Лига Европы. Статьи

6 апреля 2011, 18:14

Егор Титов: "Cогласен на результативную ничью на "Драгау"

ЛИГА ЕВРОПЫ.
1/4 финала.
 
Первый матч.
Завтра "ПОРТУ" - "СПАРТАК"

В преддверии первого матча "Порту" - "Спартак" экс-капитан красно-белых, имеющий опыт побед в Лиге чемпионов над другим португальский клубом -  "Спортингом" - в 2000 и 2006 годах, дал интервью "СЭ Интернет".

Впрочем, Титов полагает, что не стоит сравнивать команду из Лиссабона с нынешним соперником красно-белых:

- "Спортинг" и "Порту" исповедуют совершенно разные стили футбола: лиссабонцы действуют в удобной для "Спартака" манере: и сами играют, и дают играть другим. А вот про "Порту" этого сказать никак нельзя - это более сбалансированная и закрытая команда. Видно, что ее главный тренер Андре Виллаш-Боаш уделяет много внимания тактике и анализу выступлений как своих футболистов, так и соперника.

Что касается побед над "Спортингом" в 2000-м, то тогда у нас просто был звездный состав. Если помните, во втором групповом турнире мы крупно обыграли в Москве "Арсенал". У нас получалось практически все - соперники, что называется, попадались нам под горячую руку. Матч в Португалии удался и лично мне: тогда говорили, что это моя лучшая игра в Лиге чемпионов. Со стороны, конечно, виднее, но, вспоминая, могу сказать - та осень стала прекрасной не только для Титова, но и для всего "Спартака". В конце того сезона меня признали игроком года по всевозможным версиям, да и вообще тот период был, наверное, лучшим в карьере. Думаю, попадись тогда нам любая команда, мы бы ее победили.

- Что посоветуете нынешним спартаковцам в преддверии игр с "Порту"?

- У них есть тренер, который все им расскажет и наглядно покажет. Еще раз повторюсь, "Порту" и "Спортинг" – две абсолютно разные команды. Сейчас "Порту" – флагман португальского футбола, поэтому, честно говоря, я с опаской ожидаю предстоящего матча.

- Согласны, что "Порту" – фаворит всей Лиги Европы?

- Нет, не согласен. К фаворитам можно отнести и киевское "Динамо", в 1/8 финала обыгравшее "Манчестер Сити", и "Вильярреал", и тот же "Спартак". А может выстрелить и "Твенте". Для меня голландцы – главное открытие европейского сезона. Дело в том, что Лига Европы – такой турнир, что как таковых грандов в нем, по сути, нет. Это соревнование равных команд, и кто победит, судить не берусь. А тем более не стал бы так категорично говорить о том, что "Порту" – фаворит.

- Соперник красно-белых недавно стал чемпионом Португалии, "Спартак", напротив, выступает на внутренней арене не слишком успешно. Может ли стать это психологическим преимуществом хозяев?

- Нет. У "Спартака" сейчас много сил. Да, два поражения с общим счетом 1:7 – это больно. Но все-таки это случилось в чемпионате России - с Лигой Европы этот турнир я не стал бы сравнивать. Так что в самоотдаче и мотивации спартаковцев сомнений у меня нет никаких. Думаю, что любой исход с забитым мячом на чужом поле – даже поражение с минимальным счетом – уже будет расцениваться как неплохой. Хотя "Спартак" всегда ставит перед собой только максимальные цели, и выезд в Португалию исключением вряд ли станет. Наверняка Валерий (Карпин. – Прим. "СЭ") держит в уме победу.

- Защитник "Зенита" Бруну Алвеш в интервью "СЭ" назвал первую игру в гостях однозначным преимуществом "Спартака". У вас какая точка зрения на этот счет?

