Евро. Статьи

26 июля 2024, 13:00

«Мостовой готов к тренерской работе. Я бы доверил ему любую команду». Интервью Романцева о Евро, Роналду и телеэкспертах

Романцев подвел итоги Евро-2024
Александр Львов
Обозреватель
Легендарный тренер «Спартака» и сборной России отвечает на вопросы читателей «СЭ».

Евро был перегружен пресным футболом. Как говорил герой Рязанова: «Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам»

Егор Борисов: — Олег Иванович, насколько, по-вашему, закономерен исход Евро-2024? И стал ли он для вас неожиданностью?

— Для начала признаюсь, что весь турнир меня не покидало чувство досады, возникшее из-за отсутствия российской сборной. Не хочу лезть в политику и рассуждать о том, почему мы остались за бортом этого футбольного праздника, — легче не станет. Но, думаю, это испытывал не я один. Уже говорил, что симпатизировал голландцам, которые когда-то покорили меня вместе с легендарным Кройфом. А еще португальцам, прибывшим в Германию с великим Роналду. Жаль, что и те и другие порадовали лишь эпизодами — не их это был чемпионат.

Даже не знаю, как отнесся бы к тому, если бы финал остался за Англией. Ведь многие не понимали, как можно, собрав звездную атаку с Кейном, Беллингемом, Фоденом, бежать вперед, оглядываясь на свои ворота. Так вершину не покоряют! А то, что первой стала Испания, которая, горя на поле в каждой встрече, рвалась к чемпионству, вполне закономерно. И ее победа обнадежила, что футбол все-таки не станет жертвой прагматиков, а останется игрой, которая дарит зрелище, заставляя болельщиков терять голову. Той игрой, которую и подарила нам Испания. За что ей почет и уважение.

Николай Донской: — Многие назвали этот Евро слишком осторожным и незрелищным. А вот Александр Мостовой, напротив, сказал, что смотрел все матчи, среди которых не было ни одного скучного — что говорит о высоком уровне футбола. А какова ваша оценка увиденного?

— Буду откровенен, я на стороне тех, кто посчитал это Евро турниром, перегруженным пресным и прагматичным футболом. Отсюда и тревога по поводу того, что в нем исчезла та изюминка, которая делала его романтичным, непредсказуемым. Не видно было таких выдумщиков, какими мы воспринимали на поле Марадону, Цымбаларя, Кечинова, чья бесшабашность придавала игре особый настрой и поднимала ее градус. Помните, как в одном из фильмов Рязанова кто-то из героев (Ипполит Георгиевич в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!». — Прим. «СЭ»), вздыхая, говорит: «Как скучно мы живем — мы перестали лазить в окна к любимым женщинам».

Может, это идет от тех тренеров, для которых футбол — просто средство хорошего заработка. Сами они никогда не играли, но зато бойко рассуждают, каким должен быть футбол, как ему необходимо развиваться. Каждый такой «специалист» нафарширован компьютерными программами и технико-тактической аналитикой. И обязательно окружен такими же, как он, подкованными помощниками. Говорю об этом потому, что убежден — за спиной человека нашей профессии должен быть футбол с потом и кровью, с победами и поражениями. То, с чего начинается тренер! Предвижу вопрос: «А как же Моуринью?» Отвечу: это исключение, подтверждающее правило. Остальные «спецы» в массе своей — обман. Но, как ни странно, сейчас они в цене. Возможно, потому что начальникам с ними просто легче договариваться. Впрочем, это мое личное мнение, которое я никому не навязываю.

Футболист сборной Португалии Криштиану Роналду
Криштиану Роналду.
Фото Global Look Press

Намеки на стремление Роналду войти в историю — бред. Он уже давно в истории!

Анзор Рева: — Как думаете, насколько правы СМИ, назвавшие этот Евро «турниром уставших звезд»? Есть мнение, что на состоянии большинства игроков сказалась борьба в национальных чемпионатах и еврокубках, где было затрачено немало сил и нервов. Может, следовало найти другое время для проведения чемпионата Европы?

— Мне тоже показалось, что некоторые сборные проводили матчи как-то натужно, словно считая время, оставшееся до финального свистка. К примеру, такой показалась мне обычно боевая и кусачая Хорватия. Думаю, здесь сказался перебор возрастных игроков, включая заводилу Модрича. Не чувствовалось былой легкости в действиях бельгийцев. Да и португальцы показали свой истинный потенциал, лишь когда громили Турцию.

Конечно, не у всех футболистов были такие нагрузки, как у Кейна, Беллингема, Райса, Фодена, чьи клубы бились в еврокубках. Но англичанам удавалось сохранять оптимальный настрой до конца матчей и дожимать соперников уже на флажке, как со Словакией. У испанцев в еврокубках было задействовано больше половины сборной: Симон, Ямаль, Мората, Кукурелья, Карвахаль, Фернандес, Вивиан, Эрнандес, Хоселу, Торрес. Но об этом никто не вспоминал, поскольку каждый матч они проводили, получая удовольствие от игры. И даря его трибунам! А семь побед в семи встречах, включая финал, — лучший показатель в истории турнира. И это заслуга Луиса де ля Фуэнте, сумевшего восстановить игроков после тяжелого сезона. Что и было подтверждено европейским золотом.

