Лига Европы. Статьи

30 сентября 2010, 22:50

Почти так же, как шесть лет назад

ЛИГА ЕВРОПЫ.
ГРУППОВОЙ ТУРНИР.

2-й тур. Группа G

"ЗЕНИТ" (Россия) - АЕК (Греция) - 4:2 (3:1)

Голы: Губочан, 1 (1:0). Бруну Алвеш, 13 (2:0). Либеропулос, 37 (2:1). Лазович, 43 - с пенальти (3:1). Лазович, 57 (4:1). Кафес, 83 - с пенальти (4:2).

"Зенит": 16. Малафеев (к), 14. Губочан, 3. Бруну Алвеш, 4. Крижанац, 24. Лукович, 18. Зырянов, 27. Денисов (15. Широков, 66), 34. Быстров (99. Канунников, 74), 10. Данни (17. Розина, 67), 10. Лазович, 9. Бухаров.

Запасные: 30. Жевнов, 2. Анюков, 6. Ломбертс, 11. Кержаков.

АЕК: 22. Арабатзис, 19. Лагос, 55. Деллас, 3. Назути, 2. Пацатзоглу, 90. Гентзоглу, 1. Кафес (к), 14. Макос, 32. Начо Скокко (18. Бланко, 82), 10. Джеббур (21. Диоп, 58), 33. Либеропулос (8. Яхич, 46).

Запасные: 23. Саджа, 15. Карабелас, 17. Агририу, 24. Бернс.

Предупреждения: Пацатзоглу, 42. Малафеев, 79. Макос, 84.

Удаление: Назути, 41 (грубая игра).

 

Судьи: МАЖИЧ, Ристич, Радойчич, Йованечич, Вукодинович (все - Сербия).

30 сентября. Санкт-Петербург. Стадион "Петровский". 20 000 зрителей (вмещает 21 500).

Сергей ЦИММЕРМАН
из Санкт-Петербурга

Накануне матча наткнулся в интернете на шестиминутный видеоролик встречи этих же соперников осенью 2004 года на "Петровском" в рамках Кубка УЕФА. Почему сюжет  оказался именно такой продолжительности, догадаться нетрудно: по минуте на гол - вот тебе и шесть минут! "Зенит" тогда пропустил первым, но в итоге выиграл - 5:1. Александр Кержаков сделал хет-трик, а еще один гол - свой первый в еврокубках - забил Игорь Денисов.

- Тогда такие победы на международном уровне казались чуть ли не чем-то сверхъестественным, - гласил один из комментариев к видеоролику.

- Согласен, - подтвердил эту мысль в разговоре с корреспондентом "СЭ" один из участников той игры в Питере Александр Спивак, который сейчас работает в молодежной академии петербургского клуба. - Тогда это было событием, а "Зенит", по сути, только начинал покорять Европу. В итоге же несколько лет спустя пришел к победе в Кубке УЕФА и Суперкубке Европы.

Прав Александр: нынешняя дуэль "Зенита" с АЕК в групповом этапе Лиги Европы уже никакая не диковинка в городе на Неве.

- И дело тут не только в том, что "Зенит" за последние шесть лет выиграл несколько трофеев, включая чемпионство. Просто клуб по всем параметрам шагнул за это время далеко вперед, - продолжает Спивак.

- И теперь на фоне того же АЕК уже "Зенит" безоговорочный фаворит?

- Мне трудно судить о том, что собой представляет нынешний АЕК - люди-то в команде меняются. Однако ясно одно: у греков надо выигрывать, и у "Зенита" для этого есть все. Так что почти не сомневаюсь в нашей победе. Правда, не стоит забывать, что у афинян перед поездкой в Питер сменился главный тренер. А это палка о двух концах.

Впрочем, словосочетание "главный тренер" к привезшему в Питер АЕК Бледару Коле относится лишь с большой натяжкой. На самом деле он возглавляет академию греческого клуба, и, как уже сообщал накануне "СЭ", в любом случае фигура на капитанском мостике временная.

В принципе, это было заметно и на предматчевой пресс-конференции, на которой Кола вел себя очень скромно. Да и на тренировке греки выглядели какими-то потерянными, робкими. Если они задались целью выставить себя этакими бедными овечками, то им это удалось.

 

ГУБОЧАН ЗАБИЛ УЖЕ НА 42-й СЕКУНДЕ

А вот Лучано Спаллетти, похоже, не лукавил накануне игры, когда говорил о том, что в уме держит воскресный матч в Нальчике. Видимо, именно этим объясняется тот факт, что в запасе остались Кержаков и Ломбертс, а также поправившийся Широков. Что касается Анюкова, то его, скорее всего, решили поберечь из-за ушиба плеча, но в заявку включили - в отличие от все еще травмированного Семака.

