Евро. Статьи

8 июля 2021, 02:30

Англия провела лучший матч на Евро, но из-за судей и Стерлинга в истории ее успех останется победой с душком

Андрей Кузичев
Корреспондент
Скандальный пенальти испортил все, а больше всего жаль Шмейхеля.
Чемпионат Европы. 1/2 финала.
07 июля 2021, 22:00. Уэмбли (Лондон)

У второго полуфинала осталось странное послевкусие. Вроде бы такая ответственная и статусная игра, а пытаешься найти героя матча — и упираешься в тупик. Хотя вроде бы вот наш супермен — на поверхности. Возвращающий футбол домой Харри Кейн. Его проникающий пас в первой голевой комбинации — настоящее искусство и мастерство ассистента, которое форвард «Тоттенхэма» в прошедшем сезоне прокачал почти до элитного уровня. Да и победный гол тоже на счету Кейна, который с 10 мячами догнал Гари Линекера в списке самых результативных англичан на крупнейших турнирах. Но после падения/нырка Рахима Стерлинга (нужное — подчеркнуть) с героями как-то сложно.

Проще было до победного добивания английского снайпера, потому что Каспер Шмейхель играл так, что превзошел своего отца Петера. Тот в финале Евро-1992 против Германии сделал рекордные для датского футбола семь сейвов. В среду на «Уэмбли» Шмейхель-младший совершил историческое — восьмое спасение, когда потащил пенальти от Кейна. И думаю, не у меня одного в этот момент мелькнула мысль: справедливость все-таки существует.

Увы — лишь на мгновение, отделившее подвиг Шмейхеля от второго гола в его ворота. При этом трудно спорить с тем, что Англия добилась своего заслуженно и в принципе выдала лучшую игру на этом Евро. Даже против Украины такой мощи у команды Гарета Саутгейта не наблюдалось. Просто в четвертьфинале команда «Трех львов» забила эмоционально выхолощенному сопернику почти все, что могла. Но такого доминирования, как против Дании, и близко не было.

Скандинавы держались исключительно на характере и стене имени Шмейхеля. И на полученной небольшой форе после потрясающего удара Миккеля Дамсгора, которого, если бы не ошибочно назначенный штрафной, могло и не быть. Не упомянуть об этом нельзя, однако первый судейский ляп нивелировал одиннадцатый на турнире автогол, после чего восстановилось равновесие. А то, каким образом оно было нарушено, уже войдет в историю навсегда.

Возможно, даже как знаменитый эпизод финала ЧМ-1966, в котором ключевым оказалось решение советского судьи Тофика Бахрамова. Когда мяч после удара сделавшего хет-трик Джеффа Херста попал в перекладину и, ударившись о газон, вылетел в поле, именно ассистент швейцарца Готтфрида Динста подсказал главному арбитру, что состоялось взятие ворот. Дело было при счете 2:2, шло дополнительное время, и сборная ФРГ от этого удара так и не оправилась.

Для немцев тот гол так и останется фантомом. Для англичан, которые смоделировали момент с помощью экспертов телеканала Sky Sports, вопрос закрыт с 1966 года. Но так как ни одна сохранившаяся запись не дает идеального обзора, спорить о легендарном финале будут до тех пор, пока существует футбол. Сейчас — в эпоху высоких технологий, десятков камер высокого разрешения и системы ВАР — подобное кажется невозможным.

К сожалению, разве что в какой-то идеальной и параллельной реальности. В нашей же системе координат случился грандиозный скандал, а Рахим Стерлинг напомнил: он умеет не только классно играть в футбол и вне поля бороться с расовым неравенством, но и падать в штрафной. При наличии повода или в отсутствие такового. Допускаю, что в данном конкретном эпизоде Стерлинг не «нырял», хотя это за ним давно водится, а просто не удержался на ногах. Только даже выбранная версия не отменяет дальнейших событий, которые имели судьбоносное значение.

Голландский арбитр Данни Маккели указал на точку, а видеоассистенты поддержали его решение, хотя датские футболисты правил не нарушали. У ВАР была возможность увидеть это со всех ракурсов и исправить ошибку, однако этого не произошло. То есть мы лишний раз убедились в простой истине: даже технологии не стали панацеей от всех судейских бед, потому что окончательное решение — что в 1966-м, что в 2021-м — принимают живые люди.