Что касается проведения Евро в другие сроки, то не думаю, что УЕФА озаботится этой проблемой. Ведь тогда придется переносить турнир, скажем, на начало осени. А европейские футбольные боссы не большие любители экспериментов. И лишняя головная боль им ни к чему.

Лев Стоцкий: — На Евро теперь играют 24 сборные — понятно, что в УЕФА пошли на это ради доходов в казну. Но увеличение числа участников сделало турнир громоздким, а некоторые сборные просто не соответствовали его уровню. Как считаете, прав Дмитрий Аленичев, который предлагает вернуться к формату с 16 командами?

— На сто процентов согласен с Дмитрием. 16 участников — оптимальный вариант. Что уже проверено временем. К тому же давно и хорошо известно: лучшее — враг хорошего! Что касается доходов в казну, то пусть чиновники из УЕФА подумают, как их получить не в ущерб футболу. Возвращение же к 16 командам придаст турниру большую динамику, сократит число проходных матчей, а в финальной части Евро окажутся сборные, которые будут достойны этого. Ну и конечно, следует кое-что пересмотреть в регламенте. Согласитесь, грустно и смешно одновременно, когда при равенстве всех прочих показателей Дания опередила в групповом турнире Словению только по количеству желтых карточек. Извините, но футболом здесь что-то не пахнет.

Андре Токарев: — Что скажете о критике, которая обрушилась в СМИ на Роналду? Португальский агент Барбоза даже заявлял, что Криштиану тормозит игру сборной, а тренер Мартинес ставит его в состав под давлением авторитета футболиста.

— Я не очень верю в искренность агентов, а также в их глубокое понимание футбола. Особенно когда один из них говорит, что Роналду «надо уходить и уступить место молодежи». Здесь невольно начинаешь думать: а не о своих ли клиентах ты печешься, дружок? Так что лили грязь на великого игрока те, кто не заслуживает даже того, чтобы стоять с ним рядом!

Такими талантами, как Роналду, гордится весь мир. Так же, как гордится Пеле, Марадоной, Месси — богами футбола! И грязные намеки на стремление Криштиану войти в историю или установить какой-то статистический рекорд иначе как бредом не назовешь. Он уже давно в истории! Лично для меня одно его появление на Евро сразу же повысило интерес к турниру. Да, это был не лучший чемпионат Криштиану, где от него, как всегда, ждали голов. Но почему-то мало кто обратил внимание на то, что Роналду стал больше играть на партнеров. Что ярко проявилось в матч с турками, когда он отдал пас Фернандешу вместо того, чтобы забить самому. И в серии пенальти Криштиану бил первым, хотя и рисковал. Ведь со Словенией он промахнулся. Так поступают только большие футболисты! А те, кто думал, что Роналду один вытащит сборную, и поэтому обвинял в провале только его, ошибались. Что ж, таков удел больших талантов, которым завидовали во все времена. И не только в футболе.

Футболист сборной Франции Килиан Мбаппе
Килиан Мбаппе.
Фото Global Look Press

Кирилл Бродский: — Невыразительную игру Мбаппе одни объясняют травмой в матче с Австрией, а другие считают следствием его разбирательств с «ПСЖ». По-вашему, какая из причин главная? И могла ли потеря одного, даже такого классного игрока повлиять на атакующую мощь французов, не сумевших забить с игры в четырех матчах подряд?

— Думаю, выбило из колеи все, вместе взятое, — и скандальный переход в «Реал», и перелом носа. Мбаппе — ключевая фигура в обойме французов, лидер, стержень игры. Но пять подряд матчей без голов с игры только его спадом не объяснишь. В таких ситуациях должен существовать план Б. А где были такие умельцы, как Барколя, Муани, Дембеле, Тюрам, Жиру, Гризманн? Ведь они играли без масок! Значит, что-то не сработало в выборе тактики, в определении состава. Хотя после поражения в полуфинале от испанцев Мбаппе взял на себя всю вину за неудачу на Евро, назвав свое выступление на нем провальным.

Благородно! Но рискну встать на защиту футболиста. В таких турнирах ты должен выходить на поле в состоянии стопроцентной готовности. И мелочей здесь не бывает. А тут — коварная травма, да еще маска, которая мешает чувствовать игру, нервирует. Вспоминается история обожавшего бега Андрея Петровича Старостина о том, как в Англии знаменитый жокей неожиданно проиграл финальный заезд. Огорчению пятикратного чемпиона не было предела. И вдруг из заднего кармана он вынул маленький ключик и, размахивая им, закричал: «Вот из-за чего лошадь сбоила на финише — это же для нее лишний вес!» А ключик тот граммов 5-10 весил, не больше. Вот тебе и мелочь...

Но будем считать недосмотр знаменитого жокея случайностью. Как и неудачу на Евро большого игрока Киллиана Мбаппе. Лично я в это верю, поскольку на таких, как он, держится футбол!

Дмитрий Чудин: — Не напомнила ли вам критика Роналду и Мбаппе на Евро историю со Львом Яшиным, которого признали главным виновником неудачи сборной СССР на чемпионате мира в Чили?

— Припоминаю тот случай. Но ситуации схожи лишь в том, что звезды всегда находятся под особым прицелом. Ведь в португальской и французской сборной, кроме Роналду и Мбаппе, достаточно тех, с кого также можно спросить за провал. Но они как бы на втором плане — что с них взять? А вот свалить все на лидеров — дело святое! Обычная история.

