Евро. Статьи

23 сентября 2024, 18:30

В новом евросезоне рука Кукурельи — пенальти! УЕФА изменил трактовку правил

УЕФА изменил трактовку правил из-за эпизода с рукой Кукурельи на Евро
Артем Белинин
Корреспондент
Александр Бобров
Шеф-редактор
В рекомендациях судьям и инспекторам, работающим в новом сезоне на играх под эгидой Союза европейских футбольных ассоциаций, содержится одно важное новшество. Оно касается эпизода из матча Евро-2024 между сборными Германии и Испании.

Перед стартом нового евросезона судейский комитет Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) передал арбитрам и инспекторам, которые будут работать на матчах, проводимых УЕФА, новые рекомендации. Это произошло в сентябре — перед стартом Лиги чемпионов.

Матч Евро-2024

В частности, речь шла о моменте матча Евро-2024 Испания — Германия (2:1).

В нем на 106-й минуте судья Антони Тэйлор принял верное решение, не наказав испанцев 11-метровым ударом, когда в их штрафной площади после удара Джамала Мусиалы произошел контакт мяча с левой рукой Марка Кукурельи.

Тэйлор в первую очередь отреагировал именно на это и решил, что рука испанца находилась в естественном положении. Потому оснований для пенальти не возникло.

Добавим, что тогда команде Германии и так нельзя было рассчитывать на 11-метровый удар. Потому что за считаные секунды до удара Мусиалы в положении «вне игры» оказался Никлас Фюллькруг. Стюарту Аттуэллу, который помогал Тэйлору в роли ВАР, тогда пришлось оценивать несколько эпизодов в ходе атаки немцев.

Реакция Кукурельи и немцев

Кукурелья после случившегося высказался тактично: «Видите ли, я игрок и в это не лезу. Но если судьи сказали, что это не была игра рукой, я тоже говорю, что это не игра рукой. Я понимаю, что это несколько сомнительная ситуация. Но думаю, если бы Германия победила, об этом не говорили бы. Мы тоже могли бы пожаловаться, что судья не удалил Крооса. В конце концов, мы победили, и это главное», — заявил футболист вскоре после матча.

А немцы по-настоящему возненавидели испанского защитника — свист с трибун преследовал его до окончания турнира, на котором Испания победила. Особо отчаявшиеся и разозлившиеся фанаты сборной Германии даже создали петицию, в которой требовали переигровки — ее за несколько дней подписали больше 300 тысяч человек.

Энтони Тейлор не назначил пенальти после спорного эпизода в матче Евро Германия — Испания
Энтони Тейлор не назначил пенальти после спорного эпизода в матче Евро Германия — Испания.
Фото Global Look Press

Решение УЕФА

Безусловно, решение Тэйлора вызвало бурные споры. Судейский комитет УЕФА не мог не учесть мнение футбольного сообщества, которое отреагировало настолько неоднозначно.

Сейчас в СМИ разных стран пошли сообщения, что УЕФА признал решение Тэйлора ошибочным. Но, по нашим данным, это не так.

Об ошибке речь не идет. Но изменена трактовка, которая будет использоваться в евросезоне-2024/25. Согласно ей, при ударе по воротам контакт руки и мяча следует наказывать строже — необходимо назначать пенальти, за исключением случаев, когда рука защитника находится очень близко к телу или прижата к нему.

В случае Кукурельи рука оказалась «не очень близко к телу» (необычная формулировка, но она приведена в рекомендации). Из-за этого площадь тела была увеличена, и в подобном случае теперь пенальти должен быть назначен.

Пример из прошлого — гол Мбаппе

Похожий случай, когда вслед за решением судьи на крупном турнире изменялась трактовка, был совсем недавно.

В конце июля 2022 года Международный совет футбольных ассоциаций (ИФАБ) после консультаций с Международной федерацией футбола (ФИФА) внес уточнения относительно того, как трактовать офсайдные ситуации и что понимать под умышленной игрой в мяч футболиста обороняющейся команды, отскоком или рикошетом.

Нашим судьям тогда пришлось срочно перестраиваться, потому что уже шел чемпионат России. С 6-го тура офсайдные ситуации, возникающие после умышленной или неумышленной игры в мяч защитника, нужно было оценивать иначе.

Первопричина тех изменений — один из эпизодов финального матча Лиги наций Испания — Франция (1:2). Осенью 2021 года председатель судейского комитета УЕФА Роберто Розетти публично поддержал решение английского судьи Антони Тэйлора (ирония судьбы — снова этот английский судья), засчитавшего победный гол Килиана Мбаппе.

Роберто Розетти.
Фото Алексей Иванов, архив «СЭ»

— Антони Тэйлор принял правильное решение на основании существующих правил игры и официально принятой трактовки, — заявил тогда Розетти. — Футболист (испанский защитник Эрик Гарсия. — Прим. «СЭ») вмешался в игру, чтобы сыграть в мяч, а его соперник (Килиан Мбаппе. — Прим. «СЭ») в игру не вмешивался.

— Однако этот случай показывает нам, что нынешняя трактовка правил противоречит самому духу правил, — добавил Розетти. — Они призваны предотвращать ситуации, когда игрок получает преимущество, находясь в положении «вне игры». УЕФА считает, что есть возможность улучшить формулировку, чтобы привести ее в соответствие с правилом, касающимся офсайда, и духом игры. Я уже связался с коллегами из ФИФА и ИФАБ, мы обсудим возможные решения на предстоящем заседании совета технических экспертов ИФАБ.

