Лига Европы. Статьи

18 сентября 2010, 03:50

Вывернуться за "шоколад"

ЛИГА ЕВРОПЫ.
Групповой турнир.

1-й тур

Игорь РАБИНЕР

Еще в ночь со вторника на среду, после матча "Копенгаген" - "Рубин", чемпионат России представлялся мне каким-то искусственным монстром-мутантом. Странным явлением, в котором по полям бегают не люди из плоти и крови, а деньги. Где мужской характер, воля, мастерство, да и элементарное желание игроков получать удовольствие от футбола подменяются чем-то глубоко фальшивым, к игре отношения не имеющим.

Поражения "Зенита" от "Осера", "Локомотива" от "Лозанны", "Рубина" в Дании, да и сборной дома от Словакии (хотя там какой-никакой футбол в исполнении нашей команды все-таки был) - все это наталкивало на крайне невеселые размышления. Потому что одновременно ты смотрел в таблицу финансовых итогов трансферного "окна" - и видел, какие суммы потратили наши ведущие клубы. 22 миллиона евро на одного игрока, 20 - на другого, 15 - на третьего... Тот факт, что "Зенит" выложил за одну эту кампанию 43 миллиона евро, а "на флажке" питерцев на 300 тысяч евро опередил "Рубин", войдя в европейскую пятерку (оставив зенитовцев на шестом месте, да и "Спартак" был где-то недалеко), напоминал известный анекдот о "новых русских": "Смотри, я купил галстук за тысячу баксов!" - "Ты что, лох, в бутике за углом такой же за две продают!"

Не поймите превратно: я вовсе не против покупок легионеров высокого уровня. Я за то, чтобы эти покупки оборачивались высоким классом игры. И не надо говорить, что, мол, большие мастера только пришли и не успели вписаться: а до этого у вас что, одни недоучки играли? Да и возьмем моральный аспект - страна наша по уровню жизни далеко не относится к числу ведущих в Европе. Футболисты - не марсиане и прекрасно знают это; а значит, собственное пребывание в "шоколаде" должны особенно ценить и выворачиваться за этот "шоколад" наизнанку. Ибо нигде больше такого соотношения труда и капитала никто из них больше не получит. А что мы видели?..

Среда и особенно четверг принесли в этом смысле некоторое облегчение. Не то чтобы мрачный осадок от еврособытий последнего месяца развеялся окончательно, но по крайней мере ушло ощущение тотальной несостоятельности, порой перераставшей в откровенное убожество. Не могут и не должны клубы с мультимиллионными бюджетами раз за разом играть на равных (а тем более - проигрывать) с теми, кто считает каждую копейку. Информация о том, что владелец "Унири" после невыхода своего клуба даже в Лигу Европы ввиду финансовых проблем распустил весь основной состав, набрав одну молодежь, выглядела символичной. Она лишний раз подчеркнула, на каких разных полюсах находятся в смысле благополучия российские топ-клубы и иные их оппоненты. Но на футбольном поле этого до поры не чувствовалось вовсе.

С глубоким уважением отношусь к Курбану Бердыеву и тому пути, который он проделал с "Рубином". Ни дорогу из низов первого дивизиона до двух комплектов золотых медалей, ни победу над "Ноу Камп" из футбольной истории уже не вычеркнешь, и это задает планку почтения к личности, которая опуститься ниже определенного уровня не может. Но когда против номинально слабейшего клуба в группе команда выходит с пятью защитниками и двумя опорниками (при этом Касаев с Гекденизом остаются на скамейке), когда явно играет не на победу, а на ничью, - у меня это не укладывается в сознании.

Каждую минуту матча укреплялось убеждение: "Копенгаген" - оппонент абсолютно посредственный. Стоит чуть-чуть придавить, снять с себя наручники осторожности - и "Рубин" без проблем растолчет его в пыль. Поэтому, когда у кромки поля появился Касаев, я полагал, что заменит он кого-то из группы обороны - чтобы сместить вектор игры в сторону чужих ворот, что, на мой взгляд, и напрашивалось. Но ушел Мартинс, и ничего не изменилось.