Вот и Яшин тогда попал под горячую руку. И это при том, что в Чили вратари и более легкие мячи пропускали, чем Лев Иванович. Да, он не выручил. Но уж точно не был главным виновником неудачи, каким его поспешили объявить. Но самое обидное, что и болельщики в это поверили. Пришлось начинать с нуля. И Яшин нашел в себе силы вновь подняться на вершину, блистательно сыграв потом за сборную мира на «Уэмбли». Мне довелось общаться с этим великим вратарем и замечательным человеком, прожившим потрясающую футбольную жизнь. Я не знаю, слышали ли Роналду с Мбаппе о Яшине, но уверен — после этого Евро они найдут в себе силы заткнуть рот критикам той игрой, которая уже многие годы восхищает весь футбольный мир.

Леонид Костенко: — Мне очень понравились комментарии в «СЭ» о ходе Евро Александра Мостового. Интересно было бы узнать, как вы относитесь к заявлению Александра, что «его бесит, когда оценку игре Роналду, Мбаппе, Лукаку дают те, кто сам ни разу толком по мячу не ударил». А вот мнение Канчельскиса, Аршавина, Радимова, Колыванова, Шалимова и других уважаемых в футболе людей ему всегда интересно.

— Полностью поддерживаю Сашу, который всегда говорит то, что думает! Сам не люблю компьютерных аналитиков, которые с умным видом советовали Дешаму, кого и куда надо ставить. Или какую тактику следовало выбрать Саутгейту. Нет, на кухне с соседом или тещей такое можно обсудить. Но прилюдно, с экрана — это уже перебор. И Мостовой вправе об этом говорить, поскольку он истинный профессионал и большой игрок. А не какой-то агент — типа этого Барбозы, которому надо хайпануть, поливая Роналду, или впихнуть в команду кого-то из клиентов. Потому мнению Александра я доверяю, поскольку в футболе он разбирается, чувствует его. И то, что он готов к тренерской работе, не сомневаюсь. Я бы доверил ему любую команду. Давай, Саша, пришла пора начинать!

Футболист сборной Испании Ламин Ямаль
Ламин Ямаль.
Фото Global Look Press

Саутгейт — тренер-кремень. Ямаль — супервундеркинд!

Виктор Дугин: — Егор Титов назвал главным открытием Евро Ламина Ямаля. А кого назовете вы?

— Всегда доверял футбольному вкусу Егора, который во многом совпадает с моим. Думаю, что по поводу способностей этого испанца двух мнений быть не может — настоящий футбольный вундеркинд! Пеле дебютировал в сборной в 17 лет, Роналду — в 18. А Ямаль в 16 стал игроком основы «Барселоны» и национальной команды, а теперь еще и чемпионат Европы выиграл! Это нападающий практически без слабых мест. Скорость, техника, пас — все при нем. И это в такие годы! А как ведет себя на поле — уверенно, осмысленно и, самое главное, без понтов. Но хотелось бы видеть в его игре побольше импровизации. На мой взгляд, сейчас Ямаль, особенно в обводке, действует предсказуемо. Но это дело наживное. А пока будем считать, что минувший Евро подарил всем нам новую восходящую звезду. Вива, Испания!

Никита Горский: — До сих пор идут споры по поводу самого красивого мяча турнира. Одни считают таковым гол Ямаля французам, другие — мяч Беллингема Словакии. А какой бы из них выбрали вы?

— Хороши оба. Здесь и выбор футболистами позиции для удара, и мгновенная оценка ситуации, и техническое исполнение. Ямаль воспользовался тем, что защитники французов начали пятиться, пошел в обводку и, оставив не у дел Рабьо, нанес обводящий удар в верхний угол, отразить который Меньян был не в состоянии. А гол Беллингема — результат потрясающего чутья. Он сумел в толкучке поймать мяч и ножницами отправить его в сетку. Фантастика! Будь моя воля, разделил бы авторство самого красивого гола между Ямалем и Беллингемом. Хотя, положа руку на сердце, по турнирной важности гол англичанина все-таки чуть перевешивает.

Феликс Рыбин: — Сборную Англии подвергли жесткой критике за практичную игру, которая «убивает футбол». А что скажете вы о команде Саутгейта?

— То, что Англия «убивает футбол», — глупость. Любой тренер прежде всего старается выстроить игру исходя из возможностей своих футболистов. А оценка его работы — только результат. Саутгейт старался добиться его с помощью той тактики, которую считал наиболее эффективной. И это раздражало тех, кто ждал от англичан девятого вала атаки с такими забивалами, как Кейн, Фоден, Уоткинс и Беллингем. Вот почему натуженная победа над скромной Сербией, а затем ничьи с Данией и Словенией породили волну недовольства с обвинениями в антифутболе. Да, команда не баловала трибуны зрелищем, но, стиснув зубы, билась до последнего, буквально выгрызала свое, когда, казалось, все уже потеряно. Именно так было со словаками и чудо-голом Беллингема, и со швейцарцами, где все решилось в серии пенальти. Наконец, после полуфинала с голландцами, где в добавленное время победу принес мяч Уоткинса. Тогда-то все дружно и заговорили об истинных возможностях англичан, а букмекеры срочно пересмотрели их шансы в финале.

