Евро. Статьи

13 октября 2014, 01:00

Виталий Мутко: "На Euro выйдем, гарантирую! Но что там будем делать?"

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент

EURO-2016. Отборочный турнир. Группа G. РОССИЯ – МОЛДАВИЯ – 1:1

Министр спорта РФ после игры испытывал смешанные чувства

Тридцать тысяч
обманутых сборной

Филипп ПАПЕНКОВ
из Тушина

– Мы из этой группы все равно выйдем, – начал Мутко. – А вот игра не понравилась. Не очень это все убедительно. Плохо. Болельщикам не нравится, и мне не нравится. Я вот бросил "Формулу-1" ради футбола. Там 55 тысяч болели на трибунах за Квята, фантастическое зрелище. Хочу чтобы и футбол вернул такую же любовь, для этого нужно играть с Голландией в 2008-м. Ребята хотят, а вот почему не получается…

Спросил сейчас Самедова, Файзулина: ребята, почему вы не играете? Ведь уровень у вас высочайший. Артем рвется, хочет, но…

Хочется, чтобы на поле была видна команда. На Euro мы выйдем, я уверен. Но что мы там будем делать – вот вопрос! А ведь на носу 18-й год. Сейчас Фабио на неделю уедет. Вернется – поговорим. Понятно, что играть против таких обороняющихся команд тяжело. Но пропускать столь простые, элементарные мячи очень обидно.

Это футбол. Это спорт. Любите футбол, поддерживаете парней. Это наш уровень, так получается. Да, они способны на большее, но они не сачкуют, отдаются борьбе.

иЧто будем делать, если уровень таким же останется?

- Вас выпустим! (Общий смех.) За один день уровень не поднимешь. Мы опять потеряли 4-5 лет. Мне это горько и обидно. Есть вопросы, которые мы упустили. Но это долгая перспектива. При этом у нас 1500 детских школ, 450 тысяч детей. Я не верю, что мы не можем подготовить ребят. Методики, организации, всю систему нужно налаживать. А то у нас во второй лиге скоро будут легионеры играть. А на чемпионат Европы мы поедем, я гарантирую. Готовьте билеты. Сам хочу в Париже побывать.

А в Сибири?

– В Сибирь вместе поедем! Меня после Ванкувера туда отправляли, перед Сочи. Чего меня все в Сибирь-то? Я готов отвечать за весь спорт. И здесь готов. А вот те, кто должен работать, они сюда не выходят, к сожалению. Ордена получают только за победы. Повторю: парней упрекать не в чем.

61
  • Leo707

    Птицuk 13 Октября 2014 | 22:04 причём тут лимит - что, Соловьёв или Могилевец догонят по мастерству Гарая или Витселя, я уж не говорю про Халка, если отменят лимит? Что, Кержаков или Файзулин стали лучше играть с появлением в команде хороших забугорных игроков? _____________________________________________________________ ____________________________ Здесь вижу только два разумных пути - либо сильно ужесточать лимит на легионеров, чтобы их как можно меньше играло в России, либо вообще убрать иносранцев, давая играть исключительно своим игрокам. Только в этом случае будут кадры для сборной, пусть не сразу, но через некоторое время они появятся. А то что происходит с российским футболом/хоккеем сейчас - это путь в никуда.

