Лига Европы. Статьи

27 февраля 2015, 02:30

У "Зенита" - игра, у "Динамо" - воля

Игорь Рабинер
Обозреватель

ЛИГА ЕВРОПЫ. 1/16 финала. Ответный матч. "ЗЕНИТ" – ПСВ – 3:0. "ДИНАМО" – "АНДЕРЛЕХТ" – 3:1

Два российских клуба пробились в 1/8 финала Лиги Европы по-разному: "Зенит" выиграл у ПСВ на классе, "Динамо" у "Андерлехта" – на морально-волевых. И уже сегодня наши команды узнают своих следующих соперников.

Андре Виллаш-Боаш:
"Зенит" играл фантастически!"

Игорь РАБИНЕР

Скажу честно: вздохнул с глубочайшим облегчением, когда на пятой добавленной минуте матча "Динамо" – "Андерлехт" Венкер, Жирков и Кураньи расчертили геометрически совершенную трехходовку и немец окончательно оформил бело-голубым пропуск в 1/8 финала Лиги Европы. Причем вздох этот был связан не только с фактом успеха российской команды, которая так яростно и упоительно его хотела. А еще и с тем, что нормальному человеку не хочется победы любой ценой. И какого-то скверного осадочка: мол, да, выиграли, но...

Что скрывать: пенальти, который на 63-й минуте Кокорин заработал на Н’Сакала, не было. Норвежский судья Свейн Уддвар Муэн чуток ошибся, назначив не штрафной, а 11-метровый. В таких случаях, правда, пенальти часто не забивают, и Прото действительно вытащил мяч от Кокорина. Но на подборе первым оказался Юсупов.

Глядя на то, с каким не слишком типичным для России, зато типичным для тренера Черчесова азартом играло "Динамо" во втором тайме, невозможно было сказать, что бело-голубые не заслуживают выхода в следующий этап. Но очень, очень хотелось, чтобы они забили еще один мяч. Мяч, после которого никто не смог бы вставить шпильку, что "Динамо", мол, прошло дальше за счет "левого" пенальти.

Венкер, Жирков и Кураньи этот маленький праздник нам все-таки подарили. И уже не верилось, что 45 минутами ранее на "Арене Химки" все было совсем иначе.

"Динамо" помогли
характер и судья

* * *

…Он увидел отскочивший от соперника мяч метрах в двадцати пяти от ворот и в десяти-двенадцати от себя. И полетел на него, как акула на запах крови. В эту секунду ему было глубоко наплевать, что он – крайний защитник из категории, как выразились бы в НХЛ, домоседов. Что голов (по крайней мере в чужие ворота) от него ждут меньше, чем от кого бы то ни было. И на то, что в "Динамо" у него не заладилось и молва до последнего времени отправляла его в "Краснодар", ему было в те секунды тоже наплевать.

Шла 47-я минута матча, хозяева после нулевой ничьей на выезде дома "горели" 0:1, и их перспективы выглядели, мягко говоря, туманно. Как бы хотелось, чтобы у стен раздевалки в Химках были уши и мы узнали, каким таким сырым мясом кормил Черчесов свою команду в перерыве. Что за слова он нашел для того, чтобы не только те, кому это полагается по штату, но и скромный работник динамовского тыла Козлов превратился в натуральную зверюгу, которая без секунды сомнений нанесла опытнейшему вратарю Прото первый смертельный укус.

Прото, скажете, ушами хлопал и прыгал при мощном, но абсолютно по центру ворот нанесенном ударе неизвестно куда и зачем? А вот это уже, извините, не динамовские проблемы. Давайте не заниматься привычным нытьем-ворчанием о нерасторопных соперниках, а аплодировать команде, которая в феврале, имея за спиной лишь один официальный матч в году, не бросила весла в критической ситуации. Честно говоря, когда Самба на сантиметры промахнулся после углового в добавленное к первому тайму время, я махнул рукой: вот тот самый шанс, и он, увы, упущен. Но команда выскочила на второй тайм как ужаленная, и ее могучий коллективный волевой порыв привел к голу Козлова. И к тому, чем все в итоге закончилось.

