финальные турниры отбиралась? Юношеская победа даже была, а вот молодежка... Это палка о двух концах, можно и сломать психологически молодняк в играх со взрослыми дядьками по 0-5 да 1-7... Если за хоккеем следите, то какой бы Кузнецов расталантливый не был, а на ЧМ очень мало играл. И несправедливо это, на крупный турнир авансами тащить, пусть заслужат.
30.05.2012
rwirk
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов... 30 Мая 2012 | 11:26 Просто жаль, что виднее как-то всё с оглядкой на чужие заслуги. не понял, какие заслуги? чьи?.... На этот турнир можно было бы и "забить" - там куча команд посильнее нашей, ничего нам не светит. Лучше бы молодняк, от которого он так рьяно открещивается, взял - с прицелом на будущее. Где молодняк опыта будет набирать? на тренировках, когда всех своих делят на синих, зелёных и оранжевых? Вот и дал бы им шанс сыграть уже сейчас с нормальными сборными. а ему это зачем простите? это вот если, как по мнению всяких аллочек, ему уже ничего не нужно было бы, вот тогда да, а он все таки выигрывать хочет! или если бы перед ним задача соответствующая стояла, как у билла в хоккее, мол, ты особо не парься, на счет польши, бразилии...провалов нам конечно не нужно, но и сильно не напрягайся на этих турнирах, главное ЧМ-2018! создавай команду, проверяй молодняк (и то там у билла не особо то и молодая команда).... а так извините, ему нужен результат. а где его взять этот молодняк-то? все кивают на германию, так вы посмотрите, что это за молодняк, они или звезды уже или на карандаше у грандов. они все первые роли в клубах выполняют, а потом уже в сборную попадают. а у нас где?! дзюба разве что и то сомнительно... а потом, я бы посмотрел как бы хаяли у нас тренера, который берет на чм мира нападающего забившего за весь сезон 3 (!) гола, да еще и которому за 30! и делает его основным форвардом!...речь о клозе, если кто не понял.
30.05.2012
GerychZ
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов...30 Мая 2012 | 11:49 Ну так вы же вроде бы не скрываете свой истинный пол в отличие от Аллочки?) Так отчего ж тогда игра?
30.05.2012
Ю.Ю.
Всем доброго дня! Вот не знаю. Человеческие качества Дика, уважения не вызывают. А как тренер... Разве не доказал, что специалист высокого уровня? Не Моуриньо, конечно, но ПРОФЕССИОНАЛ. Отцепил одних и оставил других? Для многих из нас, такое решение было не понятно, ну так и при любом другом тренере, были бы недовольные. Вот, только упертость его иногда раздражает, но если попробовать вспомнить других значимых коучей, они тоже всегда гнули свою линию.
30.05.2012
КЭТ
RW_irk. 30 Мая 2012 | 11:34 Зря ты так..Человек всеми силами веселит посетителей портала)) Я лично когда читала серию очерков про несправедливо отцепленного от основы сборной Сычева Дмитрия - хохотала почти до слез))
30.05.2012
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов...
Dorognik 30 Мая 2012 | 11:30 похожи на тех ослов в Италии, ход которых ускоряют тем, что на привязанной к их голове палке вешают у них перед носом связку сена и они всё надеются до неё добраться. ---------- не совсем корректное сравнение. Этим итальянским ослам сено всё равно не перепадёт, их так просто стимулируют. а я говорю, что если бы молодёжь побывала на ЕВРО в качестве тренировки( да, кощунственно звучит, но это так), то "сено" они уже бы получили, оценили его вкус и стали бы стремиться к добавке. GerychZ 30 Мая 2012 | 11:32 Но, лично для меня, если мальчик выдает себя за девочку здесь, то следовательно он хочет быть девочкой и в этом случае я буду считать его девочкой, а не мальчиком..)) ------- а-а-а... странная игра. знать, что твой собеседник мужского пола и подыгрывать ему, говоря "любезная сударыня".
30.05.2012
GerychZ
RW_irk.30 Мая 2012 | 11:34 Это кто тебе такой перл выдал?))
