Евро. Статьи

21 июня 2024, 13:00

Мы все еще живем в эпоху Месси и Роналду на больших турнирах. Никто из новых звезд пока не смог их подвинуть

Роналду повторил рекорд Месси по количеству сыгранных турниров за сборную
Дмитрий Гирин
Корреспондент
В центре внимания на ЧЕ-2024 и Кубке Америки — все те же.

На дворе лето 2024 года, по обе стороны Атлантики идут два крупных футбольных турнира. И время как будто замерло. Потому что двумя главными — нет, не героями, это слово здесь все же не совсем уместно, но фигурами этих турниров, за которыми следит широкая публика, являются все те же персонажи — Криштиану Роналду и Лионель Месси. Словно на дворе какой-нибудь 2014-й и все мы на десять лет моложе.

Безусловно, это очень субъективные ощущения в данный конкретный момент. Но смотрите, все мы ждали героев, которые сдвинут эту великую пару в сторону и займут трон. У этих героев был мощнейший союзник — время, с которым ничего нельзя поделать, будь ты хоть сто раз чертов гений или безупречно натренированный киборг. И да, Криштиану и Месси проигрывают эту битву, тут другого исхода быть и не могло. Один пылит в золотых песках Саудовской Аравии, второй поп-звездой колесит по стадионам Северной Америки, соперничая по ценам на билеты и децибелам фанатов с Тейлор Свифт.

Но вот наступает лето четного года, и на календаре — большой турнир сборных. И каким-то удивительным образом все те новые герои, которые должны были задвинуть старых идолов в пыльный чулан и биться за величие, сами оказываются где-то в сторонке.

Эрлин Холанн (а заодно и Мартин Эдегор) чилит на пляже в отпуске. Потому что Норвегия, даже несмотря на присутствие в составе этой парочки, оказалась не в состоянии в отборочном турнире превзойти Шотландию. Ту самую Шотландию, которая получила 1:5 в стартовом матче ЧЕ-2024.

Килиан Мбаппе все никак не может забить в финальных турнирах Евро, ломает нос, раздражается, и в итоге пока главное его действие в Германии — некрасивый поступок с выходом на поле без разрешения судьи и затягиванием времени. Когда его вроде бы могучая Франция оберегала 1:0 против австрийского колхоза председателя Ральфа Рангника (признаюсь, полчаса этого матча я проспал, настолько все было «захватывающе»). Ну и потом, давайте честно — невозможно быть настоящей суперзвездой, играя в чемпионате Франции, только если ты не приехал туда, уже будучи в этом статусе.

Джуд Беллингем — умница и молодец. В игре с Сербией главный хайлайт с его участием — это даже не победный гол, а перевод на фланг метров на 40, когда англичанин максимально технично исполнил удар плассером по летящему где-то на высоте колена мячу. То есть Беллингем способен создать красоту на ровном месте, но его усилия нивелирует общая серость сборной Англии, которая снова стала главной темой на несколько недель вперед (кстати, теперь хочется отчаянно болеть за англичан только из чувства противоречия и назло всей той критике, что на них вылилась).

Футболист сборной Португалии Криштиану Роналду.
Криштиану Роналду.
Фото AFP

Ребят вроде Тони Крооса, Луки Модрича или Родри оставим глубоко вовлеченным в игру болельщикам. Эти исполнители восхитительно, может, даже гениально играют в футбол, но они никогда не были фронтменами. Это отличное авторское кино, но мы сейчас говорим о фильмах Marvel периода расцвета студии — можно кривить нос и все равно смотреть с сотнями миллионов зрителей по всему миру.

Роналду тоже не показал ничего особенного в первом матче на ЧЕ-2024. Но ждать от 39-летнего ветерана подвигов как-то наивно. Зато было очень хорошо видно, как он прямо кайфует от того, что снова оказался на главной сцене и наслаждается каждой минутой там — от выхода на поле до празднования после финального свистка. Криштиану аж распирало от позитивных эмоций. И в этом было что-то очень человеческое и вызывающее симпатию.