Итальянский рулевой "Зенита", как и в матче минувшего тура чемпионата России с "Сатурном", избрал схему с двумя опорниками (в данном случае - Денисовым и Зыряновым). При этом пару с Бруну Алвешем в центре обороны составил Крижанац, налево отправился Лукович, а направо - Губочан.

И кто бы мог подумать, что именно он, правый в этот вечер защитник, ошарашит греков голом уже на 42-й секунде матча! Словак завершил комбинацию "Зенита", начатую с центра поля со стартовым  свистком, нанес пушечный удар метров с 22.

Впрочем, гостей этот факт, как показалось, не обескуражил. Они почти тут же пошли вперед и заработали угловой. Однако ничего толкового извлечь из него не смогли.

Зато первый же подобный стандарт в исполнении "Зенита" привел к тому, что уже на 13-й минуте счет стал 2:0. Это Бруну Алвеш выпрыгнул выше всех в штрафной АЕК и ударом головой открыл счет своим голам за "Зенит". Радости всей команды и болельщиков не было предела. А счастливее других выглядел друг и соотечественник Алвеша - Данни, который, как он сам рассказывал в интервью "СЭ", мечтал увидеть гол в исполнении партнера по сборной Португалии с первого дня появления того в "Зените".

ДУБЛЬ ЛАЗОВИЧА

Соорудив столь прочный голевой запас к исходу первой четверти матча, хозяева поля со спокойной душой отошли назад и приступили к отработке игры в защите с упором на контратаки. Одну из них вполне мог завершить Бухаров, но форвард поторопился с ударом.

И все же греки даже в такой ситуации не сложили оружия. И  под занавес первого тайма им удалось забить: дальний удар опытного Либеропулоса, к слову, уже бывавшего в свое время на "Петровском", пришелся точно в цель. Впрочем, на ход игры этот гол оказал примерно то же воздействие, что и мяч Кириченко в уже упомянутом матче "Зенит" - "Сатурн". Тогда, если кто забыл, питерцы тут же прибавили и забили еще.

Вот и на этот раз уже четыре минуты спустя Быстров не просто заработал пенальти, но и оставил АЕК в меньшинстве. Слишком уж рьяно Назути, сбивший Быстрова, пытался доказать сербскому рефери Мажичу, что россиянин подыграл себе рукой. В итоге еще до того, как Лазович подошел к "точке", Назути отправился в раздевалку. Лазович же с олимпийским спокойствием сделал счет 3:1. И хотя Арабатзис дотянулся было до мяча, но остановить его не смог и в бессильной злобе был вынужден стучать кулаком о газон. "Петровский" же проводил свою команду на перерыв овацией.

Во втором тайме "Зенит" продолжил свое победное дело, не снижая темпа. Команда Спаллетти уже на 57-й минуте благодаря голу Лазовича приблизилась к тем же 5:1, что и шесть лет назад.

В итоге, впрочем, 4:1 преобразовались не в 5:1 или даже 6:1, как того ждали на "Петровском", а в более скромные 4:2. Но все равно получилось здорово.

56
  • ГеоргийСПб

    andrey Мы наверное смотрели разные версии игры ))) Зенит по всем параметрам переиграл АЕК! Ошибки были, ну и удивительного ничего в этом нет. Защита играла в непривычном сочетании в этой игре. Но победа Зенита более чем уверенная!!! 90 минут игра шла именно по сценарию Зенита, даже при 2:1 надежд на отыграть второй гол у АЕКа и не пропустить 3 и 4 откровенно близки к нули были!!!

    02.10.2010

  • Ю.Ю.

    andrey Может быть Вы просто незнали, но ВСЕ голы - случайность!

    01.10.2010

  • hex

    andrey Зависть. Не забывай, что обсирая Зенит, ты гадишь в первую на головы других клубов, которые находятся ниже него во внутреннем чемпионате.

    01.10.2010

  • Звездный Полицай

    "В матче 2-го тура группового турнира Лиги Европы "Зенит" дома уверенно переиграл греческий АЕК - 4:2". Не очень то и уверенно... Первый гол - случайность, еще один с пенальти (спорного весьма). Против десятерых играли (за что Назути удалили - не понятно). Да и Малафеев чудило еще тот. И два гола то пропустили... Так что, выиграли - хорошо, очки в общую копилку. Но вот чтобы "уверенно выиграли" - это перебор. PS. Посмотрите, на каком месте АЕК в своем чемпионате, да к тому же ЧТО это за чемпионат...

