Евро. Статьи

Судейство

13 июня 2021, 00:25

Бельгия — Россия: судья засчитал гол Лукаку и не удалил Мертенса. Он прав?

Александр Бобров
Шеф-редактор
Оцениваем работу бригады Антонио Мигеля Матеу Лаоса и сравниваем судейство на Евро с РПЛ
Чемпионат Европы. Группа B.
12 июня 2021, 22:00. Газпром Арена (Санкт-Петербург)

Об офсайде бельгийского нападающего

На 10-й минуте матча чемпионата Европы Бельгия — Россия бригада арбитров приняла верное решение, не зафиксировав положение «вне игры» у Ромелу Лукаку и засчитав взятие ворот российской команды. Первый ассистент Пау Себриан Девис и арбитр Антонио Мигель Матеу Лаос правильно оценили ситуацию на поле, в которой защитник нашей команды Андрей Семенов сыграл в мяч, а нападающий бельгийцев при этом не оказывал на него давления и не влиял на действия соперника.

О фоле на Баринове

На 31-й минуте Матеу Лаос принял неоднозначное решение, не применив никаких дисциплинарных санкций к Дрису Мертенсу. Бельгиец ударил Дмитрия Баринова ногой в пах, но судья, похоже, квалифицировал такие действия как случайные и вообще не зафиксировал нарушение правил.

12 июня. Санкт-Петербург. Бельгия — Россия — 3:0. Дмитрий Баринов (слева) и Дрис Мертенс. Фото Александр Федоров, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
12 июня. Санкт-Петербург. Бельгия — Россия — 3:0. Дмитрий Баринов (слева) и Дрис Мертенс. Фото Александр Федоров, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II

На мой взгляд, у испанского рефери были основания для удаления Мертенса, он допустил ошибку. Почему не вмешались видеоассистенты? Перед турниром председатель судейского комитета УЕФА Роберто Розетти подчеркнул, что ВАР будут вмешиваться в действия их коллег только в случае действительно явных и очевидных ошибок, что происходить, скорее всего, будет нечасто. Видимо, неудаление бельгийца — это как раз «серая», а не черно-белая ситуация, неочевидная ошибка судьи или же, по мнению ВАР, вообще не ошибка.

О чемпионатах Европы и России

После четырех игр Евро-2020 можно сделать несколько промежуточных выводов.

1. Очевидно, что УЕФА сохранил ведущую роль судьи, работающего в поле. При этом футболисты ведут себя очень дисциплинированно, не ставя под сомнение авторитет рефери.

2. Судьи не скованы обстоятельствами и множеством противоречивых установок. Арбитры полагаются сами на себя и не ждут ежеминутной помощи ВАР.

3. Заметно, что пока видеоарбитры четко выполняют установку Розетти относительно невмешательства в действия судей.

4. Новое правило, касающееся трактовки игры рукой, первое время будет вызывать споры и непонимание и потребует тщательных пояснений и разборов с применением видеоматериалов.

5. Матеу Лаос продемонстрировал, как можно судить, оставив желтую и красную карточки в судейской. Это сразу бросилось в глаза на фоне большинства матчей прошлого чемпионата России.

6. У судей на Евро есть ошибки, их работа пока не идеальна. Но, пожалуй, во многом это то, к чему нужно стремиться, что можно брать за образец.

12 июня. Санкт-Петербург. Бельгия — Россия — 3:0. Антон Шунин пропустил три мяча от бельгийцев.

106
  • Солёный

    п.11.2. Игрок, находящии?ся в положении «вне игры»(в офсайде) и получающии? мяч от соперника, которыи? умышленно сыграл в мяч, включая умышленную игру рукой, не считается получившим преимущество, если только это не было умышленной игрой в мяч при спасении, совершенном любым игроком соперников.

    21.06.2021

  • smirnovsergej

    Момент не простой. Пришлось залезть в правила. В правилах не нашел, что изменение траектории мяча отменяет нарушение правила "вне игры". Хотелось бы услышать комментарий УЕФА или ИФАБ. Но, похоже, это не в их интересах...

    20.06.2021

  • smirnovsergej

    Полностью согласен с вашим комментарием!!!