Напомним, что на 80-й минуте встречи Испания — Франция Мбаппе забил гол, который был засчитан бригадой арбитров. Это решение вызвало бурные протесты со стороны испанцев. Французский нападающий в момент паса находился за линией офсайда, но положение «вне игры» в итоге зафиксировано не было. Видеоассистенты Стюарт Аттуэлл (снова этот ВАР) и Крис Кавана провели проверку и убедились, что защитник Эрик Гарсия, пытаясь прервать передачу, сыграл в мяч левой ногой. Это не был рикошет. Потому положение «вне игры» у Мбаппе, который не мешал сопернику, определять не стали. В результате Тэйлор получил сообщение от ВАР, что нет ни офсайда, ни оснований для отмены гола.

В похожей ситуации был засчитан гол бельгийца Ромелу Лукаку в ворота сборной России на чемпионате Европы, когда Андрей Семенов, пытаясь перехватить пас, тоже сыграл в мяч, а затем тот оказался у нападающего. Тогда гол в наши ворота правильно засчитали, а уже позднее та ситуация трактовалась бы иначе.

Так и в случае с рукой Кукурельи.

173
  • Haiaxi

    Вы забыли про офсайд у немцев перед этим.

    24.09.2024

  • rashton22

    ну да, то то весь мир смотрит регби, а футбол так, во дворе пинают. балерины, говоришь...

    24.09.2024

  • serkonol

    вы правы!!! судья в матче дважды грубо ошибся, не показав кроосу сразу жёлтую и не назначив пенальти за руку кукурельи.

    24.09.2024

  • serkonol

    абсолютно согласен! на евро симпатизирвал испанцам и персонально роналду, модричу и кроосу. в этом матче ни за кого не болел. кроос очень некрасиво выступил. но в этом есть и вина судьи. надо было сразу в начале матча показывать ему жёлтую.

    24.09.2024

  • george64

    Ну тупые в Уефе, ну тупые!!!.. Это же сколько времени им понадобилось, чтобы понять очевидное?. )) По Кукурелье так бы сразу и сказали, что вначале был офсайд, а не рука. А так - это конечно пенальти. Ибо нормальная рука у защитника в штрафной - это прижатая к телу рука. Всегда! По Мбаппе тоже изначально было понятно, что это офсайд. Ибо он получал преимущество из своего положения. Уже в момент паса получал.

    24.09.2024

  • george64

    Ну а ты еще попробуй попади в руку соперника. И что, это не футбол? Футбол! А чтобы сопернику не быть лохом, привезшем пенальти, руку при всяком опасном моменте надобно убирать. Умные защитники так и делают.

    24.09.2024

  • lenin.vowa2018

    и раньше ставили пенальти если игрок сам не поняв почему поймал мяч в штрафной, даже если он улетал мимо ворот.

    24.09.2024

  • lenin.vowa2018

    не помогут ни хирурги ни ортопеды, никто. Пока судей назначают люди исходя из своих корыстных соображений. Как может заместитель Миллера не помочь команде Миллера, если у него для этого все возможности? И главное - РФС спонсируются именно Газпромом. Кто будет платить деньги чтобы его же и чмырили? А вот за то чтобы чмырили тех кого он ненавидит - никакого бабла не жалко. Тем более не своего бабла.

    24.09.2024

  • Ganimed77

    Следующий матч с паровозами, Спартак точно не проиграет, Иванчука не поставят, но будет Бородулин или Виталька Сумкин(который не носит КБ тряпье, аллергия на эти два цвета:rofl:) И путейцев должны сплавить, они второй конкурент гюго:laughing:С первым сами играют и там назначут Иванчука, либо братьев Кукушкиных:stuck_out_tongue_winking_eye:Скриньте:blush:

    24.09.2024

  • lenin.vowa2018

    потому что судят не так как считают правильным, а так как приказано кем-то, кого ослушаться себе дороже. Ты не хочешь судить как приказано? Не будешь судить "жирную" команду. Почему Кукуян чаще всех судит Зенит? Как раньше С.Иванов, а ещё раньше Вилков? Да,пока что их "услуги" не требуются, и они судят нормально даже Зенит. Но вот когда понадобятся... Тогда все "удивятся"- судил же нормально, что произошло? А ничего, админресурс.

    24.09.2024

  • george64

    Зачем привязывать? Умные и ответственные защитники так и делают - прижимают руки к туловищу, а безответственные и недеящиеся на авось - нет.

    24.09.2024

  • lenin.vowa2018

    можно и забивать.

    24.09.2024

  • Ganimed77

    И момент с душманом дюнама... Первая карточка за фол и споры с Иванчуком... Вторая-не за симуляцию, а опять споры, быстро моджахеда научили мату отборному:rofl:А как по мне, то там пенка, Литвинов задел ногу марокканца и никакой симуляции там и близко не было:blush:Иванчук просто Эрмитажный свистун, Спартак уже в лахте, списали со счетов, а дюнама боятся:laughing:

    24.09.2024

  • lenin.vowa2018

    ты защитник и ты в штрафной, мяч у напа соперников. Все, прячь руку за спину и никакой Месси не попадет тебе в руку.

