EURO-2012
Спецкор "СЭ Интернет" на Euro-2012 - о вылете сборной России из чемпионата после группового турнира.
Артем АГАПОВ из Варшавы
Кто не собирался в Гданьск на четвертьфинал с Германией? И кто хотел остаться в Варшаве еще на один матч? Проверяйте чемоданы, ваш самолет в Москву уже улетел.
Аршавин и компания могли первыми шагнуть в плей-офф в матче с хозяевами, после поединка с греками первыми отправились из Польши вон, с чемпионата долой. Европе эти русские, которых не так давно ставили в списке фаворитов после Германии и Испании, уже не интересны. А своей стране, как известно, они теперь нужны разве что как объекты едких комментариев. Сборникам не привыкать оставаться наедине со своими неудачами. Заслужили они того или нет.
Пункты "главные надежды" и "не оправдавшие надежды", это если подбирать слова, традиционно в шаговой доступности. Тремя матчами команда надежды наполнила, двумя разбила вдребезги. И дались нам теперь эти качественные спарринги с Уругваем и Италией, эта эффектная стартовая победа над чехами во Вроцлаве. Тогда все только начиналось и ровным счетом ничего не значило. А теперь - ничего нет, осталось одно разочарование.
Поляки и греки - соперники ершистые и неудобные, но не более. Ни те, ни другие уж явно не сильнее чехов. Зато против россиян они не допустили того, на чем обожглись победители несуразной группы. Оборонялись плотно и слаженно, контратаковали с оглядкой и четко, действовали организованно и дисциплинированно. Без свободных зон в своей защите, с предложением фавориту и сначала бороться, и потом бороться, а уж только затем, если получится, то еще и с мучениями играть.
Ничья с поляками по тому, как сложился поединок на Национальном, по своему послевкусию мало чем отличалась от поражения. Просто потому, что заведенным трибунами и обстоятельствами Блащиковски и компании так и не был предложен вразумительный ответ. Да, хозяева, скорее, боролись на эмоциях, чем играли в футбол, но чем богаты, тем и рады.
Гол Дзагоева мог не выглядеть нелогичным, ведь перед тем "стандартом" россияне втянулись в борьбу. И после перерыва основания для перелома матча в свою пользу имели. Но вместо этого - срыв очередной перспективной атаки и голевой выпад в ответ. А затем затянули те самые мучения. Вперемежку с переживаниями, не выудит ли соперник еще что-то эдакое.
Греки попали в створ ворот Малафеева в начале и в конце первого тайма, им этого хватило, можно было сосредоточиться на удержании счета. В третий раз подряд россияне уступили в дебюте и едва не получили со "стандарта". Не прошло у Карагуниса со товарищи тогда, все сложилось перед перерывом. Случайность или нет срезка Игнашевича и счастливый удар капитана соперника? Случайность или нет удары рядом с целью Кержакова и Жиркова в первой половине и Широкова и Дзагоева во второй?
Если до гола команда Адвоката вела игру, то после была вынуждена сжигать нервы без главного в позиционном наступлении против севших к своим воротам вместе со скамейкой соперников. Но не сомневались, что с "плюс один" греки именно этим и будут заниматься. Вдобавок сами ориентировались на победу вне зависимости от хода параллельного матча во Вроцлаве. И остались ни с чем.
Сыгранность и слаженность сборной, умело вырулившей к удачному финишу отборочного турнира, была воспета неоднократно. И ее солидность со знанием дела, характер со стержнем и так далее по списку - тоже. Но даже со всем этим в Варшаве чего-то важного не хватало. Такого, что больше злосчастных эпизодов, в которых мяч пролетал в сантиметрах от цели. Не было драйва, который идет в том числе от должного уровня готовности. Физической и психологической.
Это первое впечатление, быть может, не самое главное. Список причин можно продолжать очень и очень долго. А начинать с чего-то надо. Квалификация с ирландцами и словаками как будто готовила команду Адвоката к польско-греческому футболу. Однако сам Адвокат, есть подозрение, как следует свою команду не подготовил. Расчет на сохранение свежести подарил крупные победы над итальянцами и чехами, но лучшие матчи Euro-2012 хотелось увидеть не до и непосредственно на старте, а в плей-офф.