Для тех зрителей, кого принято называть кузьмичами и домохозяйками (то есть для самого большого сегмента), он все еще главный в этом шоу. Ваши периодически смотрящие футбол близкие (нужное вписать) наверняка мало что знают о Холанне, что-то слышали о Мбаппе, но точно в лицо идентифицируют Роналду за секунду. Разумеется, во многом это связано с тем, что Криш на медиавершине последние лет 15-20 — сложно его не запомнить. Но речь как раз о том — достаточно ли представители нового поколения делают для того, чтобы его сместить?

То же самое и по другую сторону Атлантики, где только что стартовал Кубок Америки. Главная фигура здесь — конечно же, Месси. Сеть каналов Fox, показывающая как ЧЕ-2024, так и Копу, максимально агрессивно рекламировала матч Аргентина — Канада, который открывал турнир. Даже игре США — Боливия, вынесенной в воскресный прайм-тайм, уделяется меньше внимания. И, разумеется, все через Лео: КА-2024 — его последний танец, который ни в коем случае нельзя пропустить. Старт получился соответствующим — Месси хоть и не забил, но организовал два гола, формально ограничившись результативной передачей.

При этом ни слова о Бразилии, которой в понедельник играть в стартовом матче с Коста-Рикой. Суперзвезда «Реала» Винисиус Жуниор? Будущая (возможно) суперзвезда Эндрик? Лучший вратарь мира Алиссон, ну и плюс куча ребят из европейских топ-клубов? Не, не слышали. Как и про Уругвай Марсело Бьельсы с Дарвином Нуньесом, Луисом Суаресом и Федерико Вальверде.

Футболист сборной Аргентины Лионель Месси.
Лионель Месси.
Фото Reuters

То есть, конечно же, слышали. И, конечно, тот факт, что Месси играет в МЛС, являясь лицом и суперзвездой лиги, тоже играет свою роль — таковы законы спортивного бизнеса. Но даже если бы аргентинец выступал сейчас где-нибудь в Азии, о чем обычный среднестатистический болельщик, не особо погруженный в нюансы южноамериканского футбола, подумает перед стартом Кубка Америки-2024: о Винисиусе, Эндрике или Уругвае Бьельсы — или же о Месси и о том, что это, вероятно, его последний турнир в футболке сборной Аргентины? Ответ, мне кажется, очевиден.

Скорее всего, это последнее такое лето. Не особо верится, что оба великих синхронно дотянут еще и до ЧМ-2026 (хотя Криштиану может — мало ли, останутся непобитые рекорды или захочет сыграть за сборную вместе с сыном). Вот тогда и посмотрим, каково будет без них. А пока мы все еще живем в эпоху Месси и Роналду.

86
  • hamal

    рекорд ЧМ2018 (12 автоголов) будет трудно побить.

    22.06.2024

  • hamal

    Сравнивать не смешно: Месси с Роналду точно не хуже всех вышеперечисленных, но правда в том, что сейчас их лишь двое. Ну с натяжкой плюс Мбаппе - и всё. Пустота. А тогда была целая россыпь. Пересматривал недавно игру с Баджо - светлейшая голова у игрока! А у нас были ещё Блохин, Михайличенко, Добровольский, Канчельскис, Кобелев, Радченко, Колыванов ... плюс красно-белая компания: Черенков, Тихонов, Мостовой, Шалимов и др. Талантливейшее поколение!

    22.06.2024

  • hamal

    прокачать физику - самое простое в спорте. Так что быть Файзулаеву звездой! (Да и многое тупо тренируемые навыки решают. На того же Месси посмотреть: невысок, не мощен, а как корпус ставит - хрен выбьешь и мяч отберёшь! И этому можно научить.)

    22.06.2024

  • hamal

    Забитые голы хороши лишь на фоне незабитых. Как добро имеет смысл лишь на фоне зла. Диалектика, мать её! :grin:

    22.06.2024

  • hamal

    Неправда: сейчас законодатели мод - тренеры вроде Клоппа и Гвардиолы. Галицкий выгоняет скучного Ивича, а вся отечественная пресса восторгается остроумным голом Тюкавина, хотя, положа руку на сердце, ничего сверхординарного в том голе пяткой нет. Запрос на шоу и звёзд в футболе есть всегда, а, значит, они будут вопреки прагматикам на автобусах.

