Лига Европы. Статьи

5 ноября 2021, 16:30

«Спартак» сделал выводы из прошлых ошибок и увез из Англии ничью. Но от его игры было неловко

Тактический разбор матча в Лестере.

Ничью против «Лестера» каждый может трактовать по-разному. С одной стороны, это блеклая безынициативная игра, где команда продемонстрировала полное неумение атаковать на фоне сколь бы то ни было серьезного сопротивления. С другой, между еще одним покером от Даки, очередными мучениями с высокой линией обороны и очками любой здравомыслящий человек выберет последнее. Более того, есть подозрение, что текущий состав не может играть от себя и постепенно Руй Витория будет отказываться от владения мячом.

В Англии «Спартак» вышел по схеме 5-3-2. Место в воротах занял Селихов. Мозес, Кофрие, Жиго, Джикия и Айртон вышли в линии обороны, в центре — Игнатов, Зобнин и Литвинов. Пару нападающих составили Соболев и Промес. Подобная расстановка позволила перекрыть центр поля, низкая линия обороны лишила пространства скоростных нападающих «Лестера» Даку и Ихеаначо, которые потеряли свои козыри и вынуждены были действовать за счет своих не самых сильных сторон — открывания в перегруженных пространствах и игры головой после навесов.

Расстановка «Спартака».
Расстановка «Спартака».

Руй Витория выбрал зонный тип обороны, который не требовал от игроков принимать сложных решений, а лишь ориентироваться по мячу, партнеру и месту на поле. Когда команда играет персонально, тогда она вынуждена реагировать на открывания соперников и становится уязвимой для создания свободных пространств на рывках. В случае игры «в зоне» футболисты не покидают ключевые позиции, что лишает возможности регулярно отбирать мячи, но дает надежность и стабильность.

План португальского тренера работал на протяжении всей игры, но давал сбои. Например, если игрок из центральной тройки уходил на фланг, остальные партнеры не всегда его страховали, сама схема рушилась, и футболисты не понимали, как им реагировать. Также Джикия и Жиго очень часто жались к своим воротам, что давало пространство перед штрафной. В эпизоде ниже Ихеаначо не просто получил мяч, он сделал пару касаний и вольготно пробил по воротам Селихова.

Зобнин выдвигается из своей зоны на фланг, Литвинов абсолютно один, но не покидает зону своей ответственности.
Зобнин выдвигается из своей зоны на фланг, Литвинов абсолютно один, но не покидает зону своей ответственности.

Качественная игра «Спартака» в обороне сопровождалась неудачными действиями «Лестера». Англичане вышли в схеме 5-3-2, но с высокими позициями крайних защитников и ярко выраженным опорником. Хозяева владели мячом 76% времени, но по больше части это был «академический» перекат с фланга на фланг и длинные забросы на край с последующими безнадежными подачами. Состав «Лестера» не располагал к владению мячом. Только Тилеманс нестандартными решениями раскрывал игру и находил неожиданные продолжения атак.

Расстановка «Лестера».
Расстановка «Лестера».

«Спартак», как признался после игры Джикия, собирался выбегать в быстрые атаки за счет передач на Соболева и подборов Промеса. Защитники старались коротко разыгрывать мяч при вводе, чтобы выманить на себя прессинг «лис» и сделать длинную передачу на более разреженное пространство. Но получалось мало что из-за неудачной игры Соболева и ужасных действий Промеса.

Показательным эпизодом может служить следующая атака. Джикия делает длинную передачу на Соболева, перед которым гектар свободного пространства. Но форвард позволяет себя догнать аж двум защитникам. Далее он делает неплохую передачу на Промеса, который подрабатывает себе мяч под рабочую правую ногу, и эпизод теряет остроту. Прекрасно видно, что Эванс разворачивается и в случае приема мяча голландцем в дальнюю ногу никак не помешает ему выйти к воротам Шмейхеля. На протяжении всей игры Квинси терял мяч в простых ситуациях и в целом провел безобразный матч.

Момент у Промеса.
Момент у Промеса.

