Лига Европы. Статьи

19 мая 2016, 15:30

Ну и Унаи. "Спартак" проворонил гения?

ЛИГА ЕВРОПЫ. ФИНАЛ. ЛИВЕРПУЛЬ – СЕВИЛЬЯ – 1:3

Московский "Спартак" может гордиться существенным вкладом в мировой футбол: отвергнутый им когда-то с клеймом "бесперспективный" тренер Унаи Эмери настолько задался целью доказать обратное, что в кратчайшие сроки достиг топ-уровня и вот уже три года господствует в Лиге Европы.

Евгений ЗЫРЯНКИН

После третьего кряду европейского триумфа "Севильи" снова, как в прошлом и в позапрошлом мае, усилился рокот голосов – угрюмых басов и в терцию к ним ехидных теноров – на ту бесконечную тему, что "Спартак" проворонил гения, а мог бы сейчас сам покорять необъятные российские дали и бороздить широкие межнациональные просторы, на радость и на зависть одновременно.

Это самообман, утверждаю прямо. И дело вовсе не в том, что гении в "Спартаке" работали и раньше, но если дали покорялись ему исправно, то просторов он набороздил, честно сказать, не так уж много. И не в том, что директорам, каждому из них, чего-то не хватило: прозорливости, терпения, культуры, чтобы работать на благо клуба, а не только на себя, воспитания, чтобы усмирить нереализованные амбиции. Феномен Эмери к "Спартаку", и не только к "Спартаку", неприменим по другим причинам.

11 июня 2012 года. Тарасовка. Первая пресс-конференция Унаи ЭМЕРИ в роли главного тренера "Спартака". Фото Антон СЕРГИЕНКО
11 июня 2012 года. Тарасовка. Первая пресс-конференция Унаи ЭМЕРИ в роли главного тренера "Спартака". Фото Антон СЕРГИЕНКО

***

Болельщики, рассуждая о кадрах, кандидатурах, назначениях, трансферах, воспринимают мир, людей и жизнь чаще всего эгоистично, с высоты собственного табурета, через рамки интеллектуальных шор. Для них футболисты и тренеры сродни оловянным солдатикам, которых куда поставишь, там и будут добросовестно нести службу, где разбросаешь, там и заночуют, пока снова не понадобятся. И кажется им, что из любви к футболу да за такие деньжищи, любой из этих солдатиков отправится хоть на край земли и выполнит там, не пикнув, не кряхтя, все поставленные задачи.

Да только все они – живые организмы, и каждому нужны свои среда обитания и культурный уровень, в чужих они зачахнут. Футболистам в этом плане попроще, они молоды, не отягчены большой семьей, у них есть мания познания, им бывает любопытно принять вызов судьбы, испытать себя, окунуться в неизвестность, добиться славы и почета, да и просто выбраться из глуши – вот и едут бразильцы или африканцы черт-те куда, лишь бы в люди выйти. Тренеры же гораздо старше, и отнюдь не всем им в этом возрасте присуща тяга к радикальной перемене мест.

Встречаются, разумеется, "граждане мира", готовые рвануть хоть в Корею, хоть в Россию, а неровен час, и в Сальвадор, и везде им будет комфортно, везде они себя найдут и состоятся. Но подавляющее тренерское большинство, если уж выпала доля переезжать, выбирает знакомые или похожие ареалы: европейцы – Старый Свет, латиносы – южную Европу, россияне – Казахстан с Прибалтикой (их, правда, никуда дальше не зовут, но это уже другая история). Иначе чрезмерно велик риск, что очень скоро внутренний мир тренера войдет в клинч с внешним, непривычным, а порой и неприемлемым, и ничего путного у него не получится.