Игры на ничью с каждой минутой становилось все больше, а потому рассуждения - мол, прими верное решение Касаев, и казанцы победили бы, - кажутся мне неуместными. Ведь шанс этот из логики игры во втором тайме не вытекал. А вот разудалые предматчевые высказывания тренера хозяев Сольбаккена - между прочим, рисковавшего стать всеобщим посмешищем! - высекли у его футболистов ту самую искру храбрости, которая и привела в итоге к победе.

Перелом в наше подавленное настроение (при всех "но") внес "Спартак". Если честно, после финального свистка я у экрана сделал движение, чтобы счастливо потрясти кулаками - и на полувзмахе остановился. Поскольку понял: выигрыш с такой невероятной ролью фактора удачи заслуживает, безусловно, уважения - но пока все же не ликования. Победный гол - и тот забили не сами. Ко всему прочему - нулевые Алекс, Веллитон, Макгиди...

Браво, Дикань (полностью согласен с оценкой Карпина - 11 баллов по 10-балльной системе)! Спасибо, группа обороны и Комбаров. Пять баллов теперь уже по пятибалльной шкале - за твердость духа, что для футболистов, в большинстве своем никогда не игравших в Лиге чемпионов, особенно ценно. Однако "Спартак", выигрывающий, по сути, без созидания, - что-то крайне непривычное и не поддающееся четкой оценке. Не прогнулись, не дрогнули на "Велодроме" - здорово, конечно, но надо понимать, что больше одного раза так выиграть невозможно.

А в следующем матче, если хотим выйти из группы, побеждать надо обязательно. Потому что в случае домашнего выигрыша у "Жилины" и при условии более чем вероятного поражения "Марселя" на "Стэмфорд Бридж" наше преимущество над французами и словаками будет исчисляться шестью очками - а это уже серьезно. Не воспользоваться таким стартом, какое бы стечение обстоятельств его ни обусловило, было бы крайне обидно. Надеюсь, Карпин в общении с игроками правильно расставит акценты - тем более что он наследник спартаковской футбольной традиции, которая никогда не предусматривала формулы: "Самое красивое - счет на табло".

Убежден: успех "Спартака" психологически помог и нашим участникам Лиги Европы. Коли вице-чемпион России, идущий ныне шестым, способен в гостях отобрать три очка у чемпиона Франции, значит, не все так безнадежно в нашем футбольном королевстве. Ну а шесть голов на двоих в гостевых матчах армейцев и питерцев при пусть не совершенной, но весьма основательной игре, как ни крути, заставляют в целом поставить России за первый тур групповых турниров плюс. И разница в классе между россиянами, с одной стороны, и их швейцарскими и бельгийскими оппонентами с другой не вызывала ни малейших сомнений. Что уже хорошо.

Первый тайм "Зенита" в Брюсселе с тремя суперголами старого доброго Кержакова (который теперь, уверен, забронировал себе место в сборной) вообще смотрелся блестяще без малейших оговорок. И возник вопрос: что же творилось с командой Лучано Спаллетти в августе, почему ни одной десятиминутки во встречах с "Унирей" и "Осером" она не смогла провести так же? Нет, не надо отвечать банальностью - мол, каждая команда действует так, как позволяет соперник: видно было, что именно "Зенит" - абсолютно другой, действующий на совершенно иных скоростях, на ином уровне синхронности и взаимопонимания. Все три мяча снайпера стали результатом блестящих комбинаций, а автор первого результативного навеса Семак в роли правого защитника вообще потряс: Майкон какой-то! По количеству, скорости и остроте его подключений казалось, что Семаку не 34, а не более 25.