При всей яркости изначальных впечатлений свои претензии на большую победу требовалось подкреплять дальнейшими результатами. Вместо этого сборная прокатилась вниз по наклонной. Почему команда не способна переламывать ход неудачно складывающего матча, такие загадки возникали и раньше. И когда было нужно, сначала не удалось осадить поляков, а потом додавить греков. Что ответит Адвокат, да и ответит ли что-нибудь дельное, кроме убеждения "мы были лучше"?
Голландцу были доступны покрытые бронзой дневники Хиддинка четырехлетней давности, он предпочел использовать свой опыт из сборной Голландии-2004. Поддерживающие тренировки вместо "обнуления" и "перезаливки" формы - вот о чем говорил Маленький Генерал. Его ставка не сыграла. Сборная не смогла превзойти уступающих ей в классе соперников, тратя слишком много сил на борьбу и не оставляя их на выверенную игру. Моменты были, но головы и ноги посылали мяч неизменно мимо цели.
Не будем отказывать сборникам в способности думать и придумывать игру на поле. Они это умеют. Только эти умения в Варшаве в полной мере продемонстрированы не были. Не вышел "аленький" цветочек, а Аршавин и компания, как мог бы выразиться президент РФС, выглядели смертельно уставшими. И вместо четвертьфинала отправились в отпуск.
Адвокат не без ревности говорил, что Хиддинк перед Euro-2008 сначала выжал ресурс ЦСКА, а потом его "Зенита" с победами в чемпионате и Кубке УЕФА за плечами. Сам Адвокат как мог использовал наследие Хиддинка и возросший ресурс "Зенита". Эхо Марибора затихло. Но эхо Варшавы, весьма вероятно, будет гулять дольше. А кто и как будет бороться с этим - это очень правильный вопрос. Хотелось бы услышать на него правильный ответ.
stics
предлагаю журналистам и телевизионщикам просто не брать интерьвю у этих "футболистов" полный игнор!!!
18.06.2012
nachipoch
Современной сборной России грамотно смог бы руководить только один человек: И.В.Сталин. Один расстрелянный игрок на старте турнира и сразу бы и глаза у всех загорелись и бегали бы 90 минут игры и ещё 90 после.
18.06.2012
YurovTheBest
Второй все же на совести Игнашевича.
18.06.2012
Yet@ee
Худший Жирков, оба гола на его совести
18.06.2012
AlWiseGuy
Я большой разницы между СР Хиддинка и СР Адвоката не вижу. Разница только в случаях, которые 4 года назад были на нашей стороне, а сейчас - нет. Мы забыли, как мы вползли на тот Евро и еще больше забыли про 1-7 от Испании. И конечно забыли Марибор. Все те же проблемы, товарищи - абсолютное нежелание рвать задницу на поле, все делается с такой брезгливостью, что смотреть страшно. У нас еще во время гимна на лицах все написано. И в матче с Голландией победили не мы, а проиграли голландцы, которые настроились на нас, как мы на Грецию. Адвокат - он не дурак, он прекрасно все это знал, но зачем ему что-то менять, если и так куча бабла в руки плывет. Он взял за основу все ту же сборную, чтобы никого лишний раз не нервировать, ведь в нашей памяти Россия 2008 - это суперздоровый и талантливейший коллектив, правда, теперь еще и на 4 года постаревший. Квалификацию мы прошли лишь из-за легчайшей группы (нам вообще на жребий жаловаться грех), а вот на самом Евро вера игроков в собственный псведо-класс, а главное И НАША вера в их класс сыграли злую шутку. Перебегав на кураже чехов, мы вообще потеряли голову. Если бы нам забили два гола в дебюте игры, мы бы проиграли с тем же 1-4, или даже 0-4. И здесь сказалась слабость Дика, точнее не слабость, а просто халатность. С Чехией наши бегали до конца матча, а могли просто довести игру до победы и поберечь свои нещадно заканчивающиеся силы на Польшу. Дику было настолько наплевать, что тот единственный козырь, который был 4 года назад, физика, был разыгран в первом матче, а в остальных двух наша команда оказалась расхлябанной и уставшей. Но лишь настоящие звезды с морем таланта могут в таком состоянии одерживать победы, а Россия - это не звезды, и не талант. Таланты 18 раз мимо ворот не бьют, головой после аута на чужих форвардов не сбрасывают и не отдают поперечные передачи сопернику на контратаку, когда самим надо забивать. Друзья, Россия всегда имела одну и ту же команду, один и тот же уровень. Здесь можно менять только морально-волевые и физические кондиции, что немаловажно, но на этом Евро этим заниматься никто не стал, а сами игроки у нас не такие патриоты и добросовестные работники, чтобы позаботиться об этом сами. Момент неприятный, но вполне ожидаемый. Ведь сколько был у руля сборной Адвокат, столько и приписывались ему шкурный интерес и ничего больше. Сколько есть у нас Фурсенко, столько и говорим мы о пускании пыли в глаза, каких-то иллюзиях и фантазиях, вместо реально дела и настоящего слова. Так стоит ли удивляться?
