Евро. Статьи

9 июля 2024, 00:00

«Я сам был мастером штрафных. Но Мостовой всегда объективен! Роналду в этом лучше меня». Колонка Мостового

Александр Мостовой дал прогнозы на полуфиналы Евро-2024
Один из лучших футболистов в истории России в своей авторской рубрике для «СЭ» подводит итоги четвертьфиналов и дает прогнозы на будущее.

На этом чемпионате Европы я предсказал уже столько результатов, что знакомые поражаются. Спрашивают: «Как это возможно?!» А для меня ничего удивительного в собственной прозорливости нет. Многие пытаются прогнозировать, опираясь на собственные ощущения. Интуицию. Симпатии. Для меня симпатии на третьем месте — я трезво анализирую футбольные возможности! Поэтому изумлялся: почему с первых туров кто-то ругает Францию, Англию? Да всех, кто сейчас в полуфинале, — может, за исключением Испании. Говорил этим людям: подождите, не время ругать...

Так что понимаю ваше желание слушать мои прогнозы. Готов предсказать исходы полуфиналов. Обе пары сыграют вничью 1:1. Что случится в серии пенальти — сейчас сказать невозможно.

Главное мое удивление в четвертьфиналах — матч Германия — Испания. Накал, борьба! Ясно, что это «скрытый» финал. Как, впрочем, и полуфинальная пара Испания — Франция. Но поразил меня не столько уровень, сколько игра Германии. По всем показателям выглядели лучше, чем Испания! Это непостижимо — сами испанцы признали, что были хуже!

Немцы начали действовать правильно против испанцев с первых же минут. Накрывали не просто на чужой половине поля, а чуть ли не на линии чужой штрафной. Вроде ничего особенного, но все остальные соперники испанцев делать это боялись. Вот поэтому Испания владела мячом по 80 минут. Очень характерная картинка для этого Евро — чужой игрок бежит на испанца, владеющего мячом, и останавливается за три метра! Боится атаковать! Я смотрю и не понимаю. Если ты идешь в отбор — должен идти до конца. Если ставишь ногу — то и должен ставить. Как играла Германия.

Ну и судейство, конечно, вызвало вопросы. Из двух-то жестких эпизодов с участием Крооса хоть в одном-то должен был показывать желтую! Но и судью понимаю — сразу размахивать карточкой... К концу матча показывать уже не стеснялся. Но моя позиция четкая: суди по книжкам, на которых учился. Есть нарушение на желтую — показывай карточку.

Момент с попаданием мяча в руку Марко Кукурельи.
Фото Reuters

Совсем другая история — рука Кукурельи. Здесь 50 на 50. Вроде мяч шел в ворота, попал в руку. Пенальти? Но таких ситуаций полно, поверьте мне, игравшему в серьезный футбол. Ты стоишь в штрафной, человек долбит с пяти метров. Ты даже мяч глазами ухватить не успеваешь! Мы же не безрукие футболисты, правильно? Движения рукой навстречу мячу Кукурелья не делал. Нефутбольные люди сегодня кричат: «Это игра рукой!» Нет, отвечаю я. Как раз «игры рукой» не было. Чистая случайность. Я бы пенальти не поставил. Мою правоту подтвердили потом люди из судейского комитета УЕФА. Но 95% наших судей в футбол не играли — поэтому у них логика не игровая: «Была рука? Ставь на «точку»!» Этот арбитр взял на себя смелость не свистнуть. Ну и молодец. Хотя я понимаю и второго тренера немцев Вагнера, который ворвался в судейскую и орал на Тэйлора... Такой нервяк, миллиарды людей смотрели этот матч! Как сдержаться?

Кто-то говорит, что в моменте с решающим голом облажался мой любимец Рюдигер. Ничего подобного! Была отличная подача. Просто изумительный наброс. Ну и прыжок Мерино! Парень еще и ногами в воздухе исполнил что-то из карате. Мне сразу пришел в голову Ибрагимович. Расставил в каком-то шпагате. А как попал — сам не смог бы потом повторить этот удар, я уверен! Словом, эпизод целиком из восклицательных знаков. Вспоминается, как в «Бенфике» встретился с Жоау Пинту. Мы пришли в команду одновременно. Пинту, кстати, сейчас входит в тренерский штаб сборной Португалии. Росточка он невысокого — такой, вроде Педри или Флориана Вирца. Но как начал выпрыгивать с первой же тренировки — защитники ростом 195 не могли с ним ничего сделать. Я в шоке был. 30 лет помню эти прыжки. Вот и Мерино исполнил трюк в его духе.

Еще одно наблюдение. Педри перед игрой произнес: «Надеюсь, этот матч станет последним для Крооса». Думаю, Кроос с этими соображениями ознакомился. Потому что ни разу в «Реале» я не видел, чтоб он начинал игру вот так — с жестких подкатов в ноги чужому футболисту. Сто процентов, он не хотел сломать Педри. Но напугать, проучить — очевидно. Да и у Педри ноги, как у Крооса рука. Чуть дотронешься — все, сломался.

Тони Кроос со слезами завершил футбольную карьеру. Партнера по команде утешает Беньямин Хенрикс.

В телеэфире Станислав Черчесов сказал: «Пора испанцам одну игру провалить». Вот что значит — «провалить»? Уступить 0:3? Я не верю, что нынешняя сборная Испании на такое способна. Сыграть хуже соперника? Они уже сыграли хуже немцев. Но все равно победили. Так что провалов от Испании не жду.