    01.10.2010

  • premio711

    Ударная неделя российских клубов! Большинство болельщиков даже непримиримых внутри Примьер-лиги соперников поздравляют друг друга- почаще бы так!!!

    01.10.2010

  • premio711

    По любому, Зенит с этими справился бы и в равных составах

    01.10.2010

  • hex

    Был, на стадио, дали красную явно не за фол на быстрове. По крайней мере явно не за "фол последней надежды" За такой фол дают карточку сразу, а тут прошло минуты три-две не меньше. Уже и мяч давно на точку поставили, а там все светские беседы шли. Скорее всего просто за грубую игру.

    01.10.2010

  • Kendzu

    Ребят, вы вообще о чем? Ему красную дали через минуту почти после нарушения, однозначно, за разговоры с судьями. Толкнул может, кого, или матом обложил. Просто НТВ в это время показывало либо повтор, либо мячик, который Лазо в руках держал, ничего не ясно было из трансляции.

    01.10.2010

  • Mr.White

    Прям гордость даже появляется :)

    01.10.2010

  • Mr.White

    Одно дело делаем,во благо нашей страны!!Очки в копилку.P.S.Болела Спартака.

    01.10.2010

  • Mr.White

    Отлично,что все наши клубы выиграли!!!УДАЧИ ВСЕМ В ЕВРОКУБКАХ!!!!

    01.10.2010

  • RUS78

    munchen-fest 12:16 | 01 Октября 2010 Спасибо , коль от души ! И вам успехов в Европе !!!

    01.10.2010

  • RUS78

    kim-1965 11:18 | 01 Октября 2010 Нет конечно, без судей не справились бы!!! Разве ты не заметил , что каждый матч Зенит выигрывает только благодаря судьям! Насчёт Малафеева тоже согласен , вратарь, который играет- слаб... Силён тот вратарь который стоит , лучше на месте ! Ну а ББББ столько суеты вносит, что у защитников обычно голова кругом идёт!!!

    01.10.2010

  • munchen-fest

    От спартачей всех с победой! Хотим финал Цска - Зенит =))) Если это конечно по сетке возможно будет

    01.10.2010

  • Ю.Ю.

    kim-1965 Очень понравилось "для команды, которая ПЫЖИТСЯ выглядеть суперклубом". Ну, как же не подколоть. А не Вы ли утверждали, что Зенит получит оплеуху от Андерлехта? Не получил. Расстроились?

    01.10.2010

  • kim-1965

    С АЕКом Зенит понравился. Жалко, что судья помогал - Зенит и без него справился бы, наверное. Игра показала, что без Кержакова атака выглядит сбалансировано - нет лишней суеты, которую вносит этот наивный ББББ. И, конечно, Малафеев не вратарь для команды, которая пыжится выглядеть суперклубом. Зенит с ним мучается, как некогда Спартак со своими чудаками в воротах. Хотя к Славе отношусь хорошо, нужно признать - сдал он прилично.

    01.10.2010

  • Ю.Ю.

    Пенальти - это 11-ти метровый ШТРАФНОЙ УДАР. Если в центре поля игрок нарушает правила и ему предъявляется красная карточка, штрафной все-равно НАЗНАЧАЕТСЯ. Хотя применительно к эпизоду с Быстровым, грек (по моему мнению) заслуживал только горчичник.

    01.10.2010

  • RUS78

    Viva Spartak! 09:27 | 01 Октября 2010 Да, пора уже пересматривать правила ! Ведь футбол для болельщиков , надо убирать судью с поля и пусть болельщики, интернет голосованием определяют, был пенальти или не был !!! А зрители на стадионе ,по средствам поднимания большого пальца или опускания оного ... Да и футболисты зачем бегают по полю я не пойму , ведь в дыму нечего не видно , пусть лучше носятся по запасному полю , там они некому ни будут мешать ! А может всё таки пусть судья судит , а болельщики смотрят футбол , а не себя показывают !!!

    01.10.2010

  • эдпитер

    да хватит со спартачами лаятся. Скажите честно, был ли у АЕКа шанс по такой игре выиграть? Да не было ни одного шанса, нам забили, когда Зенит уже и играть толком бросил. А был пенальти , не было- какая нафиг разница, ну 2-1 Зенит выиграл бы, 3-2,4-3, но выиграл бы точно. А еще комментарии спартачей позволяют мне поздравить всех болел Зенита, мы опять купили судей, так что вышли на международный рынок подкупов! Скоро Челси с Барсой подкупим!