Курбан БЕРДЫЕВ никогда не скрывал, что восхищался работой Унаи ЭМЕРИ в "Спартаке". Фото Александр ФЕДОРОВ
Курбан БЕРДЫЕВ никогда не скрывал, что восхищался работой Унаи ЭМЕРИ в "Спартаке". Фото Александр ФЕДОРОВ

***

Это и случилось с Эмери, только сам испанец по незрелости натуры воображал, будто перед ним вся планета расстелена, а футбол убирает любые барьеры, и когда обнаружил противоположное, вполне естественно, забуксовал. Ему-то по наивности европеоидной тешилось, что футболисты всюду заняты любимым делом, и подход к ним нужен традиционный, как в Валенсии, Сан-Себастьяне или Ферроле. И в общем-то он был прав, футболисты в "Спартаке" действительно заняты любимым делом, только футбол к этому делу лишь приложение, средство, способ получить для этого дела деньжат. А он к ним с тактикой, да с упражнениями, да с дисциплиной, да чтобы выигрывали. Ну и, как говорится, влип очкарик.

Боссы "Спартака" тоже пали жертвой оловянного заблуждения. С оценкой потенциала Унаи они ни на грамм не ошиблись. Только для того чтобы зерна Эмери проросли в российской почве, требовалось создать для него в миниатюре ту самую среду обитания, окружить его испанским бытом и испанским же подходом. Но как Хрущев шестьдесят лет назад принялся повсюду сеять кукурузу без удобрений, так и "Спартак", лелея розу, пожалел навозу. И смотрит сейчас с тоской, как другие собирают букеты этих роз.

Среда. Базель. "Ливерпуль" - "Севилья" - 1:3. Унаи ЭМЕРИ благодарит болельщиков за поддержку. Фото AFP
Среда. Базель. "Ливерпуль" - "Севилья" - 1:3. Унаи ЭМЕРИ благодарит болельщиков за поддержку. Фото AFP

***

Другой вопрос, что нянчиться с тренерами не принято нигде. Взрослые люди, наемные работники, сами знали, куда ныряют, сами пусть и выплывают. Отродясь так. Потому и не стремятся тренеры, за исключением редких авантюристов, искать приключений на неведомых дорожках. Эмери попробовал – и тоже, скорей всего, больше не вздумает.

Ему и дома неплохо. Там у него все в ажуре. Его команду за то, что она из года в год занимает пятые-шестые места, никто не прессует, не кричит в лицо и спину об утраченных традициях и утерянных позициях. После поражений "Севильи" не поднимается вой на всю неделю, что с таким тренером ей не по пути, а игроки никуда не годятся и зажрались. Эмери не теребят пустыми претензиями, не лезут с глупыми советами, не посылают "приветы" на выходах из вип-лож, доверяют и не мешают ладить команду и ее игру так, как он считает нужным. А взамен он дает результат и дарит удовольствие. Эх, хорошо у них там, в Севилье.

"Спартаку" же Унаи наверняка благодарен. За то, что помог лучше узнать жизнь, разобраться в том, как все устроено, еще сильнее полюбить футбол и заразить этой безграничной любовью игроков как бывалых, так и новеньких. Без нее три раза подряд одну и ту же вершину не покорить.

89
  • pimanat

    Они его не проворонили, они его просто выгнали!!!! Им же нужен был с душком! За что боролись,на то и напоролись! Зато вонь стоит на всю Россию!

    20.05.2016

  • тов.Бендер

    "Московский "Спартак" может гордиться существенным вкладом в мировой футбол" когда =Доканали хрен забанишь= написал это, наверное, был выпимши с утра или с бодуна

    20.05.2016

  • тов.Бендер

    чтобы пришли настоящии успехи нужно прекратить бардак который царит в спартаке лет 10-12, забыть о мнимых успехов в прошлом и унять неуместную гордость

