Лига Европы. Статьи

19 февраля 2011, 04:00

Валерий Карпин: "Благодарен игрокам за то, что не сломались"

ЛИГА ЕВРОПЫ. 1/16 финала.
Первый матч.
"БАЗЕЛЬ" - "СПАРТАК" - 2:3

"Спартак" начал сезон с триллера: проигрывая по ходу первого матча 1/16 финала Лиги Европы с швейцарским "Базелем" два мяча, москвичи сумели переломить ситуацию - и добились победы - 3:2!

Александр ПРОСВЕТОВ
из Базеля

Вчера во второй половине дня "Спартак" в прекрасном расположении духа возвратился в Турцию, чтобы продолжить третий предсезонный сбор. А утром же перед отъездом в аэропорт из гостиницы в базельском пригороде Праттельн главный тренер команды Валерий Карпин дал интервью корреспонденту "СЭ".

- Что вам понравилось в игре на "Санкт-Якоб Парк" и что вызвало критическое отношение?

- Основания для критики находятся всегда. Раз проигрывали к перерыву 0:2, значит, не все было хорошо. Но сейчас хотелось бы не заострять внимание на недостатках, а, наоборот, отметить позитивные моменты. И, в частности, поблагодарить ребят за то, что не сломались, бились до конца, верили в победу. А заодно поздравить всех, кто в нас верил.

- Во время испанского сбора вы не раз подчеркивали, как важно проявлять характер, и после матча с "Русенборгом", проигранного со счетом 0:4, критиковали команду за нехватку воли. В перерыве базельского поединка, если не секрет, вновь напомнили игрокам о необходимости включить волевые усилия?

- Я не столько напомнил о характере, сколько говорил, что ничего страшного в глобальном плане не случилось: впереди еще целых три тайма.

- Между тем после первой половины игры, если честно, верить в победу было уже трудно.

- Добиться победы в конкретной встрече в той ситуации и впрямь было тяжело. Но сократить отставание в счете мы могли. К тому же, думаю, игрокам помогала мысль о том, что остается два тайма в Москве.

- Действовать в первом тайме осторожно, сдерживая соперника, - такой была установка?

- Да. Хотели сыграть от обороны.

- В дальнейшем вы изменили тактический рисунок, выпустив на поле Ананидзе. Поступили так потому, что иного выхода уже не было?

- Не могу сказать, что резко поменялась сама задача. От обороны ведь можно играть по-разному, в том числе развивая атаку. Вот этого у нас до перерыва не получалось.

- Не было соблазна посостязаться с "Базелем" в открытом футболе?

- Соблазн есть всегда. Но имелись и сомнения. До матча в Швейцарии наша команда не провела ни одной официальной игры, а "Базель" уже более или менее на ходу. Поэтому мы и избрали относительно осторожную тактику. Слава богу, что все хорошо закончилось.

- При том что "Базель" после перерыва в своем чемпионате успел сыграть два матча, у меня не сложилось впечатления, что он имел преимущество в функциональной готовности. Согласны?

- В связи с этим я хотел бы еще раз воздать должное игрокам. Физически им пришлось тяжело - с бровки это было видно. Макеев попросил о замене, потому что устал. Тем не менее ребята напряжение матча выдержали, отработали все 90 минут.

- Стояла ли перед вами проблема Фрая? Или это, на ваш взгляд, лишь одна из опасных фигур у "Базеля"?

- Я бы все-таки говорил о проблеме всей атакующей четверки, которую составляют Фрай, Штреллер, Шачири и Штокер. Каждый из них представлял угрозу.

- "Спартак" провел матч без пятерых основных игроков, если считать и надолго выбывшего из строя Паршивлюка. Насколько достойно сумел проявить себя ближайший резерв?

- Пусть это оценят болельщики и журналисты. Мне же кажется, что у нас сегодня есть не 8 - 9 футболистов, которых заменить некем, а обойма из 15 - 16 человек, реально составляющих друг другу конкуренцию за место в составе. К этому мы, собственно, и стремились.

- Через неделю предстоит ответный матч в Лужниках, а в Москве стоят морозы. У клуба предусмотрен вариант с переносом матча в другой город?

