EURO-2012. Матч № 18. Группа А. ГРЕЦИЯ - РОССИЯ - 1:0
Что произошло со сборной России, первой из 16 команд - участниц Euro-2012 вернувшейся вчера домой? Об этом рассуждают специальные корреспонденты "СЭ", работающие на турнире в Польше и на Украине.
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
"Играй с душой, борись до конца". Эти слова, нанесенные на борта автобуса российской сборной, были ее официальном девизом на Euro. Выбирали его болельщики, а значит, именно так - с душой и до конца - они хотели, чтобы билась сборная. Возможно, это и не очень правильно, но народ наш всегда ставил сердце выше разума.
Вышло все как раз наоборот. Удивительное спокойствие, с которым российские футболисты проводили этот турнир, обернулось, на мой взгляд, нехваткой желания. Когда одни выходят умирать, то отсутствие каких-либо эмоций на лицах других особенно бросается в глаза.
На протяжении всего этого времени не покидало ощущение, что пройти групповой этап наши решили на классе. Чувствуя себя сильнее всех соперников, они, казалось, тяготились компанией по квартету и хотели поскорее отмучиться, чтобы выйти в четвертьфинал, где по идее должен был начаться настоящий футбол. Словно сидели на скучной церемонии и постоянно поглядывали на часы в ожидании банкета. С германиями, португалиями и прочими испаниями.
После 4:1 с Чехией их уверенность в собственной правоте только возросла. А до этого свое дело сделали 3:0 над Италией. Скажите, кто после разгромной победы над одной из ведущих сборных мира не возомнит себя Гераклом? Нет, уверенность в себе - это хорошо, но только когда она подкреплена хоть какими-то эмоциями.
Можно было бы произнести сакраментальные слова о "недооценке соперника", но дело даже не совсем в этом. Не думаю, что Польша или Греция показали что-то, чего от них не ждали россияне. Парадокс в том, что по уровню мастерства и содержанию игры Россия и в самом деле превзошла и чехов, и поляков, и, конечно же, греков. Но желания показала меньше и уж точно не рвала жилы, как Карагунис и компания.
Квинтэссенцией отношения сборной к турниру стал эпизод с пропущенным в субботу голом. И дело не в срезке Игнашевича - со всяким может случиться, чего уж там. Аута, в результате которого Карагунис убежал один на один с Малафеевым (как Аршавин в 2008-м с ван дер Саром), могло бы и не быть, прояви чуть больше рвения Жирков. Полузащитник "Анжи" неудачно принял передачу от Глушакова, но вместо того, чтобы догнать уходящий за боковую мяч - это можно было сделать, - остановился. А зачем напрягаться, если можно подышать, тем более что тайм к концу подходит? За такие вот рассуждения мы и наказаны.
Нападающий сборной Германии Марио Гомес назвал футбол черно-белым видом спорта. Мол, сегодня тобой восхищаются, завтра уничтожают. Говорить, что вся сборная поголовно безразлична и самодовольна, я не буду. Тот же Глушаков, когда минуты за три до гола партнер поскользнулся и потерял мяч, не просто бежал, а несся - и жестко въехал в Карагуниса. Но не потому ли что Глушаков - запасной, который получил шанс и бился, а Жирков - незаменимый, вот и не посчитал нужным? К слову, железнодорожник - единственный, кто честно назвал случившееся позором.
Очередная страница в истории российского футбола подходит к концу. Сейчас начнется возня в РФС, потом нам объявят имя нового главного тренера, который, скорее всего, провозгласит новый курс. Но кто бы ни выступал в составе следующей национальной команды, по большому счету от нее ждут все того же - чтобы она играла с душой и билась до конца.
Гданьск
Артем АГАПОВ
В преддверии Euro и на самом турнире сборная то и дело меняла статусы. Уверенная игра с Уругваем и Италией перед чемпионатом, разгром чехов на старте - вот вам Аршавин и компания среди фаворитов, сразу после Испании и Германии. В матче с Польшей приблизились к пункту "Первые в четвертьфинале", в противостоянии с греками дошли до точки "Первые на выход". И в плей-офф, и без него сыграли по 20 минут: между голом Дзагоева и ответом Блащиковски, между вроцлавским мячом Ирачека в ворота хозяев и финальным для нас свистком на Национальном. А еще говорят, что команда у России стабильная и даже предсказуемая. Или она стабильна и предсказуема только в одном: в той части, что касается напрасных надежд и болельщицкого разочарования?
Сразу после матча с греками Марат Измайлов заметил: случившемуся можно найти миллион объяснений, и каждое из них будет иметь право на жизнь. Остается их перебирать. Ведь что-то же нужно делать у разбитого корыта.
Мудрый Хиддинк нередко напоминает: с какой стороны в сантиметрах от штанги в нужный момент пролетит мяч, в конце концов дело случая. Повод повторить это на прощание получил Адвокат. Попади в греческие ворота Кержаков или Жирков в первом тайме, Широков или Дзагоев во втором - мы почти наверняка не услышали бы победной песни греков. Но случай-то другой.
О сыгранности и даже спетости сборной при перечислении ее достоинств говорили много. Но этого мало, если команда не натянута как тетива. Так, как было в бронзовом 2008-м. Что-то перепутал Адвокат при изучении хиддинковских конспектов и своих голландских дневников 2004 года. Ставка на сохранение свежести привела к тому, что, как метко подметил Роман Широков, с этой самой свежестью на чемпионате сыграли только первый матч. Когда потребовалось выкладываться в поединках с поляками и греками, чтобы доказать свое превосходство не в предыгровых раскладах, а здесь и сейчас на поле, наши это старательно делали, но базы среди прочего и не хватило. Мысль в головах, сила в ногах имелись. Но верх взяла усталость металла.
Варшава
Александр ПРОСВЕТОВ
Группа, в которую попала сборная России, была самой слабой по сумме ее слагаемых, что никто, наверное, оспаривать не будет.
Но это в сравнении с другими четверками. Безапелляционно заявлять, что Россия уступила каким-то бездарям, неправильно.
Отсутствие в группе грандов - палка о двух концах. Как только жребий выбрал в соперники Польшу, Грецию и Чехию, стало понятно: невыход в четвертьфинал - провал, его сборной не простят.
Между тем я как болельщик склонен сейчас как раз простить. И клеймить ни команду в целом, ни кого-то по отдельности за ошибки не расположен. Потому что мне понравился симпатичный комбинационный футбол в исполнении нашей сборной. Не стали же в "Барселоне" и "Баварии" мешать игроков с грязью за поражения от "Челси". Одни творили, другие героически обеспечивали показатели. И то, и другое - футбол.
Честно скажу: не пойму, в каком соотношении отразились на результате недостатки наших и заслуги греков. Российская атака во втором тайме смотрелась статично - так ведь ей соперник не позволил разбежаться. Он все сделал правильно. Рыбе хочется, чтобы улитка высунулась из раковины, но их интересы не совпадают. Потенциальная добыча надеется, что хищник обломает зубы.
В таком же, как в субботу, сугубо оборонительном стиле греки в 2004-м умудрились выиграть чемпионат Европы, что даже по прошествии восьми лет вызывает неоднозначные оценки. Кто-то скажет: торжество антифутбола. Кто-то заметит, что Эллада дала пример и надежду всему скромному футбольному миру: невозможное возможно, дерзайте, вкладывайте душу, неукоснительно соблюдайте игровую дисциплину - и у вас получится.
Кое-какие вопросы к российской команде, конечно, возникают. Зачем столь упорно лезли через центр? Почему проходы Жиркова не завершались точными передачами? Что мешало Кержакову попадать по воротам и даже по мячу? Не думает ли господин Адвокат, что неистовый в концовке сезона Дзюба пригодился бы больше инертного Павлюченко?
Несмотря ни на что, забить спасительный гол наша команда вполне могла: вода камень точит. Да, видно, слабоват был ручеек. И точности, конечно, не хватило.
Матч с Польшей навел на размышления о том, что команде не хватает "физики". Чтобы действительно выявить пробелы в функциональной готовности, нужны, однако, знания и информация. Тренеры в таких случаях извлекают на свет распечатки с графиками и диаграммами, которые неподготовленный человек заведомо не разберет, и провозглашают: "Все было превосходно - гарантируем".
Может быть. И все-таки почему приспичило переводить национальный чемпионат на систему "осень - весна" в год первенства Европы? Неужели нельзя было годик подождать? Да, на Западе у иных футболистов нагрузки выше, но если люди не привыкли к какому-то состоянию, зачем ставить на них эксперимент - выплывут или нет? Дзагоев в конце сезона из-за травмы отдохнул - и сыграл лучше всех.
Президенту РФС лишь бы показать свою деятельность. Есть такая категория работников, ежедневно брызжущих идеями, в том числе чужими. Это нравится начальству, хотя расхлебывают плоды энтузиазма обычно другие. Вот и поспешная реформа как минимум дала основания для сомнений.
Харьков
Дмитрий СИМОНОВ
Спасибо тебе, сборная России-2012! Пусть и единственное, что ты по-настоящему умела, это летать во сне.
Стартовая победа над Чехией в самой слабой группе на Euro была как сладкий сон, и вместе с футболистами мы тоже парили в облаках и грезили о европейском чемпионстве. А что поутру проснулись и обнаружили себя в сточной канаве - так это случается. Лучше уж так, чем без всяких грез проваляться всю ночь на обочине. Поэтому спасибо тебе, сборная, за дни мимолетного счастья.