18.06.2012
Dorognik
Odessit 18 Июня 2012 | 00:16 Да, в том и разница между КР и Кержем... Один мимо кучу напинает, но парочку своих за матч в итоге забьет. Другой - так в ворота и не попадет...
18.06.2012
Saratovski
gurvenyok..боюсь,ты абсолютно прав.Только и Зырю выгораживать не стоит,выбора то не оставляют в таких случаях
18.06.2012
gurvenyok
да тупо слили матч... И Зырянов как-то вовремя "затемпературил". Видать, единственному стало стыдно продавать всех тех, кому интересен настоящий честный футбол... Никто не виноват, просто всё просчитано, и за всё заплачено.... стопудова... имхо.
18.06.2012
btsypulin
Землячок - Юра Жирков, вам не стыдно? Мне бы было, честное слово, за такую работу........
18.06.2012
btsypulin
Да, вас послушать, так это Адвокат виноват во всем............ Смешно, человек 5 оставить из этой сбрной, остальных - на помойку, ничего они уже не принесут хорошего нашей сборной на европейской арене и мировой тем более. Такие "патриоты" нашей страны нам не нужны, кредит доверия исчерпан, Словения - это не случайность получается, это - закономерность, х..... пинать все умеют...... по своему.
18.06.2012
буравчик-хрясь
по поводу вины Адвоката, полностью согласен, со времен Хиддинга я заметил одну вешь... у нас пропала качественная позиционная атака, контартаки есть, не спорю, но позиционно просто ужасно не забеганий, ни открываний, очень академично и медленно. Второй минус Адвоката, как и Хиддинга, так и не поняли они особенности русской души... у нас все должно делаться из под палки и перед каждой игрой разговаривать с игроками как с маленькими!!!! у них же (голандцев) демократия))) ити ее... адвокат ноль, не перестроил не прочувствовал не подсказал. наша команда, ИНФАНТИЛЬНЫЕ ГЛУПЫЕ САМОУВЕРЕННЫЕ ТОВАРИЩИ. они умеют играть, но только тогда когда им охота, а не когда мы (страна) от них этого ждем(((
18.06.2012
Однако
Зря ругаете наших парней.РФС не смог,а они взяли и сняли команду с турнира в знак протеста против произвола польских отморозков и полиции.Молодцы,пожертвовали своими карьерами ради граждан нашей Страны.Настоящие Патриоты с большой буквы
18.06.2012
btsypulin
1. Согласен, но не надо снимать ответственности с наших "героев"-футболистов, пинать в решающем матче как на тренировке - задумка Адвоката? Не смешите, не такой он дебил. 2. Кержаков просрал своё время, в отличие от Дзагоева и его нагнетание ни кому не нужно и ничего не дало, вернее дало - вылет...... Нападающий у которого такой коэф-т полезного действия - 0% - то не нападающий, вернее, уровня ЧЕ России максимум..... 3. Не согласен. Играл уверенно, возможно его стоило ставить с начала матча, а не когда уже вопрос решен..... 4. Павлюченко и Погребняк, а также Березуцкий - игроки уровня Че Украины и России, может быть Греции, не более того. 5. Возможно, но застебало, нет роста ни в чем, пора растить молодых и обкатывать, а этих на на помойку. 6. По барабану, я смотрел Россию.
