Евро. Статьи

23 июня 2021, 18:15

«Я бы пожертвовал отбором на ЧМ-2022 ради полного омоложения сборной. И сократил бы количество легионеров в РПЛ до двух»

Тимур Ганеев
Заместитель шефа отдела спорта
Легендарный гандбольный тренер Евгений Трефилов — о проблемах отечественного футбола и Олимпиаде в Токио.

Евгений Трефилов — самый успешный тренер в истории отечественного женского гандбола. На клубном уровне он выиграл все возможные титулы, включая победу в Лиге чемпионов-2008. Долгие годы Евгений Васильевич был главным тренером женской сборной России — с 1999 по 2012 год, а также с 2013 по 2019 год. Под его руководством национальная команда победила на Олимпийских играх-2016 в Рио-де-Жанейро, завоевала серебряные медали Олимпиады 2008 года в Пекине. Четыре раза российские гандболистки становились чемпионками мира.

Трефилов следит не только за своим видом спорта, но и отлично разбирается в футболе. Ниже его предложения, как помочь сборной выбраться из кризиса.

Зачем идти детским тренером? Лучше пойти таксовать - заработаешь гораздо больше

— Как отреагировали на поражение России от Дании?

— Когда счет стал 1:4, я пошел и принял сто грамм. В последнее время воздерживаюсь, но в этот раз не смог. На душе до сих пор горечь. Вроде и не мой вид спорта, но обидно, когда Россию опускают в помойку. При этом у меня нет больших претензий к ребятам. Было видно, что они старались, но техническая оснащенность намного ниже. Особенно это было заметно на фоне Бельгии и Дании. Сборная — это вершина айсберга, причины гораздо глубже.

— В чем вы видите главные проблемы?

— Вряд ли я скажу что-то новое. Мы не туда пошли, когда так сильно увеличили зарплаты российским игрокам. Они получают космические деньги. В топ-клубах Англии, Испании, Италии у многих игроков нет таких заработков. Ребята просто заелись. Они никуда не хотят уезжать, чтобы развиваться. Условно, у тебя на счету есть 10 миллионов евро. Останется ли мотивация работать дальше, пахать? У одного из десяти — возможно.

Второй момент. Мы решили, что надо позвать иностранцев и наши подтянутся на их фоне. Кто подтянулся? В каждой команде РПЛ по 8 легионеров. Почти все выходят в стартовом составе, чтобы оправдывать вложенные в них деньги. А есть ли результат? Нет, мы вылетает в первых раундах еврокубков. От клубов из Грузии, Кипра, Азербайджана... Это позор. Слышал мнение, что если мы уберем иностранных игроков и сделаем лимит, как в волейболе (два легионера), то уровень РПЛ упадет. Куда дальше падать, ребята? Это говорят люди, которые долгие годы зарабатывают на футболе баснословные деньги и не хотят потерять «кормушку».

Третий момент. Мы потеряли уже несколько поколений качественных детских тренеров. Не только в футболе. Бывший министр спорта построил очень много залов, спортивных площадок. Они есть в каждом районе. Но нет тренеров, которые будут с утра до вечера возиться с детишками за 10-12 тысяч рублей. Лучше пойти таксовать - заработаешь гораздо больше.

— Если говорить про зарплаты, то в этом виноваты богатые клубы? Идет битва кошельков?

— Они диктуют правила игры. Это однозначно. В гандболе сейчас происходит что-то подобное. Как я могу заставить девушек, которые получили сумасшедшие контракты после Олимпиады-2016, пахать в сборной? Девушек из провинции — могу. Остальных — нет. Мы говорили об этом с Сергеем Николаевичем [Шишкаревым] — президентом федерации гандбола. Я понимаю, что он хочет сделать доброе дело, но это может развратить. Их закормили, а они думают, что держат бога за бороду. Черчесов находится в аналогичной ситуации.

На ЧМ-2018 у нас были теневые лидеры: Игнашевич, Акинфеев и Жирков

— Как относитесь к призывам общественности, чтобы Станислав Черчесов подал в отставку?

— РФС надо принять решение по главному тренеру после полного анализа. Не надо делать скоропалительных выводов. Как говорит один мой знакомый: «Надо осмотреться во мраке». И надо поменьше слушать диванных экспертов, депутатов, комментаторов. Когда я вижу экспертов в студиях, то мне хочется спросить: вот вы всех осуждаете, а сами хоть что-то выиграли? У нас были успехи в 50-60 годах. Затем при Лобановском, Бышовце и Хиддинке. Все.

При Черчесове сборная хорошо сыграла на домашнем чемпионате мира. Тогда команда выглядела интереснее. Все бились, дрались. Но тогда на поле были теневые лидеры. Игнашевич, Акинфеев и Жирков. Сейчас таких людей не нашлось.

— Допустим, что Черчесов остается. Ему стоит еще больше омолодить команду?

— Сто процентов. Мировая практика показывает, что не надо пытаться гнаться за результатом. Я бы пожертвовал отбором на чемпионат мира и наигрывал бы в сборной молодых игроков. Да, они, скорее всего, не смогут отобраться в Катар-2022, но получат великолепный опыт. Уже в следующем отборе у нас будет боеспособная, молодая, задорная команда. На которую будет приятно смотреть.