    01.10.2010

  • Diego Armando

    Viva Spartak! не,ну ведь был фол последней надежды...?и согласно правил удаление...

    01.10.2010

  • Diego Armando

    hex прав,Геннадий Сергеевич это голос трансляций Зенита,наш раритет=)и приятно что хоть кто то в телевизоре болеет за Зенит,а не ,в лутшем случаее,безпрестрастен...

    01.10.2010

  • Diego Armando

    Более того,я сам проэксперементировал,и ежу понятно что попробуй он хоть как то шевельни рукой в попытке избежать касания той самой рукой,то именно это и расценили бы как игру рукоий,вот такой каламбур!только в одном судья сплоховал,штрафной заработанный греками у нашей штрафной был очивиден,и опять таки не думаю что это подкуп...

    01.10.2010

  • matrosov

    Сокол ты Орлов.

    01.10.2010

  • Viva-Spartak

    Как и ожидалось, судь за воротами это полное фувло - он ничего не успевает увидеть. Нужны видеоповторы. Также не плохо бы было определиться либо пенальти, либо удаление, но не все вместе. А то после этого смотреть уже нечего.

    01.10.2010

  • hex

    Орлов просто забавный старикан, оставьте его в покое. И судя по комментариям все охаиватели такие крутые, нафиг вам вообще чей-то треп в телике - смотрите футбол без звука, вы и так все знаете

    01.10.2010

  • Sodomit

    Мячиков поддерживаю...игровой момент нельзя рассматривать как проплаченную постанову...кстати момент с Быстровым оочень похож на момент с Ибрагимовичем в последней игре-мяч последовательно попадает в плечо-грудь-предплечье-ногу-ворота- и ничего-это один из самых красивых голов ЛЧ...а у Быстрова получается нарушение и купленный судья..оххх разоблачители заговоров...как вы надоели....

    01.10.2010

  • Nicole

    И чем вам Гусев не угодил? По мне так лучше Гусев, чем Орлов.

    01.10.2010

  • RUS78

    Орлов это один из немногих комментаторов , который разбирается в футболе !!! А то, что он болеет за Зенит в международном матче, это нормально , отклонение было бы , если бы он был равнодушен !

    01.10.2010

  • Diego Armando

    Зенит с победой, Меня веселят рассуждения по повуду игры рукой Быстровым!мяч вообще попал кпк то в корпус и руку,скорее в подмышку.даже если бы он успел в на скорости атаки каким то образом руку отстегнуть-это не реально,от корпуса,даже если поднять руку!по любому это не преднамеренная рука-плечо и уж тем более не игра рукой,так что не надо тут свинкам хрукать,и пендаль по делу заработал!

    01.10.2010

  • simsergik

    Да,судья явно симпатизировал Зениту.

    01.10.2010

  • simsergik

    Да,я тоже уверен,судья явно симпатизировал Зениту.

    01.10.2010

  • уксус

    Ну если здесь дядю Гену Орлова обсуждают-значит про игру нет слов-хотел поругать но раз такое дело с победой Зенит и Питер ))))

    01.10.2010

  • SроrtХрrеssNiсk

    Он не просто симпатизирует, а смотрит в свой телеэкран, видит, что Быстров играет рукой, но заявляет, что игры рукой нет. То ли восприятие неадекватное, а то ли мозги пудрит...

    01.10.2010

  • VladReshetnikov

    marw Хорошая у тебя фантазия, ничего не скажешь. Тебе бы журналистом работать в газете "НЛО" - там такие фантазёры как ты ой как наверное нужны. Мерин, бэха... Ты видимо как раз-таки участвовал в блиц-переводе раз так осведомлён? Если нет, тогда нечего подобные комментарии оставлять. Футбол - это игра и тут всякое бывает, а сводить какие-либо судейские ошибки или взгляды на тот или иной эпизод к подкупу - это идиотизм. И вообще в который раз уже повторюсь - это спортивный сайт и здесь нужно обсуждать спорт а не деньги и то, что кто-то кого-то якобы подкупил. Зенит и ЦСКА - с победой! Так держать!

    01.10.2010

  • Руфке

    Орлов - не фонтан как коммент, но у многих прямо ассоциируется с Зенитом. Во всяком случае с волгоградской колокольни)) Не помню, сколько времени он Зеню каментит, но лет 20 как минимум. Уже наперёд знаешь, что он скажет, и после какого момента в игре. Но родной он какой-то.))) И, впервые в интернете от меня слова: Гражданин Гусев! Уйдите с телевидения! Ну не ваше это, вы самый худший комментатор планеты Земля. Попробуйте в осветителях там, или звукорежиссерах. Может быть призвание ваше там? А то вдруг Гусев здесь читает.