Главный тренер сборной Англии Гарет Саутгейт
Гарет Саутгейт.
Фото Global Look Press

На мой взгляд, команда Саутгейта играла так, как ей позволял соперник, стараясь выжимать максимум даже из полумоментов. В первом тайме финала она вновь была сверхосторожной. Но, сознательно отдав инициативу испанцам, лишила их простора для скоростных атак. А вот после перерыва началось то, чего ждут от матчей подобного ранга: гол Уильямса при поддержке Ямаля, ответный выстрел Палмера и, наконец, победный аккорд Ойярсабаля. Была еще пара загубленных моментов испанцами и, уже под занавес, атакующая вспышка англичан. Если бы Ольмо не вынес мяч с линии ворот...

Как известно, футбол не терпит никаких «если бы». В финале все было по делу, по игре. А чемпионом стал заводной испанский молодняк, который не просто бился, но еще дарил нам зрелище и превзошел очень крепкого соперника. Не случайно один из отчетов о финале вышел с заголовком «Испания вырвала победу у Англии!». Именно вырвала! А вот заявление очередного знатока, что теперь болельщики и пресса имеют право уничтожать Саутгейта, считаю дикостью. Победи Англия, они надрываясь трубили бы уже о просчитанной до мелочей стратегии Саутгейта и его мудрости. Мне это, увы, знакомо...

А потому не удивлюсь, если вновь увижу этого закаленного профессионала во главе английской сборной. Мне это было бы интересно. Вы хорошо поработали, сэр Гарри!

Геннадий Родин: — Вас не удивил уход Саутгейта — самого успешного тренера сборной Англии за последние десятилетия?

— Скорее огорчил. Очень крепкий специалист со своими взглядами на футбол и профессию. Да и характер для тренера подходящий: два финала проиграл, а от своих принципов не отступает — кремень мужик. А как держит удар критиканов-советчиков, постоянно трещавших о неверно выбранной тактике, о том, что он гробит футбол! Признаюсь, мне не очень по душе игровой стиль английской сборной. Но обыграй она в финале испанцев, что бы тогда говорили о ее тренере?

А уход Саутгейта меня немного удивил. Допускаю, что это была реакция на критику, лавиной обрушившуюся на него и команду после Евро. Или усталость от постоянного напряжения. Думаю, спустя некоторое время он расскажет о причинах ухода. Что ж, такова наша профессия...

Р. S. Еще раз спасибо, что не забываете! Возможно, я сказал не все то, что вам хотелось услышать. Но по-другому не могу — не умею. А болельщикам моего клуба напомню: любите «Спартак», а не себя в «Спартаке»!

По-прежнему ваш, Олег Романцев!

145
  • charsky

    "Возможно, я сказал не все то, что вам хотелось услышать. Но по-другому не могу — не умею." Хоть кто-нибудь из "журналистов" обратит, наконец, внимание на эти идиотские слова?! Из них исходит, что Олег Иванович не может и не умеет сказать все, что от него хотят услышать. И никак по-другому! Впрочем, с тех самых пор, как "золотым пером" объявили графомана Рабинера, я уже ничему не удивляюсь.

    31.07.2024

  • целнаков валерий

    Говорить про футбол и делать его на поле - профессии разные. Редко говорун - хороший коуч. А незаметный Семак становаится гвоздем побед Газпрома. В прежнем Зените этот фокус ни за что бы не прошёл. Пример Краснодара тому яркий.

    31.07.2024

  • Шофер пепелаца

    Из Мостового тренер, как из Романцева эксперт

    31.07.2024

  • adamantane'

    Напомнило "Ералаш": - Вот был бы у меня апеьсин, я бы поделился с товарищем. - Жаль, что у тебя нет апельсина...

    30.07.2024

  • adamantane'

    Был отличным игроком, но после игроцкой карьеры это эпатажный клоун а-ля Юрий Лоза. Добровольно вызывается смешить всех неравнодушных к футболу. В тренеры ему не надо.

    30.07.2024

  • Правдобур

    Согласен с Р. - Мост должен взять свой СраМ!!))

    27.07.2024

  • Анатолий Николаевич

    Мостового

    27.07.2024

  • Симон Вирсаладзе

    ОИР опять квасит жёстко? Где Мостовой и где тренерская работа?

    27.07.2024

  • Gumbert Gumbert

    пять баллов!

    26.07.2024

  • НароднаяТим

    Как мастер бесконтактного боя и кунфу против ММА:thumbsup::unicorn:

    26.07.2024

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Олег Иваныч знает толк в любом Доступном мужику любому деле: Зимой он прорубь вскрыть готов и лбом, Когда склерозно позабыл о дрели. А о футболе, накатив стакан, Хлебать уху и рассуждать весь вечер – Почаще в "Спорт-Экспрессе", старикан, Нам пудри мозг - заняться если нечем. А если Царь по ходу завернёт В предел Олег-Иваныча владений: Пиар любому вчешут… или гнёт - Будь то случайный лузер или гений... А анадысь в пивнухе близ Мытищ Пришла мысля двоим одновременно: Ща б "Спартаку" четвёрку игрочищ - И бронза (минимум!!!) евонна непременно!

    26.07.2024

  • shpasic

    скорее всего последний.

    26.07.2024

  • dinela

    Кто-то из двух иудеев за Иваныча пишет...Сашка Львов или Лёня Трахтенберг...Из ОИРа слова не вытянешь!

