16 февраля 2011, 20:55
В преддверии первого матча 1/16 финала Лиги Европы "Рубин" - "Твенте" в Лужниках, где завтра должна пройти игра, состоялась пресс-конференция главного тренера клуба из Энсхеде Мишеля Прюдомма.
Артем АГАПОВ из Лужников
Чемпиону Голландии за сутки до прибытия в российскую столицу пришлось дважды менять свои планы на вторую половину среды в связи с переносом времени начала "морозного" матча. Разумеется, согласись "Твенте" обменяться поединками с "Рубином", сейчас бы в плановом режиме готовился к приему казанской делегации. Однако "сеяный" хозяин - сам себе барин. Раз в вопросе очередности гостевых и домашних встреч в Энсхеде проявили принципиальность (имели на это полное право), пусть теперь на равных с соперником разделяют опасения о судьбе первой части противостояния. Столица Татарии ее на этой неделе может увидеть только на расстоянии. Игру в этот четверг передоверили Москве. Варианты с Владикавказом, турецким Трабзоном и испанским Аликанте (два последних - уж слишком отчаянные) уже отпали в архив.
В Москву представители родины Гуса Хиддинка, Дика Адвоката, Руда Гуллита и прочих представителей славного тренерского цеха Страны тюльпанов, почти наверняка, летели без большой радости. Да, для тревоги имеются не только футбольные, но и метеорологические причины. И по части мороза, не исключено, проблема даже больше рисуется. Что в Казани, что в Первопрестольной он сейчас такой, что любого голландца, бельгийца и так далее до костей проберет. Загонять в морозильник завтра УЕФА никого не будет. Однако если температура не убежит ниже минус 15, будьте добры, участники соревнований, выходите на синтетику "Лужников". На стадион автобус с "Твенте" прибыл прямиком из аэропорта. Футболисты и их руководители окунулись в предыгровую обстановку. Правда, к моменту тренировки гостей небо уже потемнело, а температура еще больше упала. Завтра днем с солнышком (если оно снова надолго выглянет) будет куда веселее. Но сегодня оно голландцев не грело. Это журналисты из Страны тюльпанов беззаботно расхаживали по заснеженной беговой дорожке и даже курили около поля ко гневу охранников, а вот футболисты после стартовых шуток быстро погрустнели.
Зато грел всех своей улыбкой в конференц-зале "Лужников" чуть-чуть отогревшийся после проведенного занятия Мишель Прюдомм. Небезынтересный в прошлом бельгийский вратарь принял "Твенте" после дебютного чемпионства из рук комичного англичанина Стива Макларена. В Россию специалист уже приезжал - в тот период, когда работал со "Стандардом" и гостил у "Зенита". На своей пресс-конференции бельгиец по вине журналистов много говорил о погоде. Увы, из-за трудностей с переводом до российской прессы его слова дошли в сильно обедненном виде. Пока голландские коллеги рядом довольно усмехались следом за обстоятельно говорившим тренером, местным представителям СМИ оставалось довольствоваться выцеженными переводчицей крупицами.
- Какие мысли о предстоящем матче? - первым делом спросили Прюдомма.
- Сейчас мы потренировались, прочувствовали на себе мороз. Слышали много историй об особенных условиях, о том, как здесь холодно. Но мы приехали и готовы завтра выйти на матч. Казанцам тоже будет непросто. Однако все равно думаю, что для нас такая ситуация более непривычна. Посмотрим, что будет.
- И как играть в морозной России?
- Да, здесь очень-очень холодно. (Смеется.) Нужно справляться с ситуацией. Конечно, игрокам такое неприятно. Тяжело дышать. Мерзнут руки и ноги. Ветер дует то в лицо, то в спину. Кто-то уже начал жаловаться. (Ухмыляется.)
- Как думаете, матч состоится?
- Посмотрим, что скажут врачи и официальные лица. Узнаем, насколько завтра будет холодно, какие будут погодные условия. Пока ничего сказать нельзя.
- Но в таких условиях можно играть?
- Условия бывают разными. Мы должны будем посоветоваться с врачами. Им виднее. Мы приехали в Москву и надеемся, что игра будет проведена.
- Вам приходилось раньше выходить на поле в подобный мороз?
- Доводилось играть в мороз, на плохих полях. Какой-то опыт есть.
- Что скажете о "Рубине"?
- Видели его матчи в Лиге чемпионов, а также в чемпионате. Имеем четкое представление о команде. Это хороший коллектив с индивидуально сильными игроками, которые организованно защищаются и, когда требуется, умело атакуют. Да, он потерял ряд хороших футболистов, но вместо них пришли другие. Вообще команды в России сильные. В этом убедился, когда играл с "Зенитом".
- Как ваш вратарь относится к тому, что матч пройдет в таких условиях? Ему не придется разжигать костер за воротами?
- (Ухмыляется.) Конечно, вратарю придется постоянно двигаться. Я сам через такое проходил. Но тогда было не так холодно. Посмотрим, что будет с игроками, если они замерзнут. (Смеется.)
- Что будете делать, если футболисты на самом деле замерзнут?
- Надеюсь, будет принято правильное решение и все пройдет нормально.
- А какое решение сочтете правильным - играть или не играть?
- Сейчас не могу сказать. Пока ничего не ясно.
- Как сами планируете одеться? Сколько носков, штанов и свитеров используете?
- (Улыбается.) Останусь в раздевалке, не пойду на улицу (смеется). А вообще так же, как сегодня на тренировку.
- Был вариант поменяться играми. Почему не устроило предложение сначала провести встречу в Голландии?
- Лучше первую игру проводить на выезде. Таково мое мнение.
- Вас запомнили в России нестандартным вратарем. Тренером стали таким же?
- С того момента, как пришел в "Твенте", я стал частью команды. Если был хорошим вратарем, почему не могу стать хорошим тренером? Нужно знать психологию игры, находить подходы к футболистам. И так далее.
- Бывали в вашей карьере пресс-конференции, когда говорили исключительно о погоде?
- Честно говоря нет. Но мне и такие нравятся. (Смеется.)
После пресс-конференции в центре внимания голландских коллег оказались два представителя клуба - генеральный директор Ян ван Халст и глава медицинской службы Геки Мейнс. Первый говорил известные вещи. Гендиректор рассказал о том, что при температуре больше минус 15 команды имеют право отказаться от игры. Окончательное решение будет принято за час до стартового свистка на собрании с участием представителей клубов и УЕФА. При этом резервные варианты пока не обсуждались, так что ясности нет. Почтенная дама-врач заметила, что после тренировки некоторые футболисты жаловались на обморожение. И выразила надежду, что завтра никто их мучить не будет.