    14.10.2014

  • Птицuk

    Дело не в Мутко. Дело в том, что у нас государство черезчур сильно влезает туда, где во всём Мире его и близко нет! В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ спорт, зарабатывающий огромные деньжищи на своей популярности! Оно у нас может с пользой влазить туда, где нет больших денег и где надо поддерживать, Олимпиада это показала, но мы видим что и в баскетболе а теперь и в волейболе, когда туда пошли большие деньги - резкое падение результатов. Тем более оно должно уйти из хоккея и футбола, где спад уже много лет! Иначе создается немыслимая для всего остального Мира ситуация - самый популярный клуб в стране, с самым большим, несмотря на десятки лет прозябания количеством зрителей - в глубокой Ж, а никому не известные вчера появившиеся, не имеющие болельщиков в принципе, кроме своего курятника - забиваются ГОСУДАРСТВЕННЫМ баблом под завязку и транжирят их как левая нога хочет! Чемпионат из здорового соперничества превращается в профанацию, причём тут лимит - что, Соловьёв или Могилевец догонят по мастерству Гарая или Витселя, я уж не говорю про Халка, если отменят лимит? Что, Кержаков или Файзулин стали лучше играть с появлением в команде хороших забугорных игроков? По-моему, все всё видели в последних играх сборной! Даже Газзаев, предлагая свой Укроп, как-то сумел сделать так, что все НЕ ЗАМЕТИЛИ главной здравой идеи - взять у Газпрома его миллиард в год и разделить между клубами согласно занятым местам! Просто надо это же сделать БЕЗ УКРАИНЫ! Не так, как сейчас - на, Зенит, зажрись, а всем - не поровну, но и не так, что одним - всё, а другим - дырку от бублика! И убрать чиновников - губернаторов - благодетелей, Кадыровых, Миллеров и Якуниных, а отдать клубы (заставить выкупить - наш ВВП это умеет!) олигархам или богачам, которым футбол интересен, таких у нас полно, на Рублевке их сотни! Одно это уже сильно оздоровит ситуацию в нашем футболе!

    13.10.2014

  • Птицuk

    busigor13 Октября 2014 | 14:27 ____________ Просто у нас своим не верят. Да, у они ещё начинающие тренеры, но например у Йоахима Лёв на момент назначения в Бундестим тоже опыта почти не было ------ не надо думать, что пришли вчерашние игроки в команду и начали с ней феерить! Таких как Лёв, Кройф, Куман, и т.д. приглашают на роль тренера как людей с огромным авторитетом у игроков, которых они не могут ослушаться! Вот Слуцкому игроки могут сказать - а ты сам-то играл, дядя? Лёву, нашим Бородюку или Кирьякову так не скажешь! Но надо помнить, что тренировочный процесс, особенно на первых порах, у таких новичков-тренеров организован большей частью помощниками, которых в любой классной сборной до десятка! Вспомните, кем долгое время был Мауриньо. В Зените их было 12! Они всё распишут, покажут, посоветуют! Опытные тренеры вообще целой командой приходят в команду, извините за каламбур. А кто придёт с нашими? Такие же неумехи как они сами?

    13.10.2014

  • Нефан

    Вчерашний мой комментарий относительно этой глупости стерт, потому скажу более политкорректно. А что сделал министр спорта всея России Мутко для футбола и спорта вообще? Даже если считать 2008-й год результатом его титанических усилий? Не вспоминая, что попали туда с помощью хорватского чуда, еле-еле запинали мяч Андорре, позорно проиграли Израилю, дважды были разгромлены Испанией и т.д.? Может, развил лыжи, биатлон, коньки перед ОИ-14? Запущено все до неприличия... Ждем прогресса от Мутко в футболе?

    13.10.2014

  • busigor

    to Пушкарь13 Октября 2014 | 19:16 Последнюю фамилию не пояснишь? _________________________________ Школа Палыча.. я считаю что Локомотив Сёмина был полностью тренерской командой, и на его воспитанников, которые сейчас начинают набираться опыта на тренерском поприще, возлагаю надежды

    13.10.2014

  • Андрей

    Парней упрекать не в чем - а кого упрекать, тебя чтоли, тов. Мутко! Ты скажи: кого упрекать за невнятные, скучные игры со шведами и молдаванами? За чемпионат мира. Те невиноваты, этот не при чём, тот тоже непричём. Притом, что все долларовые миллионеры, денег получают мешками, ни в чём себе не отказывают, все условия для подготовки созданы. Но никто никогда не виноват! )))))

    13.10.2014

  • Пушкарь

    busigor ...если сюда ещё Аленичева, Бородюка, Писарева, Тихонова, Маминова, Пашинина добавить? ____________________________________________________________ _ Последнюю фамилию не пояснишь?

    13.10.2014

  • Пушкарь

    Ой, Дурак!Как же надоело эту ахинею слушать! В волейболе на ЧМ обе сборные провалились, Квят занял "свое законное" 14 место, в баскетболе профанация, биатлон в упадке. Это в нашей-то стране с ее обширными территориями! Все только и думают, как карман потуже набить баблом.Эх! Сталина на вас нет или Андропова! Каждого второго бы к стенке или в солнечный Магадан лет так на 15!

