ЕВРОКУБКИ-2012/13
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
Ну вот и все: вчера поздно ночью в двух европейских столицах - Берне и Белграде - завершился еврокубковый год для российских команд. Итог простой: гордая и высокомерная Лига чемпионов нас отвергла, зато ее простоватая младшая сестра, Лига Европы, дружелюбно распахнула объятия. Приглашение в весну получили три представителя нашего первенства - "Анжи", "Рубин" и "Зенит". Интерес их к турниру, на мой взгляд, идет на убывание как раз в этой последовательности.
С "Анжи" ситуация наиболее ясная. Клуб отнесся к Лиге Европы самым серьезным образом - начиная с того, что на официальном уровне всегда подчеркивал важность своего присутствия на международной арене, и заканчивая тем, что тщательно готовился к каждому сопернику, будь то хоть "Гонвед", хоть "Ливерпуль".
Даже на последний, ничего не значивший матч с "Янг Бойз" Гус Хиддинк привез всех сильнейших. И не просто привез, а с первых минут выставил на сто процентов боевой состав - с Жусилеем и Диарра, Это’О и Траоре, Габуловым и Шатовым.
Объясняется это, как мне кажется, и некими рекламными соображениями, стойким желанием "показать себя". Ведь перед руководством "Анжи" задача стоит почти что политическая - добиться того, чтобы в мире Дагестан ассоциировался не с тем, с чем в последние пятнадцать - двадцать лет, а с успешным футбольным клубом. Думаю, в том числе для этого и затевалось все то, что называется "новой историей "Анжи". Что же, как минимум в усердии махачкалинцам не откажешь.
"Рубин", как всегда, остается загадкой. Как понять, нужна ли команде Лига Европы, если вся жизнь казанцев окутана густой завесой тайны, активно напускаемой Курбаном Бердыевым? Что кроется за темной историей с "откатами"? Будет ли тренер работать в клубе в следующем году? На кого опустится молот репрессий внутри клуба? Сплошные вопросы, среди которых степень еврокубковой мотивации явно растворяется…
Не так давно Бердыев заявил, что некоторые СМИ намеренно распространяют о его клубе слухи и сплетни. Возможно, так и есть. Но может быть, уважаемому главному тренеру "Рубину" следует быть более открытым для общественности и тех же журналистов и тогда возникшие вопросы отпадут сами собой? Пока же остается только гадать, в каком виде и состоянии команда подойдет к весенней части Лиги Европы.
Если в "Рубине" страсти кипят внутри, то "Зенит" в последнее время полюбил выносить весь сор на суд народа. Футболисты свободно высказывают недовольство главным тренером, а тот в свою очередь публично осаживает самых активных. При этом клуб умудряется выигрывать у принципиальных соперников и набирать очки в чемпионате. А на днях вот еще и "Милан" обыграл в гостях, добыв путевку в Лигу Европы. Что и говорить, весело живет "Зенит" - наблюдать за ним в последнее время все интереснее.
Правда, не уверен, что очень интересен будет его дальнейший еврокубковый путь. Удивительно, конечно, получается: Лига Европы для "Зенита" вроде как давно пройденный этап, а Лига чемпионов покоряться никак не желает. Жаль, что не существует чего-то среднего - в этом гипотетическом турнире питерцы чувствовали бы себя превосходно. Может, поэтому они так активно и выступают за чемпионат СНГ?
А если серьезно, то Лига Европы, уверен, заиграет для "Зенита" яркими красками, если команда в следующем году возьмет себя в руки и не будет гнушаться играть в полную силу на ранних стадиях плей-офф. Ведь чем дальше, тем будет любопытнее. И кто знает, быть может, на одном из этапов придется сыграть с тем же "Анжи".
Leo707
Ну что тут сказать, для ЛЧ наши клубы слабоваты, это очевидный факт. Ну так соберитесь и покажите что-нибудь в ЛЕ!!! В принципе, Зенит и Рубин вполне способны, за Анжи просто не болею. И не надо здесь приводить слова Фергюсона о ЛЕ, ибо нам еще до его МЮ как до Китая пешком. Вот когда возьмут ЛЧ хоть разок и еще в финале разок сыграют, вот тогда и можно из себя Фергюсона строить. А поскольку на фоне сильнейших клубов Европы наши команды мягко говоря НИКАКИЕ, пусть проявят себя хотя бы среди второсортных. Забивание же на ЛЕ болельщики им не простят!