И от их трактовки зависит, кто будет пить чемпионское шампанское, а кто отправится домой с ощущением жуткой несправедливости. Так что, бесспорно, заслуженный успех Англии навсегда останется с победой с душком. А пенальти имени Стерлинга/Маккели/ВАР уже заставил многих нейтральных болельщиков отдать свои симпатии Италии. Англии, которая, словно опытный стайер, все мощнее накатывает ближе к финишу, остается ответить только убедительной и не оставляющей вопросов победой. Но если кубок чемпионов Европы достанется «Скуадре адзурре», многие посчитают это торжеством справедливости.

Вот только Шмейхелю от этого легче не станет.

139
  • Дядя Вова junior

    Стерлинг искал контакт сам, чтобы при первом случае упасть, проскакивал между двоих и при малейшем легком контакте картинно упал. Это не баскетбол, здесь не исключены контакты. Его контакт был минимальным, а датчанин специально не фолил, а наоборот убирал ногу. По совокупности не тянул на пенальти. Тем более Стерлинг - симулянт, не один раз пытается найти контакт и упасть. Если бы подкосили, то потерял бы устойчивость сразу, а он картинно плавно падал и скуксился гримасой как будто получил по морде. И еще смотрим на фамилию голландского судьи и сразу видим - англосаксонская, а точнее - ирландская.

    10.07.2021

  • Poploukhin Aleksandr

    Если Кейн, привидет сборную Англии к долгожданному титулу, то он станет звездой.

    09.07.2021

  • Poploukhin Aleksandr

    Как там не было пеналя? Меле слегонца цепанул правую ногу Стерлинга, а Йенсен толкнул корпусом слева. Стерлинг на скорости уходил от двоих защитников, незначительного толчка хватает, что бы потерять равновесие, кто в футбол играл и обыгрывал защитников тот знает. Потому все по делу.

    09.07.2021

  • Владимир Иванович

    Нападающий на автомате поджимает ноги во избежание удара по голеностопу или лодыжке. Ноги-средство высокого заработка и долгой карьеры. Кто играл -поймёт о чём я пишу.

    09.07.2021

  • Владимир Иванович

    Душок выветрится , а победа останется. Все считают , что был нырок, а я , как игравший много в нападении, считаю, что это был проход резкий с разворотом вправо , а там и нога защитника поспела-пенальти.

    09.07.2021

  • serzh.sergeey

    Нелепо сравнивать Линикера с Кейном. Абсолютно ни чего общего, кроме статистики! Линекер звезда!!! Кейн если только бомбардир

    09.07.2021

  • serzh.sergeey

    Ребята где вы живёте или летаете?Профессиональный футбол это: 1. Бизнес - громадный! 2. Политика - глобальная! 3. Социальный проект - всеобъемлющий!!! Где там дальше что-то от спорта осталось это каждый пусть сам покапается... Финал Италия - Дания был интересен только этим странам и немногим (в мировом масштабе) настоящим фанатам футбола. Финал Италия - Англия, да ещё на Уэмбли это интересно даже для тех, кто вообще ЧЕ не смотрел и футбол смотрит крайне редко(! Т.е. это КАССА !!!!! А вы ВАР зачем-то прилетаете)))

    09.07.2021

  • serzh.sergeey

    На голове ещё есть глаза! Поэтому сочувствую тебе)

    09.07.2021

  • allerc

    Этот душок только в головах тех, кто топил за Данию.

    09.07.2021

  • HELL

    победа с душкос это сокрее всего игра россии в 2008--и 2018..покупала матчи. левая игра это скорее российский футбол договорной...... дании подсуживали арбитры...... наверно россия матч свой купила..чтоб оправдаться мы же.проиграли 4-0..комманде которая в финале..

    09.07.2021

  • Ашхабадец

    Самая гнилая сборная Англии, но как часто бывает, потому и самая успешная. Про симуляции Стерлинга автор написал, а что же Кейна не упомянул, который после любого касания поджимает ножки и валится на газон, благо судья, в отличии от таких же нырков датчан, фиксировал "нарушения"?

    09.07.2021

  • barsuk 14

    Это Слуцкий сглазил - весь репортаж только говорил какое судейство замечательное. Мне показалось, что судья только и ждал, когда кто-нибудь из англичан упадет в штрафной.

