EURO-2012. Группа А. ГРЕЦИЯ - РОССИЯ - 1:0
"СЭ" изучил реакцию европейских СМИ на поражение сборной России в матче группового турнира чемпионата Европы от Греции.
Греческая спортивная пресса четко разделена по клубному признаку - одни СМИ однозначно за "Олимпиакос", другие поддерживают "Панатинаикос", но на этот раз все они были воодушевлены победой сборной.
Газета "Чемпион", намекая на политическую ситуацию в стране и проходящие сегодня в Греции парламентские выборы, вышла с заголовком "Правительство национального единства". "То, что нужно было стране, произошло в субботу вечером. Правительство национального единства во главе с Фернанду Сантушем было образовано вчера вечером", - пишет издание.
"Удар от всего сердца" - такая шапка у крупного интернет-портала sport.gr. "Гиоргос Карагунис - один из трех человек в команде, кто выиграл чемпионат Европы в 2004-м. Наверное, символично, что именно он сделал это вчера, и это сравнимо с тем, что было восемь лет назад", - говорится в материале.
Отдает sport.gr должное и главному тренеру Фернанду Сантушу: "У него есть уверенность в своих силах и своя философия, свое представление о футболе. Два года его сравнивали и ему напоминали об Отто Рехагеле. Выход в четвертьфинал – это лучший способ показать всем, что это его команда, и он ее создал. Когда не был назначен пенальти, он опустился на колени, а после финального свистка подошел к греческим болельщиком и несколько раз постучал себе кулаком по сердцу. То, что случилось вчера, – не просто выход в четвертьфинал. Это победа, показывающая, что у сборной после трудного переходного периода есть будущее".
"Греки… теперь надо еще лучше" - призывает национальную команду газета "Спортивные новости". "Как и в 2004-м, мы видим живой греческий футбол", - патетически замечает издание.
"Греческий взрыв. Карагунис исключил Россию из турнира" - заголовок итальянской La Gazzetta dello Sport, посвященный репортажу о матче. Кроме того, издание подготовило подборку высказываний известных людей в твиттере. "Не верю, что Россия вылетела", - пишет хавбек "Арсенала" и сборной Израиля Йосси Бенаюн. "Удивительный исход борьбы в группе! Кто ожидал, что Россия вылетит, а Греция пройдет дальше?", - недоумевает бывший вратарь сборной Дании и "МЮ" Петер Шмайхель. "Мне очень жаль, что Россия вылетела. Не думал, что это случится", - пишет защитник "Рубина" Сальваторе Боккетти.
"Все еще, как в Спарте" - озаглавила материал о матче испанская Marca. "Греки – все те же древние спартанцы. Выиграв первый и пока единственный матч на турнире, они вышли в четвертьфинал, вновь продемонстрировав свое легендарное умение выживать. Они сопротивлялись изо всех сил и не только выжили, но и победили, покончив с талантливой сборной России", - пишет издание.
Немецкий SportBild выступил в своем стиле: "Новое греческое чудо". "Греция остается в еврозоне. Экс-чемпион Европы победил высокомерную российскую сборную, продемонстрировав впечатляющую игру в обороне в лучших традициях Отто Рехагеля", - не удержалось от ассоциаций с политико-экономической ситуацией издание.
"Греция оставила все свои европейские проблемы позади", - пишет английский Sky Sports. По традиции портал выставил оценки футболистам. Лучшими в российской сборной были признаны Вячеслав Малафеев, Александр Анюков, Юрий Жирков, Роман Широков и Алан Дзагоев, получившие 7 баллов. А вот посетители портала не были так благодушны – по их мнению, лучшим в составе россиян был Дзагоев, а вот остальные не наработали больше, чем на 4 - 5 баллов.
"Греция упорно трудилась. Порой они играли слишком от обороны, а порой – нет. Тем не менее они заслуживают быть в четвертьфинале. А вот симпатий к русским у меня нет. Российские болельщики на стадионе были в ярости, которая, похоже, не слишком отдавалась игре" - это уже мнение эксперта ВВС Пэта Невина.
