Евро. Статьи

Судейство

9 июля 2021, 15:25

Почему назначен пенальти в пользу сборной Англии и почему не вмешался ВАР? Объясняет инспектор УЕФА

Александр Бобров
Шеф-редактор
Известный голландский арбитр, инспектор УЕФА, бывший заместитель председателя судейского комитета УЕФА, член комиссии УЕФА по развитию судейства Яп Уйленберг прокомментировал назначение 11-метрового удара в полуфинальном матче чемпионата Европы-2020 Англия — Дания (2:1) и объяснил, почему в действия судьи Данни Маккели не вмешались видеассистенты.
Чемпионат Европы. 1/2 финала.
07 июля 2021, 22:00. Уэмбли (Лондон)

Что произошло?

На 102-й минуте матча 1/2 финала чемпионата Европы-2020 Англия — Дания (2:1) арбитр Данни Маккели ошибся, назначив пенальти в ворота датчан. Судья решил, что в их штрафной площади был совершен фол против Рахима Стерлинга, и указал на 11-метровую отметку. Ни один из повторов не убеждает в правоте рефери: ни Йоаким Меле, ни Матиас Йенсен не нарушили правила в борьбе с англичанином — их действия не были причиной падения этого игрока.

Мнение инспектора УЕФА и учителя Маккели

— Было бы лучше, если бы он не дал свисток и не назначил пенальти, — заявил Уйленберг, комментируя в интервью De Telegraaf вердикт своего ученика. — Нет оснований настаивать, что это на 100 процентов 11-метровый удар.

— Видеоарбитрам дана установка не вмешиваться, если произошел контакт любого рода. А в данном случае он был, — продолжил голландец, работавший инспектором на трех матчах Евро-2020. — Данни Маккели занимал отличную позицию, он видел этот контакт, для него это был очевидный пенальти. К сожалению, в данной ситуации ему никто не мог помочь. На таких турнирах ставки очень высоки, понятно, что в дополнительное время подобные решения сказываются на результате. Любой судья был бы рад, если бы у него была подстраховка. Позовите его к монитору, пусть он еще раз оценит случившееся, посмотрит внимательно и примет окончательное решение. Предполагаю, что Данни в итоге определил бы, что контакт оказался незначительным. Я за то, чтобы предоставить видеоарбитру возможность приглашать судью просматривать повторы в таких ключевых эпизодах — особенно на крупных турнирах.

7 июля. Лондон. Англия — Дания — 2:1. Фил Фоден и Харри Кейн.

Пенальти

Итак, почему Маккели назначил 11-метровый удар? Ответ: он так видел случившееся в штрафной площади с той позиции, на которой находился. Судья посчитал, что Стерлинг упал из-за нарушения правил.

Видеоарбитры

Почему не вмешались видеоассистенты? Ответ: перед турниром они получили соответствующие установки. ВАР не вмешиваются в «серых» ситуациях, если ошибка не явная и не очевидная.

Дважды случился контакт с ногами Стерлинга: сначала его коснулся Меле, затем — Йенсен. Маккели счел что-то из этого или все нарушением, в такой ситуации Пол ван Букел, Кевин Блом, Кристиан Гиттельманн и Павел Гиль не могли вмешаться.

Другие примеры

Так произошло не впервые на турнире. Например, в матче Португалия — Франция ВАР не вмешались, когда после небольшого контакта в штрафной площади соперника упал Кильян Мбаппе, и Антонио Мигель Матеу Лаос назначил 11-метровый удар в пользу сборной Франции.

Видеоассистенты во главе с Франсуа Летексье не вмешались в действия Клемана Тюрпена, когда тот в матче Россия — Дания ошибочно назначил пенальти в ворота датчан после единоборства Янника Вестергора с Александром Соболевым.

Такие инструкции и установки у видеоарбитров УЕФА не только на этом турнире, но и на протяжении всего периода времени работы ВАР в матчах Лиги чемпионов. И это соответствует правилам игры и ВАР-протоколу, как бы это кому-то ни не нравилось.

Кстати, видеоарбитр ван Букел не отстранен от работы на Евро-2020. Что свидетельствует о правильности его действий исходя из существующих инструкций. Голландец вошел в бригаду Бьерна Кайперса, которая в воскресенье, 11 июля, будет работать на финальном матче Италия — Англия. Другое дело, что после скандала вокруг падения Стерлинга, учитывая резонанс и обстановку, ван Букела нельзя было снова назначать видеоарбитром. Потому функции ВАР выполнит немец Бастиан Данкерт, а ван Букел будет первым видеоассистентом, то есть как бы вторым по рангу в бригаде ВАР.

175
  • dimone73

    Соболев тоже подонок тот еще. Оштрафовать его.

    22.07.2021

  • dimone73

    Действительно, куда потом смотрел дисциплинарный комитет. По меньшей мере отстранить его от ЧЕ, или отобрать медали. И дело с концом.