18.06.2012
Малгин
Резюме: 1. турнир провалил Адвокат. 2. Кержаков хоть и не забил, но нагнетал огромное давление в чужой штрафной своей активностью. второй тайм с греками это доказал. 3. Измайлов - главное разочарование (для меня), говорили что это джокер - а оказалось, чтобы отдавать пасы назад и поперек и без него хватает игроков . А Вася Уткин был прав насчет этого игрочка-то. 4. Павлюченко так и не проснулся. Погребняк перекачался - стал окончательно похож на дровосека. дубовый весь. 5.очень повезло что вылетели - смотреть на очередные 1:4 аля-Испания-2008 в матчах с немцами или португальцами не хотелось. и на этом сборной спасибо. 6. позор нашим главным телеканалам за сговор и нежелание одновременно транслировать оба матча 3-го тура.
18.06.2012
Odessit
А Роналду-то забил в конце концов. И чтобы мне вчера про Павлюченко не поразмышлять...Глядишь и забил бы Рома.
18.06.2012
Odessit
Пардон, господа - немного не в тему. Лежу, смотрю на матч португальцев с голландцами вообще, и подвиги К.Роналду в частности. По моим подсчётам намазал он уже столько, что обгаженному почитателями с ног до головы Кержакову и не снилось. А ведь в мире он номер 2. И подумалось мне - если бы он ( чисто теоретически) за Зенит выступал... Тоже бы все дружно лаяли на Газпром? А то все, кто Кержакова обхаивали непременно переходили на Газпром и народные деньги.
17.06.2012
AnnaLee
Пушкарь жаль не времена России. Тебя бы тогда на кол. Тут и сказке конец был бы...
17.06.2012
Saratovski
Да прекратите вы искать пути наилучшего наказания нерадивых)Зубной скрежет,лишь выдаёт неудачника в квадрате.В чём Аршавин неправ?Кому он чего должен?Ты нанял его обои поклеить,а он старые содрав с аванса запил?Или деньгами сбрасывались мы с вами,чтобы экипировать их,да на Евро отправить,сами недоедая?Возможно Клавдия Шульженко выступая на передовой в Отечественную не имела права сфальшивить перед бойцами.Они жизни свои отдавали,чтобы служители муз могли творчеством заниматься(хотя нам ли сомневаться,что их брат и в офицерских кабаках вермахта свою нишу обрёл бы)..Но сейчас то не война,да и мы не красноармейцы,так что поменьше пафоса,а то из этого и вырастают крылья у виражников,которые считают,что"петровский"строился ради их трибуны,а уж потом додумались поле постелить,чтобы территория не пустовала
17.06.2012
Александр Еланский
очень грустно не только от неудовлетворительного по всем параметрам результата,но и от "игры",показанной нами в трёх,увы,последних таймах нашей сборной на этом Евро.Во все времена нам не хватало стабильности,мы рвём жилы в матчах с европейскими и мировыми грандами, что впрочем далеко не всегда приносит успех,и "на классе" играем с теми,кто ниже нас в рейтинге и неважно - на 2 места в рейтинге ниже наш оппонент или на 92. Стабильность была у нас только при Хиддинке,мы в одну калитку дважды проиграли Испании,дважды в борьбе проиграли немцам,остальных же вплоть до Марибора мы обыгрывали,это была классная команда,нас уважали и боялись ещё до свистка судьи,хотелось бы молодого российского специалиста на место главного тренера и плавного омоложения команды к 14 году:Глушаков и Кокорин уже тут,Дзагоев был ещё при Хиддинке,тянуть Бурлака на место Игнашевича,Щенникова с целью перевода Жиркова в полузащиту и т.п.,как бы ни было больно сейчас,верные болельщики всё равно останутся с командой,признайте свою вину и вперёд исправлять ошибки
17.06.2012
Saratovski
Трахтибидохов,не соглашусь в сравнении двух сборных.Огромная разница в движении.У Хиддинка они бежали нереально!Как и по оценкам самих матчей.В первом матче с испанией играли то впереди здорово и наиграли мяча на три,но взади и начудили сами ,да и просто Торреса с Вильей остановить тогда никто не мог.Хотя опять же ,первый тайм полуфинала соответствовал вывеске.Игра была от ножа,и только поняв,что батарейки у русских закончились испанцы нас прикончили.Ну и говоря,что шведов со скрипом прошли,ты не прав.Нам нужна была победа и добыта она была блестяще,хотя по составу те шведы куда суровее нынешних были
17.06.2012
TT777T
И таким вот методом будут замотивированы все 22 игрока.