Халк! Рондон!! Весна!!!
Как "Зенит" разгромил ПСВ

* * *

К тому времени, когда "Динамо" лишь начало решать свои проблемы, "Зенит" со своими давно покончил. Вот уж к кому вообще ни одной претензии по этому вечеру не предъявить: все было сделано образцово-показательно. После 20 минут вкатки хозяева "Петровского" занялись делом, и Рондон на пару с Халком разорвали ПСВ в клочья. Словно, посмотрев предыдущим вечером на блеск "Монако" и "Байера", своих былых соперников по группе Лиги чемпионов, разозлились на себя, что и сами могли бы так?

Ладно, пусть могут хотя бы в Лиге Европы. А дисквалифицированному Андре Виллаш-Боашу теперь остается все матчи смотреть с трибуны – так идеально, как вчера, "Зенит" при нем, по-моему, еще не играл. Все было настолько очевидно, что к началу второго тайма можно было смело переключать внимание на "Динамо". Кстати, что еще приятно – газоны в Подмосковье и Санкт-Петербурге были одинаково сочно-зелеными. Кажется, научились-таки в России их готовить к февралю. Или это не более чем результат мягкой зимы?

Станислав Черчесов:
"В перерыве сказал игрокам, чтобы не допускали даже мысли о неудаче"

* * *

Да, судьба улыбнулась бело-голубым с пенальти, но и в этом был элемент справедливости. Потому что она отдала Черчесову должок 22-летней давности. Причем еще не в полной мере, ибо тогда на кону стоял выход в финал Кубка кубков. Дело было опять же против бельгийцев, в Антверпене. После домашней победы 1:0 "Спартак" проигрывал 1:2, мяч находился в центре поля (!), и вдруг португальский судья-террорист Коррадо свистнул и указал на 11-метровую отметку.

В штрафной Черчесова валялся форвард Чернятински, которого Онопко якобы ударил локтем по лицу, за что капитана "Спартака" выдворили с поля. А потом выяснилось, что судья ни черта не видел, и если кто и бодался с Чернятински, то Андрей Иванов...

У "Спартака" тогда цинично украли путевку в финал евротурнира, куда красно-белые так до сих пор ни разу и не попали. Нередко бывает, что тренеры страстно мечтают добиться того, что им не удалось в бытность игроками. И рассчитываются с судьбой по старым счетам. Продолжайте, Станислав Саламович!

59
  • Inkvizitor2013-9

    KirillYurichh 27 Февраля 2015 | 14:16 Удачи. Только от туда...... А дядя Жора... Знатный !))))) Уважуха и респект!

    27.02.2015

  • Осакаровка

    Pennu Pernhard27 Февраля 2015 | 11:49 А-а-а, российский футбол пролез в одну восьмую какого-то второстепенного еврокубка +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++ Хорошо отметил! А наши то радовались, когда в 2005 году взяли этот второстепенный кубок УЕФА. Радости то радости было! И за что?

    27.02.2015

  • KirillYurichh

    Среднеохтинский 29 27 Февраля 2015 | 13:51 за Кулинара - согласен, а вот кб - разные, тут Георгий один есть, так он самый воспитанный человек на сайте...за что его пинать? кстати, как там поживает красногвардейский район? светит мне тут поездка на краснодонскую 14, чтоб ее...

    27.02.2015

  • KirillYurichh

    Среднеохтинский 29 27 Февраля 2015 | 13:10 у меня ненормированный раб. день и неделя, так что мне не понять)

    27.02.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Среднеохтинский 29 27 Февраля 2015 | 13:04 ))))))))) Э-ка! Пьятниццца!))))

    27.02.2015

  • KirillYurichh

    Среднеохтинский 29 27 Февраля 2015 | 13:04 что ты так разошелся?