Саутгейта ругают футбольные дилетанты всего мира — а он смеется над ними. Тащит и тащит дальше сборную Англии! Ну и я смеюсь вместе с Саутгейтом. Потому что с самого начала говорил: ребята, о чем вы?! На прошлом чемпионате Европы Англия с таким же футболом доковыляла до финала, который проиграла по пенальти! Какая разница? Кто вспомнит футбол, в который они играли? Вот вам пример — для сборной России по всем статистическим выкладкам матч против Испании на чемпионате мира-2018 был худшим. Плохо играли. Кто-то это вспоминает? Нет. Вспоминают только серию пенальти, которую мы выиграли. И еще. Скажу тем, кто ненавидит сборную Англии, говорит про «антифутбол». Ну, представьте, что в полуфинале играет сборная Словении. Вам от этого было бы легче, интереснее? А что предпочли бы фанаты англичан — вот так вытянуть матч по пенальти или красиво, драматично проиграть? Сами знаете ответ. Сейчас еще 100 тысяч человек подъедут из Англии — надеясь достать билет на полуфинал.

Кто-то восторгается находкой вратаря Пикфорда — на бутылке с водой было расписано, кто из швейцарцев куда бьет. Говорят: «Вот это профессионализм!» А если б англичане проиграли серию, что вы говорили бы про эту бутылку? Да потешались бы! Я сразу вспоминаю раннего Моуринью, который отправлял записки на поле. Футболист разворачивает, читает. Разбирает почерк, смотрит на передавшего: «А на словах что-то велел сказать?» Ну, смех. А кто-то восторгался — вот это находка, как здорово! Потому что результаты были хорошие. А на самом деле все эти записки — бред. Мне бы такую передали на поле, я бы выкинул, не читая. Сказал бы потом: «Я что, слепой? Или глухой? Мне нельзя сказать?»

Джордан Пикфорд.
Фото Reuters

Из двух хороших вратарей перед серией пенальти я поставил бы на Зоммера. Он посильнее. Я и сейчас уверен.

Саутгейт после матча произнес: «Ребята блестяще себя проявили. Они были великолепны. Это наш лучший матч на турнире». Не готов повторить слово «великолепны», но играли здорово. Сака очень хорош. Такой гол — просто красавец! Вы еще посмотрите, какие футболисты у Англии на скамейке сидят.

Я прочитал в «СЭ» мнение. Человек задавался вопросом: «Почему грузины в каждом матче носятся, а у звездных англичан ни скорости, ни заряженности»? Я рассмеялся, честное слово. Возьмите статистику. Поверьте — англичане в любом компоненте будут лучше. Многие бегали, носились, а сейчас досматривают этот чемпионат по телевизору. Можно было играть проще: отдал — открылся. У некоторых команд такое прослеживалось: футболист хватает мяч — и обязательно должен обвести одного-двух. Кураж! Теряет, обрезает. Ни Англия, ни Голландия так не играют. Принял мяч — моментально отдал — открылся. Совсем другой запас прочности.

В четвертьфиналах ошибки уже не прощались. Голландский вратарь ошибся, вышел, попятился — и сразу гол. Турки могли выиграть, хоть середину поля почти не переходили. Ожили только к концу, когда уступали. В этой паре я ни за кого не болел, но радовался, что раньше всех предсказал успех Голландии на Евро. Когда никто еще на них не ставил. А мне достаточно было взглянуть, что за люди у этой сборной в обороне, в каких клубах играют. Ну и Куман, конечно. Великая футбольная карьера. Столько лет отыграл в «Барселоне»! Хотя кто-то отзывается иначе — мне дали прочитать заметку, в которой про Кумана говорит Хоакин, игравший у него в «Валенсии». Высказался смешно: мол, единственное, что интересовало Кумана, — это 5-7 бутылок вина за обедом. Даже если так — что удивительного? Куману было лет сорок в тот момент. Это говорит о могучем здоровье.

Еще не понимаю, почему у французов почти не выходит Жиру. Для меня загадка. Хотя Гризманн мне нравится. Знаю, многие не разделяют эту точку зрения. Но уровень держит! Не забывайте, Гризманн уже 80 игр провел в этом сезоне. Сейчас отыграет чемпионат Европы — и через несколько дней будет снова выступать в национальном чемпионате. Люди не представляют уровень перегрузок для организма. Критикуют не от большого ума. Лучше всех ответил Дембеле таким критикам: «Недовольство — это проблема тех, кто недоволен...»

Футболист сборной Франции Килиан Мбаппе.
Килиан Мбаппе.
Фото Reuters

Думаю, Мбаппе очень мешает маска. Надо было видеть — заменившись, парень сразу приложил лед к лицу. То, что он играет, это подвиг. Мне года четыре назад пришлось примерить очки для мелкого шрифта. Я смеюсь — счет в ресторане рассмотреть. Невозможно привыкнуть, ужасно неудобно! А тут выходи, бегай в маске на половину лица.

Уверен, Дешам, великий человек, перед каждым матчем подходит к Мбаппе: «Сможешь играть?» Тот отвечает: «Смогу». Поэтому и выходит. Это особое отношение к большому футболисту. Так же относится к своим великим Мартинес в Португалии, например. Пепе чуть не привез гол, Роналду изошелся слезами. А их все равно ставят на следующий матч. Ну и правильно! А какой-нибудь псевдотренер, чью фамилию не хочу называть, не поставил бы. Да еще и унизил бы как-то.

Я видел высказывание Линекера: «У Роналду ужасная статистика штрафных — один гол за 60 ударов. Бруну лучше исполняет стандарты, но отобрать их у Криштиану почти невозможно». При всей моей любви к Криштиану вынужден признать — все это правда. Вижу, Роналду хочет бить отовсюду. Не забивает, психует, снова бьет... А что делать Бруну? Отбирать мяч? Нельзя! Только остается ждать, когда Криштиану сам скажет: «У меня не идет, бей». Не сказал. Я сам был мастером штрафных. Кто-то до ворот не добьет с той точки, откуда я по «девяткам» раскладывал. Записи самых красивых голов до сих пор храню в телефоне. Но мне до Роналду в этом мастерстве далеко — он бил в «Реале» штрафные гораздо лучше! Это к вопросу, объективен ли Мостовой. Всегда объективен!