А почему бы и не поблагодарить их, правда? Без 4:1 с Чехией ведь был бы совсем караул. За Грецию-то позором заклеймить всегда успеем, да только не вижу в этом смысла. Нынешняя сборная давно и упорно декларирует принцип: "Мы вам ничего не должны". Так что большинству игроков и начальников все наши укоры, полагаю, глубоко безразличны. В связи с этим предлагаю ответить сборной цитатой их (хотел написать "нашего", но осекся) капитана Андрея Аршавина: "Мне нечего сказать..." Развернуться и уйти куда подальше.
На протяжении последних двух лет мы с вами, друзья, стояли посреди комнаты, где царила кромешная тьма. Свет все никак не зажигался, но нас не покидала надежда, что когда лампы вспыхнут, вокруг нас окажется толпа пляшущих друзей в разноцветных колпаках и со смешными дудками, нас окатят волной из конфетти и споют веселую песню. Никому и думать не хотелось о том, что на самом деле мы в пустой, холодной тюремной камере, а в руках у нас вместо торта с надписью "Да здравствует Euro-2012" жестяная тарелка с баландой.
Но свет, наконец, зажгли. Не во сне, а наяву эта команда не должна была сыграть на Euro иначе. Сейчас я вкратце, тезисно, перечислю вам почему.
За четыре года - никакого развития. Сборная только старела, появилось всего несколько новых лиц, но и они, лишенные практики, как Глушаков, так и не стали частью системы.
Дик "ПСВ" Адвокат во главе команды в финальном турнире. Решайте сами, чья тут вина - РФС, ПСВ или Адвоката.
Сергей Фурсенко с аленьким цветочком и Кодексом чести вместо скипетра и державы.
Отель "Бристоль" с рекордным ценником напротив вечно пьяной круглосуточной забегаловки.
Плеймейкер и лидер атак Аршавин, забивший за два года один гол в товарищеской встрече и большую часть матчей отыгравший никак.
Крайний не-защитник Жирков, который победу в Лиге чемпионов променял на Махачкалу, а на Euro находился в худшей, кажется, за всю карьеру форме. Которому Адвокат за два года так и не удосужился подготовить сменщика.
Тренировки один раз в день, загубленный процесс подготовки. Каюсь, верил, что "физики" нашим хватит хотя бы до старта плей-офф. В итоге встали после перерыва с Грецией.
Оголтелые наши фанаты, чьими стараниями итогом Euro вот-вот станут не четыре очка в 2012-м, а минус шесть в 2016-м. Во время матча нам показывали эмоционального греческого мальчугана, сексапильную эллинку, воинов в золотых шлемах, "Посейдона" с кудрявой бородой - они совсем другие. А у нас на вершине айсберга - ВОБ, который в отличие от Ивана Сусанина маршем повел на погибель не поляков, а своих.
Бедствующий детско-юношеский футбол, клановые войны в Доме футбола, комитеты с непоследовательными и неадекватными решениями, кошмарные поля, пустые трибуны, бананы с файерами, нераскрытые "договорняки"... Все это вроде и не про сборную, но рядышком.
Список можно продолжать.
Однако накануне Euro мы заснули - и увидели во сне 3:0 с Италией и 4:1 с Чехией. Обманулся даже умница Йоахим Лев. "Давно я не видел такой сильной сборной России!" - сказал он за считаные часы до нашего провала. Нашего? Очень сложно применять к этой сборной слово "наш", ассоциировать себя с некоторыми ее игроками и руководителями. Думаю, не я один такой. То, что дальше так продолжаться не может и настало время перемен, видят все.
Нам больше не нужен закрытый клуб, куда фейс-контроль не впускает новеньких и где болельщиков воспринимают как тараканов, идущих в комплекте с купленной квартирой. Хочется выморить - да нельзя.
Нам нужен не "их" капитан, а наш, народный, который за свою отчизну пасть порвет и моргала выколет. Заменять его по ходу матчей придется не потому, что устал, а потому, что от переизбытка желания вот-вот оторвет сопернику ногу, и огня в его глазах хватит, чтобы осветить всю Варшаву.
Нам нужен не эгоистичный тренер-однодневка, а стратег, живущий не только сегодняшним, но и завтрашним днем, не своими шкурными интересами, но интересами страны.
Нам не нужен президент федерации, источающий исключительно лозунги, а как доходит до дела - бегущий в кусты.
Нам нужен не один Дзагоев, а много таких вот Дзагоевых.
Нам нужна команда, которая пойдет благодарить болельщиков даже после поражений.
Нам нужны болельщики, которых команде захочется благодарить.
Одним словом, разыскивается новая сборная России. До чемпионата мира-2018 - шесть лет, но поиски надо начинать прямо сейчас.
Львов
Александр БОБРОВ
Рассуждать, почему вылетела из турнира сборная России, с моей стороны было бы профанацией: полностью я видел только первый из трех матчей с ее участием. Второй и третий - лишь урывками. Потому лучше расскажу о чехах, которых после первого тура большинство, в том числе и автор этих строк, отправили в аутсайдеры.
Пожалуй, команда Михала Билека взяла характером. В самый важный момент, когда, как показалось, от нее отвернулись и болельщики - их в субботу во Вроцлаве было гораздо меньше, чем прогнозировалось.
Не сломался под прессом критики и свиста трибун Милан Барош. Он долго хранил молчание, избегая разговоров с чешскими и зарубежными журналистами, и впервые вышел к нам только после победы над Польшей.
По-своему крепок духом главный тренер. Он не слишком интересен в интервью и на пресс-конференциях. Но в работе гнет свою линию: не взял в Польшу некоторых футболистов, ставил вопреки мнению многих на каждую игру Бароша, не реагировал на оскорбления фанатов, сумел заразить игроков уверенностью. И, судя по всему, атмосферу в сборной создал хорошую.
В чешской команде собраны достаточно интересные бывшие и действующие футболисты пльзеньской "Виктории". Обещает вырасти в большого игрока правый защитник Теодор Гебреселассие, первый темнокожий в чешской сборной, который очень любит и, главное, умеет подключаться к атаке. Обращает на себя внимание левый полунападающий Вацлав Пиларж, футболист комплекции Аршавина: возможно, он еще сыроват, требует огранки, но подкупает искренностью и желанием, подчас сопровождаемым и умением.
У чехов всего две звезды. Вратарь Петр Чех не очень уверенно провел игры с Россией и Грецией - о причинах можно строить догадки. Зато в решающем поединке с поляками излучал спокойствие и внушал его партнерам.
Капитан Томаш Росицки успел сказать свое слово в первом тайме встречи с греками, пока мог терпеть повреждение ахилла. Существовали опасения, что без него команда сдуется и не сумеет продемонстрировать ничего разумного в средней линии. Смогла. И заняла первое место в группе, несмотря на отрицательную разность забитых и пропущенных голов.
Билек - консерватор, но, к счастью для Чехии, пошел на изменения в составе и стал включать в него опорника Томаша Хюбшмана, сместив на другую позицию Петра Ирачека, прибавлявшего по ходу турнира. Как раз полузащитник "Шахтера" перехватил мяч у Рафала Муравски и начал голевую комбинацию, завершенную игроком "Вольфсбурга".
Любопытное совпадение: четыре года назад сборная России проиграла первый матч группового турнира Euro-2008 со счетом 1:4, но в следующих двух одержала победы и вышла в четвертьфинал. Чехи сейчас идут по тому же графику.
Вроцлав
Pauk_1
badquark18 Июня 2012 | 22:45 Умно, взвешено, справедливо. Лучший пост
19.06.2012
Малгин
Zenitfan 18 Июня 2012 ----------------- не нужно забывать что 1:7 было в отборочной группе. а в финальном турнире евро-2004 в нашей группе были сборные Испании, Португалии и Греции. Греки и португальцы вышли в финал. Греки выиграли евро!!! а наши между прочим проиграли 01 Испании, 0:2 Португалии (с незаслуженным удалением Овчинникова при счете 0:1 в первом тайме) и победили Грецию 2:1. Поэтому неизвестно как бы было тогда имей мы в группе вместо Португалии Швецию , как было в 2008 г.
19.06.2012
sergio
Zenitfan 18 Июня 2012 | 22:46 Вы видимо готовы даже не троечку (как это сделал Аршавин) поставить сборной за этот ЧЕ ... ну и два выходя на Евро назвать великим достижением сложно: на ЧЕ играют далеко не только "гранды", да и выход из группы, где второе место заняла Ирландия (сражались они на этом ЧЕ как могли, но класс этой команды явно не сопоставим с остальными командами группы С), уже не кажется большим достижением ... но в целом Вы правы: все было ожидаемо - жопу рвать не будут, не привычные к этому ... (как правильно заметил badquark 18 Июня 2012 | 22:45)
19.06.2012
nick00
В России принято работать после пенсии, надо вовремя "уходить" на пенсию 50% сборной.
18.06.2012
просто человек 5
Zenitfan 18 Июня 2012 | 22:46 ТЫ НАВЕРНОЕ И ЗЕНИТ В ПОДВАЛЕ ПЕРДИВА НЕ ПОМНИШЬ?