07.12.2012
raff
На фоне всех одноразаровых тренеров ПЛ Бердыев всегда смотрелся особняком.Не любят его многие, да и за, что любить. Тут каждая вторая команда меняет тренеров по два раза за год, а появился среди них отщепенец, который больше десятка лет бессменно руководит клубом.Завидки берут всех однако.И закрытый мол клуб, а, что толку от открытости если внутреннюю помойку клубов вытаскивать на ружу.И трансферные откаты, а где их нет?В Москве конечно, это же самый честный город в мире, коррупции там нет вообще.При всех проблемах, как прошли ЛЕ - легко и красиво.Между делом Кубок РФ выиграли.Зависть не самое продуктивное чувство, а многие спортивные борзописцы, не скрывают ненависти к Бекиевичу.Ну не хочет он быть как все, одно слово -гад...
07.12.2012
superassa
даёшь финал ЛЕ Зенит-Анжи!!!!
07.12.2012
Uncle Бенсий_
...А вот не зря адекватные и вменяемые болелы одного известного клуба метко прозвали второй по силе европейский клубный трофей г...ночашкой!!!))))))))))))
07.12.2012
Железнодорожный суслик
ЖИ ЕСТЬ 07 Декабря 2012 | 11:42 Я ТАК ПОНЯЛ ТЫ ПРО ПРЕКРАСНУЮ ЗОЛУШКУ ИМЕЛ ВВИДУ))))) - эта Золушка так и останется с тыквой и одной туфелькой. Принцам интереснее Лига Чемпионов
07.12.2012
adamantane1985
ЖИ ЕСТЬ 07 Декабря 2012 | 11:40 adamantane1985 07 Декабря 2012 | 11:30 ЖИ ЕСТЬ 07 Декабря 2012 | 10:45 kilimanjaro 07 Декабря 2012 | 10:34 ТОГДА ГОНИТЕ ЕЁ ПРОЧЬ,ЗАЧЕМ СТОЛЬКО ТЕРПЕТЬ,Я РЗВЕ ПРОТИВ,ЗАСЛАННЫЕ КАЗАЧКИ Я ДУМАЮ ВАМ НЕ НУЖНЫ,ЕСЛИ ВСЕ ТАК КАК ТЫ ГОВОРИШЬ!!!УДАЧИ А акции протеста на что?)) Правда, они не действуют, болельщиков с секторов, где были вывешены "оскорбительные" баннеры, забирают в "обезьянники"(((
07.12.2012
adamantane1985
ukuchusobaku 07 Декабря 2012 | 11:19 "Янг Бойз" - "Анжи", поменялись цветами? Верно подмечено, если учесть, что, когда нет подписей "слева"/"справа" в скобках, по умолчанию следует читать слева направо.
07.12.2012
adamantane1985
ЖИ ЕСТЬ 07 Декабря 2012 | 10:45 kilimanjaro 07 Декабря 2012 | 10:34 ЖИ ЕСТЬ,скорее горькая констатация горького фвкта.Горького для красно зелёных,а ведь наш клуб называли когда- то самой кубковой командой,ЕВРОкубковой в том числе...А ты обратил внимание,что мы не называем имён??и все всё понимают =а значит правда....Кстати ревность.-неразумное дитя гордости или ...Ну и далее по Бомарше:-))никогда не ревную ,никого и никогда:-) УМНИЦА))ЧМОК ТЕБЯ В НОСИК))НЕМНОГО ТЕРПЕНИЯ,А ТО ОПЯТЬ УВОЛИТЕ БИЛИЧА,КАК КРАСНОЖАНА И БРОНЕПОЕЗД ОПЯТЬ БУДЕТ НА ЗАПАСНОМ ПУТИ!!!СОГЛАСЕН ЖЕНЩИНА ПРЕЗИДЕНТ,ЭТО КАК ЖЕНЩИНА НА КОРАБЛЕ,ЭТО ПЛОХАЯ ПРИМЕТА))))))))) Да ладно бы просто женщина-президент! Если бы она была объективной... А она ведь, как болельщица ЦСКА, увольняет тренеров на волне успеха, на волне подъёма - как только клуб вскарабкивается достаточно высоко в турнирной таблице и тренерам удаётся поставить игру. Так что kilimanjaro тысячу раз права:смородская занимается подрывной деятельностью изнутри!