17.06.2012
TT777T
Пример действия.Скажем у Жиркова контракт пять миллионов долларов в год.(примерно)1,5 млн плюс от РФС ему и 1,5 клубу,плюс 1 млн.от рекламных Итого за два года 8 млн.доларов-не вышли в полуфинал,верните все в течение двух недель.Или приезжают судебные приставы и все описывают.
17.06.2012
mika26
Трахтибидохов 17 Июня 2012 | 21:56 Слышь, патриций! Ментальный ты наш! А ты что предполагал, что тебя наша сборная обосрет тебя?! Панаму одел????
17.06.2012
TT777T
1.Убрать лимит на легионеров.-как результат падение сумм контрактов Российских игроков в премьер-лиге.Вместо 30 млн.Аршавина -можно 8 игроков пригласить.А он пусть трениуется повышает свои технико-тактические показатели. 2.Все рекламные контракты должны идти через РФС-хорошо выступил за сборную на тебе контракт на Ауди,или Чипсы....плохо-получите дырку от бублика. 3.Все кто попадает в сборную будут иметь 30% надбавку от РФС и 30% будет получать клуб(за подготовку игрока сборной), все два года отборочного и финального цикла скажем к Евро или Мира,В случае не выполнения поставленных задач перед командой обязать игрока и клуб вернуть все денежные средства полученные от РФС за два года в том числе от рекламных контрактов. Когда от результата игры сборной будет зависить личное благосостояние каждого игрока сборной,тогда у них под ногами земля гореть будет.
17.06.2012
Saratovski
..нИчью добыли
17.06.2012
Saratovski
Jk...в 92м, скорее голландцы были великолепные,а немцы грозные.То была лебединая песнь Гуллита с Ван Бастеном и играли они на титул,но датчане их перетерпели(не говоря уж о наших,нечью мы добыли Харину,да судье благодаря)А у немцев началась смена поколений после кубка 90,и с ними игра была ровной,более менее.То что случилось с шотландцами..тот кто не видел-не поймёт.Подобного позора в футболе и не припомнить более(1:7,разве что).А ведь на поле были все будущие"писатели"93,да ещё усиленные Михой с Кузнецовым.Золотая молодёж,блин..А мы ещё считаем,что поехай они на чм94-ух,как выступили бы!Это от них мы ждали побед?от игрочков,которые два раза в отборе греков не одолели??На том фоне, нынешнее выступление можно оценить на твёрдую четвёрку)Позора никакого нет.Были фаворитами группы инвалидов европейского футбола до последнего матча,да и этот матч вели,почти красиво,пока греки,которым надо было искать гол давали зоны"ходунам с мячом"(и будь у нас впереди,хоть один качественный нап,о чём Бертольд недавно говорил,всё было бы решено,ещё в матче с поляками.Но,увы деревянные по пояс забивают,лишь при попадании мяча в ствол с нужного угла)А вот потом..на таких скоростях и Люксембург столпившийся у своих ворот не обыграть.Претензий по самоотдаче особых быть не может.Тот же Аршавин был одним из лучших на поле и постоянно искал мяч,что ему было не свойственно последние пару лет,остальные,тоже были не равнодушны,как минимум.Короче пианисты сыграли,как умели и как не парадоксально,нам бы с хохлами местами поменяться,обе сборные от этого выиграли.И они,возможно потоптали бы эти "тела",и нам вторым номером сподручнее было бы с кем угодно(за исключением испанцев и немцев).Короче)не надо лить лишней грязи.Они этого не заслужили в этот раз.У нас в стране вот такая власть,вот такие дороги,вот такой автопром,..(список бесконечен)вот такие болельщики и вот такие футболисты.Они,кстати хотя бы"устают"зарабатывая свои миллионы,которые так многих раздражают,в отличии от каких нибудь работников жкх))Такая Страна!
