Евро. Статьи

14 июля 2024, 10:00

Дмитрий Аленичев: «Ямаль никогда не достигнет Месси. Лео — лучший футболист в истории, Ламин — только один из»

Аленичев поделился ожиданиями от финала Евро-2024
Авторская колонка самого титулованного российского футболиста, победителя Лиги чемпионов и Лиги Европы в составе «Порту», бывшего главного тренера «Спартака» (2015-2016) — об итогах полуфиналов Евро, ожиданиях от решающего матча и лучших игроках ЧЕ.
Чемпионат Европы. Финал.
14 июля 2024, 22:00. Олимпиаштадион (Берлин)

Перед началом турнира предполагал, что в финале встретятся Франция и Англия, но немного не угадал. Однако то, что в решающем матче сыграет Испания — это, конечно, по делу. У «Красной фурии» — самая атакующая и зрелищная команда Евро. Хотя сетка у нее оказалась намного сложнее, чем у «Трех львов».

Безусловно, к Англии возникали вопросы у всех — у болельщиков, специалистов, даже наверняка у своего же тренерского штаба. Участие британцев в финале не обошлось без удачи. Но футбол таков, что сильнейший не всегда побеждает или пробивается далеко по плей-офф. Вот удалось, а на месте англичан вполне могла быть другая сборная.

Впрочем, в полуфинале «Три льва» продемонстрировали пока свой самый сильный футбол на чемпионате. Не исключено, что Гарет Саутгейт намеренно выводил коллектив к пику форму именно к последним стадиям Евро — тогда тренер пошел на риск, потому что до плей-офф еще надо дожить. Выходит, угадал. Надеюсь, Англия способна показать еще более сильную игру в финале. Хотя думаю, что изначально она станет действовать вторым номером.

А в полуфинале с Нидерландами мы видели примерно равный футбол: британцы ведь забили победный мяч только на 90+1-й минуте. От «Оранжевых» отвернулся фарт — все вполне могло закончиться и в их пользу.

Уже говорил, что англичане показывают скучную игру — да и вообще чемпионат далеко не самый яркий. В какой-то степени это касалось и матчей сборной Франции. Мбаппе после травмы, полученной в стартовой встрече, оказался не тем, каким его все привыкли видеть. Не исключено, что мыслями форвард уже в «Реале», но на таком турнире, как Евро, Килиан обязан был выкинуть из головы все лишнее и сосредоточиться на национальной команде. Да, сказалось повреждение, все понятно — но не до такой же степени!

Хотя всем известно, какой состав у «Трехцветных» и без Мбаппе — мощнейший! Если не абсолютно лучший, то один из лучших на планете. Должен признать: ожидал от Франции гораздо большего в плане зрелищности. А так... Очень мало матчей, где команда Дидье Дешама много атаковала, постоянно создавала моменты. Так что испанцы заслуженно прошли ее в полуфинале.

Главный тренер сборной Франции Дидье Дешам
Дидье Дешам.
Фото Reuters

На взгляд со стороны, Дешам устал от сборной, а она — от него. Возможно, для них настало время расстаться, а назначить, считаю, вполне уместно Зинедина Зидана. При таком сценарии «Трехцветные» получили бы импульс, заиграли бы более зрелищно. Изменения назрели — и почти не сомневаюсь, что произойдут после завершения ЧЕ, чтобы команда могла спокойно готовиться к отбору на чемпионат мира-2026.

В финале не отдавал бы предпочтения никому. Сейчас у Испании здорово смотрятся крайние полузащитники Ямаль, Уильямс, Ольмо, а также нападающий Мората. Есть свой ударный квартет и у Англии: Беллингем, Фоден (которого, на мой взгляд, лучше ставить в центр), Сака и впереди Кейн. Не исключаю, что кто-то из перечисленных станет лучшим футболистом Евро — а для этого нужно взять золото, ведь MVP обычно выбирается из числа победителей турнира. Так что по составам никому предпочтение не отдавал бы. А шансы определил бы так: минимальный перевес у «Красной фурии», 55 процентов на 45. Счет? 1:1 по итогам 120 минут, а серия пенальти — всегда лотерея.

Сейчас многие называют Ямаля наследником Месси. То, что показывает парень в 16 лет, конечно, заслуживает восхищения. Тот же Лео тоже начинал примерно в таком же возрасте — но чего достиг?! Аргентинец выдал просто фантастическую карьеру! Безусловно, то, как играет Ламин, как забивает, как идет в дриблинг на двух-трех соперников, вызывает огромное уважение. Но уверен, что у него не будет такой футбольной жизни, как у Месси — Лео, по моему мнению, номер один за всю историю. Хотя Ямаль, Винисиус, Беллингем и Мбаппе — люди, которые в ближайшие годы станут ежегодно претендовать на «Золотой мяч». Однозначно. Они — украшение мирового футбола. Но Месси есть Месси — это космос, недосягаемый уровень при всем уважении к Криштиану и новому поколению. Я вообще считаю, что Месси вряд ли кто-то превзойдет как минимум за полвека — а то и дольше. Сколько ни тренируйся, а стать «инопланетянином» дано только единицам избранных.

191
  • serkonol

    проблемы у мессиголовых, которые уже не первый год пиарят аргентинца. такого пиара не было у пеле, марадоны, кройфа, бекенбауера, платини, зидана, роналдо, роналду и многих других выдающихся футболистов. для вас месии великий - нет проблем. для меня слишком сильно распиаренный и переоценённый футболист. банальная паранойя именно у вас, который уже не первый день пытается мне объяснить, что чёрное - это белое. стату месси в катаре пиши своим мессиголовым. мбаппе в финале персонально был лучше месси. и только вратарь сборной подарил месси титул чемпиона мира. месси не был лучшим в катаре, как и в предыдущие годы, когда ему дарили золотые мячи.

    18.07.2024

  • 1114

    Что-то путаете, уважаемый...героев разных футбольных эпох никто здесь не сравнивает. Разговор идёт лишь о разделении понятий - "великий" и "выдающийся", которые очень часто путают. Если у кого-то, в персональной классификации, Месси не является великим футболистом,то это его маленькие личные трудности, не более. Рассказывать, с серьёзным видом, о вселенском загаворе перед ЧМ-22 в пользу аргентинца - банальная паранойя). А заявлять, что "в Катаре Месси ничем особо не выделялся" - вообще за гранью добра и зла...7 игр (7 голов+3 ассиста), 32 удара (18 в створ) и 15 успешных обводок.Комментарии излишни. Итог - совершенно заслуженный титул MVP турнира. И закончим на этом...