Шишкарев своим отношением точно заслужил еще одну олимпийскую медаль

— Вы поедете на Олимпиаду в Токио?

— 25 июня у нас состоится исполком. Будем обсуждать все эти моменты.

— А желание есть?

— В качестве кого? Зрителя? Я был на ЧМ-2019 в Японии. Амброс [Мартин] потом сказал, что я мешал ему работать, отвлекал девочек. Все-таки есть главный тренер, они должны его слушаться. Еще момент — заявки будут ограниченными. Делегации будут не такими расширенными, как раньше. Так что пусть лучше съездит кто-то из наших руководителей. На сегодняшний день я не помощник. Да и длинные перелеты для меня сейчас тяжеловаты.

Мне кое-кто ставит в вину: Трефилов не подготовил себе замену. А я этого и не скрываю. Я еще хотел поработать. Так получилось со здоровьем. А кто, извините за выражение, положит себе под задницу гранату с выдернутой чекой?

— Как считаете, у нашей команды хорошие шансы повторить олимпийский успех Рио?

— Я не нахожусь сейчас с командой, не знаю, в какой она форме. А делать прогнозы — это не мое. Посмотрим, как они сыграют на товарищеском турнире в Голландии. Спарринги там будут серьезные, и от этого уже можно будет отталкиваться.

При этом очень хочу, чтобы мы вновь выиграли Олимпиаду. Для моего вида спорта это показатель. Значит, он не умрет. Проиграем — будет забвение, тишина. Многие считают, что я будут злорадствовать. Ни в коем случае. Первым поздравлю команду в случае успеха. Впервые в нашем гандболе появился человек, которому небезразличен наш вид спорта, который пытается возвращать традиции. Так что Шишкарев своим отношением точно заслужил еще одну олимпийскую медаль.

— В целом нашим спортсменам будет сложно в Токио?

— Да. И дело больше не в отсутствии флага и гимна, а в сумасшедшем контроле. Будет оказываться огромное давление. В Рио-2016 наша команда семь раз была на допинг-контроле. Семь! Я спрашивал коллег из других сборных. У них была одна проверка. А в Токио нас задергают еще сильнее. И не представляю, как себя будут чувствовать десять наших легкоатлетов. Они должны показать результат после нескольких лет полной международной изоляции. Им будет очень тяжело.

113
  • Денис Лактионов

    ещё 11 легов в запасе будут сидеть, а сборную будут по ФНЛ и ПФЛ собирать

    27.06.2021

  • Виктор Васильев

    Самый адекватный комментарий за эти дни. Хотелось бы добавить - при подписании следующих контрактов появилась возможность снизить их в несколько раз - никто никуда не денется или будут играть или с такой игрой их никто никуда не позовёт.

    27.06.2021

  • Николай Иванов

    Ну ты, умник будешь смотреть 11 средненьких легов, а в сборную будут брать кого?

    26.06.2021

  • Николай Иванов

    Полностью согласен, точно.

    26.06.2021

  • ДимаАнт

    Ну да, ты умнее. Он то так, погулять вышел.

    26.06.2021

  • Подводник

    Трефилов прав Для чего нужны иностранные футболисты в наших клубах. Что мы выиграли с ними в составе, все они как правило ВТОРОСОРТНЫЕ, не нужные на западе и даже в Китае.Ни один нормальный футболист не едет в Россию даже при очень больших заработках. Если наш футболист хочет повышать своё мастерство, пусть едут за границу. Но кому они там нужны, за исключением единиц. Было время Карвалио, Вагнера и пр. в ЦСКА, носейчас времена изменились. Поэтому надо СНИЗИТЬ зарплаты и отказаться от иностранцев. Пусть наши т.н. футболисты учатся в России и добиваются, что бы их заметили иностранные клубы.

    26.06.2021

  • crazymax

    просто поражаюсь, как дураки друг друга сразу находят и поддерживают!

    26.06.2021

  • crazymax

    точно! именно производство! но сначала сделать всем вакцину!

    26.06.2021

  • crazymax

    вот откуда берутся такие бараны, как ты!?

    26.06.2021

  • crazymax

    Тоже мне, умник! Лимит как раз надо отменять! Зарплату россиянам не более 100 тысяч рублей в месяц, хотят больше, пусть пашут, чтобы их взяли хотя бы в чемпионат Венгрии или Хорватии на 3 тысячи долларов.... Ну и так далее!

    26.06.2021

  • Денис Лактионов

    Если набрать одних легионеров, где будут прогрессировать российские игроки? в ПФЛ что ли? Ты видел как играют в ПФЛ или ФНЛ, там до пенсии будешь прогрессировать. Трефилов прав, ужесточить лимит, сделать потолок зарплат, наладить производство талантливой молодёжи, чтобы в каждом клубе на каждую позицию по 2-3 российских дублёра было , которые подпирали бы заевшихся лидеров.

    25.06.2021

  • Андрей Какурин

    А! Адекваты.

