Испания стала первым полуфиналистом чемпионата Европы-2024. Сегодня команда главного тренера Луиса де ла Фуэнте в дополнительное время одержала победу над Германией (2:1 д.в.). Основное время закончилось со счетом 1:1 — на гол испанца Дани Ольмо (51-я минута) ответил немец Флориан Вирц (89-я). Точку в матче поставил полузащитник «Красной фурии» Микель Мерино на 119-й минуте игры после точной подачи Ольмо с левого фланга.
Сборная Испании и ее болельщики празднуют выход в полуфинал, однако все могло сложиться иначе после эпизода в штрафной площади вратаря Унаи Симона перед победным голом.
На 106-й минуте после удара немецкого хавбека Джамала Мусиалы мяч попал в руку испанского защитника Марка Кукурельи. Футболисты сборной Германии и главный тренер Юлиан Нагельсманн моментально обратили внимание на данный эпизод, сигнализируя судьям. Главный арбитр встречи Антони Тэйлор не свистнул нарушение.
Экс-футболист сборной России и лондонского «Арсенала» Андрей Аршавин считает, что немцы должны были получить право на пенальти.
«Одно дело, когда ты стоишь... Рука Кукурельи изначально больше площади закрывает. По сути игры хорошо, что не поставили пенальти. По нынешнем правилам они должны были поставить 11-метровый. Рука идет сверху вниз (в момент удара)», — сказал Аршавин в эфире «Матч ТВ» после матча.
Верно ли поступил арбитр Тэйлор, не дав право немцам реализовать пенальти в ворота Испании? Попробуем разобраться.
В первую очередь главный судья обратил внимание на положение руки Кукурельи. По его мнению, она находилась в естественном положении, поэтому оснований для 11-метрового не было.

Коллега Тэйлора Стюарт Аттуэлл, который работал в роли ВАР, оценил два важных момента во время атаки сборной Германии:
1) судя по всему, за мгновения до удара Мусиалы его партнер по команде форвард Никлас Фюллькруг попал в офсайд;

2) 31-летний форвард подыграл себе левой рукой, когда получил мяч в штрафной испанцев.

Однако болельщики «Бундестим» в соцсетях выражают совершенно другое мнение.
«Историческое ограбление! Более четкого пенальти я еще не видел», — написал angusnegrin.
«Чистый пенальти», — отреагировал NshomileOg.
«Антони Тэйлора стоит посадить в тюрьму. Это преступление», — прокомментировал TaiwoZosu.
«Чистейший 11-метровый. Что не так с рефери и ВАР?» — написал youngvik5.
При этом важно напомнить, что полузащитник сборной Германии Тони Кроос совершил два фола за первую десятиминутку, но не получил даже предупреждение. В результате грубой игры 34-летнего хавбека «Реала» вынужденно был заменен испанец Педри. Тэйлор показал первую и единственную желтую карточку Кроосу только на 67-й минуте встречи.
Спринт
Зачем себя ты путаешь? - "Раз судья матча (судьи в поле в футболе не существует как понятия) не зафиксировал вне игры и игру рукой .. то он - уже ничего не должен .. . Не лезь с дилетантщиной.
06.07.2024
puzo-75
Раз уж судья в поле не зафиксировал "вне игры" и игру рукой, то он сначала должен был поставить на точку за игру рукой лохматого испанца,а уже потом была бы проверка ВАР и отмена решения судьи в поле...Тогда бы и не возникло вопроса о неназначенном пенальти!
06.07.2024
GeKta
Сделали бы уже - летит мяч в створ - любая рука пенальти, а если мимо - рассусоливайте...
06.07.2024
Генри
Конечно немцы бы победили. За два левых эпизода касания руки пеналь дают, а за УДАР поруке при мяче в ворота нет!
06.07.2024
Муслим Галеев
Арбитр долбакрут немцы с первых минут испанцев рубили и им никаких карточек по делом вылетили.
06.07.2024
Спринт
Это отнюдь не логика, а правильное действие по соблюдению Правил игры в футбол. Правила нельзя подменять логическими измышлениями. Ибо логику каждый применяет по своему усмотрению, а Правила едины для всех. : - ни один судья не расматривает игровые моменты не по порядку их возникновения по ходу матча. Якобы вначале пенальти, а затем предыдущий момент с положением вне игры - это дилетантство.
