ЛИГА ЕВРОПЫ. 1/4 финала. Первый матч. "ПОРТУ" - "СПАРТАК" - 5:1
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Порту
- Кто виноват и что делать? - спросили Валерия Карпина на пресс-конференции. Ответ последовал только на первую часть вопроса.
- Я виноват, кто же еще. Когда команда проигрывает, виноват всегда тренер.
- А что делать? - напомнили ему.
- Акционеры будут решать. Не я же должен это делать.
Как только прозвучала данная фраза, ситуация наполнилась неожиданным психологизмом.
Карпина ведь спрашивали строго про команду. Как, дескать, выправлять игру, притирать защиту, выводить из спячки форвардов? И он вполне мог сказать что-то вроде "нам нужно время, замучили травмы, "Порту" очень силен, а мы пока молоды и нестабильны" и так далее.
Но он сказал то, о чем думал в сию минуту, - про свою в команде судьбу. Карпин и вопрос услышал именно так как раз потому, что мысли его после матча работали в отличном от футбольного направлении. "Акционеры будут решать..." Тренер примерял на себя возможную отставку. А может, ее на него примерили послематчевым разговором под трибунами или по телефону.
* * *
Честно сказать, такой ответ Карпина вполне отвечал моменту. И витающее в воздухе настроение, говоря об акционерах, уловил он правильно. С моей стороны, эти слова - не призыв уволить спартаковского тренера, а всего лишь констатация того, как именно заострен в настоящее время вопрос для "Спартака" вообще и для Карпина в частности.
Послушайте болельщиков, почитайте отзывы о матче и гостевые книги. Подавляющее большинство мыслей и дискуссий именно об этом. О том, хороший Карпин тренер или эта профессия - не его стезя. Вот так, без полутонов. Потому что просто тренеры "Спартаку" во все времена были не нужны.
Третий сезон руководит командой ее бывший полузащитник. Но исчерпывающего ответа насчет своей квалификации он публике до сих пор не дал. А публика, умеющая быть крайне резкой и подверженной настроению, в этой ситуации откладывает окончательный вердикт до полного прояснения. Ибо объективных обстоятельств, мешающих тренеру Карпину, на самом деле ничуть не меньше, нежели субъективных.
Тут и ограниченные селекционные возможности "Спартака" по сравнению с сильными европейскими и двумя-тремя российскими клубами. Тут и травмы, коим несть числа в этом, да и в прошлом сезоне тоже. Тут и пресловутый лимит на легионеров, с которым Карпин борется в меру своих сил и который никак не поборет. И потрясающая футбольная красота нынешнего "Порту".
Только ведь и на эти обстоятельства можно смотреть под разными углами. Взять хотя бы селекцию, к которой главный тренер и генеральный директор в одном лице имеет самое непосредственное отношение. Большинство нынешних ключевых фигур в команде - его, Карпина, протеже. И к большинству этих фигур есть претензии. Не играют как надо, а если и играют, то далеко не в каждом матче. Выводы на поверхности: либо не тех купили, либо не так готовили. Спектр мнений перекрыт полностью, других вариантов просто не существует. И в обоих случаях ответственность лежит на Карпине.
Кстати, насчет тех, кого купили. Да вот хотя бы насчет Ибсона. Основной игрок "Спартака", без него нынешнюю команду представить сложно. Но брали Ибсона, если вы помните, как раз из "Порту". И уже тогда возникла мысль: не очень юный, вполне сформировавшийся бразилец; не слишком громкое имя по европейским меркам; и самое главное - он не нужен "Порту". На кого же тогда "Спартак" равняется в селекции, игре и амбициях?
Мне-то как раз всегда казалось, что клубы уровня "Порту" - и есть то, чему должны соответствовать российские гранды. Это наш объективный ориентир - и по клубному коэффициенту УЕФА для России и Португалии, и по многим другим аспектам. Не "Реалы" с "Интерами" и "Бавариями", а именно "Порту", "Бенфики", "Аяксы", "Марсели" и так далее. Хороший, крепкий уровень - мы ведь к нему стремимся, верно? Но покупаем того, кто "Порту" не подошел.
Не можем найти таких, чтобы португальцы нам позавидовали? Не хватает денег? В Россию не едут звезды? Но тогда не стоит и удивляться поражению от команды, которую отечественные клубы не побеждали никогда в истории. Потому что планка наших притязаний изначально ниже. Потому что у них в центре поля Жоау Моутинью и Гуарин, а у нас - Ибсон и Рафаэл Кариока. Потому что выкупить ненужного "Порту" Ибсона мы сумели, а приобрести, к примеру, нынешнего Фалькао - кишка тонка. Да и того Фалькао, которого купил в свое время "Порту", мы то ли проворонили, то ли не заметили, то ли не сумели соблазнить.
Португальцы приобрели его у "Ривер Плейт" (одновременно с продажей Ибсона, кстати, - в 2009 году) за 5,5 миллиона евро. По меркам южноамериканского континента Фалькао в ту пору был большой звездой, и в Россию за аналогичные деньги его вряд ли продали бы. Хорошо, пусть будет 10 миллионов. Цена двух Комбаровых. Много это или мало для такого форварда?
Ответ очевиден. Но окружен сплошными сомнениями и уточнениями. А заиграл бы у нас Фалькао так, как он играет в "Порту"? А какую "северную" надбавку он попросил бы, пряча себя в расцвете сил в чемпионате России? А кто сказал, что за Фалькао надо было бы платить только 10 миллионов? Могли потребовать и 15, и 20, но такие деньги, как показывает практика, "Спартак" за футболистов отдавать не готов. Самостоятельно же взращивать суперигроков из молодых побегов у красно-белых получается неважно.
"СЭ" уже писал о том, насколько грамотно президент "Порту" Пинту да Кошта умеет находить таланты за миллион, чтобы потом продать их миллионов за 20. В списке чуть ли не десяток фамилий только за последние годы. А на ком, извините, наварился "Спартак"? Молодой Рафаэл Кариока, быть может, и растет в цене, как все молодое, но интерес для серьезных покупателей он вряд ли сейчас представляет. Тут бы определиться, нужен ли он самому "Спартаку", а не навар снять. Похожая ситуация с Комбаровыми. Пинту да Кошта обалдел бы, полагаю, если бы ему предложили братьев по 5 миллионов евро за каждого. Для него это цена одного Фалькао!
Ах, да, мы же в тисках лимита. Что ж, поговорим и о нем.
* * *
Валерий Карпин не понаслышке знает, что такое быть "залимиченным". В 2000 году, играя за "Сельту", он подавал иск в испанский суд, требуя признать его право не считаться легионером, к каковым относились тогда футболисты не из стран Евросоюза. Иск Карпина удовлетворили, но речь сейчас не об этом.
Испания, оказывается, тоже рада была лимиту, предоставляющему больше возможностей для доморощенных футболистов и национальной сборной. Да не смогла его отстоять - в ЕС человеколюбивые законы. И Йозеф Блаттер, как ни странно, за лимит, и Мишель Платини, и Франц Беккенбауэр. Причем за лимит жесткий - "6+5". Только сделать все эти люди и страны ничего не могут, потому что Евросоюз в данном вопросе главенствует.
Что ж, давайте и мы будем прогрессивными - отменим лимит. Но обязательно при этом вступим в Евросоюз. И изменения в нашем футболе в таком случае одним лимитом не ограничатся, я вас уверяю. Его вообще весь вывернет наизнанку, наш футбол. И наши законы тоже. Мы окажемся перед необходимостью ценить болельщиков, да и вообще людей, с ужасом выкинем на свалку бюджетное финансирование профессиональных клубов, наведем относительный порядок с судьями, агентами и договорняками, к нам, наконец, захотят приехать многие серьезные футболисты, а не только "сбитые летчики" или любители мегазарплат и острых ощущений. Случится это, быть может, лет через 50 или даже 100, но обязательно случится.
И вот тогда мы перестанем кивать на лимит, как делаем это сейчас. А пока, извините, нужно работать в нынешних условиях. Причем работать хорошо, то есть ставить крепкую игру, добиваться результатов, вести футбольный бизнес.
Насколько удается все это генеральному директору и тренеру Карпину с поправкой на все вышеописанные тяготы? Решат акционеры, тут он верно сказал. Мы же можем лишь констатировать увиденное: ни по подбору футболистов, ни по сыгранности, ни по функциональной готовности, ни по стабильности результатов "Спартак" с "Порту" близко не стоял. И дело ведь не в том, что проиграли. Дело в том, как проиграли. С треском, в одну калитку, вдрабадан.
Спартаковская защита боится верховых мячей как огня, хоть индивидуально, хоть коллективно. Веллитон, не готовый сейчас, понятное дело, не медленно бежит и не слабо бьет - он принимает на поле неверные решения и выпадает из игры на целые таймы. Что бразилец собой представляет, мы давно поняли: ему нужно мощное окружение, сам он команду на горбу тянуть не способен. Но ничего мощного в окружении Веллитона нынче не просматривается.
Дзюба оживил игру отличным голевым пасом, а потом сделал попытку заработать пенальти, бросив бороться за перспективный мяч и упав на газон. Но не заработал и ломаного гроша, а "Спартак" в результате получил очередной гол в свои ворота. Кариока и фланги полузащиты в Порту привычно не феерили, сдулся во втором тайме даже Макгиди. Алекс и Ибсон с такой игрой тянули в лучшем случае на середняков. Сухи и Рохо... Впрочем, про защиту мы уже все сказали.
Режьте хоть на куски, но либо не тех покупали, либо не так готовили - третьего не дано!
Допускаю, что к маю или июню что-то может измениться, потому что подготовка к началу сезона подготовке ко всему сезону рознь. Но тут, извините, как в биатлоне: что толку от обещаний порвать всех на мартовском чемпионате мира, если прежде провалены декабрь, январь и февраль?
* * *
Вот что еще сказал Валерий Карпин на своей короткой пресс-конференции помимо пассажа об акционерах.
- Минут 20 - 25 играли на равных, неплохо двигались, создали пару моментов. Но не забили, и потом команда почему-то встала. А когда нет движения, мяч не держится.
- Почему команда остановилась?
- Не знаю. Понял бы, если бы она остановилась на 80-й минуте. Значит, футболисты устали. А почему на 20-й - не понимаю.
- Не боитесь, что команда начнет привыкать к поражениям?
- Если продолжим проигрывать, боюсь. Но надеюсь, что больше не будем уступать.
А затем на встречу с журналистами пришел главный тренер "Порту" Андре Виллаш-Боаш. Сзади меня в конференц-зале сидели двое русскоязычных товарищей. Один из них сказал другому:
- Этот хоть расскажет что-то по-человечески. Ему и вопросы хочется задавать, в отличие от...
Дальше я не дослушал, потому что Виллаш-Боаш приступил к общению с прессой - и впрямь развернутому, предельно корректному и неторопливому.
- Вы уже ощущаете себя полуфиналистом Лиги Европы?
- Конечно, очень доволен результатом, но пока мы не в 1/2 финала. Будем ждать ответный матч.
- Тренер "Спартака" сказал, что его команда здорово провела первые 25 минут, а потом встала. Но с трибуны показалось, что это "Порту" вступил в игру немного расслабленно. Что думаете по этому поводу?
- Согласен с тем, что начали мы немного сонно. Но первый гол поднял нам настроение: мы получили преимущество, в перерыве внесли изменения, которые еще более улучшили наш футбол, - и закрепили успех.
