Евро. Статьи

29 июня 2021, 16:45

Почему выход Швейцарии в четвертьфинал Евро — это катастрофа. У этой сборной нет национального духа

Вячеслав Короткин
Заместитель главного редактора
Обозреватель «СЭ» не разделяет восторгов от победы над Францией.
Чемпионат Европы. 1/8 финала.
28 июня 2021, 22:00. Национальный (Бухарест)

Мнение

Сразу оговорюсь, что не собираюсь подвергать сомнению справедливость успеха швейцарцев. Они бились, проявили огромную силу волю, их нервы оказались крепче в серии пенальти, так что Францию прошли по делу. Речь о другом.

После победы в суде 15 декабря 1995 года малоизвестного на тот момент бельгийского полузащитника Жан-Марка Босмана мир европейского клубного футбола изменился полностью и навсегда. Отмена лимита на иностранцев в странах, входящих в ЕС, разрушила весь национальный колорит в чемпионатах и еврокубках, вырыла вначале широкий ров, а потом непреодолимую пропасть между богатыми и относительно бедными командами.

Да, в результате появилось множество великолепных, мощнейших, сумасшедших (можете использовать любой другой эпитет) сборных мира, но особенности, присущие когда-то только английским, итальянским или, допустим, немецким клубам, исчезли. А о победах в Кубке/Лиге чемпионов таких, как румынская «Стяуа» или тогда еще югославская «Црвена Звезда», пришлось забыть. Как и об успехах, например, шведского «Гетеборга» в Кубке УЕФА. Кто-то удивится, но это когда-то случалось.

28 июня. Бухврест. Франция — Швейцария — 3:3. Футболисты сборной Швейцарии вышли в четвертьфинал чемпионата Европы.

Для приверженцев аутентичного футбола, классики, оставалась только одна отдушина — турниры сборных. Довольно долго там сохранялись черты, характерные для каждой конкретной страны. Но с изменением мира, увеличением миграционных потоков плотину прорвало и там. Это данность, с которой ничего не поделаешь, но нынешняя Швейцария — все-таки перебор.

Внимательно слежу за Евро-2020, видел все матчи альпийской команды — и обратил внимание, что мало кто из ее игроков поет гимн перед началом встреч. Удивляться не стоит — достаточно изучить заявку швейцарцев. Там вы найдете: этнических албанцев Шакири и Джаку; доминиканца Варгаса; чилийца Родригеса; камерунцев Мвого и Эмболо; конголезцев Мбабу и Лотомбу; потомка выходцев из Южного Судана и ДР Конго Закарию; сенегальца Соу; человека с португальскими и кабо-вердианскими корнями Фернандеша; боснийцев Сеферовича и Омерагича; турка Джемерта; наполовину нигерийца Акаджи; македонца Мехмеди; хорвата из Боснии Гаврановича. Итого 17 человек из 26!

Не сомневаюсь, что каждый из перечисленных владеет и официальными языками страны (немецким, французским, итальянским), и слова гимна знает. Просто если разум тех же Шакири и Джаки находится в момент звучания мелодии на поле в футболках сборной Швейцарии, то сердце и душа парят где-то над Косово, которое Россия, кстати, не признает самостоятельным государством. Иначе вряд ли эти алба... простите, швейцарцы вызвали бы большой скандал на ЧМ-2018, когда во время победной встречи с Сербией демонстрировали всему миру албанского орла. ФИФА не осталась в стороне — оба были оштрафованы.

А теперь давайте посмотрим на состав той же Швейцарии на чемпионате мира-1994, менее 30 лет назад, за полтора года до вердикта по «делу Босмана». В заявке из 22 футболистов только Мартин Руэда имеет корни другой страны — Испании. Остальные фамилии французские, немецкие, итальянские: Пасколо, Бреги, Сутер, Шапюиза, Гайгер, Кнуп, Сфорца...

Та команда обладала своим стилем, основанным на четких действиях в обороне и быстрых контратаках, на острие которых, как правило, оказывался прекрасный форвард Шапюиза. Такая манера была и до того поколения, и какое-то время после него — примерно то же самое наблюдалось в отборе на ЧМ-2002, когда швейцарцы соперничали с россиянами. Но затем футбол команды стал зависеть исключительно от набора исполнителей, стилистика утерялась. Появится яркая группа атаки, составленная из выходцев из Африки или с Балкан, — увидим интересное нападение. Подойдут квалифицированные защитники из числа латиноамериканцев — сборная станет уверенно обороняться. Зажгутся в средней линии звезды детей эмигрантов из Албании и Косово — будет сбалансированная игра.

Это все здорово, только не имеет ничего общего с классической, олдскульной футбольной Швейцарией. И подобное касается не только ее, но и многих других.

Кто-то скажет: а как же Франция, Англия, Бельгия, Германия с темнокожим Антонио Рюдигером и другими не совсем немцами по происхождению? Этому есть объяснение. Первые три страны в свое время были метрополиями с огромными колониями, для них присутствие потомков африканцев или представителей Ближнего Востока исторически нормальное явление. И уж точно никак не влияющее на самобытность стилей, сохраняемых десятилетиями.

Что касается Германии, то в ее составе всего шестеро не немцы по происхождению. Помимо Рюдигера это Джан, Гнабри, Мусиала, Сане и Гюндоган. Во-первых, шесть — не семнадцать, а во-вторых, все эти ребята настолько впитали в себя знаменитый германский дух, бундесфутбол, что о диссонансе с остальными партнерами речи быть не может.

А Испания, против которой 2 июля швейцарцы побьются в Петербурге за полуфинал ЧЕ, с их единственным Траоре, несколькими каталонцами и басками на фоне соперника вообще выглядит классической сборной из 80-х.

Мне такой подход намного ближе. Поэтому в пятницу — Viva Espana!

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

273
  • Figli Migli

    Понимаю автора. Но хочу отметить, что сборная это срез страны, которую она представляет. Удельный вес иностранцев в Швейцарии один из самых высоких в ЕС. По доле уроженцев других стран - тоже. Так что тут измениласт не сборная Швейцарии, а сама Швейцария.

    01.07.2021

  • mixail sherbakov

    Да какая разница кто что поёт.Важен результат.Сборная онанистов под руководством Уссатого просрала позорно,а сборная с албанскими боевиками прошла дальше.)))

    01.07.2021

  • Александр Новоселов

    Да, читают и жарят... :smirk:

    01.07.2021

  • Александр Новоселов

    А можно нам в сборную 17 иностранцев, которые для нашей страны выиграют золото ЧЕ и ЧМ? Я, ради такого дела, готов выучить и петь гимны их стран! Автор, конечно, жжот! Рассказывает на русском языке о национальной идентичности, а сам собирается болеть за сборную Испании!

    01.07.2021

  • оппонент

    Да я бы предпочёл, чтобы наши Дзюбы, Оздоевы и прочие Зобнины молчали как рыбы во время исполнения гимна (тем более, что петь из нах никто не умеет), но за то обыгрывали бы орущих "Боже храни королеву" или хотя бы словаков с датчанами.

    01.07.2021

  • tolyashka

    куда катится мир?! вот отсюда https://ss.sport-express.net/userfiles/materials/41/418382/origin_bdefa338.jpg сюда https://ss.sport-express.net/userfiles/materials/168/1688870/origin_392fe447.jpg

    01.07.2021

  • Dekc

    Что бы не говорили, но с таким количеством не немцев бундестим совсем не похожа на супермашину, какой мы привыкли её видеть.

    01.07.2021

  • Отпетый барабанщик

    А вот Лебедев из Госдумы утверждает,что за Швейцарию играют почтальоны и пожарники :rofl:

    01.07.2021

  • Svetlana Akulic

    А вот я отчасти согласна с автором. Я тоже скучаю по старым добрым временам, когда сборная Германии состояла из немцем, Франции - из французов и т.д.. Футбольные сборные всё больше похожи на национальные олимпийские команды некоторых стран, которые покупают, скажем, бегающих африканцев, которые за деньги завоёвывают для той или иной страны олимпийские медали. Я абсолютно не против подобного в клубах - это коммерческие проекты: ты хороший игрок, хоть из Антарктиды, у клуба есть на тебя деньги, пожалуйста, играть. Да, есть такие многонациональные государства, как Россия, Бразилия, Аргентина (у того же Месси итальянская фамилия). Это другое. А что касается европейских сборных, то здесь, уж, ничего не поделаешь. Это наша реальность (миграция, прежде всего из Африки). И та же сборная Франции те так уж сильно отличается от сборной Швейцарии. Разве что, в ней, слава Богу, нет албанцев.