Гигантская разница командных скоростей "Зенита" в четверг и в играх с "Унирей" и "Осером" (да и в матче с "Динамо", если помните, во втором тайме питерцы встали) навела на одно подозрение. Итальянские тренеры слывут доками в регулировании функционального состояния команд, выводе их на пик формы к определенному моменту. Вот и подумалось: а не была ли вся программа Спаллетти, начиная со сборов в перерыве чемпионата, нацелена на то, чтобы идеальные кондиции "Зенит" набрал к групповому турниру Лиги чемпионов? Пройдя квалификацию, что называется, на классе. Последнее не удалось - и "топтать" теперь приходится "андерлехты". История эта, на мой взгляд, напоминает прошлогоднюю эпопею "Шахтера", который в отборочном турнире Лиги чемпионов проиграл "Тимишоаре", а потом зло "оттягивался" на скромниках из Лиги Европы.

И у "Зенита", и у ЦСКА обратила на себя внимание нехарактерная для российских клубов педантичная реализация моментов. Ни до того, как Кержаков замкнул навес Семака, ни до ловкого прыжка Вагнера голевых шансов у наших клубов не было - а когда реализуется первый же, это чаще всего повергает соперника в нокдаун.

Не понравилось, правда, что "Зенит" во втором тайме сбросил обороты и на последних минутах даже заставил поволноваться, а ЦСКА не продемонстрировал того суперфутбола, в который играл вплоть до неудачной игры с "Локомотивом". Впрочем, учитывая поражение "Локо" от той самой "Лозанны", нужно еще сказать спасибо, что команда Леонида Слуцкого не продолжила падение и разобралась со швейцарцами, что называется, с запасом.

В то же время мне очень понравилась фраза Игоря Акинфеева: "Качество футбола, мягко говоря, оставляло желать лучшего". Я уже забыл, когда после победы со счетом 3:0 на чужом поле кто-то публично высказывает недовольство качеством игры. Казалось, что такие вещи остались во временах Константина Бескова, который не принимал поздравлений с победой, если был недоволен ее содержанием.

Проиграй "Спартак" в Марселе - и напрашивался бы вывод: наши клубы в Лиге чемпионов и Лиге Европы стоило бы поменять местами. Но, во-первых, "Зенит" сам виноват в том, что не прошел "Осер", а во-вторых, красно-белые победили и, полагаю, вдохновили коллег из других клубов. Так что жизнь не укладывается в выдуманные кем-то модели. Иначе и ЦСКА, сменив за год трех тренеров и потеряв ряд ценнейших игроков, не дошел бы в прошлом евросезоне до четвертьфинала Лиги чемпионов.

Жиньяки бьют в штанги, Аспиликуэты срезают мячи в свои ворота - и без таких улыбок фортуны футбола никогда не будет. И слава богу. В иной ситуации все повернется в другую сторону, и к этому тоже надо быть готовым. Но еще важнее мудро все оценивать, идти своей дорогой, не придавать чрезмерного значения шальным победам и не казнить себя после отдельных поражений. По-моему, нашим клубам, слегка обалдевшим от свалившихся на них денег, как раз и не хватало этого умения стоять двумя ногами на земле.

Дай бог, если последние победы станут первым шагом на пути возвращения к реальному восприятию жизни и ее истинных ценностей. А значит - побегом из шкуры того искусственного монстра, с которого я начал эти заметки.

ХОВАНЕЦ УСПОКОИЛСЯ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ В МОСКВУ

СПАРТА - ПАЛЕРМО - 3:2 (1:1)

Голы: Бони, 17 (1:0). Маккароне, 38 (1:1). Кладрубски, 68 (2:1). Кадлец, 75 (3:1). Эрнандес, 83 (3:2).

"Спарта" (Прага): Блажек - Адиаба Бондоа, Ржепка, Брабец, Памич - Кладрубски, Хенедер, Поданы - Кадлец (Трешнак, 83), Бони (Квеуке, 90), Сьонко (Кадержабек, 90).

