ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ. Молодежные сборные
Разбираемся в причинах спора Дениса Черышева и Федора Смолова, который возник после неоднозначной записи русского испанца в твитере во время Euro-2013.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ
Едва закончился матч с Голландией, как Черышев сделал эмоциональную запись в твиттере: "Как ты подойдешь к делу, такой результат и будет. Футбол должен быть на первом месте! Будем работать дальше!"
Понимать этот крик души можно двояко. Сделав к тому же поправку на то, что для переехавшего на Пиренеи в четыре года Черышева родной язык скорее испанский, чем русский: он вполне мог подобрать не совсем верные слова.
С одной стороны, что такого в совете ставить футбол на первое место, правильно относиться к делу и дальше работать над собой? Все правильно сказал! Так и надо! Молодец!
С другой - призыв легко можно истолковать превратно. В нем угадываются обвинения в адрес партнеров. Футбол, мол, для кого-то ушел на второй план, готовились к турниру плохо, вот и получили сплошные поражения. Неужели Черышев видел, как кто-то что-то нарушал?..
Обет молчания, который всегда отзывчивый и общительный Черышев взял до игры с немцами, лишь усугубил ситуацию. После 1:2 с Германией хавбек к журналистам подошел, но на вопрос о твиттере ответил: "Без комментариев".
КАКОЙ БЫЛА РЕАКЦИЯ
На запись неоднозначно отреагировали не только болельщики, но и прежде всего команда. Дзагоев следующим вечером лишь усмехнулся, услыхав вопрос о высказывании Черышева. "Спросите у самого Дениса", - ответил Алан. И был абсолютно прав: в этой команде он считанные дни, читать кому-то нотации или высказывать претензии ему не с руки.
А вот у Смолова такое право есть. Почему - чуть ниже.
В нашем с ним интервью для "СЭ" Федор довольно жестко отозвался о поступке товарища по команде. "Если тебе что-то не нравится, подойди и скажи лично в раздевалке, а не выноси на всеобщее обсуждение", - сказал он. Выражу личное мнение: если следовать корпоративной этике, Черышев действительно не прав, потому что заставил общественность усомниться в молодежке. Хотя дисциплинарных проблем в коллективе Писарева нет (по крайней мере, нам, журналистам, работавшим с командой в Израиле, ни о чем подобном не известно), а любые их проявления тренер всегда пресекал очень строго.
Тем не менее, со свечками мы за игроками не бегали. А Смолов так и не растолковал, что конкретно не понравилось Черышеву. По словам Федора, Денис объяснил другим игрокам, что в записи имел в виду прежде всего себя. "Но почему тогда множественное число?" – недоумевал Смолов.
КТО КРУЧЕ
После заявления Смолова многие болельщики ополчились на него: почему, мол, он учит жизни игрока "Реала". Такая аргументация выглядит странно, и вот почему.
Если мы говорим о конкретной команде - молодежке, то Смолов - ее лучший бомбардир в отборочной кампании и лидер по игре. На его счету, в частности, важные голы Чехии в стыках, а также феерический выход на замену (гол плюс пас Кокорину) при счете 0:1 в домашнем матче с Португалией (2:1). Том самом, который фактически предопределил нашу победу в группе.
Черышев же считался у Писарева главным джокером. В основе он начал появляться лишь в концовке отборочного цикла, и поначалу тренер чаще бросал его в бой во втором тайме. Вживление в команду проходило болезненно. Взращенный испанским футболом, Черышев с трудом привыкал к российскому стилю игры, трудно находил на поле общий язык к партнерами. После уже упомянутого матча с Португалией над ним даже подшучивали, что никто не дает ему пас. А вот как человека Дениса приняли сразу, и в сборную Писарева он всегда приезжал с удовольствием, хотя до него национальные команды страны его не замечали. Здесь, в Израиле, он, отмечу, сдружился с Беляевым, с которым жил в одном номере.
Кстати, если бы не травма Кокорина и отсутствие Смолова и Дзагоева в первом матче, место Черышева в старте находилось бы под сомнением, потому что на родном левом фланге он при Писареве чаще проигрывает конкуренцию Яковлеву.
