Евро. Статьи

Скандалы

8 июля 2021, 02:00

Систему ВАР нужно срочно реформировать или разогнать. Она не спасает от скандалов, как в матче Англия — Дания

Дмитрий Гирин
Корреспондент
На что уходят миллионы евро?
Чемпионат Европы. 1/2 финала.
07 июля 2021, 22:00. Уэмбли (Лондон)

Мнение

На этом Евро было все. Выдающиеся голы (чего только стоит удар Патрика Шика с центра поля). Невероятные сюжеты и крутые камбэки (да-да, мы не забудем понедельник, 28 июня, и матчи Испания — Хорватия и Франция — Швейцария). Сумасшедший по качеству футбол (полуфинал Италия — Испания — в коллекцию на века). Рекорды и драмы суперзвезд. Настоящий парад автоголов, порой совершенно нелепых (привет, Унаи Симон). Не было только судейского скандала. Не какой-то локальной истории, а чего-то мощного, резонансного, что прогремело бы на весь мир. Теперь есть и он.

И в его центре даже не голландский рефери Данни Маккели, работавший главным на полуфинале Англия — Дания и назначивший в дополнительное время абсолютно левый пенальти в ворота скандинавов. Да, он ошибся — но это нормальная история. Бывает с каждым, в динамике и правда было похоже на фол со стороны Йоахима Мехле.

Главные вопросы — к видеоассистенту Полу ван Букелу, который, по идее, смотрел повторы с разных ракурсов и тем не менее не стал корректировать действия Маккели. То есть, выражаясь судейско-канцелярско-бюрократическим языком, не усмотрел в решении судьи в поле явной ошибки.

При этом к упавшему в штрафной датчан Рахиму Стерлингу лично у меня вообще нет никаких вопросов. Каждый, кто хоть немного следит за английским и европейским футболом, прекрасно знает, что англичанин — тот еще «ныряльщик» и симулянт, который регулярно выпрашивает пенальти. Уверен, что об этом знают и все судьи в Англии и Европе. Правда, знание это довольно часто не помогает. Например, эпизод с падением Стерлинга в штрафной «Шахтера» в одном из матчей Лиги чемпионов несколько лет назад давно стал мемом.

В общем, в среду на «Уэмбли» был классический Стерлинг — ничего нового. И, повторюсь, вопросов к нему нет, он так играет всю жизнь. Да и на этот второй гол Англия, если быть уж до конца честными, наиграла, доминировав с середины второго тайма. Победили англичане по делу.

Еще раз — главные претензии следует адресовать господину ван Букелу, который сидел в будке, смотрел повторы и ничего не увидел (ну или не захотел увидеть — уверен, сейчас начнется мощнейший всплеск теории заговоров и прочей занимательной конспирологии, может, даже BLM приплетут каким-нибудь боком).

7 июля. Лондон. Англия — Дания — 2:1. Фил Фоден и Харри Кейн.

Глобально вопрос в другом — зачем нужен ВАР в его нынешнем виде, если случаются такие вот ситуации? Помнится, несколько лет назад ярые сторонники видеоповторов называли всех сомневающихся врагами прогресса и обзывали луддитами. Довольно смешно было читать мнения, которые представляли ВАР этаким Скайнетом — всемогущим искусственным интеллектом, который будет разруливать все спорные моменты.

Довольно быстро стало понятно, что это не так. Видеоассистент — тот самый ВАР — это не Скайнет, а живой человек со своими мыслями, страхами и сомнениями, которому к тому же порой показывают повторы сомнительного качества. Не усмотрел условный ван Букел ничего криминального, не сигнализировал судье о явной ошибке — играем дальше. То есть так же, как и раньше, остается почва для ошибок, манипуляций и злоупотреблений.

После того, что произошло на «Уэмбли», — при всей заслуженности победы англичан по игре — самое время пересмотреть весь институт ВАР. Ну или разогнать его к чертям, а освободившиеся миллионы евро потратить на массовый футбол или благотворительность.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

164
  • Александр Логинов

    Если ты увидел там подножку и блокировку, скоди к окулисту.

    12.07.2021

  • хурма(сельдерей)

    Систему ВАР нужно срочно реформировать или разогнать ========================================================= я же всем тут говорил на заре создания ВАРА что ВАР это бесполезная штука и с ней скандалов будет еще больше убедились? и еще говорил...что многие восприняли ВАР как некую автоматическую и беспристрастную систему фиксации нарушений на самом деле это все те же живые люди...только сидящие еще и в будке со всеми человеческими слабостями и ошибками убедились? я ненавижу ВАР

    10.07.2021

  • URMA

    Полностью согласен!

    10.07.2021

  • MMM_M

    проблема не в варе только. уефа потакает хозяевам англичанам и ставит арбитров какие нужны и задачи им определены. поэтому в игре с данией арбитр и не стал смотреть вар т.к. знал что нет там пенальти. конечно видно что ЧЕ 2020 уэфа хочет им отдать. скок уже островитяне попу рвут по поводу всяких ЧМ и ЧЕ, помню у России тоже хотели отобрать ЧМ 18года...

    10.07.2021

  • HELL

    вы все такие предсказуемы балваны столичные.....-

    10.07.2021

  • ВладФ

    У меня всё время возникает эта мысль. К этому эпизоду ... всё-таки вернутся.

    10.07.2021

  • ВладФ

    Легитимность.

    10.07.2021

  • ВладФ

    В 100 % случаев

    10.07.2021

  • ВладФ

    Причём здесь Черчесов?

    10.07.2021

  • ВладФ

    Когда читаю про "ватность", то понимаю, что автор комментария с презрением относится к России в целом. Такие комментарии всегда предвзятые.

    10.07.2021

  • savar sergey

    Автор, а ВАР в матче Франция-Португалия?Защитник сборной Португалии наступает на икру Коману в штрафной и ВАР молчит!