    09.07.2021

  • Vladimir Alexandrov

    Не понятен посыл о "липовом" штрафном в ворота ангосаксов -великолепный удар, завршившийся голом. Господину Кузичеву это показалось или как?

    08.07.2021

  • футбол это спорт

    Провалили - вылетели, таковы законы спорта. Просто физической подготовки не хватило. А если сравнить класс, построение игры, датчане не то что не хуже, а возможно и превосходят англичан. Но обе эти команды нечемпионские.

    08.07.2021

  • футбол это спорт

    Не все. Англичане довольны и те, кто за них болеет и готов простить им маленькие хитрости. И большие хитрости - проведение полуфиналов и финала в Лондоне.

    08.07.2021

  • футбол это спорт

    Справедливость не всегда торжествует в спорте. Те, для кого важна победа любой ценой, нередко выигрывают. Но если им этого достаточно для собственного комфорта, то в глазах болельщиков они проигрывают. Пусть тешат самолюбие, мы-то знаем истинную цену честной победы.

    08.07.2021

  • fedd

    Про душок все понятно. Непонятно, какое дело автору и его читателям до Шмейхеля? Ну любят они, чтобы их за маленького братца держали, а нам то что?

    08.07.2021

  • Alexander Ulyanov

    странно, что мало кто говорит о том, что англию тупо тащат в чемпионы: уэмбли, ни разу не бравшие титула "родоночальники", лайтовая ветка для прохода (украина в 1/4 вообще бы смех) и судейское подсвистывание финал покажет, надеюсь, что я не прав

    08.07.2021

  • Grymms

    Было или не было - это всё разговоры. От них нет толку.

    08.07.2021

  • Figa

    А чего там "лучшего" было у аглицких свиней (?), бессмысленная беготня всем выводком , кривые удары , хамство к сопернику и симуляции ?)))

    08.07.2021

  • Мальковский

    черышев

    08.07.2021

  • Bache Gabrielsen

    Англичане встали на колени перед игрой. Стерлинг упал на колени во время игры. Все довольны.

    08.07.2021

  • trops57

    Вкус победы не затмишь разговорами о том, что было бы если....? Есть заслуженная победа англичан и есть злопыхатели. Люди, знакомые с правилами по играм, показанным на ТВ, считают.. Ну и пусть считают

    08.07.2021

  • Крюков Сергей

    За "астраханскую селёдку" все Ваши вкусовые сосочки подлежат уничтожению, как домик Тыквы. Ибо М - Мстя.

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Гилмор - халтуршик???! Не скажи мне больше так!

    08.07.2021

  • Крюков Сергей

    Гилмор, как Будимир Косой - халтурщик. У Уотерса списывал, как Фридрих бородастый). Сосочки. Эт тебе не кредитка какая-то. Кстати, Андрей Вадимыч с Борисом Борисовичем и МихалВасиличем всю эту кодлу английскую за пояс заткнут)

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Вооо! Просыпаютсо вкусовые сосочки.

    08.07.2021

  • Крюков Сергей

    Нофлера кудой дел?

    08.07.2021

  • Евгений Крылов

    так забили

    08.07.2021

  • Каспийский берег

    Ну да...никогда не было...и вот опять!

    08.07.2021

  • Евгений Крылов

    смешно, но на ЧМ победила не Великобритания)

    08.07.2021

  • Pablo_75

    Как ни смешно, Зарема оказалась близка к правде. Оказалось, что команды несравнимы, Англия класснее намного. Но в современном футболе очень часто удаётся выстоять, просто стоя автобусом в воротах. Поэтому и нет разгромного счёта.

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Сам-то с трудом вспоминаешь труднопроизносимыя фамилия. А простому любителю футбола близки не Каппучины, да отравители Борджиа, а резкие, как выстрел, и звучные, как пестнь Сирен - Холдер, МакКафферти, Гилмор...

    08.07.2021

  • Крюков Сергей

    А этот Эразм Роттердамскый...ой, Эрос Рамазотти? Всё жеж с вашей чорненькой девицей песню спивал. А Энцо Гинацци, он же Пупо, он же Аня Поливанова? А Сабрина? А Майкл и брат евонный Санни из Корлеоне? Думай, когда говоришь!!

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Все мировопризнанные ногомячисты из Ингланда, начиная от ливерпульской атакующей четверки, и заканчивая нехорошим Элтоном. А с Муссолиниевщины только Челентано с Сюзанной. Такшта, правильнопонимающиефутбол знают, за кого голосовать.