    20.05.2016

  • Meddle

    Ерунда все это, менталитет, хреналитет... Господин Зырянкин, не надо так менторски заявлять, что Эмери не в свою среду попал и по определению не способен был справиться с задачей. В Испании он пришел в хорошо организованный клуб, где всё работает на результат, включая ВЕСЬ коллектив клуба. Потому такой быстрый успех. В Спартаке ему нужно было работать и работать, по понятной причине. Не фиг было руководству, в первую очередь Федуну, пороть горячку, а вернее позволять трындеть о своей исключительности и позволять вольности всем, кому не попадя. В первую очередь поставить на место зарвавшихся игрочишек и тех, кто потакал им, а возможно даже организовывал их на слив тренера. Эмери дал бы результат даже в Спартаке, с его византийскими заговорами, если бы было у него для этого достаточно времени. Рад за этого талантливого человека. При этом уверен, что талантливый человек талантлив везде, хоть в Испании, хоть в России, хоть в Африке или на Аляске.

    20.05.2016

  • Доканали хрен забанишь

    "Московский "Спартак" может гордиться существенным вкладом в мировой футбол: отвергнутый им когда-то с клеймом "бесперспективный" тренер Унаи Эмери настолько задался целью доказать обратное, что в кратчайшие сроки достиг топ-уровня и вот уже три года господствует в Лиге Европы." - спасибо, поржал, все остальное можно было не писать - вся суть передана в этом абзаце блестяще))))

    20.05.2016

  • Dexterous

    в нашей стране иностранные тренеры не приживаются. менталитета не понимают. игрочишек должны тренировать трениришки притом русские

    20.05.2016

  • alex406

    Скорее всего Унаи Эмери глубоко безразлично это обсуждение. Он вошёл в историю, и вспоминает свою работу в Спартаке как страшный сон)

    20.05.2016

  • freud-2

    Да правильно его уволили.Не его это страна и не его это команда.Раньери в Греции тоже опозорился, а с лестером в гения превратился.Всё это довольно сложно.Да что далеко ходить.Непомнящий с Камеруном звездой стал.А в России ничего не выиграл.

    19.05.2016

  • Zavask

    Да и вообще Лигу Европы "тренеришка" выиграл с испугу - как услышал железную поступь спартака, ворвавшегося в Лигу - так и припустил - в Лигу Чемпионов - со страху то...)

    19.05.2016

  • 740

    Федун и карпуша не увидели алмаз в своём свинарнике....

    19.05.2016

  • DimMets

    Viva-Spartak Правильная статья. Проблема во владельце Спартака, а не тренере. Федун не жадный но ни черта не понимает в бизнесе за исключением своей скважины, где пробурил дырку и деньги сами полелись рекой. 20:31 ---------------------------------------Что-то подсказывает что и в бурении скважин он как бы не очень. Впрочем это касается всех кто сейчас... Ну да это уже тема для другого сайта))

    19.05.2016

  • Atheist

    "Московский "Спартак" может гордиться существенным вкладом в мировой футбол" Вы там совсем с дуба рухнули? причём тут ваш недоклуб и победа Севильи? Со стороны очень смешно выглядит, вы хоть осознаёте что подчёркиваете свою ущербность такой писаниной?

    19.05.2016

  • бьянконери.ru

    Ооо, здесь 27.4% идиотов оказывается)))

    19.05.2016

  • madmax25

    Бормо-сан если эмери не помог спартаку, то почему вдруг бердыев поможет? 18:30 Этому Спартаку не поможет ни Хоттабыч, ни Бикеич... Проблемы клуба лежат не в спортивной плоскости.

    19.05.2016

  • Излучение Промкооперации и Пищевика

    Если чем и может гордиться псевдонародный клуб, так это званием "царя горы" времен разрухи, безнаказанным массовым допингом, не переходящим призом судейских симпатий и кучей распиаренных сверхмеры личностей, как современных, так и прошлых...