    22.07.2021

  • dimone73

    Если в игре возможны ситуации, когда происходят такие ошибки и начинаются споры, значит игра - овно.

    22.07.2021

  • jokus

    Негевский шакал тебе братан :)

    14.07.2021

  • Арсен Шахарьянц

    Функции ВАР четко не определены. В разных турнирах у них разные рекомендации. Отсюда и ошибки.

    13.07.2021

  • Зарочка Баятова

    пенальти-не пенальти,Италия все равно бы победила в финале. с чем ее себя и васех,кто болел за этих парней поздравляю!!!:star_struck:

    12.07.2021

  • Евгений Медем

    Несправедливо, но правильно: у судьи всего нсколько секунд на реакцию по ситуации, и если нет очевидного ляпа, то его действия следует признать правильными. (то же должно быть при анализе происшествий типа ДТП: у водителя 2-3 сек на принятие решения, а потом эксперты часами рассуждают о возможных вариантах его действий. Если действия одиеля лежат среди возможных вариантов, то они правильные.) Что касается справедливости, то жизнь вообще не справелива - справедливым может быть только Бог в силу всевел\дения и всамогущества.

    11.07.2021

  • jokus

    Ага, держи карман шире. Рюрик Мойшевич, Трувор Абрамович и Синеус Ицхакович, как же... Хер вам на рыла пархатые.

    11.07.2021

  • хурма(сельдерей)

    недовольные будут всегда и финал будет не исключением =свинья= грязь найдет

    11.07.2021

  • хурма(сельдерей)

    у меня хоть это а у вас? если вы не поняли пост...то не обязательно хамить

    11.07.2021

  • хурма(сельдерей)

    Франция была сильнее...Бельгия это вы в СМИ прочитали? журналисты много чего пишут...это их хлеб и да вы правы ...что вряд ли дали бы пенальти в пользу Дании хозяевам всегда чуток подыгрывают =на грани фола= это было всегда но я о другом о психологии болельщика когда в его пользу левые пенальти...он молчит и радуется и возмущается только...когда не в его пользу я об этом с уважением

    11.07.2021

  • nekony

    Согласен. Если существующие правила (в данном случае протокол ВАР) мешают установлению справедливости на поле, то возникает вполне резонный вопрос: - А на кой чёрт он нужен? И здесь появляется вполне резонный ответ: - А для того, чтобы, в нужный момент, если это кому-либо надо, повернуть всё в нужную (для этого "кого-либо") сторону. Получается, что все потуги, в своё время, сторонников введения видеопросмотров, оказались напрасны.

    11.07.2021

  • ДВП

    Вот только это мечты. Пора уже понять. ВАР - это не про справедливость. ВАР - инструмент достижения нужного результата

    11.07.2021

  • ДВП

    Ну про эти установки, которые есть на этом ЧЕ и были до него, знали многие, кто футбол смотрит с интересом и погружением в него, чай не первый день так ВАР работает. Другой вопрос, зачем нужен такой ВАР, у которого такая установка, что он не может заставить смотреть судью спорный эпизод. ВАР должен был стать спасителем справедливости в футболе. А стал инструментом для получения нужного результата.

    11.07.2021

  • ДВП

    А чему тут верится - не верится. Его и не дали.

    11.07.2021

  • ДВП

    ну так и нормальные Российские тоже

    11.07.2021

  • PvsZ

    Хорошо, что Кайперс будет судить финал. Он, как правило, не склонен свистеть на каждое мимолётное прикосновение, даёт играть в нормальный, контактный, порой жёсткий футбол. Думаю, он бы тут на точку не поставил, тем более в овертайме.

    11.07.2021

  • Andy Lee

    что б этому судьишке, его родной команде назначали такие пенальки раз за разом...думаю ему будет очень приятно )))

    11.07.2021

  • Andy Lee

    ессено...как и Дания в финале им нафиг не нужна. А тут такие барыши будут...

    11.07.2021

  • Serg Tunsen

    про нашего ничего не написано, не свисти, значковый

    11.07.2021

  • légionnaire

    после вашего (пока) рукоблуда если только

    10.07.2021

  • jokus

    Не все

    10.07.2021

  • jokus

    Это чьих ваших родственников - жидов?

    10.07.2021

  • jokus

    И его тоже. Хотя, конечно, это неэтично - ставить этого сопливого щегла на одну доску с теми двумя симулянтами.

    10.07.2021

  • jokus

    Да уж надеюсь.

    10.07.2021

  • jokus

    Дания могла не пройти из-за того, что хуже играла. А могла и пройти. Вратарь их на серии пенальти запросто мог сказать своё веское слово. А пенальти назначенный - левый.

    10.07.2021

  • Человек23

    Дело шло к серии пенальти, а там не дурачки сидят…. Там поняли , что пикфорд , по сравнению с шмейхелем это нуль без палочки ( даже этот пенальти шмейхель отбил) вот и дали отмашку , топить Данию в доп. Время иначе катастрофа не избежна…..