    25.06.2021

  • Компания Kair & Co

    Что хотел сказать-то?

    25.06.2021

  • Ivue Sales

    Вообще то он как раз говорит, что лимит надо ужесточать до 2х человек

    25.06.2021

  • VlShar

    Да молодёжь не верит, что удасться пробиться в состав, звёздочки гаснут в 17-18 лет, не получив доверия тренеров. Поколение Аршавина и Павлюченко появилось благодаря дефолту, когда из России свалили почти все легионеры.

    25.06.2021

  • VlShar

    Зачем, один Духанин всех Бузовых и Берковых стоит...

    25.06.2021

  • Валерий Целнаков

    Я бы сказал короче и проще: тот профессионализм в спорте, который привили нам- это путь в никуда! Как только появились агенты-посредники - всё, СПОРТУ капут! Ни Эдик Стрельцов, ни Альберт Шестернёв в таких клубах не вырастут. А Трефилов и Бердыев - это исключение из правил.

    25.06.2021

  • сергей никитин

    То , что сказал Е.Трефилов, лежит на поверхности. Все , даже самые тупые, кроме совсем уже клинических идиотов, понимают , что лимит - это основное зло, которое просто выжигает весь наш футбол, как огонь леса! Там уже после ничего не растет - НИКОГДА! Просто Трефилов честный, порядочный человек и ничего не боится и никогда не боялся, поэтому и говорит открыто. Как можно , научиться играть в футбол, только глядя ,как это делают другие, пусть они даже будут выдающиеся мастера? Тем более, что у нас таких и близко никогда не было. Везут всякую шваль, которая никому не нужна. Вот машину можно научиться водить, сидя справа от водителя, а тем более сзади? А в футбол таким образом значит научиться играть можно, так получается?? Бред какой то. И проще всего все валить на Черчесова, которому и выбирать то просто не из кого? Ну физически нет игроков! Не по дворам же ходить? Да и во дворах сейчас никого нет, не советское время, к сожалению.

    25.06.2021

  • сергей никитин

    Если он скажет, то не ответят, если ты - получишь в репу сразу!! Это зависит отличности. Он личность!! Ну а ты..... сам наверняка знаешь.

    25.06.2021

  • mdgrun

    лимит надо вводить на деньги.

    25.06.2021

  • PR Sozerzatel

    а есть еще мужики среди футболистов

    25.06.2021

  • alexanderpisyako

    Полностью с ним согласен!

    25.06.2021

  • Kimi_

    откуда ты вылез, от пары бори моисеева и его друга, с заднего проходода. и это не вопрос. Но ты туп очень если не понимаешь о чем написано, достижения Трефилова никто не принижает, он велик в своем виде спорта, ...хотя имбицилу о чем то писать. смысла нет..вообщем перечитай, если поймешь о чем я , хватит на это ума, то отлично, если нет..то пофиг, таких бестолковых уже не исправишь

    25.06.2021

  • енг

    А зачем вообще эта сборная нужна? Чтобы раз в четыре ( два) года на нее любоваться? По мне так на много аажнее внутренний чемпионат.

    25.06.2021

  • енг

    В волейбольном чемпионате у нас играют легионеры очень высокого уровня.

    25.06.2021

  • енг

    Лимит надо вообще отменять. Или вводить лимит не на количество, а на качество футболистов

    25.06.2021

  • Валерий Башилов

    Но зато можно пи-пи и бла-бла , мы "очень важные" чтобы комфортно жить, надо начать что-то делать , писец уже кусается.

    24.06.2021

  • Валерий Башилов

    Трефилову проще, он хорошо матерится -енто какой плюс! Но бабы терпят! А мужики могут и ответить!

    24.06.2021

  • genikol

    Вы идиот,во Всех сферах труда,повторяю для тугоухих,ВО ВСЕХ!!!должны быть опытные умелые мастера которые обучают молодых и на которых равняются,и пытаются превзойти,а когда молодая шелупонь варится в своём соку то и результаты не ахти,в спорте тем более должна же быть здоровая конкуренция,хочешь превзойти высокооплачиваемого дорогого зарубежного игрока,рви жилы доказывай,а когда ты и так и сяк лучше всех своих же недоумков,то куда стремится,я знаю много молодых спортсменов дубля и ниже,они абсолютные полировщики лавок,им не х..я не надо,но у этих дебиллов загородные дома,тачки премиум класса,квартиры и не одна,ну и зарплаты даже не Депутатско блядские,а намного выше,и зачем ему в 21-23 года ж..у рвать унего всё есть,побольше чем у многих,так что про снижение ты не 3..14 ди,раньше в СССР хотя бы были республики и оттуда по одному по два брали действительно таллантливых,грузины, украинцы,белоруссы,армяне и да это были талланты хотя и результата тож особо не было.

    24.06.2021

  • kvadrocopter

    Мужик классный, но рассуждая о футболе, не говорит, что сборные по гандболу тренируют иностранцы, что в командах играют легионеры...Конечно мы такие умные и пушистые, а вот в футболе...Прогнило везде...я еще не говорю про баскетбол, где сплошные иностранные тренеры в клубах, а самый позор в волейболе..