18.06.2012
Zenitfan
Kvin При товарищах огурцовых сборная добилась самого значительного в Российской истории достижения - бронзы ЕВРО, два раза подряд вышла в финальную стадию Евро. Что-то я не помню таких результатов у великих российских тренеров сборной Газзаева и Ярцева. Отлично помню 1-7 от Португалии и убегающего с поля ДО окончания матча Ярцева. Российские клубы дважды выиграли кубок УЕФА и постоянно играют в плей-офф обоих европейских турниров, причем по 2-4 клуба одновременно. Когда такое было? Я далек от мысли что в нашем футболе все прекрасно, Фурсенку надо гнать поганой метлой. Но и драматизировать не надо. Мы не гранды Европейского и мирового футбола, поэтому ожидания не должны зашкаливать. Ну выиграли у Чехов - понятно, что после этого никакой результат кроме золота ЕВРО нас не устроит. Пора остыть, спуститься на землю с небес и снять розовые очки. Голландцы вообще не набрали ни одного очка, но там пока еще никто не повесился с горя.
18.06.2012
badquark
Хотелось бы узнать мнение о нашей сборной старшего тренера Александра Бородюка, которого сейчас некоторые прочат в главные, а не Мутко и Фурсенко. Адвокат отработал свой контракт и уехал, гордясь проделанной работой и заметив, что ему все равно, что о нем думают в России. В конце концов, он обещал вывести сборную в финальный турнир и сделал это. У него все хорошо… А Бородюк мог бы многое разъяснить нам, болельщикам. Провинились у нас все, даже болельщики, исключая, однако, журналистов. У этих тоже все хорошо: победили – они на коне, проиграли – они первые обвинители. То безудержная эйфория, то вселенская печаль с рубцами на сердце. А не вы ли творили из наших футболистов идолов для поклонения, именуя их звездами. Звезды в футболе у нас были, только мало (Яшин, Блохин и другие). Из тех же, кого сегодня журналисты именуют звездами, ни один не выдержал испытания в топ-клубах Европы (Кержаков, Аршавин, Жирков, Павлюченко, Билялетдинов и др.) Не можешь в каждом матче показывать максимум своих возможностей – пожалуйте на лавку. Наши не смогли… Чего же не хватило - куража? Да нет, кураж лишь добавляет перцу, на одном кураже много не выиграешь. Дело в отсутствии стойкой привычки играть на максимуме возможностей, а именно это и требуется в топ-клубах. Алгоритм прост: сделай трудное привычным, потом привычное станет легким. Так закрепляются навыки игры на максимуме своих возможностей в мышечных рефлексах. Для мастера именно трудное является привычным, тогда как другие могут повторить его действия лишь иногда, да и то на большом кураже. Вот Дзагоева уже сватают в топ-клубы Европы. Сам Алан признался, что на хорошем уровне пока сыграл лишь первую половину матча с чехами. Когда его возьмут в топ-клуб, все что от него потребуют – играть в каждом матче так же, как в первой половине матча с чехами. Сможет ли? Понимают ли это наши молодые игроки, мечтающие играть в европейских топ-клубах? Мышцы, они все помнят - кто работал на пределе возможностей, а кто с ленцой. И когда искренне, изо всех сил захочешь выдать лучшую игру, не помогут тебе никакие хотения, заклинания и исполнения гимнов, а только закрепленные в мышцах навыки игры на пределе возможностей. Ну, а кураж еще и добавит перцу. Все понимают, что объективно потенциал нашей сборной ниже, чем у тех же Германии и Испании, где играет много настоящих звезд европейского футбола. Иногда можем чудесно выстрелить, как в 2008 году, то же было с болгарами, поляками, турками, румынами, греками, чаще с чехами. Чем мы от них отличаемся, что нас нужно причислять к фаворитам? Адвокату достались игроки в почти разобранном состоянии после игр сильнейшей восьмерки, да еще на ужасных полях: все матчи важные, нужно показывать свой максимум в каждом матче, а такой стойкой привычки нет; у немцев и испанцев есть, для них эти трудности привычны, для нас нет. У Гуса Хиддинка в 2008 году игроки только набрали оптимальную форму, за месяц он накачал «физику» и точно вывел их на пик формы в нужное время. Да и моложе были все на целых 4 года. Адвокат в поисках «свежести» сначала был просто вынужден отправить игроков в отпуск, но, по-видимому, далее ошибся со сроками вывода команды на пик формы, что уже отмечали многие. Пик прошел, игроки встали, выстрелить на этот раз не удалось. Чудеса потому и чудеса, что случаются редко. Сейчас г-н Мутко снова обещает провести анализ, разобраться, составить план и … ну как обычно. Верится с трудом. Почему вот вечные неудачники крупных турниров испанцы приняли и весьма успешно воплощают в жизнь программу развития спорта, в том числе и футбола и уже выиграли почти все, что только можно, начиная с 17-летних юниоров? Потому что бережно пестуют детско-юношеский футбол и грамотно подводят молодых талантливых игроков к уровню топ-клубов, о чем с особой гордостью говорит г-н Йерро, спортивный директор федерации футбола Испании, в свое время бывший одним из лучших игроков мадридского «Реала». А нашим руководителям футбола пожелаю воспитать к 2018 году хотя бы парочку настоящих звезд для нашей сборной, таких как Месси, Роналду или Шевченко, и, глядишь, они с помощью наших верных и преданных болельщиков подтянут нашу сборную к призовому месту на домашнем чемпионате мира. Не можете воспитать сами – возьмите и подготовьте натурализванных игроков (каких сейчас много и в лучших сборных – Германии, Англии, Франции, Голландии), но без настоящих звезд никак нельзя. Ведь это они обычно забивают решающие голы и спасают безнадежные матчи, потому что для них это никакой не форс-мажор, а норма, стойкая привычка играть на пределе своих возможностей в каждой игре. А всем болельщикам – не отчаиваться, ждать и верить в нашу сборную, а пока наслаждаться великолепным футболом на ЕВРО-2012 в исполнении настоящих больших мастеров.
18.06.2012
Soccer VIT
Realestate 18 Июня 2012 | 17:32 Полностью поддерживаю!!! Греки как поршивая гиена: УКУСИЛА ИЗПОДТИШКА И СПРЯТАЛАСЬ В НОРУ! Наши уже пошли в раздевалку переодеваться, а они ещё играли и играли... Как у Карцева: я никогда не уходил без гола!
18.06.2012
Kvin
Давно понятно, пока у руля РФС товарищи Огурцовы (см. Карнавальная ночь)толку не будет...
18.06.2012
kilimanjaro
Для тех,кто превозносит Хиддинка.И для тех,кто говорит,что всё нормально,это наш уровень. НетНЕТ!!!НЕ НАШ!!! Мы великая держава.Это во=первых.Если бы руководство нашей страны относилось к спорту и здоровью граждан и вообще к гражданам как немецкое государство к немцам,мы были бы на международной арене только первыми.Уверяю вас.Тут важно вспомнить вот что.Когда говорят,что только Хиддинк мол сделал чудо=отвечу:ДАЙТТЕ ЛЮБОМУ РУССКОМУ ТРЕНЕРУ ТЕ ДЕНЬГИ И ТЕ УСЛОВИЯ,ЧТО ХИДДИНКУ ТОГДА=БЫЛО БЫ ТО ЖЕ САМОЕ .БЫЛО БЫ ЛУЧШЕ ВОЗМОЖНО! А Адвокаат и за деньги не напрягался. Он положил на сборную и особо это кажется не скрывал. Что он положил на болельщиков,он сказал открытым текстом. Искренне надеюсь,что он облажается в псв и везде и ни в чём и никогда ему не будет удачи. НИКОГДА. И деньги,полученные за обман целой страны,не принесут им счастья.
18.06.2012
Jk260866
Да сейчас много можно оправдывать, рассуждать, искать виноватых, говорить что и кого нам надо изменить и поменять... а ведь толком ничего не изменится, пока действует всё та же существующая система. Сборная в очередной раз обосра..сь, как бывало уже много-много раз. Не хочется. а приходится признать матч с голландцами двухлетней давности неким исключением. случайностью. И ещё много раз сборная будет в заднице, пока нашим футболом управляет такая замеЧТАТЕЛЬНАЯ команда профессионалов... Едет значит из Польши поезд с дерьмом, а на перроне стоит Фурсенко - весь в белом...
18.06.2012
tatjanalovushkina
Очень много эмоций.Имеем средненькую команду не имеющую в составе игроков высокого класса.Тяжело выходили из лёгкой группы,попали в самую лёгкую группу и не вышли.Соглашусь что случайно:могли и выйти.А дальше что: германия или Португалия.Всё.Ну разгоним мы эту сборную другая будет не лучше.И никакой нам тренер не поможет:ни русский,ни иностраный.Бедственное детско-юношеское положение да и не только с футболом,а и вообще со спортом общеизвестно.Сдвигов нет.
18.06.2012
algor
:))) Не туда плючанул vik1963 18 Июня 2012 | 17:42 Плюсстопиццот
18.06.2012
algor
Splinner 18 Июня 2012 | 16:23 +100500
18.06.2012
algor
Splinner 18 Июня 2012 | 16:23 О какой неудаче Вы пишете. Сборная второй раз попала в ситуацию второго тайма в Мариборе и опять ничего не смогла. Показала, что она не может забить когда надо, может только когда получается. Хотя тогда все говорили, мол, сыграй мы со Словенией 10 матчей и выиграем 10 из 10, а тут неудача просто. И с Греками неудача и второй тайм с Польшей тоже. Да и с Чехами еле отскочили во втором тайме. Просто Чехи раскрылись и получили вязанку голов на контратаках. Вот и всё. А проблемы с реализацией, мотивацией и прочей маст..бацией у "забронзовевших" никуда не делись.