    10.07.2021

  • Figli Migli

    Статья прекрасна своим нервом, эмоцией. Но копать, думается, нужно глубже. Идея видеоарбитра само себе отличная. Более того, она соответствует духу времени, в котором мы живем. Другое дело, что пока мы не избавимся от наших пороков самые светлые идеи будут иногда служить мраку. То есть дело не в конепции ВАР, а в людях, ее реализующих. А человек, как показывает история, меняется крайне медленно, а, может, не меняется вовсе.

    09.07.2021

  • lvb

    Вы читаете все комменты здесь? Ну понятно,пока еще наивный).Выберите тех кто хорошо пишет,грамотно,правильно с точки зрения и текста и содержания и отличается от 90% местных нубов,лошар и клованов)..Себя тоже рекомендую,но есть писаки получше. Я же писака специализированный,со мной немного сложно.Но если Вас что-то интересует по матчасти чемпионатов СССР/Россия.То велкам.Коли люди вежливо спрашивают,то я так же вежливо делюсь своим эксклюзивом.А вот хамов и обитателей Кунсткамеры гоняю нещадно)) Особенно фейкометов.Так что выбор за Вами)

    09.07.2021

  • Динамов

    Я согласен, что на одном из повторов было видно, что подножка действительно имела место быть. Мог ли Стерлинг не упасть? Вряд ли, так как он находился в неустойчивом положении, в момент перешага что называется. Но в любом случае сила контакта в данном случае второстепенна для решения о пенальти, потому что сама подножка уже является нарушением, за которое и дают пенальти. А вовсе не за то, что нападающий упал.

    09.07.2021

  • Динамов

    Я с вами согласен! Проблема именно в дикой некометентности (или подкупе, тут уж я не знаю) арбитров, которых сажают на ВАР. Если бы арбитом ВАР был я - то по итогам любого матча я бы не позволил судье в поле допустить НИ ОДНОЙ ОШИБКИ! В этом нет ничего сложного, когда у тебя куча камер и разных планов повторов. Любой момент можно посмотреть и сделать судье в поле замечание, чтобы он исправил свою ошибку. Именно так и должна работать система ВАР, а не как сейчас!

    09.07.2021

  • serzh.sergeey

    Что бандерлог сдельно платят! Одно и тоже раскидываешь. Видимо клубника на польских плантациях закончилась и решил зелибобиком подработать (((

    09.07.2021

  • Юрий Ланцов

    Пеналь поставлен не за нырок, а за действия защитников. Про них ты молчишь. Расскажи, что они делают, и как их действия называются, если не подножка и не блокировка бедром.

    09.07.2021

  • Юрий Ланцов

    Налицо отличная работа судьи и ангажированность тех кто добивается отмены ВАР. Ведь мешает полному судейскому беспределу. В большинстве видов спорта ВАР существует и нигде не призывают его отменить, только в футболе, где крутятся самые большие деньги и желающих играть нечестно, судя по комментам, - море.

    09.07.2021

  • Юрий Ланцов

    Те кто орут, что пеналя не было, рассматривают только действия Стерлинга, но пеналь назначен за действия защитников, но про них молчок. А что скажешь, если оба сзади суют свои ноги в ноги нападающему, причем поперек его движения , кстати, туда , где мяча давно нет. А что Стерлинг должен со всей дури врезаться в эти ноги, чтобы получить травму. Он, совершенно естественно, пытается или избежать столкновение или, хотя бы, ослабить удар. Но это не отменяет того, что подножка поставлена, и именно за нее поставлен пеналь, а не за то, что был контакт. Может и не был, но не ставь подножку.

    09.07.2021

  • HELL

    победа с душком это игра россии в 2008--и 2018..покупала матчи. левая игра это скорее российский футбол договорной...... дании подсуживали арбитры..... наверно россия матч свой купила..чтоб оправдаться мы же.проиграли 4-0..комманде которая в финале

    09.07.2021

  • Евгений Пушкарь

    Если бы решал я. то пенальти такой точно не поставил.

    09.07.2021

  • Ашхабадец

    А при чем здесь система ВАР, если люди слепые? Любую хорошую идею можно извратить ее исполнением, это как коммунизм. А ВАР хорош уже хотя бы тем, что теперь невозможно, как в известнои противостоянии Баварии с Реалом, забивать Рональдо из четырех голов три из офсайда.

    09.07.2021

  • Knight Rider

    Очень хороший щелчок по носу адептам VAR

    09.07.2021

  • Олег Иванов

    Если ВАР - советник, на хрена он нужен. Если он не имеет объёмной картины, которую имеет судья в поле, то ВАР, действительно, не только не нужен, он ВРЕДЕН. Это костыль для договорников. Не более того.

    09.07.2021

  • Олег Иванов

    Вообще-то ВАР не нужен. Он только облегчает главному судье спихнуть с себя ответственность. В качестве промежуточной меры перед отменой этой фишки стоит попробовать сажать за ВАР ТОЛЬКО судей в поле, не назначенных на эти места в текущем матче. При ошибке они отстранялись бы от судейства пожизненно. Или лет на 5, минимум. Но в системе купи-продай, такой механизм не пройдёт. Футбол, как и весь профессиональный спорт, опирающийся на пожертвования, является ОТЛИЧНОЙ прачечной для теневых капиталов. Так что, как говорили в советское время, это пережиток капитализма. Ну, а в наше время это НЕОТВРАТИМАЯ и суровая РЕАЛЬНОСТЬ.

    09.07.2021

  • Бен Ричардс

    После подхалимских статей г-на Гирина по поводу вымученных побед сборной России над командами из полуподвала европейского рейтинга (одно название чего стоит: "Черчесов снова переиграл всех хейтеров") он стал для многих олицетворением некомпетентности и ангажированности. Если СЭ на самом деле хочет выяснить, почему VAR не вмешался в эпизод с назначением пенальти в сторону ворот Дании , то нужно обращаться за консультацией к действующим судьям с приличной репутацией, к тому же Карасеву, например, или к Безбородову, а не цитировать Вилкова, выпертого из судейства под овации большинства тренеров РПЛ (кроме "Зенита") или публиковать частное мнение репортера Гирина.