17.06.2012
Трахтибидохов
А что, собственно, случилось-то ? Чем, собственно, игра нынешней сборной России оказалась хуже 4-летней давности. Что было тогда ? Оглушительный стартовый просер от Испании, вымученные, неубедительные победы над вялыми тогда греками и шведами, прекрасный матч со всегда позволявшей играть с собой в открытый футбол Голландией, а затем как в подтверждение диагноза, то бишь истинного игрового уровня, опять же вторичный просер от Испании. А что сейчас ? Тот же один, всего один прекрасный матч, еще две игры, по уровню во всем сопоставимые с играми в группе 4-летней давности, вот только максимум очков не удалось набрать, так ведь не всегда же должно везти. Вот хоть убейте не вижу разницы в общем уровне той и этой сб.России, а посему как тогда не брызгал слюной и не разъезжал в пьяном угаре по ночной Москве с флажком на машине, так и сейчас ни камешка не кину в наших футболистов. Они сыграли как умели, на том же уровне, как выстроена наша организация футбольного дела. Куда больше раздражает реакция болельщицкого плебса, его ментальная неспособность ни цивилизованно праздновать победы, ни достойно встречать поражения.
17.06.2012
TT777T
Зачем наручники? Есть же и экономические методы.
17.06.2012
mika26
Жаль, Словакия, не вышла на ЕВРО! Она бы зарубилась с такими "командишками", как Чехия, Греция, Польша! А мы бы сегодня отдыхали!, сборную омоложали! И самое главное раны по-маленьку залечили! А, сейчас, ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ БОЛЬНО!
17.06.2012
Пушкарь
Эх! Не времена Сталина у нас!!! Моментально бы прямо в аэропорте наручники надели на каждого, кто прохлаждался на поле и в черный воронок! А там на Лубянку, в подвал, в допросную, на хлеб и воду и бумажку под нос: я греческий(польский) шпион! Накрутили бы каждому годков так 10-15 без права переписки и в солнечный Магадан, на рудники!
17.06.2012
martys
17 Июня 2012 | 20:11 А помните 1992 год? Помним, как и 2002 г.: хорошее начало и бесславный конец. Что-то будет ещё через 10 лет: в Катар-2022?)
17.06.2012
sigterm
Niki1950, аминь
17.06.2012
Монте -Кристo (Мститель).
Niki1950 17 Июня 2012 | 19:51 Слишком много ахинеи, но про Адвоката верно.
17.06.2012
premio711
пик формы, судя по результатам пришелся на период от товарняка с Италией до стартового матча
17.06.2012
ершик
Niki1950 слишком много писанины, ногомяч- это бесперспективное дело в России, клубы жиреют, а детские школы в малых городах нищие, да и погода у нас совсем не испанская.....
17.06.2012
Jk260866
А помните 1992 год? Сборная СНГ : Добровольский, Харин, ещё много хороших ребят... Нулевая с грозными голландцами, 1-1 с великолепными немцами и в решающем матче 0-3 никаким шотландцам. Дежа вю 20-летней давности... Я уже не помню на что тогда всё списали, но наверное что то нашли ( типа "играли за несуществующую страну"). То что многое надо менять стало ясно ещё в отборочном цикле к ЧМ, ещё до Марибора, Хиддинк собственно об этом много говорил и насколько я помню - собирался делать. Может быть кому то это очень не выгодно - многое менять? наверное кому то очень влиятельному необходимо, что бы всё оставалось так как есть? Хотя, это уже похоже на паранойю... грустно, гнусно и противно смотреть на бывших, увы, звезд прошлого евро - выгнанного из "Арсенала" Аршавина. так и не сумевшего ничего показать в Англии Павлюченко, непонятого в Челси невнятного Жиркова, проехавшегося по Европам Кержакова... Единственный заигравший в европе Измайлов - так он на поле и не выходил почти. так же как и Погребняк, который тоже в Европе болтается ... Дзагоев, думается, свою личную задачу выполнил - сейчас наверняка его купит кто нибудь из более-менее элитных европейцев - может и заиграет он там, может и сборную начнет тянуть. Если дадут.