    20.06.2021

  • Андрей Дубровский

    Офсайд считается нарушением, если мяч попадает к игроку от партнера, а не от соперника. Пока мяч не достигнет игрока, игра НЕ останавливается. Читайте правила.

    16.06.2021

  • Солёный

    Если траектория поменялась, то пасом считается... если бы в ворота залетел, то был бы автогол...

    16.06.2021

  • Александр Русаков

    В чемпионате России, во всяком случае в последнее время, такой гол, как первый гол Лукаку, не стали бы засчитывать, поскольку Семенов не играл в мяч. Он от него отскочил после паса бельгийца на находящегося вне игры Лукаку. В Европе судят по-другому, или просто испан.судья Лаос ошибся? И какие правила офсайда в подобной ситуации самые правильные? Хотелось бы получить четкое разъяснение от судей. Кстати, это во многом объясненяет неуклюжую игру Семенова в этом эпизоде. Скорее всего, он слишком рано уверовал, что зафиксируют офсайд, и не сконцентрировался. Но это оправдывает его лишь в незначительной мере.

    15.06.2021

  • Ашхабадец

    С этими касаниями ни хрена не понятно. Сколько раз такие офсайды фиксировались, даже менее очевидные. Правда... в основном в пользу больших команд. Но вот хамство без последствий, когда умышлено наступили на Баринова (повтор отлично показал) - это уже было за гранью. Пусть его научат Дзюба или Джикия, как после таких моментов надо орать и кататься по полю.

    15.06.2021

  • porvu_tebya

    ты что дебил? раз мяч задел защитника значит офсайда нет!

    15.06.2021

  • S-timur

    А теперь перечитайте правила и ответьте себе на вопрос: в какой момент фиксируется офсайд.

    15.06.2021

  • S-timur

    По поводу офсайда. Продолжается всеобщее помутнение в последние годы или что? В правилах написано что офсайд фиксируется в момент передачи. И какая разница потом от кого отскочил мяч к игроку, которому был адресован пас и который в момент передачи был в офсайде!?

    15.06.2021

  • echo2011

    На самом деле был чистейший офсайд,и боковой арбитр обязан был сразу поднять флаг,а не ждать,пока Семенов неуклюже отобьёт мяч...

    15.06.2021

  • Денис Лактионов

    нет, мертенс увидев , что Баринов идёт в жёсткий подкат, решил сыграть ещё жестче прыгнуть прямой ногой в пах Баринову. красная мертенсу , баринову жёлтая так как бельгиёза он не задел.

    15.06.2021

  • Денис Лактионов

    по мошонке чуть чиркнуло это уже пасом считается?

    15.06.2021

  • Ion Voron

    ???????????

    14.06.2021

  • 60pele72

    не те темы вбрасываете.Надо поставить вопрос ребром;когда уволят Черчесова и уволят навсегда?!

    13.06.2021

  • Серж Гнездилов

    Так судья и Дзюбе не показал желтую карточку, когда он руками толкнул защитника бельгийцев.

    13.06.2021

  • ????? ????????

    Команда Бельгии играла лучше.

    13.06.2021

  • Valekka

    При чем здесь долетал или нет?Ситуация : Мой партнер в офсайде на метр,я делаю длинный навес на него с касанием мячом соперника.Что,"вне игры" нет?

    13.06.2021

  • АлександрД

    Вот именно. Была целенаправленная передача на Лукаку

    13.06.2021

  • АлександрД

    Теперь нужно всей команде стоять вне игры и простреливать мяч с рикошетом от защитника.

    13.06.2021

  • АлександрД

    Оффсайд был стопроцентный.

    13.06.2021

  • Солёный

    Мяч "отрекошетил" в свободную зону, где игрок соперника его и подобрал. И в момент подбора игрок соперника не был в оффсайде. Пересмотри эпизод - пас бельгийца, от Семенова мяч меняет траекторию (не к негру, а от него), негр к нему бежит (идет от ворот) и забирает его. Я бы еще понял, если бы от Семенова мяч попал сразу к негру, а тут вообще был отскок в пустоту, куда негр и успел первым.