    22.06.2024

  • Владимир К.

    Автор прав. Люди ждут в финалах этих турниров Месси и Роналду. Да и в каждом матче Португалии и Аргентины смотрят на них. Сколько раз мы видели, что как только мяч попадает к Месси, все на поле моментально включаются, свои и соперники. Или Роналду: в матче с Чехией он был опаснее всех португальцев ( эх, а если бы они еще навешивать умели!). Мы ждём магию, мы привыкли в весочайшему уровню. И они - это и наша молодость, мы хотим, чтобы она не уходила. Зумеры! Скуфы лучше! =)

    22.06.2024

  • sinel

    Я с удовольствием смотрю на ЦСК-вского Файзулаева. Он пока не звезда, да и вряд ли будет. Не хватает физических данных. Но мысль у него в игре всё время проявляется. Все задатки звезды. Но увы, физиология не позволит стать ему великим игроком. (Скорость, удар, силовые единоборства). Но футбольный интеллект на самом высоком уровне!

    22.06.2024

  • barsja

    А если бы лет в 11 родил, то и с внуком бы поиграть удалось.

    21.06.2024

  • barsja

    Очень сомнительно, что Месси и Роналду затерялись бы на фоне упомянутых вами звезд.

    21.06.2024

  • )V(ax

    Главное, чтобы через год бац, этого достаточно.

    21.06.2024

  • )V(ax

    Но не все доживут. Як Цидрак точно нет

    21.06.2024

  • Як Цидрак

    Ты просто стал старый, такое бывает, вроде год назад молодец, а через год бац и старик.

    21.06.2024

  • Друган

    Для повторения подобного "бинго" одного героя недостаточно. Нужно два примерно равных и при этом разноплановых таланта. С постоянной конкуренцией между ними. И вот такой шанс ничтожно мал.

    21.06.2024

  • )V(ax

    А по Деду Щукарю звезды - это Солнце, Альфа Центавра и Антарес?

    21.06.2024

  • )V(ax

    Кто он? Педри?

    21.06.2024

  • )V(ax

    Так женись или выйди замуж, не знаю, как там у вас, эуропэйцэв.

    21.06.2024

  • )V(ax

    А Кантона мой любимый игрок всех времен и народов, при всей его одиозности. Но каков капитан был - от его настроения зависела игра всего Манчестера!

    21.06.2024

  • Горын

    Журналисты своим волевым решением назначают, того или иного звёздой. Которые на самом деле таковыми не являются. И вообще задолбали уже - звёзды, элита, светская львица, "золотая" молодёжь. Всё это можно назвать одним словом - фуфло.

    21.06.2024

  • )V(ax

    Не вижу я роста футбола, о котором некоторые говорят. Скорости, возможно. Но и при новых скоростях старички на последних мундиалях смотрелись предпочтительнее подающих надежды. Явный кризис. И грать-то все стали в одном стиле. С 82го года смотрю чемпионаты. Что мои родители, что я, всегда брали отпуска под чемпионаты. Был праздник, остальная жизнь останавливалась. Этот чемпионат первый, когда я попросту пропускаю матчи а-ля Польша - Австрия, а некоторые смотрю краем глаза. Никогда не думал, что так охладею к футболу. Нет имен, ради которых хотелось бы бросить все дела и прилипнуть к экрану. Не ждешь сюрпризов от команд-ноунеймов в плане зрелищности. Потенциальные и уже состоявшиеся звезды в одном матче сверкнут местами, в других их попросту не видно. Это как ушла эпоха Ддоковича, Федерера, Надаля в теннисе. При всем уважении к Синнеру - не то и не подберется никогда к количеству их титулов.

    21.06.2024

  • Адекват

    Ну да, Лобановский тогла на базе Динамо (Киев) сильную команду создал. Но чутка не хватило( Голландия имела звезд чуточку выше классом. Плюс доля везения. Гол Ван Бастена из разряда "пробьет 10 раз и попадет единожды"))) А вот осенью того же года Бышевец с олимпийской сборной сотворил чудо! Те бразильцы по мужикам через 4-5-6 лет были на 2-3 головы выше наших, а в итоге слили нам олимпийское золото...