Во втором тайме характер игры не поменялся, «Лестер» также владел мячом без опасных моментов, а «Спартак» выдавал подобие атак. Это настолько усыпило игроков в синей форме, что они не среагировали на единственный опасный выпад красно-белых за матч. Слишком легко «Лестеру» давался отбор мяча, слишком часто гости ошибались сами, без какой-либо помощи со стороны. Любой из четырех игроков на картинке ниже мог хотя бы попытаться сыграть по Мозесу, и гола бы не было. Но бдительность «Лестера» была снижена, а Игнатов и Мозес сделали всё идеально.

Каждый из четверки игроков «Лестера» был уверен, что ничего не произойдет.
Каждый из четверки игроков «Лестера» был уверен, что ничего не произойдет.

К чести «Лестера», они отыгрались моментально. После очередной длинной диагонали хозяева заработали угловой. Ещё не успевший уйти на замену Квинси просто стоял и смотрел за эпизодом, выключился и Зобнин, пытавшийся спасти положение. Какой бы ни была система обороны «Спартака» на угловых, очевидно, что именно Промес отвечал за Амарти, который в итоге и забил.

Квинси дарит «Лестеру» гол.
Квинси дарит «Лестеру» гол.

Момент с пенальти также заслуживает отдельного разбора. Главный тренер «Лестера» Брендан Роджерс выпустил на поле Варди, который сходу стал терзать оборону «Спартака» открываниями. Шедшая до этого статичная игра полностью устраивала гостей, и они оказались неготовы к рывкам свежего нападающего. В атаке, завершившейся пенальти, изначально не Игнатов должен был идти на фланг за Варди. Если бы на форварда выходил Мозес, то тройка полузащитников осталась бы в центре и пас в штрафную оттуда вообще бы не прошел. Но даже при таком раскладе все могло быть хорошо, ведь когда у тебя есть три центральных защитника, всегда есть кому подстраховать. За пару секунд до пенальти Жиго поворачивается к Джикии и просит его сместиться ближе, но его просьба проигнорирована. Это не позволяет Жиго сместиться ближе к мячу, в свою очередьКофрие тоже остается на месте и не готов страховать Литвинова и Мозеса. В появившуюся зону идет передача «на третьего», и защитник «Спартака» фолит.

Причины пенальти в ворота Селихова и в общей структуре обороны, и в недостатке коммуникации.
Причины пенальти в ворота Селихова и в общей структуре обороны, и в недостатке коммуникации.

Пенальти Селихов отразил, в чем большая заслуга тренера вратарей «Спартака», который дал инструкции по ударам Варди. «Лестер» не ставил перед обороной гостей неразрешимых задач. Руй Витория выпустил Бакаева и Умярова вместо Соболева и Промеса. Игнатов с Бакаевым стали парой нападающих.

Бакаев произвел удручающее впечатление своей игрой, неудачными попытками дриблинга, но за эпизод в концовке игры не заслуживает критики. Он делал все правильно, устоял после подката соперника и выбежал на чужую половину поля. Жиго, подключившийся в атаку, бежал уже из последних сил и в определенный момент понял, что не обгонит защитника. Он начал перестраиваться на противоположную сторону, но чтобы совсем не оказаться в идиотской ситуации, когда он сбивает Бакаева, ему пришлось перепрыгивать через ногу Зелимхана, и такой акробатический этюд в добавленное время габаритный центральный защитник исполнить не сумел и упал в момент паса. Тот мог сыграть чуть хладнокровнее и дождаться остальных игроков или пробить самостоятельно, но это явно не чудовищная ошибка.

Жиго не хватает сил на контратаку.
Жиго не хватает сил на контратаку.

«Спартак» не проиграл в гостях очень сильному клубу. Это самый главный итог вечера. Но от игры московского клуба было неловко. Полное отсутствие вразумительных атак, скудно технически оснащенные игроки, неподготовленные решения на поле — все это лишало матч хоть какого-то интереса для человека, не болеющего за одну из команд. «Лестер» сыграл ничуть не лучше и не заслуживал победы. Очень интересно будет посмотреть, насколько часто будет Руй Витория прибегать к подобной тактике в играх с большими соперниками.

