ЛИГА ЕВРОПЫ. 1/16 финала. Первый матч. "ЗЕНИТ" - "ЛИВЕРПУЛЬ" - 2:0
Корреспондент "СЭ" о дуэли двух ключевых фигур соперников - питерца Игоря Денисова и ливерпульца Стивена Джеррарда.
Никита ЛИСОВОЙ
из Санкт-Петербурга
Стивен Джеррард и Игорь Денисов. Легенда английского футбола, к 30 годам ставший кавалером ордена Британской империи, и полузащитник, который не постеснялся оставить команду в тяжелый момент, чтобы восстановить индивидуальную денежную справедливость. Кому-то может показаться слишком смелым сравнение двух лидеров. Кто-то посчитает, что россиянин очень далек от того, чтобы котироваться на уровне одного из лучших хавбеков мира.
Однако давайте порассуждаем, в чем же капитан сборной России может сравниться с капитаном английской национальной команды. И начнем с того, что Денисов моложе Джеррарда на четыре года. Денисов находится в самом расцвете футбольных сил — 28 лет, тогда как Джеррард пусть еще и не ветеран, но и уже и не тот молодой, дерзкий хав, который способен был перепахать все поле, чтобы в одиночку изменить соотношение сил на поле. Игра Джеррарда изменилась: Стивен больше действует по позиции, гораздо менее подвижен, чаще старается действовать, выражаясь футбольным языком, "на опыте". В мобильности у сегодняшнего Денисова явное преимущество над легендой. Игорь каждый матч выполняет гигантский объем работы, на радость болельщикам почти никогда не снижает определенный уровень. Его кпд отвечает лучшим европейским образцам.
И пусть достижений пока больше у англичанина, но по опыту Денисов Джеррарду если и уступает, то немного - успел принять участие в высочайшим по накалу матчам европейских кубков, посоперничать с лучшими полузащитниками мира. И всегда выходил из этих баталий с высоко поднятой головой. Даже в самых неудачных матчах сине-бело-голубых Денисов держал марку, нередко называясь лучшим игроков в составе своей команды.
Возможно, есть у 27-го номера "Зенита" преимущество и в таком важном психологическом компоненте, как футбольная злость. Он все еще не наигрался, мало выиграл, да и просто по характеру Денисов - боец, такие с "искоркой" проводят всю карьеру.
Конечно, нельзя сказать, что Стиви Джи успокоился, наигрался и, вообще, всю оставшуюся карьеру будет отбывать номер. По характеру Джеррард точно такой же (если не больший) боец, но все-таки, переживая с клубом не лучшие времена, кажется, что Стивен успокоился. В том смысле, что с "Ливерпулем" добиться больших побед у него в ближайшее время вряд ли получится. Амбиции и возможности "Зенита" позволяют Денисову надеяться, что при условии спокойности и благополучия в коллективе его ждет еще немало больших побед!
Что касается сугубо игровых качеств, то, пожалуй, полное преимущество на стороне капитана "Ливерпуля". Стоит взглянуть на одну лишь статистику: Джеррард - больше четырехсот проведенных матчей и свыше 150 голов; Денисов - около 350 матчей на высшем уровне и в пять раз меньше забитых голов - всего 29. И это при том, что на поле у футболистов примерно одинаковая позиция, ведь Джеррард помимо созидания успевает еще и подчищать за партнерами. И является по-натоящему универсальным футболистом. В свое время Стиви Джи вынуждено играл и справа в защите, и на краях полузащиты и даже одно время полгода исполнял обязанности центрального нападающего. Денисов на заре карьеры пробовали в роли атакующего полузащитника, но по-настоящему найти себя в этом качестве он не смог. И уже при Дике Адвокате окончательно сформировался как сугубо оборонительный полузащитник.
И, наконец, компонент, не имеющий ничего общего непосредственно к футболу — народная любовь. Тут Джеррард побеждает в одни ворота. Степень любви к ливерпульцу достигла огромных масштабов. Куда бы ни приезжал "Ливерпуль", везде выстраивается очередь желающих посмотреть на капитана "красных". В Питере тоже несколько десятков человек на морозе на протяжении нескольких часов ждали, пока из отеля выйдет Стиви Джи. И были просто счастливы, когда он перед отъездом на "Петровский", направляясь в автобус, помахал им рукой.