    01.07.2021

  • Василий Попов

    А что в нем расистского? Автор рассуждает о национальных школах футбола, а не о преимуществе той или иной расы

    30.06.2021

  • Tim Bim

    как вообще не стыдно этот расистский пасквиль публиковать?

    30.06.2021

  • Василий_Петров

    что с ними делать? вот мусьё Короткин их, видимо, презирает как-то... ))

    30.06.2021

  • Анатолий Огуречников

    какой то бред про национальные идеи, при чем здесь футбол? Пора уже слезать с трибуны партийного съезда. Играют профессионалы, отрабатывают свои заработки, стремятся показать себя на рынке, каковыми прежде всего являются международные турниры. Поддержка болельщиков повышает адреналин, ответственность перед ними- это моральный фактор, не имеющий ничего общего с национальностью игрока.

    30.06.2021

  • maverick007

    Это не дух, это одеколон такой

    30.06.2021

  • Помор

    Изгнание неверных т.е. чистота расы или майн кампф, позабавило вы негров и евреев по ночам не бьёте?

    30.06.2021

  • Михаил Бондарев

    А как же Российская Федерация, автор? Гильерме, Фернандес.. и новые на подходе... Где наш колорит? в этом?

    30.06.2021

  • Михаил К

    Из какой пещеры вылез автор? Как говорится, "люди делятся на умных и дебилов, а дебилы еще делятся по национальностям" (С)

    30.06.2021

  • Виктор Барабанов

    Безобразие! В сборной Швейцарии ни одного футболиста из России

    30.06.2021

  • ДиRECтор

    Как Генич?

    30.06.2021

  • ДиRECтор

    Кузяев, Дивеев. Миранчук, Жемалетдинов... Стауче туда же

    30.06.2021

  • GoodEndBad

    Не то что у нас, русский дух.. Статья отвратительная , на уровне подруг футболистов на чемпе

    30.06.2021

  • ДиRECтор

    Кстати да — и Тюркельмаз,м Хакан Якин, видимо, были истинными носителями швейцарского духа

    30.06.2021

  • Andy Lee

    ну так то да...как бы никто плохого не говорил и аргентина с марадоной симпотной командой была и голландия с куманом и до этого с кройфом...

    30.06.2021

  • с13

    Ну может я несколько преувеличил. Может не "любили", а "нравилась" игра этой команды. Самобытная и своеобразная.

    30.06.2021

  • Andy Lee

    Почему все любили? Откуда это взяли что нет таких кто любит только свою сборную? )))

    30.06.2021

  • с13

    Мне тоже ближе "классические" сборные своих стран. Наверное последний "чистый случай" был на ЧМ-1986. Потом стало всё хуже и хуже, просто накапливалось постепенно. Вспомните сборную Франции-1998 - уже. Дело Босмана - это вишенка на торте. Но похоже ничего уже не сделать. Если даже у нас, имеющих ограниченные возможности для натурализации качественных игроков, было в составе три...четыре таких футболиста одновременно. Наблюдается даже такой эффект - сборная Бразилии, в которой играют природные бразильцы, уже не та эстетская сборная Бразилии, которую все любили. Стиль изменился до состояния толерантно-мультикультурного, так как практически все игроки играют где попало. Одень бразильцев в форму сборной Франции или Германии - не отличишь.

    30.06.2021

  • Денис Бажанов

    Согласен только с тезисом автора, что "дело Босмана" вырыло "вначале широкий ров, а потом непреодолимую пропасть между богатыми и относительно бедными командами". Но не вижу здесь прямой связи с этническим перемешиванием в экономически развитых странах. Поэтому "Об "Июньских тезисах" автора или почему бред иногда бывает забавен...." - это отношение к содержанию! Интеллектуальная провокация или троллинг - это по форме! Даже не имею желания аргументировано критиковать, тем более, что определенные аргументы в комментариях уже видел. А понятие "национального стиля" в футболе - автор загнул, т.к. тогда нынешние сборные можно в этом обвинить тотально. Французы - осторожны и рациональны, англичане - играют низом и в контратаках, итальянцы - комбинируют и атакуют. Где же здесь их "национальные стили" сегодня и когда они "потерялись"? Не хотелось бы переводить зеркало на свою "кривую рожу", но интересно, как бы автор определил "национальный стиль" сборной России? И когда он был?

    30.06.2021

  • взять все и поделить

    не, ну, возможно, это просто троллинг такой...ибо до такой степени идиотизма, как в этой статье, трудно добраться самостоятельно...

    30.06.2021

  • Alexej003

    А как же быть с людьми которые родились и выросли в этих странах?! Как быть Гюндогану? Он по турецки говорит очень плохо. Как быть тому же Аканжи? Парень никогда не был в Гане или Гонго и родился в Цюрихе или Базеле, языка предков не знает, он швейцарец!! Из 17 человек якобы "иностранцев" в этой сборной 12 родились в Швейцарии!!! Что с ними делать? Лишить гражданства? Тогда давайте и Черчесова и Дзагоева лешим гражданства они же не русские!!!!! Такую охинею пишите, теперь буду "Советский спорт" читать!!

    30.06.2021

  • Вадим-17

    Полностью согласен , хотя Рюдигер у немцев тоже смотрится странновато, также впрочем, как и Марио в футболке нашей сборной.

    30.06.2021

  • антуан гризманн

    Такого бреда давно не читал. Автор-дно. Конечно лучше свои , лимит, переоцененные паспортисты, в итоге полный провал в еврокубках

    30.06.2021

  • sergs1

    Потому что русские в большинстве своем сами такие. Ленивые, бухие, тупые. Им не выжить среди азиатов и кавказцев. Да и негры с китайцами скоро подожмут.

    30.06.2021

  • PiLoT-82 BY Serge

    Статья из разряда "как было хорошо при СССР" . Только хорошо было на картинках и фотографиях, а реальность была не такая беспечная. Мир не стоит на месте, мировые процессы глобализации по хотелке автора не остановить. И от того, что игроки из других стран по происхождению играют за другие сборные, футбол хуже не становиться. Автор просто ностальгирует по временам из своего детства, и выплескивает это здесь в надежде получить сочувствие и поддержку.

    30.06.2021

  • martynov.john

    Есть правила смены сборных. Если они соблюдаются, то какие проблемы в национальностях можно увидеть? Бред сивой кабылы, короче. Тема высосана из пальца... Впрочем, профессионализм, журналистика, СМИ - понятия, в последнее время, несовместимые.

    30.06.2021

  • Gabus

    Прошу прощения, а какой национальный дух у сборной России, русский или российский? Швейцарцы сами по себе общность разных культур и менталитетом. Франция, Англия, Германия- за них играют граждане этих стран по факту рождения. В чем проблема, что вами движет, что вас заботит? А Гильерме, Фернандес, Джикия в России родились?

    30.06.2021

  • Крюков Сергей

    Дык, а зачем чорную понапраслину на всё Тушино возводить-то?

    30.06.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Не в Альфредах Розенкрейсерах дело, а дело в таких, с позволенья сказать, журналистах.

    30.06.2021

  • sergey22

    Автор практически легальный национал-шовинист. Куда подевались традиционная русская терпимость и широта взглядов? Куда катится (русский) мир? :rolling_eyes:

    30.06.2021

  • Bob-I

    Все верно написано. Национального футбола становится все меньше. В Швейцарии он уже закончился. Если так пойдет и дальше, то смысл проводить ЧЕ и ЧМ просто пропадает.

    30.06.2021

  • Крюков Сергей

    Лавры Альфреда Розенберга покоя не дают? Стыдно за таких негроусов.

    30.06.2021

  • Cracker

    и что в этом хорошего?! почему в других республиках число титульных растет, а у нас идет по сути геноцид русских.

    30.06.2021

  • Тамара Цимбалист

    Как только началась коммерциалищация спорта,всё полетело кувырком.Как можно болеть за команду,когда каждый год в ней меняются и тренеры,и игроки?!Теперь можно только с интересом наблюдать за игрой солистов,вне зависимости от участия их в какой-либо команде. Большие деньги портят игроков.Они берегут свои ножки в форс мажорных ситуациях и т.д. , и т.п. Выход есть-пусть богатый спонсор составит контракт ,по которому наберут много игроков своей страны с юношеского возраста без права перехода куда-либо,с жесткими условиями режима. Пусть на это уйдёт время,но это будет стоить того. Был пример сборной японской женской по волейболу,которые таким образом стали чемпионками мира.