    19.05.2016

  • дед Коля

    Зырянкина в "Бананц" к Челоянцу! Рабинеры и Зырянкины уже в печенке сидят со своим гением Аленичевым! Теперь и очевидное им хочется сделать не очевидным, бросить тень на Эмери. Ну-ну... Никогда не забуду кадры: начала матча Спартака. В ложе Карпин (гендиректор), дамочка и мужичок. Спартак забивает быстрый гол! Дамочка искренне радуется (как и мы все!)... Карпин мрачнеет, становится похожим на тучу. = Да, такой тренер, как Эмери, вам не нужен - нужен "свой" у кормушки. А нам такие писульки не нужны - нужны аналитические статьи, профессионально написанные. ""Спартаку" же Унаи наверняка благодарен" - медицинская справка журналисту СЭ полагается?

    19.05.2016

  • serZheo

    Улыбнули болелы Спартака, кои наехали на Дзюбу. Нашли крайнего. ))

    19.05.2016

  • VOLCOK

    Почему вам всем кажется, что испанчик гений хренов ? Пусть хоть один клуб восточной Европы приведёт в титулу ! Вот тогда и поговорим. хорошо в Испании побеждать - других видов спорта у них нет..разве что баскет..и тех надрали в этом году !

    19.05.2016

  • VOLCOK

    Zutimon----------Карпин меня на 20 лет моложе..Я не получил инфаркт. И ему по боку звания и трофеи ЭМЕРИКЕ...

    19.05.2016

  • VOLCOK

    Вы всё ещё тут пишите о эмери ? А я думал ,что побежали брать в посольство Испании брать их гражданство и новому БОГУ преклоняться....Уроды от футбола......

    19.05.2016

  • Glebuchev

    . . электрик И не только НЧ, но любые буквосочетания с согласными Ч и Щ. Напр., "каменщик", "ночник". Буквы Ч и Щ уже несут в себе мягкость, поэтому Ь не требуется. Исключение - сочетание с буквой Л. Напр., "мальчик", "чистильщик".... 18:46---------------------------------------------------------------Пиши-Читай,а слово "например" в тягость написать полностью?

    19.05.2016

  • Маскасиняя

    Ну да, мы болельчишки, с высоты табурета нам далеко до зырянкина

    19.05.2016

  • Viva-Spartak

    Правильная статья. Проблема во владельце Спартака, а не тренере. Федун не жадный но ни черта не понимает в бизнесе за исключением своей скважины, где пробурил дырку и деньги сами полелись рекой.

    19.05.2016

  • KOT77777777

    А может ни один тренер уже не сможет блеснуть в клубе под названием "СРАМтак?"

    19.05.2016

  • Aleksandr11

    Любое увольнение тренера Спамом- правильное ). У Эмери в Севилье звёзды совпали.

    19.05.2016

  • artnat

    Митюля,тебе ли говорить!Ты свой ник вообще против команды состряпал.Ну если в падлу о она тебе,то что ты о ней всё строчишь?!!!

    19.05.2016

  • merzavcik82

    Спасибо тебе "сбитый летчик" и г-н Асхабадзе за топтание, пока другие еврокубки выигрывают. Почему то игрока через два месяца не выгоняют из команды, а тренера, да еще заграничного слили.

    19.05.2016

  • Долой 37-ой!

    Клоуны и скоморохи, Митюха, простому Народу всегда по душе были, есть и будут. Не удивляйся так - то!

    19.05.2016

  • vialiy

    Валера и тогда быковал, как и сейчас в Армавире.

    19.05.2016

  • Митяй

    Что меня постоянно умиляет, так это с какой скоростью на слово "Спартак" тут же слетаются пакостные тролли разных мастей навроде адекватных созерцателей да прочих далёких личностей ))

    19.05.2016

  • vaysman

    это гений не понял в каком великом клубе ему повезло работать какое то время.

    19.05.2016

  • Долой 37-ой!

    А вот интересно, если кто - нить Димитрия Анатольича "тренеришкой" проименует, у него так же в Европах попрёт, или обязательное и необходимое условие, чтобы именно Артёмий ярлыка навесил?