Где корни такой любви? Как Джеррард завоевал народное признание и непререкаемое уважение коллег? Даже легендарный Зинедин Зидан, не отличавшийся примерным поведением и пиететом перед другими футболистами, сказал пару лет назад: "Конечно, Джеррард не настолько популярен, как Месси или Роналду. Но он наравне с ними может претендовать на звание лучшего футболиста мира".
Наверное, все дело в преданности идеалам. Идеалам футбола, клуба, поведения настоящего джентльмена. Вспоминается одна история. В 2005 году, когда слухи о переходе Джеррарда в гораздо более богатый "Челси" Романа Абрамовича достигли апогея, многолетний капитан "Ливерпуля" неделю вел переговоры с лондонским клубом. После под давлением семьи, друзей и фанатов "красных" отказался от щедрого предложения "аристократов". И выступил перед всем Ливерпулем:
- Я приношу извинения у болельщиков и команды за то, что позволил себе даже в мыслях представить себя в другом клубе. Я соглашусь, если руководство "Ливерпуля" лишит после этого меня капитанской повязки.
Никто ее Джеррарда не лишил, но этим заявлением он завоевал настоящую любовь всех болельщиков в мире, а особенно простых ливерпульцев.
И вот - дуэль двух лидеров полузащиты. Джеррард вышел на поле и первым делом повернулся направо, чтобы поприветствовать гостевую трибуну. Денисов смотрел себе под ноги. Матч начался без разведки — два острейших момента создал "Зенит" и один - "Ливерпуль". Шел настоящий бой в середине поля, тот, кто захватил бы инициативу в центре, повел бы матч.
И незримая, но очень важная деталь оказалась на стороне "Зенита". Питерцы больше владели мячом, чаще атаковали - пусть и ошибками в обороне. Денисов был на коне: любой подбор оставался за питерцем. Джеррард же гораздо реже пересекался с мячом, во многом из-за выбранной "Ливерпулем" тактики "второго номера".
В середине первого тайма произошел знаковый эпизод. Игра остановилась, пока на чужой половине поля врачи оказывали помощь Данни. В этот момент Стиви Джи собрал всех партнеров вокруг себя, чтобы объяснить им какие-то тактические нюансы - слушали капитана молча. В похожей ситуации во втором тайме, когда Халк забил потрясающий первый гол, Денисов даже не подбежал поздравить партнера.
И все-таки в этот день на первый план вышла не общекомандная атмосфера, не харизма, а что-то другое. "Зенит" за счет гораздо более активной игры в центре поля перехватил инициативу в центре поля в середине второй половины. Оплотом надежности при этом стал именно Денисов - успевал буквально везде, непривычно много созидая. Именно после его жесткого отбора - как раз у Джеррарда, кстати - на подступах к штрафной площади гостей, Халк получил мяч и забил в девятку.
У Джеррарда был один по-настоящему острый момент за всю игру. Опасный штрафной, заработанный Суаресом, взялся пробивать именно капитан. Ударил сильно низом в дальний угол, Малафеев в блестящем прыжке справился!
После двух забитых мячей, "Зенит" преимущество уже не отдавал, грамотно владея мячом в центре поля и не допуская опасных контратак соперника.А после финального свистка капитан "Ливерпуля" нашел в себе силы поприветствовать болельщиков. Денисов же похлопал фанатскому виражу из центра поля.
Что ж, победителей не судят.
кот Бегемот
Не То Что Бы Эксперт 15 Февраля 2013 | 16:56 Упертый какой попался... ) Ты говоришь не о чём, приводя невнятные примеры, ни как не связанные с темой разговора... Это - бараний принцип, флаг тебе в руки... Джеррард крут и это неоспоримо... Человечность как черта характера всегда выделяется! Если человек, скандалист... то и отношение к нему соответствующее... Не важно какой он игрок, в принципе... Вон например Воронин... был лидером, команда хорошо играла, зазвездился, раскукарекался и выгнали... Так же и с Питерскими сборниками будет если не перестанут мозги делать... Свято место пусто не бывает!!! -------------- Товарисч! Почитай собственные посты. Это ты приводишь бред вместо аргументов. Единственный аргумент в пользу Джерарда, который я прочитал у тебя: он хороший человек. И что, теперь в жопу его за это целовать? Это не достоинство футболиста - быть паинькой. Это человеческое качество, но никак не футбольное. А как футболист Джерард - обычное раскрученное говно как и большинство английских футболистов, ничего никогда не выигрывавших, но зато "суперзвёзд". Что-то твой джерард ни разу не спас сборную Англии в трудную минуту. Не потащил всех вперёд своим примером. Ни с нами в 2007, когда он был капитаном, ни с Хорватами, когда хорваты опозорили их в Англии. Или может, я чего-то забыл? Где она, суперигра твоего хвалёного Джерарда?