    30.06.2021

  • Koi-nobori

    Дядя Слава толстый троль ) Мало того, что опоздал с написанием статьи лет так на 25-30, так еще в качестве примера своей теории взял не самый очевидный пример в качестве довольно симпатичной, организованной, боевитой и умеющей играть в футбол сборной Швейцарии... духа видите ли нет, ах вот оно как ) как правильно кто-то уже заметил, к примеру, нет такой нации как "американец", что однако не мешает иметь им в составе на тех же Олимпиадах и прочих ЧМ в своем составе потомков индейцев, азиатов, чернокожих, латиносов и очень часто выигрывать общие зачеты, потому что кроме духа есть спортивная честь и злость, самоуважение, желание показать себя в выгодном свете и собственно продать себя подороже, заработать вистов для будущей карьеры, в отличие от зажравшихся пешеходов, у которых уже жизнь удалась... а вот если б автор заменил Швейцарию на Францию, Голландию или хотя бы Германию - подписался бы, даже не потому, что эти сборные уже дома, а потому, что они первые потеряли свою аутентичность

    30.06.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Вячик - головой ударен Впрочем, для обитателя Тушино это своеобычное состояние.

    30.06.2021

  • Nik-55

    За то у футболистов сборной России национальный дух прёт со всех щелей. Ау, сборная, ты где? А за швейцарцами ещё понаблюдаем, как и за украинцами, чехами.

    30.06.2021

  • Солёный

    Почти свои - это про всю Европу можно сказать... ))))))))

    30.06.2021

  • Frei2010

    "Косово, которое Россия, кстати, не признает самостоятельным государством." Россия уже давно положила на международное право. Зато Крым наш )

    30.06.2021

  • Нить

    На чьих коленках ? ))

    30.06.2021

  • Frei2010

    Никчемная статейка чисто ради хайпа состряпанная на коленках.

    30.06.2021

  • igogohruhru

    автор: а швейцары-то ненастоящие! когда подобную ахинею несут диванные експерты в каментах еще как-то понятно, но блин редактор какойто....

    30.06.2021

  • Гарлемский Кудесник

    :joy::joy::joy::rofl::rofl::rofl:

    30.06.2021

  • Гарлемский Кудесник

    Надо было наших пустить в четвертьфинал, у нас есть национальный дух! (правда это и всё...). Но можно померяться духом.

    30.06.2021

  • Василий_Петров

    так и автор-то больше именно про национальную стилистику игры в футбол пишет, о патриотизме - в меньшей степени.

    30.06.2021

  • Apei

    жто тема для отдельной диссертации, а не пятничной статьи

    30.06.2021

  • Генри

    Катастрофа - это когда города смывает цунами. А когда скромная Швейцария, выносит с турнира Афрофранцию, это радует!))

    30.06.2021

  • sergs1

    бредятина! Автор, мир изменился за 30 лет, не заметил? В той же Москве процент коренных москвичей да и просто лиц с русским фамилиями катастрофически снизился.

    30.06.2021

  • Генри

    А у нас на олимпиаде в Сочи из 10 золотых медалей пять выиграл американец Вайлд(две) и "Витя" Ан(три) - кореец. Оба бросили Родину и купились на посылы мудко. Помню восторженные статьи Короткина из Сочи о "свежей крови" в сборной России. Без них мы бы не были в даже пятёрке лучших стран.

    30.06.2021

  • бадминтонист

    Надуманную и несерьезную статью журналист написал. А сборная СССР, где играли этнический турок Месхи, этнический грек Хапсалис, этнический швед Нетто, этнические венгры Сабо, Беца и Рац, этнический испанец Гомес-Пагола, этнический немец Гесс? я уж не говорю про детей союзных республик Поркуяна, Кавазашвили, Мамедова, Заназаняна, Козинкевича, Иванаускаса, Бышовца, Абдураимова и мн. др. Ей-то как удавалось иметь особые и стиль и дух? Если следовать логике автора, она должнв была быть безликой командой.

    30.06.2021

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    А что не пишешь про Черчесова,Мацуева,Оздоева,Кадырова,Джикию,Фернандеса,Сигала,Джугашвили?Взял,облил Швейцарию помоями.

    30.06.2021

  • Guitar

    И это пишет зам главреда мормонской газеты)))))

    30.06.2021

  • Guitar

    Идиотизм!!! А как дело Босмана связано с процессами интеграции и беженцами???

    30.06.2021

  • Василий_Петров

    ну, насчет "представителя" не знаю... лично я нигде представлять меня Короткина не просил...

    30.06.2021

  • agrin

    Просто испанский гимн без слов))

    30.06.2021

  • Василий_Петров

    из-за подставочки от Швейцарии )))

    30.06.2021

  • protestdr

    Эх,нам бы такое отсутствие стиля...Хотелось бы спросить автора статьи:-А наш стиль какой?-Бесконечные "тесты Купера" на тренировках Лобановского,похоронившего техничный советский футбол?- Мы в него до сих пор играем.Но даже уровня Лобановского тренеров не имеем,в "пересчёте" на наше время.

    30.06.2021

  • jokus

    Именно так. Причём слушать стоя, приняв строевую стойку.

    30.06.2021

  • jokus

    Школа футбола национальных чувств не прививает.

    30.06.2021

  • jokus

    Идиот какой-то... И всю эту чущь про отсутствие национального духа он понаписал после победы сборной Швейцарии над сборной Франции. Он где, в сборной Франции национальный дух разнюхал? Да там французы-то есть?

    30.06.2021

  • zukunft

    В советское время гимн можно (нужно) было слушать, а петь не принято. Тем не менее и играли наши и болели за них всем сердцем.

    30.06.2021

  • Василий_Петров

    они, видимо, неправильно услышали установку и продемонстрировали "эмоциональный пук"...

    30.06.2021

  • zukunft

    Для информации. Из 26 заявленных на турнир игроков 21 граждане Швейцарии по рождению, кстати Xhaka родился в Базеле, Гавранович в Лугано, Сеферович в Зурзе... То бишь, все они воспитанники национальной школы футбола, в отличие от "наших" бразильцев Марио и Маринато.

    30.06.2021

  • AtlasSM

    Испанцы тоже гимн не поют - причем все, а не только баски и каталанцы. И причина там, как и у швейцарцев, крайне далека от этнической принадлежности игроков

    30.06.2021

  • Catz

    к чему эта бесполезная во всех отношениях статья'!лучше не петь гимн и обыгрывать французов,чем слушать мычание дзюбы и шевеление губами других, при этом Стас тоже молчит,не говоря о его помощниках в масках.

    30.06.2021

  • avtogen

    нытик какой-то. "а вот раньше...."

    30.06.2021

  • Василий_Петров

    да при том, что логики у Короткина - 0: по его мнению, балканцы, приехавшие в Швейцарию, играют от балды и непонятно за что, а вот выходцы из Центральной Африки бьются за Бельгию, бывшую метрополию, и являют собой идеальный пример национального бельгийского духа. бред.

    30.06.2021

  • Cool-ебяка

    Именно поэтому. Потеряли почти всё за 7 лет, а потом возвращали в течение 7 веков. Да и постоянно прорывающиеся из Марокко нелегалы в тонусе держат. Так что на рассказы о "бедных беженцах" практически не ведутся, в отличие от прочих.

    30.06.2021

  • Восставший из пепла

    Зачем тогда в целом иметь сборную эРэФии, если там не будут играть коренные игроки. Можно сразу болеть за сб. Бразилии или Турции.

    29.06.2021

  • nies

    Швейцария - одна из лучших стран по уровню жизни, где каждый может вырасти и реализовать себя. Природа красивая, сыр, шоколад. А уровень зарплат - один из самых высоких. Был бы рад, если б также было в России (где около половины населения за чертой бедности)

    29.06.2021

  • Darkman79

    Автор бы вспомнил,что у нас в сборной делают бразильцы)))Да,их не 17,но кто мешает нам сделать также?)

    29.06.2021

  • Darkman79

    Испания когда то вполне себе уже была халифатом)))

    29.06.2021

  • Восставший из пепла

    При чем здесь колонии? Турция или афганистан разве были колониями?!

    29.06.2021

  • Cool-ебяка

    Евроиммигрантов Европа - и её спорт в частности - переварят. Но то, что она медленно но верно превращается в халифат, - процесс уже необратимый, и футбола это коснётся неизбежно и касается уже. А национальный колорит будет, только определяться он будет мечетями, намазами, соответствующим дресс-кодом и прочими подобными атрибутами. Кстати, упомянутая в статье Испания загнётся последней.

    29.06.2021

  • Василий_Петров

    и гимн они не поют не потому, что в команде много мигрантов с Балкан... о чем, кстати, во время трансляции матча было сказано комментаторами :)) но Короткина замкнуло на мысли об отсутствии национального духа - и что ему история страны?! :))

    29.06.2021

  • m400

    Пипец - я где-то уже это слышал - в вороньей слободке - – Да вы поймите, – кипятилась Варвара, поднося к носу камергера газетный лист. – Вот статья. Видите? «Среди торосов и айсбергов». – Айсберги! – говорил Митрич насмешливо. – Это мы понять можем. Десять лет как жизни нет. Все Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи. Верно Пряхин говорит. Отобрать – и все.