    27.02.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Среднеохтинский 29 ----------------------- Спасибо, что меня не покусал!)))))))

    27.02.2015

  • sabutay

    Среднеохтинский 2927 Февраля 2015 | 12:38 sabutay 27 Февраля 2015 | 12:33 Былые заслуги у клУпа, а не у их торсиды. А торсида их, неАдекватная, смирением небогатая, уповающая на Былое Величие) ====================== вот ты всю КБ торсиду по одну гребенку причесал ))) "красавец" )))

    27.02.2015

  • Hitman

    Pennu Pernhard27 Февраля 2015 | 11:49 так ведь сам комментарий написал))) Зачем?? Лыжи мы тоже будем смотреть

    27.02.2015

  • sabutay

    Среднеохтинский 2927 Февраля 2015 | 12:24 sabutay 27 Февраля 2015 | 11:41 Они на ветках про величие и звездочки глорят. Пусть поутихнут. ================================== Частично с тобой согласен, но так же если быть честными, то заслуг у Спратака прилично перед отечественным футболом. Про Локо такое например сказать не могу.

    27.02.2015

  • KirillYurichh

    Среднеохтинский 29 27 Февраля 2015 | 11:16 ну, пинать локо и см не стоит, т.к. те, кто основные очки в кэфы добывает, одновременно хорошо выступают в ЧР и будут точно в еврокубках, а высокий рейтинг РФ нужен как раз см и локо, т.к. если будет только 4 клуба от нас в европе, то как раз они и не попадут...

    27.02.2015

  • Док

    Добрейшего здоровья добрым людям))! По увиденному с трибуны стадиона скажу то же, что говорил апосля матча зенитовским глорам за сдвинутыми ресторанными столиками)), а именно: голландский футбол вообще (и ПСВ особенно, ибо игроки умеющие но молодые и не мудрые) - это игра на встречных курсах, что называется играть самим и давать играть противнику. Отсюда дырищи в опорной и на флангах, что питерским гениям как вода для рыб. Весьма напомнило игры на Петровском с Краснодаром. Так что с выводами надо не спешить, подождать до каких-нибудь "монако". Но вместе с тем это ни в коем случае не отнимает удовольствия от суперзрелищного действа и очень достойного результата, особо если поставил на "будет пенальи")). По игре больше всего понравились поляна, русские и Витсель - он очень толково смещался из опорной в зону Анюкова, зная что от Халка (когда тот играл слева) этого не особо дождешься. В этом плане Шатов играл до самой своей лицевой, как и положено. По Динамо - всегда умиляли глубокие выводы после многократных замедленных повторов). Да был там пенальти, господа. Был! Судье с его точки показалось именно так. Если уж смущаться его решением, так это тем, что гол нельзя было защитывать, ибо Юсупов весьма намного раньше вбежал в штрафную. Уж точно до удара Кокорина. Это свистун мог увидеть без всяких повторов. По любому рад за полицаев, хотя после первого тайма мелькнула неинтеллигентная мыслишка)). Ну и по Антверпену) - ужо третий десяток лет пошел, но ни один ярый красно-белый глор (в том числе и Игорь Яковлевич) не может признать, что пенальти и удаление в принципе абсолютно по делу - это и сами игроки признают (что Иванов схулиганил). Да, португалец не тому карточку влепил, но проиграли не из-за этого, а в силу того, что абсолютно бездарно, пижонисто-раздолбайски провели оба (подчеркиваю - оба!!!) матча с весьма заурядненькой командочкой, причем в Москве особенно!

    27.02.2015

  • Pennu Pernhard

    Ну и до кучи, "российский футбол" в Зените - это Халк с Рондоном. Двое этих чернокожих за год получают столько же бабла, сколько государство платит семи тысячам российских пенсионеров. Забавно...