    08.07.2021

  • m0jc

    Ну что парни, как там ваши ставки на евро? Хотя можете не отвечать и так знаю... Если не попан, ставишь больше 1000 рублей, советую норм сайт с прогнозами на футбол king-ball.ru (работает с 2013 года, короч проверенно не обман)

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Ну, не может быть ни один крупный футбольный турнир совсем без таких же крупных скандалов. А до этой пенки, по моему, и придраццо было не к чему. )

    08.07.2021

  • Крюков Сергей

    Или папа Женя С., который сыночка Диму в Марсель отправил макароны есть. И спасибо за ответы. Признателен. Весьма. И эта, Итальяно веро ибо англиканцы - лошатемиряне.

    08.07.2021

  • Каспийский берег

    Да все пережили...да и разговоров бы не было или было бы минимум не будь эта пенка выходом в финал на подареном домашнем чемпионате.

    08.07.2021

  • Пьяненький

    Да, и на пенальти, даже сомнительный, надо ещё наиграть! Вот Стерлинг и наиграл. Вертел защитников все 120 минут в их же штрафной. И один в один, и всех одновременно...

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Думаю, что как и везде, выбор исключительно на желании игрока. Если не заигран в офматчах в младенческом возрасте, когда за тебя атец Карл, например, решает. Бейл же Валлес выбрал, хотя и у саксов призывался бы, по моей имхе.

    08.07.2021

  • Крюков Сергей

    Да. Казарцев - форевер янг

    08.07.2021

  • Крюков Сергей

    Нет. Похоже, криво задал вопрос. Про разделения я знаю. К примеру, тот же Кейн, родившись в пределах Англии, мог, допустим, как наши многие в 92-м, выбрать игру за Уэльс. Типа Зетта Джонс красивая и пр. И вопрос не в том, что его поступок будут порицать, а вопрос в том, мог ли он это сделать (или у федераций соглашение не переманивать, или есть жёсткий дОкумент от УЕФЫ-ФИФЫ)?

    08.07.2021

  • Док

    Так-то по сурьезу, хоть Бенс и неадекватный неадекват, но англичане в целом молодцы - датчане (как бы сказал Леонид Викторыч) по модельным технико-тактическим характеристикам не уступавшие хозяевам, медленно, но верно подсаживались, физики явно не хватало. Отсюда все цифры игровых действий, равные в первом тайме (удары 4/4, в створ 2/2, штрафные 8/8, угловые 1/1) после перерыва стали стремительно расти в пользу англичан. Да и визуально это было видно. А потому выход в финал полностью заслужен. Кстати, пенальти, как бы минусоголовыя совспортовцы не изголялись, при желании наверно можно было поставить...

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Рефери на точку указал, ВАР решения не отменил. Фсиё куплена?

    08.07.2021

  • По статистике, конечно, Англия выглядит намного лучше. Всего ударов 21-6, ударов в створ 10-3. Но футбол - не бокс. Победу по очкам за большее число ударов здесь не присуждают. И мы никогда не узнаем, чем закончился бы матч без этого пенальти. Так что если в итоге Англия победит, это будет всего вторая ее победа в крупных турнирах за всю историю футбола. Не густо для родоначальников, которых перед каждым турниром записывают в фавориты, и каждый раз зря. Ведь обе победы - благодаря сомнительным судейским решениям (хотя в данном случае сомнений особых нет, все все видели). Говорят, что победителей не судят. Но как быть с теми победителями, которых победителями сделали как раз судьи?

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Дык, я и не утверждаю , что пенка железобетонная.)) Но я и левее видывал, и ничего - пережил как-то. ))

    08.07.2021

  • Пьяненький

    Не скажи. До падения Эриксена Дания вела игру.

    08.07.2021

  • blue-white!

    Что ещё делать в её возрасте?)

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Во, нашёл ща. Оказываетсо, федерации Шотландии, Сев. Ирландии и Уэльса по возрасту старше ФИФЫ/УЕФЫ. Ещё и дань уважения присутствовала, потому и отдельным списком. Как к Симоняну в РФС.))

    08.07.2021

  • Каспийский берег

    Худший был с финами. Но не суть.