    01.10.2010

  • s2pak

    Ах, Орлова на питерском канале уже нет? Что ж его НТВшники-то подхватили сдуру? Изначально раздражал своей бесконечной "проЗенитовской" интонацией. И дальше продолжает... Можно его услышать комментирующим другие клубы - может, он всех под одну гребёнку?

    01.10.2010

  • marw

    ЦСКА-молодцы, хорошая игра, видна работа, одним словом - честно и заслуженно!!! Зенит - тоже умнички, работали но .... судья перед матчем(судя по всему), получил анонимный "блиц-перевод" с... намеком на МЕРИН или БЭХУ от "народного достояния" иначе удалили бы Быстрова, а не ... и пенальти ....при счете... Зенит, вы сами можете выиграть кого угодно, без всяких поддержек, зачем перестраховки? играйте честно!!! Трансляция на НТВ - ПОЗОР!!! а про комментаторов вообще молчу...... В начале второго тайма все узнают что АЕК играл конец первого тайма вдесятером!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Думаю доказательство и первого и второго!!! С Уважением.... Поздравляю ВСЕХ с отличными результатами НАШИХ команд в этой стадии еврокубков!!!!! МОЛОДЦЫ!!!

    01.10.2010

  • xaxa666

    RE: Стах. За его базар о Косте многие обиделись из адекватных по России на Зенит....

    01.10.2010

  • xaxa666

    Когда шли трансляции на 5-м канале СПб(где он верещал) и на Спорте, то однозначно переключали на федеральный. Очень радовались, когда футбол отдали 100-му каналу, куда птицу не взяли...(улетел на НТВ). А как ведущий концертов - это ещё то шоу :)))

    01.10.2010

  • Stakh

    Нормально Гена жжот. Да фартовый он - когда он комментирует, Зенит как правило выигрывает, так что пусть и дальше работает.

    01.10.2010

  • SроrtХрrеssNiсk

    ...тот слева от которого сидел Широков ))

    01.10.2010

  • SроrtХрrеssNiсk

    Голос Орлова - класс! Приятный тембр. Соответствующие интонации. Но по сути такое слушать просто не хочется. Но приходится. А вот его напарник говорил хоть редко, но метко )

    01.10.2010

  • xaxa666

    рлов конечно кошмар! Из Питера его выгнали с его тупыми комментами, теперь на НТВ подвязался.... Раньше звук выключал... У нас в Питере на 100-м канале теперь Набутов Кирюша отжигает... :(. Тоже не фонтан.....

    01.10.2010

  • Stakh

    Жилина - не АЕК

    01.10.2010

  • 155samurai135

    Дик пресек бы это вылезшее фанфоронство,а сможет ли Лучано?Нужно же уважать себя,соперников и зрителей!

    01.10.2010

  • Flint 3.5 Final

    Дядя Спасибо КЭП

    01.10.2010

  • 155samurai135

    Дик пресек бы это вылезшее фанфоронство,а сможет ли Лучано?Нужно же уважать себя,соперников и зрителей!

    01.10.2010

  • zoloto

    С победой!!!!!!!!!

    01.10.2010

  • fly_sx

    после 2:0 уж больно академично играли! Попытались взять малой кровью в итоге пропустили 2 мяча!

    01.10.2010

  • хомя4ок

    вот рубин извиняюсь за выражение два нуууууууу ооооочень не квалифицированные комментаторы озвучивали хотя тут тоже не фонтан

    01.10.2010

  • artemstorm

    обычный приятный результат этого все и ждали от команды в оставе которой мгроки португальской сборной

    01.10.2010

  • KDVN

    От болельщика Спартака: ЦСКА, Зенит с победой! Рубин с первыми очками в ЛЧ! ВПЕРЕД РОССИЯ!!!

    01.10.2010

  • mayorsgb

    Ага, а Осер-не АЕК

    01.10.2010

  • ShellSPb

    Сыграли хорошо, но если бы не детские ошибки то сыграли бы отлично, а так и Малафеев отличился и Крижинац не с полной уверенностью сыграл, ну и конечно судья тоже отжигал.

    01.10.2010

  • SроrtХрrеssNiсk

    арбитр отличился конечно )) А Зенит с победой. Жаль Кержа на поле не было. Орлов комментировал мягко говоря не фонтан. Занудствовал и показалось, что в душе подсуживал Зениту. Непедагогично )

    01.10.2010

  • Олимпионик

    АЕК не Осер.

    30.09.2010