15.02.2013
Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Cливaютcя ™
АдекВатный Зритель. 15 Февраля 2013 | 20:17 Ну и я про то же. Наличие мозга не обязывает присутствие интеллекта, особенно у тех кто говном питается. Приятного вам ужина с кацами.Он с тобой вчерашним поделится.
15.02.2013
Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Cливaютcя ™
Кац Мойша Абрамoвич ака Мечты Сливаются ™ 15 Февраля 2013 | 16:48 АдекВатный Зритель. 15 Февраля 2013 | 16:21 Говноеды защищают неадекватных претворяющихся адекватами. Адекват вот твои соратники. Гордишься? Достоин!
15.02.2013
Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Cливaютcя ™
АдекВатный Зритель. 15 Февраля 2013 | 16:21 Конечно за лидерство с тобой им ровняться не надо - одного поля ягодки.
15.02.2013
Ю.Ю.
АдекВатный Зритель. 15 Февраля 2013 | 15:31 ... Доказать болельщику Зенита,что у Денисова есть недостатки,так же бесполезно,как принизить при спартаче Величие Титова... Имхо)))))) А вот это оооооооооооочень спорное утверждение!
15.02.2013
Не То Что Бы Эксперт
кот Бегемот 15 Февраля 2013 | 15:50 Упертый какой попался... ) Ты говоришь не о чём, приводя невнятные примеры, ни как не связанные с темой разговора... Это - бараний принцип, флаг тебе в руки... Джеррард крут и это неоспоримо... Человечность как черта характера всегда выделяется! Если человек, скандалист... то и отношение к нему соответствующее... Не важно какой он игрок, в принципе... Вон например Воронин... был лидером, команда хорошо играла, зазвездился, раскукарекался и выгнали... Так же и с Питерскими сборниками будет если не перестанут мозги делать... Свято место пусто не бывает!!!
15.02.2013
Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Cливaютcя ™
АдекВатный Зритель. 15 Февраля 2013 | 11:18 Эти чудики СМОуКБ,Монте-Кристо,ЦСКА-ЧЕМПИОН!!! в придачу с кацами - твои коллеги и не обсирай меня вашими москалькими никами. А Денисов и Керж получили заслуженно высокие оценки именно потому что проделали огромный объем работы и заслуга их в победе не меньше Халка и Богданыча. В отличие от тебя я смотрел мачт внимательно не общаясь с конюшней и скотным двором. И не надо доказывать никому ничего. Ты свое мнение выказал а я свое.
15.02.2013
кот Бегемот
Не То Что Бы Эксперт 15 Февраля 2013 | 14:26 Но я думаю, миллионы фанатов Стиви по всему миру уж поумнее тебя будут... ------------------------- О как! Миллионам идиотов нравится Николай Басков, Филипп Киркоров, какая нибудь группа "Поющие трусы" и что? Они тоже умнее меня? Железная логика. Поставь рядом Пеле и Джерарда. И будет твой Джерард в полной жопе, потому что есть ИГРОКИ и игроки. Хороший человек - не профессия.
15.02.2013
Не То Что Бы Эксперт
sharotyk 15 Февраля 2013 | 14:51 А не кто с этим и не спорит... Ливер был обыгран... Стиви особо не блеснул... Это всё неоспоримые факты. Речь то я завел вообще о другом...
15.02.2013
Не То Что Бы Эксперт
На заметку: А вкурсе, что спортсмены самые зависимые люди. Чаще других после завершения карьеры спиваются и с тарчиваются... (далеко не все конечно, но это факт) Потому что всю молодую сознательную жизнь лишены развлечений... Вот в этом плане они конечно заслуживают большой з/п... но куда ее тратить если не отдыхаешь как следует))
15.02.2013
3_62
Счет на табло! И это главное. И толку от авторитета Стива ...Проводил там собрания в центре поля или нет, когда Гарик под ноги смотрел и т.д. В этом матче Гарик был сильнее Стива. Это спорт, остальное лирика, высосанная из пальца...
15.02.2013
Не То Что Бы Эксперт
Вот такие моменты (как например драка после бара) или зажигание в клубе как раз таки вызывают неуважение у неадекватных на мой взгля людей... Это естественные потребности любого человека... А вот нытьё икапризы бесят! А то что человек напился и в морду дал... Ну значит нормальный человек.