    26.07.2024

  • Berkut-7

    Это даже не обсуждается, магистр Мостовой достиг наивысшего мастерства в тренерском ремесле , он направится в страну ШАмбалу в горах Тибета , чтобы обрести вечную жизнь и уже от туда управлять Спартаком и всеми остальными клубами и сборными одновременно.

    26.07.2024

  • bvp

    Санек уже пошел очередь за Станковичем занимать.

    26.07.2024

  • Славомудр Приморский

    ОИР опять ушёл в запой ((( Моська-вой - тренер?.. Боги упаси от такого!!!

    26.07.2024

  • chimega

    Люди! Объясните без эмоций и убедительно - почему вы так относитесь к Олегу Ивановичу? Был ведь неплохим защитником в Спартаке, с успехом тренировал свой же клуб, в футболе разбирается, околофутбольную кухню знает, лишнего не говорит. Ссылки на стакан и маразм не принимаются.

    26.07.2024

  • imperiasporta

    Просто давно нужно всем понять,что есть два вида спорта где нет шансов выиграть.Это баскетбол у США.И в футболе у россиян,что то серьёзное выиграть

    26.07.2024

  • imperiasporta

    Про моста конечно это перегиб тов Романцев.А может ему Реал(Мадрид) доверить можно ? Ведь кто такой папа Карло там ? Да ни кто ! Мостовой круче всех !!

    26.07.2024

  • huikin

    Совету директоров Лукойла надо собраться и сканировать "Царя, Царя,...шайбу, шайбу"

    26.07.2024

  • Як Цидрак

    Львов креативит: Анзор Рева и Андрэ Токарев, Феликс Рыбин тоже ничего так. Плюсану пойду.

    26.07.2024

  • huikin

    Просто не родилась ещё такая команда, которую согласился бы тренировать Царь

    26.07.2024

  • Газ всему голова

    Любите Мостового, а не Мостового в себе. Дайте уже Царю Спартак. Оба созрели для этого

    26.07.2024

  • Прораб - прорыб

    26.07.2024

  • Lars Berger

    В России нет клубов, соответствующих масштабам тренерского мастерства Мостового. Да и ежедневно заниматься тренерской рутиной - не царское дело) Думаю, реальный уровень Мостового - одна из европейских сборных, вышедших в 1/8 финала Евро-2024. Кроме Грузии) Там уже Раби - застолбил)

    26.07.2024

  • Fun_furick

    спасибо :handshake:

    26.07.2024

  • Lars Berger

    Олег Иванович сохранил чувство юмора. Это - хорошо) Интересно, как ОИР определил готовность Мостового к тренерской работе) На глаз или - по краям?)

    26.07.2024

  • Акула

    Маэстро, я старше Олега, прошу прощения Олега Ивановича, на 13 лет. Хорошо помню Роменцева, цветущего, полного сил и здоровья когда он со "Спартаком" приезжал к нам на игру с "Черноморцем". Между прочим к Романцеву я всегда относился и сейас отношусь с уважением. Но он не прав, выдавая такие авансы Мостовому. Я принял это за шутку и решил с юмором ответиь. Извини, но я вижу у тебя туговато с юмором и шуток ты не понимаешь. Вот без шуток и юмора действительно жить сложно.

    26.07.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Это они еще рыбу-прораба не видели...

    26.07.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    РФС, для начала. Президент по связям с общественностью.

    26.07.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    А вы такой обидчивый, Анатолий Иванович... Извините, если обидел. Советов не надо. Советчиков развелось - плюнуть некуда.

    26.07.2024

  • Fanatico

    Мостовой готов! А ты готов? !!! Что ты сделал для футбола ? Диванный и компьютерный аналитик!

    26.07.2024

  • Так Надо

    Эх, да под борщец с сальцем! ) Как в этак году 2002-м!))

    26.07.2024

  • майор Вездесущий

    а те пора в дурдом.

    26.07.2024

  • Анатолий Николаевич

    Ёрничаете про мою культуру тогда зачем? Вам некуда пойти? Могу посоветовать.

    26.07.2024

  • Интервью Иваныча без вопроса Рыбина - деньги на ветер!

    26.07.2024

  • львовскую вайтпа ---------- Неприличными словами не выражаццо!

    26.07.2024

  • ёzhic8

    Феликс Рыбин был явно рыбником навеян без вариантов

    26.07.2024

  • the gathering !

    после того как у него не поперло не в Спартаке, ему его корона на голове не позволила дальше тренировать. Решил отойти на пике, любил себя в футболе. Тот же Бесков практически до конца жизни тренировал, он любил футбол в себе

    26.07.2024

  • Шурик уже перерос РПЛ! Пора Мостовому в ФК "РЕАЛ"!

    26.07.2024

  • ёzhic8

    всем

    26.07.2024

  • Корнелий Ш

    Анзор Рева попал в львовскую вайтпа. Внимательнее надо быть.

    26.07.2024

  • Нет, Олег Иваныч уже старенький, оставьте его в покое, пусть себе рыбачит и даёт легендарные интервью легендарному Александру Львову. Лучше дайте дорогу молодым, например Роману Борисовичу Ротенбергу. Тем более что он всегда готов!

    26.07.2024

  • армеец! ты спартаковских не оскорбляй-не надо, всетаки футболистами эти ребята были отменными

    26.07.2024

  • Армеец

    И писателем...как впрочет все известные подписанты гнусного письма!И где они все? В о..пе!