К сожалению, многие открыли для себя молодежную сборную-U21 только благодаря Euro-2013 (что уже подчеркивает важность попадания команды в финальную часть турнира), из-за чего видят ситуацию несколько иначе.
На чемпионате Европы, к слову, спорщики выступили, в общем-то, почти равноценно. Свои первые матчи на турнире оба провалили. Потом Черышев забил голландцам, а Смолов усилил игру в концовке матча с немцами и едва не принес ничью, попав в штангу.
Если же говорить о карьере вне молодежки, то у обоих есть на счету вызовы в первую сборную, но тут у Смолова небольшое преимущество: он уже и забивал за нее, в товарищеском матче, и выходил в официальном.
А клубы? Весь сезон Смолов был глубоким запасным "Анжи", где конкурировал с Траоре и Это'О за место на острие, а с Виллианом, Буссуфа, Карсела-Гонсалесом, Жирковым и Шатовым на флангах. Тогда как Черышев - незыблемо основной полузащитник своего клуба. Но не "Реала", как пишут многие, а "Кастильи" - "дубля" мадридцев из сегунды. К тренировкам основы "Реала" его привлекали периодически. И несмотря на мечту остаться "сливочным" навсегда, этим летом Денис наверняка покинет команду.
Как итог: и Смолов, и Черышев - не сложившиеся звезды, а перспективные футболисты примерно одного уровня. Сравнивать их карьеры не очень корректно еще и потому, что Черышев - продукт испанской системы, человек с совсем другим жизненным и футбольным менталитетом, а Смолов - дитя чемпионата российского, пусть и поиграл полгода в Голландии.
Но уж точно нельзя говорить о превосходстве одного из них над другим.
ЧТО ДАЛЬШЕ
Не суть важно, кто сильнее, кит или слон. Важно, как ребята будут общаться в будущем. А встретиться им предстоит еще не раз - как минимум, в национальной сборной. За обоими внимательно следит Капелло. Раскрою маленький секрет: дон Фабио на днях добыл номер телефона Черышева. Интересно, с какой целью хочет позвонить?
Между тем после игры с Германией израильские болельщики сборной России говорили, что левый черышевский фланг некоторые наши футболисты будто бы нарочно игнорировали. Хочется верить, что впечатление обманчивое, а не что Черышеву устроили осознанный бойкот. Со Смоловым же они на поле не пересеклись: форвард заменил полузащитника. По ладоням при замене друг друга хлопнули - но без энтузиазма.
Надеюсь, запись Черышева и реакция Смолова - не более чем проявления юношеского максимализма. Оба - целеустремленные, талантливые, амбициозные ребята (не исключено - будущие участники ЧМ-2018), которые (каждый сам это знает) порой тянут на поле одеяло на себя. Оба не любят проигрывать, и 1:5 от Голландии для них - удар. Черышеву, думаю, было вдвойне обидно, ведь его знакомые испанцы во главе с одноклубником Моратой побеждают пока на Euro-2013 всех и вся.
"Будем работать дальше!" Пусть этот призыв Дениса Черышева станет не упреком и не издевкой, а прямым руководством к действию. Для всего российского футбола.
Дмитрий СИМОНОВ
Тель-Авив
Justice
А все просто - выносится сор из избы,когда уже грязь снаружи становится видна. Черышев подходит к Писареву и говорит: "Тренер,почему игроки на тренировках не выкладываются?Писарев:Денис 20 кругов вокруг поля.В следующий раз: Тренер,почему игроки по полю пешком ходят?Тренер: Черышев...б твою... 30 кругов вокруг Израиля.Черышев:Тренер,что за фигня происходит,после матчей(игроки тусуют по клубам)?Тренер: Черышев,остаешься на скамейке запасных! Естественно,что после такого взаимоотношения все выльется в твиттер.
15.06.2013
Бо
Пока сопляки разбирались кто круче - им напихали полную котомку...