Не могу назвать лучшего игрока этого чемпионата. Несколько равных. Если Беллингем забьет в полуфинале — будет одним из главных кандидатов. Ну и новых имен этот чемпионат для меня пока не открыл.

Как будущий тренер я хочу пересмотреть еще раз матч Испания — Германия. Он не так много дает в смысле новых знаний, но в этой игре есть все. Сюжет, драма, скорость, голы. Просто наслаждение для понимающих в футболе. Ну и радость оттого, что выиграла моя любимая Испания.

Прочитал высказывание тренера Ташуева — мол, наш Пиняев похож на Ямаля, пусть скорее отправляется в «Реал». Поначалу удивился: ну какой Ямаль?! Потом задумался — а ведь есть общее! Тоже креативный. Скорость и обводка прекрасные. Не боится ошибаться. Природа наградила Пиняева удивительными данными — как и Ямаля, Уильямса или Роналду. Таких футболистов очень мало. Гораздо больше таких, которые лепили себя за счет труда. А Пиняеву дано свыше — так что желаю ему прорваться!

168
  • PerovoGolfPro

    Мастер сотрясания пустоты и понторез

    15.07.2024

  • плохокот

    Над Мостовым можно смеяться, еще тот клоун. Но оценка игры сборной Германии правильная.

    10.07.2024

  • fedland

    александр мостовой: "я сам был царем. Роналду царь царей"...

    10.07.2024

  • Так Надо

    Один результат уже не угадал. )

    10.07.2024

  • Так Надо

    Воистину - луТший

    10.07.2024

  • kotofeyivan

    Шизофреник

    10.07.2024

  • Степочкин

    Можно сколько угодно ржать, но мастером штрафных Мостовой был - факт, я его матчи вживую видел, могу подтвердить, ну и статья в такой форме гораздо легче читается , чем рабинеровские и казаковские поэмы, с завернутыми четырехтулупными художественными эпитетами.

    10.07.2024

  • treider

    Угу-ага. Все кругом могли и смогли, а он не смог. Все ясно) П.С. "Спасти от вылета" московское Динамо - офигенный успех? И до него клуб не был в зоне вылета. Просто не опустился еще ниже. Ага, великое достижение... ""....сам Романцев не смог больше работать нигде с вышестоящим начальством. Его все раздражало — уровень игроков, уровень селекции, вопросы про результаты. В итоге «Сатурн» по всем прогнозам должен был быть в медалях, а оказался на 8-м месте. «Динамо» с португальцами уровня Лиги чемпионов должно было разрывать чемпионат, а чуть было не вылетело. И Романцев закончил карьеру в 51 год..."""

    10.07.2024

  • Victorns

    Никому не нужный мастер штрафных уже достал своим самомнением. Похоже на отсутствие мозгов.

    10.07.2024

  • енг

    Человек вызывает уважение. Есть своё мнение, а не мнение толпы. Но в нашей стране из покон веков не любили людей со своим мнением. Вот мнение стадо, совсем другое дело.

    10.07.2024

  • енг

    Ничего в карьере не выиграл.. Два чемпионства в СССР. Это как?

    10.07.2024

  • енг

    А, Вы видели , как играл Мостовой в Спартак? Никогда за них не болел. Но надо быть объективным, Спартак чаще всего показывал красивый футбол. И Мостовой играл не последнюю скрипку в этом ансамбле. Но с Торпедо Спартаку всегда было тяжело. Я о временах СССР.

    10.07.2024

  • енг

    А до этого Динамо ( Киев,), Днепр, Торпедо..

    10.07.2024

  • Так Надо

    Как всегда - хайп, эпотаж, пафос.. На то и рассчет - народ в комментах попрет)

    10.07.2024

  • енг

    дело не в этом. Раньше Романцев был хозяином. А потом времена изменились. И футболом стали командывать люди далекие от футбола. Потом еще эти агенты разные. Сейчас не один тренер старой закалки не смог бы нормально работать. Я имею ввиду тренеров, которые добивались успехов в чемпионате СССР. Возьмем моё любимое Торпедо и Валентина Козьмича Иванова.. Очень часто сам Иванов ездил и смотрел новичков, а если он не мог, то ехали его помощники. Причем за теми футболистами за которыми ехали, следили уже давно. Разумеется в наше время так уже работать невозможно.Есть агенты.

    10.07.2024

  • александр Тарасов

    Такое впечатление, что он бухает. Сильно.

    10.07.2024

  • Блудный_сын

    Пробовал, что ли?

    10.07.2024

  • ol.drob.

    Ну мёёд. Ну медятина :)

    10.07.2024

  • kazial

    То что пишет Царь все по делу! Конечно, подача материала, где много Я многих напрягает! Но он Лучший футболист России 1990-2010 годов. На счёт тренеров: лучше Ромащенко в Ахмате был бы или Писарева в Химках и других прочих. И он бы смог зажечь молодёжь своей харизмой и желанием побеждать. А когда серость тренирует, когда не горят глаза зачем они эти тренеры. А Мост смог бы

    10.07.2024

  • Алексей Лунев

    я был лучшим, но все были лучше меня

    10.07.2024

  • Олег Иванов

    Дружище,тебе русскому языку нужно поучиться!:stuck_out_tongue_winking_eye:

    09.07.2024

  • Олег Иванов

    Испания уже 2штучки загрузила!Хотя я за французиков!:rofl:

    09.07.2024

  • Алексей Сыромолотов

    точно Шура облажается

    09.07.2024

  • А ты чьих Холоп будешь ..?!

    09.07.2024

  • Alexey Ushakov

    Ну что, предсказатель фигов? 1-1? ))

    09.07.2024

  • Олег Иванов

    Куда делся знаменитый эксперт Нигматулин?

    09.07.2024

  • Олег Иванов

    Царь всегда был на высоте!Это команда недотянула:rofl::weary::joy:

    09.07.2024

  • Олег Иванов

    А ведь на самом деле Ромарио,Батистута и Зидан были мелкими поцами в эпоху Мостового!:thumbsup::thumbsup::thumbsup:

    09.07.2024

  • Bodhishatva

    Вот ёлкала-палкала, блин..