- "Порту" в этом сезоне демонстрирует впечатляющую игру. Насколько велика в этом именно ваша заслуга?
- Дело в том, что в моей команде играют очень талантливые и высококлассные футболисты. Я лишь подсказываю им и веду в нужном направлении. Поверьте, весь персонал клуба счастлив работать с такими игроками.
- Насколько слабости сегодняшнего "Спартака" совпали с вашим предматчевым анализом московской команды?
- Позвольте мне не отвечать на этот вопрос. (Тут Виллаш-Боаш улыбнулся).
- Вот вы сейчас неожиданно улыбнулись, а мы как раз собирались спросить - почему вы такой серьезный?
- Вчера настраивался на игру, и мне было не до смеха, а сейчас немного расслабился. И все же хочу сказать: в турнире по-прежнему восемь претендентов на продолжение борьбы. Посмотрите на "Твенте" - голландцы успешно сыграли против "Зенита", но сегодня крупно уступили "Вильярреалу". Матч на матч не приходится: все может измениться в любой момент.
- Вы не пожалели в начале встречи, что предоставили футболистам день отдыха после воскресного поединка с "Бенфикой"?
- Нет. Мои игроки - профессионалы, и благодаря той паузе сегодня они в целом выглядели отдохнувшими. Да и как было не дать им выходной, если мы вернулись из Лиссабона в Порту в три часа ночи, а я лег спать в шесть утра?!
Голы: ФАЛЬКАО (Перейра), 37 - 1:0. ВАРЕЛА (Фусиле, Фалькао), 65 - 2:0. МАЙКОН (Жоау Моутинью, угловой), 70 - 3:0. К.КОМБАРОВ (Дзюба), 71 - 3:1. ФАЛЬКАО (К.Родригес), 84 - 4:1. ФАЛЬКАО (Беллуски, штрафной), 90+2 - 5:1.
|
1. Элтон (к) |
6,5 |
81. Дикань |
5,0 |
|
13. Фусиле |
6,0 |
77. К.КОМБАРОВ |
5,5 |
|
14. Роланду |
6,0 |
17. Сухи |
4,5 |
|
4. Майкон |
6,5 |
22. Рохо |
4,5 |
|
5. Перейра |
6,5 |
16. Макеев |
5,0 |
|
25. Фернанду |
6,0 |
(44. Яковлев, 86) |
б/о |
|
6. Гуарин |
6,5 |
64. Макгиди |
5,0 |
|
(7. Беллуски, 69) |
6,0 |
(24. Дзюба, 68) |
5,5 |
|
8. Жоау Моутинью |
6,5 |
35. Рафаэл Кариока |
4,5 |
|
12. Халк |
6,5 |
7. Ибсон |
5,0 |
|
(10. К.Родригес, 80) |
6,0 |
12. Алекс (к) |
5,0 |
|
17. Варела |
6,5 |
99. Д.Комбаров |
5,0 |
|
(19. Д.Родригес, 72) |
6,0 |
11. Веллитон |
5,0 |
|
9. ФАЛЬКАО |
7,5 |
|
|
|
Запасные: 24. Бету, 18. Валтер, 23. Соуза, 30. Отаменди. |
Запасные: 28. Заболотный, 5. Шешуков, 9. Ари, 27. Ананидзе, 48. Озобич. |
||
|
Предупреждения |
|
|
Жоау Моутинью, 52 (грубая игра) |
Д.Комбаров, 15 (грубая игра), Рохо, 35 (грубая игра), Ибсон, 60 (грубая игра), Макеев, 81 (грубая игра), Сухи, 88 (грубая игра) |
|
7 |
Голевые моменты |
3 |
|
27 (7, 1 перекладина) |
Удары (в створ ворот) |
6 (3) |
|
7 |
Угловые |
3 |
Судьи: ГЮМЬЕННИ. Симонс, Блейен, Бюльтинк, Вервекен (все - Бельгия).
7 апреля. Порту. Стадион "Драгау". 23 градуса. 38 209 зрителей (вмещает 52 000)
Потерпев поражение от "Порту", "Спартак" стал первым российским клубом, проигравшим 50 матчей в еврокубках (у ближайшего преследователя - "Локомотива" - 39). Примечательно, что чаще всего (10 раз) красно-белые уступали во встречах с представителями Франции, а всего поражения "Спартаку" наносили команды из 14 стран Европы. Среди клубов чаще всего москвичей обыгрывали немецкая "Бавария" и итальянский "Интер" - по 5 побед. Стоит отметить, что самыми неудачными для "Спартака" выдались сезоны-2000/01 и 2002/03, в которых он потерпел по 6 поражений. (Антон СЫЧЕВ)
50 поражений "Спартака" в еврокубках в российский период
|
Кол-во |
Страна |
Клубы |
|
10 |
Франция |
Бордо, Марсель, ПСЖ - по 2, Лион, Монако, Нант, Тулуза - по 1 |
|
7 |
Испания |
Валенсия, Реал - по 2, Барселона, Мальорка, Сельта - по 1 |
|
7 |
Германия |
Бавария - 5, Байер, Гамбург - по 1 |
|
6 |
Англия |
Ливерпуль, Челси - по 2, Арсенал, Лидс - по 1 |
|
6 |
Италия |
Интер - 5, Удинезе - 1 |
|
3 |
Украина |
Динамо К |
|
2 |
Чехия |
Спарта |
|
2 |
Голландия |
НЕК, Фейеноорд - по 1 |
|
2 |
Швейцария |
Базель |
|
1 |
Бельгия |
Антверпен |
|
1 |
Португалия |
Порту |
|
1 |
Румыния |
Динамо Бх |
|
1 |
Словакия |
Кошице |
|
1 |
Хорватия |
Динамо Зг |
Alex_Heavy
А как у них? Этот вопрос мы иногда задаём в разных программах телевидения , вот Арсенал решил заменить пол команды, так и написано : .... за неудовлетворительный результат, мол 6 лет немогут завоевать кубок Англии, поэтому заменят пол команды, уберут в том числе и Аршавина....и никакой притензии самому тренеру Арсену Венгеру!!!Вот это доверие тренеру, у нас-бы за такие показатели убрали сначала тренера, и может одного двух игроков из команды. А мы всё меняем трениров после нескольких поражений, и редко когда состав. Вот почему невидно было вообще МагГиди - мне непонятно, первый период ведь бились и что случилось потом??? вот где надо размышлять и делать выводы.
10.04.2011
ПАВ
С приходом Карпина Спартак стал бороться за середину таблицы. А помнится за отставание в 1 очко от Зенита в свое время уволили вашего же игрока-тренера Черчесова. И с формулировкой "За неудовлетворительные результаты" )))))) Карпин и ни тренер и не психолог. Он ругает своих игроков на конференциях, сейчас хоть не косит под Моуриньо. Типа журналистам правду матку, а счет на табло. Счет на табло не в пользу Спартака... а так чисто Моуриньо.
10.04.2011
ded22_fksm
Главная задача Карпина на сегодняшний день из команды сделать единое целое. Игра с Порто показала, что в команде образовались группировки, что было и раньше заметно. Когда каждый начнет играть на команду, а не на себя тогда будет результат. В отдельных матчах командная игра видна, её надо развивать.
10.04.2011
sosed
единственная правильная статистика это соотношение побед к поражениям А некоторые корреспонденты угодничают на заказ да чтоб побольнее Так преподнесенная статистика - это заказ
10.04.2011
sosed
Спартак потерял свое лицо Лидерами клуба являются не воспитанники Спартака а легионеры Спасибо Черчесову - он убрал последнего игрока истинно спартаковского стиля и духа игры ТИТОВА И после этого Спартак медленно но верно скатывается Дальше будет хуже Карпин не спасение а замедление этого процесса Очень жаль Несмотря на то что Спартак успешнее всех выступил в Европе - игры нет Ну не бьються игроки Да когда улучшаться поля - полегчает Но тогда как будут спартаковцы играть в чемпионатах весна-осень выживать
10.04.2011
MikeK99
To islive... А никто и не ставит славное прошлое Спартака под вопрос!!! Речь, идет о сегодняшнем дне.
10.04.2011
vslive
5-1 от Порту это конечно не повод для выводов, но дело ведь не в этих 5-1,- так ведь? Дело в Ростове, Кубани и дыр-дыр при оборонительных действиях.
10.04.2011
vslive
to ENTER SANDMAN, cabanos: ребята ну что вы так. Я уверен автор не со зла привёл статистику. Все мы помним славное прошлое Спартака, поэтому напоминать что он он сыграл матчей в еврокубках больше любого российского клуба глупо.
10.04.2011
а70спартак
Пусть-бы Карпин рассказал, чем наши ребята отличаются от якобы перспективных в будущем "мастеров" Рохо, Кариоки. И почему за них плачены огромные деньги, а наши ребята, тоже перспективные, но свои и агентами не раскрученные, которые за Спартак рвали бы все части тела, которые каждый год находятся на вершине отечественного первенства,пропадают и не нужны своему клубу?
10.04.2011
cabanos
Посмеялся над "юбилеем" Спартака, больше всех поражений в Еврокубках. Зачем вообще такая статистика? Тогда у какого нибудь "огородника" из Ижевска эта статистика вообще прекрасная - ни одного поражения!))) Потому что ни одной игры этот фк "огородник" в Еврокубках не провел))) Сам за Зенит болею, но не понимаю,зачем подсчитывать, смотрите мол, люди добре,Спартак больше всех проиграл. От этого болелам Спартака лучше станет?
10.04.2011
MikeK99
To ENTER SANDMAN... Все Вы правильно говорите. В СЭ - статистика это одно из самых слабых мест?! *** У нас люди скоро отдыхать в Португалию собираются. В Лиссабон. Им футболки с надписью "2005 Спортинг-ЦСКА 1:3" заказать? Или это будет не слишком политкорректным?
10.04.2011
11.11
Про Комбаровых враньё! Дмитрий пашет по всей бровке, а Кирилл показал Карпину, насколько он перспективнее Макгиди на правом краю (ОТКРЫЛСЯ-ПОЛУЧИЛ-ОБРАБОТАЛ В КАСАНИЕ И ВРЕЗАЛ ПРИЦЕЛЬНО В БЛИЖНИЙ) - способен на ТАКОЕ Макгиди??? Макгиди нет ни в обороне, ни в атаке. Он НОЛЬ! В Краснодаре два голевых обреза, в Порту ничего не показал и даже не побежал на прострел Велика. И бойцовские качества его завысили. Я их НЕ ВИЖУ. Приглядитесь - он тупооой и ОГРАНИЧЕННЫЙ!
10.04.2011
ak712
Парни,положа руку на сердце - Карпину надо было уходить еще в прошлом году в середине сезона... Не его это стезя - тренер. Пусть лучше клубом руководит.........
10.04.2011
tarkys
Автору надо глубже интересоваться футболом, как журналист он состоялся, острые темы, хлесткая подача, но как футбольный спец малоинтересен, но не будем строги к журналистам, они пишут как умеют вопрос скорее к редактору, кого набрал...