    18.07.2024

  • serkonol

    ранее написал - в каждой эпохе свои герои и не надо их между собой сравнивать. в основном принято пеле ставить на 1-е место - он 3-х кратный чм. но он не играл в европе. а чм краткосрочный кубковый турнир. в европе была вторая мировая война и было не до футбола. лишь спустя время европейские футболисты стали составлять сильную конкуренцию южноамериканцам. в основном согласен, за исключением слов про месси. фактически подготовка к его чемпионству в катаре началаль за год до этого. футболисты мю слили сульшера, а потом тен хаг устранил прямого конкурента. сложно представить, чтоб месси накануне чм посадили в псж на лавку. в катаре месси ничем особо не выделялся. фактически вратарь аргентине подарил чемпионство. приводить пример про 107 лет глупо. в начале века у барсы выросли талантливейшие футболисты академии - пуйоль, хавиньеста, месси и другие. а как из барсы ушли пуйоль и хавиньеста, так и месси не помог. ранее написал про поражения команд месси в лч в 7-ми сезонах подряд.

    18.07.2024

  • 1114

    Следуя такой логике, великих футболистов вообще в природе не существует.) Кройф на уровне сборной вообще ничего не выиграл. Марадона не брал ни Copa America ни ЛЧ. Пеле в Европе вообще не играл. А ларчик открывается довольно просто. В разряд великих можно занести только тех, у кого исключительные заслуги перед футболом. Пеле - единственный в истории 3-х кратный чемпион мира. Кройф - соавтор "тотального футбола" по лекалам которого все играют с 1974г. по настоящее время. Месси - уникум, к тому же единственный, кто выиграл со сборной и клубом всё золото мира (45 трофеев).Говорите, что ему повезло играть в одно время с Хави и Иньестой. А по-моему, всё с точностью до наоборот.Простой пример...Барса за 107 лет своего существования до эпохи Месси выиграла LaLiga 17 раз, а при аргентинце зс 17 сезонов 10 раз. Почувствуйте разницу. Кому при этом нужны все эти харизмы и бойцовские качества. Марадона - просто гений, который мог выиграть матч в одиночку. Быть бы ему в футболе №1, но...

    17.07.2024

  • Аргус

    Аленичев вот точно недостигнет, а в случая с Ямалем неизвестно.

    15.07.2024

  • serkonol

    на мой взгляд, месси не великий футболист. харизмы нет, лидерских и бойцовских качеств нет. из сборной уходил. талант, исполнение и статистика да! ему повезло, что играл с очень сильными партнёрами в барсе. а как из команды ушли пуйоль и хавиньеста, так барса с "великим" месси совсем сдулась. после 2015 года месси ни разу не играл в финале лч. 0-2 от атлетико, 0-3 от юве и ромы, 0-4 от ливерпуля, 2-8 от баварии, 1-3 от реала, 0-2 от баварии. так в чём величие? в том, что пиарили, а франс футбол с фифа золотые мячики дарили?:grinning:

    15.07.2024

  • 555 555

    Лучший Марадона.

    15.07.2024

  • андр

    Дима,не городи чушь,ты не видел Платини и Марадону.

    15.07.2024

  • Fanatico

    Аленичев прав, Ямаль оказался соломенным мешком в финале

    15.07.2024

  • adamantane'

    Представляете, насколько это в хорошем смысле эпично! Выиграть столь важный матч в свой День рождения!

    15.07.2024

  • adamantane'

    Что это за выражение - "никогда не достигнет Месси"? Можно не достигнуть УРОВНЯ, на котором играл Месси.

    15.07.2024

  • Излучение Гаврилова-Черенкова

    У Месси рабочая частота выше, чем у подавляющего большинства футболистов, что даёт ему громадное преимущество в "ближнем бою" с игроками соперника, он успевает отреагировать на их действия. Поэтому в иносказательном смысле можно согласиться, что он с другой планеты.

    15.07.2024

  • slavakluev2015

    Ямаль выйграл Евро Месси никогда не сможет достигнуть Ямаля Olenь ©

    15.07.2024

  • Войд

    Пройдёт лет 100 и все забудут про Месси. А Пеле останется на вершине.

    15.07.2024

  • Вадюха Антропов ибанько

    Игрок выигрывший все это кто?)))) Зидан?))) Дель Пьерро?))) Эти люди выиграли все и кстати гораздо ренее, чем гномело)))

    14.07.2024

  • 1114

    В истории футбола "выдающихся футболистов", как собак нерезаных. А вот великих игроков - единицы: Пеле, Марадона, Кройф и Месси...ВСЁ. Про Роналдо, Роналду, Беккенбауэра, Зидана и иже с ним можно сказать только, что ...и труба пониже и дым пожиже. Про ЗМ...бред лютый.

    14.07.2024

  • Вадюха Антропов ибанько

    По любасу Ямаль переписанный. Лет на 25 чел выглядит)))) Сколько соберу минусов))) Поздно коммент выложил))

    14.07.2024

  • Rastan

    В интернете. можно найти множество великолепно исполненных штрафных от "Месси".

    14.07.2024

  • SMdSH

    Дичь какая-то. Парню еще и до 20 далеко, а ему уже диагноз ставят. Видимо очень захотелось, чтобы погромче и поскандальнее было. Чтобы вспомнили забывающееся ФИО.

    14.07.2024

  • allerc

    Месси, конечно, крут, но куда ему до Зюбы!

    14.07.2024

  • Anatoly Sukhanov

    Вроде сам футболист. Как можно сравнивать? Каждый по своему хорош. Ну а что можно говорить о Ямале сейчас? То что подросток в сборной, это говорит о его способностях! Ну а время всё расставит на места.

    14.07.2024

  • NGE

    Футбольная гениальность Месси и для меня бесспорна. А вот есть ли аналогичная гениальность у Ямаля покажет только время, ближайшие 2-3 года. Вы же не будете отрицать, что футбольная гениальность, в первую очередь, скорость мышления на поле, а не только скорость движения ног?