    09.07.2021

  • bolo yeung

    Об этих сомнениях и должен был сказать арбитр ВАР,чтобы главный пошел и посмотрел на мониторе,ничего сложного пойти и посмотреть.Принял бы решение после просмотра и споров было бы гораздо меньше.

    09.07.2021

  • DOKAfam

    Автору следует почитать все, что ранее писалось о ВАР. Видеоассистенты не должны принимать решения, максимум - посоветовать главному судье посмотреть момент. И то в случае явной ошибки. Кто может утверждать, что не было касания? Так же можно возмущаться по поводу прочерчивания линий при миллиметровый офсайдах. Но никто же не возмущается.

    09.07.2021

  • Солёный

    Дания №5 точно негра задел коленом.

    09.07.2021

  • Динамов

    Я на дух не переношу бритов (по понятным причинам, это это исконные враги России), но если честно, то после просмотра повторов я бы сказал, что это момент "на усмотрение судьи". Чисто по игре в реальном времени, до просмотра повторов, я был за то, что пенальти не было. Но повторы скорее убеждают в том, что подножка была, чем в том, что её не было. Пограничный момент.

    09.07.2021

  • Banquero

    Букелу из будки по вару надавать.

    08.07.2021

  • Сергей Соловьев

    Кто смотрит UFC, тот поймет аналогию с фамилией Стерлинг )

    08.07.2021

  • Петр Биткин

    Это задумку "глобалистов"-то отменить?... Хи. "Москва - Воронеж. Хрен догонишь!.." :) . Если "того мира уже не будет", то и "того "футбола" уже не будет". ВАР - это издевательство над публикой, как и ковидная истерия. "Вы хочите песен?.. Хи!.. Геть на "удалёнку"!.. Кю!!" :rage:

    08.07.2021

  • lvb

    А кто это сказал,что судья не виноват? Гирин? Значит Гирин плохой журналист. Согласно ролику об игре,в момент падения Стерлинга судья Маккеле в этот момент находился примерно в 1,5-2 м от эпизода.Его никто не перекрывал и он все прекрасно видел.Налицо ангажированность.Ибо динамика тут не причем,находясьь в 2 м отэпизода,когда все отлично видно..этт просто "базары". Налицо 3 варианта. 1.Заговор,с участием третьих лиц 2.Сговор промеж самих судей,тема-ставки у буков 3.Низкая квалификация обоих судей,в поле,и ВАР. Треба провести расследование.Ибо эпизод вопиющий и это скандал. Что касаемо ВАР..тут нужно всего-то...внести пункт "Все сомнительные эпизоды в штрафной судья в поле обязан просматривать лично,в "кино" Все просто)

    08.07.2021

  • Александр Логинов

    Должны были расступиться? Коробочка - это когда с двух сторон зажимают, препятствуя движению к мячу. Между Меле и Йенсеном четыре Стерлинга могли пролезть. Игры в ногу, толчков, задержек ни у того, ни у другого не было. Было так. Меле не попав по мячу, выставил ногу вперед, но не на траектории движения Стерлинга, а чуть правее. Контакта не было, помех движению Стерлинга не было. Дальше Стерлинг, делая шаг правой ногой, слегка чиркнул по ноге Меле, сразу согнул колено и начал заваливаться, как будто его серпом скосили, хотя нога мимо ноги Меле прошла абсолютно свободно. Йенсен на тот момент вообще в эпизоде не участвовал. Когда он подбежал, Стерлинг уже в стадии полета находился. Симуляция даже не 100, а 300%. Комментатор с общего плана смотрел, там не видно было. Судья занимал нормальную позицию, но тоже мог ошибиться: у него только одна точка обзора. У ВАРа повтор с разных ракурсов. Тут уж никак этот дельфинарий нельзя было не увидеть. Поэтому претензии к ВАР.

    08.07.2021

  • Кайфовая

    А второй мяч который спокойно лежал перед носом у главного судьи и у бокового тоже нормально?

    08.07.2021

  • Михаил Майборода

    Испугался не судья. Очконули англичане серии послематчевых пенальти. Поэтому им на выручку пришел добрый дядя арбитр. Раз не могут выиграть в честном бою, значит нужно протащить их в финал, как кота за яйки. И сказанно-сделанно. Хоп и нарисовали пенальти благодаря черномазому симулянту.

    08.07.2021

  • Зураб Гогелашвили

    :middle_finger:

    08.07.2021

  • Михаил Майборода

    100% арбитра матча и говножопую абизьяну Стерлинга надо гнать сракалями из спорта с пожизненной дисквалификацией и запретом подходить к любому футбольному полю ближе чем на километр. Жаль что Дания не может подать в суд на Хуефа и добиться переигрывания матча со 103 минуты, а также моральной компенсации в миллиард евро. Думаю, тогда арбитры думали б всегда головой, а не жопой, на таких ответственных матчах. А стерлинг это реальное позорище, а не футболист. Кому нужен такой футбол, кому нужна такая победа. Как после этого вообще можно смотреть матчи евро, если любой ЛОХ в звании арбитра может нарисовать пенальти в нужный для той или иной команды момент. Вероятно это всего лишь вопрос цены со стороны арбитра.

    08.07.2021

  • Михаил Майборода

    Лучше проиграть как Дания, чем выиграть, как Англия. Англичане безусловно играли лучше в атаке и во втором тайме и в экстра тайме. Но Датчане в обороне держались стойко и не давали слабину. Уверен, что если б не этот пенальти от дебила-арбитра, то Дания продержалась бы до серии послематчевых пенальти. А вот там уже и проиграть было б не так обидно. Ведь послематчевые пенальти это дело фортуны 50 на 50. Англичане просто очконули играть послематчевые пенальти. И тут их за уши и за кой-какие другие места вытянул в финал говноарбитр. Англичане не могли одолеть Данию в честной игре на поле. Поэтому им помог судья, заслуживший тем самым пожизненную дисквалификацию. Это не Англия победила Данию. Это арбитр победил Данию. Я вообще не доумеваю, как Англия может гордиться такой "победой"? Ведь это позор. Кто теперь будеть болеть за английскую сборную, кроме самих англичан? Признаюсь честно, я дкмал в финале болеть за Англию до матча с Данией. Но после такой "победы" 100% буду болеть за Италию.