10.04.2011
ENTER SANDMAN
Мельком окинул взглядом статью (газету "Спорт-Экспресс" возненавидел ещё в 2006-ом году и с тех пор больше её никогда не покупаю) и обнаружил, что автор явно передёргивает факты!... Говорит про 50 поражений "Спартака" в еврокубках, что, мол, это больше, чем у любой другой российской команды, но при этом не говорит о том, что "Спартак" и СЫГРАЛ в этих самых еврокубках намного больше всех остальных российских клубов! ...Интересно, а когда "Спартак" выиграл 3:0 у "Аякса" он ГОВОРИЛ, что "Спартак" это единственный клуб России, кто одержал в еврокубках более 100-а побед и что ещё пару лет назад ни один другой российский клуб не имел даже 50-и таких побед?!?... Сейчас вроде у ЦСКА и "Зенита" количество таких побед ПЕРЕВАЛИЛО-таки за полсотню... С португальскими клубами у "Спартака" по-прежнему положительный баланс матчей: 3 победы (все над лиссабонским "Спортингом" - 3:1, 3:0 и 3:1) и только 2 поражения - 0:4 от "Витории" в Сетубале и 1:5 от "Порто")... Очень надеюсь, что среди поверженных нами португальских команд 14-го апреля появится и 2-ая такая команда! ...Специально поеду на стадион ПОСМОТРЕТЬ за этим историческим событием непосредственно с трибун!
10.04.2011
vittorio
Даже мне, болельщику "Зенита", жалко нынешний Спартак.... Наверно, не заслуживает "народная команда" такого... Впрочем, почему столько разговоров после "Порту"....? Игры в ЧР были более удручающими... ПС. Ну хоть молодежка молодцы
10.04.2011
ENTER SANDMAN
Вчера сыграли между собой 2-ые команды "Спартака" и "Терека"... Вот стенограмма и обзор этого матча с официального сайта "Спартака": ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ «Спартак» Москва — «Терек» Грозный — 7:0 (3:0) Москва. Стадион Академии «Спартак» имени Фёдора Черенкова. 09.04. 500 зрителей. --------------------------------------------------------------------- Судья: Д. Веселов (Москва). «Спартак» (Москва): Чернышук, Ходырев, Чежия, Брызгалов, Фадеев (Кутин, 83), Валикаев (Хомуха, 57), Озобич (Савичев, 46), Обухов (Джуккаев, 65), Каюмов, Киреев (Зубарев, 79), Федчук (Козлов, 46). Запасной: Скорняков. «Терек» (Грозный): Сикач, Солтаев, Адаев, Тагилов, Умаров, Белозёров, Усманов (Джабраилов, 41), Ашаханов (Адамов, 76), Тембулатов (Тепишев, 81), Тохосашвили (Сулейманов, 67), Исламов (Эльгаджиев, 69). Запасной: Докуев. --------------------------------------------------------------------- Голы: 1:0 Федчук (Киреев, Каюмов) (10), 2:0 Обухов (Брызгалов) (18), 3:0 Федчук (Каюмов) (35), 4:0 Обухов (Киреев) (49 — 11м), 5:0 Киреев (Чежия, Козлов) (75), 6:0 Чежия (Савичев, Козлов) (87), 7:0 Ходырев (Козлов, Савичев) (90+1). Предупреждены: Солтаев (20), Федчук (21, срыв атаки), Озобич (23, грубая игра), Адаев (30), Савичев (73, симуляция), Сулейманов (88). Удалены: Солтаев (20, недисциплинированное поведение, вторая жёлтая карточка), Адаев (48, грубая игра, вторая жёлтая карточка). ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Спасибо, ребята! За обилие голов, за красивые комбинации, за то, что играли от души. Играли специально для спартаковских болельщиков, которым сейчас ох как нужны положительные эмоции. При счёте 6:0 поклонники нашей команды затянули песню «Мы хотим 7:0», и почти тут же их просьба была выполнена. Шла 91-я минута матча, а подопечные Дмитрия Гунько и не думали останавливаться на достигнутом. Вообще-то «Спартак» вполне мог победить с двузначным счётом: нереализованных моментов тоже было предостаточно. Кто-то скажет: мол, соперник играл вдевятером, отсюда и такой результат. Но, во-первых, эти удаления тоже нужно было заработать. Игрой. А во-вторых, два тура назад красно-белая молодёжь, также играя 11 на 9 против резервистов «Волги», лишь вымучила победу с минимальным счётом, не забив в большинстве. Сейчас же было пиршество голов и опасных моментов. И даже промахи молодых спартаковцев больше вызывали улыбку, нежели раздражение. Потому что промахи тоже бывают красивыми. Например, когда Каюмов запускал «парашют» за спину вратарю «Терека», а мяч угодил в штангу. Когда Федчук, наносивший удар в пустые ворота, попал в своего партнёра Киреева. Или когда всё тот же Каюмов дважды подряд обводил грозненского голкипера и забывал пробить по воротам. За Диму Каюмова особенно радостно, потому что после серьёзной травмы он наконец-то сыграл так, как умеет. И хотя его фамилия не значится среди авторов голов, смотрелся Каюмов превосходно, раздавая филигранные пасы. Радостно и за 16-летнего нападающего Артёма Федчука — самого юного игрока в нашей заявке на сезон. Он впервые вышел в стартовом составе спартаковского дубля, без устали отпахал свои 45 минут и забил два симпатичных гола. И за Владимира Обухова, полезно сыгравшего на сей раз не на острие атаки, а в центре полузащиты. И за Игоря Киреева, на чьём счету футбольный triple-double: гол, голевая передача и заработанный пенальти. И за Ираклия Чежию, который, играя с 57-й минуты на позиции опорника, забил свой долгожданный гол. И за Сашу Козлова, не пожадничавшего и ставшего автором трёх результативных передач. И за Антона Ходырева, заслужившего гол в добавленное время, потому что совершил бесчисленное множество рывков в чужую штрафную. А ещё хочется пожелать здоровья Сергею Брызгалову, в которого злой от бессилия соперник врезался под занавес встречи. Дай бог, чтобы у нашего защитника, покинувшего поле на носилках, всё обошлось. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
10.04.2011
SportsMan
В физике уступили напрочь. Да и вообще, просто Порту сильнее и это было очевидно, да и всё тут... Работать и ещё раз работать! )
09.04.2011
Tankograd - столица хоккея
Совершенно очевидно (мне по-крайней мере), что данная статья написана для нагнетания эмоций в массе - чтоб газету лучше покупали, чтобы комментов было много, и реклама на сайте стала подороже. Вот что за привычка у нас в стране жить и размышлять сегодняшним днем. Нет ни прошлого - ни будущего, как говорится. Вчера Аякс феерически прошли - сейчас Порту не пройдем (надежда умирает последней, кстати) - и ВСЕ - КАТАСТРОФА! Можно ведь статью написать в оптимистическом тоне - но эмоций меньше будет. Имхо - Карпин - тренер, который ищет свой стиль - и не мысли догматами - за это только уважать его следует.
09.04.2011
Serik_1482
И Порту команда не такая уж великая ,попадись им Барса или Реалотодрали бы так ,что мало не показалась бы.
09.04.2011
alep
Дилетант А ты соответствуешь своему имени! Только еще и ГЛУПОВАТ!
09.04.2011
alep
Да Макгиди лучше их обоих, этих Комбров!!! Дураку понятно! Видно невооруженным глазом!!! И до какой степени надо не разбираться в футболе, чтобы говорить, что комбар лучше Макгиди!?!?!?!!? Динамо их и сплавило потому, что не нужны они были! А Спартак дурак их приобрел! Вернее Карпин их купил, видите ли из-за лимита. Лучше бы Павленко оставил!!! Даже он лучше их обоих!!!
09.04.2011
serdjo7777
Да.и на счет наших молодых,надо им доверять . . .
09.04.2011
Serik_1482
Это не Порту так силен, а Спартак так слаб.
09.04.2011
155samurai135
"Спартак","Спартак"-вот вам и "Спартак"... "Молодец против овец,а против молодца и сам овца"-это не проних,часом,так народ говорит? Или:"Со свиным рылом,да в калашный ряд"... Все это- про сегодняшний "Спартак" как-будто сказано!!!
09.04.2011
serdjo7777
Что вы разнылись как чмори!Противно вас слушать! Вперед Спартак! Ребята соберитесь . . . нам было больно в четверг! Но нас миллионы! Возьмите себя в руки,надо жить ,надо играть! Ради Спартака! Валера,Карпин . . . держись,верь в ребят, Спартак наша судьба!!!Мы МЯСО!!!
09.04.2011
alep
И про Карпина правильно написано. Валера, надо уметь давать комментарии!!! Ты тренер! И в твои обязанности входит работа с журналистами! А ты говоришь с таким пренебрежением, с такой злостью, с таким презрением! А по сути ты так говоришь с нами - болельщиками! Не хорошо!!!
09.04.2011
Serik_1482
В команде просто нужна хорошая селекционная служба,европейский тренер и желание Федуна влаживать в клуб большие деньги.
09.04.2011
11.11
Про Комбаровых враньё! Дмитрий пашет по всей бровке, а Кирилл показал Карпину, насколько он перспективнее Макгиди на правом краю (ОТКРЫЛСЯ-ПОЛУЧИЛ-ОБРАБОТАЛ В КАСАНИЕ И ВРЕЗАЛ ПРИЦЕЛЬНО В БЛИЖНИЙ) - способен на ТАКОЕ Макгиди???. Макгиди - ни в обороне, ни в атаке. НОЛЬ! В Краснодаре два голевых обреза, в Порту ничего не показал и даже не побежал на прострел Велика. И бойцовские качества его завысили. Я их НЕ ВИЖУ.
09.04.2011
alep
Хорошо про Комбаровых написано! Вся правда! Возьмите кто-нибудь этих братьев!!! Бесплатно бы отдал их!!! Динамо сбагрело их, молодцы! А Карпин пригрел их, наверное что-то поимел... Одним словом - Комбаровы не ДЛЯ СПАРТАКА!!! Это ФАКТ! Смотреть на них и то противно - все время с открытым ртом!!! Бл... противно
09.04.2011
11.11
маркони 19:40 | 09 Апреля 2011 это что, такая новая мода у спартачей разговаривать в сослагательном наклонении? вот если бы, да кабы.. _______________________________ Да не только у спартачей. Это "бы" говорят болельщики Спартака, но молчит Карпин, а после Твенте "бы" говорили ВСЕ синебелоголубые - и болелы и команда со Спалом)) Было такое?
09.04.2011
cska1911
слевайте мясо дальше, сливайте!Ждем главного дерби!
09.04.2011
Vjik61
Ну как говориться Бог не фраер он все видит.. на что наработали то и получи..имбо тренера поздравляю с очередным достижением.. Спартак- Чемпион.
09.04.2011
gero
kim-1965 ты спала не сравнивай с эстонским выскочкой-недотренером , пусть дальше вас в яму гонит , е5 срамтег е5
09.04.2011
markony
ТS - как забили бы, так и пропустили бы.. делов то.. и еще - это что, такая новая мода у спартачей разговаривать в сослагательном наклонении? вот если бы, да кабы..
09.04.2011
Sp+
такой физподготовки у них не будет потому, что как в случае с Черчесовым сразу начнутся жалобы руководству на тренера по физподготовке, еще тогда надо было игроков на место поставить, а им на встречу пошли
09.04.2011
Kostromich
aleks-sumy полностью согласен... в физике проигрываем сильно... мое мнение, будь спартаковцы с такой же физической подготовкой - сейчас бы совсем другие комментарии были... и причиной тому был бы совершенно иной результат... а то, что тут про игры ЦСКА с Порту пишут - была б первая игра в Португалии - был бы и крупный счет... выиграв в Москве и поведя дома - "португалы" особо и не стремились забивать еще... они прекрасно видели игру цска и знали что после той же 60-й минуты (как и СМ) армейцы окончательно встанут...