    10.07.2021

  • Verson

    У тебя точно вместо мозгов сельдерей.

    10.07.2021

  • Беркут

    Ребята, Вы извините, но это какая-то абракадабра. Действительно, а накой чёрт ВАР!? Ясно видно, что судья допускает ошибку, но порегламенту ВАР вмешаться не может. Пенальти не было, а ВАР молчит. Я уже говорил, безмерно восхищался судейством на ЧЕ и этим левым пенальти всё хорошее просто изгажено. А в оправдание какой-то детский лепет.

    10.07.2021

  • Serg Tunsen

    они принимают только технические решения, оценка эпизода остается за главным. так понятно?

    10.07.2021

  • Serg Tunsen

    нормальные английские болельщики признали.

    10.07.2021

  • Serg Tunsen

    а соболева? про него тоже сказали

    10.07.2021

  • сдецтвазаГуанчжоуЭвергранд

    Уверен, Италия укатает "домашневозвращенцев", вернет и м все должки.

    10.07.2021

  • сдецтвазаГуанчжоуЭвергранд

    Таких симулянтов как Стерлинг и Мбапе надо дисквалифицировать игр на 10. Чтоб неповадно было валиться от одного вида соппрника.

    10.07.2021

  • Михаил Чичеров

    Этот пеналь, если он и был назначен ошибочно, не решил судьбу матча в отличии матча Англия - Дания. А болельщики ни когда не признают, что их команда забила ошибочно назначенный пенальти. И игроки это никогда не признают, хоть англичане, хоть россияне. так понятно?

    10.07.2021

  • george64

    Франция тоже была сильнее швейцарцев. Да даже Португалия была сильнее Бельгии. И что? Свою состоятельность нужно даказывать голами, и не с помощью левого пенальти. И да, вот еще что: ну никак не верится в то, что такой липовый пенальти могли дать в пользу датчан, убив Англию.

    10.07.2021

  • george64

    Ну, что-то подобное мы уже видели. В РПЛ. Когда судья очень хочет принять нужное (не правильное) решение, он просто говорит, что в своем решении уверен и ему не нужно смотреть Вар. ))) Создается впечатление, что все судьи одним миром мазаны.

    10.07.2021

  • Эрвин Биезайс

    Россия — Дания арбитр ошибочно назначил пенальти в ворота датчан после единоборства Янника Вестергора с Александром Соболевым!!! Чего не понятного, тогда все радовались!

    10.07.2021

  • хурма(сельдерей)

    а вы? если вы не поняли...это еще не значит ...что я написал непонятное попробуйте прочитать несколько раз у вас должно получится я надеюсь вы не танкист в шлеме

    10.07.2021

  • vaaldik

    "Видеоарбитрам дана установка не вмешиваться, если произошел контакт любого рода" Я. конечно, извиняюсь, а на кой они вообще тогда нужны? Смотреть, выкатился мячик за бровку или нет? Самое страшное и часто несправедливое - пенальти и только после VAR можно принимать окончательное решение. И главный судья и судья VAR должны быть из разных стран.

    10.07.2021

  • SeregaI

    не ьыло пенальти ни на 74й, ни на 104й минутах

    10.07.2021

  • dari bertz

    до серии пенальти в одном случае около 45 минут, в другом чуть больше 15. а мяч упорно не хочет идти в ворота

    10.07.2021

  • да, не было, никакой надежды. с 74 по 90 столько же минут, сколько со 104 по 120

    10.07.2021

  • ну, здравствуй, сказитель будущего:)

    10.07.2021

  • дания не прошла не из-за ошибки, а из-за того, что она хуже играла. елинственный гол дания забила с левого штрафного, о чем вообще речь?!

    10.07.2021

  • Михаил Чичеров

    Ты вообще то сам понял, что ты написал?

    10.07.2021

  • dari bertz

    на 74й минуте, если что и было, то до серии пенальти оставалась уйма времени, может, была надежда забить с игры, чтобы лишних разговоров не было. а вот на 104й минуте времени уже оставалось в обрез

    10.07.2021

  • хурма(сельдерей)

    Англия была сильнее по существу у датчан просто не было больше сил что-то изменить на поле две команды =ашипка= арбитра для одной горечь...для другой радость это надо четко понимать разжую для танкистов если бы такой пенальти поставили в пользу датчан...то сейчас вся Англия была бы возмущена и радовались бы болельщики Дании да...да радовались бы такому же =левому= пенальти так устроен болельщик вот если когда-нибудь возмутится сторона в пользу которой поставили левый пенальти...тогда можно что-то говорить об =ашипках= судей кто -нибудь слышал возмущение англичан? типа...нам незаслужено дали пенальти!!! я не слышал

    10.07.2021

  • Виталий Цуприк

    По итогу вопрос. Может отменим ВАР на пенальти? А то время затягивается, а правды нет. Определение голов и офсайда хватит, там все очевидно.