    14.07.2024

  • Spinorr

    Не знаю, что означает "достигнуть Месси". Но очень верится, что этот парень будет восторгать болельщиков своей игрой. Также, как это делали и Пеле, и Марадона, и Месси с Роналду. Нет смысла их ранжировать, они великие.

    14.07.2024

  • Лучший пенальтист точно) насчет остального сомнительно

    14.07.2024

  • NGE

    А мне повезло видеть фрески Джотто, картины Филонова и Эдуарда Мане! Кого нибудь из них знаешь, мессигретцкимайклодрочер?

    14.07.2024

  • NGE

    Строго говоря, такой год был НЕ один!

    14.07.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Вечный спор: кто сильнее: слон или кит? Вкусы и предпочтения.

    14.07.2024

  • AZ

    Задолбали уже с этим "лучшим в истории"! У него в конкурентах кто? Роналду? А дальше? Хави, Иньеста да Модрич? А у Пеле конкурентов - ярчайших звезд считать замучаешься. Гарринча, Мюллер, Бекенбауэр, Чарльтон, Эйсебио, Бест, Численко, Ривелино, Ривера, Мур, и др. И среди такого созвездия он - Король! Вот и разница.

    14.07.2024

  • AlesAxl

    У Аленичева только один аргумент - фарт. Выиграла команда - подфартило, проиграла - нет фарта.

    14.07.2024

  • макар-50

    Пеле показал,как должен играть футболист. Кройфф показал,как должна играть команда, все остальные поколения вышли из тотального футбола Кройффа. Кайзер Франц основатель амплуа "либеро". В этом величие этой тройки перед футболом!

    14.07.2024

  • макар-50

    Лучший игрок это ПЕЛЕ! Затем Кройфф и Беккенбауэр!а уже потом остальные. Месси из своих восьми Золотых мячей минимум половину получил незаслуженно,благодаря голосованию всяких фиджи,гвиней,кирибати и прочих сан-томе с каледониями. На пару с Кришем обокрали Хави,Иньесту,Рибери

    14.07.2024

  • FANAT15

    Дима??? Ты серьезно???

    14.07.2024

  • ssn2

    А он играет лучше?

    14.07.2024

  • Александр Волков

    Какой Месси лучший,вы что там с ума сошли.Марадона со сборной дважды кубок америки взял,а этот "лучший "один,да и то на закате.

    14.07.2024

  • Sherstprodoltomka

    Голую томку Юзеф

    14.07.2024

  • бэтмен

    Дима, ты ж вообще никто!)))

    14.07.2024

  • Sherstprodoltomka

    А лучшая жидкость - водка. - алень

    14.07.2024

  • sanek112119112119

    ты чё несёшь?))).Второсортные игроки чемпионами мира стали 4 года назад.Да,по игре были мёртвые,но игроки далеко не второсортные

    14.07.2024

  • Recons

    Месси - лучший, но почему-то у КриРо рекорды по голам за сборную, в ЛЧ, в топ 5 чемпионатах.

    14.07.2024

  • serkonol

    безусловно месси выдающийся футболист. в каждой эпохе свои герои и не надо их между собой сравнивать. у месси несколько раз была возможность поставить точку в споре кто лучший, но он этого не сделал. а ведь всего-то надо было совершить несколько благородных поступков. на церемониях вручения золотых мячей месси несколько раз мог отдать свои незаслуженные зм, например, хавиньесте, неймару, ван дейку или де брёйну. и тогда у аргентинца не было бы ни одного хейтера и все его уважали. но у месси ума и объективности на это не хватило. только смог сказать глупость, что нужно вручить левандовски зм за 2020-й год.

    14.07.2024

  • serkonol

    !!!

    14.07.2024

  • плохокот

    Диего умел контролировать мяч на более высокой скорости, чем Месси. Для нападающего это бесценно.

    14.07.2024

  • serkonol

    никогда не симпатизировал месси, но голов и голевых у него очень много.

    14.07.2024

  • Купер /Canadec/

    Ещё Ибрагимович....

    14.07.2024

  • Правый Крайний

    Под талантом, которого у других нет, и имелась в виду реактивность. Такой быстроты движения ног, как у Месси, у Ямаля нет. А игру Месси я не люблю, однотипная она, но при этом гениальность его для меня бесспорна. Ямаль не гений, хотя очень умелый футболист. Посмотри футбол лет этак 10-15 еще, поиграй сам по-возможности, тогда может и поймешь о чем я.

    14.07.2024

  • плохокот

    Аленичеву неплохо бы напомнить историю из жизни Пеле. Перед финальным матчем ЧМ со Швецией журналисты пришли в расположение сборной Бразилии, но там молодой паренёк пританцовывал самбу . Журналисты хотели видеть Вава и Диди, их даже не заинтересовал этот паренёк. А это был Пеле. В финале Пеле забил три мяча и журналисты осознали какой шанс они упустили

    14.07.2024

  • serkonol

    в катаре почти все футболисты аргентины пахали на результат. ну а вратарь в финале в послематчевых пенальти подарил титул всей команде.

    14.07.2024

  • dinela

    Лучший Дзюба!Остальное-зачёт!

    14.07.2024

  • Abellardo

    Для меня Месси не является идолом, если бы Вы внимательно читали что я писал, то давно бы это уже поняли. Почему 65 голов это мало? Вы упускаете момент с эволюцией мячей и вратарей: одно дело исполнять, условным, венгерским Artex и совсем другое современным пакистанским Adidas.

    14.07.2024

  • flints

    Был один год, когда золотой мяч должен был получить или Иньеста или Хави, но получил Месси, с тех пор свои золотые мячи он может в банку засолить , мне пофиг сколько их там у него

    14.07.2024

  • andy1962

    Это я, конечно, загнул, но и Вы упорствуете глупо, не желая признать, что Месси гораздо хуже бьет штрафные и вообще исполняет стандарты , чем многие и многие футболисты высокого класса, не говоря уже о таких богах как Пеле и Марадона. Я понимаю, что очень сложно убедить человека для которого имярек является идолом, но такова реальность. Я смотрю футбол с 1971 года. Пеле видел только в хронике, зато прекрасно видел как играет и исполняет штрафные Марадона, Зико, Платини. и вижу как бьют сейчас Месси, Роналду и остальные. Какой мне смысл быть необьективным? К Месси по-человечески я отношусь так же как к любому другому футболисту, мне он по-человечески нравится больше, чем Роналду, например. Я просто обьективен в оценке сильных и слабых сторон футболиста и когда сейчас Геннадий Сергеи ч Орлов говорит про какого-то футболиста что он умеет на поле все, мне просто смешно. Уметь то он может, вот только как?