    13.06.2021

  • ПеченьТрески

    ну и что, что переоценил? в момент паса на лукаку он был в офсайде, свисток должен прозвучать именно в момент паса, ну или сразу после, из-за задержки в реакции судьи. пас таки дошел до лукаки, задев по дороге очко семенова. офсайд. очень спорный момент

    13.06.2021

  • Солёный

    К большому негру мяч попал не от партнера - он его подобрал в свободной зоне, где он оказался благодарю Семенову. И, заметь, в момент касания мяча большим негром тот был не в оффсайде (он двинулся от ворот, чтобы подобрать мяч, который Семенов отправил в эту зону).

    13.06.2021

  • Солёный

    Называй как хочешь - факт в том, что он, не в борьбе, изменил траекторию мяча (т.е. сразу идет отмена паса бельгийца) и большой негр к этому отскоку/срезке/ляпу и т.д. подбежал, т.е. от защитника мяч пошел даже не сопернику, а в свободную зону, где его соперник и подобрал.

    13.06.2021

  • Andrejs Novikovs

    ладно одбил перед собой так распластался как сосиска и лежал пока его добивали

    13.06.2021

  • Павел Солахян

    Тут мяч до него никак не долетал, он переоценил траекторию и убежал вперед.

    13.06.2021

  • Павел Леонидович

    семенов полено

    13.06.2021

  • Slava66

    Причём сдесь Зенит и Сочи? А почему не Спартак?

    13.06.2021

  • Вячеслав Колесов

    Лукаку забил правильно мяч задел ногу защитника сборной России перед тем как попастьк нему ...эпизод говорит о высокой квалификации судей..)))

    13.06.2021

  • Valekka

    Ни хрена не понял.Положение "вне игры" фиксируется в момент передачи.Была нацеленная передача и Лукаку в этот момент был в метровом офсайде.Если это не так,то почему судьи фиксировали офсайд в других моментах,не дожидаясь,когда мяч до игрока долетит?

    13.06.2021

  • sport911

    а почему нужно ждать сыграет субъект или нет? есть факт нахождения игрока в положении "вне игры". или теперь атакующие, подавая мяч своему игроку, находящемуся за линией игры, будут в защитников целиться, чтобы мяч от них рикошетом к своему попадал?

    13.06.2021

  • smirnovsergej

    Из правила (также есть в вашем комментарии): "очевидно пытается играть в мяч". Лукаку очевидно играл в мяч, он даже гол забил.

    13.06.2021

  • sport911

    это другой вопрос, а вне игры не было

    13.06.2021

  • sport911

    помолчал бы, знаток е-мое нашелся

    13.06.2021

  • smirnovsergej

    Можно ещё добавить: что теперь защитнику надо самому определять положение "вне игры", и также самому уворачиваться от мяча, чтобы судьи точно засчитали нарушение правила "вне игры". Какой-то нонсенс получается, а не игра... Так судья получает полную независимость от правил и может интерпретировать любой момент по-своему...

    13.06.2021

  • smirnovsergej

    Юрий, спасибо за комментарий. Уточню. Я выделил слово "партнёром" обращая внимание на то, что нарушение правила "вне игры" происходит в момент касания мяча не Лукаку, а его партнёром (т. е. в момент паса, а не приема мяча).

    13.06.2021

  • smirnovsergej

    Лукаку был вовлечённым в активную игру. Он даже гол забил из положения "вне игры", которое само по себе не является нарушением.

    13.06.2021

  • Владимир Ходкин

    3 игры 3 ошибки турок играет рукой пенальти нет. Датчанин падает его никто не трогает пенальти. И в не игры у Лукаку это только грубые ошибки.

    13.06.2021

  • smirnovsergej

    Уважаемый, Солёный. Я, конечно, понимаю, что Семёнов не Бекхэм, не Пирло, ни какой-нибудь другой гений паса... Но это действие (даже) Семёнова, ну никак нельзя назвать пасом... Можно: срезкой, ляпом и т. д.

    13.06.2021

  • Юрий Воля

    Пас это игра с партнёром, а не с противником.