"Палермо": Сиригу - Дармиан, Глик, Бово, Бальцаретти - Ригони (Жоау Педру, 78), Ливерани, Мильяччо (Касами, 58) - Пасторе - Маккароне, Эрнандес.

Наказания: Кладрубски, 45. Касами, 64. Ржепка, 65. Адиаба Бондоа, 66 (предупреждения).

Судья: Какос (Греция).

17 сентября. Прага. Стадион "Дженерали Арена". 13 766 зрителей.

Хозяева активно начали встречу, и уже на 2-й минуте удар Кладрубски с 25 метров заставил голкипера гостей совершить полет в правый угол ворот. Кладрубски на этом не успокоился и четверть часа спустя сделал навес на Бони, который головой переправил мяч в цель. До перерыва "розово-черным" удалось сравнять счет, после того как Блажек парировал удар Пасторе в ноги Маккароне, но преимуществом в целом владела "Спарта". С началом второй половины "Палермо" вроде бы перехватил инициативу, но вновь оказался в положении отстающего после того, как никем не прикрытый Кладрубски отправил мяч в ворота после подачи слева Памича. Преимущество хозяев закрепил 18-летний Кадлец, переигравший у ближней штанги Глика и Ливерани. Представитель итальянской серии А сумел только сократить разрыв в счете после продольной передачи Бальцаретти по центру на ход Эрнандесу. Главный тренер победителей Йозеф Хованец, в 2005 году работавший с "Кубанью", выразил удовлетворение тем, что пражскому клубу удалось успешно стартовать в групповом турнире: это позволяет ему спокойнее отправляться в следующем туре в Москву на матч с ЦСКА.

Александр ПРОСВЕТОВ

Группа F

 

 

И

В

Н

П

М

О

1. ЦСКА

1

1

0

0

3-0

3

2. Спарта

1

1

0

0

3-2

3

3. Палермо

1

0

0

1

2-3

0

4. Лозанна

1

0

0

1

0-3

0

30 сентября: ЦСКА - "Спарта", "Палермо" - "Лозанна".

В ПИТЕРЕ ВСТРЕТЯТСЯ ЛИДЕРЫ ГРУППЫ

АЕК - ХАЙДУК - 3:1 (1:1)

Голы: Джеббур, 12 (1:0). Ибричич, 29 - с пенальти (1:1). Либеропулос, 65 (2:1). Скокко, 89 (3:1).

Нереализованный пенальти: Джеббур, 47 (вратарь)

АЕК (Афины): Арабацис - Яхич, Манолас, Деллас, Лагос - П.Б.Диоп, Кафес (Леонарду, 74) - Бернс (Пацацоглу, 70), Либеропулос (Бланко, 90+2), Скокко - Джеббур.

"Хайдук" (Сплит): Субашич - Малоча, Вейич, Булят, Стринич - Булку (Треботич, 81), Любичич - Томасов (Оремуш, 67), Ибричич, Анас Шарбини (Чоп, 61) - Вукушич.

Наказания: П.Б.Диоп, 28. Стринич, 58 (предупреждения).

Судья: Нийхейс (Голландия).

17 сентября. Афины. Олимпийский стадион. 22 000 зрителей.

Форвард алжирской сборной Джеббур открыл счет, воспользовавшись пасом Скокко и падением поскользнувшегося Вейича - того самого, который три с половиной сезона (2005 - 2008) защищал цвета "Томи". "Хайдук" сравнял счет с пенальти после того, как сенегалец Пап Буба Диоп сфолил в своей штрафной площади. Сразу после перерыва Булят снес Джеббура, но пострадавший, исполняя удар с 11-метровой отметки, не смог переиграть Субашича. Спас затем хорватский клуб от гола и Любичич, вынесший мяч с линии ворот после удара головой Делласа. Однако во второй половине тайма АЕК поднажал и претворил преимущество в голы.