- Мы рекомендовали УЕФА запасные стадионы, но они, к сожалению, не прошли лицензирование.

- Словом, альтернативы Лужникам нет?

- Нет.

- В Турции будете работать, готовясь непосредственно к ответному матчу?

- Иначе сейчас и быть не может.

- Команда возвращается в Москву 21 февраля. Как будете работать дальше?

- Посмотрим по погоде.

- Каковы прогнозы на восстановление Ари и Парехи?

- Прогнозы - дело неблагодарное. У Парехи сильный ушиб. По мере того как боль будет уходить, он сможет тренироваться в общей группе. Ари же присоединится к ней предположительно если не завтра, то послезавтра.

- Филипенко клуб отдал в аренду. Значит ли это, что теперь вы рассматриваете Шешукова как четвертого центрального защитника?

- Да.

- Никого приобретать на эту или другие позиции не собираетесь?

- Посмотрим. Время до начала чемпионата страны для заявки новичков еще есть.

Хорошо смеяться последними

БАЗЕЛЬ - СПАРТАК - 2:3 (2:0)

Голы: ФРАЙ (Штреллер, Шачири, угловой), 36 - 1:0. ШТРЕЛЛЕР (Шачири, угловой), 41 - 2:0. Д.КОМБАРОВ, 61 - 2:1. ДЗЮБА (Алекс), 70 - 2:2. АНАНИДЗЕ (Алекс, штрафной), 90+2 - 2:3.

1. Костанцо (к)

5,5

81. Дикань

5,5

27. Штейнхофер

5,0

77. К.Комбаров

5,5

21. Кусунга

5,0

17. Сухи

6,0

19. Абраам

5,0

22. Рохо

5,5

20. Сафари

5,0

16. Макеев

5,0

17. Шачири

5,5

(44. Яковлев, 85)

б/о

34. Г.Джака

5,5

5. Шешуков

5,0

10. Япи-Япо

5,5

(27. Ананидзе, 46)

6,0

(24. Кабрал Адилсон, 88)

б/о

35. Рафаэл Кариока

5,5

14. Штокер

5,5

64. Макгиди

6,5

(31. Зуа, 88)

б/о

12. АЛЕКС (к)

6,5

9. ШТРЕЛЛЕР

6,5

99. Д.Комбаров

6,0

13. Фрай

6,0

24. Дзюба

6,0

(30. Тембо, 80)

5,5

 

 

Запасные: 18. Зоммер, 11. Чипперфилд, 16. Т.Джака, 26. Унал.

Запасные: 56. Беленов, 8. Дринчич, 26. Ходырев, 48. Озобич.

 

Удаления

Шачири, 78 (удар соперника локтем)

-

 

Предупреждения

Штокер, 35 (неспорт.повед), Япи-Япо, 48 (грубая игра)’ Кусунга, 90 (грубая игра)

Макгиди, 34 (грубая игра), Рафаэл Кариока, 52 (грубая игра), Алекс, 71 (грубая игра), Дикань, 82 (затяжка времени), Сухи, 90 (грубая игра)

 

3

Голевые моменты

7

6 (4)

Удары (в створ ворот)

11 (4)

8

Угловые

4

Судьи: СТАВРЕВ. Крстевски, Кировски (все - Македония).

17 февраля. Базель. Стадион "Санкт-Якоб Парк". 1 градус. 13 373 зрителя (вмещает 42 500)

Александр ПРОСВЕТОВ

Такие матчи, как в Базеле, западают в память, пусть игра участников несовершенна. Потому что в футболе, призванном дарить эмоции, дороги интрига и преодоление себя. Сюжет, разыгранный на "Санкт-Якоб Парк", можно воспринимать и как триллер, и как героический эпос, и как мелодраму с хеппи-эндом. При этом он не был выдуман чьей-то фантазией, а создан наяву в борьбе замыслов и характеров.