    14.07.2024

  • andy1962

    Очень мало

    14.07.2024

  • Abellardo

    Я 5 из 10 попадал на спор туда куда мне показывали, хотя не тренировал - чисто детская школа - в маленькие ворота играли просто. А я воротчик. Хорош сказки рассказывать, что Месси бьёт чуть лучше чем Вы.

    14.07.2024

  • Симон Вирсаладзе

    Алень пукнул в вечность. Глупость несусветная (причём даже не суть важно, согласны вы с ним или нет).

    14.07.2024

  • Abellardo

    65 голов со штрафных ударов. Это много или мало?

    14.07.2024

  • andy1962

    Всех этих людей...а Вы видели игру ПЕЛЕ, Марадоны, Макарова, Петрова, Крутова, Мальцева?

    14.07.2024

  • andy1962

    для каждого поколения интенсивность своя. Умение исполнять стандарты - важная составляющая футбола. Пеле и Марадона делали это великолепно, Месси - плохо. Я навскидку назову десяток игроков, которые исполняют штрафные лучше, чем Месси, начиная от Пернамбукану, через Зико и Платини к Карлосу. Ну не дал ему это футбольный Бог, что тут поделаешь...Головой играет никак, потому что маленький, Пеле и Роналду точно лучше, я уж не говорю об англичанах, шведах и прочей шелупони.

    14.07.2024

  • andy1962

    умеет, конечно, но 90 проц в небеса. Чуть лучше, чем я. Это серьезно.

    14.07.2024

  • Владимир Горницкий

    Прогнозировать, что 17-летний станет сильнейшим в мире никакой разумный человек не будет. В 17 лет можно говорить, что перспективный, не больше. Думаю, что когда Пеле в 17 лет чемпионом мира стал, вряд ли кто всерьез считал, что он станет лучшим в мире.

    14.07.2024

  • Талышчик Талышофф

    то есть как это не умеет бить штрафнык?) Что за глупости)

    14.07.2024

  • Талышчик Талышофф

    Лучший в истории бразилец Роналдо.

    14.07.2024

  • Espa?ol

    Ну вот зачем говорить ерунду! Месси не достиг Марадоны,! Марадона - Пеле! Каждый достиг себя и стал легендой мирового футбола! Не может быть в футболе близнецов! Аленичеву нужно заседать в СФ это там любят такие разговоры!

    14.07.2024

  • Skorz.

    "Никогда , не говори "никода " --- фильм 007 -1983 год.))) Вот из Аленичева /к футболисту , отношусь с Уважением/ , Месси , точно не получится !)) Ямаль - заставляет верить , что возможности человека , не до конца изучены ! Удачи , ему ! Что , до финала ....Испания замучает Англию и камня на камне , от нее , не оставит !

    14.07.2024

  • 1114

    Почитайте комментарии на интервью Аленичева от разного рода АНАЛитиков... главная тема - Месси

    14.07.2024

  • NGE

    И не говори! То ли дело у нас = 28-летний Зиньковский до сих пор в подающих надежды ходит))

    14.07.2024

  • NGE

    Уж по реактивности-то Ямаль Месси точно не уступает. Ну а не заметить талант Ямаля может только 100%-мессифил))

    14.07.2024

  • NGE

    Речь не о Месси, а о Ямале. Откуда в меру тупому Аленю знать, каких вершин достигнет Ямаль?

    14.07.2024

  • NGE

    Чего, СЭ, уже чувствуете, что время Месси заканчивается? Хотите вы того или нет, но это факт! И теперь мы будем обсуждать именно Ямаля, Вини и Белингема, а не сладкую парочку = Месси + Криш))

    14.07.2024

  • 1114

    Вот откуда столько желчи и ненависти к аргентинцу? Для того, чтобы ёрничать и ехидно комментировать мнение Аленичева по поводу уровня Месси, как игрока в футбол, много ума не нужно. Все, кто "дружит с головой", не станут нести подобную дичь. "Умники", если в вашей системе координат, лучшие Пеле, Зидан, Марадона или Беккенбауэр, живите с этим...зачем говорить откровенные гадости в адрес заслученного российского игрока (он, как нибудь, поболее вас разбирается в футболе) и самого Месси. Лионель на протяжении почти 2-х десятилетий показывал феноменально высокий уровень и выдавал сумасшедшую статистику. В любом случае, нравится это кому-то или нет он, однозначно, входит в тройку лучших игроков за всю историю, глупо с этим спорить. Кто там первый, кто второй...вопрос вкуса.

    14.07.2024

  • andreichf

    В 17 Стрельцов уже был лидер сборной. Сычев и Неймар в 18. А Месси 37. По футбольным меркам он давно пенсионер. Какже так получается, что задроченный пенсионер Месси играет лучше восходящей звезды ?

    14.07.2024

  • Rutozid

    Давайте скорее определимся, кто такой "специалист".

    14.07.2024

  • Rutozid

    Возможно, потому что они - специалисты, которые немного разбираются в предмете?

    14.07.2024

  • Rutozid

    Всё и так понятно - с наступлением века утуба куча талантливых детей хорошо, если удержалась на плаву, не слетев в низшие лиги. Специалисты всё видит издалека.

    14.07.2024

  • Rutozid

    Шалом, 47 утомленных. Он играет так же, если глаза на месте. Ямаля никто не трогает, просто детские восторги по его поводу не сбудутся - см. Неймар, Мбаппе, Рибери, Снейдер, т.д. Всё закончится стандартно, а игрок, выигравший всё, так и останется в одиночестве.

    14.07.2024

  • Правый Крайний

    Месси он не станет, потому что Месси - это талант, реактивность ведь не наработаешь. А вот стать не хуже Роналду вполне - надо только работать.