    10.07.2021

  • Михаил Чичеров

    Семен семенович, а ты чей ботяра?

    10.07.2021

  • Михаил Чичеров

    Это далеко не акт! НО! Пеналь то левый. Может саксы за оставшееся время забили бы чистый гол или выиграли по пенальти, никто слова бы не сказал. А так .... победа с "душком". Да и Дания могла забить "шальной" гол. Вот как то так.

    10.07.2021

  • Михаил Чичеров

    Пеналь левый, Англия в финале не заслуженно. То, что она выгледела чуть сильнее Дании - это не дает ей право играть в финале. За лучшую игру очки не начисляют (как известно) Почему не вмешались видеоассистенты? Ответ: перед турниром они получили соответствующие установки. ВАР не вмешиваются в «серых» ситуациях, если ошибка не явная и не очевидная. ================================================= А мне вот. что интересно 1) Эти "соответствующие установки" точно арбитры ВАР получили? 2) Если они это получили, почему об этом не было официально сообщено в прессе, ну ... что бы все были в курсе. А то ... когда что то "случится" - то сразу всплывают "соответствующие установки". Прямо мистика какая то.

    10.07.2021

  • Михаил Чичеров

    :thumbsup::thumbsup::thumbsup: особенно про зубного!

    10.07.2021

  • jokus

    И тем более два мяча на поле. За это как оправдываться будут? Тоже не заметил?

    10.07.2021

  • jokus

    Потому что его не было, дбЪ

    10.07.2021

  • jokus

    Оправдания - как дырка в жопе, у каждого есть и все воняют. Пошёл он нах со своими оправданиями. Дания в финал не прошла в результате этой ошибки. Какие ещё тут могут быть оправдания? В следующия раз, когда он к зубному пойдёт, пусть ему эвтаназию сделают вместо анестезии. Врач тоже придумает какие-нибудь левые оправдания, а все отнесутся с пониманием.

    10.07.2021

  • Фраон Фраон

    Умник ,если бы судья подсуживал Англии то назначил бы перввй 100%пенальти нв 73-й минуте а так дал поиграть в добавочьное время ,как вв бляяя мачтч смотрели лохи ,,,,, Дания тянула время с при воде меча в игру с заменами тоже и судья не хера не делал явно,когда нарушили Датчане второй раз правела в штрафной у судьм небыло вариантов ещё раз спасать данию

    10.07.2021

  • Фраон Фраон

    Почему судья не назначил первый 100% пенальти на 73й менуте ,а дал поиграть Дании в добавочьное время ,,,,

    10.07.2021

  • Тоня

    Если бы матч закончился вничью, а англичане выиграли в серии послематчевых одиннадцатимеировых, отношение к ним было бы другое. Но, наверное, судьи думали по-другому.

    10.07.2021

  • MMM_M

    потому что уефа уже отдал ЧЕ2020 англичанам...

    10.07.2021

  • dari bertz

    да неужели непонятно, что полуфинал и финал домашние, и если бы он не назначил пенальти, если бы довел до одиннадцатиметровой лотереи, если бы помешал пройти, то его просто растерзали бы, а там уже не до вара

    10.07.2021

  • treider

    Бога (в том виде, в каком его представляет большинство) - нет. Поэтому такие существа, как англы, будут всегда "на коне", процветать. А добренькие "дурачки" - воевать в "искусственно созданных" (первыми) войнах и вымирать даже в мирное время, и нищенствовать (в сравнении с первыми, имея иностранных правителей с подачи первых).

    10.07.2021

  • Михаил Чичеров

    Я не понял, какой человек сказал, что нарушения не было? А это что по твоему? — Было бы лучше, если бы он не дал свисток и не назначил пенальти, — заявил Уйленберг, комментируя в интервью De Telegraaf вердикт своего ученика. — Нет оснований настаивать, что это на 100 процентов 11-метровый удар. Если ты хочешь сказать, что нарушения не было со стороны ВАР - то .... прости меня за мой французский - нахрена нам нам нужен такой ВАР? Для чего создали ВАР? Для того что бы он НЕ вмешивался?

    10.07.2021

  • Gumbert Gumbert

    по сути протокол это коллективная безответственность. Виедоассистенты не могут вмешаться, потому что там якобы не сто процентов, судья в поле считает, что раз ему ничего не сказали, то значит все нормально. Балаган какой-то. По сути должно быть так - видеоассистент говорит судье, слушай чувак, ты кажется перегрелся там на поле, а мы тут сидим и можем спокойно оценить момент, к тому же, ты ведь в курсе, что Стерлинг дайвер и что этот пеналь может решить судьбу матча. Ты все-таки сходи и глянь на монитор собственными глазами.

    10.07.2021

  • Kalichka

    Там и контакта не было!

    10.07.2021

  • Kalichka

    Да плевать на протокол ВАР- судья был в нескольких метрах от эпизода! как там можно было увидеть пеналь????