Хорошо смеется тот, кто смеется последним. И хорошо, когда этот последний - ты или те, кому отданы твои симпатии. А ошибки свойственны людям, даже, казалось бы, непогрешимым. Они только добавляют футболу драматизма и души. У "Спартака" не лучшим образом сыграл при подаче углового Дикань, у "Базеля" в последние мгновения абсолютно напрасно подпрыгнула "стенка", так что мяч, посланный Ананидзе, пролетел под ней. Футбол... Кто-то теряет, а кто-то находит.

Матч получился похожим на встречу "Спартака" с "Русенборгом" в Тронхейме осенью 1995-го. Более 15 лет прошло, а ведь не забылось, как на два мяча, пропущенных в первом тайме, москвичи после перерыва ответили четырьмя. Победные голы тогда забил вышедший на замену Кечинов, теперь взять верх позволил точный удар вступившего в игру после перерыва грузинского полузащитника.

В перерыве немолодые болельщики "Базеля", расположившиеся на респектабельной центральной трибуне, проходя мимо репортерских столов и опознав, наверное, на компьютерах кириллицу, не удержались от ехидства: "Ну что, русские, не ожидали?" А мы между тем в большинстве своем с самого начала лишь тайно уповали на непредсказуемость и силу духа "Спартака", не имевшего ни практики официальных встреч в сезоне, ни возможности выпустить оптимальный состав, включая сразу пятерых игроков из стартового. В перерыве надежд, признаюсь, уже почти не оставалось.

Валерий Карпин не ныл. Не звучало из его уст рефреном завуалированной жалобы: "Не в моих, мол, привычках, но не могу не сказать о потерях в составе". Об отсутствии группы футболистов главный тренер упомянул, насколько мне известно, лишь на предматчевой пресс-конференции, отвечая на мой вопрос: "Что вас беспокоит в первую очередь?" При этом добавил: "Надеюсь, те, кто выйдет на поле, докажут, что достойны выступать в основном составе".

И "Спартак" показал во втором тайме сильный характер, который всегда был присущ Карпину-игроку. Именно за безволие он бранил футболистов после поражения на Сopa del Sol с недопустимым счетом 0:4 от "Русенборга". Теперь же после часа игры "Спартак" преобразился. Гол, забитый филигранным по точности крученым ударом Дмитрия Комбарова, одну команду воодушевил, а другую заставил засомневаться. И были победы над собой отдельных игроков. Макеев, не сумевший помешать Фраю, собрал всю энергию, помчался кратчайшим направлением к воротам и выдал идеальный пас Дзюбе. Выход один на один с вратарем нападающий не использовал, но этот эпизод возвестил о начале восстания "Спартака", в котором молодому форварду было суждено отметиться техничным завершением атаки, принесшим москвичам второй гол.

Скажете, в финале игры сказалось удаление у соперников? Но кто, кроме Шачири, виноват в его невыдержанности? К тому же партнеров он оставил уже при счете 2:2. Его история тоже психологический этюд, маленькая драма одного игрока в отдельно взятом матче.

Полагаю, что "Базель" с его нерациональностью, неистовым желанием идти вперед при любых обстоятельствах, что не может не нравиться публике, был в целом удобен "Спартаку", у которого в генах заложено умение сражаться в чистом поле, а не брать соперника осадой да измором. А взаимное стремление творить футбол объединяло базельский матч с потрясающей игрой, увиденной днем ранее в исполнении "Арсенала" и "Барселоны".

Разумеется, всякая игра неповторима, копий не бывает. В Тронхейме в 95-м ни разница в счете, ни количество голов на чужом поле не имели большого значения: то была встреча группового турнира, в котором российский клуб не имел проблем. Теперь же через неделю ответный поединок. После удачного матча на "Велодроме" грянули безоговорочные 0:3 в Лужниках от "Марселя", противостояние с которым в группе, по сути, превратилось в те же матчи плей-офф.

Сейчас на горизонте у красно-белых замаячил "Аякс", еще один старый знакомый, и болельщики уже предвкушают поединки с амстердамским клубом, который тоже любит в футболе созидание, а не ремесленическое обеспечение результата. Но хорошо смеется тот, кто смеется последним. Пока мы радуемся лишь промежуточному успеху.