Александр ПРОСВЕТОВ

Группа G

 

И

В

Н

П

М

О

1. Зенит

1

1

0

0

3-1

3

АЕК

1

1

0

0

3-1

3

3. Андерлехт

1

0

0

1

1-3

0

Хайдук

1

0

0

1

1-3

0

30 сентября: "Хайдук" - "Андерлехт", "Зенит" - АЕК.

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Мнениями об еврокубковых матчах "Зенита" и ЦСКА с "СЭ" поделились бывшие игроки петербургского и московского клубов.

Дмитрий БАРАННИК, чемпион СССР-1984 в составе "Зенита":

- У меня остались самые благоприятные впечатления: "Зенит" порадовал, да и давно мы не видели такого красивого футбола. Правда, в какой-то мере это и заслуга "Андерлехта", который сыграл открыто, в атакующем стиле. Хотя мог и закрыться. Эта игра могла бы украсить и Лигу чемпионов.

Дмитрий РАДЧЕНКО, экс-нападающий "Зенита" и сборной России:

- Наши футболисты превосходили соперника в скорости. Здорово отыграл Саша Кержаков, забивший три важнейших мяча в первом тайме, а "Зенит" одержал заслуженную победу на выезде.

Александр КУРТИЯН, экс-полузащитник "Зенита":

- Меня порадовало то, что Кержаков сделал хет-трик. Плохо, что пропустили, да еще со стандартного положения. "Зениту", по моему мнению, не хватает высокорослых футболистов, поэтому на "втором этаже" приходится тяжело. В целом же игра понравилась, мы видели много опасных моментов и хороших комбинаций. Здорово, что подопечные Лучано Спаллетти уверенно выиграли в гостях.

Евгений БУШМАНОВ, экс-защитник ЦСКА и "Спартака":

- Закономерная победа армейцев - именно такого результата следовало ожидать. ЦСКА и "Лозанна" - команды разного уровня. Еще по матчам с "Локомотивом" было видно, что швейцарцы - европейский середнячок. Просто им повезло, что железнодорожники пребывали в функциональной и психологической яме.

Максим БОКОВ, экс-защитник ЦСКА и "Зенита":

- Если честно, был уверен в победах обоих российских клубов. Внутреннее чутье подсказывало: иначе быть не может. "Зенит" вообще не знает поражений в чемпионате России, Слуцкий и его команда тоже, мне кажется, на правильном пути. По крайней мере я на это очень надеюсь.

Дмитрий ГАЛЯМИН, экс-защитник ЦСКА и сборной СССР/СНГ/России:

- Много говорить об игре в Лозанне не имеет смысла - уж больно велика разница в классе команд. При серьезном подходе, а именно такой и продемонстрировал ЦСКА, никаких вопросов исход матча вызвать не мог. Крупный счет лишь наглядно отразил соотношение сил.

42
  • hex

    tgr17 14:37 | 19 Сентября 2010 В России сейчас только два забивных нападающих-Веллитон и Вагнер Лав.)))) __________ Несомненно, оба латиноса классные ребята, только наступит-ли тот день когда они общими усилиями догонят Кержакова по количеству забитых мячей

    19.09.2010

  • mordvin1976

    статья по делу. спартаку ничего не гарантировано в матчах с жилиной. а зениту в остальных матчах лиги европы. ибо уровень зенита не понятен. 2008 год, когда команда выстрелила, выиграв куефа, был давно. а ни до, ни после ничего интересного питер не показал. нынешняя беспроигрышная поступь в ЧР ничего не имеет общего в еврокомпанией. цска может выдать отличный матч.. может проходить пешком. рубин сам себе жизнь осложнил.. барса ему больше очков не отдаст. не каждый год 1000-е казани празднуют. в любом случае всем командам удачи. и вперед СПАРТАК!!!

    19.09.2010

  • voicefromspb

    Стабильности не было раньше. Начиная с июля, он не только выполняет большой объём работы у штрафной соперника, напрягая защиту и при атаке своей команды и при переходе защищающейся команды в атаку (т.е. тормозит развитие атаки соперника), за что его с начала сезона хвалит Спаллетти. Но он стал также и постоянно забивать!