    08.07.2021

  • Солёный

    Начнем с того, что Дания забила с липового штрафного.

    08.07.2021

  • Солёный

    Вопрос не про ВАР, а про ошибку арбитра. По пеналю - там препятствие негру со стороны датчан было. И это препятствие было не игра в мяч. Еще без ВАРа комментатор сказал "коробочка". А "коробочка" это нарушение по правилам.

    08.07.2021

  • Александр Логинов

    ВАР не проверяет действия арбитра, не касающиеся гола, нарушений в штрафной, красных карточек. С таким же успехом мог быть забит гол, например, с неправильно назначенного углового. За это ВАР не отвечает. А в случае со Стерлингом это его прямая обязанность.

    08.07.2021

  • ala ale

    потому что слепой, потому и "видно" так, "в метре от англиичанина".

    08.07.2021

  • ala ale

    чистый пенальти. Стерлинга цепляли два игрока, от первого зацепа он удержался на ногах. чистый пенальти и неназначенный до того на подножке Кейну.

    08.07.2021

  • Sergey Kuprianov

    Так и у Англии было 130 минут забить честно,а не с нырка в штрафной.Разговор то про подлог,ведь сегодня играешь ты,а завтра играют тебя.

    08.07.2021

  • Sergey Kuprianov

    что же помешало более техничным победить по спортивному принципу?Или может это иллюзия про техничность,а всего лишь помогало свое поле и болельщики?

    08.07.2021

  • Sergey Kuprianov

    Там уже немцев не осталось,одни мигранты.

    08.07.2021

  • Sergey Kuprianov

    Симулянт упал,он не виноват,"он так всегда играет"."Англия наиграла на второй мяч"-значит можно ставить левый пенальти?Как вообще считалось,наиграла Англия на второй мяч или нет?"Судья не виноват,виноват ВАР.Но ВАР тоже к делу не прицепишь,все оставляем,как есть,без расследования,ведь Англия наиграла на второй мяч"...Вот эти выводы,они какие то странные мягко скажем....И при всем том,что Англия все ПО играет на своем стадионе,имея фактор своего поля.И при этом не гнушается вот так вот выигрывать.И даже кто то это оправдывает,мол пустяки,дело житейское...Просто так убили крепкую команду Дании,не по спортивному.И никто не виноват,просто "Англия наиграла на второй гол"...

    08.07.2021

  • Николай Иванович Бердинский

    Там же игрок Дании был в метре от англичанина. Слепому видно.

    08.07.2021

  • nasiansin

    А ведь кто-то жаловался: вот, мол, придет ВАР - и все пойдет прахом. кому будет нужен такой стерильный футбол?! Бестолковые, вы думали, будто робот будет подсказывать судье в поле, - оказалось, эти какие-то дяди из бункера решают, что правильно и что неправильно, и фактически навязывают свои келейные постановления судье. Вы приписывали им безукоризненную честность, почти немыслимую в нашии дни, - оказалось все как всегда... Так что же, футбол скорее жив, чем мертв?

    08.07.2021

  • Александр Логинов

    Видеоповторы есть практически во всех игровых видах спорта: хоккее, баскетболе, волейболе, теннисе. Но нигде нет таких скандалов, как в футболе. И это не РПЛ, а ЧЕ. 1/2, решающий момент. И дельфинарий. Техника не виновата. Просмотр даже с 2-3 ракурсов позволяет увидеть нырок. А если на замедленном посмотреть, тем более, все ясно. А ВАРовец даже не зовет главного. И УЕФА молчит. Все всем довольны. Вот кого надо разгонять ко всем чертям. Или финансовую ответственность вводить. Футбол - это такая же коммерция, как торговля бананами (не при нигерах будь сказано). Выход в финал - большие деньги. Выплата компенсаций пострадавшей стороне и пожизненная дисквалификация.

    08.07.2021

  • Солёный

    Они с левого штрафного забили.

    08.07.2021

  • Солёный

    Штрафной с которого датчане забили - ошибка судьи или?

    08.07.2021

  • Солёный

    А на улице бы и подрались.

    08.07.2021

  • Солёный

    Стрелинг мог ударить по вортам? Мог. Соперники помешали ему ударить по воротам? Помешали. Соперники сыграли в мяч? Нет. Как соперники помешали негру ударить по воротам? ...

    08.07.2021

  • Владислав

    Да не Брых судил, ёлки зел|ные

    08.07.2021

  • Владислав

    Только все эти ошибки всеглда в пользу богатых и сильных. А значит это не ошибки, а намеренные дествия судей

    08.07.2021

  • Владислав

    У меня такое же впечатление

    08.07.2021

  • Владислав

    То, что англосаксы сильнее никто не споритё Но победа с душком, также в 1966 году была сильнейшая Англия, но и там судьих их затащили. Ну не могут мерзкие англосаксы по чесноку выигрывать даже при подавляющем преимуществе, хоть ты тресниё

    08.07.2021

  • Владислав

    Главный судья без ведома ВАР не имеет право самовольном смотреть повтор. Там ещё та бюрократия в правилах ВАР

    08.07.2021

  • Владислав

    Судья на ВАР не мог не отменить это решение) А если серьёзно, англичане дома играли, и отмени ВАР пенальти, который же назначил главный судья, на глазах десятки тысяч болельщиков, неизвестно каким трэшем это могло всё закончиться. ВАР просто обкакался со страха, а виноват больше главный, раз при наличии ВАР поставли сразу пенальти да ещё и на известном симулянте.