Послематчевые комментарии Валерия Карпина и Артем Дзюбы

90
  • ромб

    Марсель помним, будь спок)) - базель НЕ марсель, ЭТО НИЗКОСОРТНОЕ дерьмо, в москве швецары не выграют 2-0 ни при каких условиях, если вообще не пошлют дубль...

    21.02.2011

  • tehiri

    такие игры запоминаются на всю жизнь. как Тироль-Локо, Спартак-Аякс и пр. Спасибо, от души, получил удовольствие.

    21.02.2011

  • Leksiy

    Болел Спартака поздравляю. Карпин вернул Спартаку настоящую спартаковскую волю к победе, настоящую русскую силу. 2:0 - это еще не победа и на колени нас не поставить, биться будем до конца, умереть или победить. Вот за что Спартак - Народная команда.

    21.02.2011

  • ээх

    Я болельщик "Зенита", но за "Спартак" от души рад. Особенно хорошо то, что отличились не покупные игроки, а спартаковские воспитанники. Это они били и "Ливерпуль", и "Реал".

    20.02.2011

  • Печка

    триллером и закончит)))выигрывая 2 -0))

    20.02.2011

  • 77.77

    Saratovski 12:59 | 20 Февраля 2011 Не будь умнее умных. Это не новость, статья в газете и она будет висеть до выхода следущего номера газеты(выходные же). Интервью у Карпина и игроков взяли один раз, теперь команда наглухо закрыта в Белеке и ни с кем не общается. Марсель помним, будь спок))

    20.02.2011

  • Saratovski

    Честно,очень рад за Спартак и как все не ожидал,что смогут ожить,но сколько можно тереть этот матч??Чего,ЛЧ выиграли?или впереди нет ответной хотя бы?её ещё удержать надо,эту победу и Карпу о том думать надо,а его уже неделю-как удалось-ну,вы герои!маразм,ещё к Малахову на ток-шоу всех пригласите

    20.02.2011

  • real17

    Когда наши клубы играют в еврокубках какая разница в их названии ? Вы Что люди. Они же НАШИ. Играют они как научили но это другой вопрос.Не надо злобы и оскорблений .Пусть удача будет с ними.Футбол это великая игра но не война.

    20.02.2011

  • maxim551

    fullerist я из ростова. 2 из 3 комментов от моего имени - клон

    20.02.2011

  • fullerist

    Maxim551 "92 год Антверпен 1:0 (Д), 1:3 (Г)" Если ты такой любитель, и все помнишь, то вспомни и то судейство... Когда португальский судья даже удалить умудрился не того, кто правила нарушал. И вспомни 91 год. "Реал"(Мадрид) 0:0 (Д) 3:1 (Г). Поражения бывают у всякого. Игра с "Янг Бойз" вряд ли украшает "Зенит", но никто по этому поводу сильно не верещал. А тебя победа "Спартака" после 0:2 так сильно задела, что понесло... Все-таки странно, что многие болельщики из Питера, даже уже немолодые (если, конечно, правду о себе написал) ведут себя так, будто ума у них - на уровне детсада. "Сяв-сяв. Сяв" (Твой текст). Болейте за свою команду, кто мешает. Ищите в ее истории славные моменты, вспоминайте их почаще. Но самоутверждаться, говоря, что другие - г..., могут либо маленькие дети (да и то, кстати, крайне редко), либо моральные уроды. Странно, но в болельщицкой среде таких, не знаю, почему, очень много из города, который долго называли "культурной столицей России". Что с вами, питерцы?

    20.02.2011

  • прoизвoдителькoнскoйкoлбасы

    maxim551 15:33 | 19 Февраля 2011 молчим про то что вы завели моду на черных гастарбайтеров из конго и габона, благодаря которому мы имеем поражения от ирана я таких дебилов не видел никогда в жизни!!!!!!!!иди лечись!!!!!это ж надо такое выдать.....

    20.02.2011

  • pivnuk1

    Денисов сыграл отвратительно...Первый гол он привез (в центре мяч потерял )...Надо было вместо него Зырянова выпускать.

    20.02.2011

  • pivnuk1

    Денисов сыграл отвратительно...Первый гол он привез (в центре мяч потерял )...Надо было вместо него Зырянова выпускать.