    19.09.2010

  • tgr17

    Да я к Кержакову хорошо отношусь,он хороший нападающий и дай бог чтобы он забивал и дальше.Только стабильности у него нет,как и у остальных,два-три матча классно сыграет а потом в тень на три месяца.

    19.09.2010

  • voicefromspb

    tgr17 13:33 | 19 Сентября 2010 Да не продолжит Кержаков в том же духе!!!Никогда он не был забивным форвардом,даже на уровне ЧР. __________________________________- 1) Я не согласен именно с этим твоим утверждением. Во-первых, Кержаков забил за карьеру больше мячей, чем Вагнер Лав и Веллитон. Во-вторых, Кержаков становился лучшим бомбардиром ЧР и признавался лучшим нападающим ЧР. 2) Веллитон и Вагнер Лав - действительно классные нападающие. 3) Обоснуй, почему ты считаешь, что Кержаков не будет дальше забивать голы?

    19.09.2010

  • tgr17

    В России сейчас только два забивных нападающих-Веллитон и Вагнер Лав.))))

    19.09.2010

  • voicefromspb

    tgr17 14:05 | 19 Сентября 2010. Я же написал, запомни: АЛЕКСАНДР КЕРЖАКОВ. .... Медведев, Кириченко, Асильдаров, Адамов по 7 мячей в ЧР, Бухаров, Дзюба, Цораев - 6. А, вообще, кого ты считаешь "забивным нападающим"? Ибрагимович, Анри?

    19.09.2010

  • tgr17

    МаксимСПб,статистика-вещь очень неоднозначная,она складывается из очень многих слагаемых.Саленко-лучший бомбардир ЧМ94,но это не значит ,что он лучше Ромарио,а во-вторых:среди действующих российских форвардов нет забивных нападающих)))).

    19.09.2010

  • tgr17

    Ananimus,промах француза головой по пустым воротам-это технический брак,причем здесь везение?попадать надо.Чудо штанга!)Это что,большая редкость?Смешно, ей богу.))))....и где же куча голевых моментов?

    19.09.2010

  • voicefromspb

    tgr17 13:33 | 19 Сентября 2010. Смотри статистику. И запомни, кто является самым забивным из ныне действующих российских футболистов. Чтоб не забывал запиши крупно: АЛЕКСАНДР КЕРЖАКОВ.

    19.09.2010

  • voicefromspb

    Объективно: 1) уровень игры ЗЕНИТа и ЦСКА и уровень соперников этих команд в группе Лиги Европы с большой долей вероятности (с учётом уже завоёванных трёх очков) позволяет говорить о том, что они выполнят поставленную задачу и выйдут из группы (желательно с первого места, чтобы не попасть в плей-офф на команду из ЛЧ). 2) уровень игры Рубина и Спартака и уровень их соперников в группе Лиги Чемпионов (даже с учётом трёх очков Спартака) не позволяет расчитывать на выход в плей-офф Лиги Чемпионов. Надо надеяться на то, что эти команды в следующих матчах наберут то количество очков, которое позволит им продолжить выступление в Лиге Европы. 3) любые очки (и ничьи и выигрыши) повысят рейтинг России в табеле УЕФА. 4) в матчах еврокубков болеем за все российские команды (соперничество только на уровне чемпионата и кубка России).

    19.09.2010

  • tgr17

    Да не продолжит Кержаков в том же духе!!!Никогда он не был забивным форвардом,даже на уровне ЧР.

    19.09.2010

  • cabanos

    Ananimus Ну немного не согласен с тобой по Кержакову. В Севилье он здорово начал играть, я смотрел некоторые матчи, а когда у них тренер поменялся, сел на лавку. Так бывает, и с более именитыми игроками. Когда вернулся,да, не мог себя найти, да и звездой его в Питере никто не называет пока, вот продолжит в том же духе - тогда и посмотрим.