    21.06.2024

  • Адекват

    Я понимаю и ценю роль защитников в футболе, но красота футбола именно в забитых голах (и желательно твоей командой)! А все эти катеначо (или как оно там правильно пишется) это не для болельщиков, а для спонсоров... Кто платит деньги, тот и заказывает музыку)

    21.06.2024

  • Саарбрюккен

    Жаль, что Криштиану не родил сына в 19. Щас бы играл в сборной с 20-летним сыном. Было бы эпично.

    21.06.2024

  • chimega

    После первого тайма комменты закрыты... После всяческих обзоров это не то. По свежаку потроллить - вот это да!

    21.06.2024

  • Evgen

    Баджо, Буфон, Тотти, Дель Пьеро, Мальдини, Кантана, Фигу, да и все их поколение на голову выше теперешних футболистов. И вот смотрю я на сегодняшний футбол и не могу сказать, что кто стал или станет великим. Соглашусь с автором статьи. Месси и Роналду последние из могикан.

    21.06.2024

  • Camry163

    появятся ли... Нет сейчас спроса на звёзд. Всё чересчур автоматизированно. Винтики нужны

    21.06.2024

  • Як Цидрак

    При коммунизме вообще все одинаковые будут. И счастливые.

    21.06.2024

  • Як Цидрак

    А мне Довбик нравится

    21.06.2024

  • Генри Морган

    Не согласен. Вам действительно нужен "открытый футбол", где нет нормальной защиты? Лично мне - нет. Вчера был идеальнейший матч для этого ЕВРО: прекрасная атака у одних и отличная защита у других. Очень знаковое приличное противостояние. А если вам нужно много голов, то тогда надо смотреть либо баскетбол, либо гандбол, либо хоккей с мячом, что на льду, что на траве. Вот там так много забивают, что можно и забыть, какой гол был круче всего из них вместе взятых.:blush:

    21.06.2024

  • Генри Морган

    Для кого как. Имхо, они уже заслуженные футбольные пенсионеры, которые никак не уйдут на покой. С одной стороны, это неплохо: атмосфера в команде, личный пример, помощь главному тренеру, а с другой они уже начинают занимать чужое место в составе. Лето не последнее, но на ЧМ-2026 они сыграют в последний раз, если туда попадут Аргентина и Португалия. Опять же, это зависит не только от них самих, в плане физической и игровой формы, но и в плане здоровья, в плане оценки тренерами.

    21.06.2024

  • World Sport

    Мы ещё их противостояние на ЧМ увидим! Отрадно, что оба ещё в деле! Мы живём в Великое время в футболе!

    21.06.2024

  • pustot

    скольки колесный велик?

    21.06.2024

  • pustot

    Пока автор текста предаётся ретроградству, мы живём в эпоху Мбаппе, Беллингема, Холана, Доннарумы, Тюкавина, Гави и Педри. а он похож на старую бабку которая только и помнит, уак в Союзе было хорошо....

    21.06.2024

  • Berkut-7

    Только Ламин Ямаль , проблема в том, что в БАрсе он играет значительно лучше , в сборной он играет на 6 из 10 балов, в БАрсе на 8 из 10, Нико Вильямс на левом фланге пока более ярко играет , хотя Ямаль катируется явно выше чем Нико.

    21.06.2024

  • андр

    Браво!!! Молодые тех звезд не видели,не знают даже какие классные игроки были в сб. СССР, а судят только по статистике и рекламе.

    21.06.2024

  • андр

    Точно,в 70-е и 80-е было море звезд. Главные Платини и Марадона, Зико и Сократес, Беккенбауэр и Румениге и К, Кевин Киган, Р.Баджо и К, и т.д. и т.п. Месси там был бы "одним из", Роналдо тем более.