    27.02.2015

  • sabutay

    Pennu Pernhard ============== в яблочко! )

    27.02.2015

  • Pennu Pernhard

    А-а-а, российский футбол пролез в одну восьмую какого-то второстепенного еврокубка ? И по этому поводу надо бить в фанфары, занимать всю первую полосу спортивных газет и писать сотни комментов ? Бу-га-га. Я лучше сегодня эстафету на ЧМ по лыжам посмотрю. А потом сам в тренажерку съезжу :)

    27.02.2015

  • Аргус)

    Зенит молодцы в кое то веки смотрел наши клубы не отрываясь от телика))

    27.02.2015

  • sabutay

    Среднеохтинский 2927 Февраля 2015 | 11:16 Хотелось бы, вспомнить не о Зените с Динамо, а о Спартаке и Локомотиве. Хотелось бы посмотреть в глаза болельщикам этих клУпов. И вот по какому поводу: =========== а при чем тут болельщики ? они что ли на поле выходят ?

    27.02.2015

  • sabutay

    Адекватный Зритель_27 Февраля 2015 | 11:27 sabutay27 Февраля 2015 | 10:28 ---- Ромбики по 300 тыр ещё остались на складе в Тарасовке, или Артёмий всё распродал? ))) ====================== что не распродал, с собой прихватил )))... А вообще я его не осуждаю, его выбор уходит, пусть идет!

    27.02.2015

  • sabutay

    Гаттузо крут!!!!27 Февраля 2015 | 10:44 sabutay жаль нет возможности твое свиное рыло расквасить вдрызг. Так что живи убогий и вспоминай Чернятински и мечтай о новых высотах в районе 6-7 места. Газетку-то засаленную со статейкой про Кубок соли уже чмокнул?! ================ Слышь интернет герой, газеткой этой по твоему носу, как псу беспородному могу настучать ))))... А ты все таки униженный видно неоднократно и разными способами, не всегда естественными по ходу )))

    27.02.2015

  • blue-white!

    У Зенита - игра, у Динамо - судья!)))))

    27.02.2015

  • massterstvo

    Хорошо бы положить золотые медали ЧР в кубок Лиги Европы!!! Зенит - ЧЕМПИОН!!!

    27.02.2015

  • Крюков Сергей

    А молодцы наши, прошли - и вери гуд. Нормального обоим жребия. Что по Рабинёру, то "про Антверпен" неплохо было бы в статью "ах если бы я забил Алжиру" перенаправить. И, Рабинёр, и что-то мало сарказЬму в адрес "рецидивиста". Иль тренера, на данный момент победителя, пнуть слабО ?

    27.02.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Russsky 27 Февраля 2015 | 10:56 nn61 27 Февраля 2015 | 11:00 ___________________________ Спасибо Зениту и Динамо, устроили выходной от дзюбы.)))))) ___------------_____ nn61 27 Февраля 2015 | 11:00 Сваи под стадион колотишь?))) Как КББ? То долг под 700 пямов, то игроков разрешили покупать.... что за хрень? Происки спартачей или толстых?

    27.02.2015

  • кда

    Inkvizitor2013-927 Февраля 2015 | 10:53 ====================== А вот это как раз ему коллеги по газете и не простят)).

    27.02.2015

  • Russsky

    Inkvizitor2013-9 Это не надолго((

    27.02.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Гаттузо крут!!!! 27 Февраля 2015 | 10:44 ))))))) Или русской поговоркой, "куда свинским рылом в калашный ряд?"

    27.02.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Russsky 27 Февраля 2015 | 10:41 Хоть про дзюбу заткнулись!)))))

    27.02.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Гаттузо крут!!!! 27 Февраля 2015 | 10:20 Поздравляю оба клуба с выходом в 1/8! И отмечу такой момент. Хоть во внутреннем Согазе мы ненавидим полицаев, но вот вчера будучи ,как обычно на стадио, наблюдал такую картину, когда наш выход был уже решен многие стали смотреть в свои смартфоны и следить .что там у Динамиков и искренне желали удержать эти 2:1 и боялись ,что противник может забить второй. Это так факт из жизни, а не фантазии логистов и иже с ним. Россия вперед!!! ------------------------------------- Браво Гаттузо крут!!!!!!!!!!! Хоть во внутреннем Согазе мы ненавидим газпром, но вот вчера кайфовал от игры Зенита! и Динамо! Так держать! Армеец!