    19.09.2010

  • Ananimus

    Михаил7б Полностью согласен с тобой. Какое на хрен равенство моментов Марселя и Спартака? Вспомните промах француза головой по пустым воротам. А чудо штанга Женьяка? У Спартака был хоть один похожий момент? Поэтому вопросы о справедливости попеды можно снимать. Везение - оно и в Африке везение)) Вот только дальше что? Жилину-то обыграем. А дальше? Будем надеятся, что защитники Челси тоже сами себе забивать буду? По поводу статьи - согласен с основными тезисами. Не согласен только с мыслью о Кержакове - своими тремя голами забронировал место в сборной... Часто ли Саша такие вещи делает? Это было просто везение - что ни удар, то гол. Всё просто. Теперь Керж ещё полгода забивать не будет, вот увидите. А свой реальный уровень он уже показал ещё в Севилье. Почему то Аршивин обратно не торопится, Павлюченко тоже. Даже Погребняк, и тот закрепился. А Саша еле смог обратно втиснуться, да и то в Динамо. А теперь вот - звезда....

    19.09.2010

  • cabanos

    pravovernyj Тебя бы в 37-ой, семейку бы твою расстреляли, или хотя бы папашу, посмотрел бы на тебя.

    19.09.2010

  • manjana.

    С чехами армейцам будет тяжело.

    19.09.2010

  • mihail7b

    Много ли было голевых моментов у ворот Спартака? Не больше, чем у ворот Марселя. Примерно, одинаково голевых и полу-голевых. Так только ли в везении дело? Ну а Веллитона назвать нулевым в матче (он весь матч сковывал игроков обороны Марселя, не давая им возможности активно участвовать в созидательных действиях), значит быть самому нулевым в понимании футбола. Хватит любоваться собою, г-н Рабинер! Вы еще не стали великим писателем. --------------------Спартак вообще не заслужено победил.Все специалисты отмечают,что Спартаку просто повезло и Марсель больше был достоин победы,так что это ты любуешься собой а не Рабинер.Экзальтированные люди типа тебя,видят то,что хотят видеть.Смешно утверждать,что у Марселя было столько же моментов,сколько у Спартака.Мы видели игру и нам нечего навязывать своё мнения,Спартак-это вообще не команда и выиграла не заслужено.

    18.09.2010

  • UralOldman

    А Погребняк Боруссии 3 гола из первых четырех накатил! Так что несовместимость - это мистика, играть надо, а не как у нас в ЧР пастись на лужайке...

    18.09.2010

  • pravovernyj

    Из России приезжают в Европу, первое время блещут, потом сникают (ещё с 80х годов так было). И наоборот тоже, примеры - вроде Хонды, Одевинги и прочих. Что-то тут есть, несовместимость.

    18.09.2010

  • 7.777

    Собирает материал для книги "Как убивали...-3"

    18.09.2010

  • kim-1965

    Много ли было голевых моментов у ворот Спартака? Не больше, чем у ворот Марселя. Примерно, одинаково голевых и полу-голевых. Так только ли в везении дело? Ну а Веллитона назвать нулевым в матче (он весь матч сковывал игроков обороны Марселя, не давая им возможности активно участвовать в созидательных действиях), значит быть самому нулевым в понимании футбола. Хватит любоваться собою, г-н Рабинер! Вы еще не стали великим писателем.

    18.09.2010

  • fly_sx

    wasya22 Полностью согласен Адвокат обычно действует на зло тем кто пытается на него надавить!

    18.09.2010

  • alekcdn

    Адвокаат вообще-то не слушает всяких рабинеров.

    18.09.2010

  • 7.777

    STROP1 Да не о шансах Спартака речь - о психологическом раскрепощении остальных после Лозанн, Осеров и Копенгагенов. А с шансами Карпин и К разберутся без тебя.