    21.06.2024

  • Ganimed

    Это такой юмор,на испанском,а ты в него не вьехал:laughing:Роналду ему дает понять,что вы матрацы,ему и в пуп не дышите,Царю:sunglasses:

    21.06.2024

  • Ganimed

    Месси конечно Велик,он собрал все чашки,здесь не поспоришь:blush:А Роналду по мне сильнее,как игрок,ему не хватает титула ЧМ,он поэтому и играет,через 2 года поедет за океан,за недостающим ему,уверен:sunglasses:

    21.06.2024

  • ..уважаемый,еще бы я отметил испанского вундеркинда! 16 лет,а он играет на ЧЕ. Уже отметился результативной передачей,и вторую игру выходит в основе(если я,что попутал,прошу не судить строго. просто сразу по прочтении вашего комента мне сразу про него вспомнилось... ЯМИН ЛАМАЛЬ)

    21.06.2024

  • barsja

    Английским: Cristiano Ronaldo was allegedly the victim of homophobic abuse during the Madrid derby after Atletico midfielder Koke was accused of calling him a “faggot”* during Real Madrid’s 3-0 victory at the weekend. However, Ronaldo is believed to have responded to Koke with a jibe of his own, with the Euro 2016 winner reported to have replied: “A faggot with a lot of money, you son of a bitch.”** * - педик, гомик, пидор, педрила ** - сукин сын по материалам https://www.independent.co.uk/sport/football/european/cristiano-ronaldo-faggot-homophobic-abuse-koke-real-madrid-news-atletico-a7431451.html

    21.06.2024

  • Berkut-7

    Главной звездой Франции в Катаре это был Гризманн, он просто дерижировал всей игрой от а до я, Мбаппе я помню с Польшей ещё отлично сыграл , а в целом он не так ярко играл, но конечно полезно , я даже и забыл что он 8 мячей забил, я думал он 6 забил....но я в от запомнил толкьо 2 матча его с поляками и финал, он наверно с Австрилией дубль ещё сделал или с кем там они ещё играли.

    21.06.2024

  • hovawart645

    Месси конечно велик, но уже далеко не тот. Сегодня три выхода один на один с канадским(!!!) вратарем запорол. Звезда на закате.

    21.06.2024

  • Ganimed

    Я согласен,Роналду сильнее Месси(ну это я может и субьективно,топлю за своих и Реал:blush:),но Величие определяется Титулами и Медалями...Да это и с клубами так,хоть и несправедливо:face_with_hand_over_mouth:

    21.06.2024

  • sinel

    Это то же, что и в хоккее. Я помню звёзд - Александрова, Альмнетова, Локтева, Фирсова, Харламова, Мальцева, Третьяка, Старшинова, Якушева, Макарова, Тумбу, Сведберга, Глинку, Мартинца, Гретцки Эспозито, Сет Мартина... А сейчас не назову никого. Вырос общий уровень, и звёзд нету - пока. И в футболе то же самое. Вырос уровень футбола, и я не уверен, что Пеле, Марадонна, Кройф, Бекенбауэр или Зидан смогли бы играть на равных с современной сборной Испании. Месси и Рональдо - последние из могикан. Но со временем появятся и новые герои. Жаль, только жить в это время прекрасное ....

    21.06.2024

  • Ganimed

    Еще что придумаешь,ты владеешь испанским языком?!:rofl:

    21.06.2024

  • barsja

    Великим игрока делает не посуда - любая, а игра. По уровню игры Мбаппе пока и близко не подошел ни к Месси, ни к Роналду.

    21.06.2024

  • Pol Pol

    А я скажу почему ! Да потому, что не столько их мастерство, которое и оспаривать нечего, а чёртов ваш журналистский труд собачий, где у вас шар настолько уже замылен и прицел так сбит напрочь, да так, что никому другому и близко возле них не продохнуть ! Всё перекрыли, своими диффирамбами, всё что только можно ! Никому кроме них, ходу нет, никому ! Да ну и хрен с вами ...

    21.06.2024

  • Ganimed

    Все эти имена-это субъективно и чистая вкусовщина:blush:Как говорится,смотрите на Таблуу,туда:arrow_up:?Гном выиграл ЧМ и стал Великим,потому что забрал все шлемы,а Роналда нет,ЧМ у него нет:blush:

    21.06.2024

  • the Exile

    8 мячей на ЧМ, чего не было больше 20 лет - это один матч?

    21.06.2024

  • the Exile

    У Месси ночью было 3-4 голевых момента : реализация - 0, у Роналду ещё хуже Раньше такого не было, так что, как выразился журналист : "фронтмены" сейчас другие.