    13.06.2021

  • smirnovsergej

    Уважаемый, Ингерманландец. Обращая внимание на ваше предложение учить правила игры, залез на сайт РФС, где нашёл правила игры от ИФАБ 20/21. Цитирую 11 правило, пункт 2: "Игрок, находящийся в положении «вне игры» В МОМЕНТ игры в мяч или касания* мяча ПАРТНЕРОМ по команде"... Я никак не могу интерпретировать данное правило по-другому нежели: нарушение правила "вне игры" происходит в момент паса, а не приёма мяча.

    13.06.2021

  • Юрий Воля

    Стремиться к тому, чтобы было меньше ошибок. Судейство было качественным. А идеал не достижим. Кстати, здесь делается упор на "ошибках" в одну сторону. А бельгийская сторона разбирает ошибки в основном те, которые в пользу россиян. Правда в случае выигрыша это не актуально. Можно великодушно простить.

    13.06.2021

  • fonkom

    Да, это ещё хуже)

    13.06.2021

  • Djin Ignatov

    Заговор !! Байден преред встречей с Путиным позвонил и сказал не удалять никого из Бельгийцев !!

    13.06.2021

  • Юрий Воля

    Рикошет это от стены грубо говоря, когда мяч попадает в объект, который не имеет возможности вмешаться. А неуверенная игра субъекта это не рикошет.

    13.06.2021

  • Олег Машуров

    Я тебе привёл правило №11 Определения "вне игры" Пункт 2. https://footballrules.ru/rule-11-offside/.не умеешь читать или пользоваться интернетом,обращайся.

    13.06.2021

  • fonkom

    Не надо заниматься самобичеванием. Просто найдите и почитайте сыну Правила игры в футбол. К сожалению, прав судья. Для примера, при рикошетах авторство гола дают не тому, кто бил по воротам, а тому, от кого случился рикошет.

    13.06.2021

  • fonkom

    Сочувствую, Олег)) в мире очень много подобных "знатоков"))

    13.06.2021

  • Юрий Воля

    По справедливости там и морально-волевых не было.

    13.06.2021

  • Олег Машуров

    Всё ,туше!Уровень аргументации "овца" меня вывел из равновессия,и я удаляюсь зализывать "оскорбление".Гуру судейского ремесла bookmake,не на сайте сидеть должен ,а возглавлять судейскую комиссию УЕФА.2. Нарушение «вне игры»(офсайд) Игрок, находящии?ся в положении «вне игры»(офсайд) в момент игры в мяч или касания* мяча партнером по команде, наказывается за это, только если он вмешивается в игровые деи?ствия, а именно мешает сопернику: препятствуя сопернику сыграть или иметь возможность сыграть в мяч, очевидно закрывая линию обзора соперника, или вступая с соперником в борьбу за мяч, или очевидно пытается играть в мяч, которыи? находится рядом с ним, когда это деи?ствие влияет на соперника, или совершает очевидное деи?ствие, которое явно влияет на возможность соперника играть в мяч...........Лукаку не мешал Семёнову.

    13.06.2021

  • Олег Машуров

    В случае со столкновением Баринова с Мертенсем,скорее жёлтая Баринову,чем вообще наказание Мертенсу.Баринов пошёл в подкат прямой,и нога была выше колена от земли,а потом,при приземлении М,мертенс зацепил трусы Баринова в районе паха.Перепуганные глаза Баринова свидетельствуют о том,что он понимал возможные последствия,и "включил" актёра "больших и малых театров",но Леос был знаком с творчеством Смоктуновского,и сказал "не верю"!

    13.06.2021

  • Олег Машуров

    учи правила.

    13.06.2021

  • mumer

    В этом и проблема что от наших в этой игре мяч только рикошетил...

    13.06.2021

  • Gapa Piner

    лукаку забил гол))), оставаясь не во влеченным в игру. Браво)))

    13.06.2021

  • chile.vero

    С усатым путь в никуда. Это все давно видят. Кроме людей в РФС. Ну никакущий он тренер

    13.06.2021

  • С детства за Уралмаш!

    По голу нет вопросов. И по моменту с Бариновым - на повторе было видно, что Мертенс поступил гадко. Но у судьи нет повтора...

    13.06.2021

  • Мага Шульман

    Давай в студию Матч ТВ, к тамошним экспердам. У них не хватает дураков.