09.04.2011
11.11
Дзичковский, сам выйди против Порту и поиграй. Потом других научишь. Илипротив Вильяреала, Бенфики, Барсы, Шальке, Реала. Все победили крупно,пошла масть. Что: Твенте, ПСВ, Шахтёр и, не побоюсь этих слов, Интер с Тоттенхемом тоже заслуживают ТАКУЮ статью? Карпин не сказал, а я скажу: "нам нужно время, замучили травмы, "Порту" очень силен, а мы пока молоды, нестабильны и несыграны" и что, буду не прав??? У Порту из 7 голевых забито 5 голов - фарт? У нас из 3 голевых - только один. Не фарт. Но эти два незабитых - были вначале. А если бы забили???
09.04.2011
RW-irk
Красно-белая душа 16:20 | 09 Апреля 2011 и вместе с какими хавами играет анюков,я интересуюсь? зенит уже сколько лет играет 4-3-3........
09.04.2011
petuch
Господа, судя по высказываниям и поведению тренеров и руководства Спартака понял, что игра в футбол мало кого из них интересует,на мой взгляд, решаются какие-то другие частные задачи, как-то: финансовые, карьерные, имиджевые и т.д., потому никто ничего и не меняет - всех все устраивает. Но все-таки немного о статье: автор явно выгораживает руководство команды сравнивая ее игру с Порту, а не с играми (если можно их так назвать) с Кубанью, Волгой, Краснодаром (вот где позор).
09.04.2011
maxbmv
Все по-делу. Но что делать - лично я ХЗ...
09.04.2011
alik64
Спартачи, заметили ли, как атлетично выглядели игроки Порту, какие мощные торсы. Видно, что кроме всего прочего, эти ребята крепко пашут на тренажерах. И мышцы есть, и скорость хорошая. В борьбе за мяч, плечо в плечо, игроки Спартака, например Алекс, отскакивали, как горох от стенки. Это - физика. Про техническое отставание говорить не буду. Но физика почему отстает? Комбаровы при хорошем росте имеют вид голодающих Поволжья. Что делает в Спартаке тренер по физподготовке?
09.04.2011
o5-25
Спартаку надо двух игроков. Центрального защитника и центрального полузащитника. Желательно российских. Мля, не поверю, что во всей России не найдется защитника умеющего, играть в верху и одного "умного" полузащитника. Копать надо в первой лиге, во второй... на студенческом уровне... Как в свое время было с Романцевым, с Дасаевым, с Ярцевым... Ничего не понимаю. Ведь это реальные деньги для клуба - вытащить из глубинки кого-то и сделать Игроком. Есть талантливые, надо искать.
09.04.2011
Zaretski
Отличная статья
09.04.2011
Кано
petrovich63- ну зачем вот ля-ля безосновательно? Это Яковлева в Спартаке не выпускали? Дзюбу? Прудникова? Козлова? Жано? А Иванов, Паршивлюк, мАКЕЕВ - КТО ОНИ, ЕСЛИ НЕ МОЛОДЕЖЬ? РАЗВЕ Ж НЕ ИГРАЮТ, РАЗВЕ Ж ИХ ГНОБЯТ? а ЕСЛИ НЕ ПОДОШЛИ НЕКОТОРЫЕ И ГДЕ-ТО ЗАИГРАЛИ - ТАК ЭТО НОРМАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ. Что, все команды в мире играют исклоючительно своими воспитанниками?
09.04.2011
Кано
RW-irk - это все в теории так, а на практике в России так играет только Жирков в сборной. С натяжкой - Янбаев и Анюков. Но это с натяжкой. И играют они не вместо хавов, а вместе с хавами. А чистых бровочников я не наблюдаю в упор.
09.04.2011
kim-1965
Излучение Гаврилова-Черенкова, Алекс и Ибсон и так при атаке распологаются под нападающими. Не хватает цепкого опорника типа Денисова, умеющего быстро разгонять атаки, вот Ибсону и приходится этим заниматься. Кариока годится, но пока не хватает сыгранности. Вот к осени с Карпина можно будет спрашивать по полной программе и если Спартак не будет в числе команд, борющихся за 1 место, придется снимать. Я думаю, что всё будет в норме.
09.04.2011
Gromangarsk
С первых минут надо затоптать этот порту-чтобы жизнь мёдом не казалась.Дзюбу ставить-и вешать на него,пусть борется.А порту никогда не нравился,гнилой клуб,грилая игра.Хотя и у спартака не лучше :(
09.04.2011
ska-15
Ари100тель А позывной тот же? Привет передавай.
09.04.2011
ska-15
Ари100тель А где Анатолич? Давно не было слышно.
09.04.2011
ska-15
Да ладно. Команда играла хорошо. 1-5 было лучше,чем 1-0 с "Аяксом".Игру проиграл карпин тактически и стратегически.А пока карпин будет "бросаться" такими "пацанами" как Григорьев игры не будет.
09.04.2011
ТеNь
petrovich63 соглашусь - молодежь наше будущее, только она понимает что такое Спартак! Легионер профи до конца никогда это не прочувствует - Веллитон, МакГиди, Ибсон думаю исключения. Да и молодые легионеры подрастут, но главное своих растить, что мы и делаем. И не просто так в сравнении по позициям указал только наших:)
09.04.2011
RW-irk
Излучение Гаврилова-Черенкова Красно-белая душа да вы о чем ребята?! какие крайние хавы? нет такой позиции в современном футболе! кто играет с крайними полузащитниками?! единицы! крайний защитник должен в одиночку закрывать весь фланг!.... а по-вашему,так вообще крайнему хаву техника не нужна (это в спартаке!)....
09.04.2011
ТеNь
Спартак развивается своей дорогой и она большинству болельщиков (настоящих болельщиков) нравится! Если при Старкове и подобных я даже ТВ не включал - только счет узнавал, то сейчас пересматриваю даже такие матчи, как с Порту! Да вопросов много, много что не понятно - но динамика развития и особенно по составу не может не радовать! Всем злопыхателям...следите за своими клубами, если не можете сравнить состав до Карпина и сейчас, увидеть ту игру и сейчас! И я не про счет, а про игру! 1/4 ЛЕ - это не плохой результат ля нашего клуба. Так что двигаемся вперед, налаживаем связи...ждем точечного усиления! Нужен инсайд (типа Карпин, Тихонов), подНАП (типа Мостовой, Титов, Аленичев)и в опорную зону (типа Онопко).
09.04.2011
ТеNь
хряк минимум 4 безответных мячиков)
09.04.2011
Излучение Гаврилова-Черенкова
Красно-белая душа, я не спорю, Алекс по совокупности очень хороший игрок, но строить игру только через него нельзя. Что касается игры на флангах, она просто не налажена. Тренер должен выстраивать её и с учётом сильных сторон своих игроков, и с учётом чужих игроков. Против Роберто Карлоса в молодости в одиночку вообще никто не мог сыграть, настолько он был резок и быстр. Комбаровы должны взаимодействовать с партнёрами, вовремя открываться, вовремя отдавать пас. Голова у них работает, и это огромный плюс. Надо строить игру. МакГиди с его фантастическим дриблингом гораздо больше возможностей не на правом фланге, а где-то между левым и центром, как он и играет в сборной. В общем,надо работать и работать, и заодно учиться (Карпину). Тогда результат будет.
09.04.2011
Кано
Излучение Гаврилова-Черенкова 13:59 | 09 Апреля 2011 - во многом не согласен. Крайнему хаву нужно обыграть визави и подать либо обыграть и ударить. Это его основная работа. Пройти не обязательно ювелирным дриблингом, как Цымбаларь, дай Бог ему здоровья классный игрок был, но хотя бы пробросить и убежать, как тот же Попов в молодости... А Коммбаров идет по флангу, тупо утыкается в соперника, пытается коряво обвести, но бестолку... Когда их приобрели - это было хорошее дело, так как фланговых в Спартаке на тот момент ВООБЩЕ не было, а эти ребята могут и в защите, и в полузащите сыграть, физика неплохая и боевитые ребята. В общем универсалы. Но невысокого уровня, надо признать. Временные фигуры. По Алексу тоже не согласен. Любому креативному игроку легче, когда рядом есть такой же, с этим не поспоришь. Но Алекс хорош и ударами со штрафных, и дриблингом, и передачами... Опять же негрубый, карточки крайне редко, что тоже немаловажно... Таких у нас в чемпионате мало.
09.04.2011
GLSRAL
Как-то раз решил Дзичковский быдлецу под настроения пессимистичной статьей угодить. Сегодня.
09.04.2011
Кано
RW-irk 13:50 | 09 Апреля 2011 - проблемы у всех бывают, у Вагнера вон постоянно, но тем не менее играет же который год! А высказывания его надуманные были, он уже комментировал. Помню, когда он только пришел в Спартак, долго присматривался, а в интервью сказал, что не привык бегать каждый год из кманды в команду, по душе мол играть за одну раз и навсегда. Так что я не верю, что он уйдет. И продавать его нельзя, вся креативность в центре пропадет. Ибсон игрок хороший, но не самодостаточный, один в центре каши не сварит, ему нужен кто-то еще. А Алекс может и сам. Так что держать его надо до последнего...
09.04.2011
Излучение Гаврилова-Черенкова
Красно-белая душа, кстати, Комбаровы на флангах смотрятся не так уж плохо, не обязательно, чтобы фланговый игрок обладал чоень хорошим дриблингом. Желательно умение выигрывать единоборства у своего флангового оппонента, а в атаке можно обыграться с партнёром, главное - всё делать вовремя и правильно оценивать ход событий на поле. Вот Быстров, например - очень быстрый и с хорошим дриблингом, но он не успевает подумать, и зачастую один Анюков гораздо эффективнее чем они вместе. Что касается Алекса, он не дотягивает до высококлассного диспетчера, стремится сделать длинную передачу, в основном верхом. Если впереди Веллитон и много пустот - это срабатывает, а если всё запружено игроками соперников - Алекс смотрится бледно. Вместе с ним должен быть ещё игрок-плеймейкер обязательно, для разнообразия вариантов. Вот при Бескове были Гаврилов и Черенков. Каждый из них как плеймейкер был лучше Алекса, кстати.
09.04.2011
maybah99
если Спартак дома сделает покер,также как с Аяксов.....и СПАРТАК в полуфинале.
09.04.2011
RW-irk
Красно-белая душа 13:39 | 09 Апреля 2011 алекса продавать надо летом...думаю так и будет. я в связи с беременностью его жены его отлучек к ней,сразу подумал, что ниче хорошего из этого не получится. А после его высказываний,все стало очевидно.... да и не капитан он,это еще одна проблема спартака,нет у него капитана,увы....