15.02.2013
Судья Ананас
кот Бегемот 15 Февраля 2013 | 14:17 Дух к делу не пришьёшь. Дух - это и есть выдумки журналистов. А игра - увы, ничего выдающегося. Те же Тихонов, Карпин, да и Денисов ничуть не хуже, только менее раскручены ----------------------------------------------------------- -------------------------------- Ты правда думаешь,что Карпин,Тихонов и Денисов с Джеррардом в одном ряду стоят???????? или погорячился????? афигеть... Карпин это вообще непонятно что...скажи кто он такой? про Тихонова ничего не могу сказать,просто очень сильно ему лично симпатизирую...даже не как к игроку,а как к человеку
15.02.2013
Судья Ананас
moskvichonok 15 Февраля 2013 | 14:33 Так вот поэтому,если он может быть один такой,не надо сравнивать *уй с трамвайной ручкой! Джеррард и Денисов! вообще веселье...как я писал ниже,это тоже самое что сравнивать какого-нибудь Дзанетти с Алдониным или каким-нибудь Рахимичем,Гиггза с Аршавиным,Рауля с Сычевым,Зидана с Широковым и т.д.
15.02.2013
Судья Ананас
Не То Что Бы Эксперт 15 Февраля 2013 | 14:15 Один раз было... Как-то раз напился со своими друзьями(фанатами Ливерпуля) в баре пива и побили кого-то...после огромного резонанса,Джерарда как бабушка отшептала!!! Вот и всё...даже в этом к нему уважение проявляется... у всех бывает,но не все могут признавать свои ошибки и прекращать зажигать!
15.02.2013
Не То Что Бы Эксперт
Да в том то и дело, что его ни кто ни когда не раскручивал. Он просто делал свое дело на поле... Я думаю, у тебя просто какая-то личная неприязнь. Но я думаю, миллионы фанатов Стиви по всему миру уж поумнее тебя будут... При том, я не ругаю наших футболистов в плане игры и самоотдачи! Мне не нравится что они вечно какие то проблемы вокруг себя создают... Жалуются... Плачутся всем... вот что раздражает
15.02.2013
кот Бегемот
Дух к делу не пришьёшь. Дух - это и есть выдумки журналистов. А игра - увы, ничего выдающегося. Те же Тихонов, Карпин, да и Денисов ничуть не хуже, только менее раскручены
15.02.2013
Не То Что Бы Эксперт
кот Бегемот: Ты не прав. Джеррард стал легендой не просто так. Не за "красивые глаза" так сказать. Он доказал свою состоятельность на поле. Своей игрой, своим духом... Ни количеством титулов определяется личное достижение игрока! А его отдачей и отношением к делу. Ни одного скандального инцидента за всю карьеру (если не ошибаюсь) - вот за что его уважают и ценят!
15.02.2013
кот Бегемот
Пока журналисты и болельщики будут старательно обсирать наших лучших игроков, у нас не будет великих побед. Народная мудрость: если человеку всё время повторять, что он свинья, рано или он захрюкает. Ну нет у нас других, надо любить этих. Какими бы пороками и недостатками они бы ни страдали, они всё равно лучшие, хоть вы тут все оборитесь про их недостатки. Тут все вопят: ах, Джерард, ох, Джерард. Ну чего добился Джерард? Однажды случайно по пеналям выиграл Лигу Чемпионов? И что такого великого? Да ничего. Просто его не обсирают, а тщательно преподносят на блюдечке: вот она, наша легенда. И все ахают от восторга. Если бы мы своих так же преподносили, глядишь, и мы бы в чемпионах ходили. Так нет, нам бы только говном полить...
15.02.2013
Не То Что Бы Эксперт
Долго я терпел, читал комментарии и вот наконец решил таки зарегестрироваться! Возмущение не знает предела... Конечно я не знаю всей подоплеки царящей в Зените, но склаывается впечатление, что наши "русские парни" просто зажрались... В них вбухивают бешенные деньги. А они считают чужие... Ну купили Вам 2-х легионеров за большие деньги. Епта - радуйтесь,меньше напрягаться придется... Не выдерживаете конкуренции? Не попадаете в стартовый состав? Ваши проблемы... Больше старайтесь. Не нравится что получаете меньше? Инженером на завод идите поработайте? Или сантехником или таксистом например. Получаете солидные деньги за то, что по сути ни х** не делаете... Давайте на чистоту. Футболисты самые наглые спортсмены. Перестаньте завышать свои нагрузки и говорить, мол мы потеем и вкалываем... Хера лысого! Вы просто как маленькие дети... Обиделись, поздравлять не будем... Смотреть противно! По моему надо радоваться повышению общей боеспособности команды, а не коленца выкидывать!!! Или я не прав?