18.06.2012
dintos
splinner Почему все превозносят Хиддинка?Как будто не было с ним Израиля и Словении..Да и на Евро 2008 мы попали лишь благодаря счастливому случаю с Хорватами.А выиграли там у голландцев потому,что у них был траур по дочери их товарища.А вот Бышовец всем плохой.Пусть ваш Хиддинк выиграет Финал Олимпиады у бразильцев с Ромарио и Бебето,ттогда будете сравнивать его с Бышовцем...
18.06.2012
Гамбитов
Distas 18 Июня 2012 | 17:07 Или пусть Россия играет в "футбол" без ворот. Как карамболь. "Красота игры". А ноги из известного места растут. =================== В футбол без ворот играл Спартак Карпина, бесцельно катая мячик по периметру. А игра сборной АГРЕССИВНА: в матче с Греками - 25 ударов по воротам! Но когда серьезная команда в полном составе стоит стеной в своей штрафной площади, даже Месси теряется, что мы неоднократно видели в играх Барселоны с Рубином. Правильно здесь кто-то говорил, что надо регламенты чемпионатов менять, заставляя команды не мешать, а ИГРАТЬ В ФУТБОЛ!
18.06.2012
ych
Lunatic Pride ======== В общем, не буду расплываться мыслью, мораль такова: при негативном результате менять что-либо можно и нужно. Причем можно даже радикально. А философия "терпения" и "понимания" до добра не доведет. ======== Что-то менять можно и нужно... Но вот насчет радикальности категорически не согласен. Все хором пели дифирамбы сборной за победу над чехами 4:1 - это тоже будем менять или лучше оставить? А ничего, что играли те же Дзагоев, Аршавин, Павлюченко, Игнашевич, Жирков что и с Грецией. А вы не боитесь, что радикально всех убрав вы получете команду, которая не способна попасть даже в стыковые матчи. Откуда возьмутся эти мифические "чудо-богатыри", способные принести победу России, когда та же молодежка не блещет даже против Албании, не говоря уже о более сильных соперниках. Да и было это уже все - в 2000г когда убрали Романцева за невыход из группы, когда убрали Ярцева за то же. Хиддинк принес бронзу, но после Марибора убрали и его, хотя могли бы и простить "за былые заслуги". Теперь опять все вопят, что невыход из группы - это провал. А может быть уже пора понять, что это как раз средненький результат - гордиться нечем, но хорошо, что вообще сыграли в финальной части и хорошо, что хотя бы в отдельном матче сыграли замечательно. Может, хватит наступать на одни и те же грабли в очередной раз? С 90-х годов после каждого чемпионата у нас начинают все "радикально менять", а воз и ныне там. Может, хотя бы раз для разнообразия попробовать оставить в сборной уже достигнутое, чтобы не начинать все заново. И постараться понять, что мы сейчас в футболе крепкие середнячки и всвоих оценках прошедшего чемпионата исходить именно из этого? Для Голландии или Германии невыход из группы был бы провалом и позором. А для нас - всего лишь неудача и неприятность. Так разве стоит из-за каждой неудачи разрушать все созданное, чтобе через 2-4 года получить точно такой же результат на следующем чемпионате?
18.06.2012
vik1963
как говорил герой одного популярного фильма случайности не случайны,так и поражение поражению рознь,если команда отрабатывает в защите,если постоянно нацелена на ворота,но не хватает сантиметров это видно и такая игра вызывает уважения,и наоборот если игроки стоят задницей друг к другу и при потере мяча опускают гриву и бредут назад это тоже видно,и от такого футбола плеваться хочется,или материться ка сами же игроки на экране.
18.06.2012
Realestate
Очень интересные статьи и комментарии болельщиков. Вспоминая игру с Грецией, сделав небольшой анализ причин поражения, думаю о том, что нашей сборной нужен немецкий тренер, для того, чтобы привить в команде железную дисциплину. На мой взгляд, в сборной образца 2012 ее (железной дисциплины) очень не хватало. Не представляю, чтобы, допустим защитник бундестим Лам, на последней минуте тайма не стал догонять уходящий за боковую мяч. А в нашей сборной такое себе можно позволить! Дисциплина, и еще раз дисциплина. С железной дисциплиной сборная Греции, на которую никто не ставил, смогла выиграть ЧЕ 2004. Кто там был тренер, помните? И еще что хочется сказать. На мой взгляд несправедливо, в случае равенства очков отдавать предпочтение итогу личной встречи этих двух команд. Более справедливый вариант - это разница забитых и пропущенных мячей. В противном случае происходит торжество оборонительного футбола, который УЕФА т ФИФА невольно культивируют сегодня. Посмотрите на нашу группу - Греция и Россия по 4 очка, разница мячей у греков 0, у наших +2. Вышла из группы Греция, которая за весь матч нанесла два удара в створ ворот, и забив один раз окопалась на своей половине в лучших традициях сборной Люксембурга. А шоу с нарушениями - от каждого столкновения греки падали и умирали, одного унесли на носилках... Извините, мне было на это противно смотреть. Если бы считали разницу мячей, грекам необходимо было забивать еще как минимум дважды, и мы бы наверняка стали свидетелями совсем другого, открытого и зрелищного футбола!
18.06.2012
Дистас
Чехи и греки БОРОЛИСЬ до конца и прошли дальше. А наши со своим "футболом" приземлились недавно в пустом аэропорту, в тишине и бесславии. Гордитесь дальше.
18.06.2012
Дистас
НАДО УЧИТЬСЯ ПОБЕЖДАТЬ!!!
18.06.2012
Дистас
Или пусть Россия играет в "футбол" без ворот. Как карамболь. "Красота игры". А ноги из известного места растут.
18.06.2012
Дистас
Гамбитов 18 Июня 2012 | 13:22 Я лучше буду смотреть на Испанию, Германию и т. д., потому что они играют именно в футбол и при этом добиваются РЕЗУЛЬТАТА. А бесцельное катание мячика - этим пусть занимается сборная России.
18.06.2012
Splinner
Осакаровка-Сборная СССР никакого отношения России не имеет.Это банальность.А в остальном..Эмоциональные мы слишком.Теряем обьективность за эмоциями.Живём понимаешь ли сердцем.Может это и хорошо,но нам от этого только плохо.)(
18.06.2012
Дистас
Гамбитов 18 Июня 2012 | 13:12 И такой "футбол" нам не нужен.
18.06.2012
Осакаровка
Splinner18 Июня 2012 | 16:33 Гавриил Качалин - тренер той сборной что ВЫИГРАЛА Европу!
18.06.2012
Дистас
Lunatic Pride 18 Июня 2012 | 10:45 Абсолютно согласен :)
18.06.2012
Splinner
Осакаровка 18 Июня 2012 | 16:30 Не могу его помнить и что же там было?
18.06.2012
Осакаровка
Splinner18 Июня 2012 | 16:23 А 1960 год помнишь?
18.06.2012
Splinner
Да какой вам русский тренер.??Убейте не пойму.!Сборная России единственный раз выходила из группы на крупном турнире и было это при Хиддинке!Нет я прекрасно понимаю чувства досады и обиды большинства но..Собственно особая то досада и обида у нормальных и адекватных болельщиков от того,что именно эти игроки,эта сборная могли добиться многого.И огромный вопрос-когда ещё у нас появиться такая сборная:которая не только спокойно сможет пробиться на такой турнир,но и дать стране надежду на самые высокие места в нём.Ну а насчёт удалённости сборной от болельщиков соглашусь.Думаю здесь они полюбому не правы.Всё остальное-чепуха и дело случая.Футбол вообще часто зависит от случая.Мы например чисто случайно попали на Евро 2008 и может быть это была расплата.Потому как поражение от Греции-чистейшая случайность,чтобы сейчас не говорили.Да где то не добежали,недоработали,но всё могло быть по другому.Один точный удар,сантиметры.удача.
18.06.2012
vik1963
скорее всего проект импортный тренер надо как то корректировать,поскольку что со Словенией в 2010,что с Польшей,что с Грецией нужна была дубина и крепкиий русский мат с бровки,запрягем глядишь и пойдет,команда вроде способная.
18.06.2012
Alex9777
А что ожидать от сборной, если ее "игроки"(ну, "игрок") заявил перед Чемпионатом:"мы НИКОМУ НИЧЕГО не должны"...еще один играет только "для избранных"...
18.06.2012
fedot
Сборной России позор! Тут двух мнений быть не может. Оправданий никаких! В кого вкладывается достояние России? Они зарабатывают как игроки хороших европейских клубов. Только там владельцами являются частные лица, которые не терпят пешеходов в команде. Может лучше вкладывать в детей( школы, спортшколы,детские садики и тд.)? Толку будет больше! В хоккей вкладывать надо больше однозначно!
18.06.2012
Осакаровка
Дима Симонов все верно сказал. Слуцкого в сборную! Он то добьется успеха. Уверен на 100%!