    29.06.2021

  • Василий_Петров

    ...и переехавшие в метрополию колонисты ну ТАААК пропитываются национальным духом, что у товарища Короткина где-то коротит и ажно слеза наворачивается! :)))

    29.06.2021

  • АндрейЕвгеньевич

    Оборзеватель СЭ пусть заткнётся ! Мы с ним разные матчи смотрели ! Или... Он совсем не шарит в шутболе... И то, и то - низкая квалификация писаки.. Пусть игрьяклич доучивает..

    29.06.2021

  • Soulles

    Точно, хотелось бы услышать гимн Татарстана или Дагестана на чемпионатах,да вот кто им только дать. А ты говоришь - Испания )

    29.06.2021

  • Aleksandr Aleksandr

    Хотелось бы напомнить автору, что и Россия - многонациональное государство (более 190 народов) , это и в Конституции РФ отражено. А СССР - великая страна, где в сборных были большие мастера из разных республик, со многими из которых довелось общаться лично. А нынешняя сборная России с тренером, у которого вид на жительство в Австрии, на этом Евро выглядела как команда военнопленных.

    29.06.2021

  • Михаил _

    Сторонникам лимита неплохо бы изучить составы Динамо, Торпеда- Металлурга, Амкара в нулевые. И посмотреть на "успехи" сборной в это время.. Проблема не в лимите, а в коррупции, и в экономике: - агентских и откатах с игроков; каждый новый тренер заводит мантру про необходимость усиления 3-4 позиций, по факту тащит через "проверенного" агента не тех, кого нужно купить, а на ком можно заработать; - качественных и перспективных игроков из-за рубежа рфпл не привлекает, сюда идут конкретно за деньгами; - отсюда всякие подъемные, допвыплаты, задранные зарплаты иностранных игроков. наши начинают думать "а чем мы хуже?" в такой обстановке все не могут хорошо играть и расти; - низкая самодисциплина игроков. коротко - пьют (и не только). - наш чемп убыточен для клубов. телетрансляции, билеты, сувенирка - все это окупает лишь малую часть расходов. - вывод: или мы беднеем, и игроки будут играть за смешные деньги и рвать жилы чтобы перейти на уровень выше. или натурализовывать халков за 3 цены

    29.06.2021

  • OET

    Зачем удалили комментарий?слава-нац! Кучмий ,надеюсь недоволен от этого писаки! Отписываюсь от этого представителя жёлтой прессы и удаляю приложение!!!

    29.06.2021

  • Василий_Петров

    так сейчас скажет, что главную скрипку играли футболисты оккупированной Украины и угнетенной Грузии!)))

    29.06.2021

  • И.И.

    Какой-то выдающийся идиотизм. Даже помимо национализма. То есть у Испании были колонии -- ей можно (видимо, иметь колонии -- это огромная заслуга), а у Швейцарии не было колоний, она ни с кем не воевала и никого не убивала (видимо, это "очень плохо") -- ей нельзя?

    29.06.2021

  • Как так?

    Нет, цитату я вставил прямым копированием из статьи. Это аффтар читает комментарии и имеет возможность править текст статьи. Поправил.

    29.06.2021

  • Эрик Рыжий

    Хм. Настолько большой чуши я на страничках СЭ ещё не читывал. Что могу сказать: Добро пожаловать в реальный современный мир. Даже не знаю, как много национальная сборная СССР умудрялась иметь свое лицо.

    29.06.2021

  • Василий_Петров

    Вячеслав, Вы, действительно, бросайте с наркотиками, или что там такое забористое?! Хотел сначала много текста написать, но мне, в отличие от замглавреда СЭкса, за это на карточку ничего не капнет... Поэтому просто бросайте курить, хайпить и все такое! А я лучше футбол погляжу.

    29.06.2021

  • Василий Тудос

    так в статье так и написано, метрополиями.читай внимательно.

    29.06.2021

  • ivaradm

    Что за бред?! Национализм какой-то, за статью можно и статью.

    29.06.2021

  • Maxim Rachkov

    Автор не очень умный человек просто. Не ругайте его сильно.

    29.06.2021

  • Maxim Rachkov

    Слава с синего на тяжелые перешел? Держись там - это путь вникуда.

    29.06.2021

  • рожденный

    по ходу начинается защита "ЛИМИТА"

    29.06.2021

  • Baga80

    А еще у этих неаутентичных швейцарцев тренер не пойми кто, то ли серб, то ли хорввт, в общем югослав, с гражданством трех стран, говорящий на восьми языках. Безобразие полное!!! Поддерживаю праведный и патриотичный гнев автора! Долой всех этих космополитов! В будущем предлагаю не устраивать эту бестолковую беготню по полю, а сразу соревноваться в силе национального духа!!!

    29.06.2021

  • "выход Швейцарии в четвертьфинал Евро — это катастрофа" - пукнуло незаметное желтое издание в стране, сборная которой не вышла из группы...

    29.06.2021

  • ФК_Кубань

    В-третьих, без обид, но Магомед Оздоев, Далер Кузяев, Гильерме (которого в этот раз не было), Марио Фернандес точно выходят рубиться за Россию-матушку? Из не футбольных примеров можно вспомнить ещё Хабиба.

    29.06.2021

  • КирпичИнвест

    Ко Ро Ткин:thinking: Китаец, наверное

    29.06.2021

  • ФК_Кубань

    Ну, во-первых, по поводу "аутентичного футбола", так, на всякий случай, вдруг автор статьи не в курсе, что знаменитое итальянское "катеначчо" изобрёл аргентинец Эленио Эррера, а голландский "тотальный футбол" за 10 лет до самих голландцев исповедовал советский тренер "Торпедо" и "Динамо" (Киев) Виктор Маслов. Да и идеи Лобановского очень даже хорошо осваивались приживались в той же Европе. Так что национальная аутентичность футбола - это красивая сказка для тех, кто в футболе мало разбирается и ностальгирует по былому. Во-вторых, неплохо было бы изучить историю, чтобы знать, что Швейцарская Конфедерация - сама по себе искусственно созданное государство, которое ничего общего с национальной идентичностью не имеет. У них даже собственного языка нет. И даже в 1994-м там всё равно играли немцы, французы, итальянцы. Также, как немцы, по большому счёту, играют в сборной Австрии. Более глупого аргумента именно против Швейцарии сложно представить. Автор сам себе противоречит.

    29.06.2021

  • Cracker

    россиянин точнее будет сказано для страны многонационалочки.

    29.06.2021

  • PhilippIQ

    у автора отсутствует логика и факты он передергивает. Шакири перевезли в Швейцарию в возрасте 1го года. Сеферович вообще родился в Швейцарии. Оба они выросли как футболисты через систему Швейцарского детского футбола. Да если бы европа не об'единилась, если бы после развала Югославии мусульмане не драпанули бы в европу.... Автор, однако, почему-то забывает про Бельгию и Францию или Лукаку это чисто Бельгийская фамилия ? Интеграционные процессы в странах европы не остановить и автору придется принять это, желает он этого или нет. А силу разума лучше пусть направит на то, чтобы осознать почему в швейцарии вырастают футболисты Шакири, Сеферович итд. а в России не особо.

    29.06.2021

  • Novgorodets Veliky

    бориса и глеба, мил человик))

    29.06.2021

  • kvadrocopter

    Автор забыл отметить, что в ненавистных США индейцы не играют...

    29.06.2021

  • Olegnapoli

    Представляю что бы случилось если такая статья вышла бы тут у нас в Gazzetta dello sport:grinning:

    29.06.2021

  • сдецтвазаГуанчжоуЭвергранд

    Он там замаскированный, под араба.

    29.06.2021

  • сдецтвазаГуанчжоуЭвергранд

    Бред, бред, белая горячка, снова бред.

    29.06.2021

  • А почему в Сб Швейцарии еврея нет?

    29.06.2021

  • Alex Neuman

    Кстати, в Швецарии 4 государственных языка. Ретороманский тоже изучают в школе.

    29.06.2021

  • Alex Neuman

    Что, в Кремль вызывали редактора?

    29.06.2021

  • HAZELSAMARA

    Ну не знаю ... Если в Швейцарии изначально были немецкие, французские и итальянские кантоны, то космополитизм здесь неизбежен.

    29.06.2021

  • Spark Sport

    Ха ха. Ну откуда такие писаки берутся. 2-7 после трёх матчей это настоящий дух России. Скорее душком попахивает.