Евгений Михайлов

100
  • juvekos

    так у Лестера и соперники в чемпионате гораздо серьезнее и в гораздо большем количистве. по одному матчу никто не смотрит. в Италии сыграно поти пол чемпионата, и надо признать что Ювентус сейчас в стадии перестройки. серию А точно не выйграет. Наполи на ходу, идет без поражений и в лидерах.

    07.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    чем дольше я в футболе, тем меньше мне хочется быть столь категоричным в своих суждениях) единственное с чем я точно могу согласиться это с тем, что с руководством российских клубов ничего хорошего никогда не получится потому что это чиновники

    06.11.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Эта стратегия обходной маневр ,дайте нам больше на трансферы и мы вас обоготим. Проще говоря вранье в красивой обертке. Советую найти историю падения Гамбурга, Арнессена и ко, которые тоже из Челси собирали игрочишек в надежде на рывок и рванули прямиком в их местный пердифффф ,хотя это была вторая по бюджету команда всея Бундеслиги, никогда до этого не вылетавшая. Но пришли прохиндеи с идеями и прибили команду. А лозунгов и красивых слов там было еще больше. И, кстати, чехарда с тренерами, все как в Локо.

    06.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    я разве говорю что эта стратегия сработает? я говорю, что хотя бы понятна идея. ее спортивный отдел пытается реализовать. шансы малы, но посмотрим что выйдет. не понятно какая идея у остальных наших клубов? ее вообще нет. Динамо, Сочи, КС, Зенит, Краснодар ещё более менее понятно что хотят. остальные пока вроде нет

    06.11.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Я извиняюсь, но у-ха-ха и а-ха-ха по сто разов! Какая там стратегия? Там стратегия распила, все остальное розовые очки и слова. Весь рынок фактически уже давно поделен и никто Локо туда не пустит чтобы он своих продавал. Если и пристроят кого через гнилую конторку Цорна за пару ломтей уже будет успех. Локо вытесняет с рынка Жорже Мендеша. Читайте в секасе: Зе Гест повержен, Мендеш закрывает свой бизнес. Или может югославская мафия отдаст кусок этого пирога фрицу, а нет Мино Райола скажет все я тоже ухожу с дрезиной мне не справится. Вы о чем вообще, какая стратегия, никому игроки из такого Согазика Ненужны! Если только вдруг новый Аршавин уродится. Чепуха на моторном прогорклом масле. Не надо португальскую модель с активной игрой на свою стоимость сюда примеривать, порты сто лет этим живут и огромная доля рынка ими схвачена. Ну кто из Локо сейчас что-то стоит? Имена в студию?:slight_frown:

    06.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    уровень у нашей лиги не самый высокий, но в Европе даже скромные команды уже имеют игру. ярчайший пример игра Мальты против нашей сборной, где мы вполне могли проиграть... команды ставят качественный футбол, просто где-то им мастерства не хватает, а где-то хватает и играют в итоге нормально. футбол, на который можно смотреть, который приносит результат. у нас же часто у команды нет своей игры, она в 9 из 10 матчей подстраивается под соперника

    06.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    там стратегия работать на продажу игроков. тактика там это инструмент повышения стоимости состава. в ней игроки постоянно идут один в один и в обыгрыш и в борьбу, тем самым даже при не самых лучших результатах, выглядя агрессивно, смело и качественно. косвенно это подтверждает тот факт, что Локо абсурдно не торопился вводить мяч после того как забил гол. они на последнем месте, но каждый стандарт они отдыхают и восстанавливают силы. черная установка от тренера и это хорошо. это значит что там стоатегия вдолгую важнее сиюминутных результатов. а все эти провалы в центре не такая проблема, лишь временный недостаток, который после устранят. буду с огромным интересом смотреть завтра дерби. первый раз в жизни, когда хотел бы сделать ставку, думаю Локо обыграет Спартак

    06.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    техника лишь один из факторов, но её-тот не бывает в вакууме. она плотно завязана с тактикой, физическим состоянием и ЦНС. по сути технически сложный игрок это природно коорданационно одарённый, а простыми словами - талантливый. поэтому спорить бессмысленно, вы правы на сто процентов