    24.09.2024

  • lenin.vowa2018

    сейчас судьи чтобы избежать обвинений в предвзятости просто никак не реагируют на нарушения, "дают играть". Тем самым помогая игрокам ниже классом бороться с техничными. Хлусевич держал динамовцев, махачкалинцы так же держали Хлусевича. Круговорот...

    24.09.2024

  • Фирсыч

    Ни разу!

    24.09.2024

  • lenin.vowa2018

    в мире нет ничего абсолютного, и как определить границу между черным и серым? Подкат сзади запретим, хорошо, а сбоку? Наверно нет, а если и сзади и немного сбоку? Или сбоку и немного сзади? Угол будем измерять? Хватать майку нельзя, правильно, а касание майки? Сейчас при стандартах почти все держат или контролируют друг друга руками, этому даже специально учат. Я не то чтобы против того что предлагаете, просто сделать это будет непросто.

    24.09.2024

  • Ganimed77

    А здесь всё, Мусиала лупит в ворота(!!!!), испанец руку не убрал, расстояние было не членовое:rofl:, естественно-неестественно, но это пенка, мяч изменил траекторию полёта, это Определяющий фактор :sunglasses: Хотя сам помню, что писал, что это не пенка, т.к. топил за гиспанцев:blush:С этим бардаком нужно покончить, трактовки должны быть понятны даже бабушке с подъезда, а здесь каждый месяц их меняют, хз, что:face_with_hand_over_mouth::fearful:

    24.09.2024

  • lenin.vowa2018

    Болел за Испанию, но это пенальти, и всегда было. Только по воле слишком умных в УЕФА это перестало быть нарушением. И игроки, которые убирали руки за спину, с удивлением спрашивали - а зачем мы руки прятали и из-за этого пропускали гол? Очевидная глупость исправлена.

    24.09.2024

  • lenin.vowa2018

    на днях показали что регбиста дисквалифицировали за удар плечом в голову. Но как этого избежать и почему после игр по полкоманды не увозят на Скорой - непонятно.

    24.09.2024

  • Ganimed77

    Этих чефериных выпустить на поляну зимой да в футбол погонять, при минус 35,где свет не везде(там даже камеры ВАР не рассмотрят момент:laughing:) разок прилетит в лицо(а мяч при такой погоде как камень:laughing:). тогда они поймут, что такое Игра Рукой:rofl:

    24.09.2024

  • lenin.vowa2018

    пока судей будут назначать кто угодно, но не сами команды, посмешище будет продолжаться. Перед турниром дать командам список из 10, 20, 30 судей, и команды пусть расставят их по ранжиру - от самого подходящего до неприемлемого. Того судью, на котором первом сойдутся оба списка, и ставить судить. Таким образом судьи, против которых большинство команд, не будут судить и просто уйдут из футбола. Хотя подкуп и там наверное останется.

    24.09.2024

  • lenin.vowa2018

    но защитники же увидев нахождение напа в офсайде, пусть и пассивном, начинают считать что его не надо закрывать, если он мяч получит это будет нарушение правил.

    24.09.2024

  • Ganimed77

    Здесь правильно написали-Нужно связывать верёвками руки, тогда разночтений не будет:rofl:А вы попробуйте поиграть в футбол ВОТ ТАК... Получите разок по фабержу и у вас сразу понятия поменяются на 180 гр:laughing:

    24.09.2024

  • lenin.vowa2018

    паролимпийская сборная ампутантов должна всех побеждать. Сегодня в новостях показали как регбист из Австралии отрезал себе мизинец, чтобы попасть в Париж. Правда какая связь я не уловил.

    24.09.2024

  • lenin.vowa2018

    было три угловых = пенальти

    24.09.2024

  • Ganimed77

    Сам играл в футбол, всю школьную пору не вылазили с коробки и играли без судей:sunglasses:Здесь немец пинает, мяч летит в ворота(!!!!!) Кукурелье при желании мог убрать руку, но он схитрил немного... За это ставится пенальти, а если удар идёт мимо ворот, то это не пенка:sunglasses:И согласен с предыдущими коммами-идет верховая борьба, мяч попадает в руку, или пинают с близкого расстояния, либо игрок спиной-Ну какое это пенальти, если игрок мяч не видит?! :laughing:

    24.09.2024

  • Ganimed77

    Всё это двойственно, размыты формулировки и никуда не годится:face_with_monocle:Появился спорный момент, звонят сразу мне, я просматриваю эпизод и выношу справедливое и объективное мнение:blush:И не надо изобретать велосипеды попова:sunglasses:

    24.09.2024

  • Banquero

    Это кукурельизм просто какой-то.

    24.09.2024

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Старперам из ИФАБ заняться не чем. Может лучше на огород? А то взялись каждые пол года правила менять. Раньше по 10 лет все было стабильно, а теперь все так изуродовали , что уже никто не понимает , где играть ,а где рыбу заворачивали. Дебилизм. Пора эту конторку разогнать. И согласен с предыдущим комментарием- пора убирать идиотское на усмотрение арбитра и такое же понятие дух игры. Только правила и законы, тогда к-во я так вижу и потому так дую в свистулю станет значительно меньше.