18.06.2012
REFEREE 72
Я бывший судья РФС. Все обо "всем" знают...Но...молчат...У нас нет "договорняков"?! Я Вас умоляю... 80% матчей....И думаете МУДКО об этом не знает?! Бутенко тут выдал о Эменике,что сам бы типа его удалил...Козел,Прости Господи, сам видел,как он деньги брал... Господа,ВЫ ГДЕ ЖИВЕТЕ??!!!! А за сборную перестал болеть как только окунулся в весь на "быт"....Прогнило все (мне в свое время денги предлагали за "помощь" в чемпионате Москвы!!!!!) Пока у нас тренеры детских команд будут зависеть от "спонсоров",ничего не будет.......
18.06.2012
REFEREE 72
МУЖИКИ!!!! Вы о чем?! Кому нужны Ваши сотрясания "интернетного воздуха"??!!!! Вы думаете кто-нить услышит??
18.06.2012
barrakuda
после субботнего матча нашей футбольной сборной, сразу подумалось , что как же хорошо, что я хоккей люблю!!!) Подумала о большом ребенке Малыче, о виртуозе Паше, о тихоне Попове и молниеносном Кокареве, об исправившимся Овечкине и сразу тепло стало на душе и радостно!))))
18.06.2012
dintos
Мастерства у этой сборной достаточно,чтобы если не стать чемпионами,то выйти минимум в полуфинал.Даже если "физика" не на высшем уровне, матч с греками они бы выиграли,если бы тренер мог им сказать на русском языке:"Ребятушки,порадуйте Россию-матушку!"Они вышли бы,и грызли землю почище греков.Думаю,всё закончилось бы так,как с чехами.Нам нужен русский тренер-мотиватор,такой,как гандбольный Трефилов,чтобы игроки выходили биться за Россию- матушку и за него,а не ходить по полю пешком с пустыми глазами.
18.06.2012
Осакаровка
Играли, будто с командами низшей лиги. Надменно, медленно. В то время как соперники бились насмерть. Вот различие в уважении к своей стране. Даже гимн не все пели. Про игру уже не говорю. Не видать нам побед с таким отношением. Думаю при Сталине с таким мастерством -100% чемпионами были бы. Безвольность подвела. Да хотя бы Анатолия Тарасова бы на них- точно был бы результат. Нашим игрокам только царь, или Прокурор нужен, а не Адвокат.
18.06.2012
Lunatic Pride
ych 18 Июня 2012 | 13:37 Но проблема в том, что ДРУГОЙ сборной, Родины или семьи это вам не даст. Вы просто останетесь у разбитого корыта, как та старуха, которая пожелелала стать Владычицей Морскою. :((( Вы знаете, каюсь, что лукавлю - все равно ведь буду за этих идиотов болеть. И за сборную, и за клубы наши. Но в чем Вы не правы - если что-то идет не так, то это что-то надо менять. Подход, систему, структуру, руководящих лиц - хотя бы что-то. Не постеснялись же убрать Хиддинка, хотя он, как мне кажется, был самым удачным тренером в истории нашей сборной. Провалил работу - получил отставку. Действительно, что ж поделать, если Аршавин и в таком состоянии сейчас один из лучших. А значит, надо делать менять подготовку игроков, менять политику в отношении молодых игроков... В общем, не буду расплываться мыслью, мораль такова: при негативном результате менять что-либо можно и нужно. Причем можно даже радикально. А философия "терпения" и "понимания" до добра не доведет.
18.06.2012
игрок12
тренер одной ногой был уже не снами и игроки не с ним
18.06.2012
игрок12
Не бью не бил не буду по подать а остальное пожалуйста
18.06.2012
Гамбитов
left wing 18 Июня 2012 | 14:18 Ваше право. мне же, как жителю Петербурга, абсолютно без разницы откуда г-н Фурсенко. я хочу адекватного профессионала у руля РФС. К сожалению, время не пришло ... =========================================================== Мне тоже без разницы. Самым адекватным в РФС считаю Толстых. Фурсенко глуповат, но сделал ЧР самым честным за всю историю. Именно при нем значительно повысилось качество арбитража. Больше внимания уделяется региональному футболу... Это все ФАКТЫ!!!
18.06.2012
игрок12
Жиркова не было бы и Дзагоева на что бы мы смотрели хоть они к чему то стремились, а остальные возили................
18.06.2012
kilimanjaro
Уважаемый Александр,Господь нам сказал,что всех надо прощать .Ладно.Простим.НО понять не могу.И хочу чтобы духу их не было в сборной.Кстати,вы профи,но текст у вас нелогичный простите.НИ ЕДИНОГО АРГУМЕНТА В ИХ ЗАЩИТУ НЕТ.НИ У ВАС,НИ У ИХ ДЕНЬГОДАТЕЛЕРАСПИЛИТИЛЕЙ ФУРСЕНКО С АДВОКААТОМ.ИХ ПРОСТО НЕТ В ПРИРОДЕ.ОНИ ПРОСТО ТУПО ПОКАЗЫВАБЮТ НА ЧЁРНУЮ КОРЗИНУ С МУСОРОМ И ГОВОРЯТ:ЭТО БЕЛАЯ МИСОЧКА С ЯБЛОЧКАМИ.Этот цинизм очень напрягает.честно говоря.Хорошо ,что в нашем футболе больше нет Адвокаата.Еще лучше,если в нём не тбудет Фурсенко.НАМ НУЖЕН НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ РФС!!"!Вывод такой по вашим же словам:они плохие и играли плохо.Но по -христиански надо простить.Ладно.уже простили и уже забыли.Их нет.И ЧТОБЫ ДУХУ ИХ НЕ БЫЛО В СБОРНОЙ НИКОГДА!!!И НЕ ВСПОМИНАТЬ ПРО НИХ И ИНТЕРВЬЮ НЕ БРАТЬ.ПУСТЬ ОН ГОЛЛАНДЦАМ РАСКАЗЫВАЕТ"КАК Я УДАЧНО ОБМАНУЛ ЦЕЛУЮ СТРАНУ."Всегда буду против Адвокаата ,кого бы он ни тренировал.С Россией он поступил подло.И подопечнык его бывшие тоже.Простим.НО не забудем.и не поймём.
18.06.2012
Гамбитов
left wing 18 Июня 2012 | 14:19 Гамбитов18 Июня 2012 | 14:09 ну а вам наслаждаться и дальше. Вы - счатсливый человек. мне же ближе Лобановский: "самое красивое в футболе - это счет на табло". ===================================== Это не Лобановский, это по -гречески... В 1986-88 годах сборная играла в ФУТБОЛ!!! Просто в другом стиле, который успешно проповедует тот же Спаллетти в Зените!
18.06.2012
left wing
Гамбитов18 Июня 2012 | 14:09 ну а вам наслаждаться и дальше. Вы - счатсливый человек. мне же ближе Лобановский: "самое красивое в футболе - это счет на табло".
18.06.2012
left wing
Гамбитов18 Июня 2012 | 14:09 Ваше право. мне же, как жителю Петербурга, абсолютно без разницы откуда г-н Фурсенко. я хочу адекватного профессионала у руля РФС. К сожалению, время не пришло ...
18.06.2012
Гамбитов
left wing 18 Июня 2012 | 13:50 Возможно. Тогда слова Фурсенко - чистейшая правда. и мы правильной дорогой идем к чемпионству над миром. Верите? ==================== Не верю! Но хотел бы и дальше НАСЛАЖДАТЬСЯ качественным футболом! С 2006 года в такой футбол играет сборная России, и я этим горжусь!
18.06.2012
kilimanjaro
Автору Дмитрию Зеленову тоже респект.Он грамотно профессионально нащупал главную причину никчёмности и никудышности бывшей сборной России.Бывшей.Теперь о них только так.Так вот .Причина в том,как Вы правильно заметили ,уважаемый Дмитрий,в неприкасаемости.целого клана футболистов.Что бы они ни делали есть практика нет могут выползти на поле не могут=их вызывали всё равно.И они позорили=ПОЗОРИЛИ ПОЗОРИЛИ ПОЗОРИЛИ!!!=нашу страну.Глушаков и другие запасные временные для галочки вызванные -бились старались ,чего то делали.А на этих вальяжных пусть и техничных умелых смотреть не хотелось совершенно.Теперь после прощальных слов Дика про то ,что ему безразлично мнение болельшиков,ясно,откуда пошла эта душевная гниль,которой заразиличсь многие в сборной,в первую очередь широков и кержаков,теперь и аршавин,читала интервью кажется Галицкого,он сказал:в сборной побыв даже маленькие мальчики начинают форсить,какие то гетры не такин,пыжатся,ставят себя выше других.Эту заразу надо пресечь.Не фига таскаться по отелям в центрах.Сборная Германии например в лесу,за забором тренируется,и сборная Германии идёт дальше...Только надеюсь что этих неприкасаемых уберут из сборной.Что в сборной больше не будет аршавина,широкова,кержакова-рекордсмена по загубленным моментам.Игнашевича.Березуцкого.И прочих неприкасаемых.Пусть сборная России родится снова.С новым тренером. Русским... Дмитрий,и Вам тоже спасибо огромное за статью.Вы тоже вместе с Дзичковским входите в Золотую пятёрку СЭ.ВАМ и ВАШИМ КОЛЛЕГАМ УДАЧНОЙ РАБОТЫ НА ЕВРО И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
18.06.2012
Гамбитов
"Оголтелые наши фанаты, чьими стараниями итогом Euro вот-вот станут не четыре очка в 2012-м, а минус шесть в 2016-м." ==================== Оголтелость фанатов - следствие оголтелых статей в центральных СМИ, пропитанных ненавистью ко всему питерскому в футболе! До прихода "питерских" чемпионат страны представлял из себя первенство Москвы; бюджет РФС пилился в Москве, не доходя до регионов; криминальные деньги отмывались и до сих пор отмываются через московские футбольные клубы посредством левых трансферов: через Спартак, в частности, отмыто более миллиарда долларов, якобы вложенных в развитие клуба, но отсутствие результата при таких огромных вложениях говорит об истинных целях "инвестиций". А продажные, карманные журналисты, вроде Симонова, прикрывают весь этот беспредел, оправдывая спартаковские неудачи засильем Газпрома...