14.06.2013
Винни
А что тут СЭ раздул из мухи слона? Что он такого крамольного написал? Он правильно сказал, что надо работать, тогда и будет результат. Он что, кого-то оскорбил, кому-то высказал недовольство? Это может так сказать каждый про свою работу, не только футболист. Если Симонов понимает это двояко, угадывает обвинения в адрес партнеров, то это проблемы его воспаленного воображения, можно в любых высказываниях найти скрытый смысл, даже когда его там нет.
14.06.2013
Адекватный
Рустам_Нск 14 Июня 2013 | 11:12 из интервью Смолова я лично понял, что он хотел находиться в Анжи (сидеть на лавке), а не играть в Динамо. Возможно я не прав, но складывается впечатление, что именно Смолов определяет где ему находиться. А преимущество в сидении на лавке в Анжи только одно - деньги. Возможно я и не прав.
14.06.2013
Адекватный
Рустам_Нск 14 Июня 2013 | 11:14 А вы увидели хоть в каких-то словах Смолова разочарование от позора на ЧЕ. Я лично нет. А слова Черышева задели Смолова только потому, что они как я полагаю чистая правда и в первую очередь касаются его Смолова. Лучше бы он прочитал. Я тоже имею некоторое отношение к спорту и видел немало примеров как низкая критика к себе и появляющиеся возможности приводили к полной деградации спортсмена. Очень не хочется, чтобы и Смолов прошел бы столь нерадостный путь.
14.06.2013
leprindo
Рустам_Нск Описываемый вами подход работает при наличии в коллективе определённого количества адекватных нормальных людей. А если есть 7 даунов, 3 нормальных, но бесхарактерных и 1, способный высказаться, то этого 1-го дауны "съедят" на раз-два. Предполагаю, Черышев пытался урезонить раздолбаев внутри команды а его послали куда подальше и он, как человек не безразличный, высказался публично. После этого ему будет ещё труднее в этом стаде ушлёпков.
14.06.2013
ki
очевидно, чтоб комментировать статьи в сеэксе даже егэ сдавать не обязательно. вы как будто книжек никогда не читали. да оба не правы по сути. очевидно, что в коллективе проблема, вне зависимости от того - больше зазвездился смолов или черышев слишком много о себе думает. оба хороши. сор из избы... ну если в избе к этому сору относятся как элементу интерьера, то почему б чистюле не вынести его наружу? Рустам_Нск14 Июня 2013 | 11:12 семья и место работы это разные вещи. когда у вас на работе нелады, вы должны эскалировать проблему, в то время как в семье вам необходимо искать компромисс. для футболиста его "большой босс" не очевиден, это то ли министр спорта, то ли болельщицкая масса. очевидно, что черышев выбрал последнее.
14.06.2013
leprindo
Какашечная писанина про какашечного человечка смолова и нормального Человека Черышева. Очевидно, местные игрочки, в основной массе, йух пинали на тренировках и, вероятно, Черышев намекнул им, что надо работать, после чего получил игнор с их стороны в игре. Печально, что смоловы так рано заболевают звездняком.
14.06.2013
Рустам_Нск
Адекватный 14 Июня 2013 | 09:35 Я очень внимательно смотрю за волейболом и у меня есть своя волейбольная команда на любительском уровне в Новосибирске. Я знаю о чем говорю, если это касается волейбола. И понимаю, что, если хочешь сильную команду, то надо сплотить игроков и никогда мы не обсуждаем общие проблемы команды с другими людьми и никогда не жалуемся другим. если кто-то не доволен кем-то в команде, то это остается в команде
14.06.2013
Рустам_Нск
Адекватный 14 Июня 2013 | 09:41 Читал, и увидел просто интервью молодого человека. То что он не хочет выносить часть проблем своих в Анжи, это понятно. Вы же не знаете по какой причине у него не заладилось, но сделали вывод, что он просто сидел и деньгу получал за скамейку. Просто однозначно определили что человек плохой. А вот Черышев хороший, потому что в Испании играет. Как играет, никто не обратил внимание. А по поводу решения проблем внутри команды. У вас есть жена? Вы выносите на всеобщее обсуждение вопросы ваших разногласий или решаете сами. Команда та же семья. в которой на время турнира один за всех и все за одного. Черышев отделил себя от команды, потом вынес свою оценку об игре команды. Почему он реально не мог это сказать пацанам из своей команды? Потому что это не его команда. И кто в ракой ситуации хуже? Для меня в командном виде спорта тот, кто противопоставляет себя команде. Ты можешь себя противопоставить, если ты на голову выше этих ребят. Но вот не тут то было. Не сильнее он этих ребят и не имеет права тогда выносить такие оценки
14.06.2013
tarkys
Верные слова, уровень спорта таков, что если он не на первом месте и ты талантлив, ты играешь к примеру (без обид) в Кубани.