    24.09.2024

  • ivaradm

    Близко - не близко... ГОСТ хотя бы приложите "близкости". Еще хуже сделали.

    24.09.2024

  • Abdu 1976

    Когда Индзаги специально пнул мяч прямо в руку защитника,судья назначил пеналь в ворота сб России,в других играх пенальти а в ворота Испании нет,мяч летел в сторону вороты успел Куку убрать или нет это его проблема,мяч изменил полета после руки,много раз бывает когда мяч летит не в вороту в сторону попадает в руку и попадания не решает ни чего а судьи назначают пенальтисудья на

    24.09.2024

  • Саша

    Неверно. Если мяч попал в руку не случайно, а нападающий с 0.5 метра влупил что есть силы целенаправлено в руку? Была ли возможность у защитника успеть прижать руку? Такие пенальти даже Барсе в матче с Рубином не ставили. Так что не все что попало в руку и была ли она при этом прижата или нет, трактуется как пенальти. Нападающий не в футбол играет, не по воротам бьет, а целенаправлено в руку. А значит хочет извлечь ситуационную выгоду - заработать пенальти, не угрожая воротам.

    24.09.2024

  • Злобный Жиртрест

    А где в правилах указано, что хреном нельзя мяч отбивать?

    24.09.2024

  • Злобный Жиртрест

    Не... там еще рука Бога бывала в 80-е... А рука Бога не увеличивает площадь тела

    24.09.2024

  • Байден в засаде

    у тебя ж не стоит с 1996)

    23.09.2024

  • eu_sh

    :thinking: 26 лет назад https://www.youtube.com/watch?v=2jzNlJWk-ms ЧМ во Франции

    23.09.2024

  • Алексей Родионов

    и не возобновлять матч, пока не будет приеято единогласное решение

    23.09.2024

  • Алексей Родионов

    ну значит хрен тоже к ноге привязывать

    23.09.2024

  • Теперь футболисты будут бить не по воротам,,а по рукам которая" не очень близко к телу"..Зачем пытаться забивать обводочкой вратаря,если можно попасть просто в руку? Дожили....

    23.09.2024

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    так, а когда переигровка-то???)

    23.09.2024

  • Деметрио

    Согласен. В дерби свежем сколько раз Хлусевич за футболку валил игроков Динамо? Минимум два вроде, ноль карточек. Рука отставлена? Пенальти( Даса как пример из того же дерби) однозначно! Лунев срубил напа Спартака, но при этом первым сыграв в мяч, не пенальти!

    23.09.2024

  • andyk82

    Ну все! Теперь Спартаку по 2 пенальти давать будут. Ибо мяч, пропавший в соперника выше колена-приравнивается к игре рукой...

    23.09.2024

  • Деметрио

    Видеоассистенты Стюарт Аттуэлл (снова этот ВАР) и Крис Кавана провели проверку и убедились, что защитник Эрик Гарсия, пытаясь прервать передачу, сыграл в мяч левой ногой. Это не был рикошет. Потому положение «вне игры» у Мбаппе, который не мешал сопернику, определять не стали. _______________________________________________________________ Я всегда вспоминаю в таких случаях гол Гризмана Ростову, когда он принимал мяч в явном офсайде, но вроде( не помню уже точно) Гацкан задел мяч головой и гол засчитали. 1:1 по итогу, все по правилам, но душок остался.

    23.09.2024

  • Sergey Mikhaylov

    по новым правилам уефа кукурелья теперь не футболист

    23.09.2024

  • Кроликоф

    Все эти пенальти за малейшее попадание мяча в руку уже портят всю суть футбола, когда надо было забивать гол, а не смотреть, а не задел ли мяч чью нибудь руку. Давайте тогда уровняем защитников и нападающих, попал мяч в руку нападающему получи пенальти в свои ворота. И обе команды дружно бегают по полю с прижатыми к телу руками.

    23.09.2024

  • AZ

    Когда же они уже додумаются наказывать руку в штрафной свободным с места нарушения, кроме откровенного выноса мяча из ворот, типа как у Суареса в матче с Ганой?!

    23.09.2024

  • sergsteed

    твари!изначально ПЕНАЛЬТИ!!!

    23.09.2024

  • Catz

    рука кукурельи это пенальти в любом сезоне

    23.09.2024

  • fonkom

    " пи......ками")

    23.09.2024

  • Pablo_75

    Мне кажется, была очень удачная. Угол подъёма руки должен был быть до 45 градусов. Эта "нижняя четверть" как раз описывает то, что происходит при реальной игре, когда бегаешь, разворачиваешься, толкаешься и т. д. Увы, испортили хорошую вещь.

    23.09.2024

  • fonkom

    По мысли всё верно, но реализовать невозможно. Например, если между рукой и телом 1см, рука прижата или нет? А если 2см или 0,5см?)

    23.09.2024

  • СЛАВА РОССИИ!!! СМЕРТЬ КАКЛАМ!!!

    23.09.2024

  • sdf_1

    В случае Кукурельи рука оказалась «не очень близко к телу» (необычная формулировка, но она приведена в рекомендации). ------------------ Расплывчатая формулировка. Надо более чётко указать - в сантиметрах и миллиметрах. И обязать арбитров иметь линейку для измерения

    23.09.2024

  • stuart_parsley

    Справедливость в футболе - дело весьма относительное. Да и фраза "более-менее естественном положении" уже предполагает наличие разных трактовок одного и того же эпизода.