18.06.2012
left wing
Гамбитов18 Июня 2012 | 13:12 Возможно. Тогда слова Фурсенко - чистейшая правда. и мы правильной дорогой идем к чемпионству над миром. Верите?
18.06.2012
kilimanjaro
Симонов,вы супер! Вы определённо один из лучших журналистов СЭ,В ВАШЕМ ТАЛАНТЕ Я И РАНЬШЕ НЕ СОМНЕВАЛАСЬ,С ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИЕЙ ВАШЕЙ ПРОЯСНИЛОСЬ ВОТ ТОЛЬКО СЕЙЧАС.РЕСПЕКТ ЗА СТАТЬЮ. Знаете,и так бывает.Думаешь,думаешь,приходят мысли,думаешь=ну ты один такой .А ОТКРЫВАЕШЬ ГАЗЕТУ=И ХОРОШИЙ ЖУРНАЛИСТ ПОБУКВЕНО ВЫКЛАДЫВАЕТ ТВОИ МЫСЛИ...Сегодня это случилось со мной.Знаете,я не плакала.и не буду наверное.уже нет. Потому не чувствую это поражение своим.И не злорадствую тоже.ЭТО ЧУЖИЕ,КАКОЕ МНЕ ДО НИХ ДЕЛО??ИМ ЖЕ ДО НАС НИКАКОГО.ВОТ КОГДА БУДУТ ТАКИЕ,КОТОРЫЕ БУДУТ ОТНОСИТЬСЯ К НАМ КАК ДАТСКИЕ ФУТБОЛИСТЫ ИЛИ ГРЕЧЕСКИЕ К СВОИМ,КОГДА ОНИ ЗА НАС ВЫКОЛЯТ И ПОРВУТ,ОНИ БУДУТ НАШИ...ИХ ГОРЕ СТАНЕТ НАШИМ.ИХ СЧАСТЬЕ ЗАТОПИТ НАШИ СЕРДЦА.ЕСЛИ ИХ ТРАВМИРУЮТ,У НАС БУДУТ НЫТЬ КОЛЕНИ,КАК У МНОГИХ НЫЛИ ТОГДА В 2005 М,А КОГДА ОНИ ВЫИГРАЮТ=МЫ БУДЕМ СЕБЯ ЧУВСТВОВАТЬ ТАК,ЧТО ВЫИГРАЛИ МЫ... Дмитрий ещё раз спасибо за статью. Да.Сборной России нет.Ничего страшного.Руки ноги есть ,территория,флаг,гимн,граждане,храмы...Души...даже футболисты есть и тренера.Найдём.Слепим из того что есть=и полюбим...:-) ....только пусть они больше не говорят,что не любят нас пожалуйста .это очень больно.А если вдруг скажут =вы ЭТО в газете не пишите ладно?Пусть будет умолчание во спасение.наше.спасибо.:=(((
18.06.2012
ych
Lunatic Pride ЦИТАТА========== Мне кажется, что пора нам всем перестать переживать и на ближайшее время сказать: "Это ИХ сборная, это ИХ позор, и ИМ теперь нужно делать выводы и искупать свою вину перед нами". ================ Можно, конечно, отказаться от сборной, если она терпит поражение... Можно отказаться и от Родины, если живется здесь трудно... Можно отказаться и от родителей и братьев, если с ними возникают ссоры... Но проблема в том, что ДРУГОЙ сборной, Родины или семьи это вам не даст. Вы просто останетесь у разбитого корыта, как та старуха, которая пожелелала стать Владычицей Морскою. :(((
18.06.2012
Гамбитов
18 Июня 2012 | 13:10 Нечем гордиться. Комбинационный футбол это не только катание мяча в центре около штрафной соперника но и умение при необходимости перестроить направление вектора атаки... ============================================================= ==== Согласен! И сборная продемонстрировала РАЗНООБРАЗНЫЙ атакующий арсенал: атаки развивались и через центр, и через фланги, были удары издали, мелкий пас чередовался со средними передачами в штрафную. Сборная играла в УМНЫЙ футбол, но в спорте поражения неизбежны. Принимать их с достоинством - вот чему нашей стране надо учиться!
18.06.2012
Гамбитов
left wing 18 Июня 2012 | 12:34 футбол действительно был по тренерски гениальным. выпустить двух центральных "нападающих- столбов" и по прежнему гонять мяч по периметру.... ====================================== Наши "столбы" - столбы только по фактуре, а по сути - игроки комбинационного плана. Правильно сделали, что не сбились на примитивный навал и продолжали гнуть свою линию, то есть делать то, что лучше получается. Не получилоь - бывает! ЭТО ИГРА!!! ЭТО ФУТБОЛ!!!
18.06.2012
Kelt66
Гамбитов Нечем гордиться. Комбинационный футбол это не только катание мяча в центре около штрафной соперника но и умение при необходимости перестроить направление вектора атаки. У сборной Греции были две игры которые она проиграла. Почти все мячи она пропустила после фланговых атак соперника, не успевали перекрыть эти проходы. Что еще надо? Бери смотри записи и используй слабые места соперника. Но нет же мы пойдем своим путем. Будем переть через перекрытый полностью центр. Вот и уперлись. Ни одной комбинации тока катание мяча вдоль штрафной. И два самых опасных момента были именно после единичных фланговых атак.
18.06.2012
ych
Спасибо Александру Просветову - приятно видеть, что хотя бы некоторые журналисты стараются дать объективную и адекватную оценку выступления нашей сборной. Но очень жаль, что слишком многие сейчас стараются вылить на сборную столько же помоев, сколько было сказано славословий после матча с чехами (кстати, прекрасно проведенного). Уймитесь, господа критиканы! Сборная в матче с греками оставалась той же самой, что и с чехами, и с итальянцами, и с Литвой, и с Данией, и с Катаром. Все ее достоинства и недостатки были известны еще до начала чемпионата и одно поражение от Греков не дает оснований для столь критических публикаций. Столь жесткая критика болше говорит о проблемах журналистского сообщества, чем о проблемах сборной. Видимо, некоторые представители "пишущей братии" больше озабочены стремление заработать дешевую популярность, нежели предоставить объективную информацию читателям. Особенно негативное впечатление производит заметка Дмитрия СИМОНОВА. Какой-то детский сад, а не спортивная журналистика - целый перечень обид, обвинений и фантастических желаний. Подай ему игроков, тренера, руководителя, болельщиков. По-моему, гораздо проще и дешевле будет уволить одного борзописца, возомнившего себя носителем Истины и Гласом Народа! Сборная от этого хуже играть не станет, а вот количество помоев на страницах газеты резко уменьшится.
18.06.2012
dEADj
Кстати вы не замечали такую закономерность - все команды которые играли в финале ЧЕ (и большинство становилось чемпионами) обязательно играли со сборной СССР а потом и России. При этом играли не совсем успешно - либо ничья а в основном проигрывали. Поглядите статистику. Поетому я считаю что чехи выступят успешно )))
18.06.2012
ych
Малгин А вы не задумывались, почему на прошлых чемпионатах Мира и Европы с теми же самыми российскими болельщиками не возникало никаких проблем - ни в Японии, ни в Португалии, ни в Австрии и Швейцарии? Провокацией был не марш российских болельщиков и даже не драка со стюардами. Провокацией было решение УЕФА провести чемпионат в Польше, где национализм и русофобия является государственной политикой.
18.06.2012
left wing
Гамбитов18 Июня 2012 | 12:26 футбол действительно был по тренерски гениальным. выпустить двух центральных "нападающих- столбов" и по прежнему гонять мяч по периметру.... по видимому, это гениальное ведение игры доступно только некоторым тренарем, ну и некоторым болельщикам с очень солидным стажем.
18.06.2012
frontbass
а что её искать - сборную? она на лавке просидела весь евро... вратари у нас отличные - акинфеев, малафеев, габулов,шунин, рыжиков - защитники игнашевича,березуцкого оставить,добавить комбарова,набабкина,граната, тагирбекова, шешукова, колодина, - жиркова в полузащиту, полузащитники - жирков,братья комбаровы,денисов,глушаков,семшов,оздоев,измайлов,торбинский,билялетди нов,дзагоев ...атака - дзюба,булыкин,кержаков,лахиялов,кокорин,павлюченко - ну и кто скажет что некем играть? эта сборная ничуть не хуже той которая только что отцепилась от евро..роль плеймейкера на себя запросто может взять и комбаров,и дзагоев,- только надо работать с ребятами,а аршавин пустьпока на лавке посидит, подышит...добавляйте свои варианты новой сборной!..
18.06.2012
dEADj
Когда выйграли у италии а потом еще и у чехии я говорил всем - зря они это, следующии игры будет позорными. Мне никто не верил, все бегали как дурачки радостные и смеялись на до мной. Ну ну... "ваш смех осыпиться в слезах..."