    24.06.2021

  • Бо

    РФС снова в стороне. Вроде не он отвечает за развитие футбола в стране. Ни один представитель РФС не дал развернутого интервью на тему "Что такое фиаско и как с ним бороться" ! Поэтому и комментируют футболистов все, кому не лень. Хотя в других видах ситуация не лучше. Футболистам же и деньги дали, и ЗМСэсов, а толку все-равно нет. Но то, что предлагает Трефилов - ничего не даст. Пустить молодежь под сборную Англии или Германии равносильно тому, что идти на танк с вилами (но со значком ГТО на груди). А вот проводить Черчесова давно надо: нет результата - нет тренера. Три года получать по 2,5 млн. евро и кроме болтовни и понтов ничего не предложить в стране, где большая часть населения живет от зарплаты до зарплаты - преступление. Перемены в РФС давно назрели и начинать надо, дав объективную оценку вершине пирамиды - сборной страны по футболу (не путать со сборной Черчесова). И чем быстрей, тем лучше: на "носу" отбор в Катар.

    24.06.2021

  • михаил Духанин

    Трефилова спросили,,-а чего не Бузову, Канделаки, РОТТЕНБЕРГОВ( всех),

    24.06.2021

  • Poploukhin Aleksandr

    Омолодить состав, правда??? А молодежь российской сборной прямо-таки все Мбаппе и Холланды? Да молодежь - такие же "буратины", как и более старшие члены сборной, на молодежном ЧЕ вдули тем же датчанам 0:3 и так же не вышли из группы в плей-офф, и какая разница? Убирать легионеров? Наоборот, надо надо снимать ограничения на кол-во легионеров, потому что "паспортисты" снизили требования к себе.

    24.06.2021

  • Солёный

    Потолки зарплат, по примеру американских закрытых лиг, в России (да и в Европе тоже) не прокатят - там эти потолки коллективное решение владельцев, игроков и профсоюзов. И главная цель - не уменьшить зарпалты, а уровнять команды. Не прокатят у нас по причине, что лиги не закрытые и у лиг нет хозяев, как таковых. Т.е. они не частные, а, по сути, общественные. В России можно долбануть например фэйр-плеем - сколько ЗАРАБОТАЛ, столько и получил. Но тут сразу же восстанут разные Чечни (там госфинансирование 100%) и прочие бюджетники. Вопрос зарпалт можно прямо решить политически - например, запретить госкоманиям спонисровать отдельные профессиональные команды. Если любят футбол, то пусть спонисруют всю лигу, например, а уж лига распределяет эти бабки в зависимости от реузальтатов и т.д. А если условный Миллер любит конкретно условный Зенит, то пусть его спонсирует из своих личных бабок, но не за счет комапнии, в которой он является наемным сотрудником, по сути.

    24.06.2021

  • Компания Kair & Co

    Хорошая идея.

    24.06.2021

  • Андрей Какурин

    фАрватер! Я так думаю, получаешь миллионы - приведи в клуб талантливого мальчугана и научи его хотя бы тому, что сам умеешь, а не по кабакам бегай. По результату и вычеты из зарплаты. И эти удержания должны быть соизмеримы с заработной платой. Не подготовил хорошего мальца- получай 10% от контракта. Подготовил супер мальца - получай полностью по контракту. Все эти условия должны быть внесены в контракт и подробно прописаны. Сейчас мальчишек тренируют очень слабенькие тренера, ну и зарплата у них соответствующая. Кто из богатеньких по собственному желанию, да за копейки пойдет тренировать мальчишек? Очень мало таких найдется.

    24.06.2021

  • Андрей Какурин

    Вот то-то и оно. Нет конкуренции. Пацанам не на кого смотреть, Набирают средненьких легионеров. Возьмите одного-2-х дорогих супер игроков и пропишите им в контракте обязательные тренировки с нашими мальчишками, вот тогда хоть что-то получится. А у нас игроки по кабакам ходят, вместо работы с пацанами. Получают такие деньги, а где отдача?

    24.06.2021

  • Андрей Какурин

    Адекваты

    24.06.2021

  • trops57

    Согласен со всем, кроме одного. Нам не надо жертвовать отбором на 2022 омолаживая команду. Судя по всему мы не выйдем из группы и омоложение будет кстати. РФС не идёт по пути реформирования футбольной системы, а идёт в форватере денежных берегов. Зачем им что-то менять? Зарплата и результат всех звеньев российского футбола не взаимосвязан. Кстати, в волейболе, где практически нет легионеров, у нас самые высокие шансы на олимпийские медали. Спасибо Трефилову за олимпийскую победу

    24.06.2021

  • Budgidroprivod Budgidroprivod

    "... опускают Россию в помойку" - так дать задание СКР, пусть найдут опускающих и их пособников - какие проблемы? ("По факту забития трёх голов в ворота России СКР возбудил уголовное дело" (шутка в интернете после первого матча на чемпионате). И ещё, если применение допинга становится государственной (а не частными случаеми с отдельными спортсменами) политикой, то глупо обижаться на семь проб - сколько медалей пришлось вернуть после сочинской олимпиады, к примеру? И после этого искреннее (?) возмущение от "вселенского заговора" с целью "опустить" (тюремные жаргонизмы в крови у руководителей всех рангов в том числе) и да мы же "белые и пушистые".