    09.07.2024

  • Engineer

    "Роналду лучше меня" Александр, моргните если вы в заложиках

    09.07.2024

  • Автогол

    Александр, Ну и кто такой Роналду. Мелкий зожник, все знают кто царь футбола

    09.07.2024

  • muchacho

    Отличная колонка. Спасибо Саша

    09.07.2024

  • Эрик Рыжий

    На самом деле Царь вне времени.

    09.07.2024

  • Alexey Ushakov

    Да, вот это прям неожиданно было ))

    09.07.2024

  • Scallagrim

    ... и оба они пишут ислючительно о себе. Что их и роднит.

    09.07.2024

  • Scallagrim

    Значит, большинству это не видно.

    09.07.2024

  • lvb

    "Уася", ты есть лошара, голимая, ибо не знаешь матчасть и просто лох по жизни. Который в футболе ни рылом ни огузком. А теперь методичка. ""Ваше мнение очень важно для нас. Мы Вам перезвоним. Ждите ответа, ждите ответа"(с) Клинические невменосы не интересуют, ищите оппонента на свою дурь в другом месте. БГГГГ

    09.07.2024

  • Foma Akvinsky

    Многие смеются над Мостовым за его завышенное Эго, но признайте эта шельма посильнее Игоря Раби, а уж о Казанских, Казаковых и прочей околофутбольной тусовке и говорить не приходится.Хотя думаю надолго его не хватит, начнутся самоповторы и переливания из пустого в порожнее... Но пока Браво,Мост, пиши ещё....

    09.07.2024

  • Gordon

    Всё меняется. Роналду некогда был вторым в мире, но сие давно ушло.

    09.07.2024

  • Gordon

    Так с этим никто не спорит. Тут в другом проблемы

    09.07.2024

  • Gordon

    Неважно, что он сказал. Важно, что профессионал скажет. Уже сказали Лапочкин, Николаев, Розетти...

    09.07.2024

  • Gordon

    Специально для тех, кто ничего не знает: 1. "Динамо" Романцев спас от вылета; 2. Конкуренция иногда была, просто тренер был выдающийся и игроков видел и доводил до уровня. Ну и стмтема управления клубом работала в тех условиях. Ну-ка большие трансферы "Спартака" того периода в студию! Всё, умолк? 3. Конкуренция - были "Алания", "Ротор", "Локомотив", просто "Спартак" как правило оказывался сильнее; 4. Закончил он не из-за конкуренции, а из-за того, что не смог приспособиться к новым условиям, когда хозяева клубов диктуют волю.

    09.07.2024

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Если бы удалили Крооса, то ничего бы не было. Итог однозначно правильный. И кроме того он прибил Педри- лучшего полузащитника нынешнего Евро. Если бы Педри остался, то у фрицев вообще шансев не было. Но судейко- убогое альбинозское чучело решил иначе.

    09.07.2024

  • Gordon

    Ну и специально для одержимого Александра - Энтони Тэйлор, который правильно квалифицировал момент с рукой, тоже не играл в футбол ;-)

    09.07.2024

  • Олег Иванов

    По-настоящему развеселило!Вот ведь Царь!Умеет же...:thumbsup::rofl::zany_face:

    09.07.2024

  • Juktu

    Абсолютно согласен.

    09.07.2024

  • Juktu

    А он именно стебется. Что, не видно? Всё сказано и написано в саркастическом стиле. А люди на полном серьезе обсуждают.

    09.07.2024

  • Динамов

    Лучше тебя, Мостовой, даже последний бомж заключённый в психиатрическую лечебницу, куда тебя ещё только предстоит заключить.:face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting:

    09.07.2024

  • Як Цидрак

    Вась, все здесь знают, что ты упертая скотина донельзя, причем когда ее тыкнут носом в фуфло, в глазах ее красное помутнение. И это не только мое мнение. Стих. Причем здесь Бекхем, Вась, ты совсем чтоль идиот?

    09.07.2024

  • Abdu 1976

    еще один суперигрок воспользуется пиарить именем Роналду,кого даже не вспоминают тот дает оценку на игру Роналду а что Мбаппе лутше играл,а Левандовский где Кейн,даже Фоден не играет так как в клубе, Трижды подряд поднять кубок ЛЧ с Реалом....быть лидером в МЮ,Реале,Ювентусе это по Роналду,,не лутший игрок не лутшего клуба в мире ПСЖ стал лутшим в мире

    09.07.2024

  • lvb

    Вали отсюда, латыш.. Иди в своих СМИ вещай, эта страна тебе чужая.. Лучше сходи с латышскими легионерами, "Хорст Вессель" спой. Таких нам тут не треба, убогий. Пинать тебя буду до нужного результата. Или сам уползешь или.. Так что жди и очкуй. "Дождь" или "Эхо Москвы" тебе тоже как родные, перевертень)

    09.07.2024

  • Arriba Dos

    Сначала открыл комменты. И понял - Царь-Мост опять глаголом жжет. Но всё по делу, мне понравилось. Будущий тренер? Дак, никогда не поздно, было бы желание. Взаимное. Так что ждём. Валере верим, Царю внимаем. Этот царь хотя бы безобидный.

    09.07.2024

  • Я был батальонный разведчик, А он – писаришка штабной. Я был за Россию ответчик, А он жил с моею женой...