09.04.2011
Сам такой
Як-15, большинство упомянутых игроков Порту продал не от хорошей жизни, и явно не за 5 млн :) kim-1965, конечно разгром может случиться с любой командой. Интер влетел 2-5, Реал в чемпионате 0-5. Кого разгромил Осер я только не понял. Если вы про Зенит, то 2-0 при общем счете 2-1 разгромом никак не назовешь. Когда Спартак в трех матчах чемпионата потерпел два поражения с общим счетом 7-2 - это можно было оправдать выступлением в ЛЕ. А сейчас чем оправдаться? Обструкция вполне справедлива. Что ж его, хвалить что ли? Речь просто о том, что предыдущих тренеров после подобных результатов выгоняли из Спартака. Увольнять или нет - это уж пускай руководство решает. Рубин тот же например вышел в вышку в 2003 и сразу занял 3е место. После этого 4 сезона без медалей, два 10х места. Поводов убрать Бердыева было достаточно. Однако руководство Рубина этого не сделало. В результате - два золота и бронза в следующих трех сезонах, весьма достойные для дебютанта результате в ЛЧ.
09.04.2011
Кано
kim-1965 - я был бы рад, если это говорилось с умыслом усыпления бдительности соперника, но что-то мне кажется, что Карпин по недалекости своей говорил то, что думает. Излучение Гаврилова-Черенкова - если Эйдена под нападающим, то Алекса тогда куда? На лавку что ли капитана? А ведь у нас на краях проблемы большие, итак слева деревянный Комбаров играет с дриблингом Буратино, если еще МакГиди с края убрать, там вообще атас будет...
09.04.2011
kim-1965
Излучение Гаврилова-Черенкова, со многим согласен, кроме того, что место МакГиди - под нападающими. Он и так часто смещается к центру последнее время, и его КПД стал ниже. Похоже, он - чисто фланговый игрок.
09.04.2011
maybah99
nikvp 12:21 | 09 Апреля 2011 Наш футбол - это деньги, а не игра в мяч. мудрые слова!стопроцентное попадание!!!!!
09.04.2011
kim-1965
Сам Такой, я ни на кого ни киваю. Просто хочу сказать, что разгромы от Порту, Марселя, Твенте или Осера могут случиться с любым нашим клубом (хочу напомнить, что Твенте еще и Рубин проиграл, да еще и дома). И Карпин попал под столь суровую обструкцию сейчас несправедливо. Вот если осенью будет унылая картина - другое дело. А уж если и агитировать за его отставку, то ранее нужно было и Спаллети и Бердыева и Слуцкого гнать, а тренировать наши команды ставить вот таких дзичковых и других горе-болел и горе-""специалистов"" футбола, многие из которых присутствуют и здесь.
09.04.2011
Излучение Гаврилова-Черенкова
Есть много вопросов к Карпину и по поводу подбора игроков, и по их позициям на поле. Мне непонятно, зачем нам Шешуков, да он неплохо играет вверху, но очень медленный игрок, если бы играл с Порту, его бы накрывали мгновенно. И Алекс, и Ибсон, и Кариока передерживают мяч постоянно, Спартак всегда был силён игрой в касание, и только так можно было противостоять Порту. Макгиди используется неверно, его надо ставить под нападающими, чуть слева, это игрок с очень острым разрезающим пасом, про дриблинг и так все знают. Что касается Порту - это очень мощная команда. Если бы ЦСКА играл первый матч в гостях, счёт был бы примерно такой же, и с Зенитом так же было бы, если бы он пересёкся с Порту. Вот увидите, в следующем сезоне в Лиге Чемпионов Порту будет одним из претендентов на победу.
09.04.2011
kim-1965
Красно-белая душа, Карпин и игроки сейчас и должны на публике говорить, что не надеются на выход в следующую стадию. Ведь шанс один - если Порту расслабится. Они итак каждый матч начинают еле-еле. Закатить им в самом начале пару мячей - единственный шанс на борьбу с шансами.
09.04.2011
Left Full-Back
Интересная логика у писателя,раз Ибсон не нужен Порту ,то он плохой игрок.Я често такого бреда от кореспондента СЭ не ожидал. он до ухода отыграл 2 сезона на хорошем уровне,постоянно появляясь в основе,а продали его потому что он тренеру не нужен был.Мне интересно узнать а Снейдер,Робеен,Ван Дер Варт тоже плохие игроки,Реалу они ведь тоже не нужны были? По поводу Карпина.Во-первых скажу,что отношусь к нему с огромным уважением.Во-вторых,я согласен были провалы,неудачные игры,отсутствие игры,но тем не менее мне видно работу тренера,видно что он строит команду,ставит игру.это была его первая еврокампания и мне кажется ,что Спартак провел ее не плохо,во всяком случае лучше чем великолепные ЦСКА и Зенит,у которых кстати говоря больше опытных игроков и команда сыгранее.В играх с такими соперниками,как Порто нужны опыт и сыгранность,этого и нехватило,но при всем этои я верю в Карпина и думаю что у него получися,сделать Спартак сильным клубом.А сейчас,на мой взгляд,делать какие нибудь выводы глупо,глупо потому что только начало сезона,потому что команда только строится,потому что не все игроки к друг друга притерлись.И очень надеюсь,что у руковадства клуба хватит ума дать тренеру работать дальше.
09.04.2011
Свинству БОЙ.
kim-1965 ...Спам будет уверенно 5-м возглавляя группу середняков: Анжи, Ростов и.т.д! Пора закрывать свинарник, а пуделя в клетку на цепь, что бы к тренерской скамейке не подходил! Свинина по португальски=PORKa в Порту.
09.04.2011
Кано
Между прочим, Карпина не защищаю. Туповат если честно, но как тренера оценивать не могу. После матча с Твенте гороздо более умный Спалетти сказал, что дома мы обязательно выиграем 4-0, что он верит в это как в себя. Человек таким образом и команду настраивал и направлял в нужное русло. А Карпин? "Постараемся выиграть и достойно завершить выступление в Лиге Европы"... Занавес. Человек сам уже не верит в положительный результат и выход в полуфинал. Нешто после таких слов команда будет верить? А если нне будет верить - какого результата вы от нее ждете?
09.04.2011
Сам такой
kim-1965, все продолжаете на других кивать, оправдывая неудачи своей команды? ну-ну... а по осени-то конечно посмотрим. прошлой осенью уже насмотрелись после провала в первом круге
09.04.2011
RW-irk
Красно-белая душа 12:55 | 09 Апреля 2011 и здесь тоже согласен
09.04.2011
Rost2000
Чтой-то "кок" на судне (поле) рассосался! Сначала только у Капитана, а теперь у всей Команды "Спартак".
09.04.2011
Сам такой
Не статья, а истерика какая-то... и это пишет профессиональный журналист!? После того как отыгрывались с Базелем, побеждали Аякс - была совсем другая песня. Оказывается для плохого тренера куда больше помех, чем для плохого танцора. "ограниченные селекционные возможности "Спартака" по сравнению с ... двумя-тремя российскими клубами" - замечательная шутка. 40 миллионов прошлым летом потрачено - это 7 Фалькао или 2 бюджета Ростова. "Борец с лимитом" - это ваще шедевр. Рыцарь печального образа со своими ветряными мельницами отдыхает. Не того купили - а не вы ли, г-н Дзичковский еще не так давно заливались соловьем по поводу Велитона? Алекс, игрок сб. Бразилии - тоже плохой футболист? То что Порту продал Ибсона не говорит о хорошем или плохом уровне игрока, а говорит лишь о том, что он по каким-то причинам не подошел Порту. Тот же Спартак в свое время отказался от услуг Тихонова, который до сих пор еще подтверждает свой уровень. На самом деле причин для истерик я не вижу. Если речь идет обо всем российском футболе - не такой уж и плохой год для нас. Главное что вышли в весеннюю стадию не один-два клуба как раньше, а четыре. Это уже весьма неплохо. Для португальцев очень удачный год. Очень сильный Порту - честь и хвала тренерам, что смогли найти талантливых футболистов, воспитать из них настоящих звезд, наладить коллективную игру. То что Спартак проиграл крупно Порту говорит не о слабости нашего футбола, а скорее о проблемах Спартака и отличной игре португальцев в конкретном матче. 7 ударов в створ, 5 голов и одна перекладина - т.е. залетело практически все. Надо не истерики устраивать, а продолжать развиваться.
09.04.2011
RW-irk
Красно-белая душа 12:49 | 09 Апреля 2011 согласен
09.04.2011
kim-1965
Посмотрим, на каком месте в таблице будет Спартак осенью, тогда и выводы делать можно будет. Поражение от Порту - не сенсация для российских клубов. И я не знаю, что хуже- проиграть Порту 5:1 или Твенте 3:0. Думаю, все-же, последнее.
09.04.2011
Кано
KARDINAL - ЦСКА на данный момент команда действительно более фундаментальная, там нет кадровых проблем, в Спартаке нет ни одного защитника центрального класса Игнашевича и даже Березуцкого... Как по мне, то Комбаровы, Кариока, Шешуков, большая часть защитников - это не уровень Спартака и его целей. А у коней нет ни одной такой позиции! Но ЦСКА как команда сформировалась при царе горохе Газаеве в стародавние времена, а потом точечно развивалась. А что в Спартаке? Команда еще бродит, как недозревшее вино, да и винограда прибавить не мешало бы... А насчет счета - я уженаписал внизу. Счет - ровным счетом ничему не показатель. В Амстердаме играли еще хуже, но выиграли. И что с того?
09.04.2011
georgyt
futfan ++++++++++++
09.04.2011
georgyt
yaponec Привет. Лучше,чем ты сказал-не скажешь. А у меня 7-го днюха была,53 стукнуло. Такой вот подарок. Я после этого реально заболел и валяюсь сейчас с температурой,гостей отменил. Суки,искалечили команду. Аж до слез... Не могу сегодня общаться,простите
09.04.2011
KARDINAL
Красно-белая душа Я понимаю тебя, как болельщика Спартака. Но трудно поверить в то, что команда БИЛАСЬ и проиграла 5:1! Ну сам посмотри на ситуацию без пристрастий. Ведь Порту тем же составом в двух матчах смог забить ЦСКА только 3 мяча, а Спартаку - почти в 2 раза больше в одной встрече! Логично признать, что ЦСКА посолидней смотрелось в матчах с Порту, если они перестав играть пропустили лишь 2 гола. Столько уж диферамбов было спето Веллитону, Алексу, Магиди - они-то и должны были хотя бы 2 забить. На это я тебе так скажу: если нет желания биться от начала и ДО КОНЦА, если нет самоотдачи и характера - побед не будет, как не будет и достойных проигрышей с минимальным счетом.
09.04.2011
RW-irk
Красно-белая душа 12:30 | 09 Апреля 2011 если уж на то пошло,по первым 60-ти минутам,там не то что на 5-1, там даже на 1-0 не тянуло, 1-1 не меньше. вопрос в том,как можно было умудриться к кубковом матче умудриться проиграть 5-1, по такой,не особо то проигрышной игре?!!!!
09.04.2011
кок
Карпин и Романцев не стоят даже ногтя Виктора Пуа
09.04.2011
Кано
KARDINAL, а я тебе скажу, почему у коней было 2-1, а у Спартака 5-1! потому что кони во втором тайме ВООБЩЕ ПЕРЕСТАЛИ ИГРАТЬ. Ты понимаешь? ВООБЩЕ! Я всегда болею за все наши команды в кубках, но такого сраму я не припомню... Тот же Зенит с Твенте бился и та и дома, хоть и проиграли, но я не могу их обвинить в безволии, а кони... Стыдно даже вспоминать. Люди тянули игру, в душе согласившись на поражение с таким счетом... А мясные, попав 3-0, забили через разрыв пупка свой гол, и тут-то и была ключевая точка. 3-1 - неплохой в общем счет перед домашней игрой. 2-0 выиграть у Порто совершенно реально. Ребята постарались забить второй мяч, тогда счет был бы совершенно комфортным, но на контратака получили в последние восемь минут еще два... Но ребята БИЛИСЬ! Включая бразилов. Не получалось, да, порто давил,да, защита слабая, да, но БИЛИСЬ! А кони нет! Поэтому никакого там избиения не было, как не было его и в домашнем матче с Аяксом, несмотря на счет.