30.05.2012
rwirk
GerychZ 30 Мая 2012 | 11:22 да уж! много чего доводилось слышать, но что главные творцы успеха 4-х летней давности это торбинский и сычев! это конечно было круто)) а еще круче, что оказывается ехать на евро в первую очередь должен был ни семак или дзюба, ни щенников, ни габулов, ни бурлак и даже не булыкин, а никто иной как ДИМА СЫЧЕВ! вот уж кто оказался несправедливо обижен-то!)))
30.05.2012
GerychZ
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов...30 Мая 2012 | 11:27 Да я вроде и не пытался вас в этом убеждать, сударыня..) Но, лично для меня, если мальчик выдает себя за девочку здесь, то следовательно он хочет быть девочкой и в этом случае я буду считать его девочкой, а не мальчиком..))
30.05.2012
Dorognik
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов... 30 Мая 2012 | 11:26 Прошу прощения, ничего личного, но: «Те, которые упускают настоящее, не пользуясь им, а стремлениями и надеждами живут только в будущем, похожи на тех ослов в Италии, ход которых ускоряют тем, что на привязанной к их голове палке вешают у них перед носом связку сена и они всё надеются до неё добраться.» Артур Шопенгауэр.
30.05.2012
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов...
GerychZ 30 Мая 2012 | 11:22 И что любопытно, у них и к друг другу неприязнь..)) В общем, чёт девченки не в позитиве малёха..) --------- не надо думать, что если тут пишут под женским ником, то пишет девушка. Аллочка - провокатор мужского пола, и фиг кто убедит меня в обратном.
30.05.2012
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов...
RW_irk. 30 Мая 2012 | 10:50 ах, вот оно что! ну если по-вашему, он должен перед вами отчитываться, почему так, а почему этак, то мне вас жаль, -------- да не должен он передо мной отчитываться, ему виднее. Просто жаль, что виднее как-то всё с оглядкой на чужие заслуги. На этот турнир можно было бы и "забить" - там куча команд посильнее нашей, ничего нам не светит. Лучше бы молодняк, от которого он так рьяно открещивается, взял - с прицелом на будущее. Где молодняк опыта будет набирать? на тренировках, когда всех своих делят на синих, зелёных и оранжевых? Вот и дал бы им шанс сыграть уже сейчас с нормальными сборными.
30.05.2012
GerychZ
RW_irk.30 Мая 2012 | 11:11 Ну там-то просто клиника..) И что любопытно, у них и к друг другу неприязнь..)) В общем, чёт девченки не в позитиве малёха..)
30.05.2012
rwirk
GerychZ 30 Мая 2012 | 09:48 привет! это еще что)) вот у другой дэушки, по имени аллочка, вот там неприязнь так неприязнь, всем неприязням неприязнь)))
30.05.2012
WhiskeyTime
Уважаю Адвоката! Настоящий мужик и правдоруб! Такой тренер нам и нужен!
