Евро. Статьи

27 июня 2012, 00:31

Григорий Суркис: "Никогда не назначил бы Адвоката тренером сборной"

EURO-2012

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Киева

Официальная его должность вот уже 12 лет - президент Федерации футбола Украины. Неофициальный титул, который, пожалуй, не будет иметь срока давности,  - "человек, подаривший Украине Euro". Неважно, кричать об этом или молчать, но это так - и друзья, и враги 62-летнего Суркиса подтвердят.

Мы встречались в Киеве летом 2007-го. Тогда идейный вдохновитель будущего чемпионата Европы был полон сил, надежд и опасений. Новая встреча дала понять: силы по прежнему при нем, надежды в большинстве своем сбылись, опасения остались в прошлом.

- Если бы была возможность все начать сначала, решились бы снова пройти тот же путь, который многим на первых порах казался авантюрой, а затем - кругами ада?

- Отвечу одним словом: несомненно. Причина проста: вижу, как страна радуется и меняется на глазах.

- До конца Euro осталось три матча. Какое желание преобладает: подольше бы все продлилось или скорей бы все закончилось?

- Здесь одним словом не обойтись. Для кого-то подготовка к Euro длилась пять лет, для меня - восемь, потому что дню, когда Украина и Польша победили на исполкоме УЕФА в Кардиффе (18 апреля 2007 года. - Прим. Е.Д.), предшествовали три года раздумий и усилий по приданию презентабельности нашей заявки. То, что многие сразу окрестили аферой, сначала надо было замыслить - и уже потом реализовать. А когда уважаемые члены исполкома сделали выбор в нашу пользу, за что я им безмерно благодарен, время потекло иначе. Эти годы показались мне вечностью, потому что жар-птица могла не раз ускользнуть из рук. Сейчас уже можно сказать: удержать право на проведение Euro оказалось гораздо сложнее, чем его получить.

Вы спрашиваете, усталость или гордость? К усталости я давно привык. У меня к ней выработался иммунитет. И к безразличию тоже. Мы потеряли три года подготовки к Euro, вдумайтесь. В свое время я хотел назвать подготовительный период пятилеткой ренессанса. Как человек, выросший в советской стране, думал, что коммунистическое в нас еще живет и что мы выполним почти невыполнимую задачу, сказав себе волшебное слово "надо" из прошлой эпохи. Чем, кстати, всегда и отличались от остального мира.

Но оказалось, что власть к такой идеологии не готова. Она не была монолитной или не понимала выгод Euro для страны. Какая-то робкая подготовка велась, рассчитывать на большее не позволяли разногласия в верхах. Если бы 8 апреля 2010 года не состоялась встреча нового президента страны Виктора Януковича с президентом УЕФА Мишелем Платини, мы сейчас с вами не разговаривали бы, а считали имиджевые убытки, понесенные Украиной. Сравнил бы их по силе с общегосударственным суицидом. Но Янукович дал Платини слово, что возьмет подготовку к Euro на личный контроль и будет держать руку на пульсе. Эти гарантии и эта ответственность позволили празднику состояться.

***

- В России, честно говоря, праздник не очень долго продолжался...

- Разочарован выступлением команды, которая мне небезразлична. Обидно, что сборная России не воспользовалась привилегией, которую ей подарил слепой жребий: вашу группу, в отличие от трех других, группой смерти никто не считал. Феерический первый матч, все уже видели Россию в полуфинале. А в третьем -  поражение от Греции при заметном территориальном преимуществе. Греки не удивили: они и нас не пустили в ЮАР-2010, обыграв в Донецке 1:0. Но скажите, может, проблема российской сборной в том и заключается, что в ней не было своего Олега Блохина?

Не верю, что в такой стране, как Россия, нельзя найти тренера, который был бы патриотом своей сборной. Пусть на меня обижаются российские коллеги, но я никогда не назначил бы тренером человека, за два месяца до этого принявшего другую команду, а потом поменявшего решение по единственной причине - финансовой. Для меня это было бы тестом: в тот момент, когда Адвокат сказал бы: "Да, я готов бросить Бельгию ради Украины", он автоматически и навсегда вычеркнул бы себя из потенциальных кандидатов. Прощание Адвоката со российской сборной подтверждает мою правоту. Взял чемодан с деньгами - поехал работать дальше.

Каждый человек сам оценивает свои поступки. Я, например, стараюсь критиковать себя, а не других людей. Но здесь особый случай. Адвокат, который до истечения Euro громогласно подписывает контракт с ПСВ и заявляет об уходе, на мой взгляд, просто-напросто не уважает российский народ. Наверное, он вкладывал в команду опыт, профессионализм, знания, но без души все это насмарку!

Давайте уйдем от строки в паспорте, если это кого-то коробит. Пусть будет голландский тренер, а не русский, но душу в свою работу Адвокат все равно не вкладывал. Его назначение было ошибкой моих российских коллег.

- Пять лет назад вы представляли себе Euro именно так? Быть может, что-то не сбылось или превзошло ваши ожидания?

- Для страны-хозяйки такого турнира есть две главных оставляющих. Первая - инфраструктура. Планка в последние годы была поднята очень высоко, о каждом последующем Euro говорили, что он лучше предыдущего. Но мы не имели права забывать и о наследии. Португалия, к примеру, построила много стадионов, которые были признаны гордостью страны. Однако сегодня часть из них не эксплуатируется с должной нагрузкой, ложась дополнительным бременем на муниципальные бюджеты. А в Австрии со Швейцарией строить вообще ничего не требовалось. Достаточно было лишь "причесать" имеющуюся инфраструктуру, подтянуть ее до канонов Euro.  

На Украине стадионы будут задействованы, уверен. При этом они зададут новые стандарты комфорта для тех клубов, которые захотят построить другие арены. Но начинали-то мы фактически с нуля, а тут еще и кризис. В общем, за эти пять лет, с учетом трех потерянных, мы вряд ли сделали все эталонно. Скорее - сделали, что могли.