    06.11.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Как дворовый он сгодится, а как профессиональный-нет. Иммобиле вскроет все его прелести. И это не прессинг, а его подобие ,ибо остаются такие дыры в обороне, что туда может ворваться полкоманды соперника и им там будет не тесно. Что-то типа перекатывания бесполезное мяча в центре поля с громким названием- команда владела инициативой. Пока кроме беготни никакого рисунка нет и первый матч это ярко показал, второй тоже, но там турку играя дома тоже убегали толпой вперед.

    06.11.2021

  • Каменный жук.

    Ваша - с таблеточкой отрезвина-)

    06.11.2021

  • spartsmen

    Тактика может быть любой, но при полном отсутствии техники обращения с мячом ничего хорошего не получится. Больно смотреть на передачи на 5 метров с погрешностью в 10. Как подтверждение - таблица. У кого больше техничых игроков, тот и выше. Тут даже футбольное мышление отходит на второй план. Беда, одним словом.

    06.11.2021

  • @CSKA@

    ну и выходка свинъи ... не успел поестъ конского г..на с тушинской помойи , как завизжал поросенок. молодец.

    06.11.2021

  • Упёртый русский

    Хорошо, вспомните классические контратакующие команды из прошлого. Сборную Италии к примеру, Милан 90-х, Киев с Ребровым и Шевченко, московское Торпедо 80-х - 90-х, семинский Локо, бердыевский Рубин недавнего времени. Я навскидку назвал то, что пришло в голову. Где там были эти самые столбы? Ответ очевиден - их не было. Были быстрые нападающие, которые решали эпизоды за счёт своей скорости и техники работы с мячом.

    06.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    в составе Спартака нет таких игроков, которые бы выдавали идеальные передачи на 50-70 макетов от своей штрафной. а значит ли бы передачи в борьбу или приходилось бы доставлять мяч через полузащиту. Зобнин же с Литвиновым и Игнатовым не особо доминировали в центре, чтобы ожидать от них доставку мяча. но вопрос дискуссионный и однозначного ответа тут точно нет

    05.11.2021

  • Упёртый русский

    Вы тоже считаете, что в данной схеме нужен нападающий - столб, который будет цепляться за мяч? Как Черчесов на Евро? (это вам комплимент...). Я вот с этим не согласен. Вполне могли выйти и Бакаев с Промесом впереди. Только выход из обороны в атаку тогда должен был быть не через вынос, а через пас в свободную зону на открывающегося быстрого нападающего. Быстрый выход из обороны - два-три паса на ход - обостряющий пас, дриблинг или удар. Классическая контратакующая схема. Не нужен столб при контратакующей игре, во всяком случае ни Дзюбе на Евро, ни Соболеву вчера не удалось себя показать, если мягко...

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    у него есть вопросы по игровой дисциплине и в этой схеме он мог заменить только Промеса. думаю что Квинси показался более оптимальным вариантом для Руя. но такой ужасной игры от Промеса я честно скажу, не ожидал. даже Зелимхан бы сыграл сильнее, пожалуй

    05.11.2021

  • Упёртый русский

    Согласен, но первый виновный - Соболев, а потом уж Промес. В этом конкретном эпизоде...

    05.11.2021

  • Упёртый русский

    Бакаев - достаточно быстрый игрок с дриблингом, он мог решить судьбу матча в концовке, когда не получилось у Жиго. Думаю, он принёс бы больше пользы на поле, чем Промес или Соболев. В этой схеме - совершенно точно, как мне кажется.

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    для меня вопрос всегда стоит простой: сделал ли игрок всё что мог? например Кьеза обыгрывает Ловрена и катит в дальний. вероятнее всего Ловрен виноват, но он сделал все что мог. в моменте с Промесом, игрок просто стоит и смотрит не предпринимая никаких действий. если ты не выкладываешься, ты априори виноват как по мне)

    05.11.2021

  • Упёртый русский

    Ну и на уголовом основная вина - на Соболеве. Он должен был играть низколетящий мяч, а после срезки уже тяжко было что-то сделать - это домашняя заготовка...