    26.07.2024

  • Корнелий Ш

    А ВВП кто удваивать будет? Романцев?

    26.07.2024

  • Армеец

    Вот в Химках пусть и начинает!!!!

    26.07.2024

  • А чтобы хряпнуть - хряпка, накатить - накатка, дёрнуть - дёрка. :hugging:

    26.07.2024

  • Армеец

    Нет там искусственный интеллект будет команой рулить!

    26.07.2024

  • favorsky

    он советник в нн, вот бы и посоветовал...

    26.07.2024

  • favorsky

    чтобы тяпать, нужна тяпка)

    26.07.2024

  • traveller09

    Ну...апосля Александра... вам потребуется уже цельный император. :face_with_hand_over_mouth:

    26.07.2024

  • traveller09

    Соглашусь с легендарным тренером, что Александр мог бы возглавить любую команду. И меня, как и легендарного наставника красно-белого коллектива, не покидала досада весь турнир, что сборную России не возглавляет Александр. Иначе мы бы обязательно зарубились с Испанией в финале. Да что там...зарубились! Мы б их вы...играли, одним словом. Жёстко вы...играли. Да.

    26.07.2024

  • Владимир Иванович

    Ну ты и выдумщик.

    26.07.2024

  • Армеец

    Аленичев,Тихонов,Парфенов,Титов...сцецы-тренеры хрено...ы...

    26.07.2024

  • Владимир Иванович

    Попросил бы 11 игроков диванных по фамилии Инок.

    26.07.2024

  • Владимир Иванович

    Слабые у вас знания о том, сколько мы можем принять на грудь в годы, которые вам ещё долго ждать.

    26.07.2024

  • Смотрю, многие комментаторы завидуют тому, что Олег Иваныч тяпнул перед интервью. Ну дык сегодня пятница, а пятницу тяпнуть - святое дело, так что лучше не завидуйте, а идите и тяпайте сами! :hugging: :beer::wine_glass::tumbler_glass:

    26.07.2024

  • Владимир Иванович

    А вы хамите и даже не замечаете этого постыдного факта. Сложно вам живётся ?

    26.07.2024

  • Andre_Saratov

    Каждый ихтиолог желает знать как приготовить ихтиолку. Вроде так.

    26.07.2024

  • Жаль - это атакующая пчёль. (Конфуций)

    26.07.2024

  • Зря!:grin:

    26.07.2024

  • Porco Rosso®

    Я исправил опечатку.

    26.07.2024

  • Да он больше за карьеру забил! А если считать вместе с тренировками - то в сотни раз!

    26.07.2024

  • 99

    Голосую ЗА двумя руками!! Сашка следующий на очереди порулить после Станкевича. Кто только из прохиндеев не тренировал Спартак , а тут будет Царь ! Всё знающий и угадывающий ! по сути гений пропадает

    26.07.2024

  • Porco Rosso®

    Мостовому еще 61 года нет.

    26.07.2024

  • Porco Rosso®

    Какая жаль? Это что за зверь?

    26.07.2024

  • Славомудр Приморский

    ОИР опять запил?.. Эх, такой человек пропадает... (((

    26.07.2024

  • Porco Rosso®

    Все правильно сказал Иваныч.

    26.07.2024

  • Всенепременно!

    26.07.2024

  • Дмитрий Томин

    МОСТОВОЙ - КАК ТРЕНЕР - БАЛАБОЛ. ЧТО НЕТ КОМАНДЫ В ФНЛ НАПРИМЕР.

    26.07.2024

  • Например книгу Геннадий Сергеевича Орлова "Зенит. Новейшая история 2.0"

    26.07.2024

  • Павел Заблоцкий

    Вы только задумайтесь сколько в России консерваторий и сколько музыкантов и дирижеров выпускаются каждый год... А великих почему то можно перечислить по пальцам руки...

    26.07.2024

  • serZheo

    И со стеночками, забеганиями, я надеюсь?

    26.07.2024

  • спас

    Оригинально. Коньку этому господину!

    26.07.2024

  • Павел Заблоцкий

    Какая жаль что у Романцева нет команды для Мостового...

    26.07.2024

  • В творческом отпуске. Пишет эссе по мотивам ответов Олега Ивановича. Поэтому произошла замена на Геннадия Родина.

    26.07.2024

  • serZheo

    Это не развитие. Это неправильные книжки. А читать нужно токма правильные.

    26.07.2024

  • Вот и Мостовому нужно начинать с НН, только не Торпедо, а Пари НН. Всё сходится. Совпадение? Не думаю!

    26.07.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Иваныч старенький уже. Мерзавчик - не больше. Край - четушка.

    26.07.2024

  • спас

    А Миша Булгаков где?

    26.07.2024

  • Ну начать можно и на приставке, а затем, когда весь мир оценит результаты и придёт в восхищение, переходить уже на следующий уровень - фентази футбол.

    26.07.2024

  • спас

    А жаль кому? Футбольной команде или ОИР?

    26.07.2024

  • спас

    На приставке, я понимаю?

    26.07.2024

  • 57

    Ларионов в хоккее в 61 год начал с Торпедо НН, что-то получается...

    26.07.2024

  • Надо. Для общего развития.