Вторая составляющая - выступление сборной страны-хозяйки. Неучастие украинской команды в одном из четвертьфиналов обидно, конечно. Но статистика говорит, что за всю историю чемпионатов Европы хозяева побеждали лишь трижды: в 64-м испанцы, в 68-м Италия, в 84-м Франция. А копни глубже - многие, как и мы, не выходили их своих групп. Естественно, сожаление присутствует. Все-таки сборная страны пестовалась, ей были созданы все условия, а возглавлял команду наиболее успешный тренер в истории независимой Украины, человек, который вывел ее в четвертьфинал ЧМ-2006.

К сожалению, ряд обстоятельств не позволил Олегу Блохину готовить команду более длительный срок. Но выступила Украина достойно. Тот сплав опыта и молодости, а если точнее - молодости и опыта, который мы увидели, позволяет гордиться сборной и иметь хороший задел на будущее. Можно было удачно отыграть на этом чемпионате, но не иметь перспектив. Сейчас перспективы есть. И мы надеемся получить сатисфакцию от англичан, которых уже обыгрывали и с которыми судьба вновь свела нас в отборочной группе к ЧМ-2014. В Донецке, увы, не получилось. Придерживаясь корпоративной этики, скажу мягко: бой, который из-за ошибки арбитра не позволил нам рассчитывать на выход из группы, подарил четвертьфинал англичанам.

- Что именно помешало Блохину?

- В связи с определенными обстоятельствами, сложившимися в украинском футболе, Блохин получил назначение в сборную не в январе-феврале 2010 года, а гораздо позже - в апреле 2011-го. Он мог бы провести с командой значительно больше сборов и спаррингов.

- Вы могли повлиять на эти обстоятельства?

- Моя вина, наверное, есть. Вместе с тем влиять на обстоятельства крайне сложно, если они спровоцированы не объективными причинами, а  случайностями, недопониманием ответственности, сшибкой характеров, человеческими взаимоотношениями.

***

- Вы действительно уходите с поста президента ФФУ?

- Мы с вами нечасто общаемся, но у вас была возможность собрать информацию. Разве я похож на человека, который говорит неправду? Нахожусь в тех уме и памяти, которые позволяют мне отвечать за свои слова. Да, я объявил о решении не выставлять свою кандидатуру на новый срок. Это решение окончательное и бесповоротное.

- Причины назовете?

- Когда 30 мая на брифинге после заседания исполкома объявил, что не буду баллотироваться, в зале прозвучал тот же самый вопрос: "Почему?" Ответил, что скажу об этом на заседании конгресса ФФУ 2 сентября. Подведу итоги 12-летней работы, дам оценочные характеристики, на которые имею право. Пусть многое из того, что было сделано, запишут себе в заслуги другие, но привилегию упомянуть о своих ошибках оставлю себе.

- Видимо, иммунитет от усталости в данной ситуации вас все-таки подвел.

- Зря так думаете. И металл устает, конечно, но не будь у меня иммунитета, я просто не дожил бы до этого дня. Иногда спал по 2-3 часа, не выходил из самолета, убеждал людей, что не все потеряно и точка невозврата не пройдена, а если такое случится, я первый об этом скажу. И мне верили. Счастлив, что не должен делать харакири, потому что страна все-таки проводит Euro. Сначала мы получили право на то, что называли мифом и авантюрой, потом его сохранили, теперь сделали былью. Так что усталости у меня нет. Единственное, о чем пока могу намекнуть, отвечая на вопрос "почему?", - я задолжал своей семье. Эти 8 лет жил не для нее и даже не для себя. Я работал на идею, которая должна была объединить страну.

Именно это и произошло. Не знаю, сколько продлится объединение. Может, всего три недели. Но рассчитываю на другое. На то, что здравые люди, к которым отношу все 46 миллионов украинцев, поймут не сейчас, так позже, главную выгоду чемпионата для нас, для внуков и правнуков, для политической элиты, для власти и оппозиции. На примере Euro мы увидели, как найти национальную идею.

Без такого турнира в стране не было бы очень многого. Да вот хотя бы этой дороги. (Мы беседовали в машине Суркиса по пути из Киева в загородный гольф-клуб. - Прим. Е.Д.) И аэропортовских терминалов не было бы, и посадочных полос, и скоростных поездов, и новых рабочих мест. На всем этом поднялась Америка после Великой депрессии и Германия после войны. Потому что дороги соединяют людей и дают им хлеб насущный. А разве новые гостиницы не расширяют туристические горизонты, не приближают нашу культуру, искусство к общемировым? Болельщиков, кстати, приехало бы еще больше, если бы против нас не была развернута жесточайшая пропаганда. 

- Кем развернута?

- Давайте не будем об этом говорить. Лучше приведу замечательные слова премьер-министра Венгрии Виктора Орбана на открытии последнего конгресса ФИФА в Будапеште: "Власть и спорт идут рядом: они должны объединять людей. При этом власть может быть благословением для спорта, а может - проклятием". Так случилось, что нашлись люди, в том числе и у нас в стране, которые не смогли развести проблемы в разные углы. Я много лет был членом парламента и понимаю: иногда нужно говорить какие-то слова, потому что такова целесообразность момента. Но насколько эти слова целесообразны для будущего? В данном случае уверен в обратном.

***

- Вы были в Польше во время Euro?

- Конечно.

- Слышал не от одного человека: атмосфера чемпионата на Украине душевнее. Согласны?

- Расскажу историю. Четыре года назад один из украинских олигархов Игорь Коломойский построил стадион в Днепропетровске. Не к Euro, а вообще. Тогда польские журналисты сказали мне: "У вас уже есть одна арена, а у нас нет". На что я ответил: зато в Варшаве есть аэропорт с пропускной способностью 10-12 миллионов пассажиров в год. Неужели мы должны устраивать состязание? Не лучше ли поделиться опытом и помочь друг другу?