06.07.2024
ёzhic8
Офигенный разбор - была ли игра рукой или нет 1. Возможно был офсайд 2. Возможно подыграл рукой Кувшинов 3. Кросса вообще удалить надо было Профи, чё Если были пункты 1 или 2 - то должны были остановить игру и штрафной либо свободный. Этого сделано не было Пункт 3 даже комментировать сложно
06.07.2024
плохокот
А кого волнует успел ты убрать руку или нет? Должен успеть. Удар в футболе наносится не мгновенно, постановка опорной ноги, замах, сам удар. Времени вагон
06.07.2024
плохокот
С логикой я согласен, но ведь нам пытаются втереть, что подобное попадание в руку это не пенальти. Смешно, но вопросов бы не было, если бы сначала судья по вмешательству ВАР поставил пенальти, потом по вмешательству ВАР отменил, признав офсайд.
06.07.2024
Придира
А у меня вопрос! Автор комментария стоит в стенке при штрафном и мяч летит ему в ...низ живота, прикрытый рукой. Пенальти?
06.07.2024
Придира
На мой взгляд, Вы неправы. ВАР в большом количестве матчей отменял голы из-за нарушений, незамеченных судьёй. Помнится, отменили гол и дали пенальти в ворота забивших. Всё-таки хорошо бы делать объявления: "был офсайд", "сыграл рукой", "рука прижата"
06.07.2024
Фирсыч
Именно так и было в моё время ( советское ). Любая рука - пенальти!
06.07.2024
плохокот
'нарушением является "умышленная игра рукой в мяч".'-NGE ! Что за чушь? 90% пенальти за игру рукой поставлены за случайное попадание в руку. Так можно опрадать все, что угодно. Мое глубокое убеждение, что случаи, когда мяч летит в створ ворот надо рассматривать особо. Только рука прижатая к корпусу и нкаких " естественных положений".
06.07.2024
youareuseless
По итогу испанцы победили заслуженно
06.07.2024
Раф Надаль
видео повтор посмотри внимательно, там за Кукурельей стоял немец около вратаря, кажется Виртц, и даже в теории, если бы не было руки и если бы мяч не попал в Вирца и залетел в ворота, то был бы офсайд зафиксирован.То что перед этим моментов судья лицом прощёлкал офсайд и игру рукой у Фюлькруга, это да, это минус для судьи...
06.07.2024
Alexander Makarov
Если какое-то предыдущее (хронологически) нарушение не зафиксировано, то это не снимает актуальности последующего. Абсолютно беспочвенным выглядит аргумент: "до этого было..." Но ведь игра не остановлена, значит де-юре нарушения не было! Хотя, если проанализировать, станет явным, большинство судит о наличии (отсутствии) нарушений Правил игры исходя из собственных фанатских симпатий (антипатий). Кстати, Эдгар Аллан По утверждал: „Мнение большинства — всегда ошибочно, ибо большинство людей — идиоты.“
06.07.2024
NGE
А если Аршавин скажет, что в 1000 раз лучше меня играет в футбол, это тоже будет мания величия? Так вот: моя профессия думать = решать сложные логические, математические и подобные им задачи. И я это делаю в 1000 раз лучше Аршавина и убогих тебеподобных.
06.07.2024
URMA
Наиболее многочисленные споры в футболе вызывают,это игра рукой и положение вне игры. Жаркие дискуссии от профессиональных людей до простых болельщиков, доходят порой до абсурда. За последние десятилетия футбольные чиновники довели футбольные правила в полный тупик. Естественное,неестественное положение руки. Увеличивает,не увеличивает обьем тела. Мог увернуться,не мог. Маразм полнейший. Просто чиновникам выгодно иметь такие разночтения. И все отдано на откуп судьям. Один ставит пенальти, другой не ставит. А в итоге всегда есть возможность повлиять на результат матча. А ведь есть простое решение,решающее эту проблему. Фиксировать игру рукой ВСЕГДА, независимо от того,как это произошло. Так, как это было в начале развития футбола. И все!. Сразу прекратятца все споры. Сама игра ничего от этого не потеряет. Закроются судейские лазейки и влияние на матч. Но этого многие не хотят.
06.07.2024
hattabych
При современном развитии технологий только в одном случае назначение пенальти не будет вызывать споров. При любом касании мяча рукой в своей штрафной площади назначается пенальти. Видеоповторы позволяют это разглядеть.
06.07.2024
URMA
Не лишаю себя возможности поставить вам минус. По причине несоответствия тематики. Что настолько невтерпеж,что хочется везде Россию дерьмом обмазывать?. А то что на Евро, порой такое плохое судейство вас не напрягает?. И что некоторые игры по качеству и интересу нисколько не лучше российского чемпионата. Ваша предвзятость отталкивает. Одна польза от вас все таки есть. Читая ваши измышления сразу понимаешь с кем имеешь дело.