Дмитрий ГИРИН
КеНтуЮ с АбраМовичеМ
Болельщик ликвидированного ФК Содовик смешно... Россия еле двигалась, а ты хочешь, чтобы был постоянный прессинг да фланги 90 минут от обороны в атаку бегали!!!))))))
18.06.2012
Болельщик ликвидированного ФК Содовик
Тут совсем другое! Нашу сборную изучили досконально! и поэтому сюрпризов не получилось! Вот если бы Адвокат рискнул и поменял и схему и состав, уверен - это бы поставило бы греков в тупик! Я вот видел себе на матч с греками именно такой состав: в воротах Акинфеев (он не хуже Малафеева, так что замена равноценная); в обороне Анюков-Игнашевич-Беризуцкий(возможно Гранат, а Беризуцкий вместо Анюкова в последствии); в опорной зоне Денисов-Широков (один разрушитель, другой может поддержать атаку из глубины); под нападающими: фланги Жирков-Дзагоев и по центру Аршавин; нападение Кержаков-Павлюченко(на минуте 70-й провел бы рокировку на Измайлов-Погребняк)! Вот схемы 3-2-3-2 от Адвоката точно ни кто бы не ждал и это был бы сюрприз! Во-первых, насыщенный центр поля мешал бы грекам быстро переходить от обороны в атаку, только верхом. Во-вторых как в обороне, так и в защите могли бы одновременно играть от пяти и более человек. В-третьих, сдвоенный центр постоянно держал бы в тонусе греков, а троица Жирков-Аршавин-Дзагоев придавали бы этому прессингу дополнительного давления. Как вариант, вместо Широкова выпустить можно было бы в этой схеме и Семшова. Уверен, он бы картины не испортил, а игру бы обострил!... Но это лирика! А реальность такова, что выйди мы из группы, то попали бы на Германию или Португалию, что при такой игре, хрен редьки не слаще! И если сейчас мы испытываем негодование и разочарование, то после 1/4 испытывали бы чувство позора и унижения! Извините, но я уж лучше понегадую! С такой игрой и "хитиновой" схемой, которая, как показала практика, не может трансформироваться и приспосабливаться под обстоятельства игры, в 1/4 делать нечего. Тем более, что пик формы пришёлся на Италию и Чехию... Не уверен, что к 1/4 у нашей сборной появилось бы "второе дыхание"... Если на Евро 2008 мы шли по-нарастающей, то на Евро 2012 по-убывающей. Предложенные мною состав и схема могли бы решить задачу в конкретной игре с Греками, но не более того. Без физики невозможно играть против "немецкой машины" или "европейских бразильцев", нас бы разделали под орех!
18.06.2012
borat lukin
Потому он и убегает, ведь дальше нужно стройть новую команду а не из чего. Хотел сливки снять с волоч и обломипся
18.06.2012
dshompol
Tumbum 17 Июня 2012 | 23:52 Наша нынешняя сборная не умеет играть решающие матчи. Ощущение от Марибора полностью повторилось в Варшаве. Только здесь резонанс больше - все- таки ЧЕ. Проблема не столько с физикой, сколько с головой и отсутствием навыка честной игры без судейских фаворов. А к Адвокату вопрос такой - как он умудрился не выпустить на поле ни одного футболиста Спартака, между прочим , второй команды России в только завершившегося сезоне. А Дзюба бы ох как пригодится против греков. Назначать Газзаева - решение для тех, кому отшибло память. Игру с Албанией и ей подобными позабыли? По кругу ходим, господа. А глаза-то пора раззашоривать. Смешно слушать! Если-бы не Газаев то мы не видели большинства игроков в сборной которые выиграли ЧЕ-2008, ведь молодыми их именно Газаев в сборную привел в 2002 году, ну а то что они уже старые не он виноват, а тот кто новое обновление не начинает А по поводу тех самых ничейных матчей, то перестройка команды без потерь в результате не бывает, это аксиома
18.06.2012
SickMyDuck
Греки уж точно заслуживают уважения! Пол-команды не дотягивают уровня игроков какого-нить Шинника, но уже в который раз доказывают, что на самоотдаче можно вытягивать себя из безнадеги. А про наших даже говорить не хочется. Ну и адвокат - просто тихий ужас как тренер. Думаю в ПСВ сейчас 10 раз подумали и расстроились подписанному с ним контракту.