    20.02.2011

  • igor-xa

    break and enter ДУМАЮ, НЕ ВСЕГДА ЕСТЬ 10-20 МЛН.БАКСОВ КАК У ГАЗПРОМА, ЧТОБЫ КУПИТЬ НУЖНОГО ИГРОКА НА ЛЮБУЮ ПОЗИЦИЮ.

    20.02.2011

  • igor-xa

    CABANOS ЧЕСТНО ? БЫЛИ ! А ЗЕНИТ УБИЛ. ПОЖЕЛАЮ УДАЧИ ВСЕМ ВО ВТОРЫХ МАТЧАХ.

    20.02.2011

  • break and enter

    шешуков вообще самый ненужный и бесполезный игрок.и всегда в основе.че за бред?

    20.02.2011

  • cabanos

    Сам болельщик Зенита, и когда в перерыве узнал счет матча Базель-Спартак, признаюсь сомнений в исходе игры уже не было. А у вас были, ну честно? И тем более был шокирован(приятно) на следующее утро узнав результат. Ведь могут же, когда захотят! Молодцы спартачи! А Зенит конечно расстроил, Быстров подвел команду, за это деньгами надо наказывать, это наш игрок лучше всего усвоит.

    20.02.2011

  • $n1onep$

    levs Ну согласись, думать то можно!

    19.02.2011

  • levs

    Спартак может собраться, а может и развалиться, так что рано еще думать об Аяксе

    19.02.2011

  • red-white forever

    объективный 10:47 | 19 Февраля 2011 ПУСТЬ ВСЕ НАШИ КОМАНДЫ ПРОЙДУТ ДАЛЬШЕ!ВПЕРЁЛ, РОССИЯ! Надеюсь хоть кто-нибудь согласится со мной! Согласен!!!!!!!!

    19.02.2011

  • Smith27

    Хоть я болельщик "Рубина", но говорю "Спартаку" браво, люблю когда наша Российская команда показывает характер. Молодцы!!! А "Зенит" разочаровал особенно Быстров…

    19.02.2011

  • 77.77

    Плодовитый ты, ушлёпок. Скажи маме, чтобы меньше жирного и острого готовила - больно обилен и вонюч твой понос.

    19.02.2011

  • Антонио75

    все тайны мои выдал((( даже про педофилию(((

    19.02.2011

  • maxim551

    n2onep клон орудует(((

    19.02.2011

  • $n1onep$

    maxim551 Ты уже и сюда забрался))

    19.02.2011

  • Антонио75

    чужих редко когда совсем край

    19.02.2011

  • Антонио75

    glor spb я сказал, чужих детей трогать - страшный грех. а вот своего трогаю везде - нормально.

    19.02.2011

  • maxim551

    glor spb зарабатывай деньги в интернете лучше)))

    19.02.2011

  • Антонио75

    maxim551 вот ты их и учи в нете общаться.

    19.02.2011

  • maxim551

    glor spb трогать чужих детей и родителей - страшный грех. очень страшный. отделяй интернет-перепалку от таких вещей. клон ушел, по моему

    19.02.2011

  • Антонио75

    а так нормально, х..ерни понаделал свалил на клонов и чистенький вроде.

    19.02.2011

  • Антонио75

    maximka, сынишку клоном называешь?

    19.02.2011

  • maxim551

    всем пока, дальше орудует клон

    19.02.2011

  • Антонио75

    я не подросток, я сына воспитываю - такой же ушлепок будет. Уже начал ходить и гадить в комментах.

    19.02.2011

  • Антонио75

    где еще статьи про Спартак, а то у меня уже из ушей лезет?

    19.02.2011

  • Антонио75

    поганый мясной клон выдает мои тайны!!!

    19.02.2011

  • Антонио75

    glor spb 16:09 | 19 Февраля 2011 не, опустил просто)))

    19.02.2011

  • Антонио75

    сяф-сяф! ...сяф..