    18.09.2010

  • tgr17

    STROP1,ни в одном комменте безумного оптимизма я что-то не заметил,так же как и сумасшедшего фарта на Велодроме.Трудовая,вымученая гостевая победа,таких примеров сотни можно привести.А статья хорошая,только на счет пика формы Зенита не согласен.Просто Осер не позволил питерцам то,что позволил Андерлехт

    18.09.2010

  • 7.777

    Рабинер+100, вот об этом психологическом импульсе "нашей стае" я и писал вчера

    18.09.2010

  • STROP1

    Не думаю,что сумашедший фарт Спартака на Велодроме,мог кого либо вдохновить - так везёт раз в 100 лет.Меня забавляет безумный оптимизм спартаковских фанатов и наших горе-специалистов.Любой разумный человек понимает - при том качестве игры,что продемонстрировал Спартак во Франции,даже на третье место в группе рассчитывать тяжело.Весь групповой этап прощемиться в своей штрафной и выйти в плэйоф такое просто невозможно.Я надеюсь ,что Карпин всё таки сможет поставить игру Спартаку и у него появятся РЕАЛЬНЫЕ шансы на выход из группы.А пока...пока такие разговоры,представляются просто больной фантазией.

    18.09.2010

  • Василий Теркин

    ухтинец Молодец!!! Верно подметил ;) Победа над(!!!) "Ноу Камп" повеселила ))))) Рабинер жжот!!!

    18.09.2010

  • hmylev

    четко подметил рабинер:после игры на велодроме единст венное чувство-облегчение,что так закончилось,игра смотрелась с напряжением.но все равно,есть вера,что ИГРА у СМ скоро будет!Зениту,ЦСКА-респект!Рубину нужно проснуться.

    18.09.2010

  • ЛьдышкаПолосатая

    pravovernyj 06:38 | 18 Сентября 2010 + 100000000000000.......... с комментариями вечные косячины - адмиины сайта - ауууу

    18.09.2010

  • ухтинец

    ибрагимыч,не брат ты мне... Camp Nou ежели че,я там бывал пару раз,но Рубин победил Барсу а не поле,почитай внимательно,что в статье написано

    18.09.2010

  • SanchoRock

    Хорошая статья. Особенно её вводная часть. Кстати, на ней можно было и остановиться)

    18.09.2010

  • Ибрагимыч

    Ухтинцу: Ты че, браток, гонишь? А про "Барселону" в прошлом году забыл или первый раз слышишь об этом? Ноу Камп это название ихнего стадиона, ежели че

    18.09.2010

  • Santyaga

    лозана нынче совсем другая команда! все выпускники местных футбольных школ. поэтому мегавагнер должен был десяток проводить)

    18.09.2010

  • ухтинец

    когда это Бердыев победил Ноу камп и че это за клуб такой)

    18.09.2010

  • howard

    Во многом все правильно подмечено. Только вот не согласен с ролью Веллитона, Макгиди. По-моему они здорово покусали марсельцев, и видимо за это была и Удача.

    18.09.2010

  • lipser85

    Александр - ты неудачник, если ты такой критик, иди нах сам статьи пиши пед-ла

    18.09.2010

  • zavalu

    А вот Алекс играл вполне нормально, у него и движения и самоотдачи было побольше чем в чемпионате...

    18.09.2010

  • zavalu

    Да нет статья нормальная, а вот Велик и хваленный Макгиди действительно сыграли препоганенько...

    18.09.2010

  • SроrtХрrеssNiсk

    согласен с Александром вибрации от сотрясания кулаками видимо передались автору на голову ))

    18.09.2010

  • Гость

    Ко всему прочему - нулевые Алекс, Веллитон, Макгиди... Вы уважаемый, забыли себя туда записать. Очередная бестолковая статья. Если бы у вас на плечах висела пара -тройка человек и еще мутузила вас то вы бы вряд ли написали эту статью

    18.09.2010

  • pravovernyj

    А в России всегда было много денег и никогда не было из этого ничего путного. Без Сталина, разумеется, тогда всех работать палкой заставляли, иначе тут не могут...

    18.09.2010