14.06.2013
Адекватный
Рустам_Нск 14 Июня 2013 | 07:55 Ключевые слова "Я не видел как тренируется Черышев и как тренируется Смолов, чтобы делать выводы". А "проблемы команды решаются в команде" - это просто круговая порука. Вы читали интервью Смолова? Там же все ясно - очередной пассажир, который не играет нигде, звездит и развлекается. Только бы бабки платили. Хотя способности конечно же неплохие, но благодаря отсутствию мозгов, скорее всего их просерет.
14.06.2013
Адекватный
Рустам_Нск 14 Июня 2013 | 07:52 А почему именно тренер по волейболу проиграл тот матч? Вы вообще-то за воллейболом следите? Да до этого наши просирали и значительно более слабым командам и все было ничего. На Смолова здесь поболе вылилось справедливой критики. Что он сделает? Да пойдет и дальше гулеванить.
14.06.2013
Эрик Рыжий
Рустам_Нск 14 Июня 2013 | 07:55, а он что обидел кого-то? Да, вынес сор из избы, но в самих словах ничего обидного не было. Вот, предположим обратился бы к нему Симонов с вопросом: почему, дескать, проиграли? И Дениска ему ответил то же самое. А Твиттер такой же журналист, только читателей у него меньше. Да и не зачем, думаю, журналюгам было вытаскивать эти слова из чужого дневника.
14.06.2013
MorningFriend
Выходит "испанец" Черышев знает русский язык лучше "дага" Смолова! Как говорил известный персонаж ОТ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА в Бриллиантовой руке: - "А есть такой же с перламутровыми пуговицами? - БУДЕМ ИСКАТЬ!" Эх, Федя, Федя! Садись, "два".
14.06.2013
M.WOWCHIK
Если таких ДЕБИЛОИДОВ как Смолов берут в 1 сборную,значит наш футбол сильно болен,на грани смертельных судорог....В стране нет ни одного сильного нападающего,а этот пассажир возомнил себя звездой....Прав Черышев,но он не пошёл на дальнейшее нагнетание конфликта....С Дениса получится футболист--он трудяга,а Смолов---бабочка из басни Крылова/для сдающих ЕГОГО--это проблемно/
14.06.2013
ВеликийПашаБуре
Уважаемые друзья ! предлагаю объявить бойкот еврейчику-писаке димке симонову, за его желто-провокационные, мерзкопротивные статейки.
14.06.2013
dominik6161
Если Федя думает , что ему уже можно не тренероватся, и что он уже звезда, работать не надо? скоро закончит, как 90% молодежи!
14.06.2013
Рустам_Нск
art35cska 13 Июня 2013 | 22:38 Так может и правильно, что он обратно поехал в Динамо, чтобы развиваться. Нука подскажите за спинами кого сидел Смолов на скамейке? Траоре и Это'о. Мальчишки какие-то, даже к восходящим звездам не отнести. Ты в каком классе учишься, мальчик. У вас там что в школе еще не научили головой думать? Или вас как в ЕГЭ учат крестик поставить на правильный ответ и больше и думать то не надо?