Не думаю, что мы в итоге подготовились хуже поляков, особенно с учетом того, что им помогал Евросоюз. Украина затратила чуть ли не 5 миллиардов долларов, а Польша, если не ошибаюсь, в несколько раз больше. Но при этом в наши миллиарды вошло многое из того, что в Польше уже было. Если же говорить о душевности и гостеприимстве, то мы с поляками не братья-близнецы. Наверное, у нас другие традиции и менталитет. Сам утверждать не готов, но ваша постановка вопроса мне приятна.

- На имидж Украины, мне кажется, сработала национальная кухня, которая выигрывает у польской за явным преимуществом, более низкие цены и украшение всех здешних городов - украинские девушки.

- Кухня - дело вкуса, а о вкусах не спорят. На самом деле акценты хотелось бы расставить по-другому. Даже наши девушки были преподнесены, как "добро пожаловать в любое время". В частности, голландским телевидением. Это и есть пропаганда, которая, к счастью, выветрилась из приехавших к нам людей. Уверен, они вернутся на родину счастливыми, открывшими новую для себя страну с потрясающей историей и культурой. Приобщились, правда, не все: многие посещают футбольные чемпионаты только ради матчей и пива. Так чем не повод вернуться и посмотреть Киево-Печерскую лавру, Софийский собор, другие наши святыни, да еще и рассказать о нас хорошее остальным европейцам?

***

- Продлевая контракт с Олегом Блохиным еще до Euro, вы были уверены в тренере вне зависимости от результата?

- Если бы не был уверен, не стал бы одним из инициаторов приглашения. Продление сняло все вопросы о доверии, и об этом шаге ничуть не жалею. У каждого свой взгляд на выступление сборной, но лично я еще раз убедился: честнее, ответственнее и, наверное, профессиональнее отечественных тренеров нет. Тем более когда речь идет о Блохине, человеке с потрясающей уверенностью в себе, внутренним стержнем, умением создать микроклимат и объединить игроков. Я горжусь национальной сборной.

- А судейством на этом чемпионате гордитесь?

- Пусть о судействе скажут другие. Венгр Кашшаи признал ошибку, от которой больше чем украинская сборная и болельщики не пострадал никто. Но если ты хочешь идти вперед, смотри на дорогу, а не оглядывайся назад. Потому что изменить все равно ничего нельзя, праздник продолжается.

***

- За весь турнир на Украине не было ни одного фанатского всплеска. Это результат планомерной работы, недавно принятого закона "Об особенностях обеспечения общественного порядка и безопасности в связи с подготовкой и проведением футбольных матчей" или, может, само так получилось?

- Само ничто не происходит. Болельщики - часть нации. У нас тоже есть радикалы, которые могли подпортить имидж турнира. То, что для них - развлечение, для страны - позор. Не допустить эксцессов помогла профилактическая работа, специально принятый закон и усилия правоохранительной системы. Состоялся плотный контакт с фанатскими группировками, был создан реестр болельщиков, представляющих опасность для Euro, имело место взаимодействие с Интерполом и полицией других стран. Наконец, сработала образцовая организация фан-зон. На мой взгляд, нужно быть полным дураком, чтобы испортить праздник братания людей, даже не говорящих на одном языке. В Украине это братание произошло, потому что в работе с болельщиками мы сделали почти невозможное.

А в Польше случилось то, что случилось. Кто-то из ваших коллег спросил меня, как я отношусь к отсутствию российских болельщиков на Украине. Сказал: "Чувствую себя спокойно", имея на то полное право после событий в Варшаве и Вроцлаве. Вместе с тем сожалею, что Украина и Россия не встретились на поздней стадии Euro. Если на матчах в Харькове, Киеве и Донецке часть болельщиков кричала: "Украина!", а другая часть откликалась: "Россия!", представляете, каким ярким могло бы выйти славянское противостояние? Особенно если бы политики держались от него подальше.

***

- Что вы думаете о возможности объединения кубковых или молодежных турниров двух стран, о котором время от времени говорят в России? 

- Внутренний и международный календари вряд ли оставляют шансы для такого объединения. Кроме того, оно не слишком стыкуется с положениями ФИФА и УЕФА, если речь, конечно, не идет о товарищеских турнирах типа Кубка Содружества или Гранаткина. Любое соревнование должно быть интересно болельщикам и иметь хоть какие-то финансовые перспективы, а не создаваться для галочки или в угоду ретро-настроениям. Такие турниры будут лишены всего того, за что мы любим футбол.

Инициатива Владимира Путина, озвученная в 2004 году в Ялте, имела целью убедить руководство УЕФА в актуальности совместного российско-украинского чемпионата с возможным привлечением других славянских стран. Но тот анализ, который я провел, направив результаты украинскому президенту и премьер-министру (они попали, по моей информации, и на стол к Путину), говорит о том, что путь этот очень сложен. Как законодательно, так и инфраструктурно. Есть масса вопросов, на которые нет ответов.

***

- Не так давно украинская ПФЛ ужесточила лимит на легионеров, доведя его до семи иностранцев на поле вместо восьми. А ведущие российские клубы хотят вообще обезлимитить чемпионат. 

- Я давно выступаю за ужесточение лимита, находясь, конечно, в своем кресле, а не на месте президентов клубов. Потому что для федерации нет ничего важнее сборной. Перед финалом Лиги чемпионов несколько часов дискутировал с Евгением Гинером, который изложил свою точку зрения. И рассказал, кстати, об отношениях между президентами клубов в России, о том, насколько часто они встречаются, погружаются в проблемы всего клубного футбола. Это встречи первых лиц, и если туда приходит, например, Валерий Карпин, а не Леонид Федун, ему говорят: "Ты кто такой?" Мне этот подход импонирует.