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    по Бакаеву не могу согласиться, а Соболев поразил в эпизоде с забегом Айртона. бразилец с мячом пробежал метров 70 до угла вратарской, а Саня даже не ускорился на возможный прострел но в целом да, в обороне к парням ноль вопросов. тут чем богаты, тем и рады видимо)

    05.11.2021

  • Упёртый русский

    Мне вот вчерашняя игра СМ даже местами понравилась. Была верно выбрана тренером тактика игры, была видна самоотдача игроков (практически всех!), хорошо сыграли Селихов с Игнатовым, неплохо Литвинов с Джикией, Кофрие и Мозесом, Айртон не выпадал. Гол забили хорошо и осмысленно, все отдавались игре. Не было равнодушия на поле, как бывало ранее. Обидно, что Промес с Соболевым сыграли совсем слабо, причём если для Соболева это всё-таки непрофильная тактическая схема (он больше игрок штрафной) то Промес вроде как был в своей стихии, но растворился. Бакаев был лучше этих двоих.

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    Нет, настрой связан не с оборонительной тактикой, а с отсутствием контригры. надо признать что у Спартака была единственная нормальная атака за матч. играть с низкой линией - пожалуйста, но организовать подходы к воротам соперника необходимо. даже если через длинный пас и выигранный подбор. нельзя полагаться на фортуну. вот мой посыл. а по поводу слов про "неловко" это исключительно к игрокам относилось. насколько ограничено они выглядят в игре с мячом под давлением. ни разаернуться, ни укрыть корпусом, ни найти нестандартный ход

    05.11.2021

  • NGE

    Спасибо! Мне тоже было приятно с Вами общаться! За сим, откланиваюсь. Спокойной ночи!

    05.11.2021

  • NGE

    Что касается остальных команд РПЛ, верю Вам на слово! Меня хватает только на 2 команды = Спартак и киевское Динамо. Иногда ещё на московское смотрю.

    05.11.2021

  • Упёртый русский

    Евгений, мне непонятен ваш настрой по поводу выбранной Руем тактики. Вроде как, вы констатируете, что вчера было лучше, чем в первом матче с Лестером, с Зенитом и пр. Но при этом высказываете недовольство тем, что Спартак низко оборонялся, мало владел мячом и пр. А ведь стоит просто признать, что при том подборе игроков, который есть в СМ и Лестере, тактика с низкой линией защиты является просто правильной и единственной для достижения приемлемого результата. Несогласны? При этом очевидно, что в матче с условной Уфой СМ должен играть во владение мячом и вполне допустима высокая линия в защите... Тактика игры - она ведь от соперника зависит!

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    полагаю что в атмосфере всех этих твиттерно-телеграмных войн внутри клуба уже как-то не до подведения молодёжи. это ж не сиюминутный процесс. надо время на адаптацию, нужна индивидуальная работа. Тренерам Спартака явно не до этого

    05.11.2021

  • NGE

    Тут могу только согласиться = зачем брали совершенно непонятно. Может эффект распродажи: дёшево => нужно брать))

    05.11.2021

  • NGE

    Интересный пример = то, что сделал Луческу в киевском Динамо в прошлом сезоне буквально за 2 месяца работы. И тут возникает вопрос, очень неприятный для наших клубов: их Академии точно работают? Почему Луческу нашёл нужных ему игроков в Академии Киева, а в Академии Спартака (или ЦСКА, или Краснодара) нужных футболистов не находится?

    05.11.2021

  • Markonie

    А по моему, отлично сыграли вторым номером. Перебегать Лестер физически просто невозможно. Отсюда и неудачные контратаки, их просто догоняли. Селихов молодчик. Уровень у нашего говношипа уж такой, придется смириться. У нас нет такой физики и таких скоростей.

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    кстати, можно присмотреться к КС. там есть неплохие кадры для хорошего футбола.