14.06.2013
Рустам_Нск
alar 14 Июня 2013 | 07:44 То есть по твоему вместо решения проблемы вместе с командой после такого поражения, правильно написать это в твиттере и обвинить всех. Кто он такой, чтобы такие вещи выносить на всеобщее обсуждение? Очередной твиттерист
14.06.2013
Рустам_Нск
Извините - а в чем слова Черышева написанные в твиттере правильные? На мой взгляд проблемы команды решаются в команде. Если кто-то возомнил себя человеком, имеющим право оценивать своих партнеров, то почему остальные партнеры не имеют права оценить его поступок. Я не видел как тренируется Черышев и как тренируется Смолов, чтобы делать выводы, кто больший профессионал. Но по игре Черышева с Испанией уже писал, что выглядел он на фоне своих товарищей по команде как гордый одиночка, но не в том смысле что тянул команду за собой, а в том, что сам определял когда играть, а когда ждать мячей от команды
14.06.2013
Рустам_Нск
Адекватный 13 Июня 2013 | 19:51 Тренер сборной России проиграл 1/4 умер не от стыда, а от той травли, что на него устроили, в том числе и в интернете. Самое безобидное было - физкультурник. Но при этом именно он проиграл тот матч. Мы имели ни один а несколько матч-болов и команда должна была уметь делать не только заброс на Гамову, но и другие варианты.
14.06.2013
AlAr
Если человек бестолочь, а таковым для меня, после возмущения в адрес Черышева за правильные слова, является Смолов, никакого права он не имеет, даже, если сыграл за команду весь отборочный турнир. В другом месте такое называется дедовщиной: он тут давно "служит", поэтому имеет право молодых гнобить?
14.06.2013
ekbb
Я расскажу занимательную историю. Когда команда играла отборочные матчи у нас в екатеринбурге.Первый матч с Польшей был выигран уверенно 4:1. После этого команда два дня-ночи страшно бухала в клубе "N".И в итоге чуть не обосрались в последующем матче с Молдавией.Черышёв единственный футболист основного состава кто не был замечен в клубе. Так что мне его пост очень понятен,я Дениса поддерживаю!!
14.06.2013
alexmeat
Автор статьи решил ответить на вопрос "Черышев и Смолов: кто прав?". Так кто прав? Ответ какой? Черышев или Смолов? И причем тут рассказ о том, кто круче в футбол играет? Тут либо нарушали режим тренировок либо нет, либо кто-то думал о матче, о результате, о чувстве собственного достоинства, либо нет. А тут написали, что Черышев не в основе Реала играл, так что черт его знает прав он или нет? А вот если бы играл за сливочных, тогда ясен перец прав Денис. Статья - бред. Писать не о чем что ли?
14.06.2013
Эрик Рыжий
О, кротовина превратилась в гору!!! Прав тот, кто играет лучше. То есть Месси.
14.06.2013
bulge_bracket
на эмоциях можно много чего сказать. Вот что реально интересно так это то что отреагировал только Смолов. С чего бы это?:) а работать молодежке дальше предстояло бы в любом случае, хоть последнее место на турнире хоть первое.
14.06.2013
CnapTak2010
Раздули из мухи слона! Подумаешь кто-то что-то в сраном твитере написал.
14.06.2013
Мoнтe - Кристo (Мститель)...
"Между тем, после игры с Германии" Что, автор, ЕГЭ не сдал?
13.06.2013
Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Сливаютcя ™
ADx13 Июня 2013 | 22:03 Черышев предложил поработать, разрисованная матрёшка Федя возмутилась. Неважно чего добился Черышев, он по крайней мере пытается добиться и рвёт *опу в дубле Реала, хотя мог спокойно в сагасе получать миллионы и пинать воздух.
13.06.2013
art35cska
Вот Смолов и спалился,на воре и шапка горит!!!!Теперь-то понятно кого именно имел в виду Черышев когда сказал:"Футбол-должен быть на первом месте!".... Ему,ведь,Смолову,на ЧЕ-2013,что самое главное было?-Правильно!В перерыве матча на СМС*ки Лопыревой успевать отвечать (типа:"Федя,проснись!!!!"). Он и в "Анжи" почему на лавке просидел и обратно в "Динамо" отправился?Да потому,что никто не собирается платить хорошие деньги за посещение светских мероприятий в компаниизаписных красавиц....Её-то,Лопыреву,понять можно-молодой богатый футболист всяко лучше пузатого папика-импотента,как у большинства её подружек,а вот Феде футбол по-любому отомстит,ну не любит он,когда на него забивать начинают ничего ещё,толком,в нём никому не забив....