    09.07.2024

  • Друган

    Бойцы вспоминали забытые дни, И битвы, что вместе про...рали они... (с)

    09.07.2024

  • Pol Pol

    Это ты, козёл, дома у ся будешь папе своему что то там разрешать или запрещать, а тут ты НИКТО и звать тя НИКАК. И было ж тебе велено, смерду, не писать на этот адрес, а до тебя видать, чушка в трениках, с первого раза не долетает ? Повторяю, туберкулёзник, не суй свой поганый нос, куда не просят .... Ты давай ещё пожалуйся в соотвествующие инстанции, будь уже ЧМОМ до конца, ведь в тебе жив ещё Павлуха Морозов, он во многих вас живёт и здравстует по сей Божий день .... а нет, пёс смердящий ? Так что, если не хочешь подобного обращения, а другого ты просто и не заслуживаешь, то заткни свою помойку и просто не лезь ....

    09.07.2024

  • mikeV

    До чего ж весёлый барин!!

    09.07.2024

  • Натан Токарев

    Скромничаете, Александр. А говорили, что это Вам несвойственно.

    09.07.2024

  • Gordon

    Говнюба

    09.07.2024

  • Gordon

    Браво! :)

    09.07.2024

  • Gordon

    Ты, правда, болеешь за "Спартак"? :))))) Про рассуждение как про царицу добродетелей множество святых говорили. Только какое отношение к рассуждениям имеют эти понты? :) Саутгейт Англию тащит :)

    09.07.2024

  • Gordon

    Всё как обычно. Только теперь и по судьям нашим прошёлся, что они в футбол не играли :) Это не нарушение не потому что в футбол не играли, а потому что не нарушение:) А так - как обычно, да. "Я"!!!

    09.07.2024

  • andy1962

    Саша, не скромничай. Роналду в плане пробития штрафных до тебя очень далеко. Я прекрасно помню как и кто бил штрафные. По моим прикидкам, у Мостового 15-20 проц голов, у Роналду не больше 10.

    09.07.2024

  • Анатолий Наврузов

    Я читаю прогнозы СЭ, и, на удивление, Мостовой действительно неплохо предсказывает счет.

    09.07.2024

  • Владимир К.

    Та ну не скромничай Сашуля! Ты же круче всех.

    09.07.2024

  • lvb

    Свою бошку сюда не суй, релокантий и будет тебе щастие. Вон, латышей обсуждай, типа Старкова или Шавло)))), но в в своей народной вымиратской прессе. Здесь тебе не тут, "здесь ты чужой"(с)

    09.07.2024

  • lvb

    Тебе нельзя. Не заработал. Глуповат ты, сынку и в футболе не петришь). Нафиг мне всяческих нубов апгрейдить). Но опробуй Бекхема, это тебе как кусок в миску домашнему питомцу, с барского плеча.. БГГГГ. Но искать все равно будешь сам. Тренируйся)))

    09.07.2024

  • По мечу

    Роналду не лучше Мостового, а хуже. Ибо иерархия, ибо Роналду принцесса, а мост царь :grin:

    09.07.2024

  • miker65

    Дружище, а я вот одного такого мастера из 80-х пошукал и не нашел... Может под санкции его загнали? Ему в тюряге удалось посидеть. На воровстве попался.

    09.07.2024

  • Излучение Гаврилова-Черенкова

    Помню тот штрафной почти от углового флажка. Я бы оттуда до ворот теперь точно не добил ))

    09.07.2024

  • Zwolle

    Свято место пусто не бывает и всегда найдётся эпатажный фрик, желающий примерить на себя колпак Арлекина. Так что одного Сашу в этой роли сменил другой.

    09.07.2024

  • Фирсыч

    Где бил? В 20-ке лучших исполнителей штрафных его нет.

    09.07.2024

  • Фирсыч

    Про Абаскаля забыли.

    09.07.2024

  • karwin

    :thumbsup:

    09.07.2024

  • karwin

    Ну, вы совсем не разбираетесь в стилях. Рабинер пишет футбольно-романтическим языком с привкусом хванчкары, а Царь - в сказочно-поэтической манере с ароматом уодки).

    09.07.2024

  • treider

    У "Спартака" Романцева просто конкуренции особо не было. А как появилась - он сразу ушел. И в "Динамо" вообще ни чего не показал, после чего вообще ушел от тренерской работы.

    09.07.2024

  • Диникин

    Давай лучше к вам в Ростов...чего уж сразу в Спартак...думаешь будет веселья меньше? Нет гарантирую!)))

    09.07.2024

  • kot Begemot

    Карпин с Черчесовым тоже подходяи

    09.07.2024

  • kot Begemot

    да нет, это он на Ярцева зуб точит, а вообще и Карпин с Черчесовым подходят под это определение

    09.07.2024

  • Pol Pol

    Добавлю чутка .... Он ( Мостовой), надо полагать, представляет это примерно так ... эххх, надо покурить. В смысле, хорошо бы потренеровать, а то, чё то скушно стало .... Столько времени упущено, столько навыков уже утрачено и я боюсь, он ведь будет не согласный начинать с 3. зоны класса Б, ему сразу чё нить такое эдакое подавай .... хотя с другой стороны, трезво глядючи ... да не надо ему нихрена и не собирается он тоже нихрена. Всё это, чистой воды, полив огурца из кожаной лейки, что б всегда была возможность на людях заявить, - Я ить хотел, так хотел ... а они, панимаш, ..... вот и нет у нас нихрена. По этому .... Он далеко не дурак и совать свою бошку в этот улей ?!

    09.07.2024

  • Alexey Syromolotoa

    Понесло мужика!

    09.07.2024

  • Pol Pol

    Судя по заголовку, а дальше я осиливать просто не стал, (уж незнаю с кем он на пару шил это польто, но явно не один) ... есть подозрение, что текст этот, изначально замышлялся, для людей с ограничеными умственными способностьями. Для таких, у которых твёрдый взор .... в никуда. Ну поскольку я счел себя недостойным таких высоких материй, решил на сей раз обойтись комментами .... не надо делать то, что за тебя обьязательно сделает кто то другой, в данном случае, читать вот это польто ... прочти резюме после статьи и всё станет ясно, как день Божий ! Ну и что вы думаете ? Да я так и думал !