- Никакого преимущества в этом плане, на мой взгляд, нет. "Порту" в этом сезоне уже проходил соперника, играя первый матч дома, да и с ЦСКА уверенно действовал как на выезде, так и в домашней встрече. Безусловно, в родных стенах фаворит – "Порту", который на "Драгау" всегда показывает очень мощный футбол и получает большую поддержку болельщиков. Плюс очень важный фактор – настроение: на волне добытого золота чемпионата португальцы постараются развить успех и снять все вопросы о выходе в полуфинал уже дома. Но "Спартак" – не та команда, которая просто так отдаст победу. Надеюсь, что выйдет на поле Дикань, и это придаст дополнительную уверенность спартаковцам.

- А не станет ли проблемой, что голкипер, возможно, немного выбился из игрового ритма, пропустив матч с "Кубанью" и переболев гриппом?

- Не думаю. В любом состоянии Дикань  – полкоманды для "Спартака".

- Чем, по-вашему, объясняется успех португальских команд в Европе в этом сезоне?

- Просто в последнее время общий уровень европейских команд подравнялся. В Португалии же всегда было "три кита" – "Бенфика", "Порту" и "Спортинг". Сейчас к ним подтягивается и "Брага". И со времен победы в Лиге чемпионов в 2004 году у "Порту" подобралась, пожалуй, самая сильная команда: в частности, атакой в ней заправляют футболисты высочайшего уровня - Фалькао и Халк. Большая удача для португальцев, что у них именно в данный момент собрался столь сильный коллектив. В общем, можно сказать, что настало время "Порту".

Так или не так это на самом деле, мы узнаем в четверг. От первого четвертьфинального матча будет зависеть очень многое. Но, как показал "Зенит", даже проигрывая 0:3 на выезде, можно и нужно дома играть на победу. И только чудо не позволило питерцам пройти "Твенте". Поэтому любой результат надо принимать как должное. Все-таки противостояние двухраундовое, и посыпать голову пеплом уже после первой встречи нельзя ни в коем случае. Тем более что дома "Спартак" будет играть при поддержке своих болельщиков, которые всегда были одной из главных составляющих успеха красно-белых.

- Какой результат первого матча на стадионе "Драгау" будет приемлемым для "Спартака"?

- Я бы, наверное, согласился на результативную ничью – 1:1, 2:2. Но обязательно надо забить: 0:0 – такой счет, который не позволит чувствовать себя спокойно в домашнем матче. Потому что при таком раскладе в любом случае нужно будет забивать на гол больше "Порту".

- То есть важнее для красно-белых скорее забить на чужом поле, чем не пропустить?

- Однозначно - да.

- Может ли сценарий предстоящей встречи походить на поединок с "Аяксом" в Амстердаме?

- Конечно, бросаться с шашками наголо на "Порту" не стоит. Все-таки надо уделить больше внимания обороне. Последние матчи красно-белых показали, что "Спартак" пока не готов все 90 минут проводить в атаке. Поэтому надо предельно аккуратно сыграть сзади и попробовать поймать соперника на контратаке. Тем более что есть такой футболист, как Макгиди: быстрый, резкий, в общем, мастер с большой буквы.

- То есть вновь надежда на Диканя и какой-то шанс впереди?

- Нет, надежда на всю команду, потому что в любом случае один в поле не воин: ни Дикань, ни Макгиди не смогут в одиночку решить исход этого противостояния. Просто надеюсь, что все будет хорошо.

Сергей ТОМИЛОВ

43
  • gal81

    Бомжеватая конюшня 00:15 | 07 Апреля 2011 т.е. ща будучи под лукойлом перестал быть таковым?

    07.04.2011

  • gal81

    Бомжеватая конюшня 23:22 | 06 Апреля 2011 а!! мда...тогда понятно.всего лишь

    06.04.2011

  • gal81

    Руслан Рамазанов 22:44 | 06 Апреля 2011 всегда было интересно - народов какой старны команда? бразилии?

    06.04.2011

  • конь-людоед

    Печька, для разминки можно и лигу чемпионов посмотреть.А для души - завтра!