    08.07.2021

  • Пьяненький

    Согласен, пенальти не было. Но: Дания вчера провела свой худший матч на турнире. Ничего не создали в атаке. В защите не успевали за Стерлингом и компанией - хорошо, что Шмейхель сыграл безошибочно. А начиная с 70 минуты - вообще встали. При счёте 2-1 не показали даже подобие навала, чтобы сравнять счёт. Хотя времени было 20 минут, чтобы отыграться. Так что - всё по делу! Команда, провалившая полуфинал, не может оказаться в финале...

    08.07.2021

  • Каспийский берег

    Добить то всегда с один на один легче, чем положить со штрафного прямым или с уголового.....что в принципе Кейн и продемонстрировал!))

    08.07.2021

  • Док

    Так-то бриттоголовый с черным негром на аве наверно говорит за правильную правильность))? Типа счет всегда по игре). Как же я в финале буду за полуостровных против островных топить, чтобы только Бенсу укорот дать - нагадить...:wink: А футбол в целом удался, достойно полуфинала. И самое главное - со зрителями.

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    "Пенальти ещё и забить надо"(с) Что, в принципе, Кейн и продемонстрировал.))

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Ничего удивительного. Газизов не только зарплаты у игроков Спартака помылил, но и мозги у г-жи Салиховой.

    08.07.2021

  • Каспийский берег

    Слушай...но будь уже мужиком и признай что угол или штрафной это совсем не точка где один на один.

    08.07.2021

  • Хочу вспомнить вчерашний прогноз г-жи Салиховой. "Понятно, что Англия победит сегодня разгромно". Некомпетентным людям всегда все понятно, сомнений у них не бывает. А неумные торопятся донести до всех окружающих свое некомпетентное мнение.

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Рыццо в архивах нет ща возможности, но, по моему, одно из условий вступления GBR в ФИФУ/УЕФУ и было представительство всех 4-ёх федераций в оной ФИФЕ/УЕФЕ. А ФИФА/УЕФА именно что калачами заманивала и за ухи тянула родоночальников.

    08.07.2021

  • serZheo

    Значит королева просто спит.

    08.07.2021

  • serZheo

    Судейко помог раскрыть талант 21-летнему мальчику. Так не бил и сам Месси, когда я его тренировал.

    08.07.2021

  • БорщисалО

    А мне на датчан наплевать, левый пеналь не первый-не последний. Мне интереснее будет финал Италия Англия. И по игре, и по эмоциям.

    08.07.2021

  • blue-white!

    Пха-ха-ха, подлецам чувство стыда не известно!

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Ну да. Когда гамлеты с левого штрафного щёт открыли, это судейко саксам помогал. Дабы иха разбудить.

    08.07.2021

  • Крюков Сергей

    Короче. Каким образом в Британии распределяются игроки по их 4-ём федерациям? У них на уровне ФИФЫ-УЕФЫ какие-то внутренние крепостные паспорта? Понятно, что скотиши и североирландцы имеют свои мотивы не быть в английской сборной, но те же валлийцы? Или как в моём детстве: если из Центрального района, то играя за Фрунзенский, ты являешься "подставкой" ( в городах поменьше, вроде, регулировалось на уровне ЖЭУ). В НХЛ право первого номера драфта у слабых. Или самой именно Англии неинтересно усиливать других подданных Ея Величества?

    08.07.2021

  • serZheo

    Ничего саксы не могут без судейко. Грусна за родоначальников.Более того - просто стыдно. Королева плачет и прячется в палатах.

    08.07.2021

  • Дон Румата

    Слёзы датского короля Пейте, кавалеры (с)

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Щитаю, на такие матчи вапще судью не надо ставить. Дабы своими решениями Дух Игры не разрушил.

    08.07.2021

  • Haloid00

    Судья продажная, Козел ты!

    08.07.2021

  • Каспийский берег

    вот это потеря-потерь!

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Собутыльника.

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Как раз и осталось 11 саксов + 5 на замене. Со времён Гастингса.

    08.07.2021

  • Каспийский берег

    Сокамерника грохнули?!

    08.07.2021

  • Демьян Бледный

    там где англия, там всегда душок!

    08.07.2021

  • Демьян Бледный

    там где англия, там всегда душок!

    08.07.2021

  • Исаев-Штирлиц

    Считаю, что надо было "давать драться". Как в овертайме НХЛ. Нарушения должны быть очевидными и явными. Тогда бы 100% никому не было бы обидно или стыдно. Впрочем, англичанам пофигу как выиграли. В этом и цинизм современного мира. Благородство и справедливость не в цене.