    10.07.2021

  • Дядя Вова junior

    Какой-то дурной протокол. Арбитр указывает на точку, а ассистенты не вмешиваются. А что сам арбитр, не запросил ВАР, а затем самому посмотреть момент в мониторе - ставка игры высокая - выход в финал. Все давно знают, что Стерлинг - симулянт. Футбол контактная борьба, а этот - чуть задели и повалился картинно. Если срубят обычно сразу теряется устойчивость, а этот пару шагов и упал. Короче, левый пенальти, прокол судьи на высоком уровне. Ну правда англичане выглядели лучше в целом по всей игре, датчан на долго не хватило.

    10.07.2021

  • Gordon

    Вот же ш уп?ртые... Если людям охота считать, что вс? куплено и прочее подобное, их по ходу ничто не переубедит. Человек сказал ясно, что нарушения не было! И объяснил, ссылаясь на обязательные требования, почему ВАР не мог вмешаться. Но нет, мы вс? равно видим ч?рную кошку в т?мной комнате при отсутствии таковой. Ну видьте дальше. А нормальные люди футбол посмотрят и доверятся профессионалам. Везде, а не там, где под наши теории их мнение подходит ;-)

    10.07.2021

  • Gordon

    Прекратите истерику) Есть обязательные требования. При физическом контакте ВАР не вмешивается. Нигде и никогда. Несложно.

    10.07.2021

  • Gordon

    Тебе только что в очередной раз рассказали о протоколе ВАР. Так нет, теория заговооа опять :)))

    10.07.2021

  • Kalichka

    Не вмешались потому что получили соответствующие инструкции- в финале должны играть англичане, вот и все

    10.07.2021

  • Андрей Краснодарский

    "На таких турнирах ставки очень высоки" Действительно высоки-будут хозяева в финале, или нет? Будет стадион полным или нет? Все примеры-это отмазка для бедных. Все ошибки-это не дополнительное время полуфинала(

    10.07.2021

  • narkomsm

    Что же касается этих странных правил ВАР, то их та же УЕФА выдумывает. И не зря...

    10.07.2021

  • narkomsm

    Бриты боялись пеналей против Шмейхеля как огня. Судья был в курсе. Финита ля. Надеюсь, макаронники уйдут с поля, если снова левак будет. А пока что весь мирр за них, а не за продажную уефовскую шайку-очередную колнию Британии.

    10.07.2021

  • narkomsm

    Полная чушь. Миллион примеров обратному. Должна была выигрывать-бред. Гола нет-нет и результата. Пеналь левый, левый гол, левый резалт.

    10.07.2021

  • puzo-75

    Как же теперь пердунам из КДК РФС будет сложно...))) У судей теперь появилось "европейское наглядное пособие"!И фраза-"я так видел"...

    10.07.2021

  • narkomsm

    Да хватит пургу гнать! УЕФА насковзь прогнила, а в связи с той же Суперлигой, куда богатейшие английские клубы дружно устремились, Чеферин сейчас задабривает их. Всё лживо насквозь и нагло до предела.

    10.07.2021

  • wodan

    Да что все носятся с этим пенальти как курица с яйцами. Любой игрок любой команды также нырнул при возможности. Наш пенальти вспомните. И все бы до усрачки доказывали, что он был, хоть и левый. Это игра, и Англия объективно должна была выигрывать, т.к. сильнее соперника на данный момент. Все остальное - случайности, вероятности и т.п.

    10.07.2021

  • jo

    Так все что угодно можно оправдать. ВАР является инструментом корректировки результата в пользу богатых. Изредка и честные судьи попадаются.

    10.07.2021

  • zeon111

    Англичашек везде протаскивают судьи

    10.07.2021

  • wodan

    футбол и любая игра на то, что бы побеждал сильнейший на данный момент. или вы уверены что дания сильнее англии??

    10.07.2021

  • Miracle_XX

    Я уверен, что УЕФА и ФИФА сознательно оставили лазейку в правилах, чтоб в нужный момент можно было проворачивать вот такие штуки. Нужная команда проигрывает - и опа, ставится левый пенальти с формулировкой "не явная и не учевидная ошибка". И ВАР даже не смотрят. Если бы они хотели избегать ошибок, то просто ввели бы обязательный просмотр всех голов и всех назначенных пенальти через ВАР. А так они хотят управлять результатом

    10.07.2021

  • Serhio71

    На кой хер тогда ВАР - линии проводить???

    10.07.2021

  • NAZARETH

    я бы с удовольствием, да нечем

    10.07.2021

  • АСМ Твой Стадион

    ни с каких. Есть Garry, а есть Harry

    10.07.2021

  • АСМ Твой Стадион

    как рпз нет. ВАР - способ исправить очевидные ошибки, когда весь стадион видит, а судья нет. А в серые он наоборот не лезет

    10.07.2021

  • Предвзятость была во все времена-была,есть и будет при любых средствах контроля,но будет всегда прав судья в поле,потому-что он единственный,кому нужны материальные радости,а бездушным аппаратам в виде VAR или им подобным,они не нужны.