    21.06.2024

  • alehan22747

    Золотая эпоха мирового футбола - это 80-е, самое начало 90-х. Платини, Марадона, Зико, Сократес, Клинсманн, Маттеус, Баджо, Мальдини, Гуллит, ван Бастен И даже Беланов с Заваровым. Какие еще там Рональдо или Месси? Смешно даже сравнивать-:)

    21.06.2024

  • serst

    т.е. ты моста приравнял к месси ? или это троллинг ?

    21.06.2024

  • Ganimed

    Мбаппе в следующем сезоне возьмет недостающую посудину-:trophy:и станет Великим:wink:А вот этот будет огрызком,потому что сборная на дне,только и всего:sunglasses:

    21.06.2024

  • barsja

    Да, Месси и Роналдо хороши, и марку они держат. Уйдут "старички", на смену им придут Мбаппе и Холанн. Вроде всем хороши и они, но до уровня суперзвезд пока не дотягивают.

    21.06.2024

  • serst

    хомячок, "сто лет назад" футбола еще не было на мировом уровне, а за 65 лет звезд было от Пеле до Зидана десятки

    21.06.2024

  • Ganimed

    Да никогда в жизни не поверю,что компьютер так выбирает матчи:sunglasses:Краснодар-дынамо,зиниту опять тюрек,а Спартаку ставят фарму,это уже было:rofl:Ребята,ставьте на цифру 7-А почему на семь?!:fearful:-Потому что цифра 6 в прошлом коне сыграла:sunglasses:

    21.06.2024

  • gyn

    ну выскажись в комментах к игре, какая тебе разница? )) не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет )

    21.06.2024

  • gyn

    но к игре-то комментарии не закрыли, какие проблемы?

    21.06.2024

  • Igor Lvov

    Рональну VS Месси ..........Месси VS Рональду ............фигня всё это! МОСТОВОЙ вот кто спасёт футбольный мир!!!!!!! Правда его даже вторым тренером первой лиги чё то не хотят брать! ДУРАКИ! Гения проморгаем! А у него лицензия тренера между прочим! :))))))))))

    21.06.2024

  • тоже было,а вот в разделе главные новости коменты к статье были закрыты... почему-то. вот матч СПАРТАК-ЗЕНИТ...поток оскорблений и угроз льется с двух сторон и..ничего,можно,а тут-СТОП,НЕЛЬЗЯ

    21.06.2024

  • новость публиковали-было такое,не спорю,а вот коментарии к статье...ЗАКРЫЛИ! ПОЧЕМУ? НЕ ЗНАЮ Я...

    21.06.2024

  • Igor Lvov

    Я не знаю насчет МЕССИ пишут голевую передачу отдал! Но мне такие персонажи ни когда не нравились! Корчит из себя СВЯТОШУ, а сам за рубль мать продаст! Как футболист может и на четверочку! Как человек полное ГО_ НО..........то ли дело РОНАЛЬДУ!!!!!! Криштиан это ПИПЕЦ!!!!!! Сорок лет носится как ужаленный! Да не забил, но и из игры не выпал! И как человек РОК энд РОЛЛ! ВОТ ГДЕ ГЕНИЙ ТАК ГЕНИЙ!!!!! Ну понятно после Мостового! :))))))))))

    21.06.2024

  • Ganimed

    Гирькин неправ...Какая это эра рональд и месек,они более половины своих турниров проиграли?!:joy:Мы сейчас живём в дякинскую ЭпохУ,половина гороскопа Семакин уже отмотал,остался второй виток-Заклюючительнуй:bear::rat::racehorse::deer::monkey::hedgehog:....:wink:p.s.Сами не выиграли и по уху:rofl:Краснодар-дынама и терек раздвижной,в последнем туре:stuck_out_tongue_closed_eyes:Как здесь выражается Муэте-Думаете совпадение?!:zany_face:

    21.06.2024

  • Cб.Антарктиды

    Роналду и Месси играют в ценичный футбол,поэтому он дает результат... Жду следущую эру,с нетерпением хочу увидеть какое будет будущее...