18.06.2012
borat lukin
Везёт сильнейшему, а проигрыш греции это просчёт адвоката. Зачем бить со всех позиций в то время когда греки раскрывались и давали возможность разыграть
18.06.2012
Любитель спорта из АО
Wint18 Июня 2012 | 00:06 а если бы чехи забили первыми? Думаю, у российской сборной шансов бы не было. Так что, все верно - везение и ничего более. Матч чехов с поляками это подтвердил. Чехи первыми не забили. А везение это у чехов с греками, когда гол не засчитали, у поляков с греками, когда пенальти не забили. Что подтвердил матч чехов с поляками? Забей поляки в конце - это было бы везение. Сейчас что-нибудь другое обсуждали, например, кто достанется в 1/4. А если бы чехи и забили, думаю наши их додавили бы, потому что бежали. Наши, вообщем неплохо оснащены технически, и, когда бегут, могут обыграть кого-угодно, ну или почти кого-угодно. Когда стоят, то все ппц. З.Ы. Роналду красавец!
18.06.2012
11111111111111
Греки, гркеи, гркеи, гркеи, гркеи, гркеи и никто не сказал, что греки на самом деле самый настоящий колхоз (как и все в группе А), просто питерская сбродная показала себя ещё большим колхозом, не выиграть у которого могли только слепые инвалиды-паралитики.
18.06.2012
Wint
"По поводу Г.Кондратьева: ТТД, конечно, очень важная вещь в футболе, но далеко не все. Счет 4:1 говорит сам за себя. Особых шансов у чехов не было." amilo, а если бы чехи забили первыми? Думаю, у российской сборной шансов бы не было. Так что, все верно - везение и ничего более. Матч чехов с поляками это подтвердил.
18.06.2012
sergio
Mon65 17 Июня 2012 | 21:38 Есть устойчивое ощущение, что мы смотрели с Вами разные игры сборной России ... 4+ я бы поставил Испании за игру против Ирландии ... 4 поставил бы сборной России за игру с чехами (хотя только ежику было непонятно, что везение было на нашей стороне в той игре). Ну а какую оценку сборная заслужила за весь турнир ... это можно было понять по лицам российских болельщиков, находившихся на стадионе ... у большинства на лицах во втором тайме читалась полнейшая безнадега ... они-то, эти болельщики, еще и неплохие деньги выложили, что воочию увидеть это позорище ... ээээх ... Ваш комментарий сильно напоминает знаменитую русскую поговорку "на е... а мы крепчаем" ... может, все-таки пора обратить внимание на детские спортшколы ... и вместо того, чтобы покупать очередного кудесника мяча за нескромное количество этих самых евро, попробовать на них вырастить своего не хуже ... хотя это скорее всего утопия - деньги эти все равно разворуют, и до самих спортшкол дойдут крохи ... грустно.
17.06.2012
Tumbum
Наша нынешняя сборная не умеет играть решающие матчи. Ощущение от Марибора полностью повторилось в Варшаве. Только здесь резонанс больше - все- таки ЧЕ. Проблема не столько с физикой, сколько с головой и отсутствием навыка честной игры без судейских фаворов. А к Адвокату вопрос такой - как он умудрился не выпустить на поле ни одного футболиста Спартака, между прочим , второй команды России в только завершившегося сезоне. А Дзюба бы ох как пригодится против греков. Назначать Газзаева - решение для тех, кому отшибло память. Игру с Албанией и ей подобными позабыли? По кругу ходим, господа. А глаза-то пора раззашоривать.