    08.07.2021

  • сергей карасёв

    даже немцы пали на уэмбли...

    08.07.2021

  • Ganimed77

    Да и вообще....Вспоминаются некоторые матчи...даже этого сезона :blush:Уралмаш играл с дзюбой...Какие там Чёткие линии,какая качественная графика, всё на таком Уровне:hugging:А матч Спартака с лакамативой...Да вообще,Ляпота то какая,красотища...А посиделки банные..:stuck_out_tongue_winking_eye::four_leaf_clover:Ну как Мона,такое отменити?! :persevere:

    08.07.2021

  • Ganimed77

    Про чужих варов,говорить не буду,лучше про своих варов,отечественных:sunglasses:В последние три года,работают Качественно,претензий нету...Турнирная таблица,последних трёх турниров,не даст суврать:hugging:Чимпиён и обладатель бронзы,этого сезона,полностью подтвердят мои слова...ВАРЫ нуны и их низзя отменяти,отдавая деньгу,на благотворительность:sunglasses:

    08.07.2021

  • Валерий Волков

    А судья в поле не захотел сам посмотреть повтор - всё свалил на ВАР и своего помощника. В общем, заговора конечно же нет, но обыкновенная человеческая трусость, ведь отмени он этот "дохлый" пенальти и ещё не известно, как бы всё повернулось, пусть даже и англо-саксы "давили" весь второй период, испугался судья серии послематчевых пенальти...

    08.07.2021

  • спас

    У ВАР сомнений не было, поэтому и просмотра не было.

    08.07.2021

  • спас

    За заговор в УЭФА могут наказать и много лет спустя... Примеры приводитья думаю нет смысла, все еще свежо в памяти. А вот развитие должно быть. Главное в футболе это человек, живой, с эмоциями к ним относимся и мы, болельщики.

    08.07.2021

  • User Unnamed (Fatosententia)

    Не мало? Примеры офсайдов, назначенных после проверки ВАР, пожалуйста. Я лично помню наоборот, только один отмененный ВАРом. Не стоит путать распорядку боковым арбитрам поднимать флажок только после завершения момента и решения ВАР.

    08.07.2021

  • Алик Доббин

    Плэйстйшн , видимо, ваш уровень.Я в игрушки не играл и не играю. Похоже, что оппонент в вашем лице еще мал и глуп, чтобы понимать , что красивую игру легко портит коррупция.Похоже не в курсе что это такое, равно как и то как работают тотализаторы по всему миру.

    08.07.2021

  • спас

    Спасибо за то, что заметили мои скромные высказывания,Исходя из Вашего комментария Вам нужно смотреть футбол на плейстейшен. Для меня футболэто красивая игра с ошибками людей. Если бы люди не делали ошибок на табло были вечные нули.

    08.07.2021

  • Алик Доббин

    Нет, не так! Нужно изменить условия работы ВАРа для всех судей на таком уровне. В обязательном порядке главный судья обязан смотреть ВАР лично в случаях эпизодов влияющих на конечный результат

    08.07.2021

  • Алик Доббин

    Знаете , что самое странное? Я смотрел большинство матчей этого чемпионата и наблюдал за работой судей и системой ВАР и до вчерашнего дня вопросов вообще не возникало по принятым решениям. Более того, большинство серьезных моментов влияющих на конечный результат главный судяь в обязательном порядке шел лично смотреть ВАР.И тут вопрос не в доверие или недоверие к бригаде обслуживающей ВАР.Решение все равно принимает только главный судья и он за него отвечает.Внимание вопрос! Какого хрена Брых не пошел смотреть? Так что вопрос да - политический и да - коррупция очевидная. Ждем финала, чтобы еще раз убедиться как очень аккуратно и ненавязчиво рефери будет подыгрывать Англии

    08.07.2021

  • Mouse

    Можно подумать, что если бы не ВАР, то этой ошибки со Стерлингом не было бы. ВАР имел возможность её исправить, но из-за человеческого фактора этого не произошло. На мой скромный взгляд, надо избавиться от этой нелепой формулировки о «явной и очевидной ошибке», когда судью зовут к монитору. Есть сомнения, позови судью к монитору, пусть пересмотрит эпизод и принимает обоснованное решение. Не разгонять ВАР, а развивать!

    08.07.2021

  • Вячеслав Корса

    Хочу сказать ,проигрывать надо тоже уметь и примеров достойной борьбы на этом Евро было достаточно ...., у меня было ощущение ,что датчан слишком превознесли ,а англичане были потехничней

    08.07.2021

  • Ruakiao

    Тупая логика. Все сломать и разогнать. Следуя этой логике, разогнать нужно и судейский корпус. И пустить их зарплаты на благотворительность. Статистику бы увидеть. В скольких случаях ВАР поспособствовал принятию правильного решения на этом ЧЕ. Вспоминается отменённый из-за ВАР гол финнов в ворота РФ, например. Или удаление Де Лигта, который сыграл в откровенный гандбол и остался бы на поле, если бы не ВАР. Решение о пенальти имени Стерлинга скорее политическое. Хотя и не верится во вселенский заговор. Все же у Дании было около 130 минут для снятия вопросов о победителе.

    08.07.2021

  • Farrajtakh

    ВАР нужно именно реформировать. То, как ее используют приводит лишь к ухудшение, абсолютно роботизированный подход, страдает интерпретация увиденного. Такое ощущение что сознательно так делают, чтобы люди разочаровались в ВАРе

    08.07.2021

  • Алик Доббин

    Знания нужны для того, чтобы научиться понимать, что футбол это ровно такая же политика как и олимпиада, как ковид . Этот пенальти в очередной раз убедил, что от коррумпированности и продажности в футболе не поможет ничего, даже система ВАР, до тех пор пока решения будут принимать живые люди

    08.07.2021

  • спас

    Большие знания (особенно у болельщиков) порождают еще большие сомнения. Вопрос - зачем нужны знания? Болельщики со стажем должны помнить сколько и без ВАРа было вопиющих и откровенных ляпов судей. Нужно решить для себя, мы смотрим футбол людей в его многогранности или нас интересует ошибки ВАР? Помните "руку Божью"? И что футбол после этого стали ненавидеть или Марадонну? Так, что автор просто пиарится на не совсем очевидном факте. Есть два мнения в случае с пенальти - они принадлежат разным лагерям болельщикам в зависимости от предподчтений. Но ведь был на поле Его Величество Футбол, и в исполнении англичан (мне они не очень нравятся мягко говоря) он был интереснее.