    14.07.2024

  • Грег Хаус

    А у нас есть профессиональное мнение - о рекорде Яры. Мы на всех обиделись - не скажем.

    14.07.2024

  • Грег Хаус

    Помните крылатое: Кто бабе руки оторвал. - Кто у бабы комментарии отключил? Ну, так нальзя. Сгонял за бромантаном, отличное настроение - и тут на тебе.

    14.07.2024

  • Демосфен

    Извините, случайно получилось, честное пионерское!

    14.07.2024

  • ёzhic8

    Мусиала того же уровня и стиля но выиграй Германия - не говорили б о другом наследнике

    14.07.2024

  • Евгений Пушкарь

    Лучший футболист в истории - это да, но уж больно субъективное это понятие. К примеру как можно сравнивать лучшего вратаря в истории, защитника или нападающего? Да и потом...Помню про Марадону когда-то также говорили.

    14.07.2024

  • Русич Олег

    Вот что значат несколько лет, проведенных в Европе - великие европейские ценности вскружили голову и ударили по самолюбию бывшего спартаковского полузащитника.

    14.07.2024

  • Abellardo

    Надеюсь, что команда не галстук подарит...

    14.07.2024

  • Купер /Canadec/

    Так вот и пусть и контролируют....свою конюшню...а то сейчас кто как хочет...так и дро...

    14.07.2024

  • Купер /Canadec/

    Тюкавин круче Ямаля...

    14.07.2024

  • Русич Олег

    Слова Аленичева напоминают известный рассказ Н. Самохина про женщину, влюбившуюся в спорстмена и грезившую о нем ночи напролет. Цитирую по памяти:" Она была настолько восхищена его обликом, что готова была отдаться в любом публичном месте!" Полное ощущение, что эта женщина воплотилась в Аленичеве, который в мыслях готов на отношения с кумиром в стиле М. Левински.

    14.07.2024

  • Сказо4ник

    ФИФА то при чем, если у нас в футболе всем рулят агенты из различных ОПГ)) и буки)

    14.07.2024

  • Купер /Canadec/

    Тоже самое было и с МБаппе...

    14.07.2024

  • Сказо4ник

    Да. Сравнивать футболистов из разных футбольных эпох не стоит. В принципе, любого из списка можно назвать лучшим. Например Месси - явно лучший в продвижении мяча в атаку. Даже сильнее Марадоны. Зидан, например, это темп и руководство атакой, как и Хави. Напы - Пеле и Кройф, скорее скорость и дрибблинг, хотя РоналдО был в этом сильнее, ибо он крупнее физически. Ещё много кого можно назвать, например Яшина и Кайзера Франца. Они вообще про оборону. И как их сравнить с напами)) У каждого свой лучший. У Аленя это Месси. Ну и ладно. Спорить глупо.

    14.07.2024

  • Millwall82

    зачем называть кого-то вторым Пеле, третьим Зиданом, русским Месси, это оскорбляет футболистов. У них своя дорога и карьера.

    14.07.2024

  • Millwall82

    Сегодня ему 17.

    14.07.2024

  • Купер /Canadec/

    У нас не то чтобы с кадрами...а вообще жопа...а виновата в этом Фифа...не следят за развитием кадров в том числе...Странная шарага...только баны ставят...

    14.07.2024

  • Abellardo

    А у нас с кадрами проблем нет?)

    14.07.2024

  • Abellardo

    Надо было на третьем слове заканчивать)

    14.07.2024

  • Купер /Canadec/

    У Испании видимо с кадрами большая проблема...так скоро и 14 летних начнут на убой посылать...они там быстро зреют..

    14.07.2024

  • Купер /Canadec/

    Испания должна победить 4-1 и два должен забить Ямаль...

    14.07.2024

  • Abellardo

    Володя! Котляров! Ты?!

    14.07.2024

  • DaviT MosKv

    я не придираюсь к Аленичеву. одно дело, наше субъективное мнение по факту. а другое дело давать прогнозы. немного не по деловому. его право давать. мое право подвергнуть сомнению. при всем уважении. при нашей жизни не узнаем... хотя... теоретически может 50 лет проживу)

    14.07.2024

  • Sukkulent

    Аленичев поделился ожиданиями от финала Евро-2024: «Ямаль никогда не достигнет Аленичева. Дима — лучший футболист в истории, Ламин — только один из»

    14.07.2024

  • Секир-башка

    Лучшим в истории был не Ямаль и не Месси, а ПЕЛЕ.

    14.07.2024

  • ... и это пройдет

    "А в полуфинале с Нидерландами мы видели примерно равный футбол: британцы ведь забили победный мяч только на 90+1-й минуте. От «Оранжевых» отвернулся фарт — все вполне могло закончиться и в их пользу". А что тогда скажешь о выходе нашей сборной в четвертьфинал ЧМ-2018? Или о "нескучной" игре сборной эрефии (даже в группе того же домашнего ЧМ-2018). Сам же давились от отвращения глядя на эту игру. В общем,Англия играла, играет и еще .дцать лет будет играть намного лучше сборной эрефии. Не стоить унижать СЕБЯ мелкими дешевыми выкриками Их-то вы точно не унизите, а вот наш народ - очень сильно.

    14.07.2024

  • Abellardo

    А, вообще, если медицина реабилитации (восстановления) не выйдет на новый уровень, то такие звёздочки как Ямаль и иже с ними, заканчивать будут очень рано. Ну, или после череды травм играть на среднем уровне.

    14.07.2024

  • DaviT MosKv

    вот же есть чудаки на свете. :smile: хоть имейте уважение к человеку, Играющему в футбол. иначе, с чего вдруг вообще вас самих то уважать и ваше мнение?

    14.07.2024

  • World Sport

    А зачем ему достигать уровня Месси?) У Месси своя история, у Ямаля своя.) По ряду достижений он уже Месси превзошёл! А что будет дальше - покажет время!) Лео - в числе лучших в истории, Ямаля будем оценивать позже!

    14.07.2024

  • Купер /Canadec/

    Два царя перебор.

    14.07.2024

  • Секир-башка

    Лавры Царя не дают Аленю покоя.