    09.07.2024

  • Фирсыч

    Что-то ни один топ-клуб не купил "одного из лучших игроков чемпионата Испании"...

    09.07.2024

  • Як Цидрак

    Можно фамилию профайла на 20 штрафных на любой платформе?

    09.07.2024

  • Фирсыч

    Всё это вкусовое.

    09.07.2024

  • Михаил Т

    Штрафные действительно бил четко

    09.07.2024

  • Фирсыч

    Спасибо, раскрыли содержание статьи, а то я не осилил.

    09.07.2024

  • Грег Хаус

    Уверен, Мостовой хотел бы иметь личную - бензоколонку.

    09.07.2024

  • novick

    Колонка Мостового-отдел юмора.

    09.07.2024

  • Владимир Соколов

    Так-то так, но, я думаю, что не хуже Абаскаль-Тедесков был бы. Он в свой.

    09.07.2024

  • lvb

    Яшенька, дорогой. "Мастер штрафных" должон иметь в профайле ролик на штук 20 голов со штрафных, причем половина-шедевры. Иначе он балабол.. Хотя тебе этого не понять)

    09.07.2024

  • К2

    "Линекер /сказал/: "У Роналду ужасная статистика штрафных — один гол за 60 ударов." При всей моей любви к Криштиану вынужден признать — все это правда... Я сам был мастером штрафных. Кто-то до ворот не добьет с той точки, откуда я по «девяткам» раскладывал." ----------------------------- "— Честное, благородное слово, — поддержал Паниковский. — Мы с Шурой… не беспокойтесь! Вы имеете дело с Паниковским..."

    09.07.2024

  • Scallagrim

    Есле он не стебется, а на полном серьезе, то, определенно, проблемы.

    09.07.2024

  • Як Цидрак

    Эта, как ба там видео штрафных есть вон там вверху

    09.07.2024

  • Сказо4ник

    Бывал в Ивушке)) Отличный санаторий. Недалеко от Сочи) Рекомендую.

    09.07.2024

  • Сказо4ник

    Садись, пиши: "Царский указ: Приказываю!! Назначить меня вторым мастером стандартов, сразу после Роналду! ")))

    09.07.2024

  • Сказо4ник

    Он тренер сразу в трёх измерениях)) в прошлом, настоящем и будущем)) Царь в кубе)

    09.07.2024

  • lvb

    Ну и как обойтись без "царских прогнозов"? Я уже показывал что получилось из вангований "Тсара" на 1/8. Сравнивал здесь, публично, первые 5 игр. "Тсар" показал счета игр, как и здесь. Первые 5 игр. "Тсар" - реальность. 0:5. Ни одного полностью угаданного счета. Далее не стал продолжать, это же курам на смех. Но "Тсар" не угомонился, "обгадившись" и опять полез прогнозить. Что же заскриню ".Так что понимаю ваше желание слушать мои прогнозы. Готов предсказать. исходы полуфиналов. Обе пары сыграют вничью 1:1...."(с). ОТ и серия пенальти не в счет). Только основное время. Посмотрю, как на сей раз у него получится. Может "форму набрал" за недельку?) Ну и?)

    09.07.2024

  • echo2011

    Фамилию "Ярцев" из уважения к его памяти называть не буду...

    09.07.2024

  • Грег Хаус

    Был мастером мяча - стал мастером СЭкса.

    09.07.2024

  • Алексей Х

    Спонсор Даниила Медведева - Санаторий "Ивушка" приглашает Александра Мостового! Большой опыт оказания услуг поклонникам Даниила гарантируют положительный результат!))

    09.07.2024

  • PerovoGolfPro

    Сравнил ж с п. Игрочишка.

    09.07.2024

  • Грег Хаус

    Вы чего - это они и пишут.

    09.07.2024

  • Aston Villa

    Ну ведь у него правда с головой проблемы!

    09.07.2024

  • lvb

    "Как будущий тренер я хочу пересмотреть еще раз матч Испания — Германия. Он не так много дает в смысле новых знаний, но в этой игре есть все."(с) Будущий тренер..Это когда? Лет через 15. "Тсару" надо закончить обучение хотя бы на "удовлетворительно" и идти в медийку. Обязательно к Егорову-мелкому) Там балаболы и трепачи в цене. Будет тренировать клуб РПЛ? Разве что.. "Химки", Садыгов и "Тсар" идеально подходят друг другу.. "Рано, рано.. два.. нет, баклана"(почти цитата). Кстати, глянул несколько роликов на YouTube, решил посмотреть подвиги "мастера штрафных". Из советских времен не нашел, хотя парочку припоминаю. А в Испании голов Мостового со штрафных как-то мало... Видно нет записей. "Пропал кулабуховский дом" в нетях)). Ох, балабол оный "Тсар". Пойду диз кину, из-за его дурного языка)

    09.07.2024

  • Bodhishatva

    Да ладно вам, Мостового читать интереснее чем Чернова или Голышака.

    09.07.2024

  • MARAFONEZ

    Как круто люди накидывают г-на, сами в жизни ни чего не добившиеся. Да кто только этот Спартак не тренировал, а после Романцева всё в ж..пе , даже в год случайного чемпионства, и Мостовой был бы не худшим тренером из тех кто был после Романцева, но и это не помогло бы команде, а вот на себе бы Царь поставил бы крест. я не болею за какой-то клуб. но когда был Романцев, то болел за Спартак.... и всё, потом только за другие команды, а сейчас за Ростов.

    09.07.2024

  • Грег Хаус

    1/2 финалисты были настолько предсказуемы - и ребёнок справится.

    09.07.2024

  • kvt

    С интересом читаю статьи Александра Мостового, которому наконец то предоставили возможность высказывать свое мнение в уважаемом мной и не только, издании! Для меня в разы важнее мнение Мостового, чем многих экспертов, как на телевидении, так и в прессе. Человек на мой взгляд объективно оценивает, происходящее в футболе и в частности на этом чемпионате. Многим не нравится, что Александр с их точки зрения много внимания уделяет себе, но на мое субъективное мнение, он вполне этого заслуживает. Своей игровой карьерой, пониманием футбола даст фору очень очень многим, кто критикует его! Не говорю уже о тех"экспертах", кто на мяч лает!)