У нас, к сожалению, не так. Много лет я пытался объединить президентское сообщество Украины - не удалось. Наверное, плохой менеджер. Или люди просто не намерены общаться, хотя разговаривать о лимите можно и нужно, причем часами. Важны понимание разнонаправленности интересов и разумный баланс, "золотой микс". Без общения его не найти. Вместо этого мы можем получить сборную Катара, за которую однажды сыграли 11 натурализованных бразильцев, после чего ФИФА пошел на изменение законов.

Да, добиться быстрого результата путем воспитания собственной молодежи очень сложно. Но вот просматривал сегодня с утра прессу, понравился комментарий главного редактора украинского "Футбола" Артема Франкова. Он написал: мы Газзаеву должны в ножки поклониться за то, что такие игроки, как Гармаш или Яромоленко, играют в "Динамо" и сборной. Потому что если бы не Газзаев, их никто не заметил бы. Отсюда вывод: есть два пути. Можно работать на сиюминутный успех, а можно при этом еще и заглядывать в будущее.

- Сейчас почему-то подумалось, что все трофеи советского футбола были добыты в условиях абсолютного лимита.

- Помните киевское "Динамо"-1999? В той команде, достигшей с Лобановским наибольшего успеха за последние двадцать лет, играли украинцы, разбавленные тремя славянами: русским Калитвинцевым, белорусами Хацкевичем и Белькевичем. Потом к ним прибавился грузин Каладзе. Всего четыре легионера. Но каких четыре! Играющих и говорящих на одном языке. Это важно, и тот же Лобановский, например, не хотел тренировать зарубежные клубы, потому что считал: он не донесет до игроков свою философию. Хотя бывают и исключения. Такие как Спаллетти или Луческу.

***

- Российские клубы силятся, но никак не научатся извлекать серьезный доход из телеправ. Как с этим обстоит дело на Украине?

- Точно хуже, чем у вас. В России много лет назад клубы и РФС передали права лиге, и сегодня вы имеете продукт, который приносит в энное количество раз большие деньги, чем его украинский аналог. У нас свой путь: есть два пула телеканалов, по нескольку в каждом. А выплаты маленькие. Никого не осуждаю, поскольку знаю: в  настоящий момент мы заложники ситуации.

- Мы приехали в гольф-клуб, где вы намерены, как я понимаю, сыграть с Мишелем Платини. Кто кого чаще побеждает?

- Никто и никого, потому что я не играю в гольф, а Платини играет. С удовольствием понаблюдаю за тем, как президент УЕФА, выкроив в графике несколько часов, примет участие в гольф-турнире. И приглашаю вас  присоединиться.

...Я никогда не видел, как президент УЕФА играет в гольф. Однако и полуфиналы Euro до сих пор не освещал. Последнее обстоятельство вынудило меня поблагодарить Григрия Суркиса за беседу и отдать предпочтение скорому отлету в Варшаву.

80
  • Sol 18

    Приятное впечатление оставил. А в Украине его постоянно критикуют, примерно как у нас Аршавина, за дело и без. Наверное менталитет такой :)

    28.06.2012

  • ПК

    Суркис умный адекватный человек. Потому неадеквата тренером сборной и не назначил бы никогда. Ну а Фурсенко, который назначил, он и есть Фурсенко. Не умный и не адекватный.

    28.06.2012

  • Tremb

    1 2 3 27 Июня 2012 | 19:40 Веселый, бомжи на проводе. Мы сможем ответить за 10 лет, а ВЫ за 90-е годы сможете ответить перед всей РОССИЕЙ? Куда ВЫ и ваши москвичи направили всю страну? ============================================================== ======================= "Гы", как говорят в определенных кругах. Вообще-то Брежнев - днепропетровщина, Горбачев - Ставрополье, а Ельцин(те самые 90-е) - со Свердловска(Екатеринбурга). (Участливо) Трудно все-таки быть незнайкой и валить, по привычке, все на Москву.

    27.06.2012

  • 1 2 3

    Gordon, глубокое слабоумие с утратой контакта с окружающей средой и полным исчезновением интересов у кого из нас?

    27.06.2012

  • Деник 5

    Народ....не пойму одного ..... при чем тут интервью Суркиса и в комментах разборки про российский футбол - офанарели что ли все после проигрыша грекам!!!!!!!!!!!

    27.06.2012

  • Деник 5

    Хорошее доброе вью... Спасибо Дзичу и кончно же Суркису. Реально светлый и нормальный человек. Пусть некоторые факты не так сказал. Могу сказать одно - ГРИГОРИЙ СПАСИБО ВАМ ЗА ПРАЗДНИК ЖИЗНИ!!!! ЗА ЕВРО 12. Я был в Киеве в эти дни - это реально ПРАЗДНИК!!!!! --------------------------- А теперь для троллей - неадекватов сообщу вам бы ребята такой же объем работы проделать как Суркис, а потом уже и вые....ся

    27.06.2012

  • Gordon

    1 2 3 27 Июня 2012 | 19:40 Веселый, бомжи на проводе. Мы сможем ответить за 10 лет, а ВЫ за 90-е годы сможете ответить перед всей РОССИЕЙ? Куда ВЫ и ваши москвичи направили всю страну? Мда. Типа да, москвичи все вместе направляли куда-то Россию. А потом питерцы всем скопом за неё взялись. Самому не смешно такой маразм озвучивать? :)

    27.06.2012

  • Gordon

    1 2 3, не стали мы ни разу ближе к мировому футболу. Стадионы - как были, так и остались. Маразм и абсурд как движущая сила дисциплинарных органов как были, так и остались. Непонятная и, опять же, абсурдная система этих самых дисциплинарных органов стала ещё более непонятной и ещё более абсурдной. По-прежнему в профессиональном футболе 99% денег государственные...

    27.06.2012

  • Gordon

    Суркис - молодец, конечно, но некорректно с его стороны говорить об ошибках его коллег из другой страны. Пусть честно, пусть искренне, но некорректно.