13.06.2013
Wolfsschanze
Неужели важно, что написал где-то на "заборе" Черышев?! Я считаю, что гораздо важнее как сыграл тот-же Черышев и все остальные кстати тоже! Дискуссия здесь просто ни о чём.
13.06.2013
ADx
Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Сливаютcя ™, как игрок Черышев ничего пока не добился. Если бы Дзагоев такое сказал (то, что сказал Черышев), его бы с грязью смешали. И это при том, что на данный момент Дзагоев превосходит Черышева по всем параметрам.
13.06.2013
Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Сливаютcя ™
Черышев и Смолов: кто прав? ==== Какой странный вопрос.) Черышев профессионал (какого уровня, это другой вопрос), а Федя распиаренная пустышка и разрисованная матрёшка в одном флаконе, про которую забудут уже через год другой.
13.06.2013
Блумфонтейн
вода водой
13.06.2013
Ktomimiaso
Адекватный 13 Июня 2013 | 19:51 ------- Согласен на все 100%. тем более: кто такой Смолов? Это нападающий, который за год в Фейноорде ни одного гола не забил, и который на лавке сидит в Анжи сейчас. В общем - никто. Ах да, забыл, он еще бойфренд Виктории Лопыревой, которая тоже, никто.
13.06.2013
дост
ну вообще Черышев не совсем прав. Писать такого рода сообщения мог Писарев, но не Черышев, это не в его компетенции. Он просто подкинул жаренного журналистам, это по сути единственный результат его "твиттеризма"
13.06.2013
Personal_
А может подождем годика два и посмотрим,где будет играть черышев???Сдается мне,решил он свой авторитет поднимать,прикрываясь майкой реала,за который он так и не играл!Проще говоря-ПОНТЫ пацанячьи!ЛУЗЕР!!!Как и остальные!
13.06.2013
Oppositionist
Это вообще о спорте, или газета теперь называется "Скандалы, интриги, расследования"? Противно
13.06.2013
banchik1
"С другой, призыв легко можно истолковать превратно" - а зачем истолковывать превратно? Черышев сказал про работу. Что тут неправильного? Что тут истолковывать? Работа, она работа и есть. И Денис абсолютно справедливо про неё и сказал, за что ему полный респект.
13.06.2013
Адекватный
Да, нелады с логикой у Симонова, так обычно рассуждают девочки. как выступила наша молодежка - провал. что должен чувствовать лидер - разочарование. Вот смолов-то и первым должен был сказать эти слова. А из его интервью - все хорошо. Главное отдохнуть и проявить себя в следующем сезоне. Он конечно же еще просто дурачок, а не законченный подлец и пока не говорит, что "поражения сборной это проблема болельщиков". Но вполне может к этому прийти. P.S. тренер воллейбольной сборной после проигрыша на олимпиаде в упорном пятисетовом поединке с будущими олимпийскими чемпионками так и не сумел отойти от поражения и покончил жизнь самоубийством. Это конечно же крайность, но и так как Смолов (а еще хуже Аршавин) к подобным провалам сборной относиться нельзя.
13.06.2013
миха 108
"Но почему тогда множественное число?" – недоумевал Смолов. ===================== Потому что,тебе Федя,как и всей команде надо РАБОТАТЬ,РАБОТАТЬ И ЕЩЁ РАЗ РАБОТАТЬ!!!!!!!!!!!!!!
13.06.2013
Красно синий
Правы газетчики из СЭ--главное сунуть нос везде и если дерьмом не пахнет,то необходимо подвалить своего.
13.06.2013
gde-gde
На удивление хорошая, грамотная статья. очень правильный, трезвый взгляд на конфликт, да и на ситуацию со сборной. Когда на молодежные первенства не попадают - всем чуть более чем ..., никто никого не ругает, не критикует(да и не знает никого) Тут хотя бы попали, а вони то поднялось!
13.06.2013
1 2 3
У Смолова и всей команды одно право - пахать на поле. А мы видим лимиту с правом получения больших у.е. за свое присутствие на поле.
13.06.2013