    29.06.2021

  • ALXS GRS

    Ну ладно - пусть автор хоть и зам пом режа или ассистент машинистки - он шлюмель козырный ;)) Швейцарская нация как раз и сильна тес, что способна впитать в себя пратически всех, кто принимает ее ценности ;)) А это не только шоколад, сыр и часы ;)) НО шлюмели не в состоянии понять - что и было заметно по опусу на тету тренерства ерчесоава в истолнении этого же хомо эректуса ;))

    29.06.2021

  • balenokma

    Афтар, ты типа утешиться хочешь суперпозорного вылета своей любимой сборной? Радоваться надо, что миллионщики проиграли в очередной раз!

    29.06.2021

  • LondonPride

    я сидючи в европе тоже это не представляю.

    29.06.2021

  • VERSUS_B_CЭ

    Читая статьи зам. глав редактора, шеф- редактора (намедни...)... понимаешь, в ихнем королевстве много тараканов. P.S. Пение гимнов лучше смотреть на ЧМ по регби... вот там точно можно определить, кто лучше готов к игре. Удачи,згр.

    29.06.2021

  • Али Кабир

    А наши гимн поют-можно заслушаться! хор Александрова нервно курить! И так по всем пуктам статьи автора-дурня можно пройтись.

    29.06.2021

  • ALXS GRS

    До кучи - Швейцария за всю свою историю н когда и не была мононациональным образованием ;)) Так что автор - либо учи историю Европы , хотя б с помощью Total War, либо варежку прикрой ;))

    29.06.2021

  • luca.ozertsov

    Статья от нациста. В реале всеравно мне, кто кует славу страны. Александр Пушкин великий Русский поэт и как и большенство легионеров правителей не были коренными Русскими. Русский человек - это тот, кто свою кровь проливает за Русь. Вся Русь построина Варягами.

    29.06.2021

  • Как так?

    "Первые три страны в свое время были МОНОПОЛИЯМИ с огромными колониями"... Автор, вы, похоже, крайне неумело воткнули умное слово и получилась чушь. Правильно вместо МОНОПОЛИЯМИ было написать МЕТРОПОЛИЯМИ.

    29.06.2021

  • Аза Цахоева

    Каталонцы и баски тоже хотят гимн свой спеть на чемпионатах, только кто им даст, надеюсь что это пока. А ты говориш Испания.

    29.06.2021

  • Александр Гладков

    Посыл понятен и близок. Но не убедил: почему сборной Африки (которую "швейцарцы" выбили) можно, а Швейцарии нельзя!? Не убедил.

    29.06.2021

  • игорь осипов

    Полностью поддерживаю автора

    29.06.2021

  • Camry163

    Корсика - это почти свои, хотя и итальяшки :joy:

    29.06.2021

  • Trol78

    Да, то ли дело сборная Франции. Одни сплошные французы, просто смуглые очень.

    29.06.2021

  • Духовная Скрепа

    Существует ли у швейцарцев понятие ,,духовные скрепы,,? Вопрос не праздный.

    29.06.2021

  • genikol

    выиграет европу как всегда самая невзрачная команда,которая еле втаскивала себя в плей офф.будет чемпионом либо немецкая-английская,либо шведско-украинская,они умеют терпеть и терпеть,мы уже видим что повылетали яркие и атакующие,сравниваю с чемпионатом по хоккею тож канада не впечатляла а результат все знаем

    29.06.2021

  • MMM_M

    да, как и смысл существования российской сборной по футболу...

    29.06.2021

  • Numizmat-neo

    Вы смысл статьи не поняли..

    29.06.2021

  • Andrey Petin

    Первый раз пишу комментарий на Спорт-Экспрессе, не смог не среагировать. Удивительно в наше время наблюдать такую черепомерку.

    29.06.2021

  • MMM_M

    у россии есть нац дух и поэтому они в глубокой оппе! такого писаку еще и читать/себя не уважать. швейцарцы как раз своим духом и задавили францов. а уж россию б раздавили не хуже датчан...

    29.06.2021

  • OldFrend

    И да, я ещё жду статью этого «автора» с требованием отобрать у России несколько золотых медалей Сочи-2014, завоёванных американорусским в сноуборде и кореерусским в шорт-треке

    29.06.2021

  • Александр Карпов

    В Воронеже много вузов, представь себе даже иностранцы учатся, так то прежде чем, самому нести ересь учи матчасть

    29.06.2021

  • vaaldik

    Гильерме, Фернандес, Ари, Жоазиньо, Нойштедтер... Про них что автор скажет? Или это другое? А вме дело в том, что лимит надо отменять. Только тогда в конкуренции могут появиться классные наши игроки. А пока место в команде и высокая зарплата за паспорт рлатится, так и будем сопли на кулак каждые 2 года мотать

    29.06.2021

  • OldFrend

    Похоже короткин прилепина перечитался, вот уж к швейцарцам претензий вообще нет. Меня больше коробят галло-франки или англосаксы чёрного цвета. Или наличие в сборной России Фернандеса и Гильерме, при всем уважении к этим игрокам

    29.06.2021

  • vyahek

    Я не знаю какой у них дух, албанский, македонский, хорватский и тд., но не швейцарский это точно, потому что их воспитывали родители иммигранты. Это совершенно другая культура, традиции, религия. Абьются они за страну которая их приютила. Я плохо отношусь к натурализации, но уверен, когда Фернандес забил хорватам на чм всем было плевать на то что он по крови не русский.

    29.06.2021

  • Як Цидрак

    Ну что за... Где и у кого понятие национальность табу? Пример приведи жизненный, не из футбола, типа сомалийца, зарезавшего троих в немецкой деревне, признали транснационалом. Че угодно сверху может звучать, но для простого немца это сомалиец, а не мадагаскарец.

    29.06.2021

  • glavanon

    уточню - славный город Смоленск это историчски территория Великого Княжества Литовского, так что да, жаль вдвойне

    29.06.2021

  • glavanon

    фу фу фу. великорусский шовинизм и национализм, ничуть не лучше Гитлера. на любом западном издании автора бы забанили пожизненно за эту ересь. я понимаю, что в Тамбове или Воронеже иностранцы, какие бы то не были, редкость и диковина, почти как попугай в зоопарке 17 века. "Отмена лимита на иностранцев в странах, входящих в ЕС, разрушила весь национальный колорит" - на секуночку, Швейцария не входит в ЕС, если уж за то разговор.

    29.06.2021

  • Александр 7

    Настоящий ДУХ этой сборной Швейцарии был виден, когда они проигрывая 1-3 за 20 минут до конца матча, всей командой включились в борьбу до последнего дыхания с пижонами французами, которые уже думали, что два мяча отыграть- это не реально и победа у них в кармане. Швейцарцы проигрывая 1-3 не стали от страха дарить голы, отдавая мячи сопернику, как это делала сборная России с "коренными" россиянами Фернандесом и Джикией в защите и "русским" тренером во главе. А вообще если в стране работает ЗАКОН для всех граждан ОДИНАКОВО и поддерживается человеческий уровень жизни для всех, то хоть они с Марса прилетели, они будут уважать в ДУШЕ эту страну, где живут.

    29.06.2021

  • traveller09

    Куда и кто вкладывает? Какая идентити? Я говорю о том, что человек имеющий два гражданства, не может играть в двух сборных этих стран. Есть, допустим, футболист, имеющий американское и российское гражданство. Почему ему не дают сыграть за сб. России пару матчей, а потом ещё выступить за сб. США? А потом ещё и за Израиль поехал поиграть, т.к. его бабушка коренная израильтянка. И что же с НАЦИОНАЛЬНОЙ составляющей сборных. Какой смысл вкладывают именно сейчас в это понятие "национальная сборная", если само слово "национальность" практически уже табу? П.С. А Англию с Германией сам смотри. Не лежит у меня душа к этим сборным. Только Италия.

    29.06.2021

  • sb1006

    При чём здесь "дело Босмана" и натурализация игроков ? Никакой связи. Мы не в ЕС, но сколько там темнокожих "россиян" выходило в составе сборной по мини-футболу ? Почему это прошло мимо Короткина незамеченным, а вот за Швейцарию душа заболела.

    29.06.2021

  • serZheo

    Белые - топчики, ибо их видно ночью.

    29.06.2021

  • Белое афнище еще хуже черного.

    29.06.2021

  • Pavel S

    Будем надеяться, что именно так случится. Будет крайне интересно не послушать о его впечатлениях

    29.06.2021

  • serZheo

    Испания та Хорватия - белые...

    29.06.2021

  • Если он таки посетит колонии, то никому уже ничего не расскажет.))

    29.06.2021

  • Иде вслед за Короткиным! Испания - афнина!

    29.06.2021

  • Як Цидрак

    Футболист (пианист, режиссер, художник) представляет интересы страны, к коей он себя относит по определенному праву или хотелке, и декларирует это. Страна берет его в сыны и вкладывает в свою национальную идентити. Предлагаю пойти смотреть игру нац. команд Англия-Германия.