    26.07.2024

  • Я бы лично доверил Мостовому тренировать сборную мира. Там он хоть каждый день может проводить нужную и правильную селекцию и менять состав под любые новые схемы, которые будет регулярно генерировать его творческий ум. И матчи с этой сборной он хоть каждый день может проводить. Хоть и выртуальные, но зато победные и не просто так, ради выигрыша, а неизменно с атакующим и комбинационным футболом.

    26.07.2024

  • arkarmeetc

    Хрюкнул в лужу...

    26.07.2024

  • serZheo

    Зачем мне эта информация?

    26.07.2024

  • Бен Ричардс

    "И то, что он готов к тренерской работе, не сомневаюсь. Я бы доверил ему любую команду." Кому-то очень повезло, что Романцев не имеет такой возможности. Он за рыбалками и подобными наивными рассуждениями на уровне любителя футбола, как в этой статье, видимо упустил из виду, что тренер - это совершенно самостоятельная профессия, не требующая от тренера умения самому играть в футбол, так что очень мало кто даже из больших игроков в ней преуспел. Лично мне все стало ясно о нем, как о тренере после саморазоблачительного интервью про Грановского и Мукунку (запись до сих пор есть в интернете). Удачно подсуетился на конспектах Бескова и распаде СССР, прихватизировал бренд. А когда в других командах подросло новое качественное поколение и в Россию поехали приличные легионеры, а не "мукунки", Романцев продал "Спартак" за "копейки" какому-то мутному типу, а потом и ожидаемо слился как тренер 20 лет назад.

    26.07.2024

  • Причем тренирует самих тренеров, а это уже следующая, недосягаемая для многих ступень. Так что заслуженный тренер тренеров международного класса.

    26.07.2024

  • Акула

    " Я бы доверил ему любую команду. Давай, Саша, пришла пора начинать" Олег Иванович, только честно: "Сколько было принято "на грудь" перед интервью?"

    26.07.2024

  • инок

    Про "пора начинать, доверил ему любую команду". Мостовому сейчас больше лет, чем было Романцеву, когда он закончил тренерскую карьеру.

    26.07.2024

  • КирпичИнвест

    Я бы доверил ему любую команду --- Для Мостового это уже мелко. Какой ему интерес тренировать команду, когда результат он наперёд знает? Правильнее всего, выбрать Мостового президентом ФИФА или УЕФА, для начала. Напрягаться не надо, только чеши языком и стриги купоны. Вот там-то он и развернется.

    26.07.2024

  • Berkut-7

    Мостовой уже давно тренерует , через интеврью в СМИ за годы он выиграл несколько чемпионств и пару ЛЧ , он уже заслуженный тренер международного класса.

    26.07.2024

  • Дюшесс

    Но Саше было лень и поэтому он на данный момент обычный балабол, а не тренер. ============================================================== Он просто глупый. Его глупость подтверждает сказанные им однажда фраза,-"Зачем мне какие то курсы, я тренировался у лучших тренеров мира, я всё знаю" Некоторые думают, что Мостового не берут и он кстати так жедумает, потому, что он не прогибаемый, не будет подстраиваться под требования владельца клуба и бла бла... Но люди то видят, что он по жизни мягко сказать не очень умный человек. Вот кому он сдался, у нас его ровесников с опытом пруд пруди. Я вот даже как то подумал, какой обструкции подвергнется владелец любого клуба от болельщиков который сойдёт с ума и пригласит Мостового главным тренером. Ну если только владелец какого нить клуба из Мухосранска.

    26.07.2024

  • Неплохие ники кстати для СЭ, особенно Анзор Рева. Сразу видно - неординарная личность!:sunglasses:

    26.07.2024

  • ёzhic8

    ийев многовато, конечно но - такая была неделя

    26.07.2024

  • готов он... сколько их уже было? таких готовых? ЮРАН,РОМАЩЕНКО... эти из последних кто на слуху. было их таких-вагон и маленькая тележка и гдеж они все? кто на МАТЧе,кто ишо где. и все с умными лицами вещают нам о футболе...

    26.07.2024

  • Увы, не заслужил пока сию честь. :frowning2:?

    26.07.2024

  • Дюшесс

    Вообще уж очень высокого многие мнения о Романцеве.Да,так звёзды сложились, что в его тренерское правление в Спартаке действительно собрались отличные игроки, об этом спорить я думаю лишнее. А вот сам Романцев без тех игроков показал себя полным нолём. Я не буду говорить о клубах, где он показал себя посредственностью, он в сборной собрал всех, кого считал нужным и провалился по полной. Переоценённый специалист.

    26.07.2024

  • майор Вездесущий

    а чё адьос амигский не в той кампашке?

    26.07.2024

  • Возможно что уже и Академик!:face_with_monocle:

    26.07.2024

  • sdf_1

    Справедливости ради, Женя Лукашин тоже не лазил к любимой женщине в окно. Он просто надрался до потери сознания и в таком виде поднялся в квартиру к Наде на лифте. Да и как Ипполит собрался залезать в окно к женщине, которая живёт на четвёртом этаже? А если на десятом? Поэтому глупость сморозил Ипполит. И не надо ставить эту глупость в пример. "Давай, Саша, пришла пора начинать!". Если бы Саша лет 25 назад получил лицензию PRO, то уже было бы понятно: какой он из себя тренер. Но Саше было лень и поэтому он на данный момент обычный балабол, а не тренер. Кроме Моуриньо ещё Слуцкий почти не играл в футбол. Но про него Романцев забыл. Критиковать футолистов и тренеров я имею полное право. В футбол играл, дважды выигрывал чемпионат пионерского лагеря. О чём имею грамоты. Романцев может возразить. Но он сам выигрывал чемпионат пионерского лагеря? Хоть один? Вот то-то

    26.07.2024

  • Багз Банни

    Окей, появляется первая вакансия в РПЛ - и зовем Мостового. Вот только надолго ли его хватит?