    19.02.2011

  • ttt12

    maxim551 А на сборную то это как повлияло? Если ты не занимаешься пустословием, объясни...в то время очень мало кто нормальных брал у нас в чемпе, потому что уровень чемпионата был таков

    19.02.2011

  • maxim551

    вот как пить дать, вы болельщики спартака из других городов. сходите на трибуну В в лужники - увидети истинное лицо спартака и его болельщиков

    19.02.2011

  • maxim551

    glor spb да чуть насмерть минетом своим не замучил))) как это не интересуюсь? интересуюсь, еще как

    19.02.2011

  • maxim551

    любитель я не поливаю грязью спартак ни одним словом, пишу только факты и то, что я спартак на дух не переношу.. а комплесы мои - мое дело, я все таки уже не подросток, сына воспитываю, и пустословием не занимаюсь. вы в то время покупали негров не из за их силы, а чтобы бабло отмывать, это даже ваш фанат признает(ребе). у вас лучшая школа в россии - я признаю это - а вы из чемпионата ямайки игроков брали))))

    19.02.2011

  • Антонио75

    или совсем плохое с тобой сделал?

    19.02.2011

  • Антонио75

    maxim, тебя в детстве сильно обидел болельщик Спартака?

    19.02.2011

  • aldavidov

    maxim551 vi uvajaemii esli ne interesuetes' Spartakom za4em zdes 4to govorite ?

    19.02.2011

  • ttt12

    maxim551 Если ты начал вспоминать еврокубки, то вспомни матчи с Аяксом, Арсеналом, Реалом, где сейчас эти команды? Ты хочешь видеть плохое,а я хорошое, как видишь и того и другого в истории Спартака есть, также как и в любой другой команде

    19.02.2011

  • sargon

    maxim55 !! про иран сильно!)))))))))) надеюсь когда закончишь школу ума больше будет!))

    19.02.2011

  • ttt12

    maxim551 в том что сборная плохо играет Спартак виноват да? Прекрасная логика, думай что говоришь, если наши футболисты не смогли конкурировать, как ты сам сказал, с игроками конго и габона , то их жалко вдвойне! Если тебе не нравится Спартак это не повод поливать его грязью, ты может тоже много кому не нравишься, но тебя ж никто не чмырит(хотя судя по твоим высказываниям, комплексов у тебя достаточно, так что насчет того что тебя никто не чмырит, я ошибаюсь видимо)

    19.02.2011

  • свв

    Объективный - YES! Все правильно. Для "своей" команды есть внутренний чемпионат, кубок и т.д. И то к соперникам и их болельщикам надо относиться с уважением. А за пределами страны - один за всех и все за одного. Молодежь, небось, и не в курсе, что в советские времена Москва (я не клуб имею в виду - его тогда и в помине не было, а город) в еврокубках болела не только за своих, но и за Киев, Донецк, Тбилиси, Минск и других, и наоборот. А как там болеют фаны Барсы и Реала, Милана и Интера - это их дело, в этом с них брать пример совсем не обязательно!

    19.02.2011

  • maxim551

    почему все должны поддерживать мясо в европе? как они позорили россию - это вы не вспоминаете. а ваши великие времена в ссср? 71 год: Витория 0:0 (Д), 0:4 (Г) 86 год: Сваровски-Тироль 1:0 (Д), 0:2 (Г) 92 год Антверпен 1:0 (Д), 1:3 (Г) где эти команды сейчас? а вас они нагибали молчим про то что вы завели моду на черных гастарбайтеров из конго и габона, благодаря которому мы имеем поражения от ирана

    19.02.2011

  • 05fffff

    Лестат 15:15 | 19 Февраля 2011 - я не злой ненавистник Спартака и к вам и к клубу отношусь лояльно и мне приятны победы всех клубов России добытые на международном уровне в том числе и яркая победа Спартака, но этого у Спартака слишком мало на данном уровне, поэтому и критика. Удачи вам в ответном матче!