    10.07.2021

  • АСМ Твой Стадион

    это где такое написано? страницу из правил, пожалуйста

    10.07.2021

  • serzh.sergeey

    Абсурдность протокола ВАР ниже всякой критик(! Притом, что финал будет судить другой голландец...

    10.07.2021

  • rrr ufa

    И вот эти люди нам потом рассказывают что-то про коррупцию. Судье дали (очки, телескоп, микроскоп - нужное подчеркнуть) - он их откидывает в сторону и говорит: не слепой, и так хорошо вижу. Это контактная игра, контакт есть всегда. Банальную коррупцию прикрывать протоколом ВАРовским - даже не смешно...

    10.07.2021

  • Пахтакор чемпион

    :pray::pray::pray: Золотые слова!

    10.07.2021

  • невропатолог176

    Но пеналь то, по твоему левый, или как?)

    10.07.2021

  • Филипп Рогов

    Это просто бабло за телевизионные продажи - ничего личного. Судбя виноват, но он не виноват (с). Тем более история, матч на Уэмбли итд итп. Ве это зрители, продажа атрибутики, сонсоры...продолжите сами.

    10.07.2021

  • greyk

    Да конечно. Еще в Наполи играл, на коксе сидел. Сам и рассказывал об этом.

    09.07.2021

  • Panama Canal UsaVisa

    Внимательнее читай, речь идет не о тебе - о датчанах и их столице.

    09.07.2021

  • fell62

    Нариком он стал много позже....на пенсии.

    09.07.2021

  • Два дака играли в брита а не в мяч...правильный пенальти....я за чистый футбол...

    09.07.2021

  • Что вы напали на судью...Даки играли грязно в штрафной и до этого момента...а тот дак который сзади бил брита ещё легко отделался красная 100%...а левый дак толкал рукой....короче там букет а не одно нарушение....если так всё начнут играть в футбол будет регби...

    09.07.2021

  • Любой контакт сзади) карается красной карточкой...дак какого лез вообще...

    09.07.2021

  • Palych79

    ВАР однозначно улучшил ситуацию. Как минимум, все уже практически забыли, что такое споры офсайд/не офсайд. И за это ВАР огромное спасибо. Но регламент идиотский. И следовать ему "до последней буквы" в данном конкретном случае - это преступление против футбола. Здесь судья, понимая уровень матча и степень ответственности за решение, обязан был сам побежать смотреть повторы. Если бы он так поступил, и принял адекватное решение после просмотра, даже несмотря на нарушение формальностей, ему был бы гарантирован "Золотой свисток". А теперь ему гарантированна только сомнительная слава человека, испортившего Евро, с чем даже КОВИД не очень справился.

    09.07.2021

  • чужой

    Во всём виновата УЕФА. На таких турнирах надо всё сделать, что бы таких леваков не было. Видели в замедленной съёмке, значить нужно вмешиваться. А если решать, какой там момент серый или красный, за чем тогда ВАР нужен.Отдают на откуп судейкам, любит команду даёт пенальти, не любит не даёт. Все помешались с этой короной и теперь вопрос, может не стоило этот Ч/Е вообще проводить?.

    09.07.2021

  • DIC04

    так 3 их 4 матча англичан в плей-офф голландцы судят, специалисты по домашнему судейству. Англия-Германия если было бы дополнительное время, такой же пенальти и там был бы

    09.07.2021

  • Dmitry Nuzhdin

    на то и футбол,что бы выбивать фаворитов.игра должна быть честной и по правилам понятным всем.

    09.07.2021

  • styxx

    РФ тоже оказается тянули за уши или за яйца...

    09.07.2021

  • styxx

    не буди лихо пока оно тихо!

    09.07.2021

  • styxx

    кто это все!?

    09.07.2021

  • styxx

    а кто заслужил?- Испания или может Португеза

    09.07.2021

  • styxx

    сборная Дания команда каких много, вспомните игру против Финляндии, да она - мобильная, быстрая но не более того, можно болеть за неё можно нет, но Англия все же сильнее!

    09.07.2021

  • с13

    У датских игроков контакт был. Между бутсой и газоном. Еще руками за воздух. С какого ракурса не рассматривай. Левак откровенный. И поверить, что это просто ошибка могу, но не имею желания )))

    09.07.2021

  • Nik Aleks

    Причем, ни одна из этих команд его не заслужила!

    09.07.2021

  • Nik Aleks

    Не было ни одного "контакта". Специально смотрел съемку. Во втором случае, Стерлинг вообще уже потерял мяч. Ничего не имею против сборной Англии, где-то даже болею за них в финале, но надо же быть честным. Или не обязательно: "цель оправдывает средства", разве нет?