    08.07.2021

  • Alexander Shakhyan

    Когда джентльмены не могут играть по правилам, они меняют правила. Италия, разнеси этих симулянтов!!!

    08.07.2021

  • Алексей

    Пустопорожняя игра слов! Разве я где-то использовал значение "100%"?

    08.07.2021

  • сдецтвазаГуанчжоуЭвергранд

    Датчанам такой левый пеналь не дали бы, нужно было им забивать чисто.

    08.07.2021

  • Алик Доббин

    боюсь того же. Брых даже смотреть не пошел лично.Это уже переходит просто все границы

    08.07.2021

  • Алик Доббин

    Полностью поддерживаю, как болельщик со стажем свыше 40 лет.Каждое слово.Браво

    08.07.2021

  • сергей борисевич

    Гирин, твою газету же никто не разгоняет, на основании твоих статей .Ведь ты же скажешь- это мнение журналиста. Ну а там мнение судей. Так что начни с разгона своих коллег.

    08.07.2021

  • NGE

    В случае же с пенальти имени Стерлинга к ВАР вопросов нет. Очевидно, это политическое, а не судейское решение. Судьи и так ждали до последнего и, только убедившись, что с игры англичане не забьют, дали более-менее правдоподобный пенальти. Согласитесь, финал Италия-Англия это вывеска что надо!

    08.07.2021

  • NGE

    Мои главные претензии к ВАР связаны с миллиметровыми офсайдами, которых и на этом Евро было немало. Ещё раз повторю, НИКАКОГО удовлетворительного объяснения, каким образом учитываются ПОГРЕШНОСТИ измерения, я за год так и не увидел. В случае же с регистрацией офсайда таких погрешностей две = временнАя и геометрическая. Единственным разумным выходом выглядит введение "толстой" линии офсайда = шириной 5-10 см.

    08.07.2021

  • hottie

    Ну я же говорю мог на всякий случай сходить по собственной инициативе даже без того, что ему там в ушли льет товарищ на ВАР. Значит был прямо дико уверен сам, да и ВАР ему так же сказали: все ок, ты прав типо. А мог бы сказать так: ну я вроде уверен, но давайте я щас подойду сам, гляну че там и как, чтобы уже наверняка. Все равно ведь игру остановил.

    08.07.2021

  • maksim90

    ВАРовцы его не просили смотреть кино. Судьи ходят смотреть тогда, когда у ВАровцев согласия нет, а они все сказали: Есть контакт! Так зачем ходить, время тратить? Он назначил пенальти, значито должен быть пенальти. А как его били - другой вопрос

    08.07.2021

  • Нафиг этот ВАР, лучше Гирину мозг купите. Безмозглое существо Гирин тут непотребье высерает.

    08.07.2021

  • Serg Tunsen

    писал для тех, кто умеет читать, а не для идиотов от рождения

    08.07.2021

  • crazymax

    собственно как и рашку три года назад!

    08.07.2021

  • Андрей

    Это кто, судья в поле так решил или ты сам?

    08.07.2021

  • футбол - это супер

    Сомнения по поводу чемпиона ?

    08.07.2021

  • vmfor

    Было бы логичным обязать судей при назначении пенальти обязательно просматривать эпизод по ВАР

    08.07.2021

  • HEKOHb

    Ну до Рукаку ему далеко...

    08.07.2021

  • HEKOHb

    По Зинке так и есть. По Спартаку ложь!!!

    08.07.2021

  • Porco Rosso®

    Неправильно считаете. Благодаря ВАР было исправлено 30% решений. Но совсем не обязательно, что было исправлено 100% неправильных решений. ВАР мог не вмешаться в случае, когда главным арбитром было принято неправильное решение, а мог, вмешавшись, никак не повлиять на неправильное решение главного арбитра.

    08.07.2021

  • Andy Lee

    Это точно бабла с такого финала не поднимут...Дания там лишняя совершенно.

    08.07.2021

  • бурят77

    Во все времена хозяевам Евро или ЧМ оказывалась поддержка. С ВАР ничего не изменилось. Есть пожелание (оно же указание), его все судьи и выполняют. Брых отвратительно судил все матчи на этом ЕВРО, но все равно получал назначения. Значит следовал утвержденной "политики партии". Маккели и еже с ним на ВАР в матче с Данией сделали то, что и требовалось от них. Учитывайте, что граница Англии закрыта (ковид протоколы). И кроме, как граждан Англии и тех, кто живет в Англии, на стадион не пустят. А финансовую составляющую турнира никто не отменял. Поэтому Англия должна была попасть в финал при любых расклаадх. Боюсь, что и финал не обойдется без скандала

    08.07.2021

  • Евгений Пушкарь

    Да хватит вам на вар гнать. Он во всех встречах отлично отработал. И при нормальных арбитраж и системе работает на 5. В данном случае все по другому. Финал с Данией никому не нужен. Тем более на уэмбли.

    08.07.2021

  • Анкль Ben'sий.

    Круглое таскать, а квадратное - перекатывать.

    08.07.2021

  • Спартаксис г.м.

    кстати, видеоповторы на этом евро просто кошмарные!

    08.07.2021

  • elgatitto

    поспешил Димка со статьёй, облажался. пеналь был. с других повторов видно

    08.07.2021

  • shutnik78

    Затащили за уши хозяйку чемпа дальше.. Первый раз что ли..