    27.06.2012

  • 1 2 3

    Для Суркиса.Благими намерениями выстлана дорога в АД.

    27.06.2012

  • 1 2 3

    робан, КРУГЛЫЕ глаза не делаю.За 10 лет многое сделали, но многое упустили.В первую очередь упустили работу с детским футболом. НО весенний круг 2012 года принес много хорошего, не в пример другим годам. Договорные игры ,возможно, были в первом дивизионе.А первая восьмерка сражалась, и отдельные руководитель начали ПЛАКАТЬ, что у них нет время на тренировочный процесс. ИМ на болельщиком наплевать. Да было холодно, но все игры были не предсказуемы. Букмекеры не знали кто и где победит. Мы стали ближе к мировому футболу.

    27.06.2012

  • робан

    Бомжи,на коней не тяните,я хоть и не москвич,но мне интересно,что "вы ответите за последние 10 лет"?И чем они отличаются от предыдущих 10 лет?Сидите в дерьме по уши и гоните волну друг на друга.Да и Питер не должен а уже несёт ответственность за Фурсу,потому как он с одного кооператива(питерского),и не делайте круглые глаза. Если у Игнашевича и был косяк,хотя это не его фланг,то не его вина ,что в рамку поставили не того,с кем он привык и кто его в любом случае подстраховал бы!

    27.06.2012

  • 1 2 3

    Веселый, бомжи на проводе. Мы сможем ответить за 10 лет, а ВЫ за 90-е годы сможете ответить перед всей РОССИЕЙ? Куда ВЫ и ваши москвичи направили всю страну?

    27.06.2012

  • вап2

    Динамо (К)середины-конца 90-х было нечто особенное... Ребров, Шевченко, Хацкевич, Белькевич, Каха Каладзе, Калитвинцев, Шовковский, Шацких, Шматоваленко и т.д. Нынешняя команда, конечно не такая фееричная и харизматичная что-ли....

    27.06.2012

  • dvkzz

    Bесёлый. 27 Июня 2012 | 15:27 Здрасти...приехали!!! С какого перепугу Питер обязан держать ответ за Фурсенко???? Самому не смешно????? Или давай так, по приколу.......Конявые!!!!!! За косяк Игнашевича (голец по его вине прилетел к нам)не желаете ответить?????? И так, к слову...за косяк отвечает тот , кто его сделал ( косяк-Нарушение правил, норм тюремного закона; 2) Нарукавная повязка члена СПП или другой секции с соответствующей аббревиатурой. Чаще всего синего цвета; 3) Неудачное действие или поступок; 4) Папироса или самокрутка с анашой.

    27.06.2012

  • Джоанни

    Bесёлый. 27 Июня 2012 | 15:27 Чего убогий, соскучился? Посраться не с кем, конь педальный? Или процедуры в больнице закончились? Какое отношение к Суркису имеют бомжи? Обсуди Гинера, лошадка! Только полностью узколобый и свихнувшийся на ненависти к Зениту и Спартаку, может требовать с болел Зенита какого-то ответа за провал сборной России. Что то ты не отчитывался с поднятой головой за провал Гинера и Слуцкого. Тем более если тебя раньше выпустили с процедур, то увидел бы что питерские всё по сборной толково изложили. В отличие от тебя ни хера не понимающего в футболе. Семья то есть? Работа нормальная? Друзья? Или только здесь и можешь оттянуться, засранец?

    27.06.2012

  • Bесёлый.

    Дамы и ДАМы. Вы присутствовали при закате самого яркого поколения сборной России. Дальше - песец. Кверху мехом.

    27.06.2012

  • Bесёлый.

    Странным образом все бомжи пропали с ветки. Впрочем, так всегда. За косяки своих они не несут ответ с высоко поднятой головой.

    27.06.2012

  • wisejon

    Hurryhurry 27 Июня 2012 | 12:06 Такие, как Суркис у нас не выживут. У нас выживают те, кто с уверенностью 42-ой мотострелковой несут муйню, типа Фурсенко. Теперь Фурса, наверное, двинут в советники президента, по принципу, чем хуже у тебя в министерстве (хозяйстве) (Голикова, Нургалиев - можно почти всех перечислить), тем быстрее тебя переведут с повышением в советники президента.

    27.06.2012

  • wisejon

    Свинству БОЙ. 27 Июня 2012 | 12:29 Самому не смешно от предложенного списка? Нашим суперстарам нужен только иностранец с авторитетом и богатым послужным списком. ПРосто другим тренерам наши дрова будут отвечать также как чипсоед - тренировки и результат это ваши проблемы, господин тренер, а наши проблемы получать премиальные и их требовать. Есть проблема управляемости и проблема квалификации. Ни один из российских специалистов обе проблемы решить не сможет. Ни у одного российского тренера нет опыта выхода из группы с сильными противниками и опыта игр на стадии п/о, ну может, за исключением Непомнящего. И ни укого нет необходимой квалификации. Обучение ха рубежом никто не проходит, в семинарах по обнену опытом с участием ведущих мировых специалистов никто не участвует. Лишь Слуцкий ездил на семинар к Моуриньо по инциативе Гинера. Плюс российскому спецу не дадут работать так, как он захочет. Это иностранный специалист может потребовать прописать все мельчайшие условия в контракте и их выполнения - нашего просто пошлю подальше.

    27.06.2012

  • SecretService

    Dorognik 27 Июня 2012 | 12:01 Какой Непомнящий в ЦСКА?Приглашайте Моуриньо,Реднапа-Гинер оплатит,а Непомнящего в сборную!

    27.06.2012

  • SecretService

    Свинству БОЙ. 27 Июня 2012 | 12:29 А ты вообще смотрел,как юниоры Писарева играли с Албанией?Тупой навал на ворота-реализация нулевая.Итог 0:0.У молодого поколения тренеров ещё молоко на губах.А старшее поколение хоть физически подготовит.Физика на ЧЕ у наших была одной из причин провала.Команде нужны авторитетные личности,Карпины,Писаревы-ещё ничего не добились в качестве тренеров на международной арене.