    09.07.2024

  • bvp

    Саня все четвертьфиналы правильно предсказал практически до последнего счета, в понимании футбола ему не откажешь, недаром был одним из лучших игроков чемпионата Испании. Показывать стабильный уровень в таком турнире гораздо круче, чем один раз забить 4 мяча Ливерпулю.

    09.07.2024

  • Fun_furick

    Просто глотал каждую прочитанную строку, на одном дыхании! Особенно рассуждения автора про себе в контексте описываемого…

    09.07.2024

  • Алексей Х

    Жду ответа от ИгорьЯклича! Даешь продолжение Дневника журналиста:rofl:

    09.07.2024

  • Эрик Рыжий

    Ну назовите хотя бы 10 без Мостового.

    09.07.2024

  • Эрик Рыжий

    Не понял, Мостовой нанял копирайтера? Где Я в большом количестве? Даже Царь ни разу не написано. И ещё голы со штрафных предоставлены, а не только на словах.

    09.07.2024

  • Грег Хаус

    Кто знает - когда уже ЧЕ заглохнет?

    09.07.2024

  • Грег Хаус

    Мы, наблюдая за рекордами в лёгкой атлетике, пришли к выводу, что у Коу и Баха серьёзный конфликт интересов. Коу рекомендовал рекорды устанавливать вне ОИ, что мы и видим.

    09.07.2024

  • ViktorDiktor®

    Саша снова первый в рейтинге.Так держать! Учитесь, ИгрьЯклич!)

    09.07.2024

  • Алексей Х

    "Кто-то говорит, что в моменте с решающим голом облажался мой любимец Рюдигер. Ничего подобного!" === Да, это был я, Александр!)) В комментах к матчу так и написал - это ошибка Рюдигера решила исход матча. С его ростом он, если бы выпрыгнул, точно помешал бы испанцу нанести такой точный удар. Но Антонио почему-то даже не сделал попытки!

    09.07.2024

  • Алексей Х

    Успехов амбициозному, перспективному и самобытному пока еще не специалисту, главное - без травм!:rofl:

    09.07.2024

  • Scallagrim

    Они с Рабинером в одном стиле пишут.

    09.07.2024

  • Gabus

    Подающий надежды молодой тренер...

    09.07.2024

  • Алексей Х

    #ДайтеМостовомупотренировать!)

    09.07.2024

  • Шофер пепелаца

    Великий специалист... Германия играла лучше Испании...:eyes: :joy: До сих пор не понял, что Португалия вылетела потому, что не убрали из состава Роналду

    09.07.2024

  • Грег Хаус

    Мы уже два ролика сделали - а у вас всё Царь в голове.

    09.07.2024

  • Грег Хаус

    Макаренко 11.01 сбегала - можно и статью написать. Меньше колумничать надо.

    09.07.2024

  • Грег Хаус

    — я трезво анализирую футбольные возможности! А мы нет и тоже получается - нормуль.

    09.07.2024

  • miker65

    Одного своего закадычного другана по мясному и по двум другим клубам хочет перероюнуть.

    09.07.2024

  • miker65

    Мясной клуб по царю плачет…

    09.07.2024

  • Читать приятно, - всё по делу и с толкованием для бестолковых и упоротых !!! Ибо нет Добродетели выше :point_up_2: рассуждения, сказал Старец Антоний Великий. P.s . Желаю поскорее Царю :crown: возглавить Спартак :exclamation: :exclamation: :exclamation:

    09.07.2024

  • Алексей Х

    Готов предсказать исходы полуфиналов. Обе пары сыграют вничью 1:1. Что случится в серии пенальти — сейчас сказать невозможно. === Все уже загрузили на 1-1 в обеих полуфинальных парах? :joy:

    09.07.2024

  • Иван

    в фильмах есть такие люди, которые в школе были самыми лучшими, успешными и красивыми. а потом жизнь не сложилась, но они до сих пор всем показывают свои награды школьной поры, будучи уже спившимися и никому не нужными. вот Мостовой напоминает такого

    09.07.2024

  • Алексей Х

    А какой-нибудь псевдотренер, чью фамилию не хочу называть, не поставил бы. Да еще и унизил бы как-то. === А ведь обещал больше не упоминать Тедеско))

    09.07.2024

  • Scallagrim

    ... и теперь на поклон к нему точно никто не пойдет. По тексту видно - персонаж на голову больной.

    09.07.2024

  • Грег Хаус

    Кол + ум - это колумнист

    09.07.2024

  • целнаков валерий

    Есть два Мостовых: один спихнул тренера сборной в компании таких же гениев, другой комментирует футбол на ТВ. Второй качеством повыше потому что в этом деле соображает. Его статья вполне приличная и тему раскрывает. Но аналитик из него никакой.

    09.07.2024

  • Maxim Komarovskiy

    Один из лучших футболистов в истории России, вот это сюр. Если мы берем 1000 лучших в расчет, то да, если взять 100 тысяч, то и я могу называться одним из луших в истории России, что за бредовые манипуляции. Если взять допустим топ 10 лучших в истории России, Мостового там точно не будет, и в топ 20 вряд ли он попадет. Играл в скромной Сельте, ничего в карьере не выиграл, кроме скнадалов ничего яркого после себя не оставил. Да и сейчас, не всотребован никак, только в желтой прессе в роли клоуна, в расчете на комментарии с негодованием и осуждениями, и самое интересное, он же не дурак, он понимает, что как реальный специалист он не интересен, вот и строит из себя клоуна, чтобы хоть какую-то адуиторию привлечь. Корону к голове пририсовали, ну какой заслуженный человек позволит так над собой глумиться, ну позорище же.