    13.10.2014

  • Leo707

    чимуренга 13 Октября 2014 | 17:40 Leo707, а теперь оцените не арифметику непопадания , а вероятность . ____________________________________________________________________ ____________ Следующие матчи на выезде с Австрией и Черногорией - команды упертые и на своем поле вполне способны взять три очка. Если сыграли вничью с Молдовой у себя, не факт, что выиграют на выезде - снова потерянные очки. Со шведами дома - бабушка на двое сказала, если будет играть Ибра, то запросто можем слить, снова 0 очков. Вероятность непопадания все равно есть, я бы оценил 40% на 60%. 40 - не попадем, 60 - попадем, но сводить к 100% попаданию как Мутко, с такой игрой команды, точно не буду.

    13.10.2014

  • чимуренга

    Leo707, а теперь оцените не арифметику непопадания , а вероятность . Вот и получится , что туда сложнее НЕ попасть , чем попасть. Ну , разве что если дать порулить условному юрану:))

    13.10.2014

  • Leo707

    King's Bounty 13 Октября 2014 | 16:25 Спасибо Мише за 24 команды в финале ! ____________________________________________________________________ Я бы не торопился с поздравлениями. Нашим ковырялам может и этого не хватить. :))))

    13.10.2014

  • Эрик Рыжий

    Уж не будущего ли главного тренера для сборной по футболу Мутко обхаживает?

    13.10.2014

  • Leo707

    чимуренга 13 Октября 2014 | 13:35 Граждане хорошие и нехорошие! Хватит истерить .Перечитайте формулу попадания на Евро-16. Не попасть туда -практически невозможно. _____________________________________________________________________ ______ Элементарно, Ватсон. Если с одной из двух самых занюханых команд группы играть вничью на своем поле, то недалеко до того, что Австрия, Швеция и даже Черногория могут обойти, достаточно например и только Австрии со Швецией, с 3-го места тоже можно не попасть. Вот тебе и вся арифметика.

    13.10.2014

  • чимуренга

    busigor , это рубрика "Анекдоты" (кроме Бородюка).Что-то список их клубной работы ( речь даже не о достижениях)не впечатляет.Т.е. дать попрактиковаться на 1-й сборной молодому второму тренеру/или безработному из российских ? Не особо идея катит :) Со скрипом.

    13.10.2014

  • Хаус

    Что за некорректная формулировка "бывшая звезда хоккея"?? Звезда - это не должность, а всеобщее признание, которое дается навсегда.

    13.10.2014

  • busigor

    чимуренга13 Октября 2014 | 14:15 ...кому !? _____________ уже список не маленький.. а если сюда ещё Аленичева, Бородюка, Писарева, Тихонова, Маминова, Пашинина добавить? Просто у нас своим не верят. Да, у они ещё начинающие тренеры, но например у Йоахима Лёв на момент назначения в Бундестим тоже опыта почти не было

    13.10.2014

  • Upiter Live

    На евро мы выйдем.....И сразу уйдем)))

    13.10.2014

  • чимуренга

    busigor , ага , читал такое после /по ходу ЧМ. Типа , дайте порулить ...кому !?... Слуцкому, Талалаеву , Юрану,Кобелеву, Чугайнову (это из т.н. молодых). Бгг.

    13.10.2014

  • busigor

    ну если на Евро по вашей логике так и так выходим, зачем для этого капелло держать? Дали бы лучше нашему тренеру шишки набивать, опыта набираться. В таком случае даже ничья с Молдавией так негативно не воспринималась бы. То же самое и с игроками. Когда молодёжь в центр обороны наигрывать как не сейчас? Игнашевич уже во второй игре подряд результативно ошибается. Это - не уровень сборной

    13.10.2014

  • freeLmer

    richman, люто плюсую, наверное, в этой системе работаешь?

    13.10.2014

  • freeLmer

    В Акинфеева я как не верил, так и не верю, хотя гнобить больше нет желания, ему уже достаточно от всех досталось. Я просто к тому, что он не хуже и не лучше многих наших других вратарей (не только Лодыгина, но и всех основных киперов премьер-лиги). Считаю, что с годами выступлений на международном уровне многие изучили его слабости - игру на выходах и неумение отбивать дальние удары - чем пользуются, хотя играть он стал не то чтобы хуже чем лет 5 назад. А в первые годы очень его любил, в 17-20 лет он был фееричный вратарь!