    19.02.2011

  • maxim551

    Адебайористый забавно то, что этот базель они даже не прошли еще)))

    19.02.2011

  • maxim551

    Владимир одни великие только до пердива добрались, другие в него медленно, но верно двигаются. скоро ананидзе тренером сделаете - и в лфл. нет, что вы. то, что мне не нравится "промкооперация" - неправда. я их ненавижу

    19.02.2011

  • maxim551

    Владимир одни великие только до пердива добрались, другие в него медленно, но верно двигаются. скоро ананидзе тренером сделаете - и в лфл. нет, что вы. то, что мне не нравится "промкооперация" - неправда. я их ненавижу

    19.02.2011

  • свв

    жаров Золотой гол осенью 1989 года Шмаров забил в Москве... А в Киеве в первом круге тоже было супер - 4:1 в пользу "Спартака"!

    19.02.2011

  • Лестат

    Адебайористый 15:04 | 19 Февраля 2011 Дело наше петь их или нет.Вас никто не заставляет их слушать.

    19.02.2011

  • Лестат

    maxim551 13:48 | 19 Февраля 2011 Ты здесь,уважаемый,что так надрываешься?Что пытаешься доказать?Может быть что тебе Спартак ненравиться?Да,нам болельщикам Спартака,очень важно знать симпатии и антипатии каких то баранов!А может ты пытаешься доказать что ты дебил никчемный и кроме злости в тебе ничего нет?)Ты это успешно доказал)

    19.02.2011

  • Kortvv

    maxim551 В тебе то откуда столько ненависти к ВЕЛИКИМ клубам - Торпедо и Спартаку? Паровозы всегда были 5 колесом в московской телеге.

    19.02.2011

  • 05fffff

    maxim551 полностью с тобой согласен. Пока только одна красивая победа, а все уже дифирамбы поют, пусть покажет уверенность и стабильность в серии матчей тогда можно делать выводы.

    19.02.2011

  • maxim551

    а он всетаки есть-знаменитый спартаковский дух!!!!! ага, аж глаза слезятся от мощного духа

    19.02.2011

  • 100килограммовый месси

    реально шешуков говно возит...продайте его хотя есть огромные сомнения что его кто-то купит.парню надо было заканчивать с футболом когда москва развалилась

    19.02.2011

  • 100килограммовый месси

    а он всетаки есть-знаменитый спартаковский дух!!!!!вперед парни-за кубком!!!!!!

    19.02.2011

  • горлодер

    Одно мне не понятно зачем держат в команде Шешукова.Ведь ясно что это не уровень Спартака.Это игрок для команд из нижней части таблицы.

    19.02.2011

  • maxim551

    Exsorсist 12:06 | 19 Февраля 2011 Теперь нужна стабильность,игры, как во втором тайме. Тогда Карпина можно назвать состоявшимся тренером. а вам не кажется, что неплохо что нибудь и выиграть еще? чтобы быть "состоявшимся тренером"

    19.02.2011

  • Dwarw4

    Теперь нужна стабильность,игры, как во втором тайме. Тогда Карпина можно назвать состоявшимся тренером.

    19.02.2011

  • maxim551

    жаров а для меня золотой матч 2002))))

    19.02.2011

  • йорк

    maxim551 Для меня гол Шмарова осенью 1989 в Киеве-это то ,что вспоминаю и буду вспоминать всю жизнь! Все остальные результаты меркнут по значимости победы,интриги и эмоциям!

    19.02.2011

  • maxim551

    если мы живем в одной стране, этто значит, должны читать одни книги и смотреть одни фильмы?

    19.02.2011

  • maxim551

    vik болельщик локомотива. никогда не буду болеть за торпедо пусть они хоть в финале лч играют

    19.02.2011

  • maxim551

    Глеб Пархоменко а как же "спартак-динамо(К)" или "спартак-динамо (м)"?

    19.02.2011

  • Валера 12

    ЖАНО СУПЕР !!!!!

    19.02.2011

  • viktorbalovnev

    maxim551 Это не изюминка,а косточка от винограда.Давай грызи дальше,только смотри не подавись.И задай себе вопрос кто ты-просто болельщик или всё таки ещё и Гражданин своей страны.

    19.02.2011

  • амок

    объективный 10:47 | 19 Февраля 2011 Так было всегда, это воспринято с молоком матери и предков! Нам еще нужно стать самостоятельными, т.к. в нашей стране никогда не жили СВОБОДНО! НИКОГДА! Поэтому разделение на "МЫ" и "ОНИ" пройдет еще не скоро.