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    а что из себя представляет Хендрикс? не понятно зачем вообще его приобретали если человек не играет, а когда играет не сказать что чем-то выделяется

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    Вообще хотелось бы увидеть больше молодежи в составе красно-белых. довольно скудный состав в этом сезоне, давненько такого не было

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    да не за что приносить извинения) приятно общаться в комментариях с футбольными людьми

    05.11.2021

  • NGE

    Я, конечно, не работаю в футболе. Но смотрю футбол и читаю о нем уже более 50 лет. И мне гораздо ближе позиция Фергюссона и Лобановского, которые не абсолютизировали тактику, а гораздо большее значение придавали раскрытию способностей игроков и их универсализации. Самый яркий пример такого подхода, для меня, Заваров. Впрочем, и преображение Гаврилова у Бескова тоже показательно. Образец же футбола для меня - это игра киевского Динамо и сборной СССР 1986-88 годов. Хотя сборная Бескова 1981 года была тоже очень хороша! Говорю только о наших командах потому, что только их игру я видел с трибун, а не по ТВ.

    05.11.2021

  • NGE

    Хочу принести свои извинения г-ну Михайлову, погорячился, был НЕ прав. Просто фамилии "разборщиков" в СЭ меняются так быстро, что в глазах рябит;)

    05.11.2021

  • NGE

    Да просто я с начала сезона пишу, что с такой полузащитой, как у Спартака, нельзя ожидать не то, что красивой, а просто стабильной игры. Настоящий опорник ЖИЗНЕННО необходим!

    05.11.2021

  • NGE

    Гадать про Игнатова сложно, ведь в этом матче он вынужденно играл не на своей позиции. Когда выходил на замену, играл неплохо, но не более того. Может ли стать игроком уровня Миранчука? Может! Ведь на мой взгляд два главных качества Миранчука = светлая голова и стремление к комфортной игре. Второе, при игре с сильными соперниками, огромный минус!

    05.11.2021

  • NGE

    Мне кажется, я вполне ясно написал, что "симпатичный футбол" не получается у Спартака из-за отсутствия полузащиты. Литвинов - профильный опорник, но не того уровня, чтобы контролировать всю центральную зону. Умяров давал больше надежд, в начале сезона я даже писАл, что из него может получиться "наш Модрич". Но сначала было недопонимание с тренером (2 или 3 матча на лавке), а потом травма... К Зобнину следует адресовать ваш вопрос: "Что происходит с Зобниным (после Евро)?" Очевидно, он резко сдал и не может качественно выполнять тот же объем работы, что выполнял раньше. Наконец, Игнатова пришлось опустить в опорную зону просто потому, что больше НЕКОГО. К нему претензий нет, сыграл хорошо. Таким образом, все проблемы с игрой Спартака от НЕДОукомплектованности линии полузащиты.

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    я бы не хотел говорить о "тактическом" разборе, ведь не только тактика решает что происходило в игре. скорее бы я назвал его "причинно-следственный" разбор. это по крайней мере то к чему я стремлюсь. ну а в заголовке "тактический" лишь потому что так принятно называть этот жанр. спасибо за ответы. Может ли Игнатов по-вашему выйти на уровень хотя бы Миранчука? на первый взгляд кажется что игрок инфантильный(как и Алексей), но при этом гораздо менее одаренный координационно

    05.11.2021

  • Бешеный валенок

    Да я собсна, к статье претензий не имею. Но некоторые господа бросаются сравнивать достойное поражение Зенита с невыразительной ничьей Спартака. Это для них написано)

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    ответил вам чуть выше. обычно авторов обвиняют наоборот в излишней самоуверенности, а тут мягкое предположение попало под обструкцию)

    05.11.2021

  • NGE

    Простите, обсуждение игры конкретных футболистов НЕ ЕСТЬ "тактический разбор". Но если хотите: У Аиртона хорошая скорость, но на ней он теряет контроль за ситуацией на поле. Игра в защите получается хуже, много позиционных ошибок. При 3 центральных ещё терпимо, но играть в 4 защитника с Аиртоном нельзя (см.первый матч с Бенфикой). Игнатов - молодец, чётко выполнял задание тренера, держал линию и был готов к подключению к контратакам. Голова светлая, физики не хватает. А вот, ЧТО происходит с Промесом, знает только сам Промес, и то не факт. Мы же видим, что он старается, но КПД = 20% от того былого Промеса.

