Лига Европы. Статьи

4 апреля 2013, 21:50

Лондон перед матчем "Челси" - "Рубин": "Мы здесь, чтобы помочь"

Дмитрий Гирин
Корреспондент

ЛИГА ЕВРОПЫ. 1/4 финала. Первый матч "ЧЕЛСИ" – "РУБИН"

Корреспондент "СЭ" передает из столицы Великобритании,
где вскоре начнется встреча "Челси" с "Рубином".

Дмитрий ГИРИН
из Лондона

Современный Лондон – самый что ни на есть настоящий Вавилон, возродившийся на новом месте в ХХI веке. Ну а Вавилон в миниатюре – это паб в Кенсингтоне, районе на юго-западе британской столицы, куда корреспондент "СЭ" заглянул в среду вечером, чтобы посмотреть матчи Лиги чемпионов. Внутри на большом киноэкране показывали встречу "Реала" и "Галатасарая", в висящем на стене телевизоре включили игру "Малаги" и дортмундской "Боруссии". Заведение оказалось забито до отказа, даже место у барной стойки удалось найти с большим трудом.

Публика – самая разнообразная. У стойки потягивает пиво пара работяг с классическими лицами английского пролетариата. Как они здесь оказались – загадка. Кенсингтон, Фулхэм, Челси – района престижные, дорогие, и публика здесь проживает соответствующая. Периодически заходят мужчины средних лет в хороших пальто и рубашках. У дальнего конца стойки разглагольствует гражданин, судя по всему, выходец из Индии. Слушатели у него периодически меняются. Тут же приткнулся молодой парень азиатской внешности, не отрывающийся от мобильного телефона. Футбол его, похоже, интересует мало.

На телеэкране полузащитник "Боруссии" Нури Шахин посылает мяч в верхний угол ворот "Малаги", голкипер справляется. За одним из столиков тут же раздаются громкие возгласы на чистейшем немецком языке – представители Германии здесь тоже есть. Вваливается компания молодых модно одетых парней – голландцы, ну или бельгийцы из Фландрии. Их речь не спутаешь ни с чем. Какие-то пожилые итальянцы ищут место, чтобы сесть, но поиски не увенчиваются успехом. А вот и китаянки на каблуках и в вечерних туалетах, заказывают одно всемирно известное ирландское пиво на букву "Г" за другим.

Народ в основном смотрит трансляцию из Мадрида, радостными возгласами встречая голы "Реала". Правда, когда в конце первого тайма Эмманюэль Эбуэ упустил хороший момент, кто-то громко ругнулся. Оборачиваюсь: в углу засела компания молодых ребят восточной внешности. Вавилон никуда не делся.

На следующий день перед тем, как ехать на стадион, снова заглядываю в этот же паб. На нескольких посетителях атрибутика "Фулхэма". С одной стороны, ничего удивительного – стадион "Крэйвен Коттедж" находится рядом. С другой – странно, поскольку "дачники" сегодня не играют. А вот и болельщики "Челси" – парень в синей шапке берет себе пиво, своей спутнице бокал белого вина. В вагоне метро также встречаю поклонников "синих". Что характерно, все семейные. Одна ячейка общества едет в полном составе: папа, мама, двое сыновей. Младший постоянно смеется и гладит собаку поводыря рядом с пожилым мужчиной. Вот отец и уже довольно взрослый отпрыск. Кстати, и возле арены картина "Отцы и дети" – не редкость. Футбол здесь и вправду семейный вид проведения досуга.

В день матча на станции "Фулхэм Роад", ближайшей к "Стэмфорд Бридж", открывают специальный выход, ведущий к стадиону – широкие ворота, широкий путь. Это объяснимо – в вестибюле находится торговый комплекс, и запускать поток болельщиков туда нет никакого смысла. До арены еще сотня метров. На каждом шагу палатки с атрибутикой и снедью. Народ охотно разбирает шарфы, выпущенные специально к сегодняшнему матчу. Из еды – разнообразные бургеры и "фиш-энд-чипс", куда без них. Словом, о здоровой пище приходится только мечтать. Что интересно, поблизости не замечаю ни одного паба.

Возле касс очередь, народу больше, чем накануне вечером. Совершив круг вокруг стадиона, не встречаю, разумеется, ни одного полицейского. Зато постоянно попадаются люди в зеленых манишках с надписью "Мы здесь, чтобы помочь". Стоит мне на минуту остановиться и начать оглядываться в поисках впечатлений, тут же подходит молодая негритянка и с улыбкой спрашивает: "Все в порядке?". Успокаиваю барышню. Только у входа в пресс-центр меня останавливает стюард с собакой, просит показать рюкзак. Снимаю его и по московской привычке начинаю расстегивать, чтобы показать содержимое. "Нет, нет, не надо", – останавливает пожилой мужчина. Пес, пятнистый черно-белый спаниель, только обнюхивает мою сумку и не находит ничего подозрительного. Можно идти работать.