    19.02.2011

  • Глеб

    maxim551 Тиффози Милана - это Тифози Милана, а у нас раньше ВСЕГДА было принято своих поддерживать независимо от клубной принадлежности. И не оскорбляли друг друга (было время когда болельщики разных команд вперемешку сидели и никаких драк не было)

    19.02.2011

  • maxim551

    ar4irlw лучше уж пИсать тебе на голову... толку столько же

    19.02.2011

  • Глеб

    объективный Я соглашусь. (болельщик Спартака)

    19.02.2011

  • ar4irlw

    для тех кто делает ставки в букмекерских конторах и для тех кого интересует рассылка на договорные матчи писать на почту 9911666@mail.ru

    19.02.2011

  • lsn

    ПУСТЬ ВСЕ НАШИ КОМАНДЫ ПРОЙДУТ ДАЛЬШЕ!ВПЕРЁЛ, РОССИЯ! Полностью согласен с Объективным! Болельщик ЦСКА

    19.02.2011

  • maxim551

    объективный в этом и изюминка спорта - каждый за своих болеет)) тиффози милана вряд ли за интер в лч переживают))

    19.02.2011

  • zyuk

    хороший был матч! дай Бог, что бы наконец команда появилась!

    19.02.2011

  • der_kaiserlexx

    вот выиграл Спартак и сразу как-то меньше стало постов с грязью и желчью...ну вот что мы за народ такой - любим друг друга поливать всем нехорошим..Я болею сам за Спартак, но когда дело доходит до матчей российских команд с иностранными, я болею за наших!И не важно кто это будет,Зенит ли,ЦСКА ли,Рубин ли...это наши команды!И мне как болельщику и патриоту нашего футбола, обидно за Зенит и Рубин..Давайте прекращайте эту бессмысленную возню:уууу,ура!мясо проиграло ЦСКА чемпион!аааа,хахахах,кони проиграли,Спартак чемпион!!и так далее... вот почему мы так радуемся неудачам других?создавайте свои успехи и радуйтесь им! ПУСТЬ ВСЕ НАШИ КОМАНДЫ ПРОЙДУТ ДАЛЬШЕ!ВПЕРЁЛ, РОССИЯ! Надеюсь хоть кто-нибудь согласится со мной!

    19.02.2011

  • maxcds

    фидзи Вот объясните почему это Базель должен быть пройден безо всяких вопросов? Может и Твенте с юнцами тоже должны быть пройдены без вопросов? А вопросы то оказывается появились! Базель хорошая команда. Постоянно играет в ЛЧ. Ждет очень трудный ответный матч. Финка с его фразой после матча: "сосредоточимся на чемпе сыроваров" не слушайте!!!

    19.02.2011

  • Ехидный старикан

    Можно порадоваться за команду,за её волю к победе,но лучше больше судьбу не искушать и не доводить до 0-2,ведь Фортуна в следующий раз может повернуться и другим местом.

    19.02.2011

  • weight

    Валерий Карпин: "Благодарен игрокам за то, что не сломались" Болельщики "Спартака" тоже благодарны игрокам за то,что проявили ХАРАКТЕР.Всех мясных со сверх волевой победой!

    19.02.2011

  • m_16

    Да какая разница, случайно, не случайно... Выплыли - молодцы, красиво. Немного позавидовал :) Болею за Зенит.

    19.02.2011

  • 77.77

    Бомжи ожили! Боль прошла?

    19.02.2011

  • фидзи

    согласен с berger но сгласитесь элемент случайности есть и откуда столько радости,ведь не аякс обыграли,базель должен быть пройден без всяких вопросов,а если устраивать праздники изза таких побед то можно цену себе потерять.

    19.02.2011

  • yakis

    а мне кажется повезло Спартаку за братьев Комбаровых!!! Динамо может и зря продало братьев Спартаку...Шервудские парни все равно знают своих!!!

    19.02.2011

  • Lars Berger

    Через такие игры рождаются настоящие команды...

    19.02.2011

  • xxxc

    повезло албанцу, что его удалили, а то я бы его съел,мерзавца этакого

    19.02.2011