    14.07.2024

  • Legis Virtus

    Алень - сенатор

    14.07.2024

  • Legis Virtus

    Никто и не заставляет что-то кукарекать

    14.07.2024

  • Корнелий Ш

    опорос

    14.07.2024

  • Купер /Canadec/

    Ямаль ещё салага...и что будет дальше трудно сказать...

    14.07.2024

  • Корнелий Ш

    может выговор с занесением

    14.07.2024

  • lons

    да они всегда были как Биба и Боба

    14.07.2024

  • lons

    можно это сказать в одном случае, Аленичев никогда не будет тренировать ни одну команду даже уровня первой восьмерки фнл.

    14.07.2024

  • Abellardo

    Так и я о том же!!!

    14.07.2024

  • lons

    при чем тут интенсивность футбола?) марадона это вообще один из величайших спортсменов в принципе. при чем момент его максимального величия это ЧМ 90, когда он просто своей даже не игрой , а волей вытащил абсолютно мертвую аргентину состоящую из второсортных игроков в финал чм.

    14.07.2024

  • 1~18

    Даже пишется слитно

    14.07.2024

  • Abellardo

    lons, я у Вас хочу спросить: а как лучше жить на инстинктах и эмоциях или, всё таки, думая головой?

    14.07.2024

  • Apei

    все больше в царя превращается

    14.07.2024

  • Abellardo

    Вот поэтому я и сказал, что величие Месси - это победа на ЧМ, где средненькая сборная Аргентины взяла этот кубок, играя с гораздо более сильными, по составу, сборными.

    14.07.2024

  • lons

    да дело не в этом даже. месси обычный игрочишка, ни какого лидерства или величия. с мячом возится ловко, но великим это его не делает.

    14.07.2024

  • lons

    Что за мода говорить что месси какой то выдающийся? Ему до Зидана или Марадонны как до луны. Чувак просто ловко мячик пинает, не более. Никаким величием там и не пахнет. По мне так Рой Кин даже более великий.

    14.07.2024

  • Abellardo

    Нет, но тогда многие это прогнозировали. Тоже сейчас с Ямалем, но пока это больше Азар, а не Месси. ИМХО.

    14.07.2024

  • serkonol

    разве месси тащил сборную в катаре, как это делал бензема весной 2022 года в лч?

    14.07.2024

  • Упёртый русский

    Причём тут интенсивность футбола? Своя эпоха - свои герои, свой футбол. Сравнивается разница от современников, титулы, индивидуальные и командные и стиль игры.

    14.07.2024

  • Abellardo

    А Зидан, к примеру, устроит (заметьте из Реала)? Любого тренера спросите.

    14.07.2024

  • Abellardo

    Его спросили - он ответил. Просто высказал своё мнение.

    14.07.2024

  • Abellardo

    У людей разное понимание футбола. Ему 16 лет, он даёт результат, но ему ещё учиться и учиться. Плюс фланговый игрок, пока ярко выраженный - поглядим, конечно. Тот же Габи или Гави, как там его правильно не помню - больше влияния на игру оказывает.

    14.07.2024

  • Rastan

    Это, всего лишь личное мнение Аленичева, которое никак не может претендовать на истину в глобальном, "космическом" значении. А Ямалю, всяческих успехов по жизни и в начавшейся футбольной карьере!

    14.07.2024

  • Igor Lvov

    У нас в Спартаке вроде тоже был свой Месси! Давыдов вроде звали! И что??? Пукнул и растворился как дым!!!! Так что Диман, рановато премии раздовать! По живём увидем! :)))

    14.07.2024

  • Legis Virtus

    Какие "специалисты"? Аленичев???

    14.07.2024

  • ёzhic8

    так человек майки не отдаёт надо что-то делать

    14.07.2024

  • hyld1

    Ещё один пророк,парнишке только,только семнадцать стукнуло,но Аленичев уже всё про него знает..

    14.07.2024

  • ёzhic8

    я не его скорее, а больше его компанию (в смысле - окружение) надо же как-то Школу Журналистики назвать

    14.07.2024

  • инок

    Как сравнивать Ямаля с теми, которые в его возрасте не играли, вот дорастет, тогда и посмотрим каков он есть.

    14.07.2024

  • Igor Lvov

    Ну каждый имеет право на свое мнение! По мне так Месси это пятка от реально Величайшего КРИО! :))) Но пусть будет и Месси! Кому то же надо и мячики подавать! :)))))))

    14.07.2024

  • Павел Леонидович

    алень, тебе пора кеп очевидность называться)

    14.07.2024

  • karwin

    Мнение Аленичева, безусловно, ценно, но вот только думается, что Месси никогда бы не вышел на свой уровень, если бы не Хави и Иньеста, уж слишком он зависим от партнеров. А уж говорить, что он был лучшим, при наличии в истории футбола Марадоны и, тем более, Пеле, на мой опять же взгляд, неправильно. И предугадывать кем станет Ямаль, заранее ставя его ниже аргентинца, это просто обычная мессимания... Кстати, неплохо бы Дмитрию посмотреть нарезку финтов и голов Пеле - Месси отдыхает.

    14.07.2024

  • Корнелий Ш

    Можно подумать Ямаль объявил себя Лионелем, а все его разубеждают.

    14.07.2024

  • ёzhic8

    Смотрел одну игру испанцев на ЧЕ, с немцами Ямаля не запомнил на поле Он вообще там был? Без шуток

    14.07.2024

  • traveller09

    Вот зачем Вы сейчас ИгрьЯклича в суе поминаете? Человек...может только раскушал вкус немецкого пива. А Вы его в отряд Беллинни и прочих Бессоновых включили? :face_with_hand_over_mouth:

    14.07.2024

  • ёzhic8

    Кто эти "многие", про наследство? Беллини, Бессонов, Чернов, Рабинер&Ко?

    14.07.2024

  • Abellardo

    Стрельцова может?

    14.07.2024

  • Ganimed

    Жаль,финал увидеть не смогу:face_with_raised_eyebrow:Но Ямалу пожелаю удачи,это его единственный шанс выиграть трофей,потому что на клубном уровне ему ни не светит:sunglasses:

    14.07.2024

  • traveller09

    Дело в том, что self-made мэнов, особенно в футболе сейчас, практически не осталось. И Дмитрий Анатолич (боже, сочетание какое...стремное нынче) должен это понимать. Сейчас важен не талант и какие-то уникальные физические данные, а прежде всего...люди, которые стоят за...талантом. Поэтому...я бы на месте Дмитрия Анатольевича (фух, пардон, каждый раз прям вот передергивает от такого сочетания имени и отчества) не был бы столь категоричен. Сейчас порой из такого конфету делают...