    24.06.2021

  • Монах Тук

    Полагаю первым из вытесненных будет наш воспитанник Реала - Черышев.... Я не говорю что мы выростили Ван Бастенов и Гуллитов, но новое поколение, при чем в ближайшей перспективе посильней нынешнего... Да, и наша молодежка последний раз пробивалась на крупный турнир 8 лет назад - Смолов, Канунников, Черышев, Дзагоев, Панюков, Шатов, Беляев, Щенников, Крицюк. Пробилась и сейчас - и ребята уже привлекаюсяв национальную сборную. Хоть какой то прогресс за 8 лет.

    24.06.2021

  • Монах Тук

    Желаемое уже вытесняет по факту действительное. Сафонов - целый заслуженный и частично натурализованный отряд во главе с Шуниным, Дивеев - Семенова, завтра очередь Макарова и Захаряна, вытеснить кого то из увенчаных лаврами ЧМ - 18, ЗМС.

    24.06.2021

  • jo

    Давайте пожертвуем Черчесовым и далее по списку вредителей.

    24.06.2021

  • Alex New

    А что не так в 90-х? Игроки уезжали зарубеж за деньгами, оставшиеся периодически драли МЮ, Баварию, Барселону, Реал и прочих грандов. Локомотив дважды играл в полуфиналах кубка кубков, Спартак играл в полуфиналах кубков уефа, кубков, европейских чемпионов...

    24.06.2021

  • Alex New

    Кто будет играть в еврокубках? Так с 8 легионерами мы и так сливаем почти всем и уже скоро у нас в ЛЧ будет только одна команда и то с отбором, т.е. ни одной!

    24.06.2021

  • Alex New

    Никто пока не появился. Это желаемое выдается за действительное. Их уровень гораздо ниже предыдущих поколений в их возрасте. Исключение, разве что Захарян.

    24.06.2021

  • Упёртый русский

    Молодец, Трефилов. Вполне хватит двух легионеров уровня сборных команд уровня ЧЕ или ЧЮА, остальные - не нужны. И - снизить в десять раз контракты, платить большие деньги только бонусом за результат.

    24.06.2021

  • Raptor

    +100500! Некоторые адекваты писали об этом ещё после ЧМ 2018. Но, у нас как всегда, чиновникам нужен результат здесь и сейчас. И время снова было упущено. Ну, хоть теперь кто-то должен прозреть и начать работать на перспективу!

    24.06.2021

  • НекричЪ 701

    Скорее всего так и будет, но африканско-латиноамериканское засилье нужно будет пройти и точно будет результат, есть у нас парни со стержнем, те которым не пох, вот они ибудут играть в сборной.

    24.06.2021

  • Упёртый русский

    Агенты привезут тогда в команды по 11 средних легов, попилив откат, и сборную будем собирать из клубов первой лиги и дубля. Смотрите баскет, там это уже наглядно демонстрируют.

    24.06.2021

  • НекричЪ 701

    На мой взгляд лимит вообще отменить, как говориться "на равных условиях", тогда "золотые мальчики" перестанут быть золотыми и поймут, что нужно пахать!

    24.06.2021

  • Bob-2

    Полностью согласен! И сам давно говорю тоже самое.

    24.06.2021

  • Bob-2

    Этим футбольшикам имеют право давать советы даже уборщицы! А выдающийся человек как Тефилов - и подавно! Нет, чтобы слушать - вот такие словеса бросать только горазды безмозглые. Откуда вы лезете?!

    24.06.2021

  • Bob-2

    Вот слова умного заслуженного достойного уважения человека!!

    24.06.2021

  • Монах Тук

    По факту они и сейчас появляются... Только последний сезон - Захарян, Мухин, Тюкавин. Этажем ниже/моложе Пиняев. Даже дефицитные ЦЗ - Евгеньев, Дивеев... А потом сдуваются... Так что проблемы надо решать две. Не только ДЮ футбол но и что то еще.

    24.06.2021

  • Монах Тук

    На два три года может и получится Фнл. а дальше будет резкий подъем. - ФНЛ уже сколько лет? А ПФЛ? Где резкий подъем?:smiley:

    24.06.2021

  • Kimi_

    Дожились уже и с Гандбола дают советы футбольным управляющим, наверное не ту игру назвали ганДболом.

    24.06.2021

  • Pele Peleevich

    Хотите, уберите лимит, хотите, ужесточите лимит, а в сборной хороших футболистов не прибавится. Много раз и много лет уже писал об этом, повторю еще раз. Уберите из большого футбола деньги госкорпораций и областных бюджетов и перенаправте их в детский футбол. В полном объеме. Сделайте футбол для детей бесплатным. Создайте систему жесточайшего контроля этих средств (способов несколько, много раз предлагал варианты), и... наберитесь терпения. Через 5-8 лет будут первые результаты. Обязательно появятся молодые талантливые ребята. Оглянитесь вокруг, тупой распил бабла в Европе уже давно канул в Лету. Там люди зарабатывают на талантливых футболистах. Все. От детских школ, до крутых клубов. Чиновники от футбола, сами-то учитесь хоть чему-нибудь у других, если своих мозгов нет.