    29.06.2021

  • Pavel S

    Агу. В белых шортиках. А он на диване. И блондин

    29.06.2021

  • serZheo

    Ща пойдэшь до Повара...

    29.06.2021

  • Pavel S

    Уважаемый Соломон, таки категорически Вас поддерживаю в Вашем навигационном целеуказании писателю сего недоразумения. Хотел бы только уточнить, что автору стоит посетить все подобные места всех колониальных территорий за всю историю цивилизованного человечества. И потом рассказать о национальных особенностях каждого

    29.06.2021

  • sb1006

    Отмена лимита на иностранцев в странах, входящих в ЕС, разрушила весь национальный колорит в чемпионатах и еврокубках /// Зато у нас этого колорита с избытком (черпаем счастье ложечкой), никак не спихнёшь (Кокорин не в счёт).

    29.06.2021

  • Sergey Cherny

    Складывается ощущение, что этому автору просто обидно, что он не может Швейцарское гражданство получить, а точнее заработать. Там такие посредственности просто не нужны. Вот и тявкает

    29.06.2021

  • Мishel

    Ну брали ведь на Руси забугорных Рюриков и т.п.,можно взять давний пример с самих себя.

    29.06.2021

  • Cracker

    так делается специально чтобы не осталось белых в самой Европе, при том что арабы и негры сами друг друга ненавидят, тот же Судан распался на две страны.

    29.06.2021

  • Korotkin, ide v sraku!

    29.06.2021

  • kcin

    думается мне, что у автора вчера не прошла ставочка на Францию ...

    29.06.2021

  • Пахтакор чемпион

    Бразильцы ( 2 человека) есть даже в сборной Японии. Глобализация - она от слова глобус. Где-то больше, где-то меньше. Кстати, когда в этих условиях кричат - долой натурализованных бразильцев, они не наши - еще рпру шансов у нашей сборной отнимаем. Но она ведь у нас и без того такая сильная - просто ужас пробирает, как на ее футбол посмотришь...

    29.06.2021

  • serZheo

    Это в демократиях - глобализация. Причем в странах Западной Европы. (на Востоке такого нет.) Не говоря об остальном мире...

    29.06.2021

  • traveller09

    Почему футболист, имеющий два и более гражданств, не имеет прав играть за несколько сборных различных стран, чьи гражданства он имеет? Т.е. я говорю о том, что если футболист заигран за взрослую национальную сборную, то за другую сборную он играть уже не может, хотя и остаётся гражданином этой страны. Почему сборные до сих пор называют НАЦИОНАЛЬНЫМИ? Что вкладывают в это? Национальность, гражданство или что-то ещё?

    29.06.2021

  • serZheo

    Ну что ты - никто не был... Этож токма на Украине визы отменили, а остальные под замком...

    29.06.2021

  • Пахтакор чемпион

    Полностью с Короткиным согласен. Глобализация, чтоб ее...

    29.06.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    Хм... А ведь он прав. Исторически и по нацсоставу нативных сборных все меньше и меньше.. вот шведы -датчане с кем ассоциировались? что то типа викингов белокурые или рыжие. а ща кто? мавры какие то..

    29.06.2021

  • Berkut-7

    Короткин однажды проснётся ,а вокруг только негры, он от испуга облысеет)

    29.06.2021

  • Як Цидрак

    Не понял ни первого, ни второго вопроса. Можно их медленно разжевать не торопясь?

    29.06.2021

  • serZheo

    У себя пусть чего хотят делают. Но не на чужом континенте. Где их подобрали и обогрели...

    29.06.2021

  • Солёный

    Ну там же многие были в Европе, так что знают кто и что там вытворяет. Так что про ад рассказывайте бабушкам на лавочке.

    29.06.2021

  • Cracker

    негры что у себя вытваряют, посмотрите фильм Турист про наши ЧВК в ЦАР, какой в Африке полнейший беспредел твориться.

    29.06.2021

  • Карбофосыч Карбофос

    так вот в чём проблема то...

    29.06.2021

  • shurikfromkaragay

    автор натянул сову на глобус. видите ли германские не немцы - они более немцы, чем швейцарские нешвейцарцы - швейцарцы.при чем тут вообще колониализм?

    29.06.2021

  • serZheo

    Канешь ))

    29.06.2021

  • Berkut-7

    В Африке горилы и большие крокодилы, мне всё равно что они там делают, а Мбванга будет порядочным мужиком вот увидишь.

    29.06.2021

  • traveller09

    Раз ты так продвинут в законодательстве, то объясни мне, май френд, почему футболисту с двумя гражданствами нельзя играть за несколько НАЦИОНАЛЬНЫХ сборных? И для чего тогда продолжать называть сборные НАЦИОНАЛЬНЫМИ в век глобализма? П.С. Если ты читал то, что я написал у Гирина, то могу не повторять. Но для тебя всё же напишу ещё раз. В нынешних реалиях уместнее и честнее было бы создать сборные транснациональных компаний, т.к. национальные сборные выглядят полной профанацией.

    29.06.2021

  • Piter OneLove

    :sweat_smile::sweat_smile::thumbsup::thumbsup:

    29.06.2021

  • serZheo

    Тут есть еще одна тонкость... Футбол - как проявление ситуации в стране. И у нас и там. И что вытворяют в Европе арабы мы, здесь сидючи - даже не представляем... А там реальный Ад...

    29.06.2021

  • Piter OneLove

    Кого натуролизовали - теми и играют.. Не уверен кстати, что все эти "швейцарцы" знают слова гимна

    29.06.2021

  • Berkut-7

    НУ а что? тот же Кемпембе он явно чистокровный, там никакой примеси белой крови нету , а родился во Франции, значит он чистокровный француз.

    29.06.2021

  • serZheo

    А в Африке фсе честные?)) Да простодушные славяне рядом не стояли по воровству с Африкой...

    29.06.2021

  • HerculesKolya

    Разве все они не сохраняют исконно русский стиль игры в футбол?

    29.06.2021

  • HerculesKolya

    За испанцев конечно болеть не буду, но Короткин прав!

    29.06.2021

  • Roben 22

    Наверное в сборной Франции одни чистокровные французы играли...

    29.06.2021

  • KoJIeK_ekb

    одзоев, черчесов, марио, джикия....

    29.06.2021

  • Berkut-7

    Вот будет когда нибудь в России балотироватся в президенты Мбванга какой-нибудь я за него проголосую , а то чистокровные русские славане слишком много воруют придя к власти никакой национальный дух не спасает от коррупции в стране.

    29.06.2021

  • serZheo

    Всё правильно сказал. Ф топку африканские сборные. Испания - вперед!

    29.06.2021

  • Berkut-7

    Чистокровность белой европы нарушена, Короткин негодует.

    29.06.2021

  • Кроликов

    Этакий наброс. Вы там в СЭ как решаете, кто из авторов сегодня будет в роли Бабы-Яги которая против, по очереди или кто провинился?

    29.06.2021

  • Торпедо Горький 1969

    Да вы батенька расист! Не талерантненько как то! Не хорошо!

    29.06.2021

  • Автора потряс национальный дух сборной России, аутентично и принципиально не вышедшей из группы, занявшей в ней последнее место, забившей аж два гола. Вероятно, продолжая рассуждения автора, россияне так играли в знак протеста против отсутствия национальных идей у всех остальных 23 сборных.

    29.06.2021

  • Berkut-7

    Ну вот , когда наша любимая партия откроет шлюз на южных границах , потмоу что население маловато совсем станет, то к нам и хлынут спасать нашу отчизну средняя азия и жить станет лучше и жить станет веселей.

    29.06.2021

  • ёzhic8

    Шомуродов то не так и плох (как футболист) :)

    29.06.2021

  • Berkut-7

    Я лично чтобы Россия тоже состояла из Мбаппе сплошных , но скорее она будет состоять из Шамуродовых и Бердыхамедовых лет через 20ть.

    29.06.2021

  • Як Цидрак

    Не ори. По теме Тсуге писал, но недописал, напишу тебе, или обоим. Тсугу отменил. Нет в футболе глобализма. Нет здесь и сейчас, пока фанаты америкосского МЮ блокируют создание Евролиги, и будут блокировать в наше с тобой время. И гражданам многоязычной Швейцарии глубоко начхать, че там за орла Шакири с Джеко показывали. Также до лампы, кто отец у Мбаппе с Канте, они играют за Францию, до лампы также, понимает ли Фернандес по-русски. Это футбол, игра клубов и стран, ничто так не объединяет группы людей, как этот тотем. Остальное есть попытки Тсугов и Короткиных с'умничать для себя любимого .