    13.10.2014

  • freeLmer

    Нет никакой уверенности, что выйдем на евро. Понятно, Австрия на первом месте будет - они завсегдатаи в последнее время на турнирах, есть звёзды вроде Алабы, ну и игра очень сбалансированная у них (хотя как и наши, у них с импровизацией туготовато, но засчёт качества игроков подкупают). А вот между нами, горцами и шведами будет рубка. Выживет сильнейший! И в каком-то смысле это даже круто, будет интересно смотреть отбор также как сам чемпионат! Черногорцы вообще чуть-чуть на просачивались на все предыдущие турниры - кажется, они только второй цикл играют за свою историю? Им не хватало опыта, которого они уже наверное поднабрались и теперь также опасны, как другие евросередняки типа Сербии или Польши. А больше всего боюсь шведы - у них традиция отбираться на большие турниры, которая несколько нарушилась, и они наверняка будут землю грызть в этом отборе. По качеству игроков они нам ровня, и всё будет зависеть от игры Ибры в Москве - если будет его день, то дудки. (При этой фразе из Москвы гулко донеслась дрожь в коленках наших игроков))))

    13.10.2014

  • чимуренга

    Граждане хорошие и нехорошие! Хватит истерить .Перечитайте формулу попадания на Евро-16. Не попасть туда -практически невозможно . bolelschik.volga34, "покаупать гасторбайтеров" ? Береги печень ,старый дядя . А то желчь уже прёт через край и скоро реально вас донесут до "гастро":)

    13.10.2014

  • richman

    4-5 лет потеряли...мда. пора уже программу вводить, как в германии. коммунизм можно и в отдельно взятой деревни построить, только охрану по периметру расставить и стены повыше. надо сбрасывать зарплаты, слишком высокие, мотивации нет. чего все боятся лимит отменять? талантам надо помогать, а бездари всегда пробьются. ввести бонусы для молодых, "налог" для легионеров - 20%, к примеру, от зарплаты и трансферов в специальный фонд развития футбола, оттуда в детские школы, зарплаты тренерам, поля и т.д. и вообще перейти к солидарной системе финансирования, каждый футболист отчисляет процент от зарплаты и трансфера в школу, которая тебя подготовила. так, сумасшедшие деньги, выделяемые клубам, пойдут вниз, в детско-юношеский футбол. да и у школ появится мотивация готовить индивидуально сильных футболистов, а не как сейчас, любой ценой областные, городские турниры выигрывать.

    13.10.2014

  • arbitr

    Мутко после каждого матча делится своими предсказаниями. Помнится, был один предсказатель фурсенко, который любил заявлять, что станем наверняка чемпионами мира-2018! Леонтьич, займись наконец тем, что лучше получается!

    13.10.2014

  • Leo707

    Виталий Мутко: "На Euro выйдем, гарантирую! Но что там будем делать?" А я вот не могу этого гарантировать. Даже Австрия выиграла у сраной Молдовы в гостях. А наши деревянные мало того, что не смогли выиграть у себя дома, так еще и проиграли бы, не назначь судья пенальти. Ведь это же факт - молдоване забили мяч с игры, а наши - нет. Следующая игра именно с Австрией на выезде, прогноз мягко говоря не очень, запросто могут слить и опуститься ниже плинтуса в таблице. С такой игрой можно и на ЕВРО не попасть, так что Мутко как всегда чересчур оптимистичен.

    13.10.2014

  • Армеец-сибиряк

    как что? будем опять нервы всем нам трепать, максимум победим в третьей ненужной игре в группе и домой - уровень надо держать, однако!

    13.10.2014

  • Leo707

    bolelschik.volga34 13 Октября 2014 | 11:54 Надо своих спортсменов растить, а не покупать гасторбайтеров. ______________________________________________________ _____________________ Всё правильно, ситуация в футболе отражает ситуацию в стране: в футболе одни негры, а по России - одни узбеки. А всё из-за чего? Всё из-за бабок!

    13.10.2014

  • bolelschik.volga34

    Нашим игрокам надо платить з/плату в рублях, а не в евро, да и то по итоговому результату.