30.05.2012
Dorognik
GVGsport 30 Мая 2012 | 10:46 Понятно. Но эти "действующие лица" и есть сейчас страна. Так что надо болеть)))
30.05.2012
rwirk
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов... 30 Мая 2012 | 09:53 Дешёвые отмазки для оправдание своей позиции. взял, кого давно хотел, а на вопросы ответил завуалированно. То есть, вроде бы честно, даже аргументированно, но придерживаясь чёткой позиции " Пока я тренер, решать буду я." ах, вот оно что! ну если по-вашему, он должен перед вами отчитываться, почему так, а почему этак, то мне вас жаль, потому как ему и любому другому тренеру плевать на то, что вы там думаете и уж тем более плевать на то, поймете вы его или нет. он в отличии от вас и от нас всех здесь (ну по крайней мере подавляющего большинства) профессионал! и разбирается в этой игре (и уж тем более в тренерском ремесле) сотни раз лючше вас! и славо богу, что он сильный человек и делает то, что считает нужным, а не основываясь на просьбах трудящихся!..... GVGsport 30 Мая 2012 | 10:03 а я тебе уже говорил, что у меня нет грантии успешного выступления. мы можем в финал выйти, а можем и из группы не выйти, всякое бывает. но я вряд ли откажусь от своих слов! что положительного принес Дик в наш Футбол... на мой сугубо личный взгляд (ко всему прочему болельщика спартака), зенит адвоката 2008, я считаю играл в лучший футбол в нашей стране в 21 веке, никакой трусливый спаллетти и уж тем более газзаев с семиным и рядом не стояли, подчеркиваю на мой сугубо личный взгляд! что положительного он принес?.... он привнес в наш футбол схему 4-3-3, он, а совсем даже не хиддинк... схему, по которой играют подавляющее большинство ведущих клубов и сборных. сейчас так играет зенит, локомотив, временами цска, спартак, в общем ведущие клубы.... благодаря ему, мы узнали игрока середины поля денисова (ныне абсолютно лучшего опорника страны), у него в команде, перейдя за копейки из вылетевшего торпедо, стал лучшим футболистом россии 2007, основным игроком сборной, а в последствии вошедший в симв.сборную евро 08 - зырянов он давал шанс молодым максимову и ионову и это только основные моменты, которые лежат на поверхности.... з.ы. я не являюсь его ярым поклонником, как может показаться со стороны. но это просто факты, от которых не уйдешь... а хиддинк есть хиддинк. выбирая между ним и хиддинком, я бы конечно выбрал хиддинка, но увы, это уже давно в прошлом.....
30.05.2012
Dorognik
GVGsport 30 Мая 2012 | 10:27 А если всех по х(цензура), то кто тогда вперед?)))
30.05.2012
Dorognik
GVGsport 30 Мая 2012 | 10:16 Рано. Дождемся (хотелось бы сказать 1 июля) 16-го июня...
30.05.2012
zhuzha2006
"физика" у нашей сборной сейчас на хорошем уровне, - и, если честно, я был этим немало удивлен." Он нормальный???? Да за одну эту фразу его надо гнать пинками из команды.
30.05.2012
Dorognik
А еще хорошо бы, чтобы 31 мая в России был Днем адвоката, а 1 июля стал Днем Адвоката...
30.05.2012
Dorognik
Завтра, 31 мая, в России отмечается День адвоката! Давайте лучше поздравим человека))) Вот, например, с сайта поздравлялок: Дорогой мой адвокат, Поздравлять тебя я рад. Центр дня сегодня ты – В праздник дарят все цветы. Я ж тебе желаю просто Исключительного роста, Ярких дней и новых дел, Чтоб от счастья даже пел.
30.05.2012
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов...
RW_irk. 30 Мая 2012 | 09:41 по-моему, как здесь уже было сказано, он все по полочкам разложил ----------- в супермаркетах всё тоже по полочкам разложено. Однако как часто бывает - самый ненужный и почти просроченный товар лежит на виду, а хороший, но непрорекламированный - задвинут, или на нижних полках, так, что доставать не полезешь. по всему остальному все АБСОЛЮТНО логично! ------- нет, не логично. Дешёвые отмазки для оправдание своей позиции. И не говори мне, что он ночами не спал, перебирал в уме все прошедшие матчи и в голове схемы оптимальные выстраивал. взял, кого давно хотел, а на вопросы ответил завуалированно. То есть, вроде бы честно, даже аргументированно, но придерживаясь чёткой позиции " Пока я тренер, решать буду я." поскорей бы он свалил и больше не возвращался! GVGsport 30 Мая 2012 | 09:27 Терпеть его не могу.
30.05.2012
GerychZ
RW_irk. 30 Мая 2012 | 09:41 Приветствую! Видимо дэушка испытывает личную нэприязнь к потерпевшему..))
30.05.2012
rwirk
GVGsport 30 Мая 2012 | 09:27 те же самые здравомыслящие люди, веллитона на 6 матчей посадили и завтра, вслед за указкой не продлевать адвоката, еще че-нить учудят, в отношении, например, известной нам с тобой команды...и я посмотрю какого ты мнения будешь об этих "здравомыслящих".....