09.04.2011
alodjants
Мужики, вы делаете одну ошибку,сравнивая Спартак Романцева с нынешним. Романцев и Динамо К тоже собрали все "сливки" пост советского футбола. Там был некий багаж. Теперь его нет. Надо брать тех, кто учился играть в футбол в 90годы, а это провал. Поэтому без трансферной политики не обойтись. вопрос в другом - кого прглашать. Я думаю, что надо приглашать ДЕТСКИХ тренеров и создавать условия для развития детского и юношеского футбола, а наших тренеров - учить ,посылать на стажировки в ведущие команды. Вспомните, ведь в советское время из -за границы приезжали к нам тренеры учиться у Маслова, Лобановского, Бескова и др. Тогда, может, лет через 10 мы соберем хороший урожай в виде своих. Но, пошли по другому пути. Стали сразу приглашать "звезд" - игроков и тренеров в топ клубы из за границы. Это - тупик. Ежику понятно ,что в страну с отсталой футбольной инфраструктурой, отсутствием своих классных футболистов, коррупцией и договорняками никто по серьезному работать не приедет. Эта полностью тупиковая политика продолжается и по сей день. Результатми ее станут потраченные на ветер деньги и полный развал отечественного футбола!
09.04.2011
KARDINAL
anders77 +1000 Все в в тему и в самую "десятку"!;)
09.04.2011
кок
Люди опомнитесь пока у руля не встанет Виктор Пуа всегда будем проигрывать португалам
09.04.2011
yaponec
Веселый 12:00 | 09 Апреля 2011 Привет!Это очень тонко подмечено.Можно и траву с силосом похавать,коровы знают ,что они делают,едят. georg52 12:00 | 09 Апреля 2011 Привет!Мне это тоже порядком надоело.Когда-то Карпин сказал Черчесову после поражений от Динамо Киев 1:4 и 1:4 и после поражения от ЦСКА1:5,что" ты не имеешь права проигрывать так,это же Спартак".Теперь надо бы Стасу позвонить Валере и напомнить эту фразу.Я поражён кредиту доверия от болельщиков и акционеров клуба.Никому другому столько не прощали.Хотя то,что происходит в Спартаке ,что называется,заслужили.Вся спесь и надменность,неуважение к болелам других команд,неуважение к собственным игрокам за всё надо платить.Должно произойти полное переосмысление того,в чём мы вместе с командой оказались.Так что мы там,где мы должны быть,миллионы болельщиков ошибаться не могут.
09.04.2011
кок
Убрать Карпина и поставить Виктора Пуа
09.04.2011
nikvp
Наш футбол - это деньги, а не игра в мяч.
09.04.2011
anders77
Нужно как можно быстрее убирать с поста главного эту бездарь как тренера Бляндина.Он явно не соответствует уровню команды,которая ставит перед собой задачи стать чемпионом страны.Уже был один такой бывший спартаковец-Стасик Черчесов,где он сейчас,в пердиве.Туда же и Карпину дорого,они со Стасиком одного уровня тренеры.Когда такое было,чтобы Спартак ,проведя три матча в чемпионате имел 2 порожения,пропустив при этом 7 мячей от команд,одна из которых только пришла из пердива а вторая каждый год туда чудом не попадающая. Да и в Европе если и достигались результаты в частности с Аяксом,так это из за невезения соперника и удачливости Диканя. в Принципе Аякс мог уже в Амстердаме делать то что сделал Порто.Насовать штук 5 и ехать в Москву спокойно.Но бывают такие дни,что не влетает мяч в ворота и всё тут. Уже сейчас можно сказать,что Спартак не будет бороться за чемпионство,потому что ничего не меняется после поражений. Когда Карпину задают вопрос,почему команда остановилась в середине тайма,он пожимает плечами и говорит,что не знает.Т.е он даже не знает как и что изменить. И пока он будет тренером,Спартак будут пороть в очко переодически.Так и проведут весь сезон с разорваной сфинктерой.
09.04.2011
кок
У нас будет наблюдаться если тренером станет Виктор Пуа
09.04.2011
кок
В течение года всё наладит Виктор Пуа
09.04.2011
RW-irk
KARDINAL 12:10 | 09 Апреля 2011 такого не наблюдается ни у кого....
09.04.2011
RW-irk
горлодер 12:08 | 09 Апреля 2011 А что яувижу в рейтинге? то что мы шестые или какие там щас, седьмые? В 2004 у нас в ЛЧ был ОДИН клуб,пробивавшийся из 2-го квалиф.раунда.... подъем на лицо! возможно и стоит, но что значит стоит, год, два стоит,ну может три? думаю в этой (предстоящей) ЛЧ, у нас будет весна
09.04.2011
кок
Игру Спартака можно наладить если у руля команды встанет Виктор Пуа
09.04.2011
KARDINAL
RW-irk Но тогда Романцев (как ты сам сказал) выжимал из них максимум. Такого что-то сейчас не наблюдается. Получается команда настроения: сегодня хочу играть, завтра нет. Это не дело. Вообще, если не понимают по-хорошему, то надо такого тренера, как в "ГазМясе" Омском, чтоб мутузил их в раздевалке. Может тогда поймут и заиграют.
09.04.2011
горлодер
RW-irk Посмотри европейский клубный рейтинг. А вообще может я и погорячился насчет деградации.Скажем так наш клубный футбол стоит на месте.Надеюсь тут ты согласен.
09.04.2011
Kavkazec
Вы видели какое поле было? Травинка к травинке. А погода какая в марте-апреле? 20-25 градусов. Там игроки играя в футбол получают удовольствие. А у нас? А у нас супер поля в Питере и Казани, что Рубин даже вынужден был играть на синтетике. А ведь натуральных газонов в феврале-апреле у нас НИКОГДА не будет. Соответственно никогда не будет ТОП-игроков. А со средними наши о добиваются на настоящее время вполне достойных результатов.
09.04.2011
RW-irk
KARDINAL 11:56 | 09 Апреля 2011 тогда были другие времена и другие возможности, романцев лепил команду и игру будущего и того что было,выжимал из них максимум....робсон бы сейчас и амкару не подошел,а как играл и кому забивал?.... некорректно сравнивать тогдашние и нынешние времена....
09.04.2011
georgyt
Я долго защищал Карпина. Теперь сдаюсь. Невозможно мне,бывшему тренеру,понять,что делают они на таких длительных сборах. Вспомните,перед Евро 2008 Гусу дали недели три поработать с командой. И как команда заиграла,забегала. У Карпина было гораздо больше времени,а результата нет. Обидно за любимую команду. Так,как играли с Аяксом,должны играть в каждом матче. А статьч правильная. Особенно хорошо сказано про селекцию.
09.04.2011
KARDINAL
RW-irk Проходили. да, помню это время. Но это уже было когда у власти кто стоял? Правильно - Червиченко. Романцев, будучи президентом и главным тренером, такого сброда и близко бы не подпустил к команде.
09.04.2011
KARDINAL
JR Есть такое. Но разве свои мысли этим толстосумам доведешь? У них свое видение развития клуба. Чем-то напоминает блуждание по лабиринту, когда сам не знаешь куда выйдешь.
09.04.2011
georgyt
Привет,Веселый. Привет всем.
09.04.2011
RW-irk
горлодер 11:32 | 09 Апреля 2011 1.ну да,должны были все 4, а нет, все шесть!...а так это полный провал,хуже только лихтенштейн.... 2.деньги в футбол не играют...и вообще лч,(точнее наше участие в ней) это отдельный разговор 3.у нас типа никогда не было коррупции в стране (и тем более в футболе), а вот тут она появилась,поэтому наш футбол стремительными темпами деградирует.... KARDINAL 11:31 | 09 Апреля 2011 бразильцы и африканцы, через романцева пачками проходили, если что.....
09.04.2011
KARDINAL
Карл Мария Эрнст Готфрид Генрих Дитрих Кауфман фон Оффенбах Понял тебя.) Ну на Червиченко давили тогда все - и болельщики банеры вывешивали, и со страниц СМИ его критиковали. В такой ситуации у любого нервы сдадут и он бросит все, лишь бы отстали. Нужен президент и владелец (хоть это будут разные люди, хоть в одном лице - не важно), который бы реально ЛЮБИЛ команду, а не деньги, которые можно нагреть. Тогда он и тренера хорошего найдет, и в команду вложится (как душой, так и деньгами). Тогда и будет результат!
09.04.2011
Сиплый
а чему тут удивляться? разница в классе между спартаком и порту - как между шахтером и барсой, так что результат вполне ожидаем
09.04.2011
Колько
Статья началась за здравие, а кончилась за упокой. Игороки как мне видится все таки хорошего уровня. При нужном подходе они могут играть очень хорошо. Все дело в подготовке и подходе к самой концепции построения команды. Первая беда как мне видится это то что при правлении Валеры не видно целостной игры (справедливости ради стоит отметить, что только при Федотове она была видна). Ему дали и время и довольно таки хорошие ресурсы, а ничего не выходит. И даже советы Олег Иваныча не помогают. Вся тактика сводится к тому вдруг Алекс отдаст или пробьет, Макгиди убежит ии подаст, Велитон прорвется и забьет. Ну и последнее время еще надежда на то, что Дикань выдаст очередной хороший матч. Это в первую очередь говорит о том, насколько высока квалификация тренера. От сюда и селекция, которая создала испаноговорящую мафию в команде. И порой создается впечатление, что именно они выбирают состав и тактику на матч. И от сюда результаты. Но все таки говоря о селекции не стоит говорить, что мы с Порту в равных условиях. Вы видели какое поле было? Травинка к травинке. А погода какая в марте-апреле? 20-25 градусов. Там игроки играя в футбол получают удовольствие. А у нас? Серидина апреля, а в Москве за окном снег. Хорошие поля стоит ждать не раньше июня. И тот же Халк и Варела при прочих равных выбирут Порту не задумываясь. Так что нам стоит обратить внимание не на Латино-Американский рынок, а на наших соседей, на Восточную Европу. Но там надо вести переговоры, надо искать, надо работать... А главная русская поговорка: где бы не работь, лишь бы не работать.
09.04.2011
Sp+
KARDINAL Денег потребуется не так уж много, например вместо 3 игроков (двух Комбаровых и Кариоки) можно было купить двоих игроков более перспективных, тем более пример качественной селекции Порту перед глазами. Более того к известный тренер и штаб подберет соответствующий и игроки из других клубов к нему скорее приедут. Только пенсионеров на подобии Скалы звать нельзя.
09.04.2011
Свинству БОЙ.