17.06.2012
borat lukin
Согласен на все сто , да ещё журналюги наши дешёвые пели дефирамбы и клянчили комплименты для сборной. расслабили
17.06.2012
Любитель спорта из АО
Похоже Дик не смог правильно подвести команду к пику в плане физики. Возьмем 2008 год. Пик пришелся на матч со шведами и затем на волне накатили голландцев. В полуфинале уже просто стояли даже Жирков, который в первом матче с испанцами своего визави перебегал, в полуфинале ползал. В 2012 пик, видимо, пришелся на Италию. Чехов накатили на волне, поляками повезло, а с греками и везение кончилось. По поводу Г.Кондратьева: ТТД, конечно, очень важная вещь в футболе, но далеко не все. Счет 4:1 говорит сам за себя. Особых шансов у чехов не было.
17.06.2012
Wint
Теперь об игроках сборной России. Не стоит их втаптывать в грязь, давайте попытаемся взглянуть объективно: Аршавин - показал СВОЮ игру, которую демонстрирует на протяжении двух последних лет. Не больше, и не меньше. Выше головы прыгнуть в этот раз не сумел. Но эта его игра ни для кого не стала внезапным откровением, раз взяли в сборную и поставили в основу - значит, устраивала. Брали то Аршавина сегодняшнего, а не пятилетней давности. Кержаков - явно игра не пошла, старался, бегал, но... Бывает такое. Только зачем же игрока, у которого явно не идет игра с настойчивостью пихать в основу? Может стоило дать отдохнуть, сконцентрироваться, успокоиться? Жирков - отличный футболист, но вспомните его последние матчи в "Анжи". Что-то происходит с Юрой, может усталость, может еще что. Но от своих оптимальных кондиций далек. Может стоило его использовать в полузащите, зная способности к дриблингу, умение пойти в обыгрыш, прорваться в штрафную соперника. Сложный вопрос. То ли кондиции, то ли играл не на своем месте. Игнашевич - сейчас всех собак навешают на него из-за роковой срезки. Но при чем здесь он? Бывает у любого. Проиграли ведь не столько из-за его ошибки, сколько из-за того, что вне зависимости от ошибки защитника или вратаря были обязаны забивать. Проиграли из-за беззубости в атаке. Дзагоев - молодец, забил. Но Дзагоев на сегодняшний день лишь дорос до уровня своих партнеров по сборной, но не перерос их. Есть надежда, что со временем перерастет, если не пойдет все по уже сложившейся российской действительности: Подавал такие надежды, а в итоге... Мало примеров? Так что, все зависит от самого Алана. Денисов - молодец, пытался. Как, впрочем, и Широков. Только вот без великолепной игры партнеров они никто. Ошибки в формировании сборной очевидны: 1. Семак - был бы настоящий капитан, а возраст... Остальные сборники что, юноши? На них почему-то смотрели по игре или нам так говорили. Проблема возраста возникла лишь у Семака. 2. Дзюба - согласен, перебор нападающих. Но при непошедшей игре Кержакова реально мог его заменить. Тем более, в последних турах чемпионата России набрал неплохую форму.
17.06.2012
Wint
Раз уж зашел разговор о комментариях из-за рубежа. Ближнее зарубежье. Перед матчем с греками главный тренер сборной Беларуси Георгий Кондратьев на вопрос журналиста ответил: Многие сейчас удивляются довольно уверенному выступлению сборной России. Для вас игра россиян стала откровением? — Признаться, я не вижу у них какой-то уж слишком уверенной игры. Посмотрите статистику матча с чехами. Россияне проиграли всю статистику: и передачи, и владение мячом. С поляками один полумомент создали и забили, а сколько у поляков было моментов… Не удивлюсь, если они проиграют Греции и не попадут в плей-офф. Вы считаете, что только Кондратьев оказался провидцем? Большинство футбольных специалистов считали так же, но то ли боялись, то ли было негласное указание петь дифирамбы, то ли боялись сглазить... Не знаю. Только вот тренер сборной России должен был в глаза игрокам говорить словами Кондратьева, разрушить иллюзии о возможности победы на классе, заставить играть с надрывом, на пределе сил. Перед игрой с Польшей показать видеозаписи нападений польских фанов на российских болельщиков, приехавших в Варшаву болеть за каждого из игроков сборной России. Психологически нужно было взвинтить ребят, чтобы выходили на поле с желанием доказать, умереть, но победить.