    14.07.2024

  • sinel

    Ты забыл Черенкова ещё туда включить

    14.07.2024

  • Vaclav

    Братаны, жд?м! Англия-Испания, Ноле-Алькарас это крутякус-ништякус!:thumbsup::sunglasses:

    14.07.2024

  • SuperDennis

    Вообще не понимаю, как можно сравнивать потенциальную звезду футбола с той, которая завершает карьеру или близка к этому. Вот, недавно, при переходе Сафонова в ПСЖ было несколько таких статей со сравнением Моти с... Акинфеевым! Да вообще не известно, что будет с этим Ямалем через 5 или 10 лет. Как сложится его карьера, какие тренеры будут его тренировать, кто будут его партнеры и т.д и т.п.!!!

    14.07.2024

  • Abellardo

    Меня сейчас закидают минусами, но ответьте на один вопрос: почему специалисты называют Месси инопланетянином? В футбол играть умеют все, но лучше играют те, кто умеет принимать решения быстрее. Так вот - во многих ситуациях Месси правильно принимает самое острое решение для команды - в этом его величие. Я с большим уважением отношусь к Де Брёйне и сли бы он родился лет на десять позже, то без сомнения стал бы великим, а так остался в тени других великих.

    14.07.2024

  • serkonol

    с большим уважением относился к футболисту аленичеву. но его утверждение касательно ямаля и месси - полнейший бред. испанец накануне своего 17-ти летия забил гол в полуфинале евро и будет играть в финале. а что сделал месси накануне своего 17-ти летия? почти 19-ти летний аргентинец не играл в 1/4, 1/2 и победном финале лч:grinning: карьеру ямаля нужно оценивать лет через 10-15. главное, чтоб не сломался, как фати. где бы был месси без пиара в последние лет 10-15? напомню, что его одноклубники по барсе хавиньеста в 2010 стали чемпионами мира, а в 2012 становились чемпионами европы. но почему-то зм отдавали месси. а ещё был неймар, который в плей-офф лч в 2015 году забил 7 мячей, а месси 2. но зм отдали месси. а ещё из-за месси с зм прокатили ван дейка, левандовски и де брёйне. кстати, предпоследний раз зм вручался чемпиону мира в 2006 году.

    14.07.2024

  • Igor Lvov

    Знаете! Хорошая игра футбол! Мне нравится! Но эта долбанная политика! 200% чемпионство отдадут мелко бритам! Ну а как же! Англо саксы хреновы повелители мира! К тому же тут и Дони сам себя подстрелил! Бедненькие! :))) Чтоб они провалились! ЖАЛЬ! Испанцы реально на порядок лучше! :))))

    14.07.2024

  • ОС ЗОЛ

    Берегите Аленя. Это рогатое золото Спартака. Он вам будет напоминать , что и Спартак когда то , что то выигрывал.

    14.07.2024

  • yus63

    Прямо Нострадамус!!! Пацан только еще играть начинает, а Аленичев уже вангует... Это даже, как-то некрасиво, неуважительно и непорядочно по отношению к Ямалю...

    14.07.2024

  • echo2011

    Дайте Ямалю,в конце концов,начать играть в футбол! А Мбаппе,как мне кажется,уже прошёл пик своей карьеры.Футболисты,главный козырь которых-скорость,довольно быстро падают вниз.

    14.07.2024

  • Alexey Alexeev

    Абсолютная вкусовщина и навязывание штампов. Кто выбрал Месси лучшим в истории? Эксперты? Эра социальных сетей и информационных технологий? Мешок золотых мячей? Да один ЧМ-86 или ЧЕ-84 Марадоны и Платини на порядок выше чем все эти мячи! Хотя Месси то сам и не виноват, он продукт эпохи, когда "интернет всегда прав".

    14.07.2024

  • Haiaxi

    Обычно таких у нас находят.

    14.07.2024

  • Valery Laptev

    Никаких Месси! Пеле, потом Марадона. И только потом Месси+Криш

    14.07.2024

  • Haiaxi

    Ясновидец ты наш. Ну вот откуда ты знаешь? Ну лет через 5 можно будует сказать. Но не когда парню 16 лет.

    14.07.2024

  • Демосфен

    Даже читать не стал - тупого заголовка хватило. Аленичев явно не в курсе, что никогда не надо говорить "никогда"...

    14.07.2024

  • greyk

    "Ямаль никогда не достигнет Месси". Сказать такое о человеке, которому только 17 исполнилось. Это, бл, сильно конечно!

    14.07.2024

  • Abellardo

    Зидана, Хави, Иньесту, Роналду и Роналдо можно сравнивать с Месси, а Пеле и Марадону нет - это интенсивность футбола разного уровня. Для меня Роналду, в лучшие годы, был лучше Месси, но после победного ЧМ мира мнение сильно поменялось - он один делает разницу между средней командой и очень сильной.

    14.07.2024

  • PeterMunch

    Сказал Аленичев глупость, а СЭ напечатал. Списывать парня, которому всего 17, нельзя. Да и по Месси очень спорное заявление.

    14.07.2024

  • Владимир Горницкий

    Интересно, когда Месси в 17 лет (примерно на полтора года позже Ямаля, который даже сейчас, играя уже на Евро, моложе, чем Месси в момент дебюта) впервые сыграл за Барселону, Аленичев уже тогда был уверен, что это сильнейший игрок мира?

    14.07.2024

  • Abellardo

    Месси не умеет бить штрафные? Я с большим уважением отношусь к Марадоне и Пеле, но не сравнивайте интенсивность современного футбола с тем. P.S. "Головой" Месси играет лучше всех.

    14.07.2024

  • Грег Хаус

    Все тоже были уверены - и раз 2.10. Теперь локти кусают. Не люблю, когда спортсменов начинают обламывать.