На данный момент Спам=хлам! Т.е. старый сундук с хламом, который надо перебрать, отмыть,а большую часть выбросить на помойку. У клуба нет четкой стратегической линии развития, сплошное шараханье. То будем растить своих, но надо что-то выигрывать, то нужен результат давай купим игроков, но всякие кариокоибсеноКомбаровы для реальных побед не годятся! Так и болтается Спам, как Г в проруби, ни то ни сё.... Карпуше "удачи" в развале игры! А руководству "удачи" в кривой линии развития клуба... Мясо параша! Победа будет наша!
09.04.2011
Карл-Мария-Эрнст-Готфрид-Генрих Дитрих-Кауфман-Фон-Оффенбах
KARDINAL 11:36 | 09 Апреля 2011 Я примерно так и хотел сказать))) Хорошо, что ты меня понял....В общем ситуация такая же как и с Червиченко...Пока он не поймет, что он нехороший, так все и останется...
09.04.2011
KARDINAL
И вот их вызывают... И вот их вызывают.... И вот их вызывают на фанатский трибунал! Скажи-ка нам Валера, скажи-ка нам Валера Скажи нам почему ты столько матчей прое...ал?! Случись такое, чтобы он ответил? Извините за такой коммент, но это измененный текст песни Егора Летова.)
09.04.2011
Sp+
селекционеры слабенькие, тех игроков кого раскручиваю в Порту, Марселе или в целом ряде немецких клубов вполне мог приобрести и Спартак, но раскрыть этих игроков он все равно не смог бы из-за посредственной подготовки тренерских кадров.
09.04.2011
KARDINAL
Карл Мария Эрнст Готфрид Генрих Дитрих Кауфман фон Оффенбах Немного тебя поправлю.) Лаудрупа звал Карпин, будучи гениальным менеджером, но и справедливости ради стоит заметить, что Лаудруп со скромным "Хетафе" дошел кажется до финала или полуфинала Кубка УЕФА. Но все-таки Спартак с его российскими реалиями и скромный испанский Хетафе - это большая разница. Подход разный. И еще. Гуллит тренирует Терек. Да и как тренер он каких-то успехов не добился крупных. А Федун, имея неплохие деньги кстати, просто не захочет звать опытного тренера, т.к. тот потребует свободы своих действий (что уже не понравится) и денег на игроков, которые повыше уровнем, чем большинство нынешних легионеров.
09.04.2011
горлодер
RW-irk 1)В четвертьфинале играл один Спартак 2)С такими бюджетами и такой игрой наши клубы не могут ничего показать в ЛЧ.А определяют уровень команд по ЛЧ а не по второсортному турниру ЛЕ. 3)Коррупция во внутреннем чемпионате. и т.д.
09.04.2011
KARDINAL
oldman1965 да победа над Тереком будет слабым утешением. все-таки по классу команды, мягко говоря, сильно разняться. Да и в Москве у Спартака будет мало шансов на победу - это объективно. Согласен с тобой - Карпин как марионетка: что сказали - то и говорит. Но акционеры (владельцы) одного понять не могут - все обещания эти уже поднадоели и болельщики, видя такое к себе отношение (а они этого совершенно не заслужили), просто перестанут заполнять стадионы. Из принципа: вы на нас внимания не обращаете, а мы вам той же монетой отплатим. Это справедливо в сложившейся ситуации. Селекция, с уходом Романцева, только хуже и хуже. Я как вспомню то количество бразильцев и африканцев, прошедших через Спартак - дурно становится. И ведь каждого игрока как рекламировали: высокая скорость, обводка, дриблинг, ну прям 2-ой Роналдо. Хорошо было, когда Романцев был и президентом, и главным тренером - за все отвечал он один и понимал - случись провал, спросят с него.
09.04.2011
Карл-Мария-Эрнст-Готфрид-Генрих Дитрих-Кауфман-Фон-Оффенбах
KARDINAL 11:14 | 09 Апреля 2011 О да))) Только вот нормального иностранного тренера, уровня Спалетти Федун ни когда не найдет, он мля приглашает тренеров а-ля Лаудруп, которые только играть закончили....я не удивлюсь, если Гулит из Анжи в Спартак придет....(Бедный мой Спартак)... Так что останется все при своем...пока в Луковом Ойле кто нибудь молодой, амбициозный и с головой не придет, но как показывает практика...таких там ни когда не было....
09.04.2011
Rus Patriot
Веселый, "А когда они пришли за мной, Некому было больше протестовать." Совершенно верно! Жаль,понимают это единицы...
09.04.2011
RW-irk
горлодер 10:59 | 09 Апреля 2011 в какой месте он деградирует,объясни? в том,что наши клубы вчетвером выходять в весеннюю стадию еврокубков и выбывают на стадии 1/4????? с 2000 по 2005, наши клубы в весну попадали 4 раза! (что равно одному только нынешнему сезону). и НЕ РАЗУ! не проходили дальше первой стадии..... безусловно наш клубный футбол деградирует,даже в финал ЛЕ не вышли,куда уж ниже то....)))))
09.04.2011
oldman1965
KARDINAL То,что селекция провалена(причем,не первый год)-абсолютная правда.Команду в межсезонье пачками продавали,отдавали в аренду и т.п.А Карпин,на мой взгляд,фигура маленькая в этой большой игре,сказал перед сезоном то ,что от него требовали,может и рад был чего-нибудь добавить от себя,так ему пальчиком погрозили и все.Только пора бы большим игрокам в эту игру вспомнить,что Спартак-клуб все-таки футбольный клуб,а не отмывочная для денег,не перевалочная база,не рынок.Пока не вспомнят-будем гореть всем,и дома,и в Европах,поскольку истиной глубины своего падения мы еще не достигли.Увы.. А Спартаку-победы над Тереком!
09.04.2011
горлодер
KARDINAL Нет 4 мяча не забить это точно.Надежда что можно просто выиграть потому что Порту приедет наверняка в расслабленном состоянии.
09.04.2011
Zeleboba
Тут и ограниченные селекционные возможности "Спартака" по сравнению с сильными европейскими и двумя-тремя российскими клубами. Действительно, а что это за 2 - 3 российских клуба? Один - то я знаю, а с остальными "Спартак" вполне в состоянии конкурировать на рынке...
09.04.2011
Rus Patriot
Вот полемику развели) А кто вообще удивлён счетом и игрой??? Вот,поклонники Спартака,неужели вы думали будет иначе??? У команды,тренер которой-дешёвка,а игроки-валютные проститутки (только не надо хамства,глазки откройте) уже который год одно и то же, а тут 5-1 от Порту как снег на голову,оказывается =)Авось акционеры газетку открыли да почитали,ждём-с...
09.04.2011
KARDINAL
futfan Согласен. Т.к. любому классному игроку нужны соответствующие партнеры (в зависимости от амплуа игрока). Один Фалькао или Халк ничего бы не сделали.
09.04.2011
saramago
i am so sorry, valery...
09.04.2011
KARDINAL
Карл Мария Эрнст Готфрид Генрих Дитрих Кауфман фон Оффенбах Да, есть такое. Я не упомянул о смене вышестоящего руководства исходя из того, что это вообще маловероятно. Ну кто будет добровольно бросать скважину по добыче денег? Откаты, трансферы и т.д. - на этом так можно озолотиться хорошо. А если придет иностранный тренер (в чем я почти уверен), то Федуну тогда придется малость раскошелиться, т.к. новый тренер будет наигрывать свою схему, под которую понадобятся хорошие игроки. так бы хотелось, чтобы именно таких игроков новый тренер нашел в лице спартаковской молодежи!
09.04.2011
alodjants
В Спартаке трансферная политика никуда не годится. Примеры: Родригес просидел на лавке, зато в сборной Аргентины шпарит, несмотря на конкуренцию. Кавенаги уехав из Спартака стал лучшим в Бордо, и чемпионом Франции. Я думаю, возьми техже игроков Порту в Спартак, их или на лавку посадят ,или через пол года играть ои будут так же х-рово, как и Кариоки и др.
09.04.2011
KARDINAL
горлодер про коррупцию полностью с тобой согласен, и то, что "Порту" сильнее и ЦСКА, и "Спартака". Но вот вопрос - почему ЦСКА проиграли лишь 2:1, а не 5:1? Да - это поражение, но оно-то не такое разгромное. Когда команда проигрывает 5:1 - возникает вопрос: а была ли борьба равноценная? При счете 2:1 понятно, что боролись, но кому-то удалось забить на 1 мяч больше. Можно верить, что "Спартак" забьет 4 мяча в Москве, но если смотреть объективно - это просто не реально.
09.04.2011
Карл-Мария-Эрнст-Готфрид-Генрих Дитрих-Кауфман-Фон-Оффенбах
KARDINAL 10:39 | 09 Апреля 2011 Согласен, но немножко бы поправил. Все же не тренерский штаб менять нужно (или не только тренерский), а руководство команды... начиная с ухода (ах мечты-мечты) г-на Федуна!
09.04.2011
KARDINAL
oldman1965 Распятие Карпина, как Вы изволили выразиться, сразу ничего не даст. Нужен тренер, который будет побольше доверять своей молодежи и перед сезоном скажет честно: мы будем наигрывать молодых, давать им больше игрового времени. Умным людям станет ясно, что если наигрывать станут молодняк, то чемпионства сразу быть не может в принципе (игрокам нужно сыграться, набраться опыта). А болельщиков, получается, попросту обманывают. Тот же Карпин много раз в межсезонье заявлял о чемпионских амбициях. Ну зачем врать своим поклонникам? Зачем дарить надежду, которая быстро рушится и кроме негатива ничего не дает? Такие заявления чем-то схожи с визгом боксеров до боя: типа я его размажу, выбью челюсть, а в итоге сами эти крикуны потом были повержены. Ведь были времена (относительно недавно), когда поражение Спартака было сродни сенсации, сейчас же его проигрыши командам из нижней части таблицы никого не удивляют.
09.04.2011
Свинству БОЙ.
Всем свинтусам неадекватусам(особенно мэйджеру). Даже хорошо, что Карпуша рулит, пока он научится быть тренером Спам не опасен в принципе! При нём ваша свинская доля борьба за за 4-7 места! Дали свиньям на обед, п...лей вместо котлет! А потом догнали и по рылу дали!!!! Так с вами будут поступать многие команды ПЛ......
09.04.2011
горлодер
А мне кажется что после португальской оплеухи команда соберется и начнет играть как должна.Почему вдруг возникла паника мне не понятно.Остальные русские команды вылетели еще раньше.Надо признать таков на сегодня уровень российского клубного футбола.Проиграть Порту 1:5 или 1:2 в сущности какая разница ведь эффект то один.Сейчас некоторые скажут при 1:2 у ЦСКА был шанс,счет был скользкий и т.д.Да небыло у ЦСКА никаких шансов.Порту сильнее и ЦСКА и Спартака и это надо признать.Наш клубный футбол деградирует из за коррупции.Все покупается и все продается.
09.04.2011
KARDINAL
дигорон Вряд ли продержится. Сейчас еще от "Терека" трешник схватят и приехали. После "Ростова" и "Кубани" уже ни какой результат неожиданным не будет.)
09.04.2011
Sp+
просто селекционеры в России привыкли деньги при покупке пилить, а не при продаже
09.04.2011
1969odessa
Мне кажется проблема не в игроках а в подходе президентов клубов к результату.Кидаются деньгами а результата нет.Взять тот же твенте более чем скромные финансы и поставленная игра.Твенте сейчас как и спартак вылетит.Но его бюджет во много раз меньше.И главное при таком подходе тренер может расти пробовать пытаться эксперементировать.А у нас участь спартака зенита цска покупать дорогих футболистов по завышенным ценам при нулевом результате.