    06.04.2011

  • конь-людоед

    С Шахтером уже угадал

    06.04.2011

  • zyuk

    Все таки Спартак воистину народная команда!)) Любая новость о красно-булых сразу же возглавляет все мыслимые и не мыслимые чарты)) Достаточно сравнить количество комментариев под этой статьей, и любой другой о ЦСКА или Зените вместе взятых) Хорошее интервью Егора, с удовольствием прочитал.

    06.04.2011

  • Печка

    конь-людоед,а какие сеня игры??наши вроде завтра только...

    06.04.2011

  • Печка

    Димон ЦСКА,ды вот и я о чем-что не болел,то Факел))а Буран седняшний-прям шедевр какой то!!!ребята бьтются каждую игру,играют,побеждают!!!людей даже выпроваживают с ЮБилейного-мест нет!

    06.04.2011

  • gal81

    барса полюбе выиграет. челси возможно.тем более.что ЖИРКОВ в основе!!!

    06.04.2011

  • конь-людоед

    Че по сегодняшним играм скажете? Мой прогноз:МЮ +2,Шахтер -1

    06.04.2011

  • gal81

    Печка 22:33 | 06 Апреля 2011 О!!!! привет воронежу. там вся родня моя.приеду,надо бы сходить поболеть

    06.04.2011

  • Печка

    Димон ЦСКА,Буран Воронеж...смая распоследняя лига,в ВХЛ денег нет зарегится,но ходит по 3тысячи!!!сейчас финал будет с с соседями из Липецка,было б можно-10 т собрали бы!!!

    06.04.2011

  • конь-людоед

    Ребята, что спорите, зря копья ломаете, игра рассудит. Егор почти во всем прав. А в "Спартак" шли не из-за денег, а из-за желания играть на более-менее серьезном уровне. Только "Спартак" мог тогда такой уровень обеспечить, и нет в этом его вины.

    06.04.2011

  • gal81

    Печка 22:23 | 06 Апреля 2011 а какой клуб и в какой области России?

    06.04.2011

  • Печка

    думаете чем бльше миллионов вложат тем больше посещаемость???о,убогие!!!наш хоккейный клуб играет в низшей лиге,а народа ходит по несколько тысяч!!!вот подумайте почему!!!!и в команде нет сербов,хорватов,негров разных мастей и прочих тунеядцев..............

    06.04.2011

  • Печка

    kams,зря..я болел за всех!!!абсолютно....и до тех пор пока не стал читать эту гОзету!!РоСийскую...на самом деле московскую по сути...я же не слеп-я вижу ,что происходит без комментариев СЭ!!!

    06.04.2011

  • gal81

    kams 22:15 | 06 Апреля 2011 про договорняки гиннера поаккуратнее!!! в 90е спартак то же думаю от души использовал.

    06.04.2011

  • kams

    Печка, я заинтересовался футболом с 96 года, смотрел и читал всё что попадалось. До 2002-03 года относился к Спартаку просто с симпатией. На международной арене болел также, как и за сборную. После появления лошадиного футбола Газаева и договорняков Гинера под конец сезона, к Спартаку с его бедами стал неравнодушен. Думаю этого достаточно

    06.04.2011

  • gal81

    Печка 22:05 | 06 Апреля 2011 помимо всего в 90е в спартак престижно было перейти,потому и все сливки брал. это ща он не нужен ни кому. тока за бабки и то облизать нуно,как макгиди.

    06.04.2011

  • Печка

    kams,а давай ты сначала скажешь сколько тебе лет?!...в 90 годы кроме спартака больше ни в что не вкладывали...он брал что хотел!!

    06.04.2011

  • kams

    Печка, а давай ты огульно перестанешь пустыми словами разбрасываться) Скажи кого конкретно Спартак деньжищами переманил. А если ты ставишь в вину сами факты покупки, тогда объясни как должен был поступать Спартак, который сам каждый год терял футболистов пачками? Клонированием?