    27.06.2012

  • Джем

    Не фига себе - это гинер значит типа карпину имеет право сказать - "ты кто такой?" :))))) А сам то гинер кто такой? Кто с ним там встречаться то будет - Федун или Милер??? Та на хрен его пошлют, встречалО нашлось! Из мемуаров Милера: в 2012 году было сложно появиться в общественном месте - всюду мерещелась встречало гинера :))) Пришлось спрашивать его "кто он такой", но гинер всегда молчал :))))

    27.06.2012

  • Kondrat45

    Да вашу же мать, кто дро.ит на суркиса, напоминаю: 22 сентября 1995 года Как сообщал вчера "СЭ", контрольно-дисциплинарный комитет УЕФА на своём чрезвычайном заседании в Порту рассмотрел вопрос о попытке подкупа киевским "Динамо" арбитра встречи Лиги чемпионов "Динамо" - "Панатинаикос" (1:0). Обсуждение завершилось в среду поздно вечером, а в ночь со среды на четверг информационные агенства распространили сенсационное сообщение: результат матча аннулирован, чемпион Украины снят с нынешнего розыгрыша и дисквалифицирован ещё на два года, то есть в этот срок не имеет права участвовать в соревнованиях, проводимых под эгидой УЕФА.По версии арбитра встречи Антонио Лопеса Ньето, ему якобы была предложена взятка - две норковые шубы и 30 тысяч долларов. Испанец назвал конкретных людей, Игоря Суркиса и Василия Бабийчука, от которых это предложение последовало

    27.06.2012

  • DmFox

    Dorognik 27 Июня 2012 | 12:30 Это првильно, согласен. Но тогда только молодой пойдет, никак не "Адвокат". Я не против, давайте молодых пробовать)) если бы к нашему мнению кто-то прислушивался :)

    27.06.2012

  • Dorognik

    DmFox 27 Июня 2012 | 12:15 Это првильно, согласен. Но тогда только молодой пойдет, никак не "Адвокат". Я не против, давайте молодых пробовать))

    27.06.2012

  • Свинству БОЙ.

    Вообще если говорить о тренере сборной, то надо назначать человека с прицелом на Евро-2016, которое предшествует ЧМ-18. Брать старшее поколение в лице Непонящего, Гаджиева, Бышевца и прочих Романцевых- это значит остаться у разбитого корыта и к ЧЕ-16 и ЧМ-18 опять нужен будет варяг с печки бряк! А если, например ,рискнуть и назначить допустим Писарева(Кобелева, Бородюка...) и усилить штаб авторитетным специалистом в возрасте, то мы сможем получить классного молодого тренера на перспективу. Пусть он лучше набьёт шишек, а кто не набивал из великих, в отборе к ЧМ-14 и возможно и на самом ЧМ, чем продолжать верить в мессию с запада!

    27.06.2012

  • DmFox

    Dorognik А вообще главное - это правильно составить контракт, т.е. основные деньги выплачивать за достигнутый результат, а не за сам факт присутствия на должности

    27.06.2012

  • DmFox

    Dorognik 27 Июня 2012 | 12:01 А если лажать начнет? Придется опять менять, 6 лет терпеть никто не будет. Вот в этом и проблема - нам нужно сейчас и хорошо

    27.06.2012

  • Harryharry

    А Суркис молодец! Нам бы такого, а не всяких фурсенков!

    27.06.2012

  • Dorognik

    riga_ru 27 Июня 2012 | 11:54 Непомнящий в ЦСКА. Бердыева можно попробовать, по Гаджиеву не уверен. DmFox 27 Июня 2012 | 11:55 А если лажать начнет? Придется опять менять, 6 лет терпеть никто не будет.

    27.06.2012

  • Dorognik

    GVGsport 27 Июня 2012 | 11:48 Тогда еще из Хайама))) Не напоминает ли тебе некого меркантильного голландца герой этого рубаи: Я в мечеть не за праведным словом пришёл, Не стремясь приобщиться к основам пришёл, В прошлый раз утащил я молитвенный коврик, Он истёрся до дыр – я за новым пришёл. Так, вспомнилось почему-то)))

    27.06.2012

  • DmFox

    Dorognik 27 Июня 2012 | 11:49 Можно и рискнуть. Только кого? Бородюк, Писарев, Слуцкий, Карпин, Кобелев? Всех гонять по кругу - слишком много времени пройдет. Или одному кому-то дать уже сборную года на 4 или на все 6 лет, до 2018, и ничего не требовать? Ладно, скоро узнаем. я бы выбрал Кобелева, подписал контракт на 6 лет с небольшим постоянным окладом, но с огромными премиальными бонусами за промежуточные результаты (ЧМ-2014, ЧЕ-2016), но это мое видение, а как будет - примерно догадываюсь :(

    27.06.2012

  • SecretService

    Dorognik 27 Июня 2012 | 11:49 Непомнящий-отличный опыт на международной арене.Бердыев,Гаджиев-люди советской закалки-тоже неплохо.Они смотреть на клубную пренадлежность не будут.Из зарубежных Мирон Маркевич.

    27.06.2012

  • SecretService

    kaazavr 27 Июня 2012 | 08:19 Суркис корректно выссказался о России,что вы так обижаетесь.Он правду сказал о РФС и Адвокате.И сказал,что сборная России ему небезразлична.Будем объективны,Украина выступила лучше России.

    27.06.2012

  • Dorognik

    DmFox 27 Июня 2012 | 11:42 Можно и рискнуть. Только кого? Бородюк, Писарев, Слуцкий, Карпин, Кобелев? Всех гонять по кругу - слишком много времени пройдет. Или одному кому-то дать уже сборную года на 4 или на все 6 лет, до 2018, и ничего не требовать? Ладно, скоро узнаем.