    26.07.2024

  • Анзор Рева, Лев Стоцкий, Николай Донской, Кирилл Бродский, Никита Горский, Андрэ Токарев, Феликс Рыбин.... ---------------- Интересно, имена-фамилии задающих вопросы сам Александр Львов придумывает, или ИИ генерирует?:thinking:

    26.07.2024

  • Павел Леонидович

    ахахах

    26.07.2024

  • Павел Леонидович

    :clown::clown::clown:

    26.07.2024

  • майор Вездесущий

    алкашина чё та седня болтлив, неужта в завязе краткосрочной?

    26.07.2024

  • MakeZhakeAzeke

    Мостовой!

    26.07.2024

  • Дюшесс

    Я бы доверил ему любую команду. Давай, Саша, пришла пора начинать! ============================================================== Любую? Мальчиков академии Спартака 2014 года рождения пойдёт? Хотя нужно спросить у директора академии. Одного желания Мостового маловато будет.))))

    26.07.2024

  • MakeZhakeAzeke

    Конечно, удивляет, что Мост до сих пор за барьером тренерства! Наверное сыграла роль, что не под кого не подстраивается и имеет свое мнение,а в ключевых моментах( ЧЕ в Греции) высказывается не по штампу, как Титов,в игроцкие годы. А игроком он был классным!!

    26.07.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Звучит потрясно.) Рыболобические науки... Рыболобия... Сам профессор в курсе, что он - именно такой профессор? Даже Бышовец себе такого погружения не позволял, а он - знает толк в погружениях.

    26.07.2024

  • лучше и не скажешь! плюсую...

    26.07.2024

  • Это учёный - рыболог. Профессор рыбологических наук.

    26.07.2024

  • Олег Иваныч, вы как советник в Пари НН должны поспособствовать тому, что-бы Александр Мостовой в ближайшее же время возглавил эту команду. Зачем нам какие-то невнятные сербские Иличи, когда есть свой великий и неповторимый Царь, к тому же полностью готовый к тренерской работе. Вся Россия ждёт этого!

    26.07.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Рыбник - это пирог, профессия или состояние души?

    26.07.2024

  • Alex K.

    Рекомендация старого алкоголика, просравшего все, что только можно было - лучшая путевка в жизнь!

    26.07.2024

  • 36

    Прочитал Романцев наши комменты за две недели и сделал резюме

    26.07.2024

  • Так Надо

    Мостовому, как и ОИРу, уже пора заканчивать. Правда, он даже и не начинал)

    26.07.2024

  • Единственную команду, которую Мостовому можно доверить, это - Зенит. Питерцы вообще могут без тренера играть )

    26.07.2024

  • LemieuxMario3

    Вместе бухали походу с мостовым пока евро смотрели)))

    26.07.2024

  • IQ-87%

    Самый прагматичный футбол-по отношению качества игроков- как раз прививали тренеры играющие в футбол на высоком уровне-Дешам и Саутгейт-так что не надо-ля-ля

    26.07.2024

  • Fun_furick

    Мостовой готов к тренерской работе. Зато тренерская работа не готова к Мостовому))

    26.07.2024

  • Вадим Кузнецов

    я бы этому лохматому просто мяч не доверил, потеряет 100%

    26.07.2024

  • Fun_furick

    Царю клуб по статусу нужен) таких у нас нет)))

    26.07.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Я, Анатолий Николаевич, - в курсе. И я даже знаю, кто такие гробовщик Безенчук и зицпредседатель Фунт.

    26.07.2024

  • mate

    Мэтр живет. долгой жизни ОИ. Думаю уже нет шанса для руководство Спартака придумаывать отмазки про Промеса, ошибки закупки. 15 туров не будет изменении в игре, не в результатах, то Лукойл должен продать Спартак. Нужно поддержать Деяна и выгнать всех Пруцевых, Хлусевичев, Соболева. Нужно игроки которые забивают, а не катают мяч как Пруцев. Гол давай полузащита. Отдай Бонгонде мяч. Медине отдай мяч.

    26.07.2024

  • Анатолий Николаевич

    Похоже, вы тоже не в курсе, что это Киса Воробьянинов.

    26.07.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Он - советник в Пари НН (хорошо, что там нет Юрана).

    26.07.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Это - ваш культурный код.

    26.07.2024

  • Анатолий Николаевич

    "Ипполит Матвеевич в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!». — Прим. «СЭ»" Он из другой комедии!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    26.07.2024

  • ёzhic8

    Как жаль, Олег Иванович, что у Вас нет футбольной команды

    26.07.2024

  • инок

    Вот интересно, если бы Мостовой тренировал Спартак, кого бы из игроков он попросил купить ему в команду.

    26.07.2024

  • МаратХ

    Каррере Спартак не хотел доверять, а царю пожалуйста, любую команду. Ну понятно, Царь русский язык знает в отличии от Массимо

    26.07.2024