07.12.2012
ukuchusobaku
"Янг Бойз" - "Анжи", поменялись цветами?
07.12.2012
Железнодорожный суслик
какая младшая сестра? так, презираемая падчерица...
07.12.2012
adamantane1985
Papa-psix 07 Декабря 2012 | 09:57 вот извините но не вызывают уважения у меня клубы, которые спустя рукава играют в Лиге Европы.. особенно те которые с третьего места в группе ЛЧ были выпнуты в ЛЕ. Выхода два: либо утереться и махнуть рукой "А и фиг с ним!", либо встать, отряхнуться и показать всем кузькину мать: выиграть еврокубок (можно подумать у всех этих клубов типа "Тоттенхема" или "Челси" клубные музеи завалены еврокубками), а потом в Суперкубке выиграть у победителя того самого турнира, из которого был с позором выпнут.. вот это я понимаю, это честь, достоинство и имидж.. нет же, они продолжают позориться и в 1/16 финала укатываются партизанами и работничками во имя светлых целей в национальном чемпионате.. причем обычно они же идут в своих чемпионатах пятыми-шестыми и борются очевидно за почетное чтвертое место.. лично у меня уважения к таким клубам нет. Потрясающе объективно и правдиво сказано!
07.12.2012
adamantane1985
bigzhuk 07 Декабря 2012 | 09:30 Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau 07 Декабря 2012 | 09:19 Имеются ввиду очки, которые влияют на представительство российского чемпионата в ЛЧ и ЛЕ. Очевидно же. Ничего не очевидно! Очевидно как раз то, что в комментарии ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ было сказано о СБОРНОЙ, что, конечно же, делает этот комментарий заведомо бредовым.
07.12.2012
adamantane1985
soldier-hmao 07 Декабря 2012 | 07:28 Как ни крути, а три клуба продолжают гонку, а это дополнительные евро-очки в копилку сборной, так, что... успехов нашим клубам-) И при чём тут сборная?!
07.12.2012
adamantane1985
klinsi 07 Декабря 2012 | 06:57 "Лига Европы для "Зенита" вроде как давно пройденный этап" - никак в толк не возьму, почему выиграв один раз сто лет назад, уже какое то пренебрежение. Не вырос писюн для Лиги Чемпионов, играйте и доказывайте состоятельность в другом турнире. А то складывается ощущение, что если бы Зенит захотел, то выиграл бы Лигу Европу снова как два пальца.. Вот-вот!
07.12.2012
adamantane1985
главному тренеру "Рубину" )))))))))) "Удивительно, конечно, получается: Лига Европы для "Зенита" вроде как давно пройденный этап, а Лига чемпионов покоряться никак не желает" Тут уже вопрос ко всяким Миллерам-Митрофановым. При Мутко, помнится, было сделано заявление (году в 2006ом), что "Зенит" за скольких-то там летку (то ли 6-, то ли 7-) выиграет 3 Кубка УЕФА. Лига Европы же - правопреемница этого самого еврокубка. Выиграли один Кубок (Суперкубок не в счёт) уже давно - в 2008ом году. Выходит, отстают от графика...
07.12.2012
utan
kilimanjaro, ты шикарна!
07.12.2012
Uncle Бенсий_
Отношение практически всех сильных европейских клубов к ЛЕ прекрасно выразил Сэр Алекс:" участие в этом турнире - наказание для его команды за вылет из ЛЧ." Вот и гните пальцы после этого...))))))