17.06.2012
Niki1950
Весь сон перебили. Я думал, что острота восприятия произошедшего с утра уйдёт, но нет…Слишком все мы понадеялись на эту сборную? А что оставалось делать после бронзы Евро2008? Я согласен со многими, что бОльшая часть вины лежит на Адвокате. Мы хорошо бежали в матче с чехами и неплохо в первом тайме с поляками. А начиная со второго тайма, когда отличный мяч в наши ворота забил Блащиковски стали ходить пешком. Всё говорит об установке тренера на такую игру, пешком мы стали ходить по его указке, а не из-за отсутствия сил. С греками хождение по мукам продолжилось - стоячий антифутбол. Бросилось в глаза, что сборная, в которой постоянно выходят 6-7 игроков «Зенита» стала напоминать эту команду образца 2008-09 годов, когда питерцы неспешно катали мяч назад-поперёк и не могли выиграть чемпионат России. При этом Адвокат говорил, что подготовил Хиддинку основу сборной. Теперь можно утверждать, что в тренерском искусстве Хиддинк Адвоката явно превосходит. И у Спалетти большинство игроков от Адвоката. Только с Хиддинком сборная и «Зенит» со Спалетти бегали как заведённые, а с Адвокатом ходили пешком. «Зенит» в последние годы вообще трудно было представить играющим в стоячий футбол и тут вдруг унылое ретро…Видимо некоторые зенитовские ребята, отвыкшие от такого футбола со Спалетти с трудом переносили возврат в прошлое. В частности Кержаков, который установил антирекорд всех времён и народов: за 3 игры нанёс больше 20 ударов по воротам и ни разу не попал в створ! Помимо ретроградного футбола, уровень общей физической готовности оказался низким, о чём прямо сказал поляк Левандовски, а после матча с греками – Широков. Адвокат подгонял этот уровень под стоячий футбол. Когда мы упираемся в 11 человек на чужой половине поля у нас находится очень мало игроков, идущих в обыгрыш. Таких людей у нас всего 4 – Аршавин, Жирков, Дзагоев и Измайлов. Остальные только стремятся дать пас, но большинство не умеет это делать хорошо – то сильно то, слабо, то вообще вникуда. Игра с Литвой возродила все худшие опасения, но затем итальянцы вторым составом оказали нам медвежью услугу – наши игроки были мобилизованы итальянскими именами и во втором тайме много забили их начудившим запасным. А потом бесшабашным чехам. Можно конечно как-то понять Адвоката, сказавшего что с греками мы играли хорошо ведь общий средний уровень нашей сборной стал выше. Не зря выход из группы сами греки сравнили с победой на Евро2004. То есть им больше ничего и не надо, это их потолок. На этом фоне игра наших ребят выглядела более чем странно. Про Кержакова я уже говорил, Аршавин в матче с поляками непостижимым образом начал их голевую атаку, загубив одновременно наш выход 4 в 3. До гола поляки не имели голевых моментов, а Андрей им подарил надежду. С греками начудил Игнашевич, вроде как не в себе был человек – как ещё можно оценить факт, что наш вроде как самый надёжный защитник даёт голевой пас на свои ворота Карагурису в совершенно безобидной ситуации у боковой линии. Игнашевича надо записывать в греческие ассистенты. Можно понять защитника, когда мяч мечется вблизи от ворот, защитник не успевает увернуться от мяча или нормально подстроиться под него – это случается нередко и не только у нас, везде. Но чтобы так…Видимо таков у Сергея запас надёжности. Невозможно выиграть на ЧЕ играя пешком, когда основной центральный защитник явно помогает сопернику, у чужих ворот Кержаков и Дзагоев не могут попасть в «калитку», а остальные ребята вместо ворот колотят в небеса… Леша Березуцкий, Анюков и Жирков сыграли на своём уровне, хотя слева (не из-за Жиркова) в защите у нас были самые большие проблемы. Юра закрывал всю бровку один при эпизодической помощи Аршавина, который в отборе никакой. А в атаке Жирков превзошёл всех наших игроков, включая Андрея. Зато справа остроты почти не было, скоростного правого края у нас нет. Кокорин бежит очень хорошо, он был очень пригодился, но не судьба. Не соглашусь с Бубновым, что вместо Зырянова надо было выпускать Измайлова. Надо было выпускать Комбарова в защиту, Жиркова двигать в полузащиту, а Широкова