    24.06.2021

  • Mao11

    Очень много лет назад наш телевизионный журналист спросил тогдашнего президента РФС Колоскова почему такие огромные зарплаты у кривоногих и безмозглых ничего не умеющих русских футболистов? Тот ему ответил, что эти зарплаты это аванс за будущие успехи!!! Это было примерно 20 лет назад. Где пресловутые успехи? Я требую результат? Где он? Где сотни и тысячи новых Аршавиных,Зыряновых Игнашевичей, Титовых, Карпиных? Ответ прост- лимит и те, кто на нём зарабатывает. Совершенно правильно писали до меня сократите до двух легионеров на поле, вообще всё остановится. Сейчас играет поколение золотых футболеров лимитчиков, кому нет замены, даже этих, с вашим, поганым лимитом не собрать в одну команду, не хватает запасных "сильных" игроков. Уже ужесточали лимит и было только хуже, народ совсем на футбол не ходил, хотите того же?

    24.06.2021

  • Mao11

    Предложение Трефилова полностью несовременное и несвоевременное, отказываться от легионеров только идиот будет. Во первых Трефилов в еврокубках с кем собирается играть, с детьми или с серьёзными командами с легионерами, а наши детишек выпустят против них, да? Еврокубковый рейтинг России сейчас восьмой, будет с подобными предложениями тридцать восьмой! Кто за это ответит? Без легионеров наши команды вообще провалятся на десятки лет и ничего хорошего от таких предложений не будет. Нужно совсем другое. Развивать детский футбол, пригласить для этого достойных тренеров из-за рубежа, отменить лимит и те из наших , кто будет доказывать, что он достойнее легионера будут представлять нашу сборную на ЧМ и ЧЕ! А не сопли на поле вытирать после каждого матча по 0-8 от Албании.

    24.06.2021

  • Фомальчуган

    Я бы пожертвовал отбором на кастинг "Худший тренер 21-го века" и уволил бы уборщицу.

    24.06.2021

  • Николай Иванов

    Полностью согласен с выдающимся тренером, особенно по лимиту на лигионеров и огромных зарплат наших футболеров. А вот на детский и юношеский футбол надо направить все необходимые средства.

    23.06.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Маэстро Трефилов прав в главном: наше футбольное сообщество зажралось и перестало развиваться. Посыл сверху нужно пересмотреть.

    23.06.2021

  • Спартаксис г.м.

    я думаю, что с отменой лимита наш футбол ждет то же, что нашу страну в 90-е. никакой конкуренции не будет. некому будет конкурировать. но можно попробовать. хотя бы по той причине, что опротивело смотреть на наших бездарей на окладе.

    23.06.2021

  • richardford

    Посмотрел матч Хорватия-Шотландия. Жертвовать Катаром 22 не придётся. Всё произойдёт естественным путём.

    23.06.2021

  • анатолий еремин

    На два три года может и получится Фнл. а дальше будет резкий подъем. Ну как вы не поймете , с легионерами баскетбол футбол просрали полностью, на очереди хоккей и воллейбол. Держится пока еще женский гандбол, а мужской кстати уже давно затух, а вам все отмените лимит, ну не поможет это, купить всегда легче чем воспитать,тем болеев такой богатой стране как наша.

    23.06.2021

  • Abellardo

    Ну и не мешало бы потолок зарплат ввести, хотя в наших реалиях это не показатель. Могут и в "конвертах" доносить...

    23.06.2021

  • serZheo

    Я бы пожертвовал отбором на чемпионат мира и наигрывал бы в сборной молодых игроков. Да, они, скорее всего, не смогут отобраться в Катар-2022, но получат великолепный опыт. Уже в следующем отборе у нас будет боеспособная, молодая, задорная команда. На которую будет приятно смотреть._________________Да спуститесь вы с небес! В каком "следующем отборе"?.. Вы в разуме, или в Космосе?.. Ничего не будет еще лет десять, и это если начать работать с ДЮСШ прямо сегодня... Не в отборе 22 и не через неделю, а - сегодня вечером... Нам понадобится 10 лет, что бы вернуть то, что угробили своим равнодушием.

    23.06.2021

  • Candramelekh II

    Если молодёжь не может вытеснить из сборной столетнего Жиркова, то нахрен нужно это омоложение? Суета ради суеты чтоль?

    23.06.2021

  • Гуру

    У них нет любимчиков, у них играют лучшие и совсем другой детский футбол

    23.06.2021

  • Гуру

    Не, низзя! Бабла станет меньше у посредников!

    23.06.2021

  • анатолий еремин

    Ну и ... ... ну сам знаешь кто ты если не переживаешь, валил бы ты из России.

    23.06.2021

  • nl_2010_

    Да, спасибо я так и сделал. Но модераторы жалобу не заметили. Поэтому поробовал им написать.

    23.06.2021

  • Всегда..!