    09.07.2021

  • Stranger in the Night

    ну да. только гол Девича все равно бы отменили. Вне игры в ходе атаки было. Или вы этого до сих пор не знаете?)

    09.07.2021

  • Српски тренер Прайопан Напроч

    Я уже давно говорю, в топку это ВАР! Что значит не всешиваться если ошибка незначительная? Левый пенальти в полуфинале ЧЕ, это незначительная ошибка? Это маза для англосаксов . Нет другого объяснения.

    09.07.2021

  • Vorlod

    Финал Италия -Англия это деньги ,гораздо большие чем финал Италия -Дания .Идея витала в воздухе и она материлизовалась.Такой же была Бразилия в 2014 году ,но Германия её уничтожила просто потому ,что была на голову сильней .У Дании так не получилось.

    09.07.2021

  • потому что финал Италия - Англия это круто !

    09.07.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Размышляя над этим эпизодом, где был назначен левейший пеналь, вдруг вспомнил ,что в базовом определение футбола ,как спорта черным по белому написано: Футбол контактная игра! Вот из этого и надо исходить при фиксации нарушений в первую очередь! Все остальное от лукавого и от пухлого конверта. Любому понятно, что не было движения ноги датого в ногу рахита, а сам рахит отнюдь не плоский ,как бритва, чтобы оббежать игрока не задев его. Если все эти касания нарушения ,то футбол скорее мертв, как контактный вид. Значит надо писать свод новых правил под новое определение игры.

    09.07.2021

  • Panama Canal UsaVisa

    Как всё просто - Данию не пустили в финал. И крайних нет, и судья не наказан. Я сейчас в Копенгагене, весь центр ещё в датских флагах, напротив ратуши огромный мяч с символикой ЧЕ. Рекламные щиты финального матча. Все так ждали своих в финале, очень обидно, конечно.

    09.07.2021

  • allerc

    Все игроки симулируют. Чувствуют, что толкнули и падают, хотя могли бы этого не делать. Хотите, чтобы не было симуляций, отменяйте пенали вообще. Забивать надо с игры, а не расстреливая вратаря без всяких помех.

    09.07.2021

  • alex-ls

    50 оттенков серого судейства

    09.07.2021

  • Карбофосыч Карбофос

    лучше бы ничего не говорил.

    09.07.2021

  • Сергей Соломаха

    Боря Джонс заказал))) Борис,ты не прав.

    09.07.2021

  • Сергей Соломаха

    Называется отВАРите.

    09.07.2021

  • Сергей Соломаха

    живи долго и счастливо

    09.07.2021

  • Статистик80

    Можно и Карасева.. Претензий по его судейству на ЧЕ у оргкомитета нет

    09.07.2021

  • Оби Ван Кенноби

    Потому что был заказ вытащить Англию в финал и это сделали

    09.07.2021

  • Торпедо Горький 1969

    Престрелите меня. Ничего не понял! Бред!!!

    09.07.2021

  • Waldemarson

    Теперь возникает следующий вопрос - а накой нужен ВАР, если в нём нет никакого смысла? Он же вроде должен помогать разруливать как раз "серые" ситуации? В чёрно-белых и так всё ясно.

    09.07.2021

  • Sind-bad

    Карасёв ! :)

    09.07.2021

  • KoJIeK_ekb

    собелев упал не в полуфинале в доп время при равном счете.

    09.07.2021

  • freak

    соболь стал читером уже европейского масштаба:))

    09.07.2021

  • freak

    мнение эксперта в какой-то области и есть правило

    09.07.2021

  • KoJIeK_ekb

    болеем за Италию!

    09.07.2021

  • Юрій Бурий

    А то, что судья смахлювал на времени и свистнул на 8 секунд раньше добавленного времени в игре с Данией, РФС не подал протест с обжаловнием итога встречи?

    09.07.2021

  • Dominga

    Меня волнует, почему полуфинал судил голладец (результативная ошибка), а на финал тоже назначают голландца. Член комиссии УЕФА по развитию судейства, тоже голландец, раздаёт интервью... Может стоило назначить отсудить финал представителя какой-то другой страны? чтобы исключить политику и кумовство

    09.07.2021

  • Markao

    С такой трактовкой вар вообще не нужен, толку от него. Как были скандалы, так и остались.

    09.07.2021

  • greyk

    Ты богом нарек наркомана. Это сильно. У каждого свои кумиры

    09.07.2021

  • Alexey Larkin

    Россия — Дания ошибочно назначил пенальти в ворота датчан после единоборства Янника Вестергора с Александром Соболевым кто это сказал, опять иксперт мнение и правила продменяет собстенными фантазиями?