    19.05.2016

  • Zutimon

    Я вот что думаю)))человек обычно третий инфаркт не переносит!!!не кто не вкурсе Валера есче живой?!третья победа Эмери с каждой по инфаркту Карпуше по идее уже кирдык должен быть))) и есче хочу сказать об куске дерева по имени Дзюба ..... Учитывая уровень футбола в России с подачь Халка,Данни,шатова ит д забивал бы и Валуев))) это я к тому что не видел в тебе Артемушка игрока Эмери и правильно делал ... Привет ДЕРЕВО от. Тренеришки

    19.05.2016

  • СашаРичагин

    Валера Верим его специально выживал, безусловно. Но другой вопрос, что и у самого Эмери что-то не получилось, и он сам это признал. Хотя у кого получилось в ФК "Бардак-Федун"?

    19.05.2016

  • Долой 37-ой!

    = Даль =- Причём - неоднократно. Поэтому ты по поводу ЛЕ прав. Там Реалы не играют, на хрен она сдалась.

    19.05.2016

  • ну я

    Почти 2000 злых людей в голосовалке! За что вы так Эмери не любите?

    19.05.2016

  • = Даль =

    Адекватный Зритель_Барса фигня. Спартак Реал недавно выигрывал!

    19.05.2016

  • Долой 37-ой!

    = Даль =- Так-то, ещё у самой Барселоны целых 13 минут выигрывали!

    19.05.2016

  • VOLCOK

    может кто -то догадается снять эту тему ? или давайте говорить о Хиддинке, Адвокате, Капелло всё в розовых тонах....Заодно о Спалетти и прочих испано -говорящих и итало -говорящих. СЕБЯ НАУЧИМСЯ уважать ?

    19.05.2016

  • Долой 37-ой!

    regiment---- Лучше в ЛЧ вообще не играть. Зато - можно с чистой совестью за "позор России" гундеть.

    19.05.2016

  • regiment

    вообще жаль что уволили. но журналисты все так представляют, как будто останься тренер, спартак бы три лиги европы выиграл. так получается?

    19.05.2016

  • S.U.B.A.

    Спартак проворонил всё!

    19.05.2016

  • regiment

    = Даль = Спартак всегда считал Кубок УЕФА, а затем и Лигу Европы второсортным турниром. Лучше 1-18 в ЛЧ, чем победа в финале ЛЕ. ========================= не правда. лучше участвовать каждый год и занимать там последнее место в группе. и самое главное пропускать в каждом матче. обязательно забивать самим себе!

    19.05.2016

  • = Даль =

    PitersS Если Эмери и считать геним, то второго сорта-первый, все же, выигрывает ЛЧ. Вот эту второсортность и почувствовали Федун с Карпиным, которым нужен только первый сорт и ЛЧ. Аленичев эту Лигу брал, знает где она находится и остается за малым-занять одно из первых двух мест.. ================================================================================================== по Аленичеву - в точку! Очень грамотный и думающий специалист. Уверен что в очередь к Дмитрию выстроились и ПСЖ, и Порту, и даже Бавария. Вель Аленичев знает как выигрывают ЛЧ и ЛЕ.

    19.05.2016

  • = Даль =

    а благодаря послужному списку тренеришки, в Европе узнают что есть такая команда Спартак Москва. Спасибо, Унаи!

    19.05.2016

  • = Даль =

    Спартак всегда считал Кубок УЕФА, а затем и Лигу Европы второсортным турниром. Лучше 1-18 в ЛЧ, чем победа в финале ЛЕ.

    19.05.2016

  • LemieuxMario

    кубок бы надо в москву привезти. без спартака не взяли бы его испанцы))) пущай карпель сфоткается рядом))) имеет право даже в руках подержать))))

    19.05.2016

  • электрик

    И не только НЧ, но любые буквосочетания с согласными Ч и Щ. Напр., "каменщик", "ночник". Буквы Ч и Щ уже несут в себе мягкость, поэтому Ь не требуется. Исключение - сочетание с буквой Л. Напр., "мальчик", "чистильщик"....