на место Зырянова. Все непредвиденные, из ряда вон промахи связаны с какими-то внутренними проблемами в сборной. Не хочется думать что Адвокату было всё равно как мы сыграем на Евро из-за не продления контракта с РФС, но от фактов никуда не денешься. Адвокат команду вывел на Евро и на этом работу закончил. А ребята сами не смогли организоваться вопреки мнению главного тренера. Как ещё можно истолковать слова Адвоката об игре на 3 очка при таком тягомотном подходе. Был бы совсем финиш, если бы контракт с Адвокатом продлили. Слава Богу обошлось. Теперь давайте отвлечемся от нынешнего провала и посмотрим в недалёкую историю. Адвокат не превзошёл Ярцева и Романцева, хотя подбор игроков с опытом и именами у него был значительно лучше чем у Ярцева в 2004 году и сравним с романцевским на ЧМ2002. Особняком стоит Хиддинк 2008, который с неизвестными людьми взял бронзу ЧЕ. В целом наша сборная похожа на квалифая в теннисе – люди прошли через квалификацию в основную сетку для игры с элитными спортсменами, а там – как получится. Чаще не получается пройти далеко, но иногда бывает, как с Хиддинком. Вровень с элитными футболистами мы не стоим. Тот же Хиддинк не знал кем закрыть левый фланг обороны и за 4 года ничего не изменилось, Юра Жирков по-прежнему бегает от ворот до ворот, заменяя в одном лице троих левоногих футболистов. Игнашевич, братья Березуцкие, Анюков – изменений ноль. И все защитники надёжны только на внутрироссийском уровне. К основе приблизились Глушаков и Кокорин, оба полузащитники которых у нас в избытке. Зато нападающих тоже нет. Кержаков в створку никак не может попасть, а Павлюченко и Погребняк ему уступают. Так с кем нам выходить из группы и проходить далеко? С хорошими атакующими полузащитниками и надёжной игрой в защите. Но использовать лучшие качества нашей сборной дано далеко не каждому тренеру. Ограниченность качественных людских ресурсов предъявляет к будущему тренеру повышенные требования, но не гарантирует повторения достижений Хиддинка. Потому что не видно достойной замены лидерам. 4 года прошло, а замены защитникам нет. И тут опять поперёк дороги прогресса российского футбола разлёгся лимит на легионеров. А скоро он встанет и начнет сначала хохотать , а потом загремит костями, символизируя успехи в подготовке молодых талантов. Провал на Евро это очередной сигнал умникам, которые смешивают коммерческую выгоду хозяина клуба с методами поиска молодых талантов и способами достижения ими высшего спортивного мастерства. Что может двигать молодым человеком, если у него в 20 лет уже всё есть, кроме мастерства для игры в команде нашей премьер-лиги не говоря уже про уровень сборной? Ни-че-го. А как же наши и зарубежные миллионеры? Аршавин, Жирков, Денисов, большинство зарубежных мастеров играют чтобы подтвердить своё превосходство сначала на поле, оправдывая высокое материальное положение, добытое потом и кровью. А лимит дарует нашим юнцам бешеные деньги ни за что и ничего не требует взамен. Это почва для околофутбольной коррупции , махинаций с финансами молодых людей и их контрактами где уровень мастерства молодёжи уходит на 18-ый план. Бизнес и нечего личного и конкретного. Если лимит не отменят, значит не все деньги ещё распилили. А если клуб существует на основе частного капитала – значит не все затраты отбили. Картина безрадостная. Совсем не согласен с утверждением, что надо строить новую команду – не из кого строить. В нынешней команде даже Зырянова, который имеет низкую дистанционную скорость заменить полностью некем. Скорее «Зенит» купит кого-нибудь схожего по уровню мастерства, но скоростного и Зырянов будет вынужден или сесть на скамейку или уйти-перейти. УЕФА понизит наш рейтинг и отбор на следующий ЧЕ будет сложнее, чем на нынешний. Отбор на ЧМ2014 мы выиграть вряд ли сможем, у нас в группе Португалия, которая заметно превосходит Грецию. Не влипнуть бы через 2 года в новый Марибор. Надо искать подходящего тренера, использовать всех нынешних сборников и ждать, что кто-нибудь, особенно из молодых защитников, прорвётся через частокол дурманящих капканов лимита.
17.06.2012