    13.06.2021

  • Iz_naroda

    После первого гола в наши ворота Семёнов поднимает руку - это что, по привычке, или правила игры ему не знакомы. Так накануне вроде бы сборную знакомили с правилами.

    13.06.2021

  • Banquero

    Матео из Лаоса должен был не засчитывать этот мяч. Макаку имел преимущество из-за своего положения. Если бы он был не за линией оффсайда, он мог не успеть к отскочившему от болванчика мячу.

    13.06.2021

  • Sergey 001

    sport911! Не знаешь - не комментируй. Первый гол Ромело по всем правилам игры в футбол засчитан верно

    13.06.2021

  • sport911

    тут не было игры в мяч. мяч отрикошетил игроку, который в момент пасабыл находился в положении вне игры.

    13.06.2021

  • Никто62

    Да с вратарем у нас дело швах.4 место обеспечено

    13.06.2021

  • Солёный

    Не знаю какими, но за прямыми ногам красную дают сразу же.

    13.06.2021

  • Асылхан

    Зачем искать виноватых. Судьи не будут спасать , как спасают Зенит и Сочи. Надо только играть .На морально волевых далеко не уедешь. Мастерства нет , Костяк сборной 33-38 лет. Сиграли в свою силу. Не в Семенове и Черчесове дело.

    13.06.2021

  • Shaun Murphyn

    А надо было кривыми ?

    13.06.2021

  • Юра Малюк

    по моему оффсайд очевиден, косание защитника было убогим и не столь меняющим направление, так что напающий использовал свое положение находясь ближе к вратарю.

    13.06.2021

  • Солёный

    Блин, какой там оффсайд, к черту? Большой негр был в метрах пяти от Семенова (т.е. борьбы не было), котрый просто тупо не смог техничеки мяч мяч остановить и от него он полетел не к негру, а в пустоту, где его него и подобрал. Оффсайд это как бы передача от своего к своему, а в данном случае была передача от своего к чужому, который и отпасовал своему. Стеночка ))))))))

    13.06.2021

  • sport911

    Смотрели матч открытия и сын спросил будет ли офсайд если от рикошета мяч отскочит к нападающему, который находится в положении вне игры. Я ему объяснял, что офсайд будет,т.к. в момент паса уже было вне игры. Он сомневался. Сегодня чувствую себя как будто ушат дерьма на меня вылили.

    13.06.2021

  • Алексей Лунев

    но он извлек выгоду из своей позиции

    13.06.2021

  • Алексей Лунев

    вот только в рпл две команды судят по правилам, а остальных как удобно тем первым двум

    13.06.2021

  • sport911

    т.е. теперь офсайды свистят только если ВАР пересмотрит? как же не был Лукаку вовлечен в игру если пас на него шел?

    13.06.2021

  • ну я

    Офсайд стопроцентный. Семёнов кривоног до крайности. На Баринова жёлтую карточку: фол по неосторожности.

    13.06.2021

  • Дмитрий Вороновнин

    Похоже, что в 1986- м, что в 2021-м, такая у нас судьба- пропускать голы от бельгийцев из явных офсайдов. Тогда Фредриксен, сейчас Лаос.

    13.06.2021

  • Valeryi Kushnir

    Начали искать причины никчемности российских игроков. В России без этого никак нельзя. Несчастные футболисты все их обижают, особенно судьи. Позор.

    13.06.2021

  • Лойер

    Надо было встать коленом на шею судье

    13.06.2021

  • Солёный

    В моменте с Бариновым последний делал подкат прямыми ногами...

    13.06.2021

  • Солёный

    Пас был от Семенова.

    13.06.2021

  • Солёный

    Пас был от Семенова

    13.06.2021

  • KAKA22@UKR

    Просто интересно , судья не свиснул раньше и не зафиксировал офсайд , ну ведь бывают моменты , когда игрок понимая что он "вне игры" , просто выходит назад , судья соответствено не свистит если мячик попадает к защитнику , вот и здесь он не свистнул , мяч попал к защитнику , ну а что было дальше видели все !!