    19.05.2016

  • МиГ66

    С нашими командами тренером хоть Господь Бог будет без толку. Разве наши футболеры так пашут? А их понять можно: зачем пахать на поле, если за полировку скамейки не меньше дают. В погоне за Еврофутболом наши так задрали зряплату, что они просто фигеют от наших спонсоров. Газпром народное достояние народа (России), а какая польза мне лично, ни хрена не ощущаю. Зато футболисты купаются в этих деньгах, забивая по 2-3 гола в сезон.

    19.05.2016

  • Mocker

    "Тренеришка" выигрывает третью "Европу", а наши "одарённые" пока даже чемпионат водокачки выиграть не могут.(Привет Артёму!! Я болел за Спартак, когда он ещё и не родился.) Это не злорадство. Это просто грусть. Мне уже кажется, что Спартак может стать Чемпионом и выиграть всё с любым тренером, который продержится на своём посту больше 3-х лет. Хватит дёргать команду. Один тренер на пять лет. Вот моя программа. Возможно я не прав, комменты покажут. Не соглашусь со СЭ. Эмери мог поднять Спартак, игра просматривалась. Нужно было только дать два-три сезона. Но главное зло Спартака - зажравшиеся топ-менеджеры, ничего не понимающие в спорте, и в бизнесе, наверно, заявляющие, что "стадион строился не под пятое место". Не хочу никого обидеть, господа топ-менеджеры, но когда вас зачинали родители, никто не думал, что вы к пяти годам институт закончите. Один тренер на долгий срок. Трансфер под него. Терпение на три года, минимум. Слуцкий, Бердыев, Венгер. Моуриньо вас не убеждают??? А вы не убеждаете меня в своём УнаиМЕНИИ. Всё-таки верю в Спартак! Удачи Унаи Эмери! Не держи на нас зла!. Стабильности Спартаку! P.S. Оставьте, уже, Аленичева.

    19.05.2016

  • электрик

    Valdemarson "няньчиться" - фу, как безграмотно! нч пиши без мягкого знака! 17:17 КРАСАВА!!!

    19.05.2016

  • ryba-kit

    бийчанин Коллега, Кубок УЕФА отличался от ЛЕ радикально и был турниром не слабее КЕЧ (точно так же как ЛЧ заметно отстает от КЕЧ). Послабее был Кубок Кубков, который наши команды и выигрывали 3 раза. А Спартак выходил в полуфиналы всех трех турниров, что в те времена было сродни подвигу.

    19.05.2016

  • Блудный Свин

    Да его Валера всему научил!!11 Без спартаковского духа он лох лохом оставался бы!!!!!!!!!11111111111

    19.05.2016

  • Бормо-сан

    если эмери не помог спартаку, то почему вдруг бердыев поможет?

    19.05.2016

  • madmax25

    Браво, тренерище!!!

    19.05.2016

  • glazun.de

    "подавляющее тренерское большинство, если уж выпала доля переезжать, выбирает знакомые или похожие ареалы: европейцы – Старый Свет, латиносы – южную Европу, россияне – Казахстан с Прибалтикой (их, правда, никуда дальше не зовут, но это уже другая история)"------------Черчесов выиграл польскую лигу.

    19.05.2016

  • Mick-I

    "Другой вопрос, что нянчиться с тренерами не принято нигде." - это так, но и не везде принято палки в колеса тренеру вставлять, метить на его место, игнорировать необходимость следить за дисциплиной не только силами тренера, но и силами клуба, про необходимость отбрocы из клуба выгонять просто молчу, тот же Аленичев уже показал, что это нужно

    19.05.2016

  • Гаттузо крут!!!

    Даю бесплатную тему для СЭ. ЦСКА сделал из Зико футболиста и тренера.