    29.06.2021

  • ёzhic8

    Одного корреспондента СЭ тошнит после Бельгии, этого - после Швейцарии. Вы что, не можете нормально закусывать когда так по-черному бухаете?

    29.06.2021

  • Berkut-7

    Вообще не угодишь, когда европйецы циркулём череп меряют вычисляя кто правильынй человек ,А кто нет , не нравилось, ервопейцы стали принимать всех подряд никому не отказывают, опять не нравится, мол темненьких многовато...... вам не угодить товарищи.

    29.06.2021

  • Vladislav Vladislav

    Всё по делу у меня компьюерный футбол там швейцария сильнее франции

    29.06.2021

  • amv6310

    У наших зато Джикия россиянин в .. дцатом поколении, не говоря уже про Фернандеса! Банкиры честно бились и явно не за деньги или отдельные страны, а за Швейцарию, где даже коровки за них переживали и не спали пол-ночи!

    29.06.2021

  • strictteacher

    Статья не футбольного обозревателя, а лектора районного масштаба. Сказать viva Korotkin - это посмеяться над собой.

    29.06.2021

  • Темнозор

    Швецария всегда так жила лол, а то что туда теперь помимо немцев, французов и итальянцев перекочевали все остальные так человек ищет где лучше. Предложи вам Швецария господин Короткин вид на жительство и работу вы бы задрав штаны побежали забыв про свою Россиюшку мать.

    29.06.2021

  • Berkut-7

    Я не понимаю почему Россия всё время беспокоится, что так называемая белая европа исчезает или исчезнет?Может о себе лучше позаботимся , у нас куча проблем , мы сами вымираем на 300 тысяч человек в год, а это население такого славного города как Смоленск например.

    29.06.2021

  • Бен Ричардс

    Мало того, что не выходящий из образа "бескрайнего патриота" Короткин слабо разбирается в футболе, так он еще оказывается и конченый ксенофоб. Нет такой национальности - швейцарец (кстати нет и национальности "американец"). Когда за Швейцарию играли немцы, французы и итальянцы, это был "аутентичный" национальный стиль, а когда Швейцария выносит из 1/8 чемпиона мира - Францию и голы забивают родившиеся и выросшие в Швейцарии боснийцы Сеферович и Гавранович, то это уже «не камильфо». Как тогда быть с Зиданом, с Безема которые родились во Франции, куда переехали жить их родители из Алжира? Им можно играть за сборную этой страны – там со стилем и историческими корнями все «аутентично»? Кстати, о «сохраняющемся десятилетиями» «аутентичном стиле». Видимо Короткин не видел матчей великой сборной Франции на ЧЕ 1984г. – там за них играл только один «загорелый» парень – Тигана. Сравните фотографии того состава и нынешнего, посмотрите матчи Франции в 80-х. Ничего нет общего. Вообще.

    29.06.2021

  • Cracker

    недавние события показали что эта страна имеет сильнейший раскол, и те же негры-блм и мусульмане ненавидят эту страну и их историю. по поводу негров - посмотрите фильм "Турист" в цар и тотальный беспредел который твориться в их странах.

    29.06.2021

  • Berkut-7

    Вся история человечества это исчезновение одних народов и появление других, поэтому оценивать национальный состав сборной по принципу а вот в 80е швейцарцы были настоящими это путь в никуда, сейчас 2021 год и то что европу наводнили иммигранты из бедных стран , ну такова жизнь, мир существует на платформе капитализма, а он требует бесконечного увеличение рынка и дешёвых рабочих рук, а европа вымирает, поэтому они вынуждены принимать у себя людей другой веры и культуры , иначе экономический кризис усилится и на коренных европейцев.

    29.06.2021

  • Vladislav Vladislav

    Качество Eurodenca футбольного никто не отменял! А Мбапе специяльно порадовал мир ударив специально не в самую девятку! Гений,мол мы поиграли выиграли пускай другие играют! Мбапе силён! дугие же четверо как вы видели в самую девятку ударили Имея такую щедрость мбапе можно в любой раз выиграть снова чемпионат мира! Мбапе на мелочь не клюёт Евро отдал ребятам пускай играют другие он мастер ЧЕМПИОНАТА МИРА!

    29.06.2021

  • Ж и в о й

    Короткин, ты еще поплачься, что практически во всех ведущих европейских клубах играют сплошь одни легионеры!

    29.06.2021

  • Комсомолец 70-х

    Швейцария бездуховно бьёт чемпионов мира, проигрывая 1:3, а скрепная и духовитая Россия сливает всем, кому можно и нельзя.

    29.06.2021

  • Ж и в о й

    Короче, статья пахнет национализмом, причем смешно, что автор волнуется не за свою страну, а за чужую... Какая разница, кто там играет? Выбили чемпионов мира по делу абсолютно! Победителей не судят)

    29.06.2021

  • max fucktor

    Ну какой в этом минус? Взять США, например. Там СБРОД вообще со всего мира. А национальный дух на уровне и возведен в идеологию!

    29.06.2021

  • Ж и в о й

    Короткин! А что ж ты не клепаешь статейки и не плачешь по поводу привлечения в сборную России Фернандеса и Гильерме? Ты сперва сам попробуй собрать боеспособную команду из конголезцев, албанцев и нигерийцев, а потом уже наезжай)

    29.06.2021

  • Cracker

    дело не в духе, а то что идет тенденция замещения европейских игроков - турками, неграми-блм, азиатами, пакистани, и тд тем же азиатским сборным можно иметь игроков своей национальности.

    29.06.2021

  • Муса Гали

    Что за бред а не статья? А в сборные Англии Франции и Германии прямо пышут национальным духом!

    29.06.2021

  • NNN33

    Можно маленькую проверку? Какой храм у тебя на аватаре?

    29.06.2021

  • NNN33

    Пожалуй, доносы мы писАть не будем, но и руки автору при встрече не подадим!

    29.06.2021

  • Тот самый Зануда

    Не знаю как там насчёт национального духа,но вот с характером у этой сборной Швейцарии всё в порядке.И тот же Джака рубился и отдавался на поле не хуже Цубера.А если у тебя нет стержня и характера,то никай дух тебе не поможет.

    29.06.2021

  • max fucktor

    Ну что поделаешь, если в Швейцарии такой уровень благосостояния, что туда рвутся балканцы, африканцы и южноамериканцы. Это с одной стороны. С другой - что эта сборная впервые с 50-какого-то года пробилась в 1/4 финала крупного турнира. И истинные, коренные сыроделы/часовщики, думаю, очень довольны этим фактом и их национальный дух на высоте! Другое дело - сборная России (где один Фернандес, да не приглашенный Гиля - иностранцы), которая обкакалась на ЧЕ и заняла последнее место в группе... Что-то не помог нам национальный дух!

    29.06.2021

  • DrGonzo

    Современая сборная Швейцарии, это очень крепкий середняк мирового футбола, с которым должны считаться абсолютно все ТОПЫ. А что до национального духа. Вот у России, национального духа завались, а команда в ж...

    29.06.2021

  • NNN33

    А мне кажется автор просто берега потерял!

    29.06.2021

  • NNN33

    Так что, пропуском в сборную России сделаем ЕГЭ по русскому и по истории не меньше, чем на 90+ и опишем стандарт породы? Про стандарты пород я тебе много чего рассказать могу! Кстати, ты в стандарт Доберманов не проходишь))

    29.06.2021

  • Hollаnder-Michel

    Может у сборной Швейцарии нет какого-то эфемерного духа и она никогда не считалась топовой, но в ней было много крутых игроков: Сфорца, Шапиюза, Тюркельмаз, Хакан Якин, Фрай...

    29.06.2021

  • traveller09

    И? Чё сказать хотел? Я лишь отметил этот факт, что утром затронул эту тему. Мне резюме не нужно. По теме есть что сказать? Если нет, то проходи мимо.

    29.06.2021

  • Cracker

    в наше время отсутствует свобода слова?

    29.06.2021

  • Rais Zh

    Похоже автор много поставил на Францию, а после 75 минуты в Live вообще обнулил банковскую карту размечтавшись разжиться, возомнив себя знатоком футбола, чтобы написать такую гадость

    29.06.2021

  • Солёный

    Наполеон сам был не французом )))))))))

    29.06.2021

  • Cracker

    зачем, чтобы в негров блм всем превратиться? белыми уже нельзя оставаться. уроды, вы в принципе хотите белых искоренить?!

    29.06.2021

  • Як Цидрак

    Если тебя поддержал Короткин, или наоборот, в резюме это вряд ли зайдет плюсом. Имха.