    23.09.2024

  • Pablo_75

    Мне кажется, как раз это изменение - против духа правил и сути игры. Наказывать надо за осознанное нарушение. За игру рукой. За попадание мяча в руку, находящуюся в более-менее естественном для игры положении, и которую невозможно убрать за доли секунды, наказывать нельзя. Непенальти на Кукурелье был высшей справедливостью, пенальти был бы дурацким и несправедливым.

    23.09.2024

  • Ты гей из Львова?!

    23.09.2024

  • Valekka

    Всё куражатся над футболом! Нет чтобы наказывать жёстко за откровенное хватание руками,они продолжают трамбовать защитников,которые и так сейчас боятся что-то предпринимать в своей штрафной!!

    23.09.2024

  • Ах ты орк, а ну кажи паляниця!!!

    23.09.2024

  • Шо за занудство!!! Нетреба лается!!! Чому размовляешь мовой оккупанта?! Це прикро!!! Треба размовляти украинскою?! Чому ни в окопи?!

    23.09.2024

  • Berkut-7

    Какое ещё понимание? человек просто рукой вогнал мяч в ворота ,это грубое нарушение, за игру рукой вообще жёлтую карточку по правилам дают , если что.

    23.09.2024

  • А также уклонение корпуса и руки от мяча

    23.09.2024

  • С таким настроем и пониманием Вам бы не футбол смотреть, а шахматы!!!

    23.09.2024

  • Aprel

    Байден - паразит! Отстань от России! Ну, хватит уже...Всё развалил, теперь до футбола российского дотянулся, своей костлявой рукой...:relieved:

    23.09.2024

  • Berkut-7

    Ну представь , что этого фальшивого гол не было бы.....сценарий турнира мог бы быть совсем другим, АРгентина могла даже англичан не пройти в том матче , поэтмоу когда говорят , вот Марадона Аргентину чемпионом сделал, я всегда говорю, что на половину это фальшивое чемпионство .

    23.09.2024

  • Сразу видно, что ты Фома неверующий!!!

    23.09.2024

  • sakusda

    А потом снова не пенальти будет,главное не перепутать

    23.09.2024

  • Aprel

    :money_mouth:Не естественно, это когда такие как Байден ( негодяй и мерзавец) остаются во власти более 20 лет! Всё остальное, от лукавого...:relieved:

    23.09.2024

  • Berkut-7

    Ему повезло, что он мог жульничать и играть в волейбол , тогда ВАРа не было , поставь на место АНглии СССР , что в таком важном матче аргентинец рукой забивает гол в наши ворота и мы вылетаем ...да это бред.

    23.09.2024

  • Dron56

    Нужно на ВАР помимой судей приглашать пару хирургов что бы они могли дать компетентное заключение о естественном или неестественном положении рук , учитывая момент удара срперника по мячу и расположения корпуса игрока в которого летит мяч и учитывать постановку им ног в момент прилета мячика в рука потенциальной жертвы.

    23.09.2024

  • Рука - часть организма. Отстегнуть её не получится. Есть моменты, когда надо оценивать, пытался ли игрок убрать руку с пути мяча или ловил мяч таким движением. Также как инстинктивное закрытие лица, груди, тестикул в конце концов. Всё остальное пафос. Я так вижу.

    23.09.2024

  • Berkut-7

    Во-во об этом же пишу, прижал к телу , всё это не игра рукой и никаких споров не было .

    23.09.2024

  • Berkut-7

    Как же раньше всё просто было, если рука прижата к телу, это не игра рукой это продолжение тела было, если мяч идёт в створ ворот и попадает в руку это пенальти, если попадание в руку прерывает пас на игрока это пенальти, если идет прострел и мяч попадает в руку , но мяч не доходил ни до кого ,это не пенальти ....то есть игра рукой счиаталась толкьо в случае срыва потенцально гола, либо пас прервёт либо во вреям удара по воротам попадание вруку ...всё , проще простого,а теперь близко отставлена , далеко ли, естестественное положенеи, не естественное , раньше момент с Кукурельей был бы 300% пенальти, рука не прижата и мяч двигался в сторону ворот , это пенальти, без разницы естественное положение или не естественное .

    23.09.2024

  • Диего Армандо забил и никто не сомневался что была рука Бога!!!

    23.09.2024

  • Улыбок тебе дед мокар!!!

    23.09.2024

  • Rastan

    Невольно вспомнился финальный матч ЧМ-66, в Лондоне, в котором непосредственно противостояли Англия и Германия, а героем матча, наряду с Херстом, забившим "золотой гол" стал советский судья Тофик Бахрамов, боковой арбитр.Напомню, что при счёте 2 - 2, в дополнительное время, после удара Херста в перекладину, мяч отскочил на линию ворот, и было непонятно, пересёк он эту линию или нет. Арбитр в поле(швейцарец), засомневался, и решение зависело только от Бахрамова, который уверенно показал, что был гол. Страсти после этого прдолжаются до сих пор, и спустя почти 60 лет, нет единого мнения заинтересованных сторон, даже не прмогают современные технологии. А тут, какой-то Кукурелья, но опять и Германия и Англия, вот так.