    Что в футболе, что в хоккее... патриотически настроенные "специалисты" переживают, что отечественные бездари из-за иностранцев без работы останутся... А я не переживаю: играть учатся пусть во вторых-третьих-четвертых лигах, где им и место...

    23.06.2021

  • sb1006

    Если на чьём-то комменте кликнуть мышкой по трём точкам (справа от ника), появится ссылка "Пожаловаться". Работает эффективно.

    23.06.2021

  • Динамов

    Автор статьи спятил! Наоборот - надо выгнать всех убогих российских недоигроков из России, а в РПЛ чтобы играли только легионеры! Только когда наши убожества попадут в ситуацию, что никому они не нужны и никто им не хочет платить их абсурдные миллионые зарплаты (за которые по хорошему вообще к стенке надо ставить всех, кто эту систему организовал) - они начнут работать на собой и прогрессировать!!!

    23.06.2021

  • Монах Тук

    И сократил бы количество легионеров в РПЛ до двух. Вот нас бьет в хвост и гриву Европа вся. Что на клубном что на уровне сборных. Чем же мы провинились? Чем же мы от Европы отличаемся? Ах да - у них же лимита нет.

    23.06.2021

  • Монах Тук

    Я бы пожертвовал отбором на чемпионат мира и наигрывал бы в сборной молодых игроков - дея сорня, но имт место быть. И сократил бы количество легионеров в РПЛ до двух - если до трех, тогда плучитя ФНЛ, а если до дву, даже не знаю что получится.

    23.06.2021

  • Авиатор за Спартак 67

    Насчёт количества легов не уверен, а вот с первой частью заготовка абсолютно согласен

    23.06.2021

  • Cistasxxx

    Как всегда остаётся только...вера!

    23.06.2021

  • Veron 11

    В хоккее можно ужесточить лимит и уменьшить потолок зарплат в 2 раза.

    23.06.2021

  • sb1006

    Опыт игр против сильных команд на международном уровне регулярно получают все наши участники еврокубков - от мала до велика. Вплоть до тренеров. Только он (опыт) ничего не приносит ни через год, ни через два.

    23.06.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Урезать зарплаты - правильный ход. Наши ребята играют в тепличных условиях. Пора выйти из зоны комфорта. Пусть наши миллионеры себе аналогичные бабосы за рубежом поищут. Дорогу - молодым, но за меньшую зарплату. Сэкономленные деньги - в футбольные академии, на поиск талантов и зарплату тренерам. Лимит на иностранцев... тут надо подумать, как не брать шлак и создать условия для конкуренции с нашими. Нужна понятная всем стратегия развития нашего футбола.

    23.06.2021

  • sb1006

    С большим уважением отношусь к Трефилову, но первая сборная - это не полигон для получения опыта молодыми игроками. Есть игры в еврокубках, за молодёжку - дерзайте ! А делать ставку на то, что за счёт игр в сборной молодые игроки будут только расти в мастерстве и через 2-4 года также составят костяк сборной - не серьёзно. Достаточно посмотреть на последние лет 20.

    23.06.2021

  • Александр Стариков

    Абсолютно согласен с выдающимся тренером, кроме одного. Жертвовать отбором на ЧМ нельзя, для этого есть турнир ЛН. В волейболе ЛН используется многими командами для обыгрывания молодых. А к большим турнирам подтягиваются опытные лидеры. В Лиге наций Черчесов потерял время для наигрывания новых игроков. И Дивеева можно было наиграть, и Мухина, и Соболева, и Сафонова. Вместо Семенова, Оздоева, Дзюбы и Шунина. Результата в Лиге Наций все равно не добились. А так, хотя бы новых наиграли. Насчёт лимита Трефилов прав абсолютно! Эту агентскую кормушку пора прекращать. И зарплаты футболистов заменить премиями за результат! А то, они, бедненькие, обижаются на критику. Не понравится, пусть едут на Запад и там доказывают свой класс. Никуда они не денутся, если ввести потолок зарплат!

    23.06.2021

  • Veron 11

    Да пусть финансируются хоть откуда, если болельщики, смогут позволить ходить на новый стадион на кажлый матч, с семьями, позволят себе покупать атрибутику, платитть за просмотр матчей, клубы будут прибыльными, пусть хоть кто платит, но у нас в этом не заинтересовпны.

    23.06.2021

  • Аза Цахоева

    НЕТ НЕ ПРАВ ОН. Лимит вобще нужно отменить. Пусть потом и кровью доказывают своё право играть в основном составе клуба. А так получается паспорт - это преференция. А вот обязать команды выстовлять в обязательном порядке скажем 1 игрока до 18 лет, и 2 до 20 лет - это можно.