    29.06.2021

  • NNN33

    P. S. Ещё посоветую г-ну Короткину, чтобы не выглядеть высокомерным невеждой, почитать Макса Фриша. Надеюсь вы не откажете швейцарскому писателю в праве рассуждать о "национальном духе" швейцарцев? Или откажете, ведь швейцарского языка у них нет, да и религия какая-то неправильная?

    29.06.2021

  • Як Цидрак

    Субулькус?

    29.06.2021

  • NNN33

    Статью читать не стал! Противно от одного заголовка! Конечно, только представитель народа-"богоносца", народа-обладателя "третьего Рима", народа, гордо несущего всему миру Светоч (чего неважно!), только представитель такого народа имеет ПРАВО и будет определять, у кого есть "национальный дух", а кто его недостоин. Стыдно, господа!

    29.06.2021

  • Doberm@n

    Увы статья очень верная. Сначала деградация клубного футбола (в последнем финале ЛЧ на два АНГЛИЙСКИХ клуба на 46 заявки всего ШЕСТЬ англичан было). А теперь деградация и футбола сборных. Да, В составе Швейцарии всего 9 швейцарцев, но в составе Франции французов и того меньше (7 или 8). Поэтому в следующем матче только за Испанию. А в целом - за Италию.

    29.06.2021

  • echo2011

    Самое главное,что Россия не признает Косово.А то,что весь мир не признает "Крым наш"-дело десятое...

    29.06.2021

  • Солёный

    В чем олиграхи от футбола там были? В ЕС, с 1992 года, действует единые законы, касающиеся трудовой силы - гражданин одной страны ЕС не является иностранцем в другой стране ЕС... в чем отличие футболистов? Так что футбол тут лишь следовал за общими тенденциями... Олигархи от футбола там может и были, но в том смысле, что начали появлятся куча футболеров с двойным гражданством...

    29.06.2021

  • akash

    Хрен знает кто такие — швейцарцы— обыграли сборную негров Франции... Просто ужас какой-то! Катастрофа, блин... А то, что главный тренер сборной России по футболу и гимн не поёт, и даже не русский не разу, и живёт много лет благополучно со своей семьёй в Тироле, имея вид на жительство в Австрии... Короткин, ау!

    29.06.2021

  • vyahek

    Полностью согласен. Насмешил комментатор, который по ходу матча вдруг вспомнил о высочайшем духе швейцарских наёмников во времена оные.

    29.06.2021

  • Camry163

    Босман был пешкой. За ним стояли интересы олигархов от футбола.

    29.06.2021

  • Kasymus

    Да насрать вообще. Сейчас по сборным кто хочет играет за кого хочет. Надо пойти путём швейцарии: разогнать наших буратин, набрать албанцев, африканцев, ещё хрен пойми кого, раздать им паспорта и опа! на следущем турнире в четвертьфинале!!! ))))

    29.06.2021

  • Gene63

    Колонии - это нормальное явление, а беженцы - это ненормально? Швейцария - страна беженцев, там базируются многие международные организации (комиссия ООН по беженцам, межд. Красный Крест и т.д.). Там огромные диаспоры экс-югославских стран, албанцев, чеченцев, сирийцев, разных африканских и азиатских стран. Это не национализированные готовые футболисты из других стран, а выращенные именно в Швейцарии. Это гораздо нормальнее, чем, например, многочисленные бразильцы в других европейских сборных.

    29.06.2021

  • Вьери

    У нас зато духа много. И скрепы есть, и тренер, и стиль игры свой. Результата только нет.

    29.06.2021

  • Солёный

    Босман боролся за то, чтобы игрок, по окончанию котракта, становился 100% свободным агентом... это потом, к нему подключились сторонники ЕС...

    29.06.2021

  • ertt 13

    прекрасная статья!!!!!

    29.06.2021

  • Novgorodets Veliky

    все так босман убил футбол. теперь сборная это просто "вывеска", а под ней солянка где все кто угодно только не игроки твоей страны.

    29.06.2021

  • Novgorodets Veliky

    в одно место засунь

    29.06.2021

  • Camry163

    То есть, албанские швейцарцы - это катастрофа, а арийские негры (их якобы немного, ну ага), чёрные потомки Наполеона и прочие им подобные - нещитово, т.к. у одних были колонии, а у других - нет? Вы бы хоть учебник логики перечитали при построении таких посылок. Ибо она не ночевала тут. Так что или крестик снимите или трусы наденьте. Тенденции к почернению европейских сборных зло для всех в целом или влобще ни для кого. Вот так вот. А то крайних, блин, нашли.

    29.06.2021

  • traveller09

    "Это данность, с которой ничего не поделаешь, но нынешняя Швейцария — все-таки перебор."(с) Вот, хоть кто-то меня поддержал. А то всё утро один бился с этими глобалистами в ветке Гирина.

    29.06.2021

  • Як Цидрак

    Ст. 282 УК РФ

    29.06.2021

  • Alexander Pirx

    чёт я не понял, почему болельщиков и любителей красивого футбола это должно волновать?

    29.06.2021

  • shotov

    К чему это все? Была б Швейцария мертвая, мы бы не увидели такой игры, французы в пол ноги дошли бы до финала и что? В сб Швейцарии не супер игроки, но как сказал Владимир Стогниенко, Швейцария-страна наемников и с поля боя не убегали, кто французам мешал рубиться, по делом таким футболистам, хотя всем спасибо за спектакль. А в Стяуа и Црвене Звезде играли сборные своих стран, все было закономерно, те команды тоже были не из лошков... Очень жаль, что наши ослы, так не бьются за свою страну.....(

    29.06.2021

  • esheg

    Кстати, г-н Короткин, вы обратили внимание, что главный тренер сб. России не поёт гимн России? Ждём ваш комментарий по этому поводу.

    29.06.2021

  • Солёный

    Стоп-стоп... давайте разделим мух и котлет и опредимся, кого считать "по происхождению" - если человек родился в этой стране либо живет там с малых лет и в фтубол научился играть там же, то как в нем не может быть духа этой страны? Например тот же Шачири, в Швейцарии живет с 1 года, Джака родился в Швейцарии и т.д. Почему у них нет швейцарского духа, если они там родились, выросли, научились играть в футбол и т.д. Про Швейцарию вообще смешно, т.к. она всегда была многонациональная - на севере немецкий дух, на юге - итальянский, на западе - французский. Такое же можно и про сборную России сказать: тренер - не русский и т.д. Другое дело, натурализованные футболеры, т.е. когда уже состоявшемуся футболисту-иностранцу дают гражданство, типа Фернандесу, который про Россию узнал вперые когда кнтракт подписывал.

    29.06.2021

  • esheg

    Когда-то давным-давно, году в 88-89 Владимир Перетурин, глядя на игру Гуллита, Райкарда пошутил, что и нам неплохо бы завести "отцов из Суринама". А воз и ныне там.

    29.06.2021

  • Тот самый Зануда

    Мдя уж,вот у Рюдигера и Гюндогана немецкий дух может присутствовать,а у Джаки и Сеферовича швейцарский нет.

    29.06.2021

  • igorinho

    Неужели в наше время возможно печатать такой махровый националистический бред? Хотя чему тут удивляться, это же официальная государственная позиция, наряду с гомофобией и шовинизмом.

    29.06.2021

  • Andrey Sharko

    также наверно когда то писали про сборную СССР...по сути могли выпустить 15 игроков разных национальностей. И что?

    29.06.2021

  • dintos

    Г-н Короткин,в сборной Франции больше 15 человек не имеют французских корней и французской родни.Что,по-вашему,лучше бы они вышли в четвертьфинал?В Бельгии,и Англии такая же картина.Так что не надо тут разглагольствовать.Сказали бы честно,что у них сборные-солянки.Конечно,как мы с ними можем конкурировать?Вот если бы СССР не распался,тогда да,мы были бы конкурентноспособными.

    29.06.2021

  • simon-topor

    Что за хрень автор несёт про дух?! Бредит насчёт какой-то "классической футбольной Швейцарии",которой никогда не существовало в природе..

    29.06.2021

  • Vladi Tsuga

    С этим даже нечего спорить. Клубный футбол утратил всякую привлекательность, играют большие деньги и сборные мира под флагами разных стран. По сути , это просто бизнес с большим оборотом и доходами. Но с политикой больших клубов , футбол вообще пройдёт к закрытой лиге , по формату НБА и НХЛ. Вопрос времени. Национальные команды тоже утрачивают индивидуальность , чем дальше тем больше. Сравнить футбол 70-80х и сегодня. Не очень интересно , именно потому что ни каких особенностей и конкуренции нет , все отчасти одинаковые. Есть остатки в Италии , Германии и Испании ...но и их участь определена. Это мир денег , иначе там не будет

    29.06.2021

  • Igor31966

    Думаю,мнение автора не только с позицией редакции не совпадет...

    29.06.2021