    19.05.2016

  • бийчанин

    Совсем уже ёкнулись?!.... Лига Европы - Сегунда?.. Попробуй, выиграй такую "Сегунду"?! Всю жизнь Кубок УЕФА котировался, а нашим клубам долгие годы был не по зубам, от силы до четвертьфиналов доползали... Нет, ну конечно, Лига Чемпионов гораздо интересней и престижнее... Смотреть как из года в год разгромы в тех же четвертьфиналах, а в полуфинале "те же лица" из года в год - толстосумы с клубами составы которых - "мини-сборная мира"...

    19.05.2016

  • Гаттузо крут!!!

    В секасе работают психически нездоровые люди. Ентож надо с таким параноидальным упрямством везде к информации об Эмери пихать этот позорный свинарник. И похоже все они верят, что именно там из Эмери сделали Тренера такого уровня!!! Дикость какая-то. Срочно обратитесь к докторам, хотя похоже уже поздно.

    19.05.2016

  • Баламошка освобождённый

    Спартак открыл и воспитал гения. Поблагодарили бы хоть, неблагодарные.

    19.05.2016

  • Blaugranas

    Зачем вспоминаете о тренере, которого в Спартаке отвергли болельщики и Дзюбинушке подобные))

    19.05.2016

  • VOLCOK

    что у нас в прессе за привычка такая -иноземцев восхвалять.....Никто на западе его гением не считает......Кубок Европы - не Лига Чемпионов. а у нас свой гений есть - Бердыев ! Вот у него надо учиться...может не всему, но положительному - точно !

    19.05.2016

  • igomir

    Если автор хочет говорить прямо, то Лига Европы - это что-то вроде испанской Сегунды. Так вот согласен с Эрмином и Pitersом Эмери чемпион Сегунды , а до Примеры ему никак не дотянуться. В Севилье живут очень покладистые болелы, раз прощают (при таком составе!) ни одного выигрыша в гостях. В Спартаке бы такого не простили, а значит он нашел правильное место для обитания. Уверен Шахтер его не пригласит вместо Луческу, как и Ливерпуль. хотя Клоппа раздавили как клопа за его инфантильность.

    19.05.2016

  • Серый Кот

    Болельщики ЦСКА искренне считают, что Спам поступил правильно выгнав Эмери)))))))

    19.05.2016

  • VOLCOK

    Какие пустые размышления ! Эмери может и гений, но в своей стране. Если он хочет или жотел бы добиться что-то в России - первое, что надо сделать - выучть язык страны, куда едешь. я на этом стою и стоять буду твёрдо. никакой тренер ,не владеющиий языком команды , не сможет добиться путного. Хиддинк со сборной - исключение --хорваты помогли.....Адвокат ? А что он сбежал после победы в Кубке Европы ?

    19.05.2016

  • Ботаникум

    Uncle Roma + + + А ведь можно сформулировать то же самое, но несколько иначе: "РОСФУТБОЛЬ" НЕ ДЛЯ ТАКИХ ТРЕНЕРОВ! Смысл слов становится КУДА ПЕЧАЛЬНЕЕ. Ведь это же нонсенс, что Кокоша, забивающий раз в квартал, получает огромную зарплату и гарантированное место в сборной. Или тот же "дивановский Погреб - как бы "бомбардир". Тренер не должен убеждать-уговаривать наёмного работника РАБОТАТЬ на тренировках и в игре - ЭТО БРЕД!!! Не работаешь КАК СЛЕДУЕТ, т.е нет командного результата, - на лавку (или под неё) и БЕЗ ЗАРПЛАТЫ!!!

    19.05.2016

  • Аналитег

    На первой фотке не понять кто из них гений. Они на Карпина намекают??))

    19.05.2016

  • Valdemarson

    "няньчиться" - фу, как безграмотно! нч пиши без мягкого знака!

    19.05.2016

  • Айл би бэк

    Зенит и ЦСКА его тоже проворонили, судя по их позорным выступлениям в Европе.

    19.05.2016

  • Эрмин

    Команда была чемпионом лет 15 назад. Три бронзы за последние 10 лет,да и то не с этим парнем. Хорош захлёбываться.