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    вчера вполне хорошо сыграл Локомотив с Бариновым, Жемалетдиновым и тд. наши ребята играли вполне в привлекательный футбол. может не стоит быть столь категоричным?

    05.11.2021

  • alex111

    Иди чисти свои авгиевы конюшни навозный мул .

    05.11.2021

  • 1) да 2) нет 3) этой ремарки было бы достаточно :)

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    по-вашему, если бы у Спартака вчера был Тони Кросс и Жоржиньо, они бы сыграли иначе? конечно, неприятно получать клеймо "недочки", но давайте обсудим с чем же именно вы не согласны в статье?) я пишу "есть подозрения", потому что безусловно тренеру виднее во что можно играть, а во что нельзя. несмотря на то, что я сам работаю в футболе, вполне допускаю что могу ошибаться. вы же почему-то уверены на 100%

    05.11.2021

  • alex111

    Заштатный комментатор ты дятел , из тебя эксперт как из говна пуля .

    05.11.2021

  • NGE

    Простите, г-н Михайлов, я "повёлся" на 4-е предложение и дальше читать не стал;) Желаю дальнейших "творческих" успехов!

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    К сожалению, многих спровоцировал заголовок и не получилось обсудить с читателями содержание статьи. интересно ваше мнение, как вам игра Айртона и Игнатова? кто больше виноват в пенальти? что происходит с Промесом? давайте обсудим, если есть желание

    05.11.2021

  • NGE

    Громкий подзаголовок: Тактический разбор матча. И буквально через три предложения: *есть подозрение, что текущий состав не может играть от себя...* У вас есть "подозрения", г-н Недоучка?! Разве вам не рассказывали в 1-м классе, что основа командной игры = полузащита? Не цитировали: "Покажи мне свою полузащиту и я скажу..."? Завершить-то фразу сможете? С тремя полузащитниками, из которых полузащитников два, а один из них не в форме, можно "играть от себя" и "в контроль" только со слабыми командами РПЛ. Даже с Зенитом это не прокатывает;) P. S. Не удивлён, что статья понравилась Крассу. Ведь он - такой же НЕДОУЧКА;)

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    об этом и сказано в статье. что главный итог это набранные очки. но позвольте, если рассматривать игру только в разрезе счета на табло, тогда вообще СМИ не должны писать ничего кроме результатов игр. разбооы игр и нужны чтобы посмотреть на процесс

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    благодарю за отзыв. к сожалению, многие "повелись" на залоговок и, судя по комментариям, не читали содержание. заголовок выбирается не автором, но в итоге обсудить с читателями статью не получилось

    05.11.2021

  • Бешеный валенок

    Скажем так. От этого матча большинство (в т.ч. и я) ожидали разгрома сами знаете кого. Будь Спартак в более боеспособном состоянии, чем сейчас, в этом случае мы были бы вправе ждать от него более атакующую игру. В нынешней ситуации эта ничья - безусловный плюс как для Спартака, так и для рейтинга российских клубов. Вот и все. Большего желать было бы глупо.

    05.11.2021

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Лично мне статья понравилась.Спасибо автору.

    05.11.2021

  • Лестер - "Виктория, ты же говорил, что не Рассказов был причиной разгрома "Спартака" в предыдущей игре с нами, а вся команда... Так почему же бросил свои слова на ветер? Раз вся команда была виновата, то выставил бы на игру с нами резервный состав или оставил прежний, но с Рассказовым... А так ты нам такую огромную свинью подложил - и Рассказова не поставил на игру и Максименко... Мы расстроены..." :slight_smile:

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    про Зенит также от меня есть статья на этом сайте. если интересно, то пришлю ссылку. не ради денег тут пишу, откровенно говоря)

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    моя, где облизывают или где поливают? против что вроде как нейтральная

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    любому нейтральному человеку неловко смотреть на финты Соболева в этой игре или действия Промеса. независимо от мебели на которой он устроился