    27.06.2012

  • SecretService

    Вот бы Суркиса на место Фурсенко..Всё мужик сказал по-делу.Может кому-то не нравятся его слова,но это правда-Адвокат-проститутка.

    27.06.2012

  • DmFox

    Dorognik 27 Июня 2012 | 11:31 Да, и Моуриньо переводчиком был))) Но я не о том, нет явного кандидата из молодых, все равно рулетка и угадайка. Лев хотя бы ассистентом в сборной поработал, но это не значит же, что у Бородюка пойдет? Фиг его знает, никто зараннее не скажет... ну так может и надо рискнуть, все равно у нас и с матерыми нифига не получается :(

    27.06.2012

  • Dorognik

    GVGsport 27 Июня 2012 | 11:29 Ну, да ))))тем более, зная, что не пью....))......но пил....грех было за Футбол не пить ))))) Омар Хайам: Запрет вина – закон, считающийся с тем, Кем пьётся, и когда, и много ли, и с кем. Когда соблюдены все эти оговорки, Пить – признак мудрости, а не порок совсем.

    27.06.2012

  • Dorognik

    DmFox 27 Июня 2012 | 11:26 Да, и Моуриньо переводчиком был))) Но я не о том, нет явного кандидата из молодых, все равно рулетка и угадайка. Лев хотя бы ассистентом в сборной поработал, но это не значит же, что у Бородюка пойдет? Фиг его знает, никто зараннее не скажет...

    27.06.2012

  • DmFox

    Dorognik27 Июня 2012 | 09:50 Вот-вот. Патриотов - завались, специалисты-то где? Из "старой гвардии" все попробовали уже потренировать, Бердыев разве что остался, из "молодых" в клубе никто ничего существенного еще не выиграл. А Лёв считается хорошим тренером? а что он выиграл "существенного" на клубном уровне? чемпионат Австрии и все.

    27.06.2012

  • Dorognik

    GVGsport 27 Июня 2012 | 11:21 * не так...угощать на халяву )))) А тогда угощение и халява - ни одно и тоже?)))

    27.06.2012

  • Dorognik

    GVGsport 27 Июня 2012 | 10:59 Образцово-показательный процесс над Фурсенко? Сомнительно все же, посмотрим.

    27.06.2012

  • finikvv

    Florida927 Июня 2012 | 01:53 ... Это фаны его команды скандируют "москалей на нож" ?! ------------------------------ Ты дебил не? В Украине никогда такого не кричали. Ниодного росс.болельщика не тронули

    27.06.2012

  • zhuzha2006

    Суркиса еще забыли спросить, кого тренером в сборную России приглашать.

    27.06.2012

  • Brenn

    людей хлебом не корми, дай свой негатив излить на кого-нить. особенно громко орут те, кто сами ни черта в жизни не умеет

    27.06.2012

  • Brenn

    Ну все, сейчас все будут ПиаРиться за счет Адвоката))) Смешно так. Сейчас каждый скажет "Адвокат дурак", и сам уже как бы умным выглядит. А когда мы в кои веки вышли из группы отборочной с первого места за тур до конца, когда РАЗГРОМИЛИ ИТАЛИЮ, Чехию... был другой тон высказываний. Кроме как проститутками таких людей назвать нельзя.

    27.06.2012

  • Dorognik

    GVGsport 27 Июня 2012 | 10:42 Да уж, сомнительно. Когда это за такую "ерунду" судили?

    27.06.2012

  • Dorognik

    GVGsport 27 Июня 2012 | 10:29 А каковы конкретные обвинения и статьи УК? Или суд будет "товарищеским"?

    27.06.2012

  • Тот самый Зануда

    и если туда приходит, например, Валерий Карпин, а не Леонид Федун, ему говорят: "Ты кто такой?" .................... Ага,хотел бы я посмотреть на этого смельчака,который осмелится сказать подобное Валере..))

    27.06.2012

  • Maralex-73

    Спасибо Суркису за праздник! Для меня этот отпуск незабываем!

    27.06.2012

  • Negruz

    "опускать" всю неделю футболистов с подачи СЭ думаю стрёмно. а чего их опускать? они сами себя опустили... россия-греция: 0-1, третье место в группе ПОСЛЕ чехии и греции... чего еще может быть позорнее?

    27.06.2012

  • стоун

    а что не так сказал суркис про адвоката? рвач он и есть рвач...дику везло дико, сначала говённейшая группа в отборе, потом самая слабая в чемпионате...но даже из неё не вышли.. адвокат взял своё бабало, послал всех к буеву и свалил в свлю нидерландию

    27.06.2012

  • Grant2

    Йуда, Florida, WhiskeyTime - то, что вы нерусские, живете во Флориде и пьете не водку, а виски видно за версту! И не вам рассуждать о наших делах футбольных!

    27.06.2012

  • Dorognik

    жэ 27 Июня 2012 | 09:31 Вот-вот. Патриотов - завались, специалисты-то где? Из "старой гвардии" все попробовали уже потренировать, Бердыев разве что остался, из "молодых" в клубе никто ничего существенного еще не выиграл.

    27.06.2012

  • silvan

    жэ 27 Июня 2012 | 09:31 одна-другая игра на финальной части турнира - это немало...тому подтверждение наш прошлый (2008) евро, когда наши сыграли 2 хорошие игры...тому подтверждение ЧМ 2006 и прекрасное выступление украины... а главное, на украинцев на этом евро было смортеть приятно, они бились за страну, ну а наши....

    27.06.2012

  • madrid1

    да уж, с Адвокатом одной шубой не расплатишься)

    27.06.2012

  • жэ

    "проблема российской сборной в том и заключается, что в ней не было своего Олега Блохина? Не верю, что в такой стране, как Россия, нельзя найти тренера, который был бы патриотом своей сборной." Эх, Григорий, и в России патриотов как Блохин навалом и такого же уровня. Невысокого. Ведь на одном патриотизме и "Даёшь!" можно ну один-другой матч выиграть, но что-то серьезное не достичь. Да, Блохин, на волне патриотизма и эйфории (и я болел!) сейчас прокатился, но по сути ничего не добился.