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    По невинно убиённому Гамлету Суреновичу так не стенали, как стенают по пенке.

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Папаню вашего героического, Леонид Арнольдыча, знал. Сейфы щёлкал, как косточки из компота.

    08.07.2021

  • Каспийский берег

    Вот тут согласен на всю 1000!

    08.07.2021

  • SoloWand

    "Убогих саксов" ещё за 900 лет до победы Великобританиии в ЧМ разгромили при Гастингсе. Смешно читать... саксы... саксов...

    08.07.2021

  • Исаев-Штирлиц

    Просто в мире давно есть правильное решение подобных сомнительных вопросов. В НХЛ. очень верно делают, когда в решающие моменты, например, в овертаймах, чтобы удалить соперника, нужно 1000% е нарушение правил. Это справедливо. Это не ломает игру, а исход - побеждает реально сильнейший. На балерину и дельфина внимание не обратят.

    08.07.2021

  • Крюков Сергей

    Эх, ГлебЕгрыч, несправедливы Вы

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    С подковыркой, или с двойным днищем?

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Я бросил свой меч на весы, и в ответ на жалобные стенания накряченных данов, гордо и непреклонно произнёс: - Vae victis!

    08.07.2021

  • Каспийский берег

    Будь тогда технологии такие же как сейчас, я уверен что был бы зафиксирован гол, поскольку мяч отскочил будучи явно в воротах, даже когда внимательно присматриваешься к видео того чемпионата. Но спорить не буду. И в твоих словах есть доля правды.

    08.07.2021

  • Исаев-Штирлиц

    Бахрамов сам признал, что воочию не видел. А посчитал логически, что мяч отскочил в поле от сетки. То есть тоже решение было приянто на очень сомнительном основании. А основание должно быть 100%

    08.07.2021

  • Крюков Сергей

    Кстати, коль такой агрохрененный знаток по британцам вопрос есть. Готов ответ держать?

    08.07.2021

  • blue-white!

    ВАР, он для кого надо ВАР. Дания никому не нужна была в финале, кроме самих датчан...

    08.07.2021

  • Каспийский берег

    Про Бахрамова не соглашусь, но по сути верно.

    08.07.2021

  • Крюков Сергей

    Тот, на котором 500 еуро нарисован со знаком, где очки котяры Базилио и белая трость

    08.07.2021

  • Исаев-Штирлиц

    У англов все победы с душком. Что на ЧМ 66 им Бахрамов победу подарил, что сейчас. Пенальти нужно давать за явные и очевидные нарушения, тем более в таких решающих матчах, а не натягивать сову на глобус, ведясь на нырки всяких дельфинов.

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Соболев. Матч в группе с той же Данией.

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Бгг. Какой флагг на разрыв крепче?

    08.07.2021

  • Крюков Сергей

    Позор! ЛевопендАльные.

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    "Всех убью, один останусь!" (с) Г. Саутгейт.

    08.07.2021

  • С детства за Уралмаш!

    Душком? Напишите сразу - вонью!

    08.07.2021

  • GeKta

    Финал на "Уэмбли" и без англичан? смеётесь что ли?..

    08.07.2021

  • НекричЪ 701

    Не тот случай и по уровню матча и по времени игры когда ставят такие пенали. Что касается самого момента, то он тоже на усмотрение..., вот и усмотрел судейка, это же Англия, а не какая то Лумумбия. В нашу пользу такие пенальти не поставят!

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Подгорает, Серж? Кстати, нет в Англии отдельного часового пояса, тебя кто-то ввёл в заблуждение.

    08.07.2021

  • бурят77

    Кажется ты другой матч смотрел...

    08.07.2021

  • Каспийский берег

    Покажи эпизод где он его задел? Вчера раз 5 показали этот эпизод и ни на одном не видно контакта. Домысленный эпизод в пользу шакалов.

    08.07.2021

  • Булат Камалов

    Я не за Англию, но как по мне это пенальти чистый. Меле сделал движение ногой и задел стерлинга

    08.07.2021

  • Andy Lee

    возить != победить! а для победы нужно забивать...а тут можно хоть три часа возить как угодно и не забить при этом.

    08.07.2021

  • Andy Lee

    Да уж, тащят прям в открытую...жаль датчан, так глупо сойти с дистанции.