    23.09.2024

  • Хочешь я тебя отдетройтю насухую?!

    23.09.2024

  • хурма(сельдерей)

    сырьем для мыла

    23.09.2024

  • Белый Медведь

    Кукуян с ВАРом заранее знали об изменении этих трактовок, поэтому еще два дня назад поставил пенальти в пользу Факела в последнем матче из с Зенитом)))

    23.09.2024

  • КирпичИнвест

    Это была вторая рука Бога

    23.09.2024

  • echo2011

    Кроме Правил всегда была и есть практика судейства.А она была такова,что при ударах по воротам касания мяча рукой у защитников всегда судились строже,чем просто попадания мяча в руку.При офсайдах же главное-извлекает форвард из-за нахождения в офсайде преимущество или нет.Отсюда и понятие "пассивный офсайд".

    23.09.2024

  • Kimi_

    Бедные судьи)) А мы их ругаем по самое не балуй. Тут от прочитанного столько недопонимания. А им в доли секунды весь этот бред переварить надо и принять правильное решение. Больше нельзя судей " пи..ми" называть, надо как-то более ласково........не знаю даже что придумать)

    23.09.2024

  • Aprel

    Нужно играть по Закону, а не по понятиям! Мы уже доигрались...:pensive:

    23.09.2024

  • serkonol

    согласен! но мяч летел в створ ворот и мог бы быть гол.

    23.09.2024

  • Aprel

    :thumbsup:

    23.09.2024

  • serkonol

    абсолютно согласен! но судья решил по-другому.

    23.09.2024

  • Djin Ignatov

    Только Глупый судья не назнаыил пенальти в том матче !!! Это было видно наверное и ребенку ! Думал что после этого этого судью ВЫШВЫРНУТ с чемпионата !!! Наконец то поняли !!

    23.09.2024

  • serkonol

    !!!

    23.09.2024

  • сакс_КТ

    Прекрасная игра в футбол нынче отлично живет и является игрой регби. А отпочковавшийся от нее соккер, как изначально был игрой балерин и пижонов, так и остался.)

    23.09.2024

  • KikiMusampa1

    Фифа с этим правилом выглядит все глупее и глупее. Лучше бы вообще ничего не трогали

    23.09.2024

  • Горын

    Игра рукой была? НЕТ. Мяч попал в руку.

    23.09.2024

  • serkonol

    но иногда не помогает.

    23.09.2024

  • Горын

    Когда людей наделяли умом, ты, видимо, был в другом месте.

    23.09.2024

  • сакс_КТ

    А чего ее раскрывать? Не запрещенная для игры часть тела же.

    23.09.2024

  • serkonol

    не представляй, судья не будет рулеткой мерить расстояние на мониторе.

    23.09.2024

  • хурма(сельдерей)

    толковый словарь ОБ =========================== попадание мяча в руку-кукурелья

    23.09.2024

  • хурма(сельдерей)

    вместо ...=пенальти!=...теперь надо кричать...=кукурелья!= и например ...=бить кукурелью доверили Сидорову= вместо штатный пенальтист...штатный кукурель и т. д.

    23.09.2024

  • esheg

    УЕФА имеет право менять правила? Комитет по правилам ФИФА (или как там эта контора зовётся) не при делах?

    23.09.2024

  • serkonol

    !!!!

    23.09.2024

  • serkonol

    !!!

    23.09.2024

  • serkonol

    !!! один из адекватных комментов. спасибо!

    23.09.2024

  • Slim Tallers

    Корректировки по эпизодам всегда вносились. Раньше Яшин брал в руки мяч и по полчаса ходил с ним по штрафной. Футбол становится другим, более динамичным. Бобров сам себе противоречит - кидает шпильку в адрес ВАР, и тут же пишет,что Фюлькруг был всё равно в офсайде,и рука Кукурелли ни на что не повлияла. А как-бы он это заметил без ВАРа?!

    23.09.2024

  • андрей андреев

    Сострил? Пойди, спусти!)

    23.09.2024

  • Haiaxi

    Даже в этом случае матч пошёл бы по другому сценарию.

    23.09.2024

  • serkonol

    один из самых разумных и адекватных комментов!!! ну вот как объяснить бестолковым простые вещи.

    23.09.2024

  • Занзибара

    Но, кроме арбитра в поле, есть еще и ВАР и, даже, АВАР. Там тоже арбитры со своими тараканами в голове и монитором с повторами.

    23.09.2024

  • Haiaxi

    Тогда уж сделать правило - перед матчем всем полевым игрокам привязывать руки к телу и отвязывать по окончанию. Разночтений вообще не будет!

    23.09.2024

  • serkonol

    на мой взгляд, в той ситуации виноват судья. кроосу надо было сразу показывать жёлтую за грубость. уверен, что после жёлтой кроос не стал бы грубо фолить.

    23.09.2024

  • Динамов

    Футбол будет оставаться манипулятивным (в угоду тотализаторским агенствам прежде всего) Dерьмом до тех пор, пока судей не лишат в принципе понятия НА УСМОТРЕНИЕ СУДЬИ! Никакого усмотрения, никакого мнения судьи быть не должно - все варианты должны быть в правилах прописаны однозначно! То есть если схватил рукой соперника за футболку - ВСЕГДА ЖЁЛТАЯ КАРТОЧКА, вообще независимо не от чего. Если мяч попал в руку, а рука не прижата к телу - всегда пенальти, независимо не от чего. Если совершил подкат сзади - всегда красная карточка, независимо не от чего. Так и только так можно убрать из футбола судейский беспредел - лишив судей права на МНЕНИЕ. Только следование правилам и всё!