    27.06.2012

  • Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко

    Суркис помимо Блохина то же уж поназначал "выдающихся" специалистов. Чья бы корова мычала...

    27.06.2012

  • Kondrat45

    Да-аа, суркис не только в футболе разбирается, но и (если кто забыл) в шубах знал толк :))) Образец морали, .ть!

    27.06.2012

  • vasil s

    Суркис абсолютно прав. Но если на Украине (как в любой нормальной стране) еще рассматривают моральные аспекты человека, то Россия деградирована настолько, что таким как фурсенко это и в голову не приходит. Я думаю это ему и не простили(понты Адвоката в начале и в конце российской карьеры). Додуматься до такого- так отрулить с этим адвокатишкой- везти на ЧЕ практически уволенного тренера. Ни хитрости, ни фантазии. Надо же было как-то его нае...ть. А так получилось что он сделал кидняк с такой большой страной.

    27.06.2012

  • AlWiseGuy

    Raylord, Никто не говорит о его тренерских способностях, есть еще такие понятия как работа на совесть, самоотдача, порядочность.

    27.06.2012

  • с Урала

    ой мама дорогая))))))) посредственности рассуждают о том, посредственный адвокат тренер или нет))))))

    27.06.2012

  • kaazavr

    Многое по делу сказано-но коробит, что хохлы (Блохин, Суркис)на любые темы ссылаются на кого-то:то Россию, то Польшу и выставляют себя "в галушках"-не красиво как-то

    27.06.2012

  • AlWiseGuy

    Ничего несправедливого в адрес Адвоката не сказано. А уж то что огонька в глазах хохлов больше было - факт. Мне похрен во что одет тренер и как себя ведет - давал бы результат. Зато Суркис очень хорошо обозначил тот угол, под которым на Адвоката и нашу сборную смотрят со стороны - не пожалели денег на прощелыгу и просчитались.

    27.06.2012

  • Патлатая борода Перельмана

    To йура Адвокат занял 1 место в такой группе, вторая команда из которой на этом чемпе ни одного очка не набрала, так что будем объективны - наши пролезли на этот чемп практически тоже нахаляву.

    27.06.2012

  • p5-cop

    Эм.. ребята.. кто там подсчитывает очки набранные украиной и Рашей.. По такой игре украина вышла бы и з нашей группы с лёгкостью.. а наши "Чипсоеды" обосрались на всю европу. сперва думаю стоит взглянуть с кем пришлось играть Украине а затем на тех с кем Россия мучалась..

    27.06.2012

  • fleeki

    нормальный мужик этот Суркис. Свои слова делом подтверждает. А если что не так, то себя и же и критикует. Не то что наш - только обещать и умеет.

    27.06.2012

  • Орган Внутренних Дел

    WhiskeyTime 600 000 у Блохи з/п, сравни

    27.06.2012

  • Dorognik

    WEST 27 Июня 2012 | 03:48 А ты как хотел?))) Свои собаки грызутся - чужая не лезь.

    27.06.2012

  • WEST

    Те кто еще недавно материл Адвоката, теперь его защищают. смешно, господа болелы, вы уж определитесь.

    27.06.2012

  • Sergey_msk

    Григорий Суркис: "Никогда не назначил бы Адвоката тренером сборной" ============================================================= ==== Молодец Суркис, зато вашу сборную тренирует светоч тренерского цеха - замечательный в прошлом советский футболист и крайне посредственный тренер-невротик в настоящем.

    27.06.2012

  • WhiskeyTime

    akinbaba27 Июня 2012 | 01:55 лучшие финансовые условия в Москве? да хохлы постоянно деньгами сорят, они за счет денег только в футболе и существуют. ты думаешь у Блохина зарплата маленькая?

    27.06.2012

  • akinbaba

    То йура: Ты вообще понимаешь о чем говоришь? Какие такие очки? С кем играла Россия и с кем Украина, да как играла!? И это при лучших финансовых условиях в Москве. И при чем здесь нац. черта? Неадекават ты!

    27.06.2012

  • WhiskeyTime

    Ой Суркис - ты что самый главный аналитик что ли? Не тебе рассуждать про Адвоката, играли бы хохлы в отборе на Евро с Блохиным и 100% не попали бы на чемпионат. Хохлы завистники...к вам бы такой тренер как Адвокат и не пошел бы...а если бы и пошел, то точно так же только за бабки. Завидуйте молча, ваш Олег Блохин опозорил своим нарядом весь украинский народ, не могли скинуться на цивильный костюм что ли? Гопота киевская.

    27.06.2012

  • Florida9

    Ого это коррумпированое чудо в перьях, пан Шубкис, ещё что то вякает о русском народе ? Это фаны его команды скандируют "москалей на нож" ?! Как у этой мрази можно брать интервью ?

    27.06.2012

  • akinbaba

    Очень умный человек! Пригласить его руководителем РФС! И опыт есть, политик отличный и знает как чемпионат организовывать!

    27.06.2012

  • йура

    Адвокат попал на ЧЕ с первого места в отборочной группе и дал нам возможность болеть за свою сборную три матча. Блохин с Суркисом на халяву пролезли на евро как хозяева и также бесславно как и Россия вылетели, заняв третье место в слабой группе. Но преподносится так, как будто Блохин выиграл всё, а Адвокат проиграл, хотя Россия набрала 4очка, а Украина 3. Хитрожопость, как национальная черта проступает на лице этого человека.

    27.06.2012

  • zut

    Если есть за что уважать - уважающие найдутся.

    27.06.2012

  • kilimanjaro

    Суркис прав полностью:адвокаат не уважает руский народ да и его самого уважать не за что.И про тренера патриота он прав...

    27.06.2012