09.04.2011
oldman1965
KARDINAL Согласен с Вами,коллега,Карпин косноязычен слегка,шутит,мягко говоря,неудачно.Но разве распятие Карпина на кресте изменит ситуацию сегодня?
09.04.2011
дигорон
В СЭ кроме свиней никого не обсуждают
09.04.2011
дигорон
Карпин - молодец! Держись Валера! Мы с тобой в одном свинарнике!!!!
09.04.2011
KARDINAL
Господа болельщики Спартаковские! Когда ж Вам станет ясно, что пока у руля нынешнее руководство и нынешний тренерский штаб - в Вашу сторону никто не посмотрит и не примет конструктивную критику как руководство к действию? Посмотрите как Карпин реагирует, когда задаются нелицеприятные, но по делу, вопросы? Только нервные отговорки, порой хамские и грубые. Скорей всего он понимает, что: первое - он, как тренер, пока мало что может; второе - с нынешним составом бодаться на Российской арене (не говоря о Европейской) команда просто не может. Неужели поражения от "Ростова" и "Кубани" можно списать на отсутствие в составе 2-3 основных игроков? Это бред и недостаток работы селекционеров с тренерами, которые в упор не видят (или не хотят видеть) перспективных игроков внутри своего коллектива (я имею в виду выпускников их академии), способных равноценно заменить выбывших Веллитона с Алексом, Макгиди. Если это КОМАНДА, то у любого игрока должна быть равноценная замена. Такого нет и вряд ли будет при нынешнем положении дел. Нужны большие перемены тренерском штабе.
09.04.2011
мейджер
Albertino если ты про "свинству БОЙ" то это питерский народный ансамбль "пляски и частушки собственного сочинения",он постоянно частушки и прибаутки соченяет и вставляет куда не попадя,ну что поделать с юродивым.чем бы умишколешенное существо не тешилось,лишь бы не курило.ну вот такой и болеет за фк газпрЁм...
09.04.2011
oldman1965
Albertino Попробую ответить Вам за кого болеет "свинству Бой".У этой категории обитателей сети нет пристрастий,нет моральных обязательств,словарный запас маловат,интеллект отсутствует полностью.Помните,в прежние времена ,было такое понятие-кликуша?Так вот,эти люди -кликуши,причем слово обрело несколько новое понимание.Вот и самовыражаются"новые кликуши",кликают мышкой,брызжут слюной ядовитой,понося все и вся,даже сути вопроса порой не улавливая... Что до игры Спартака-падаем низко,меня, как болельщика красно-белых,это удручает,много вопросов вызывает.Только я так скажу-те ,кому Спартак дорог и близок по духу,будут с командой и в горе,и в радости.А все остальные-грязная пена на мясном бульоне,снял ее шумовкой,выбросил и забыл. А за посты о Спартаке-Вам огромное спасибо,Вы-наш!Будем ждать...
09.04.2011
Свинству БОЙ.
Albertino ...Атаковать с первых секунд в Москве,как последний раз в жизни,умирать на поле,... Хрюшки умирают на поле через 20 минут после начала игры. Хотите лечь костьми?!-Ляжете!!!!! Такой баннер был у нас на Петровиче три года назад(для ФК Москва) к свинтусам он то же подходит!!!! Мёртвая команда и тренер мертвяк.....
09.04.2011
KARDINAL
2005 Из всех перечисленных тобой игроков, купленных Спартаком, только от Макгиди какой-то толк: бегает, может хорошо подать, пробить. Остальных практически не видно. Ссылаться на травмы можно, но не постоянно. Где ж спартаковская молодежь? Почему парней отдают в аренду,а не дают возможность играть за СВОЙ клуб? тут, скорей всего, вопрос денежный - хотят же урвать себе в карман побольше! На болельщиков как всегда плевать - ну и что, что проигрываем и трибуны пустеют? зато карманы деньгами набиты, а в прессе можно что-то наобещать, поклясться в скорых победах и чемпионстве!
09.04.2011
iljuxa
жестко, хлестко, но по делу
09.04.2011
Albertino
Слышь "боец",а ты сам то за кого нибудь болеешь или просто Спартак боишься?
09.04.2011
14031981
свинству БОЙ 09:48 | таких поэтов е... в каретах!
09.04.2011
2005
Про селекцию улыбнуло, МакГиди стоил 12 лямов, Кариока 8, Пареха 10. А теперь посмотрим сколько стоят игроки Порту, Халк и Гуарин стоили по 5,5 евролямов, Варела пришел вообще бесплатно, таким образом получается, что 3 нападающих стоят Порту стоили меньше чем один МакГиди, о чем тут говорить, какая ограниченность трансферных возможностей, надо просто нормально работать, а не грубить журналистам и утверждать, что все хорошо.
09.04.2011
Свинству БОЙ.
А Карпуша-то мертвец!(как тренер) Скоро спартаку пипец! Тренер Карпин-"молодец"! Спаму на всегда пипец! Карпин тренер-"молодец"! Тут и сказочке Конэц!
09.04.2011
t44
Непонятно почему спартаковские болелы ищут ответ на вопрос почему? Как будто у них состав Барселоны, а игры проигрываются.
09.04.2011
Albertino
Атаковать с первых секунд в Москве,как последний раз в жизни,умирать на поле,прессинг на чужой половине,кураж...Возможно ли все это?Мне кажеться -да!Если мы увидим все это,то даже при поражении будем аплодировать Спартаку!Но,если Спартак так сможет сыграть ,с уже точно расслабившимся Порту,то Фалькао может заметно подешеветь после ответного матча...Ничего не сделаешь с нами болельщиками,даже после такого анального секса,начинаем жить надеждой....
09.04.2011
mvk79
главное- в российском чемпионате игроки не растут, не развиваются. это, конечно, связано и с большими зарплатами. раньше аленичев, карпин и другие мечтали уехать в европу, старались расти- а сегодня понятно, что большинство футболистов все устраивает. не люблю смородскую за то как она себя ведет и подает, но одна ее мысль запомнилась- астрономические премиальные за победы над аутсайдерами- это ненормально.
09.04.2011
emergency24
хорошая, трезвая статья
09.04.2011
regiment
herzleid ты хоть знаешь что такое народная команда?
09.04.2011
Tapinambur
более менее адекватное статья про спартак. А то проиграет кто из наших в Европе, СЭ из него посмешище делает, а Спартак не трогает, бережет.
09.04.2011
howard
Да согласен, что-то случилось с командой. Два года назад достойно выглядела, год тоже с потенциалом была. Последний впечатляющий матч был на выезде с Марселем. Считаю играли достойно, дело не только в везении. Потом две грустные совершенно игры с Челси. Почему так сдулись многие футболисты, особенно бразильцы. А покупок Спартак все-таки делал и удачные. Считаю Макгиди это лучший новичок прошлого сезона. Печальная картина С Порто. Странно, заметил, что М.Григорьев интересный игрок, перспективный, но он оказывается Спартаку не нужен.
09.04.2011
zelins06
полностью согласен с предыдущим оратором.
09.04.2011
alex071175
Все лучшее - в прошлом!
09.04.2011
ложил на всё)))))
Валера,мы знаем что ты старался и пытался сделать спартаковский футбол идеальным,но если в этом году не будет результата,тогда ты должен сам уйти в отставку,но не уйти из клуба,оставшись ген.менеджером!Верить в тебя и в команду будем до конца! ВПЕРЁД СПАРТАК!!!!!!!!!!
09.04.2011
Legendaren15
МакГиди жутко разочаровал..
09.04.2011
herzleid
Верните Спартаку звание народной команды, сделайте ставку на своих ребят, разгоните весь этот легионерский балаган, на эти деньги можно не один спортинтернат во многих уголках России построить, работайте на перспективу, на будущее, иначе добьете команду
09.04.2011
Лё
Четвертьфинал состоит из двух матчей, если Порту забил 5 мячей, почему Спартак не сможет? 2:0 к перерыву, а там... Надо поддержать команду, игроки Спартака соберутся и покажут хорошую игру в Москве, я уверен.
09.04.2011
Tyumen
путин за рояль пудель дирежером
09.04.2011
Keano
Статья понравилась, Дзич , наверное,один из немногих - наряду с Голышаком и Кружковым, кого интересно читать в нынешнем СЭ, ну а фраза "Режьте хоть на куски, но либо не тех покупали, либо не так готовили - третьего не дано!" - это попадание в 10ку
09.04.2011
Din
Чмошники.
09.04.2011
angena48
а слабо порту ответный матч сыграть в хоккей-фалькао обуть в коньки
09.04.2011
11.11
Дзичковский, выйди против Порту и поиграй. Потом других научишь. Или против Вильериала, Бенфики, Барсы, Шальке, Реала. Все победили крупно, пошла масть. У Порту из 7 голевых забито 5 голов - фарт? У нас из 3 голевых - только один. Не фарт. Но эти два незабитых - были вначале. А если бы забили?
09.04.2011
11.11
Дзхичковский, выйди против Порту и поиграй. Потом других научишь. Или против Вильериала, Бенфики, Барсы, Шальке, Реала. Все победили крупно, пошла масть. У Порту из 7 голевых забито 5 голов - фарт? У нас из 3 голевых - только один. Не фарт. Но эти два незабитых - были вначале. А если бы забили?
09.04.2011
Бизон
" ограниченные селекционные возможности "Спартака" по сравнению с сильными европейскими и двумя-тремя российскими клубами " - ой ли??? Чтоб у Мясных были возможности поменьше чем у Конюшни - НЕ ВЕРЮ !!! ЛУКОЙЛ, блин... ))) тоже мне, бедный родственник... Ну а в целом всё верно.
09.04.2011
Paf
Ну и на хера выдавать такую статистику? И так тошно!
09.04.2011
nahtakojfutbol
первый раз что ли? тоже мне..
09.04.2011
fors
печально. бедное мясо. мой великий спартак в такой жо е надеюсь не окажется так же как великие кони в хоккее...
09.04.2011
саныч
Молодцы
09.04.2011
саныч
Козлы только майками и машут... чужими.. своя то дорога, хоть, как память
09.04.2011
aleksansf
я в шоке-- автор хеттрика ФАЛЬКАО-7,5.... Веллитон--5,0...ну диканю моглиб тогда 9.5 поставить....у спама средняя оценка 5.0 за поражение 5 1??? СЭкс вы совсем с голова недружу...
09.04.2011
romutch
Жесткая статья,но как мне кажется всё по делу. Последние 4 матча игры нет.Разница забитых и пропущенных 3-12. Причем последнюю неделю целенаправленно готовились к Порту:сливали Кубани,восстанавливались игроки...А в итоге вышла команда,готовая биться всего 20-25 минут. Итог:из ЛЕ вылетели,а в чемпионате уже с первых туров внизу...
09.04.2011
энильдо
О, так "Спартак", оказывается, можно поздравить с юбилием - пятидесятым проигранным в еврокубках матчем. С удовольствием это делаю!
09.04.2011
kalter
Болею за Динамо, но Спартак в 1 тайме такого не заслуживал... да и во 2... Не прикалывайтесь над ним! Мы все русские!!! И болеем за продвижение нас, и Спартак приятно удивил, что дошел так далеко!!!! Русские клубы вперед!!!!
09.04.2011