17.06.2012
андроид
Вчерашнюю ночь конечно не спал.Вот скажите мне неужели это так трудно-научить хороших игроков взламывать плотную оборону?Не может быть чтобы не было рецептов в современном футболе по этому поводу.Даже учитывая что наши были несколько медлительными в силу возраста,технически то все оснащены дай бог...
17.06.2012
Mon65
Эх, как это по-русски, оскорблять последними словами своих же футболистов. Я еще раз посмотрел игру, наши играли хорошо, а за весь турнир можно поставить 4+, но это Греки, они из минимума могут сделать гол, и вязать на своей половине поля футболистов соперника. Это просто несчастный случай. Бились и играли все, но это Игра. СПАСИБО нашим футболистам и Тренеру, что мы были одной из симпатичнейших команд турнира.
17.06.2012
PanzerGeinz
И как всегда никто не берет вину на себя!!!!
17.06.2012
PanzerGeinz
Одна из главнейших причин невыхода сборной России - тренер!!!Полное отсутствие тренерской мысли.Адвокат ничего нового не привнес в игру сборную.Состав и тактика все как при Хиддинке!!!ПОЗОР!!!
17.06.2012
Kondrat45
vjatich = аршавин?
17.06.2012
Пушкарь
Молодцы,англичане! Правильно написали: именно высокомерная!!! Сослать бы всех, кто играл на Евро, кроме Дзагоева и Малафеева в любительский клуб на весь сезон и платить им по тысяче за игру! Вот тогда бы я посмотрел на этих миллионеров!При СССР так бы и сделали(особенно во времена Сталина)!
17.06.2012
vjatich
Оскорблять людей, которые (пусть и за хорошие деньги) 90 минут вчера и весь отборочный цикл к Евро-12 честно и хорошо делали свое дело - позорная народная забава в нашей стране. Чаще всего это делают люди, которых уважать абсолютно не за что, разве что за длинный и грязный язык. Могу дать бесплатный совет - помойте его в душе с мылом.
17.06.2012
vjatich
По-моему (как ни печально и обидно звучит), причина невыхода - тактическая ошибка опытного и очень хорошего тренера Адвоката. Все три гола в группе пришли через зону левого защитника. Юра Жирков - один из немногих футболистов, полностью отдающих себя на поле и лично он не заслуживает упреков. Но если четыре года назад он успевал и в атаке, и домой вернуться, сегодня его уже на два фронта не хватает. В играх с поляками и греками нужен был левый защитник. Возможно, в ущерб атаке.
17.06.2012
Эскюзимуа
Вспоминаю слова известного футбольного аналитика в телепрограмме после матча со сборной Чехии: "Кто фаворит проходящего футбольного первенства?", он отвечал: "Ну что вы спрашиваете, тут и так все ясно, в финале мы сыграем с немцами, либо с испанцами!". Распирающий оптимизм,
17.06.2012
ktokot
flyer2011 17 Июня 2012 | 16:54 Причём тут вообще греки! Это не они выиграли, а проиграла кучка зажравшихся миллионеров во главе с маленьким напомаженным и румяным капитаном. А что! Румяшка-капиташка ему подойдет. Был человек, и нет капитана. Осталась газировка с вяленой картошкой((((.
17.06.2012
ktokot
balbes77 17 Июня 2012 | 17:13 европейские сми а неппошли ли вы нахер!!! +1000! Для греков сказка закончиться в четверти.
17.06.2012
гуру эстонского фьюнерал-дума
"Чипсоед - античный герой Греции! Греция и Газпром - начинаются с одной буквы! Миллер спасает греков и европу! Меркель - Куржаков - спаситель единой Европы! ему б я дала!" пусть европейские СМИ забирают заголовки, мне не жалко :)))
17.06.2012
o999oe
покончив с талантливой сборной России", - пишет издание Испанцы нам льстят !
17.06.2012
kobretti75
ТЕПЕРЬ НАС РЕАБИЛИТИРУЕТ ФИНАЛ ЧЕХИЯ-ГРЕЦИЯ)))))))))))))))))
17.06.2012
idergia75
Андрей Аршавин: То, что мы не оправдали ваши ожидания – это ваши проблемы И как этот человек мог быть капитаном нашей сборной?