06.07.2024
URMA
На ВАР все ошибки не стоит списывать. Это в первую очередь непрофессиональная работа судей в поле.
06.07.2024
URMA
Для меня судейство англичанина еще одно подтверждение того,что в Европе судьи делают не меньше ошибок чем российские. Уже давно смотрю на европейский спорт без розовых очков.
06.07.2024
Ganimed
Ага,счас:rofl:Первые два предложения вроде логичны,Снеговар:sunglasses:Прижимая руку к телу,защитник пытается стать роботом,чтобы мяч не попал и это неправильно,так не должно быть...Смотреть надо момент,откуда удар,какая сила,куда летел мяч,в створ или нет...Ну вот вчера мяч летел вроде в створ,но сила удара такова,что мяч сам нашел руку и она двигалась в естественное положение тела:wink:Игры рукой не было и было нарушение до этого:sunglasses:
06.07.2024
Войд
Когда человек активно двигается, любое положение рук считается естественным. За счёт положения рук при движении мы сохраняем равновесие. А вот прижимая руку к телу, её положение считается неестественным. Поэтому при касании мяча рукой в любом случае должен ставиться пендаль.
06.07.2024
Ganimed
Правильно будет следующее:Кассир лупит по воротам,мяч попадает в руку Бабича,свободный удар от ворот,рука в естественном положении,объявляет Иванчук:stuck_out_tongue_closed_eyes:Или бьёт Зинка,мяч попадает в узбека алипа,Иванчук говорит,что мяч шел в ворота,рука увеличила площадь тела,это пенка:rofl:Дак им же в Эрмитаже уже второй пятОк лет это жуют-жуют,а они ,как ни странно:zany_face:,делают всё наоборот:sunglasses:
06.07.2024
Патрон
Пенальти не было.
06.07.2024
Gordon
Ещё один... Понятно, что это не фол, игрок никак не успевает руку убрать, делая для этого всё возможное. И не Аршавина спрашивать надо,а действующего судью или инспектора. Только это спортивный ресурс? Ставят оценки, а не пенальти. Пенальти назначают. И не пенальти, а одиннадцатиметровый удары.
06.07.2024
Полиграфыч
А говорили, что колбасники не ноют. Заныла немчура.
06.07.2024
Спринт
Непосредственно при ударе мячом в руку - это очевидный пенальти. Но перед этим моментом, при атаке Германии, игрок был в офсайде, а так как игра продолжилась без голевых последствий, то игра продолжилась. Судьи ВАРа оценили игровой момент в комплексе и не нашли причин вмешиваться в решиения судьи матча. Если бы позвали судью просмотреть момент с неназначением пенальти, то до этого пришлось бы признать положение вне игры у игрока сборной Германии. Пенальти после офсайда не назначаются, и в целом решение судьи матча было верным по сути Правил игры в футбол.
06.07.2024
Artorixus
Всё верно. Более того, корпус этого игрока, по создавшейся к тому моменту ситуации, тянуло вправо, туда же, естествекнным образом, и опускалась левая рука, те стремилась занять естественное положение, а именнно вдоль тела. Мяч как раз в этот момент и коснулся этой руки. Считаю, что судья правильно оценил эту ситуацию. Кстати, 8-10-ю сек до разбираемого момента, мяч коснулся руки немца, но судья тоже не посчитал это нарушением. Так что спорить здесь не ...
06.07.2024
Андрей Л.
Ну почему отморозки?... Оказанная услуга ничего не стоит, слышал?
06.07.2024
Андрей Л.
В каждом матче такое.
06.07.2024
Андрей Л.
Краснодар-Порту, там такой же пенальти не поставили в ворота Порту, значит обсуждать что-то можно...
06.07.2024
DioRJ
Продолжай наблюдать за своим шнырём,вечно водимым за нос,:rooster:
06.07.2024
muob
Ой, брат, сам себя в неловкое положение ставишь. Сколько пенальти поставили, когда мяч ПОПАДАЕТ в руку защитнику, когда он пытается сыграть головой вверху. А рука отставлена при прыжке, такова механика движения. А он не хотел, но мяч попал и судья свистнул, и сказал что увеличил площадь тела и т.д и т.п. А тут все просто: мяч летел в створ, рука помешала, была отставлена и мало ли, что он не хотел. Факт налицо. Да и сам испанец не спорил бы, если бы судья свистнул.
06.07.2024
DioRJ
:100:
06.07.2024
UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).
в таком случае при "ествественном" движении тела и попутном попадании ноги в ногу соперника тоже не должно караться штрафным ибо оно "случайное". только идиоты могут педалировать такие правила. бывали случаи, когда защитники на плохом газоне поскальзывались и сбивали с ног нападающего и тоже получали пенали. но с такой логикой судейства можно уйти далеко.