    08.07.2021

  • Pele Peleevich

    Да, первый... Зато, какой!!!

    08.07.2021

  • Алексей

    Ошибаетесь. Выше я уже писал, что в АПЛ смотрели ВАР 243 раза и 74 раза при этом поменяли решение. Получается ошибочными были около 30% первоначальных решений.

    08.07.2021

  • echo2011

    Самое время напомнить то,о чем я не перестаю говорить-ВАР нужен только для определения,пересек ли мяч линию ворот,и для применения дисциплинарных санкций в моменты,которые происходят вдали от мяча и потому могут быть пропущены главным судьёй. В данном же случае ВАР вообще не должен был вмешиваться.

    08.07.2021

  • Broker

    Эх Гирин , Гирин. А как же тогда гол от Финнов? Начальство может не понять.

    08.07.2021

  • Алексей

    Игра простая, но одно-единственное результативное действие может: 1. Принести миллионы долларов. 2. Не принести. 3. Сделать бесполезными ранее потраченные миллионы.

    08.07.2021

  • Pele Peleevich

    Нет предела совершенству...

    08.07.2021

  • Евгений Пушкарь

    Где-то там решили, что финал круче с англичанами. Первый раз что-ли?

    08.07.2021

  • Евгений Пушкарь

    он не пошел, так как его не позвал вар все просто. Данию подсиавили..

    08.07.2021

  • Алексей

    Желательно, чтобы они разговаривали на разных языках. А в эфире должно звучать только: "penalty kick?" и "go see the red card!".

    08.07.2021

  • Pele Peleevich

    В очередной раз скажу - не нужны два придурка в будке. Нужен один спец по этой технике, который сможет быстро отыскать нужный эпизод и вывести его на экран монитора и на большой экран стадиона. Просмотр - по запросу. Запрос может быть от главного судьи и главных тренеров. Запрсы от ГТ ограничиваются 2-мя за тайм на каждого. Прав ГТ - попытка сохраняется, не прав - сгорает. Просматривать повтор могут главный судья вместе с резервным (все равно сидит весь матч без дела, а одна голова хорошо, две - лучше). В этом случае, еще и затраты на ВАР снизятся, а эффективность повысится. И положение "вне игры" - тоже по запросам. Это все-таки игра, а не точная наука.

    08.07.2021

  • rrr ufa

    И все опять упрется в судей и в их трактовки. А ляпы и так сведены к минимуму - это первый громкий скандал. На фоне Фредриксона в 86-м году - так и вообще ни о чем...

    08.07.2021

  • Евгений Пушкарь

    Все теперь просто: болеем за Италию.

    08.07.2021

  • Алексей

    Тут появилась статистика по ВАР в АПЛ. В 250 матчах, телевизор судьи смотрели 243 раза, и в 74 случаях отменили своё первоначальное решение. Наверное, будет статистика ВАР на ЧЕ-2020. Так стоит ВАР разгонять?

    08.07.2021

  • Алексей

    Им ещё со стадиона надо было выходить, да и Англию ещё посещать)))

    08.07.2021

  • Pele Peleevich

    А по моему, бригада арбитров в поле и бригада ВАР, на таких турнирах, должны быть из разных стран. Это - первое. И второе, если при назначении пенальти или при взятии ворот возникает спорный момент, судья в поле, в обязательном порядке, должен сам смотреть повторы. Да, это займет какое-то время, но, на мой взгляд, даст возможность свести вот такие ляпы к минимуму.

    08.07.2021

  • Никита Нефедов

    Выиграют, только если будет "правильное" для них судейство

    08.07.2021

  • Pele Peleevich

    Категорически против!!! Гирин - управдом, это катастрофа. Дом развалится уже через 2-3 года. Только в грузчики и грузить только что-то бумажное или ватное (чтоб не разбил).

    08.07.2021

  • Scallagrim

    Не втопчут. Англичане выиграют, очевидно же.

    08.07.2021

  • Scallagrim

    Скандал-скандал, ВАР разогнать. То-то наши какбэ судьи обрадуются. А то у них доходы упали.)) А, по факту, на этом чемпе сыграно 50 матчей, а скандал, связанный с ВАР только один. Один их пятидесяти. А сколько спорных ситуаций было? Десятки. Такшта, если и разгонять, так это ТШ Черчесова, а высвободившиеся миллионы евро потратить на детский футбол.

    08.07.2021

  • hottie

    Маккели - слабейший судья из всех, кто были на этом Евро, а его ставят на полуфинал) Мне вот это больше убивает, чем ВАР. Товарищ на ВАР вчера тоже постарался, но Маккели даже не пошел смотреть кино, хотя мог бы по собственной инициативе сходить. Значит куплено было все.

    08.07.2021

  • Что вы нервничеаете?! У нас такие пенки в пользу Зенита и Спартака и без вашего Вара лепят направо и налево! Как то надо же выигрывать чемпионат и выход в ЛЧ, а судьям обеспечивать будущее своих детей и внуков! Это просто бизнес!

    08.07.2021

  • Андрей Давыдов

    Вот Гирин пишет: разогнать ВАР к чёртям. Сразу вопрос: количество судейских ошибок сейчас благодаря ВАР уменьшилось в 10 раз. Даже на этом чемпионате это первая явная ошибка, о которой говорят. И это с учётом, что каждую ситуацию снимают камеры со всех углов. Теперь представим, что такие гирины разогнали ВАР и судьи теперь принимают решения в спорных ситуациях без помощи просмотра. Сразу косяками идут судейские ошибки, скандал за скандалом. Но ничего не исправишь- Гирин ВАР закрыл, а освободившиеся деньги отдал на благотворительность. Вот правда, правильнее было бы "Спорт-Экспресс" закрыть, учитывая его запредельно ватную стойку в ущерб любой объективности, а освободившиеся деньги отдать на массовый футбол. А таких аналитиков, как Гирин, переквалифицировать в управдомы.