    23.09.2024

  • Slim Tallers

    Иди поплачт, если больно.

    23.09.2024

  • Товарищ Майор

    Байден кается в ереси своей у памятника великому русскому философу Ильину.

    23.09.2024

  • Русич Олег

    Теперь, после новых рекомендаций, станет гораздо понятней - судьи начнут ссылаться на новшества, игроки прятать руки ближе к телу, а зрители обалдевать от всего этого! Естественно победит сильнейший, заработает телевидение, а футбольные чиновники потрут руки.

    23.09.2024

  • Русич Олег

    Это трудности понимания корром новых рекомендаций.

    23.09.2024

  • Haiaxi

    А грубость Крооса будет в новом сезоне караться красной. Это эффект даже не бабочки, а целого птеродактиля. Красная немцу и про руку Кукурельи не было бы и разговоров.

    23.09.2024

  • Soulles

    Были и такие специалисты, попасть в руку с пары метров проще, чем сделать точный пас на 15-20 м.

    23.09.2024

  • с13

    Понятно. Просто в прошлом сезоне были ноги мои, как руки, были руки мои как ноги.

    23.09.2024

  • Soulles

    игрок обороны находиться спиной к мячу -игрок обороны ведет верховую борьбу и руки при этом естественыо образом влияют на его координацию (убрать невозможно)//// Как щас помню, играли Спартак и Динамо (К), навес в правого фланга, киевлянин до верхового мяча не дастает и спартаковец с метра-двух бьет вдоль ворот. Киевлянин не мог видеть удар, т.к. был в прыжке и спиной в мячу, мяч попадает в руку и судья радостно свистит - пенальти ))) Зы. дело было за приснопамятного ссср ).

    23.09.2024

  • Асылхан

    Удар был в створ ворот и рука прервала возможный гол , это пенальти . Если бы рука не была в створе ворот можно не считать

    23.09.2024

  • dimarmy

    Всё понятно, что ничего не понятно!

    23.09.2024

  • Андрей Недобрый

    Все на самом деле достаточно просто. Наказуема должна быть "игра рукой" в штрафной , а именно -игрок обороны видел момент удара по мячу соперником и не стал сознательно убирать руки за спину, а оставил их на расстоянии "увиличивающим площадь тела ". Дальше идет куча факторов за которые пенальти не назначается. - игрок обороны находиться спиной к мячу -игрок обороны ведет верховую борьбу и руки при этом естественыо образом влияют на его координацию (убрать невозможно) -игрок оборны делает подкат и руки так же обеспечивают его безопасность. Дальше идут крайне спорные моменты по рикошетам от других игроков с близкого растояния, хотя и тут постоянное движение игроков обороны по своей штрафной с руками за спиной считаю "неестественой". PS .На фото первый игрок обороны поступил идеально, как и нужно в момент удара.

    23.09.2024

  • Soulles

    Простой вопрос - какое отношение к российскому футболу имеют решения европейских органов ? Всё равно, был ли пенальти или нет, решает свистун, заряженный КДК/РПЛ/судейским комитетом .... Ну, или на крайний случай, обычным Зенитом/Спартаком и далее по списку. Зы. в ближайшие десятилетия игры в Европе, еврокубках, чемпионатах мира и Европы российским клубам и сбродным не светят, расслабтесь и наслаждайтесь игрой дома, ну или Сербы с наркоманами из Америки или лучшие друзья из Ирана/Кубы/КНДР подскочать за денежным вспомоществованием ))

    23.09.2024

  • хурма(сельдерей)

    тема увеличения площади тела стоячим хреном в трусах не раскрыта

    23.09.2024

  • Павел Леонидович

    старые, новые... смешно)

    23.09.2024

  • Lenur

    Думаешь пошутил? А ты узнай, сколько раз эти европейские дебилы размер ворот меняли

    23.09.2024

  • хурма(сельдерей)

    а теперь представьте что условный Мусиала сообразит и начнет бить целенаправлено по рукам условного Кукурельи ...а не по воротам

    23.09.2024

  • 1~18

    Заглавное фото убедительно - один игрок испанцев убрал руки за себя, другой выставил, вот и вся разница.

    23.09.2024

  • Товарищ Майор

    Правильно ! Увеличим вдвоё размеры ворот. Наши ребята из за этих русофобов тупо в них не попадают.

    23.09.2024

  • Aprel

    Если в футбол, будет играть Безруков, в прямом смысле; ни чего не изменится! Таковы правила! Всегда что-то, будет увеличивать площадь тела...Кстати, где гад Байден? Давно этого негодяя не видно...:relieved:

    23.09.2024

  • хурма(сельдерей)

    когда-то пенальти вообще не было

    23.09.2024

  • хурма(сельдерей)

    я жду решения УЕФА об отмене пенальти навсегда когда-то придумавший пенальти просто пошутил но это прижилось и как шоу и главное как возможность выиграть на халяву Я УДИВЛЯЮСЬ ПОЧЕМУ ИГРОКИ ДО СИХ ПОР НЕ БЬЮТ ПО РУКАМ ВМЕСТО БИТЬЯ ПО ВОРОТАМ на эти пенальти без мата трудно смотреть жду все же что когда-то это недоразумение отменят про ВАР тоже самое писал не раз

    23.09.2024

  • андрей андреев

    Представим такую ситуацию. Чемпионат мира опять условный Мусила бьет по воротам и попадает в руку Кукурелье. Рука отставлена на 5 см от тела. и увеличивает ее площадь. Мне даже страшно представить что будет......)