    14.07.2024

  • Pol Pol

    Никто не обратил внимание на мелкую казалось бы деталь .... вот был бы это, какой нить условный Жора Трикукужников из, ну допустим Спартака, молодой да ранний, вылетый Кужлев в молодости ... так базар был бы сооовсем иного толка. Как он лучше, как он .... гораздо лучше и какое большое - прибольшое будующие его ждёт - да всё никак недождётся ! Да сто пунктов !!! Но раз разговор коснулся пацана не с нашей улицы .... нуууу, да ему просто повезло. Ну да .... в 16 ... в сборной ..... да ни в какой то там мощной албанской, а простой вонючей испанской .... да нее, там ничё не выйдет ! У меня не вышло, а у него, так и подавно, не должно !

    14.07.2024

  • ALXS GRS

    Олень просто решил отхватить кусочек медийного пирога вл время ЧЕ-2024. Так то Олень уже давно вышел в тираж, а кушать вкусно и лдого хочется по прежнему - ну и чего на всеобщем хайте не подзаработать ?

    14.07.2024

  • инок

    Пожалуй рано говорить, каков будет Ямаль. Время покажет на каком он уровне. Удачи ему и всей сборной Испании сегодня в финале!

    14.07.2024

  • Legis Virtus

    Линолеум или ламинат? Рассказывает мастер половых покрытий Аленичев)

    14.07.2024

  • Zelen ne pahnet

    какое же он ничтожество

    14.07.2024

  • Грег Хаус

    Месси каким боком к ЧЕ? Задним?

    14.07.2024

  • Abdu 1976

    Лучшие клуба мира Испанский Реал и Английский Ман Сити так что финал закономерный,каждый встреча Ман Сити Реала в Л Ч равно финалу

    14.07.2024

  • DaviT MosKv

    в целом согласен с тем, что у каждого человека своя шкала величия может быть. и это нормально. я тоже считаю, что Месси один из. при этом, он "поцелован Богом", безусловно. а вообще, фиолетово на любую шкалу... не нужна она его достижения и рекорды феноменальны. он умеет делать. с мячом все. надо отдать ему должное.

    14.07.2024

  • Abdu 1976

    При 40 матчах в Ла лиге забив шесть мячей Ямалю не светит карьера Месси,тогоже турка Арды показатели лучше чем Ямаля,востоновившийся из травмы Арда больше забил 10 матчах чем Ямаля во всем сезоне,но дело возврасте,у Арды преимущество что он играет в Реале и золото ЛЧ и в Ла Лиге в копилке,у Ямаля то что играет в сб Испании а не в Турции, После финала может все перевернутся забудут Ямаля и все заговорят только о Джеде ,любом раскладе Джуд 2024 году лучше чем Ямаль

    14.07.2024

  • Степочкин

    Сколько таких блеснувших 1-2 раза было в истории футбола! И казалось каждый раз, вот он, который побьет рекорды Роналду или Месси.. Аленичев прав. Ямаль пока никто. А там будет видно, кем станет. А на ЧМ и Саленко 5 голов забивал в одном матче, и в Книгу рекордов Гинесса попал, но это ни очем не говорит.

    14.07.2024

  • Больше я это не читаю.

    Довольно странный прогноз насчёт Ямаля. Парню 17. Первый выход на поле за суперклуб, за сборную и первые годы и передачи уже были раньше, чем у Лео. Тут, скорее, нужен прогноз, что, мол, давайте подождём, сравняться с Лео невероятно сложно, а не "я уверен". Потому что всегда рождается тот, кто будет еще круче, рано или поздно.

    14.07.2024

  • Грег Хаус

    Марадона это команда - Месси часть команды.

    14.07.2024

  • Legis Virtus

    Как же утомляют эти мессидрочеры. И ведь чем хуже играет Месси, тем больше они дрочат. Ямаля хоть не трогайте. Парень просто играет в футбол как умеет. Ему 16 лет

    14.07.2024

  • andy1962

    Месси не умеет бить штрафные и плохо.играет головой ну какой он лучший? Дриблинг хуже, чем у почти любого бразильца 60-80-ых....Алень, голову -то включай. Футбол -очень сложная и очень простая игра одновременно. Посмотри, что делал с мячом Марадона и сравни с Месси...Это день и ночь

    14.07.2024

  • Грег Хаус

    Уйдёт Месси СМИ сделают новую икону - делов то.

    14.07.2024

  • Грег Хаус

    Был на пляже наконец-то вода в Оби начала спадать - начался настоящий отдых.

    14.07.2024

  • Грег Хаус

    В финале нас ждёт извечная треугольная футбольная драма: судья и двое упёртых - любой может всё испортить.

    14.07.2024

  • DaviT MosKv

    Я тоже могу дать прогноз на 50 лет. Или ишак сдохнет, или падишах. В чем смысл таких словоизлияний?

    14.07.2024

  • Упёртый русский

    Алень - мессиглор! Вот что бросается в глаза в этом интервью. Утверждение, что Месси - номер один за всю историю футбола, вызывает отторжение у всех адекватных болельщиков - факт. Потому что объективно такого номера 1 не существует. Пеле 3 раза был чемпионом мира, Месси - только один раз. Марадона на ЧМ 86 показал лучший футбол, чем Лео на любом этапе своей карьеры. Рональдо-зубастик на ЧМ 2002 и даже на ЧМ 1998 (без учета финала) выглядел сильнее, чем Лео на ЧМ 2022. Кроме того, другие великие не терпели таких катастрофических поражений, как Лео со сборной Аргентины от Германии на ЧМ, с Барсой от Баварии в ЛЧ, со сборной Аргентины от Уругвая на КЮА, причём неоднократно. Потому Месси - один из великолепного ряда великих во главе с Пеле, Марадоной, Рональдо-Зубастиком, Беккенбауэром, Мюллером, Зиданом и пр. Но никак не номер 1 в этом ряду...

    14.07.2024

  • Kolobok

    Да вс? может быть, рано судить.

    14.07.2024

  • sdf_1

    Но футбол таков, что сильнейший не всегда побеждает или пробивается далеко по плей-офф. Вот удалось, а на месте англичан вполне могла быть другая сборная. --------------------- - Ребята, на его месте должен быть я. - Напьёшься, будешь!

    14.07.2024

  • За спорт!

    Пожалуй соглашусь с Димой, насчёт Ямаля.

    14.07.2024