Лига Европы. Статьи

18 февраля 2011, 14:30

Киевляне заставили Стамбул плакать

ЛИГА ЕВРОПЫ. 1/16 финала. 
Первый матч

"БЕШИКТАШ" (Турция) - "ДИНАМО" К (Украина) - 1:4 (1:1)

Голы: Вукоевич, 27 (0:1). Куарежма, 37 (1:1). Шевченко, 50 (1:2). Юссуф, 56 (1:3). Гусев, 90 - с пенальти (1:4).

"Бешикташ" (Стамбул): Хакан, Исмаил, Сивок, Феррари, Хильберт, Мехмет Аурелиу (Неджип, 80), Эрнст (Эрхан, 56), Гути, Нобре (У.Алмейда, 69), Рикарду Куарежма, Бобо.

"Динамо" (Киев): Шовковский, Л.Алмейда, Юссуф, Михалик (Попов, 73), Данилу Силва, Вукоевич, Еременко, Ярмоленко (Гармаш, 89), Гусев, Шевченко (Кравец, 84), Милевский.

Предупреждения: Сивок, 61. Шевченко, 70. Куарежма, 88. Хакан, 89.

Удаление: Куарежма, 90+4.

Судья: Проэнса (Португалия).

17 февраля. Стамбул. Стадион "Иненю". 25 000 зрителей.

 

Дмитрий ИЛЬЧЕНКО из Стамбула

"Если кому-то не нравится, как мы играем, пусть просто не приходит на стадион!" - таким был лейтмотив послематчевой пресс-конференции Бернда Шустера. Немецкий тренер, за время работы в "Бешикташе" перессорившийся со всеми игроками, с треском выгнавший капитана Узюльмеза и открыто вступивший в конфронтацию с болельщиками, вел себя на встрече с журналистами так, словно завтра, в крайнем случае послезавтра планирует уйти в отставку. Словом, сжигал за собой все мосты, ведь подобных высказываний наставнику не простят ни в одной футбольной стране мира, а в Турции и подавно. Когда после матча Шустер вместе с семьей направлялся к своей машине, чтобы уехать со стадиона, публика провожала его улюлюканьем и оскорбительными тирадами на немецком. "Чтобы потом он не сказал, что не понял нашего к себе отношения", - пояснил один из болельщиков.

Юрий Семин, в отличие от коллеги, был в благодушном настроении. Его второй приход в Киев получился не хуже первого, когда в дебютных поединках он взял верх над наиболее принципиальными соперниками "Динамо" - "Спартаком" и "Шахтером". Спартаковцев, к слову, киевляне под его руководством дважды обыграли в квалификации Лиги чемпионов, и об этом, как минимум в силу аналогичного счета, украинские болельщики вспоминали вчера в Стамбуле.

***

Казалось, не поддающийся измерению в децибелах шум стамбульской публики со стартовым свистком уже не усилится, но когда на четвертом обороте секундной стрелки киевский Алмейда в верховой борьбе за мяч головой боднул в голову Рикарду Куарежму, трибуны буквально взвыли. Еще громче они заревели, когда португалец после розыгрыша штрафного промчался по бровке и прострелил в штрафную, но мяч, срезавшись с головы у Бобо, пролетел рядом со стойкой. Месть Куарежмы не заставила себя долго ждать. В очередной раз встретившись в борьбе со своим обидчиком, он так ударил Алмейду в область колена, что защитнику пришлось на время покинуть поле в компании врачей.

Жесткость в сражении за мяч и впоследствии многократно переходила границу жестокости. Особенно доставалось Милевскому: стоило ему приблизиться к воротам Хакана, как навстречу ему выходили два защитника. На долю рекордсмена Лиги Европы по числу на нем заработанных фолов пришлось вчера вечером несметное количество ударов, тычков и откровенных рывков за футболку - в основном исподтишка.

Оттянув на себя значительные силы, Милевский позволил Андрею Шевченко вырваться после передачи с фланга на оперативный простор и выйти с голкипером тет-а-тет. Можно было пробить, когда Хакан, распластавшись на газоне, на удар бы явно не среагировал, но динамовский форвард попытался пробросить мяч на более удобную для себя позицию - и драгоценные секунды потерял. Этот момент был не единственным, но по мне так самым ярким дебютным эпизодом во владениях Хакана.