    08.07.2021

  • Andy Lee

    Да, был бы этот матч в Дании как мы когда с ними играли...Досталось бы там бриташкам раза в два крепче, там их болелы даже не 12 а уже и 13 игрок...А тут конечно в своем логове да ещё и при таком ляпе судьи...да уж!

    08.07.2021

  • Andy Lee

    Да на самом деле идиотская затея...три игрока было самым оптималом. А то так дойдет и до 11 замен...чушь какая-то ((((

    08.07.2021

  • Andy Lee

    не...удаление-удалением...это тебе не хоккей где ещё тоже нужно реализовать это большинство, а тут...вот удаление двух игроков и если до свистка полчаса это было бы серьезно...так что глупости это всё и голландцы нашли на кого свалить.

    08.07.2021

  • Andy Lee

    ""Даже против Украины такой мощи у команды Гарета Саутгейта не наблюдалось. Просто в четвертьфинале команда «Трех львов» забила эмоционально выхолощенному сопернику почти все, что могла. Но такого доминирования, как против Дании, и близко не было.""" -- Дичайшная хрень из этой статьи...Да игра с нашими соседями для бритов вообще в разминку вышла, чо он смешит то!? Они буквально бросили играть на 65 минуте отдав все нити игры сопернику который даже в этом случае ничего не сваял голевого...И забить бриты могли раза в два больше и счет 6:0 или 8:0 не был бы сюрпизом...и с чего там наши соседи были выхолощены? наоборот победа - окрылить должна была и никакого прессинга ибо даже первая стадия плей-офф подарком была...так что хрен автор понаписал в этом отрезке.

    08.07.2021

  • echo2011

    Не перестаю удивляться умению арбитров портить матчи удалениями и пенальти! Кстати,что бы ни говорили о справедливости удаления Карасевым голландца в матче с чехами,именно это удаление отправило его домой...

    08.07.2021

  • Boris Tuch

    Раррешение делать 5 замен - палка о двух концах. Когда можно было менять только трех игроков, тренеры сохраняли ключевых игроков до тех пор, пока те могли держаться. Теперь заменяют слишком легко, но новые футболисты как правило слабее ушедших и не могут войти в игру. У Дании после замен пропала игра в нападении. Да и Италия в полуфинале против Испании после ухода Иммобиле, Кьезы и Инсиньи очень многое утратила.

    08.07.2021

  • serZheo

    Только полные неадекваты, топящие за саксов, могут такое сказать.

    08.07.2021

  • serZheo

    Убогих саксов все таки вытащили за ухи. И время матчей ориентированно на часовой пояс Англии, даже если играют в России. И финальные матчи проходят у них. Все игры саксов показывают на первом. Грусна... Форза Италия. Мочи саксов. Уничтожь!

    08.07.2021

  • Каспийский берег

    А что они напишут по-твоему?!

    08.07.2021

  • Каспийский берег

    Случилось то чего я боялся больше всего. Во-первых подпиндосы так долго ныли по поводу проведения в России ЧМ, что наныли себе фактически домашнее Евро. А во-вторых их тащат к чемпионству. В Европе намечается ГРЯЗНЫЙ ЧЕМПИОН. В воскр. Всем :heart:?? за Италию. Бог есть, и за грязную победу он должен наказать этих пиндосских лизунов.

    08.07.2021

  • Черемисин57

    Шмейхель достойный сын своего отца, чемпиона Евро92 года! Не поставь судья сомнительный пенальти на 102 минуте, он точно бы взял пару мячей от англичан в серии пенальти!! Болел за датчан, но увы-пенальти!!! Очень надеюсь на победу в финале итальянцев- четыркратных чемпионов мира! П.С. Датчане молодцы- достойно выступили на Евро20!! А ведь журналисты СЭ и различные эксперты предсказывали победу сборной России над датчанами, да ещё и на их поляне- смешные ребята!!! Мечтатели!

    08.07.2021

  • igogohruhru

    кривоногий даже пенальти не забил

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Если весь отдел футбола СЭ хрюкает за сомнительность пенальти, значит пенальти 100%.)) Вывод, основанный на многолетних наблюдениях.

    08.07.2021

  • Scallagrim

    Ну, с душком, или как, но, похоже, британцы чемп выиграют.

    08.07.2021

  • Отпетый барабанщик

    Не вижу обзор английской прессы.А что они пишут про пенальти?