07.12.2012
kilimanjaro
ЖИ ЕСТЬ,скорее горькая констатация горького фвкта.Горького для красно зелёных,а ведь наш клуб называли когда- то самой кубковой командой,ЕВРОкубковой в том числе...А ты обратил внимание,что мы не называем имён??и все всё понимают =а значит правда....Кстати ревность.-неразумное дитя гордости или ...Ну и далее по Бомарше:-))никогда не ревную ,никого и никогда:-)
07.12.2012
Mch666
Гизмо 07 Декабря 2012 | 07:00 Даешь весной русско-украинское дерби три на три!!!))) Честно говоря, лично у меня "русско-украинское дерби" никакого священного трепета не вызывает. Ну выиграет, проиграет мой ЦСКА хоть кому на Украине, ну и что? И россияни и украинцы должны измерять свой уровень по сравнению с европейскими сильнейшими клубами. А интересней внутренние дерби. Для меня - со злейшими "мясными друэьями"!
07.12.2012
kilimanjaro
Интересная мысль автора про чемпионат СНГ:-)Фурсенко запомнился ккк творец "кодекса чести"и полуторным чемпионатом,Аршавин -разговорами в разных местах с разными людьми в разных отелях(в лифтах ,холлах и т.п.)Прядкин видимо запомнится этим проектом.
07.12.2012
kilimanjaro
Зато я знаю,в чьих удушающих питоньих"объятиях"находится"Локомотив":-((
07.12.2012
Mr.PoNcH
"В объятиях младшей сестры" Интересно, г-н Зеленов, в чьих объятиях тогда Динамо, ЦСКА и Спартак?
07.12.2012
Papa-psix
вот извините но не вызывают уважения у меня клубы, которые спустя рукава играют в Лиге Европы.. особенно те которые с третьего места в группе ЛЧ были выпнуты в ЛЕ. Выхода два: либо утереться и махнуть рукой "А и фиг с ним!", либо встать, отряхнуться и показать всем кузькину мать: выиграть еврокубок (можно подумать у всех этих клубов типа "Тоттенхема" или "Челси" клубные музеи завалены еврокубками), а потом в Суперкубке выиграть у победителя того самого турнира, из которого был с позором выпнут.. вот это я понимаю, это честь, достоинство и имидж.. нет же, они продолжают позориться и в 1/16 финала укатываются партизанами и работничками во имя светлых целей в национальном чемпионате.. причем обычно они же идут в своих чемпионатах пятыми-шестыми и борются очевидно за почетное чтвертое место.. лично у меня уважения к таким клубам нет.
07.12.2012
Ковтун
Я вообще не понял, как Анжи занял 2-е место О_о
07.12.2012
bigzhuk
Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau 07 Декабря 2012 | 09:19 Имеются ввиду очки, которые влияют на представительство российского чемпионата в ЛЧ и ЛЕ. Очевидно же.
07.12.2012
Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau
soldier-hmao 07 Декабря 2012 | 07:28 Как ни крути, а три клуба продолжают гонку, а это дополнительные евро-очки в копилку сборной, так, что... успехов нашим клубам-) --------------------------------------------- можно осведомиться, а каким образом очки клубов, влияют на евро-очки сборной? что это за рейтинг такой? и зачем он нужен?
07.12.2012
diadia
Поддерживаю Русско-Украинское дерби. Пусть Зенит попробует обыграть Днепр, либо Киев, а потом уже рот открывает за чемпионат СНГ.
07.12.2012
soldier-hmao
Как ни крути, а три клуба продолжают гонку, а это дополнительные евро-очки в копилку сборной, так, что... успехов нашим клубам-)
07.12.2012
Гизмо
Даешь весной русско-украинское дерби три на три!!!)))
07.12.2012
klinsi
"Лига Европы для "Зенита" вроде как давно пройденный этап" - никак в толк не возьму, почему выиграв один раз сто лет назад, уже какое то пренебрежение. Не вырос писюн для Лиги Чемпионов, играйте и доказывайте состоятельность в другом турнире. А то складывается ощущение, что если бы Зенит захотел, то выиграл бы Лигу Европу снова как два пальца..
07.12.2012
Fil34
По итогам сегодняшнего дня, -2 Голландских клуба, если что..
07.12.2012