18.06.2012
left wing
ktokot18 Июня 2012 | 09:26 угу. если с такой логикой, то мы за последние 20 лет уже раза четыре были бы чемпионами мира и столько же - европы. можно сколько угодно искать оправдания, как известно, теорию можно подвести под любое событие. а можно трезво взгялнуть на ситуацию. каждый выбирает сам.
18.06.2012
Гамбитов
"В итоге встали после перерыва с Грецией." ========================================== СИМОНОВ, куда бежать, если все зоны перекрыты? Если обобщить реакцию отечественных СМИ, то получается, что нас зовут в прошлое, то есть призывают играть в примитивный спартаковский футбол "БЕЙ, БЕГИ, ДАВИ" с выпученными глазами. Когда эмоции зашкаливают, мозги, как правило, отдыхают. Безмозглым, трусливым футболом от обороны мы пресытились до 2006 года!!!А я, болельщик с 40-летним стажем, горжусь футболом в исполнении сборной Адвокаата: УМНЫМ, АТАКУЮЩИМ, КОМБИНАЦИОННЫМ!
18.06.2012
konets sveta
Чувствуется,что Симонов по жизни человек не умеющий ''понять и простить'',но,к сожалению,он по существу прав. Только вот как сделать так,чтобы его(да и наверное всех) пожелания сбылись- очень большой вопрос.Я лично уверен,что кроме смены тренера и,может быть,половины состава сборной,ничего не изменится. Будут все те же заклинания о патриотизме,новые лозунги и т.д.,короче,будет все,кроме коренных изменений,главным из которых считаю отставку всей верхушки РФС и будущим непреложным запретом занимать эти должности нефутбольным людям,таким как Степашин,Иванов,Грызлов и прочим.Свою некомпетентность они уже покезали и в политике и в руководстве чем-бы то ни было.
18.06.2012
vialiy
Пидофилия Утром ко мне захадиль Гоги. – Хасан, ты вчера футбол сматрель? – Сматрель, – мрачно буркнул я. – Ну и чито скажишь, дарагой? – поинтересавалься мой друг. – Пидофилия… – Ну, во-первых, «педофилия», – авторитетно заявиль Гоги, – а во-вторых: почему ты так называль? – Это – совокупнось понятий, – сказал я. – Типо, пид... э... нехороший дядя пристает к ребенку. – При чём же тут, как ты говориш, «пидофилия» и вчерашний футбол? – немало удивился мой друг. – Самое прямое! – рявкнул я. – Наша сборная вчера надругалась над ребенком по имени «футбол». А мы все его так любили и хотели видеть здоровым и счастливым! – И что, там все пидофилисты? – спросил Гоги. – Все! – Я немножька думаль. – Кроме Малафеева и Дзагоева, пожалуй. – Вай, горе нам! – вскричал мой друг. – Горе, – саглашалься я. – Балшой горе… – Пашли, Хасан, лучи чача кушить, – сказал Гоги. – Пашли… Нам всё равно, за что ее кушать: за радость или за горе. – За радость, канэшна, луччи, но если у нас ее пидофилисты украли, будем за горе, – мудро заявиль мой друг.
18.06.2012
ktokot
algor 18 Июня 2012 | 10:35 ktokot 18 Июня 2012 | 09:26 ;) Есть в этом разумное зерно, но им Грекам ведь не так просто "выдать". И когда нам России начнут возвращать эти бесконечные сдачи Словении, Грекам и прочим, если они имели место. Увы, факт "на лицо". А сдачи .... Услуга оплачена. Грустно.
18.06.2012
kormega
Симонов в порядке.
18.06.2012
algor
Lunatic Pride 18 Июня 2012 | 10:45 "Мы сидим на концерте, где музыканты играют мимо нот, не доигрывают песни до конца..." :))) Хорошее сравнение с музыкантами. Музыканты в России, они как футболисты, не привыкшие бороться в каждом матче до последних минут, не привыкли играть и петь. Здесь царит фанера.
18.06.2012
георгий 1958г.р.
Замечательно написано.Дмитрий Симонов! НО!!!! "Нам нужен не "их" капитан, а наш, народный, который за свою отчизну пасть порвет и моргала выколет. Заменять его по ходу матчей придется не потому, что устал, а потому, что от переизбытка желания вот-вот оторвет сопернику ногу, и огня в его глазах хватит, чтобы осветить всю Варшаву." Дима,а кого Вы имеете в виду? Кто этот новый капитан? "Нам нужен не эгоистичный тренер-однодневка, а стратег, живущий не только сегодняшним, но и завтрашним днем, не своими шкурными интересами, но интересами страны" Дима,а кого вы опять имеете в виду? Где взять такого тренера? "Нам не нужен президент федерации, источающий исключительно лозунги, а как доходит до дела - бегущий в кусты." Вы правы,Дима! Но кто,по Вашему,должен стать новым президентом? "Нам нужен не один Дзагоев, а много таких вот Дзагоевых." Дима.а где находится склад с новыми Дзагоевыми? "Нам нужна команда, которая пойдет благодарить болельщиков даже после поражений." Дима,это вопрос культуры спортсмена. Да и тренер должен настаивать,чтоб пошли благодарить... "Нам нужны болельщики, которых команде захочется благодарить." Они есть,Дима! Это не те,кто в жопе проносили файера,чтоб нашу сборную наказали. Это миллионы нормальных людей со всей России,не сумевшие приехать в Польшу по разным причинам. В основном,по финансовым. Но эти люди смотрели матчи по ТВ,и если бы сборники пошли благодарить трибуны,то они бы восприняли это благодарение и на свой счет. "Одним словом, разыскивается новая сборная России. До чемпионата мира-2018 - шесть лет, но поиски надо начинать прямо сейчас." Вы совершенно правы. Но это-утопия. И тот,кто верит,что мы станем чемпионами мира в 2018-м,тот безнадежный оптимист. А не реалист.
18.06.2012
Lunatic Pride
Да, Симонов молодец. Мне кажется, что пора нам всем перестать переживать и на ближайшее время сказать: "Это ИХ сборная, это ИХ позор, и ИМ теперь нужно делать выводы и искупать свою вину перед нами". К черту эвфемизмы, к черту поддержку сборной среди общей национальной футбольной вакханалии! Пускай сколько угодно брызжут слюной и обвиняют болельщиков в том, что мы ИХ не поддерживаем! Я не собираюсь больше тратить свои нервы, болея за такой футбол. Давайте признаем, что Россия - страна футбольного безумия. Где еще вы найдете за 20-летнюю историю столько моментов настоящего позора и непредсказуемости? Да, согласен, были и приятные неожиданности типа полуфинала ЕВРО-2008, двух кубков УЕФА, подъема сборной по пляжному футболу и т.п. Но надоели эти качели, ей богу! Что это за философия: хотим - играем, хотим - не играем, хотим - играем с горящими глазами, не хотим - ходим пешком по полю. Мы такого не заслужили! Мы заслужили сборную и клубы, игроки которых будут работать в каждом матче, отрабатывать свои миллионные зарплаты, чтобы мы не испытывали всю нашу жизнь столько стыда и позора и почему-то за самих себя, а даже не за них. Мы сидим на концерте, где музыканты играют мимо нот, не доигрывают песни до конца, периодически выходят покурить, грубят нам со сцены, организатор суетится по всему залу, успокаивает, но не делает ничего, чтобы навести порядок, худрук отвечает, что он не знает, в чем дело, что учил он всех правильно и не надо стрелять в пианиста - он играет, как умеет. При этом крыша протекает, сцена местами прогнила, справа сидит пьяное быдло и что-то орет на ухо, слева какой-то идиот зачем-то разворачивает взрыв-пакет, полицейские время от времени забегают в толпу, бьют наугад дубинками и забирают пару человек с собой. А билет на данное представление стоит твоей месячной зарплаты. Кому нужно такое зрелище? Может хватит?
18.06.2012
algor
ktokot 18 Июня 2012 | 09:26 ;) Есть в этом разумное зерно, но им Грекам ведь не так просто "выдать". И когда нам России начнут возвращать эти бесконечные сдачи Словении, Грекам и прочим, если они имели место.
18.06.2012
ВуВуЗеЛ
ktokot 18 Июня 2012 | 09:26 А как вам такой вариант......... Тоже такие мысли посещяли :(
18.06.2012
utf
Почему то никто не вспоминает реплику нашего тренера Курбана Бекиевича до старта Евро о переходе: -Я считаю, прежняя система была удобнее. Возьмите ту же подготовку к чемпионату Европы когда наш «Зенит» закончил чемпионат страны на жилах. При прежней системе «весна – осень» ситуация была совсем другой. А ведь то же самое будет и перед чемпионатом мира. Это большой минус. А плюсов я не вижу-. Или пророк в отечестве должен быть иностранец?
18.06.2012
Малгин
в стране давно полным ходом идет деление на сословия. Любой футболист в сборной России имеет годовой доход от миллиона евро и выше, при этом эта зарплата никак не связана с посещаемостью стадионов и прибылью от продаж футболок и пр. атрибутики. Поэтому для богатых "футболистов-купчишек" мы никто. лишь единицы из тех кто здесь оставляет комменты и приходит на стадионы имеет годовой доход хотя бы в десятую часть от этого пресловутого миллиона евро. Мы (болельщики) для футболистов пустое место. и для РФС мы пустое место - во главе стоит ВОБ и фан-группировки, на содержание которых также тратится очень много бюджетных денег. не нужно говорить про плохих поляков - нужно просто сейчас объявить имя того "попа Гапона" , который вывел людей на русский марш в антирусской Польше. это же была откровенная провокация. с самого начала было ясно, чем это может закончиться. о чем думал РФС перед маршем? мы сами провоцировали поляков своей империалистической риторикой и поведением?