    27.02.2015

  • Гаттузо крут!!!

    sabutay жаль нет возможности твое свиное рыло расквасить вдрызг. Так что живи убогий и вспоминай Чернятински и мечтай о новых высотах в районе 6-7 места. Газетку-то засаленную со статейкой про Кубок соли уже чмокнул?!

    27.02.2015

  • Russsky

    И куда же без Спартака в статьях Рабинера)))

    27.02.2015

  • Russsky

    Один судья забрал в матче в Бельгии, другой дал. Так что все нормально. Победа наша над Андерлехтом вполне заслуженная. Кстати, симпатичная команда у бельгийцев. Зенит с победой тоже. Хотя там сомнений даже не было, что пройдут ПСВ. ПСВ сейчас слишком молод, но через пару лет вполне боевитая команда подрастет, но пока рано. Ждем жеребьевки.

    27.02.2015

  • King’s Bounty 1

    Интересного жребия нашим клубам !

    27.02.2015

  • Inkvizitor2013-9

    Браво Зенит!!!!! Браво Динамо!!!!! Так держать!!!!! ------------------ Ну а теперь рулетка. Будем держать кулаки, что бы нас не свели до финала. С такой игрой оба клуба достойны финала! Да простят меня болелы Зенита, следующая очередь Динамо.))))) ЦСКА, Зенит, Динамо...... потом и Спартак может быть....)))))

    27.02.2015

  • sabutay

    Гаттузо крут!!!!27 Февраля 2015 | 10:27 И да. Вставка про Спам выглядит глупо и не к месту. Для этого есть много места в книге, "как унижали Спам-2" три, четыре. В 5-ти томах.... ====================== А тебя каждое утро по ходу обижали и продолжают ?! ))

    27.02.2015

  • sabutay

    Адекватный Зритель_27 Февраля 2015 | 07:51 Чтобы про Антверпен скулить , надо было хотя бы игру посмотреть,а не "вперёдСпартаков! " о ходе матча после полувека расспрашивать... Незачёт, однозначно!))) ================================= Однозначно, то что ты вечно скулишь на Спартак. Ты ущербный, НЕадекватный упырек )))

    27.02.2015

  • Гаттузо крут!!!

    И да. Вставка про Спам выглядит глупо и не к месту. Для этого есть много места в книге, "как унижали Спам-2" три, четыре. В 5-ти томах....

    27.02.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Поздравляю оба клуба с выходом в 1/8! И отмечу такой момент. Хоть во внутреннем Согазе мы ненавидим полицаев, но вот вчера будучи ,как обычно на стадио, наблюдал такую картину, когда наш выход был уже решен многие стали смотреть в свои смартфоны и следить .что там у Динамиков и искренне желали удержать эти 2:1 и боялись ,что противник может забить второй. Это так факт из жизни, а не фантазии логистов и иже с ним. Россия вперед!!!!

    27.02.2015

  • Artem026

    Динамо красавы... не ставил у букмеров года два... тут верил в Черчесова... в его харизму... так что с победой господа..спс Динамо..

    27.02.2015

  • Slim Taller

    Говоря словами одного деятеля "судья купленная".

    27.02.2015

  • 4ekist

    всех с победой ! Все красавцы!

    27.02.2015

  • Неморд

    Интересный факт, наши клубы при жеребьевке разведут с хохлами, но не между собой. Поэтому большая вероятность, что «Зенит» и «Динамо» сыграют между собой в 1/8 ЛЕ.