    13.06.2021

  • Висячка

    Нормальные защитники только рады будут если нападающий в него пробьет

    13.06.2021

  • Евгений

    "У судей на Евро есть ошибки, их работа пока не идеальна. Но, пожалуй, во многом это то, к чему нужно стремиться, что можно брать за образец." - автор-то хоть сам понял, что написал? Стремиться к ошибкам и неидеальной работе?

    13.06.2021

  • 57

    чтоб тот медведь сказал : "У вас нет шанс! Я голодный есть"

    13.06.2021

  • 57

    На лукаку надо было медведя бурого выпускать, ну или обуревшего!

    13.06.2021

  • alex-ls

    100% без шансов для бельгии. но Бобров и тут выпендрился

    13.06.2021

  • Alex Gaby

    Из футбольных Правил. Закон 11: Положение вне игры само по себе не является нарушением, но игрок, находящийся в таком положении, когда мячом играет товарищ по команде, может быть признан виновным в офсайде, если он или становится «вовлеченным в активную игру», или «мешает сопернику», находясь в этой позиции. Судя по всему, Лукаку защитнику не противодействовал и не мешал. Следовательно, полноценного офсайда не было.

    13.06.2021

  • Blake Wheeler

    Тоже не понял. Пояснительную бригаду плиз)) Всегда было - оффсайд - свисток: независимо от положения соперников. Пассивный офф - не то. Здесь - чистый оффсайд. Действия Семенова уже после нарушения правил.

    13.06.2021

  • Blake Wheeler

    Шунина гнать надо. Понятно было после лиги наций.

    13.06.2021

  • Дзеба

    В момент паса был офсайд! 100%! Или правила поменяли?

    13.06.2021

  • Дубровка

    Ну попробуй так, один раз из ста получится, это только от наших защитников мяч будет к сопернику, на ход оотлетать, с нормальными игроками, такой номер, Хрен пройдёт.

    13.06.2021

  • Ion Voron

    если они кривоногие (а это именно так), то учи, не учи - результат тот же будет.. мне вот еще "понравилось", что семенов мог уже после получения мяча негром помешать ему пробить, поскольку находился рядом... но он вместо это стоял и старательно тянул ручку вверх

    13.06.2021

  • АбАкУмоВ

    Был на Семёнове оффсайд или нет не важно.. Защитник а тем более опорник обязан играть момент до конца а не е..лом щёлкать.. Да были 2-3 момента по которым судья мог давать жёлтые карточки.. Но это никак не меняло рукожопость Шунина.. Человеку 34 года а у него психика 15 летнего школьника.. и отбивать мяч перед собой это просто звездец

    13.06.2021

  • igogohruhru

    защитник же не столб он конечно попытается совершить действия с мячом. вообще наших кривоногих надо правилам подучить, отойди семенов от мяча был бы чистый офсайт

    13.06.2021

  • Ion Voron

    нет, так нельзя.... судьи, видимо, посчитали, что от семенова был не рикошет, а тот совершил какое-то действие с мячом.... вообще-то спорное решение, если честно

    13.06.2021

  • Ion Voron

    а вот еще 100% жк была не показана, когда кузяева откровенно за руку задерживали

    13.06.2021

  • Ion Voron

    это ты учи... офсайд определяется в момент паса

    13.06.2021

  • Ингерманландец

    Учи правила игры в футбол: офсайд фиксируется в момент приема мяча и только тогда. Если бы Лукаку принял мяч от своего партнера по команде, был бы офсайд, но он его подобрал после срезки Семёнова (и это был не рикошет). Значит - всё правильно, гол должны засчитывать...

    13.06.2021

  • igogohruhru

    эдак получается можно стоять в метровом офсайте а его партнеру бить мячом точно в защитника, мяч от того отскочит, бери и бей по воротам

    13.06.2021

  • smirnovsergej

    ИМХО. В момент паса Лукаку был в положении "вне игры". После этого момента, Семёнов мог хоть из шмайсера расстрелять Лукаку. За это Семёнова могли привлечь к уголовной ответственности, но оффсайд должен быть зафиксирован раньше. И не важно, что было потом: касание, рикошет или что угодно другое. Если это не так, тогда с правилами игры опять намудрили...

    13.06.2021