    06.04.2011

  • Печка

    kams,ит обладай мы такими же возмржностями как у спартака-чемпионами стали давнО!!!с таким составом...плюс Канищев....

    06.04.2011

  • Dwarw4

    zidane Ты также визжал, придурок, перед Аяксом, потом, язык в ж..пу засунул, теперь опять вынулЮ олигофрен опущенный?

    06.04.2011

  • 2560222

    Raphael ну ты и зачудил, хотя и приятно

    06.04.2011

  • Печка

    kams )))Карпин в Факеле нашем играл перед переходом...у нас много кто играл перед рзвалом....елышев,карпин.морозовы братья,филимонов,есипов...а спартак всех скупал,вте времена,абсолютно!!

    06.04.2011

  • kams

    Печка, матерьяльчик всё же прочти, интервью игроков Спартака почитай)) Вспомнить хотяб Карпина, он в первом дивизионе получал больше чем когда перешёл в Спартак, многие другие уезжали в скромные клубы из-за более выгодных зарплат. На спортбоксе сейчас висит интервью тренера Волги, ему Спартак предлагал меньшие деньги нежели Газаев

    06.04.2011

  • Печка

    kams ,не согласен вкорне!!!веретенников Богом был в РОторе!!!они его не покупали,сродни спартак алекса!!!!в 90 е спартак покупал кого хотел,зарплата небесная,перспективы заманчивы,конкурентов-нет!!!посмотри-сейчас у многих клубов есть чем платить,и спартак в этой пятерке теряется просто!!!включааю телевизор-пустые трибуны....................

    06.04.2011

  • Malina26

    Вперед СПАРТАК! А остальным неадекватом тряпку в РОТ.

    06.04.2011

  • kams

    Печка 20:54 | 06 Апреля 2011 kams,я читать не стану даже))обоснуй вкратце... А ты в три подхода осиль)) Сильные игроки были у конкурентов такие как Веретенников и тд, но Спартак покупал лишь перспективных игроков и совсем не у конкурентов

    06.04.2011

  • Печка

    kams,я читать не стану даже))обоснуй вкратце...

    06.04.2011

  • Печка

    Кул Бифодринкин,я не по себе сужу-по трансляциям с матчей....

    06.04.2011

  • Spartak-01

    СПАРТАК ПОРВЁТ ПОРТУ!!! 3:0!!!

    06.04.2011

  • Геннадий Сергеевич

    Никогда не забуду тот сезон и ту команду

    06.04.2011

  • dimas1410

    ребят,zidane на всех ветках так гадит. многие уже привыкли

    06.04.2011

  • Кул Бифодринкин

    Печка на заполненных Лужниках при 10 тысячах болел... Не стоит судить о болельщиках Спартака по себе. На Лужу придёт минимум в 5 раз больше...

    06.04.2011

  • а70спартак

    Молодец, Егор, всё по делу. Ещё будем поглядеть.

    06.04.2011

  • Кул Бифодринкин

    zidane обделался от ужаса ещё когда Порту с ЦСКА играл. До сих пор писается по ночам. Пожалеем его!

    06.04.2011

  • serg4110169

    сказочник

    06.04.2011

  • koren

    zidane ты мразь конебомжацкая изчезни нах отсюда гнида

    06.04.2011

  • Печка

    Артём из Воронежа,они до 2000 года покупали кого хотели-все лучшее...конкурентов-ноль!!!сегодня плоды пожинают....для кого играют-хз!!!ровно как и цска

    06.04.2011

  • kams

    Молодец Егор!

    06.04.2011

  • artemstorm

    ну да, "звездный состав" в 2000г был.. вот заливает)))) ктож там звезда был, Робсон?))))))))))

    06.04.2011

  • Печка

    да,тем более,в ответном матче на заполненных Лужниках при 10 тысячах болел, наша ужас какая супер народная команда-победит)))

    06.04.2011