    27.02.2015

  • blue-white!

    pustot_27 Февраля 2015 | 08:50 пы.сы. Предвзятости главное не было в этом моменте, тупо ошибка заворотного судейки. ------------------ Да уж, не то что выдуманные судьёй 2 карточки Бюттнеру и карточку Денисову в первом матче...

    27.02.2015

  • blue-white!

    Пендаль конечно левый! Но сколько Российские клубы пострадали на евро-арене из-за судей, со счёта собьёшься. А вот ошибки в нашу пользу, вспоминается только Россия - Англия и вчерашний матч...

    27.02.2015

  • Gabbetty62

    craped 27 Февраля 2015 | 08:22 Вариантов немного. Факт только то, что ни при каких раскладах Украина нас не перегонит. Отрыв в 7 баллов говорит сам за себя!

    27.02.2015

  • craped

    СЭ, а напишите аналитику о таблице коэффициентов УЕФА на следующий год. НЕ догонит ли нас Украина? Не перегоним ли мы Францию? Какие расклады вообще? Спасибо заранее

    27.02.2015

  • Толстый хомяк

    А без мастера пасов назад зеня заиграл. Раньше нельзя было на лавке оставить?

    27.02.2015

  • BesPaniki

    Спасибо командам за евроочки!

    27.02.2015

  • negativ1271

    Думаю , а с чего Зенит так заиграл быстро ?! Оказывается этого увальня файзулина нет , который тормозит своими зедне-поперечными пасами все нападение...

    27.02.2015

  • Нефан

    куда красно-белые так до сих пор ни разу и не попали. -------------------------------------------------------- 20 лет с тех пор тоже судьи мешали? Или, может, спартаковцы так усердно кружева плели, что яйца отвалились? Дык танцорам оно, как говорят, только к лучшему... Нет, чтоб про инспектора Крондла на одном из матчей вспомнить - лучше уж про СМ приплести, которому до еврокубков как... в общем, далеко. Такое впечатление, что Рабинер через пару недель останется без какого-то смысла работать: весьма добротная в плане материалов командировка в Голландию заканчивается, на теме Дзюбы скоро (уже сегодня) ставится крест... СМ приплетается худо... и о чем еще писать-то? Эх, грусть начнется-то, но не только творческая грусть, но и следующий вал ахинеи. Работать надо, Игорь, работать... У Дзюбы столько же поводов. И работать, и не работать.

    27.02.2015

  • UrodbI (Разбанен досрочно)

    причем тут срамтак??? а? срамтак-експрэсс!

    27.02.2015

  • Batat

    А еще Лев Иванович кепочку одевал, когда солнце светило...

    27.02.2015

  • Batat

    Все отлично, но причем тут Спартак? Почему забыли про Дзюбу тут вставить? Например, вот будь Дзюба у Зенита, выиграли бы 4-0, а так всего 3-0...

    27.02.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Не узнаю Рабинера. Для него это эпохально короткая статья.

    27.02.2015

  • Русский

    Поздравляю всех с выходом российских клубов в 1/8 кубка уефа! Хоть и не ЛЧ - но всё же!!!!

    27.02.2015

  • Denis Kovalev

    Всех с победой! Зенит - на голову!, Динамо - молодцы!

    27.02.2015

  • metallurg1958

    Семь абзацев - про все сокрушающую волю Динамо, полтора - про Зенит и три абзаца - про... Спартак!

    27.02.2015

  • emmitya

    Блин, ну не может он без этого. Конечно, Зенит - молодцы, конечно, Динама пробилась дальше... НО, победу украли у спартака 22 года назад. Ну какого хрена в статье о сегодняшних матчах, плач Ярославны..., тьфу об "украденной" у спартака победе над "великим" Антверпеном. Ну какого????

    27.02.2015

  • giperforg

    Ахаха И тут свой Спартак приплел))

    27.02.2015

  • Sashik

    Поздравления и Зениту, и Динамо! Здорово, что оба клуба прошли дальше.

    27.02.2015