17.06.2012
Volumme
Вот и знаменитое голландское везение закончилось! Мы последние годы вылезали только за счет "обстоятельств"!То хорваты-братцы помогут,то в стыковые на Словению попадаем,то самая легкая отборочная группа на Евро...Но,как известно,все хорошее рано или поздно заканчивается! А когда нужно своими зубами выгрызать,вырывать результат,как те же греки,наши превращаются в группу нервно плюющих,безвольных,малоподвижных, футболистов уровня 2-й лиги.... Зато наши функционеры насмерть держатся за свои кресла,вместо того,чтоб по честному уйти в отставку после такого выступления....
17.06.2012
AnnaLee
"Экс-чемпион Европы победил высокомерную российскую сборную,..." ________ В самую точку дойчерин смотрит!!
17.06.2012
sergei189
начали за здравие кончили за упокой
17.06.2012
SuperNacho
roquai во первых слова вырваны из контекста; во вторых какой вопрос такой и ответ... Провалили турнир, не получилось, надеюсь с новым главтренером к нам придут и победы... ЗЫ: Блогеры, это последние люди, чьим написанным словам можно верить... Аршавина не защищаю, но и грязью поливать считаю не нужным, они себя больше наказали, чем нас, мы завтра выйдем на работу и забудем, а им жить с этим, у многих разбились надежды на карьерный рост в клубе, на переход в другой более престижный клуб и чемпионат... они этим живут...
17.06.2012
roquai
Полузащитник сборной России Андрей Аршавин остро высказался по поводу неудачного выступления нашей национальной команды на чемпионате Европы. — То, что мы не оправдали ваши ожидания – это не наши проблемы. Это ваши проблемы, — цитирует Аршавина блоггер.Издание Советский спорт. И это слова капитана сборной России по футболу...
17.06.2012
ершик
Вот по этому я не люблю ногомяч, переживаешь за них, а толку всегда мало, все болеем за хоккей, ногомяч выкинуть как вид спорта из России, ну не идёт ногомяч-футбол в России и скорее никогда не пойдёт!
17.06.2012
халкогол
Игнашевича в сборные больше не брать, не должно быть таких ошибок, и таких игроков, которые дарят гол в важнейшем матче. А в остальном, сами виноваты - забивать надо было.
17.06.2012
orlando
Одно слово - ПОЗОР!!!! Спасибо вам зажравшимся свиньям за наши мечты и ожидания. Мы рады что вы у нас есть!!!! Тьфу...
17.06.2012
Dr.Sh.
Когда, наконец, "Спорт-Экспресс" выйдет с заголовком "ПОЗОР!!!", как поступили бы ведущие спорт.издания европейских стран, если бы их команда так выступила. Или все еще боитесь РФС? Так и будете всю жизнь с оглядкой писать. Или еще 2 года хотите слушать байки дедушки "Фу"?
17.06.2012
Флое
Давай досвидания!
17.06.2012
РУССКИЙСИБ
европейские сми а неппошли ли вы нахер!!!
17.06.2012
teacherserge
flyer201117 Июня 2012 | 16:54 в 2004 они просто стали чемпионами , а Россия из группы не вышла
17.06.2012
Yermak
Quoati, греки играли намного интереснее чем Челси в полуфинале против Барселоны в Лиги чемпионов. Игра Самараса только чего стоит, делал бедного Анюкова только так.
17.06.2012
flyer2011
Причём тут вообще греки! Это не они выиграли, а проиграла кучка зажравшихся миллионеров во главе с маленьким напомаженным и румяным капитаном.
17.06.2012
Dr.Nevr
Германия УГАНДОШИТ Грецию...
17.06.2012
Odessit
Причём тут вообще греки! Это не они выиграли, а проиграла кучка зажравшихся миллионеров во главе с маленьким напомаженным и румяным капитаном.
17.06.2012
Quoati
в шею греков. своим мерзким бункером запоганили вес евро. не футбол а мерзость какая то. причём я за россию то и не болею, но от такого футбола просто гадко.
17.06.2012