    21.06.2024

  • Berkut-7

    Про Украину будем в статье Яклича писать, там свобода и демократия , инкто не закрывает комменты.

    21.06.2024

  • Igor Lvov

    Да есть такое дело! Но что то я его блондином арийской нации ни как не вижу! Я понимаю дружба народов и всё такое! НО!!!!! :))))))))

    21.06.2024

  • Berkut-7

    По мне пока самый интересный игрок это Мусиала на всём чемпионате,а тот же Виртц просто растворился в массе , не видно его и не слышно, есть он на поле или нету его, никто не знает даже.

    21.06.2024

  • Igor Lvov

    Молодой ЕЩО! :)

    21.06.2024

  • gyn

    с чего вдруг? после игры хохлов с турками новость публиковали

    21.06.2024

  • Berkut-7

    ДА смотрю я за Гюлером, да он талант, но он не играет как звезда, да он красивый гол забил Грузии, но играл-то он весь матч , довольно не ярко , грамотно, полезно , но не ярко .

    21.06.2024

  • Igor Lvov

    На молодого турка обрати внимание! Ну тот кто в Реале!!! Это будущие! :))))

    21.06.2024

  • Berkut-7

    В катаре Мбаппе сыграл один яркий матч за весь турнир это финал , ну как финал, последний 20 минут финала...ну это не серьёзно.

    21.06.2024

  • Berkut-7

    Вчера после Испании-Италия написал, что мне не хватате ярких звёзд на чемпионате , все игроки стали какими-то одинаковыми , нету больше индивидуальностей.....вот этот вектор развития футбола к макисмально дисциплинированому футболу , постоянное нахваливание всяких водителй автобусов, какой молодец Гасперини, какой молодец Диего Симеоне, какой великий Моуриньо и тд и тд, что в футболе самое важно счёт , а не игра.....в итоге из футбола исчезла роль и свободного художника и в целом игроки, как солдаты в армии маршируют все в одну ногу , все выполняют жесткие задачи на поле , главное без самодеятельности и это всё реально убивает красоту футбола , он просто становится скучный , ты просто сидишь и смотришь на то ,как крутятся винтики в часовом механизме ..... футбол будущего это просто роботизированный футбол.

    21.06.2024

  • Igor Lvov

    Абсолютно согласен с заголовком! Роналду, Месси, Мостовой ..........Это не возможно переплюнуть! Одному под сорок, второму ту да же, третий просто дурак с самовлюбленностью! Но надо признать! Евро показывает СЕЙЧАС и близко к ним ни кого нет!!!!!!! ЗОЛОТЫЕ ВРЕМЕНА ФУТБОЛА ЁЁЁЁ :)))))))))

    21.06.2024

  • я имею ввиду другое-после матча должна быть новость-тот то и тот то-выграл(сыграл вничью). что-то мне подсказывает,что...НОУ КОМЕНТС будет

    21.06.2024

  • Павел Леонидович

    димочка, такие как Месси или Криштиано раз в столетия появляются... Ну что ты глупости пишешь?

    21.06.2024

  • krasl

    На ЧМ в Катаре все таки наверное Мбаппе затмил Криштиану, но так по всему

    21.06.2024

  • gyn

    вообще-то там уже вовсю комментируют )) заблудился?

    21.06.2024

  • gyn

    чем недоволен автор? что мало уделили супербоулу США — Боливия? )) или не начали писать про Бразилию аж за три дня до начала ее выступления? ))

    21.06.2024

  • извините,что не по теме-матч СЛОВАКИЯ-УКРАИНА как? будем...разговоры разговаривать? ну,в смысле-комменты открыты? надеюсь на чудо...

    21.06.2024

  • классный бомбардир угрожает всеръез гегемонии МЕССИ и РОНАЛДО! АВТОГОЛ.... его фамилия! на нынешнем ЧЕ просто эпидемия какая-то,а ведь чемпионат еще... далек от завершения!

    21.06.2024

  • Cб.Антарктиды

    это не эпоха а эра двух звезд,да у мальчишек пока не получается их подвинуть,но они уже не топ...

    21.06.2024

  • ну, мы ещё живём в эпоху таких журалистов, которые кроме Месси и Роналду никого больше не знают.

    21.06.2024