05.07.2024
UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).
ты все мое сообщение прочел или только первые 2 строчки? подозреваю, что ты болела срамтага - именно они истерят по поводу и без.
05.07.2024
Совковский
Мужики, ну вы реально хотите, чтобы ТАКИЕ матчи решались левыми пенальти? Попробуйте - уберите руку, когда в сотые доли секунды на вас летит снаряд.... И не немцам жаловаться - они с датчанами таким образом уже отскочили. Забивать надо с игры - и будете на коне, аки красавец Мерино и его Испания.
05.07.2024
NGE
Почитал обсуждение на Спортсе и лично мне стало всё понятно. Но, прошу учесть, что по сравнению с моим интеллектом, "интеллект" Аршавина на уровне 5-летнего ребенка;) Итак: После назначенного пенальти с Данией судьям объяснили, что надо смотреть на естественность движения руки (те, кто считает, что пеналь в ворота Дании был правильным, дальше могут не читать;)). Защитник Испании двигался вправо (для себя), вполне отставив в сторону левую руку. В момент удара его левая рука двигалась к телу, а не от него. Очевидно, это естественное движение руки. Следовательно, попадание мяча в руку случайное, пенальти нет. Напоминаю, что согласно Правилам, нарушением является "умышленная игра рукой в мяч".
05.07.2024
NGE
В отпуске! Я ему вчера заявление подписал.
05.07.2024
NGE
Так кто был главный покупатель газа? - немцы! Ворон ворону глаз не выклюет;)
05.07.2024
Мендель
А, ну это другое дело. Да найдут что сказать, чтобы попытаться успокоить общественность. Хотя, как говорил антигерой одного вашего телесериала, "какое тут к чертям собачьим успокоение" :)
05.07.2024
andy1962
Нет, конечно, я не настолько наивен. Матч никогда не переигрывается. Просто очень интересно.
05.07.2024
Мендель
Насчёт вара - согласен целиком и полностью. Насчет суда - ну какое уже может иметь значение, что он скажет? Неужели Вы думаете, что будут матч переигрывать?
05.07.2024
andy1962
посмотрим, что скажет суд комитет уефа. Если он обьяснит это положением вне игры у фюллькруга - нет вопросов. Но все равно, вар - зло.
05.07.2024
Мендель
Не обелить судью, а успокоить страсти. Свистеть-то судья, как выясняется, должен был ещё до удара.
05.07.2024
andy1962
Пусть эти идиоты в судейских комитет раз и навсегда обьяснят все, что они считают ...естественным ..и неестественным...положением руки. Все, что написано про вне игры нее имеет никакого отношения к моменту с Кукурельей. Это сознательное напускание тумана и стремление замазать эпизод и обелить судью.
05.07.2024
DioRJ
Всё верно,но только отморозки стараются ситуацию с Кроосом упорно не замечать,акцентируя внимание именно на пенальти.
05.07.2024
NGE
А то, что перед попаданием мяча в руку было 2 нарушения со стороны немцев, неважно?! Подозреваю, что ты болела болотных - именно они видят только чужие нарушения, свои никогда не замечают))
05.07.2024
NGE
После матча с Данией немцы не имеют права говорить о судействе! Точка.
05.07.2024
UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).
мяч летит в створ ворот, рука отставлена в сторону. мяч меняет направление. что тут еще обсуждать можно??? то, что он пытался увернуться не снимает ответственности. это тоже самое, что фол по неосторожности, который все равно наказывается штрафным. если только ВАР не зафиксировал нарушение ранее в другом месте. но тогда об этом стоит рассказать организаторам.
05.07.2024
UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).
уже было, ты проспал.
05.07.2024
DioRJ
Что любопытно,если питерский,всегда на стороне зла,как аршавин,автор известной фразы и отказавшийся за прокат на лошадках платить.Про то что Кроос выбил Испанию из колеи,на 4 минуте,выключив из игры ключевого игрока,это существо конечно скромно умолчало,зато про пенальти раз:poop:нялось.:face_with_symbols_over_mouth:
05.07.2024
Smash.
В очередной раз убеждаюсь - когда арбитр по какой-то причине не хочет "ломать" игру и прощает кого-то (Крооса), он вынужден потом делать алаверды сопернику (не ставить пенальти) и в итоге попадает в еще более неловкое положение.
05.07.2024
esheg
А где Бобров? Почему Бобров не анализирует всесторонне эту несомненно скандальную ситуацию?
05.07.2024