    23.09.2024

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    В нынешних правилах уже такая формулировка игры рукой, что пенальти ставится просто на усмотрение арбитра :man_shrugging:

    23.09.2024

  • андрей андреев

    Мне даже в какой-то степени жаль УЕФА, ситуация трагикомичная - оказавшись в плену ВАР и не имея мужества отменить его, они каждый раз под ...давлением футбольной общественности...принимать новые и новые формулировки. Если обиженной окажется футбольная страна как Германия - изменят, а если тоже самое произойдет с Польшей - да и хрен с ней. В целом это отражение той бесхребетности во всем, что мы наблюдаем сейчас во всем мире, включая, увы и Россию.

    23.09.2024

  • Морская свинка_1979

    Этого недотёпы в кепке становится уже слишком много.

    23.09.2024

  • Эрик Рыжий

    об этом в правилах ничего не написано. а вдруг не 5, а 4?

    23.09.2024

  • Lenur

    Дебилы европейские столько лет не могут элементарные правила установить. Считаю, Россия сама должна установить свои правила для РПЛ

    23.09.2024

  • МЯСО ВРЕДНО

    Очень или не очень близко-это из категории чуть-чуть беременная?

    23.09.2024

  • al-an-ko

    Клоуны. Очень близко к телу - опять лазейка для "Тейлоров"

    23.09.2024

  • андрей андреев

    очень близко к телу 1 сантиментр, не очень близко - 5 см. Что тут непонятного?))))))))))))))))))))))))

    23.09.2024

  • Pol Pol

    Немцы, везде немцы .... ВАРюгу ввели, - тоже из за немцев, теперь вот это вот введут, опять же из за них .... только роли их, каждый раз, разные. Но у хорошего артиста и репертуар должен быть весьма многогранен .... теперь они, вродь как, потерпевшие, тогда - нет.

    23.09.2024

  • С детства за Уралмаш!

    Идиотизм!

    23.09.2024

  • Rastan

    Эта новая "трактовка". только ещё более запутывает оценку ситуации и принятие решения. Какой-то. очередной бред.

    23.09.2024

  • Занзибара

    Это не трудности перевода, а трудности восприятия действительности.)

    23.09.2024

  • Занзибара

    "...когда рука защитника находится очень близко к телу или прижата к нему." "В случае Кукурельи рука оказалась «не очень близко к телу»" _____________________________________________________ Итого, на выходе, получаем опять "размытые" формулировки. Город в дожде. Может быть просто отменить ВАР и вернуться к первоистокам игры, когда всё происходящее на поле трактуется 3-мя людьми? Ошибаются все: судьи, игроки, тренеры, болельщики. Недовольные будут всегда. Пусть будет по классике, а не по ИИ. Мы же все люди, а не роботы. Никто не виноват в том, что у нападающего размер бутс 48, а у защитника 44. Нахрен такие офсайды. Просто мнение, не более того.

    23.09.2024

  • TomCat

    Чушь!

    23.09.2024

  • serkonol

    !!!

    23.09.2024

  • DM

    ВАР вам, суки, в помощь! Превратили хрен знает во что

    23.09.2024

  • DM

    Господи, ну было же всё просто в 80-х! Мяч нашёл руку, или рука нашла мяч! Всё! Умышленно или неумышленно!

    23.09.2024

  • Радон

    Дурдом какой-то) А наши судьи вообще превращают все в фарс, трактуют как хотят)

    23.09.2024

  • Город Моторов

    это всегда было пенальти. просто английский крот решил иначе в тот вечер.

    23.09.2024

  • Товарищ Майор

    Пособие-Как из нихрена вдвоём написать статью для СЭ.

    23.09.2024

  • serkonol

    понятно, что кукурелья не пытался остановить мяч рукой. но мяч летел в створ ворот и, возможно, был бы гол. на мой взгляд, это пеналь.

    23.09.2024

  • Олег Каноков

    Это какой же бред я сейчас прочитал...или это трудности перевода?)

    23.09.2024

  • Владимир Иванович

    Зто не ум, это русский язык в школе.

    23.09.2024

  • спас

    Каким аршином мерить глупость определения - недостаточно прижата рука.

    23.09.2024

  • serkonol

    тем более на фото видно, в каких положениях у них руки в своей штрафной.

    23.09.2024

  • Яна Калинина

    мы его и так поняли,умничать не надо))

    23.09.2024

  • Владимир Иванович

    ....никаких.....

    23.09.2024

  • Владислав2

    Когда то было одно правило: прижата-не прижата. Все. И не каких споров.

    23.09.2024

  • андрей андреев

    больно видеть как убивают прекрасную игру футбол и делают из нее посмешище.

    23.09.2024