15.02.2013
Судья Ананас
А теперь бы хотелось прочесть статью этого же характера 22 февраля после игры на Энфилд Роуд,на хорошем качественном газоне,при нормальной температуре,своих болельщиках...вот тогда и посмотрим у кого какой КПД будет,кто у кого мяч в центре поля выгрызать будет,забивать и передачи отдавать... Еще бы какого-нибудь Алдонина с Дзанетти сравнили или Гиггза с Аршавиным... хоть по игровым,хоть по личным качествам... P.S. Не надо сравнивать легенд современного футбола,НАСТОЯЩИХ КАПИТАНОВ и лидеров с ПЕРХОТЬЮ, разрушаюшую коллектив изнутри
15.02.2013
favorsky
Главная идея статьи -дискредитация и обгаживание самого Денисова, задачей командировки у автора была конечно разнести в пух и прах Зенит,его игроков, тренерскую концепцию в случае поражения. Поскольку сего не случилось,не петь же дифирамбы команде за победу на морально-волевых. Ну хоть на Денисове отыграться можно, не замечая его весомый вклад как раз в перемалывании Ливера именно в центре поля. Как здорово, что москвичи не представлены в еврокубках, иначе читали бы сплошные панегирики об их выдающейся игре.
15.02.2013
Осакаровка
mahonik15 Февраля 2013 | 10:47 Улыбнуло.
15.02.2013
mahonik
когда забивал Халк,то там был рикошет..присмотрись получше..а так и этого гола не было..
15.02.2013
mahonik
я вообще не понимаю,как можно сравнивать Джеррарда с Денисовым???
15.02.2013
Осакаровка
АдекВатный Зритель.15 Февраля 2013 | 09:24 Зато сами забили! Соперник не помогал и в свои не забивал.
15.02.2013
mahonik
да тот,что и ты..ошибки в обороне??совершал тот игрок,которого хотели видеть в Ювентусе..реально просто вчера очень неудачный был день у Суареса..это человек вчера должен был решать все сам..
15.02.2013
Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Cливaютcя ™
Похоже главное для москалей кто-кого поздравил и кто парнистей из парней. А выиграл при это Зенит, так это не важно, лучше б, конечно, проиграл. Вот тогда развернулось бы московское братство адекваты, неадекваты, журналюги, такой визг радости был бы, что там метеориты...
15.02.2013
mahonik
Сергей Богданович Семак один из здравых РОССИЯН,который еще остался в Зените..остальных закормили валютой,они земли под ногами не чувствуют,заглядуют в чужой карман,хотя сами зарабатывали с такой игрой в Англии,Германии,Испании чуть больше,чем обычный соц.работник..ребят,опуститесь с небес..и все будет хорошо!!
15.02.2013
Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Cливaютcя ™
АдекВатный Зритель. 15 Февраля 2013 | 09:24 Ты какой матч смотрел? Может че в записи? Какой острый нож? Забросы на Суареса и после ошибок в обороне голевые у ворот Зенита? Зависть не хорошее чувство. Порадовался бы за Зенит ведь не за ЦСКА же, который слил бездарно осенью.
15.02.2013
mahonik
а,сравнивать Денисова с Джеррардом могут только люди,совсем далекие от этой игры..Никит ты совсем далек от футбола..про погоду,наверное,у тебя лучше получится..
15.02.2013
mahonik
насчет победы клуба"Зенит"...кто смотрел игру,то понимают,что все решалось на первых минутах матча..забил бы Кержаков на 3 минуте(4,5 точно не скажу..),то да было бы легче намного..психологически..ну,а сколько не забил Суарес???он точно,наверное,не спал всю ночь..забей первым Ливерпуль,то я не думаю,что он отдал бы игру..(столько было брака в игре Зенита,что я даже не знаю как это выразить словами)
15.02.2013
ereke
Денисов даже не подбежал поздравить партнера _______________________________________ если судить по телевизионной картинке, то никто из россиян, кроме Семака, Халка с забитым голом не поздравил. вот вам и обстановка
15.02.2013
serg5555
Автор просто никогда не играл в футбол. Поэтому все эти ньюансы ему кажутся неприличными или недостойными
15.02.2013