    23.06.2021

  • sdf_1

    В АПЛ нет лимита. И что-то их клубы никуда не падают и на сборную игроки всегда находятся. Хорошие, кстати. Так что дело не в лимите. Дело в том, что вся система нашего футбола прогнила. А почему? А потому, что практически все футбольные клубы финансируются из бюджетных денег. У нас вообще-то капитализм. Вот капиталисты и должны содержать клубы. У государства других забот полно, на которые как раз можно пустить футбольные деньги. Так что в первую очередь надо распродать все футбольные клубы, которые сидят на шее у государства. По цене 1 рубль за штуку. Но исключительно иностранным капиталистам. Наши могут только новые "Тосно" наплодить. Исключение сделать для Рамзана и для Миллера, но с условием, что свои любимые клубы они будут содержать на свои собственные деньги. Вот когда снимем футбольные клубы с государственной (а по факту с нашей) шеи, тогда и дела пойдут на лад. Не раньше. И легионеры, Трефилов, здесь ни с какого бока. Месси, кстати, легионер

    23.06.2021

  • Андрей Краснодарский

    Евгений Васильевич почти во всём прав.

    23.06.2021

  • USSR Army

    Ещё один умный человек вслух сказал правильные слова. Жаль, что на ветер.

    23.06.2021

  • SроrtХрrеssNiсk

    Очередное мнение в поддержку Черчесова. Отврат.

    23.06.2021

  • Солёный

    Вы отмените лимит, но ужесточите требования к легионерам и делов-то. Почему все играют с количеством легов постоянно, но ни разу, ни от кого, ничего не слышал по поводу качества легионеров? Введите критерии, хотя бы по примеру АПЛ, и 3/4 нынешних легов уедут домой сразу же.

    23.06.2021

  • ПельМешков

    а очень хочется еще раз через год на это убожество смотреть заново?

    23.06.2021

  • Alexander444

    а давайте и следующим Евро пожертвуем? чего уж мелочиться, а потом они все равно не выйдут из группы и можно ещё пару турниров в жертву принесём

    23.06.2021

  • Sandy45

    Давайте Дюковым пожертвуем и другими деятелями РФС. А на их зарплаты- тренеров детских наймем...

    23.06.2021

  • Alexander444

    да можно пожертвовать, подумаешь для кого-то это мог стать единственный ЧМ, а для каких-то зрителей и последний. Может вообще всем пожертвовать

    23.06.2021

  • KadulyK

    вот это все плоды лимита, ,,паспорта,, вообще на тренировки могут не ходить место в старте обеспечено

    23.06.2021

  • sfilatov13

    На порывах эмоций, мы не заметили одного момента Евро 2020 должен был проходить в 2020 году, но сейчас уже 2021! Этот косяк никто не увидел. По всем законам времени, Евро нужно отменить, а результаты аннулировать. РАСПРОСТРАНЯЕМ ИНФОРМАЦИЮ! МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ

    23.06.2021

  • sfilatov13

    На порывах эмоций, мы не заметили вопиющего нарушения со стороны Датских болельщиков! Швыряя пивные стаканчики в наших футболистов, они проявляли РАСИЗМ, намекая, что всякий россиянин - алкаш и не расстаётся с бутылкой! На стадионе не было наших болельщиков, матч проходил на территории и под полной ответственностью датской стороны!!! Срочно пишем петицию в УЕФА и ФИФА с требованием либо присуждения технического поражения Дании, либо назначения переигровки, начиная с 15 минуты (когда полетел первый стаканчик) и назначением на игру другой бригады арбитров (так как эта бригада целиком разделяла расистские действия датчан)

    23.06.2021

  • Veron 11

    Если сделать лимит в 2 легионера, и оставить зарплаты , наши чудо футболисты вообще перестанут играть, конкуренция со стороны отпадёт, ради чего пахать.

    23.06.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    Он не уточнил кто омолаживать состав то должен?

    23.06.2021

  • Мостовой Мы русские, только мамки иностранки

    23.06.2021

  • Herr Schultz

    Сокращать количество легионеров? Бред. Лимит вообще надо отменить, как и господдержку профессионального футбола в лице РЖД, Газпрома и др. Кто-то хочет дорогих легионеров - пожалуйста покупайте, но за свои деньги, а не за деньги Газпрома. Кто-то из российских футболистов хочет получать большую зарплату? В добрый путь - езжай в топ чемпионаты. А пока мы имеем сборную зажравшихся и зажиревших миллионеров. Ну обосрались на Евро и что такого? Жизнь удалась, а ваши ожидания - ваши проблемы.

    23.06.2021

  • gavav2015

    Надо не количество легионеров сокращать, а наоборот лимит отменять. Тогда и зарплаты вниз уйдут, и место в составе придётся выгрызать.

    23.06.2021

  • ПельМешков

    Трефилов - крутейший тренер-игровик. В принципе в любом случае лучше Стаса сборную подготовил бы

    23.06.2021

  • футбол>2018

    Дело не в жертвах и легионерах!!!Главная беда нашего футбола это огромные зарплаты игроков!!!!просто нужно привести их в соответствие с квалишикацией и все станет на место!!!!Но как я понимаю на это никто не пойдет-тк все кормятся от этих контрактов- игроки агенты лига эксперты журналитты!!!!

    23.06.2021

  • ПельМешков

    Правильно Трефилов сказал - пожертвовать этим ЧМ-22 ради будущего

    23.06.2021

  • Space_Trace

    Сборная уже сильно старая? Гандболистов опросили, дальше кто? теннисисты, велосипедисты?

    23.06.2021