    13.10.2014

  • bolelschik.volga34

    Ничего не изменится. пока у руля такое руководство.Только пустая болтовня и отговорки.Никто ответственность не понёс ни за ЧЕ-2012. ни за ЧМ-2014.Только и слышно, "давайте ребят ругать не будем". А что их хвалить надо за такую игру?Понятно, что наш футбол среднего уровня, но пока в стране засилие легионеров, никакой смены не вырастет.Тренеры клубов преследуют свои интересы, а не интересы страны.Надо своих спортсменов растить, а не покупать гасторбайтеров.

    13.10.2014

  • Leo707

    А вот эта фраза откровенно повеселила: "Спросил сейчас Самедова, Файзулина: ребята, почему вы не играете? Ведь уровень у вас высочайший." Он что действительно верит в высочайший уровень наших недоигроков? :)))

    13.10.2014

  • Leo707

    Вот правильная фраза: "Я не верю, что мы не можем подготовить ребят. Методики, организации, всю систему нужно налаживать. А то у нас во второй лиге скоро будут легионеры играть." Но к сожалению это всего лишь слова Мутко, а на деле ничего не меняется. Уже и Керж играть разучился, полируя задом скамейку иносранного Зенита.

    13.10.2014

  • .ru

    Странное интервью особенно для чиновника ! Как он может что то гарантировать ???? Вообще то так сказать может только человек который напрямую может повлиять на результат (футболист, тренер, судья )) Мутко к таким " по идее" не относится ! Значит он будет влиять на результат единственным доступным ему способом сменой тренера и судя по всему соответствующие указания от Солцеликого он уже получил !

    13.10.2014

  • indian1

    Бывшая звезда хоккея Алексей Яшин? Он может быть бывшим хоккеистом, но никак не бывшей звездой. Проявите хоть немного уважения к человеку, который пахал за сборную в смутные времена.

    13.10.2014

  • aleshon

    Но базы все равно нужно строить в Сочи и с натуральной травой,  как в Казани.

    13.10.2014

  • aleshon

    Чемпионат мира по волейболу нужно проводить в Сочи.

    13.10.2014

  • SayHello

    aleshon Это все глупости, нужен клуб в чемпионате их сборников, развивать детский футбол это удел европы и американцев, а они для нас враги. Мы должны придумать свой путь развития.

    13.10.2014

  • aleshon

    Надо базы футбольные строить в Сочи и в Крыму, и по Бразильским методикам обучать наших Российских тренеров и игроков. И тренировать игроков в Сочи и в Крыму. В этих регионах климат похож на бразильский.

    13.10.2014

  • Teufel

    Что будем на евро делать не знаю, но то что это будет какая-то очередная вариация на тему "шла саша по шоссе и сосала сушку" - гарантирую!)

    13.10.2014

  • SayHello

    Я думаю как нашим игрокам платят так они и играют. Слишком мало премиальныз за победу пообещали. Вот и сыграли спустя рукава(((

    13.10.2014

  • viktorlipetsk

    если раньше в спарринги приглашали голландию,аргентину и т.д.,где по игре тренер смотрел игроков и определялся,кто на что способен, то теперь всякие морокко и азербаджан с ираном в товарищеских играх. и что можно увидеть? капелло не дурак,он хитрец их хитрецов. ему не нужны игры с сильными сборными. кстати перед чм так и не было сильных спарринг партнеров,а зря

    13.10.2014

  • viktorlipetsk

    НЕ НАДО ВАЛИТЬ ВСЕ НА ИГРОКОВ. ГУС УЖЕ ПОКАЗАЛ,ЧТО И С ТАКИМИ ИГРОКАМИ МОЖНО ИГРАТЬ И НЕПЛОХО. НАПОМНИТЬ ВАМ ГОЛЛАНДИЮ? ИЛИ ШВЕДОВ 2-0? ИЛИ ФИНОВ 3-0? УЭЛЬС 3-1? И Т.Д. А НЕМЦЕВ ПОМНИТЕ КАК ВОЗИЛИ НА ИХ ПОЛЕ ПРИ 1-2? МОЖНО И ЭТИХ ЗАСТАВИТЬ ВЫКЛАДЫВАТЬСЯ. ДАЖЕ АДВОКАТ ПОКАЗАЛ В ПОЛЬШЕ ЧТО МОЖНО ОТЛИЧНО ИГРАТЬ,4-1 ЧЕХОВ. ЗАБЫВАЕТСЯ ВСЕ БЫСТРО. ОЧЕНЬ МНОГО ЗАВИСИТ ОТ ТРЕНЕРА. ОДИН ВСЕ ВЫЖМЕТ ИЗ ИГРОКОВ,А ВТОРОЙ ТОЛЬКО ЖАЛУЕТСЯ НА НИХ.