    19.05.2016

  • PitersS

    valera074........Насчет Завадского интересно-то, что подметил и сказал-это, видимо, факт, а то, что умно-кто это решил? То, что дураку умно, умному может так и не показаться.. Ничего личного.

    19.05.2016

  • PitersS

    Если Эмери и считать геним, то второго сорта-первый, все же, выигрывает ЛЧ. Вот эту второсортность и почувствовали Федун с Карпиным, которым нужен только первый сорт и ЛЧ. Аленичев эту Лигу брал, знает где она находится и остается за малым-занять одно из первых двух мест.. Правда, не факт, что и в дальнейшем будет две путевки в ЛЧ-Ростов и Спартак нам коэффициэнт этот подправят в меньшую сторону. Станет ли Аленичев гением( если им не рождаются)-посмотрим. Вот, Федун не доволен 5 местом и может послать Аленичева..., ну, хоть, в Тулу.

    19.05.2016

  • valera074

    Вот , если бы не сказал Дзюба своего " веского " слова , и где тогда , спрашивается , бы был Эмери ? В этой жизни вообще нет НИ - ЧЕ - ГО случайного . В своё время Юрий Никулин несколько раз пробовался в резервный состав театра им . Моссовета , и каждый раз получал отказ . Позже режиссёр Завадский умно подметил : " И хорошо, что не взяли, а то испортили бы человека. И он не нашел бы себя. " А к Дзюбе внимательнее прислушиваетесь - он порой пророческие вещи говорит !

    19.05.2016

  • coserog

    Почти всё правильно написано! Футбол там и футбол здесь совсем разные вещи... Надо знать хорошо российские условия, чтобы чего-то добиться!!!

    19.05.2016

  • Очень плохой мальчик

    Спорт Экспресс, почему у великого Дзюбиньо комментарии не взяли?

    19.05.2016

  • -MagicFEET-

    дзюбинушка, игрочишичкооо

    19.05.2016

  • serZheo

    У нас Ленивого Коку в сборную ставят, который уже год не играет. При наличии забивных (в том числе- в Европе) Шатове, Смолове, Дзюбе. Все решает блат. Так что "слив" Эмери не удивляет.

    19.05.2016

  • Критик

    Правильно уволил. Дайте еще два года Аленичеву и Спартак станет чемпионом. К гадалке не ходи.

    19.05.2016

  • Нефан

    Вот оно как: оказывается, Эмери "Спартаку" еще и благодарен должен быть.

    19.05.2016

  • Митяй

    А кто же мог накатать статейку с таким явным душком? Знамо кто, можно было и не заглядывать ))

    19.05.2016

  • Uncle Roma

    Ни кого Спартак не воронил! Просто этот тренер не для России!

    19.05.2016

  • andreichf

    Так его вроде игрочище слил

    19.05.2016

  • sailor1990

    Чтобы оценить гения, самому надо быть хотя бы средних способностей. А пока у нас преимущество получают не по способностям, а по знакомству, не будет у нас никаких гениев. Вон на Дзюбу посмотрите. Он ведь искренне уверен, что он хороший футболист

    19.05.2016

  • max14195

    Человек находиться дома, дома тренирует команду, занял 7- е (седьмое) место в чемпионате, зачем х... с пальцем сравнивать, непонятно.

    19.05.2016

  • Chingizid

    А что там в Севилье орать на счет 5-6 мест, команда никогда раньше звезд с неба не хватала, и место в первой десятке чемпионата для нее уже хорошо.

    19.05.2016

  • zyzx

    В нынешнем Спартаке,с эффективным менеджером во главе,даже Моуринью с Гвардиолой тренеришками за пол года станут.

    19.05.2016

  • nikel.

    А также в мировой цирк

    19.05.2016

  • tarkys

    Что скажет Болтунишка теперь, ему как минимум лучшим в Европе хоть разок надо стать, а иначе что то с головой у мужчины.

    19.05.2016