    09.07.2024

  • kalmar kalmar

    Александр, можно пжл прогноз завтра на 15.00 на китайский настольный теннис? Оч надо. И где колонка еще одного псевдо эксперта Нигматулина?

    09.07.2024

  • Вадюха Антропов ибанько

    Дядя Саша зажигает)))

    09.07.2024

  • Гуго Оберштейн

    Александра понять можно. Он был отличным игроком, но это было давно, его забыли. Сегодня на виду другие герои. А люди его поколения тренируют, бывший одноклубник Карпин вообще тренер сборной, но Александр-то знает, что он круче всех (ибо поиграл в серьёзный футбол). И он не может смириться с таким положением вещей. Но вот беда - никто не идёт к Царю на поклон с достойным предложением и нижайшей просьбой потренировать. Поэтому решил Александр не делом, а словом доказать свою состоятельность и подался в колумнисты...

    09.07.2024

  • ScYLa

    Ловлю себя на мысли, что готов покинуть сие издание, если они не прекратят выкладывать это безобразие....

    09.07.2024

  • Вадим Антропов

    И ведь это - дети читают! Юные футболисты и футболистки... Будущие игроки и тренеры. И в их годы, когда характер и мировоззрение еще не сформировались окончательно, может создаться впечатление, что те же Ромарио и Зидан были мелкими поцами в "эпоху Александра Мостового", лидера лучшего клуба мира под названием "Сельта". И именно Шурик тащил на себе весь мировой футбол, только один раз промазав по воротам с двух метров в игре с Кипром на выезде (1:1)... Шурик, хватит болтать! Иди работать! Иди тренировать уже хоть кого-нибудь! "Захочешь - найдёшь тысячу способов. Не захочешь - найдёшь тысячу причин" (с)

    09.07.2024

  • Гуго Оберштейн

    Но таких ситуаций полно, поверьте мне, игравшему в серьезный футбол ------------------------------ Мы верим только Валере

    09.07.2024

  • Дикий Мяв

    Лучший в истории России это Дзюба. Мост погулять вышел.

    09.07.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Или - просто сесть и поесть... Не все вокруг - свиньи...

    09.07.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Я сам был мастером штрафных. Но Мостовой всегда был объективен! Теперь я языком активен, А забивать - удел иных...

    09.07.2024

  • SuperDennis

    Из заголовка: Но Мостовой всегда объективен!==== Б-ть, уже спать хочется, но оторваться от этого потока идиотизма невозможно! : ..А для меня ничего удивительного в собственной прозорливости нет... ..Так что понимаю ваше желание слушать мои прогнозы. Готов предсказать. исходы полуфиналов. Обе пары сыграют вничью 1:1.... ..Мы же не безрукие футболисты, правильно?... ..А на самом деле все эти записки - бред. Мне бы такую передали на поле, я бы выкинул, не читая... ..Ну, представьте, что в полуфинале играет сборная Словении. Вам от этого было бы легче, интереснее?..... ..Мне года четыре назад пришлось примерить очки для мелкого шрифта. Невозможно привыкнуть, ужасно неудобно!.. ..Как будущий тренер я хочу пересмотреть еще раз матч Испания - Германия...... и т.д. Ну ржачно же! Царя в Спартак! Ну хотя бы ради потешных прессух после матча, оно того стоит, никто не пожалеет!

    09.07.2024

  • Sergey Mikhaylov

    ясно

    09.07.2024

  • Pablo_75

    Совсем другая история — рука Кукурельи. Здесь 50 на 50. Вроде мяч шел в ворота, попал в руку. Пенальти? Но таких ситуаций полно, поверьте мне, игравшему в серьезный футбол. Ты стоишь в штрафной, человек долбит с пяти метров. Ты даже мяч глазами ухватить не успеваешь! Мы же не безрукие футболисты, правильно? Движения рукой навстречу мячу Кукурелья не делал. Нефутбольные люди сегодня кричат: «Это игра рукой!» Нет, отвечаю я. Как раз «игры рукой» не было. Чистая случайность. Я бы пенальти не поставил. _________________ Все слышали, что Царь сказал? Абсолютно согласен. Когда такие пенальти ставят, они именно что ломают игру, не вытекают из логики игры. Ставить надо только за очевидный, намеренный гандбол.

    09.07.2024

  • knki1

    "Но мне до Роналду в этом мастерстве далеко" Ну просто скромняга

    09.07.2024

  • Байден в засаде

    Конечно, в общем и целом Рональду неплох. Но я-то - еще лучше. Был. А то что мне золотой мяч не дали - так это русофобия и происки недругов и завистников. Чуть ЛЧ не выиграл - но где-то тренер недотянул, где-то команда. Но я-то был на высоте.

    09.07.2024

  • aa_214

    Пара штрафных действительно хороши, тут ничего против не скажешь.

    09.07.2024

  • Байден в засаде

    есть - это жрать))

    09.07.2024

  • Мостовой,Чернов и то прикольней пишет..Иди на стажировку к нему.

    09.07.2024

  • Вадим Антропов

    "Как будущий тренер я хочу пересмотреть еще раз матч Испания — Германия". От души повеселило!) И, думаю, не только меня...)

    09.07.2024

  • Revolf

    Вот интересно - этот волоклюй сам-то понимает, что является всеобщим посмещищем? Впрочем, его такая роль полностью устраивает.

    09.07.2024

  • спас

    Хватило заголовка. А где был, стыдно сказать мастер всего в футболе, а ныне колумнист всего в газете на матче ветеранов. Там видно не мастера играли, а так мимо проходившие. Не царское дело, наверное.

    09.07.2024

  • Инвино Веритас

    Я сам был мастером штрафных. ============================================ Александр! Ну почему же "был"? Вы "ЕСТЬ"!!!! И спасибо Вам за то, что Вы есть!

    09.07.2024

  • Ростов

    ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ Содержание "колонки Мостового" одной строкой.

    09.07.2024