Количество по законам диалектики непременно должно было перейти в качество, что к середине первого тайма и произошло. Динамовцам принес успех первый же угловой у чужих ворот: Шевченко головой подправил мяч, а Огнен Вукоевич в падении с линии вратарской мощно вколотил его под перекладину. О реакции трибун в этот момент, мне кажется, излишне упоминать. Публика выдавала такие рулады, что, звучи они не на матче и не отделяй нас от радикально настроенных фанатов "Бешикташа" несколько секторов, в жилах наверняка застыла бы кровь. Передалось настроение и футболистам: когда минуту спустя Тарас Михалик постелился на фланге в подкате под Куарежму, тот, недолго думая, врезал сопернику в солнечное сплетение - да так, что стадион, а в особенности три сотни динамовских болельщиков, на мгновение замер.

Прошло еще несколько минут, и вот уже игру взял на себя Андрей Ярмоленко. Ловко сместившись с фланга и поймав финтами защитников, он хлестко пробил по воротам издали - Хакан, показалось, среагировал лишь чудом. Во втором тайме, скажу забегая вперед, у Ярмоленко появится еще более выгодный момент: Милевский совершит по флангу стремительный спурт, которому позавидовал бы и классный спринтер, навесит в штрафную, но динамовская "девятка" запустит мяч "в молоко" и в отчаянии схватится за голову.

***

Старинный футбольный принцип "Не забиваешь ты - забивают тебе" сработал более чем оперативно, заставив Шустера впервые сорваться со скамейки. А случилось вот что: после передачи с фланга Нобре головой скинул мяч на Куарежму - и португалец мощно пробил в нижний угол, придав мячу особое вращение. Александр Шовковский среагировал четко, но удержать влетающий в сетку "снаряд" не сумел.

Возможно, вратарь "Бешикташа" и справился бы во втором тайме с ударами, которые обернулись двумя голами, однако в обоих эпизодах обзор у него был, прямо скажем, не идеальным. В первом случае, когда Олег Гусев подавал угловой, а Шевченко завершал навес метким ударом головой, прямо перед Хаканом находился Исмаил Кейбаши и не позволял адекватно оценить обстановку. Шесть минут спустя голевой эпизод вышел на загляденье: Шевченко забросил мяч практически во вратарскую, Гусев мощно выстрелил в перекладину и, стоя на линии ворот лицом к полю, помешал голкиперу увидеть удар в исполнении Айилы Юсуфа.

Хорошее настроение омрачила динамовцам травма Михалика, сумевшего покинуть поле, лишь опираясь на плечи врача и массажиста. Горан Попов немедленно появился у кромки поля, но выйти сразу ему не удалось. Игра активно развивалась в штрафной Шовковского, и когда опасность практически миновала, хозяева выполнили заброс в его владения. Но вместо того чтобы сыграть кулаками, вратарь зачем-то попытался поймать мяч. Ему это не удалось, и гостям откровенно повезло, что вышедший незадолго до этого на замену Угу Алмейда угодил в сетку с внешней стороны.

Словно реабилитируясь за эту ошибку, Шовковский до конца матча еще дважды спасал команду от верного гола, отбив мяч ногой после очередного удара Алмейды и вытянув поистине мертвый удар Гути. Тем временем публика, разочаровавшись в своей команде (вот уж поистине от любви до ненависти один шаг), встречала свистом каждое касание турецкими футболистами мяча, не забывая, впрочем, о гостях. Прилетевшая с трибуны монета угодила в голову Попову. Попади она в судью, еще неизвестно, как развивались бы события, но поскольку пострадал футболист, а до свистка оставались лишь несколько минут, арбитр решил никак на случившееся не реагировать. Хотя, вероятно, инцидент по окончании встречи нашел отражение в судейском рапорте.

Концовка вместила в себя немало событий. Сначала Хакан сбил рвавшегося к воротам Гусева - и получил весь комплект удовольствий, включая желтую карточку и пенальти. Сам пострадавший взялся исполнять 11-метровый - и сделал это филигранно. Счет стал 1:4, и именно в этот момент начался проливной дождь. Как пошутил кто-то из сидевших рядом турецких коллег, Стамбул плакал по "Бешикташу".

Но и этим сюжет игры не исчерпался. Куарежма в отчаянии врезал по ноге только появившемуся на поле Денису Гармашу - и отправился в раздевалку на несколько секунд раньше партнеров по команде…

20