30.05.2012
rwirk
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов... 30 Мая 2012 | 09:02 по-моему, как здесь уже было сказано, он все по полочкам разложил, специально для тех, кому еще что-то было не понятно (хотя казалось бы что там непонятного?...) детально по всем позициям, ну разве что шунин-габулов, не вполне логично, но уж позиция 3-го вратаря не самая острая...по всему остальному все АБСОЛЮТНО логично!
30.05.2012
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов...
m-16 30 Мая 2012 | 08:35 Он Вам должен рассказать, какой рукой в дУше онанирует? --------- а вот это меня интересует в последнюю очередь.
30.05.2012
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов...
m-16 30 Мая 2012 | 08:35 Куда же прозрачнее? ---------- я говорю о том, что он умалчивает о недостатках симпатичных ему игроков. Что он там сказал про Аршавина? "Аршавин был.... о кей." Ничего себе - о кей. Но как можно оскорбить любимчика? Сначала его целовать, а потом - хаять? Нехорошо! Вдруг опять в Россию вернётся, разве можно перед уходом всех раскритиковать, даже если они этого заслуживают? про Габулова тоже внятно не ответил, отбрехался, одним словом. Молодость - помеха! а то, что некоторым нашим товарищам пока давно закругляться - это не помеха. и Самедов ему, безусловно, нравится, да вот только.. А он и сам не знает, что с ним не так, но что-то сказанул. И Дзюба тоже хорош, но вот Набабкин ему нужней, поди ж ты! Аргументов никаких особо не привёл. Типа, довольствуйтесь моими ответами и не цепляйтесь к словам. и Семшов - просто гений! Но ведь уже есть три игрока Зенита (!!!), которые понимают друг друга с закрытыми глазами! Позиция по Измайлову - даже читать противно.
30.05.2012
GerychZ
Красава Дик, всё по полкам разложил.. Думаю, что теперь даже тем, кто не сдаст ЕНТ должно быть всё понятно. Ну, разве что у некоторых представительниц слабого пола могут возникнуть определенные непонятки, но им простительно..)
30.05.2012
m_16
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов... 30 Мая 2012 | 08:23 Куда же прозрачнее? Он Вам должен рассказать, какой рукой в дУше онанирует? Куда уж подробнее...
30.05.2012
m_16
Аллочка-фиалочка 30 Мая 2012 | 01:18 Вы забыли добавить, что Аршавин жирный чипсоед, Кержаков - убийца, Широков - матещинник и алкаш, Денисов - тупое быдло, Зырянов - старпер, Малафеев - говно и вратарь сборной Дании. Ну я давно Вас здесь вижу, в том числе и у Дзича на конференции. Троллей, настолько неутомимых, ну в принципе не бывает!!! Вы идейно шизанутая, секта затянула? :)
30.05.2012
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов...
судя по интервью, он жутко расстроился, что его турнули. Даже и не думает скрывать этого. а вообще, ответы на вопросы какие-то... не совсем прозрачные. Особенно по некоторым игрокам.
30.05.2012
А пареньку из Ред Булла хватит и двух титулов...
Аллочка-фиалочка а где же традиционное "Ой, какое интересное интервью, какой автор молодец. Согласна-согласна со всем! С.Э - молодцы, так оперативненько выложили." ???
30.05.2012
ForRus
Да уж явно решение принимал не Фурсенко. У того барана хватило бы ума и продлить...
30.05.2012
Dorognik
Аллочка-фиалочка 30 Мая 2012 | 01:18 Аллочка, откуда столько негатива, обзываетесь на взрослого дяденьку?))) Май, солнышко, а послезавтра уже лето, а через 10 дней ЕВРО, и пока еще ничего не проигранно. Все будет хорошо!)))
30.05.2012
kilimanjaro
...и улетай сейчас,фурсенко можешь забрать с собой!
30.05.2012
kilimanjaro
"Хромая утка!"Улетай в голландию!улетай и не возвращайся никогда!
30.05.2012