    08.07.2021

  • А я Ватник?! СУГС!!! Кастрюлю ношу, скачу, море копаю, клятых москалей во всех бедах громодян - обвиняю! Ещ? Путин и москали зъили вс? наше сало! Путин не да?т нам стать второй Францией!

    08.07.2021

  • Италия вынесет англичан, жалко, что не Испанцы в финале, а всякое де... МО!!!

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Эко у датчан в лаптях подгорает. И это хорошо.

    08.07.2021

  • Alex North

    Фамилия Стерлинг прям какая то проклетая, что в боях без правил, что в футболе, Стерлинги обычные - КРЫСЫ Англию весь турнир за уши тянули, очень искустно, не заметно для ватного взгляда, но с Датчанами я так понимаю деваться уже было не куда, либо латырея на пенальти, либо вот такой беспредел. Надеюсь Итальялы уделают англичанок.

    08.07.2021

  • strictteacher

    Это победа не "с душком", а с вонью. Магуайр должен был удаляться после удара по голове датского защитника. За Англию болели англичане, за датчан - вся Европа. Деньги выиграли, футбол проиграл.

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Андрюх, душок унюхал – так помойсо. Или, хотя бы носки поменяй. А я вышел на улицу, глянул на село – саксы гуляют, и мне веселО!

    08.07.2021

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    В финале за уши будут тащить англичан!!!

    08.07.2021

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    А кто заходил в студию Вара?! Кто то из ЛОКО? СУхина?!

    08.07.2021

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Кроме своей сборной, какой бы квёлой и никчёмной она здесь не смотрелась, не болею ни за какую другую. Но симпатизировал, как и большинство, датчанам. Однако, не надо сваливать на пенальти. В конце концов, и штрафной, с которого забит их гол, не совсем бесспорный. Но дело не в этом. Англичане в последние три минуты возили соперника так, как никто после финала ЧМ-1958, когда бразильцы точно так же забавлялись со шведами, правда там и счёт был повеселее. Абсолютно заслуженная победа сборной Англии.

    08.07.2021

  • ЛЕОН КИЛЛЕР

    Болел за Датчан! Англичане не впечатлили! Буду болеть за Италию! Но Испания на Евро-2021 по качеству игры для меня всё равно - Лучшая!!!

    08.07.2021

  • с13

    А вы заметили, что датчане не сильно и спорили по поводу пенальти?! Такой матч, такой левый пеналь, а они всего лишь немного повозмущались для порядка. Просто все всё понимают. Англичанам не стали бы помогать, если бы в соперниках по полуфиналу были сборные Германии, Франции, Испании или Италии. И то не факт.

    08.07.2021

  • Dmitry Popov

    да прост)))

    08.07.2021

  • Dmitry Popov

    Лучший матч? Автогол и пенальти? Ну, ну.

    08.07.2021

  • maximalist

    УЕФА опозорился. Англичанка гадит не только России. Судью на мыло.

    08.07.2021

  • winger79spb

    Сейчас у него еще сын и дочь растут - насчет сына не знаю, но вот дочь вполне возможно чемпионство мира может в страну привезти.

    08.07.2021

  • winger79spb

    то"Знатоки" - что Вам надо от Шмайхеля, отстаньте уже от него, у него отличный матч. Он тихо, спокойно и технично отработал эту встречу. Почему только у нас вот это дергают и посасывают постоянно,ну, сын он, ну, тащит, как Бог, опять же играет не в "эксклюзиве" типа РМ или МС, а в практичном клубе, не истерит и даже (нам же в РФ сборной сложно такое представить) прыгает за мячом при пенальти и при добивании!!!!!Самое интересное его путь - называется, попробуй поспорить с чёртом! И он спорил и спорит.Не за огромные деньги х*и пинает на скамейке, а играет. Если кто-то не помнит - могу освежить, что он изначально видел себя НАПАДАЮЩИМ!!!И отлично с этим справлялся. Покажите мне, пожалуйста, хоть одно чадо наших "великих" футболистов, кто делает успехи на поле, а не тиктокер или блогер или уже "владеет"??? Где смена поколений, где вот эта преемственность и наука от старшего??? А на кой? Да? Ведь любой наш футболист(любой) отец только на бумаге, во главу угла ставят бабки, а не спор

    08.07.2021

  • kimdonjin

    А зачем потирают комментарии?

    08.07.2021