    09.07.2021

  • Roman Kovalenko

    "Было бы лучше, если бы он не дал свисток и не назначил пенальти, — заявил Уйленберг" В том то и дело, что лучше. Судья вмешался в игру и испортил соревнование. А толку сейчас что-то говорить и признавать, Англия в финале. Также как и в 2012, судья потом признал ошибку и извинился, но победу Англии не отменили. И снова Англия, теперь с ВАР

    09.07.2021

  • Странно, что такие тонкости не были давно разъяснены всем неравнодушным к футболу. И не было бы такого шума.

    09.07.2021

  • Roman Kovalenko

    Ох и новость. В заголовке "Почему назначен пенальти. Объясняет инспектор УЕФА". Ну наконец-то, специалист объяснит... А в статье ответ - потому что арбитр посчитал, что должен быть пенальти... "Итак, почему Маккели назначил 11-метровый удар? Ответ: он так видел случившееся в штрафной площади с той позиции, на которой находился. Судья посчитал, что Стерлинг упал из-за нарушения правил."

    09.07.2021

  • NGE

    Сравните этот комментарий с теми, что давали наши "спецы" по ВАР после скандала имени Казарцева. Тут всё чётко и ясно, а том они юлили, как грешники на сковородке.

    09.07.2021

  • Корнелий Шнапс

    падение Соболева не повлияло на результат, не было смысла в истерике.

    09.07.2021

  • Надо было еще раза три упасть...стринговый европеец...

    09.07.2021

  • Там два дака долбили брита а не мяч.

    09.07.2021

  • fktrc

    Когда соболев сам упал, такой истерии не было!достали ватники!

    09.07.2021

  • Пахтакор чемпион

    Ну вот, а у нас еще кто-то про исключительность наших арбитров говорит и на детектор лжи их тащит. При такой ошибке судьи в матче Спартак -Зенит - в любую сторону - полстраны бы в истерике билось. А тут все Ок. Ну ошибся судья - бывает. А ВАР и не должен впмешиваться, не его это дело, протокол не позволяет... Судейский бардак - проблема интернациональная, и видимо в принципе не решаемая. И ВАР только уходшил ситуацию.

    09.07.2021

  • Vlad Gassin

    Марадону нельзя не уважать. Он бог. Все,кто видел КАК он играл не дадут мне соврать. Он как Месси,только еще лучше. Месси без Барсы завянет,а вот Марадона был сам командой. И в сборной,и в Наполи. Остальные игроки при нем были лишь свитой,он держал в руках всю игру

    09.07.2021

  • Vlad Gassin

    Что еще может сказать об этом беспределе функционер УЕФА? Конечно арбитр не виноват,просто так получилось.. Обгадила англичанка весь ЧЕ,и так не особо привлекательный.. Я ожидал благосклонное к Англии судейство,но не до такой степени. Гадостно,хотя я отнюдь не болела датчан,которые,к тому же,явно обожрались свежего допинга и бегали весь чемп как угорелые

    09.07.2021

  • Fe-city

    Ответы в стиле нашего бывшего судьи Николаева на Матч ТВ. Размыто, мутно, на прямую не сдавая своих.

    09.07.2021

  • ninasuss

    Аааа, ну теперь понятно...что нифига не понятно.....так был пеналь или нет? Одна вода....

    09.07.2021

  • Djin Ignatov

    Соболев с начала своей карьеры в сборной тоже начинвет нырять ! Это гнилой поступок уоторый будут помнить многие , как к примеру Анри забил нол оукой и Франция вышла в следующий круг ! Анри многие после этого перестали его уважать ! Как и Марадону !

    09.07.2021

  • lexander0012

    У боброва других тем для заметок ещё долго не будет! Все смотрели футбол- пенальти назначен вполне объективно, нападающего защитник поймал на бедро! Если бы толчок был в плечо- тогда было бы о чём говорить!?

    09.07.2021

  • nies

    а с каких пор все Гарри стали зваться Харри?

    09.07.2021

  • рожденный

    накрутили с ВАР. простой просмотр повторов судьей по требованию тренеров. 2-3-4 раза за матч.тренер прав-попытка сохраняется,нет-сгорает. и не пора ли симуляцией начать бороться?пусть даже задним числом с дисквалом на следующий матч.

    09.07.2021

  • meteorolog69

    Нах тогда он нужен?

    09.07.2021

  • knight templar

    Чушь какая то! Что за "серые" ситуации? Этим левым пеналем изгадили общую оценку судейства на Евро. До этого она была высокой потому что арбитры таких косяков не допускали и ВАР работал четко

    09.07.2021

  • blue-white!

    Дебилы! Короче, ВАР не для того, чтобы исправлять ошибки главного, а чтобы вмешиваться тогда, когда это нужно сильным мира сего? И на кой тогда вообще он нужен? Идиотизм какой-то...

    09.07.2021

  • Andrey Sharko

    а то что был второй мяч на поле никого не волнует???? надо было датчанину забрать второй мяч и начать атаку на ворота англии.

    09.07.2021

  • бурят77

    Бобров всегда топит за бомжей, теперь - за бритов. Интересно сейчас чье указание выполняет?

    09.07.2021