18.06.2012
питерский мясной
спасибо сборной!вера в выход в 1/4 пропала после чехов, вот не поверил .ля и всё. поспорил на качель в 5 литров ред лейбола. выиграл пари сейчас тупо пью. спасибо маленькому члену и всей команде!
18.06.2012
jinn
А ни у кого не возникло ощущения, что нашей сборной сделали предложение от каторого они не смогли отказаться? Откуда взялись эти не понятные дальние удары в никуда? Вдруг простудился Зырянов... Да и эпизод с голом... Адвокат с Фурсенко быстро смылись... По повидению игроков видно, что им глубоко до лампочки что о них сейчас думают, и что о них пишут. А у греков выборы, от которых зависит развитие ситуации с кризисом в европе. Следовательно, плохое или хорошее настроение греков в момент голосования может сыграть свою роль. И еще, убивают меня наши журналисты/писаки... Вчера сборную восхвалили, и сегодня в самую грязь... разве за такой короткий промежуток что-то изменилось в ней? Вы уж господа определитесь. И естественно после проигрыша нашли тысячи причин произошедшего, от потухших глаз, до невовремя измененного календаря на осень-весна. Все в миг вдруг стали крутыми спецами в футболе, начиная от бувших футболистов и тренеров и заканчивая различными политиками, актерами и кухарками. И каждый хочет попиарится и поплевать на нашу сборную. Противно все это слушать и читать.
18.06.2012
Россия круче всех!
Футболисты твёрдо знают, что их благосостояние от болельщиков не зависит (и от журналистов кстати тоже). Есть дядя Миллер, дядя Федун, дядя Степашин, которые решают вопросы с деньгами. А НА БОЛЕЛЬЩИКОВ ИМ ВСЕМ (АБСОЛЮТНО ТОЧНО ВСЕМ!) ГЛУБОКО НАС-ТЬ. Просто кто-то это скрывает, а кто-то как Широков нет. До тех пор пока будут в футболе шальные деньги, отношение не изменится.
18.06.2012
rvot
Адвокат уже баблишко осваивает на тотализаторе выигранное, казёл....
18.06.2012
ktokot
А как вам такой вариант. Суббота. Матч Греция Россия..... Чудо- победа нашей сборной! Вся родная держава сходит с ума от радости. Впереди ещё праздиник (как минимум ожидание чуууудааа). А на следующий день, в стане наших поверженных...... Выборы парламента в Греции.( Разница у тех, кто хочет всё похерить и держаться за евро да победного конца - ничтожна, а тут ещё и футболеры сплаховали. Просыпается ( ближе к обеду) грек Ник и матерясь на всё (в том числе и на неподъёмные долги) идет на избирательный участок.За кого он проголосует?!?...... Понедельник. Утро. Новости.Греция. Победа партии посылающих всех кредиторов нах , и жутко желающая вернуть родную драхму. Реакция бирж будет не двухсмысленной. В .опе бует вся планета! ....но этого не произошло, т.к. наша сборная (возможно отдельные её элементы) отнеслись с пониманием, и "выдали матч". Тем паче эти ребята будут вне подозрения, "чудят" они регулярно. Как вам так.
18.06.2012
Maralex-73
Надо быть честным перед футболом! После игры Польша- Россия обоим командам не место на чемпионате.
18.06.2012
Kondrat45
А чем разродился Борюсиклевин? (не могу найти). или он переживает за предмет своей любви - конифея?
18.06.2012
nachipoch
В этом быдляцком государстве оплата футболистам должна выплачиваться не по контракту . а по результату каждого матча отделно: сыграл хорошо -получи, сыграл плохо-нах. И не надо сравнивать Россию с Грецией: одни играют как хотят,а другие как могут. Люди с такими тупыми ипалами и такими стеклянными глазами как у фурсенки,адвоката,мутко не могут сделать ничего хорошего для других.
18.06.2012
troyana
shau погребняк вообще практически не играл поэтому не надо в сторону уходить от позора симонов красавец 90% попал в цель с дзагоевым промах - это настоящий "голеадор" хоть и болею за цска но на командную игру после голов стал работать вобще бесполезно, аршавина просто расстрелять нужно чтоб другим неповадно было отбывать номер всех кроме малафеева выгнать просто с позором
18.06.2012
Старый_лесник
Много правильных слов... "Нам нужен не один Дзагоев, а много таких вот Дзагоевых." Только нам не одни Дзагоевы нужны. Нужны еще Жирковы, Анюковы, Аршавины, Кержаковы, Зыряновы, Игнашевичи ... Их у нас пруд пруди. И только слепой Адвокат их не замечал или не хотел... Но вот придет другой тренер и сразу сборная будет ломиться от талантов... И только мы впредь будем выигрывать все турниры... Ну ну...
18.06.2012
howard
Да, монолог Симонова впечатлил. Про торт и тюремную баланду, сильно. Нет, нам говорят, главное стабильность и еще раз стабильность. И бабло побеждает зло.
18.06.2012
Патлатая борода Перельмана
Симонов - красавчик! Просто ВЕСЬ гной вскрыл! ВСЕ по делу! Давно зачитываюсь его статьями, очень профессионально, а кто считает, что пишет много "якобы заказных", пусть идет на...
18.06.2012
shau
я знакомым ребятам говорил после 4-1.. не вйдут наши из группы.. мне никто не поверил (хотя я оччень хотел ошибиться), именно из-за результата.. начали выёживатся.. вот и результат.. нахрен был в сбороной погрябняк.. если у нас много навесов в штрафную.. Дзюба нужен был..
18.06.2012
Борджигин
Результат закономерен. Эта сборная четыре года жила одной игрой (Россия-Голландия-3:1,после которой игроки почувствовали звездами футбола. Дмитрий ЗЕЛЕНОВ " Удивительное спокойствие, с которым российские футболисты проводили этот турнир, обернулось, на мой взгляд, нехваткой желания. Когда одни выходят умирать, то отсутствие каких-либо эмоций на лицах других особенно бросается в глаза.На протяжении всего этого времени не покидало ощущение, что пройти групповой этап наши решили на классе. Чувствуя себя сильнее всех соперников". Но желание играть "на классе" проявилось у этой команды давно. Вспоминаю матч с Азербайджаном в отборе на ЧМ 2010.Первая игра сезона (весна 2009). Аншлаг в "Лужниках"(с таким соперником).Вышли, отбегали с неохотой, кое-как победили (это показывает,как уже тогда начали относиться к болельщикам.Народ соскучился,пришел а они выполнили "трудовую повинность". Выгладило именно так ).Зырянов с улыбкой сказал " Три очка не пахнут". Вот тогда надо было начинать быть тревогу. Но СМИ с ним согласились и забыли. И много потом было таких игр на "на классе". Надеялся, что поражение в стыковых матчах со Словенией опустит этих "звезд" на землю. И СМИ в этом поможет. Но... Опять немного поговорили и забыли. Я к чему это пишу? К тому, что в этом безразличие,без эмоций, играм "на классе" виноваты и СМИ, и в большей степени самое популярное спортивное издание "Спорт-Экспресс". Это Вы СМИ сделали из этой команды нечто "священное" в целом и отдельно игроков в частности. А они Вас читают. Но критики не было.Все прощалось. А теперь уже поздно. Раньше надо было,раньше.
18.06.2012
kiks
К сожалению, в нашем футболе голодных нет. Есть только зажравшиеся бездельники. Как рассказал Юрий Борзаковский, его друг, играющий во второй лиге, получает зарплату во много раз большую, чем получает он сам, прославленный Олимпийский чемпион. И пока такая ситуация будет сохраняться, никаких побед от футболистов мы не дождемся. С какой стати они будут рвать себе задницу, если они и так получают все, что только захотят.
18.06.2012
Gvardeec
Без "сердца" и МЕЧТЫ ничего не выиграешь! Поколение "пепси" уходит, остается надежда на молодых и "голодных" до побед пацанов! фурсенкО, передавай привет братану, купи ему йогУрт в подарок и кофе себе Бразильского, вдруг ОНО тебе поможет принять правильное решение об отставке?!
18.06.2012
qwerty123
Хорошо бы этих "фанатов" в Сибирь. Снег убирать. Снега там много...
18.06.2012
Регион
Оголтелые наши фанаты, чьими стараниями итогом Euro вот-вот станут не четыре очка в 2012-м, а минус шесть в 2016-м. Во время матча нам показывали эмоционального греческого мальчугана, сексапильную эллинку, воинов в золотых шлемах, "Посейдона" с кудрявой бородой - они совсем другие. А у нас на вершине айсберга - ВОБ, который в отличие от Ивана Сусанина маршем повел на погибель не поляков, а своих. Бедствующий детско-юношеский футбол, клановые войны в Доме футбола, комитеты с непоследовательными и неадекватными решениями, кошмарные поля, пустые трибуны, бананы с файерами, нераскрытые "договорняки"... Все это вроде и не про сборную, но рядышком .... в самую точку. жаль
18.06.2012