    08.07.2021

  • Alexander Pirx

    невозможно читать поток сознания

    08.07.2021

  • Самир Ротманн

    ВАР в своём нынешнем виде не нужен.

    08.07.2021

  • Alexej003

    Ну тут же очевиден человеческий фактор, эту бригаду судей, особенно видео судью, нужно оштрафовать и не допускать на международную арену. Такие ошибки должны каратся публично.

    08.07.2021

  • Артем Пшеничников

    Датчанам надо усерднее на колено вставать просто.

    08.07.2021

  • rrr ufa

    Вчера тоже российская лига приколов была? Не знал...

    08.07.2021

  • rrr ufa

    Никто и не гонит, мы в своем коллективе бабу-ягу воспитали. Соболев ныряет не хуже, а может и лучше Стерлинга. Раз это работает - молодец...

    08.07.2021

  • rrr ufa

    Газпром пропустили...

    08.07.2021

  • rrr ufa

    Гирин, а ВАР то причем? Дали слепому очки - а он все равно видит только то, что хочет видеть. Очки виноваты? Есть контакт - и трактуй его как хочешь. Вот голландец и трактует: он художник, он так видит. А вообще - единственный игровой вид спорта, где идиотизм зашкаливает. По Гирину - ВАР виноват. По-моему - судья...

    08.07.2021

  • ВАТНЫЕПРОКЛАДКИ

    дела не в ВАР, а в чиновниках, которые регулярно за уши вытягивают нужные команды

    08.07.2021

  • Михаил Овчинников

    ага, особенно гол Дзюбы в ворота урала :joy::joy::joy:

    08.07.2021

  • Эти датчане бегали как додики и ещё хотели в финал на шару пролезть.

    08.07.2021

  • alex-ls

    что значит не захотел, мог посмотреть и не отменить пенальти. разве есть вариант "не хочу смотреть"? что за бред?

    08.07.2021

  • alex-ls

    кто после этого гонит на Соболева в матче с Данией?

    08.07.2021

  • Alex Stomper

    российская лига приколов уже давно доказала бестолковость ВАР...

    08.07.2021

  • Зухель

    Ноги у датчанина в наличии были? Были. Стерлинг упал? Упал. Какая ещё нужна причинно-следственная связь? Точно так же и с "Шахтёром". Защитник сзади бежал? Бежал. Стерлинг на газоне? На газоне. Разве не очевиднейший пенальти? Логика 80-го уровня.

    08.07.2021

  • lons

    ага и футбол окончательно превратится в водное поло. я вообще не понимаю что они там на повторах смотрят постоянно, особенно в россии? на че слава богу смотрели раза два всего, из них один раз карасев. неужели 10 повторов судья на варе сам не может разобраться?!

    08.07.2021

  • lons

    ногу негра ни кто не задевал. если касание и было то задел стерлинг мелле, а не наоборот.

    08.07.2021

  • Александр

    Бредовый аргумент. Даже в минике фол бы не свиснули.

    08.07.2021

  • lons

    Вар было очередным идиотским нововведением. Футбол простая как табуретка игра и я ни помню ни одного изменения правил которое бы его улучшило. Ну разве что разрешение замен. Все остальное это маразм на маразме . От пассивного вне игры до вара. Про красные карточки типа как в матче украина -швеция и швейцария-франция я вообще молчу . Человек играет в мяч и получает карточку только лишь за то что он нанес травму сопернику.

    08.07.2021

  • lons

    испания бы разобрала англию на атомы.

    08.07.2021

  • Солёный

    Ноги были высталены? Были. В мяч ноги попали? Не попали. Ногу негра ноги задели? Задели. Момент голоевой был? Голевой.

    08.07.2021

  • Надо систему вар настроить на принятие решения.

    08.07.2021

  • Холодно

    Автор не прав. ВАР исправляет 90% ошибок. И это уже хорошо. Ну, со Стерлингом накосячили.

    08.07.2021

  • Фраон Фраон

    Я понимаю болельщитов Дании ,,но там два было чистых пенальти просто первый судья не решился назначить в конце основного времени ,а вот когда Дания второй раз набуровила у себя в штрафной тут судья уже по боялся не назначить пенальти потому что его ПЕРДАК БЫЛ БЫ после матча в опасности ,,,надо смотреть матчь на большом экране и там всё видно не надо тут Англию полесосить она сильнее сейчас всех злобных и будет чемпионом Итальянцами просто повезло их Испания зажала, и это все видели сейчас Англия на две головы выше Италии так что когда Англия станет чемпионом Украине не чего будет стыдиться за проигрыш 4-0 потому что проиграли сильнейшей команде чемпионата .

    08.07.2021

  • Инвалид

    Надо разогнать весь профессиональный футбол .А миллионы направить на физкультура.

    08.07.2021

  • Упёртый русский

    Я согласен с Гириным, что если ван Букен не предложил главному пересмотреть момент на мониторе, то виноват он. А если Букен просил пересмотреть, а судья главный не захотел, типа, уверен в своём мнении? Такое ведь тоже может быть? Тогда все вопросы к главному судье матча - факт. Интересно, как на самом деле было дело...

    08.07.2021

  • На 30-й минуте матча 1/2 финала чемпионата Европы-2020 Англия — Дания Миккель Дамсгор забил гол со штрафного удара, ошибочно назначенного минутой ранее арбитром Данни Маккели. Судья решил, что Люк Шоу нарушил правила в борьбе с Андреасом Кристенсеном, но датчанин, боровшийся руками с соперником, упал сам. :head_bandage::flag_ru: P. S. Футбол это игра ошибок! (Иохан Круифф).

    08.07.2021

  • Serg Tunsen

    да-да, из-за одного момента разогнать, тупим, автор? а сколько ситуаций вар исправил ошибки судей? забудем?

    08.07.2021

  • Один вопрос: каким образом пересмотреть?! может обязать главного каждый раз смотреть такие моменты, чтобы ответственность не перекладывать?!

    08.07.2021