    13.10.2014

  • viktorlipetsk

    мутко:но они не сачкуют, отдаются борьбе. не согласен. пижонят. не выкладываются игроки. как на тренировке. нет такой самоотдачи как с голландией

    13.10.2014

  • бушлат из ватника

    virus-88 13 Октября 2014 | 01:03 Молодец, все верно сказал. Капелло трус и в тактике и по жизни ___________ капелло здесь не прочем с такими игроками,как в россии можно феерить только в чемпионатах буркина-фасо от осины не родятся апельсины

    13.10.2014

  • Dmytro

    Мутко - Яшину: Лёха, на тебя одна надежда, переодевайся!

    13.10.2014

  • Praga78

    Dokatilis'... Chem dal'she, tem huzhe. Capello--priyatnogo otpuska.

    13.10.2014

  • NF

    Лёд, что ли, тронулся? Мутко на посту министра внезапно чем-то недоволен!..

    13.10.2014

  • merzavcik82

    Похоже дни Толстых сочтены?

    13.10.2014

  • Supermike83

    Только языком чесать умеет

    13.10.2014

  • edgar84

    Мутко - балабол, при всем прочем! Посмеяться, пошутить и забыть!

    13.10.2014

  • всё прошло

    Виталий Мутко: "...Мы опять потеряли 4-5 лет. Мне это горько и обидно. Есть вопросы, которые мы упустили. Но это долгая перспектива..." __________________________________- Чтобы в сборной в 2018 году были игроки в возрасте от 22-х до 25-ти лет, нужно сегодня работать с молодёжью в возрасте от 18-ти до 21 года. Но: формирование этих игроков происходило в 2000 - 2005 года. А в это время футбольные школы думали лишь о выживании, а не подготовке мастеров. Поэтому, есть подозрение, что в ближайшее время нашу сборную ничего хорошего не ждёт. Кроме того, есть проблемы и ментального плана: раньше за сборную играть было почётно, а теперь - вредно: "вдруг травма, как же мне будут платить в клубе"? А отсюда вывод: руководителям клубов сборная не нужна! А игроки это прекрасно ощущают.

    13.10.2014

  • doctor Bormental

    еще недавно Мудко говорил о большом будущем этой сборной,теперь по другому запел...

    13.10.2014

  • tarkys

    На Euro мы выйдем, я уверен. Но что мы там будем делать- в этих словах ВСЕ!

    13.10.2014

  • LexSM

    Полное епуряну

    13.10.2014

  • Igor1982

    лимит еще жестче зделайте! пацаны играть вообще перестанут! неужели не надоело велосипед изобретать? нужна конкуренция, чтобы эти типо футболисты по полю забегали! питер вон в лиге чемпионов как играет без говна на поле! а то которое остается рвет и мечет. и цска.... бедняги с обороной сборной россии в отсутствие нормальной конкуренции от урала 3 получают! это сложно так понять???

    13.10.2014

  • Баск

    Come allenatore Capello merda.

    13.10.2014

  • Баск

    Делать на евро в самом деле нечего. Но, вот почти уверен, что перед ЧЕ по просьбе Капелло проведем свой чемпионат в лучшем случае в один круг, а скорее всего в один тур...)

    13.10.2014

  • Telesik

    Аленичев ,вот достойная кандидатура. Надоело смотреть футбол в исполнении сборной. Ну полная безнадега

    13.10.2014

  • region76

    "Самедов, Файзулин, уровень высочайший." Насмешил.

    13.10.2014

  • Virus88

    Молодец, все верно сказал. Капелло трус и в тактике и по жизни

    13.10.2014

  • фреш

    Ну так тогда надо было идти по пути олимпийскому, набрать бразильцев, и будет счастье. Главное у них в коленах корни наши найти и тогда хоть 11 набирайте. Правда загвоздка, футбол не шорт трек, там супер звезд так не подпишишь за здорово живешь.

    13.10.2014