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    если для вас футбол это исключительно спорт то да. но в современных реалиях это же и шоу. это привлекательность для болельщика. это долгосрочная стратегия. к сожалению из статьи убрали рассуждения на эту тему, но речь шла в первую очередь про то, что Спартак отказался от своей игры, ради очков

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    если бы вы смотрели матч Эмполи - Наполи и там одна из команд вот так вот отбивалась бы всю игру, вы бы оценили тактику игры засевших в оборону героев? конечно можно сколь угодно иронизировать что это левое чем поражение. это действительно так. но сам футбол был ужасен, вы не согласны?

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    во первых, разве разбор должен быть предельно сух как техническая документация? во вторых, если Спартак сыграл так, как только наши клубы и сборная умудряются, без атаки вообще. эти ли не неловко?) в третьих, не автор статьи выбирает заголовок)

    05.11.2021

  • Как сочетаются словосточетания "тактический разбор" и "было неловко"? XD

    05.11.2021

  • Alecstos

    «Спартак» не проиграл в гостях очень сильному клубу. Чего написал, самому не смешно? Еле выстоял с заштатным серяднечком, отскочил иными словами.

    05.11.2021

  • Alex-1981

    А за игру гегемона не стыдно? Или только про Спартак писать надо? Иначе денежку на карту не переведут?

    05.11.2021

  • Le-stat

    Очень жаль. Очень! Что Манчестеры и Челси нам нескоро попадутся. Да и Лестеры теперь лет уж через пять. Если жаба сдохнет

    05.11.2021

  • @CSKA@

    ну лестер жесильнейшие в мире, а юве что? ну обыграли челси, чемпионов лиги, мелочь какая. а мясо разгромило наполи!!! гранды же, и бомжам слили спецом, покуражились

    05.11.2021

  • Дмитрий Григорьев

    Правильно. Как говорил корифей тренерского цеха СССР, самое красивое в футболе, это счет на табло.

    05.11.2021

  • Дмитрий Григорьев

    Ничья конечно лучше, чем "достойное" поражение, только вот "Лестер" ни чего в двух матчах со "Спартаком" суперового не показал. Так себе, очень средний клуб по меркам АПЛ, далеко не "Манчестеры" и не "Челси"

    05.11.2021

  • Александр Волков

    Какая качественная игра в обороне?))Со страху простояли всю игру в штрафной,радоваться надо что у англичан не было Иньесты,с Хави.

    05.11.2021

  • @CSKA@

    даже если мясо вылетит в пердив они еще год будут орать как они не проиграли лестеру в англии!!!! не надоело?

    05.11.2021

  • spar001

    ""Спартак» не проиграл в гостях очень сильному клубу"".....капец, дожились..теперь Лестрер "очень сильный клуб" по сравнению со Спартаком...спасибо Леонид Арнольдович,. и царице вашей тоже спасибо за счастье такое невероятное...ничья с "сильным клубом", уж и не знаю как благодарить...

    05.11.2021

  • Каменный жук.

    Судить нужно по итогам сезона, а не по текучке - все еще может поменяться-)) Если Юве еще может выиграть серию А, или минимум отобраться в ЛЧ, то Лестер этого не сделает, во всяком в ближайшее время-) А по поводу Наполи поговорим после игры в Москве-)) Нельзя судить о силе или слабости команды по одной игре-)) Шериф тоже у Реала выиграл - и дальше что?-))

    05.11.2021

  • спас

    Сколько статей об никчемной игре или 2 играх подряд, в которых вели по счету, а потом не то просто сдали или договоряк оформили.

    05.11.2021

  • juvekos

    С чего это. Середняк Италии, Середняк Англии. А с Наполи можно сравнивать Юве? 3 очка против Неаполя взяли, а вы сколько у ювентуса?

    05.11.2021

  • Каменный жук.

    Как не мечтай - Юве с Лестером сравнить нельзя-)) И игры сравнивать не стоит-))

    05.11.2021

  • александр л

    церковно-приходскую закончил, неуч?

    05.11.2021

  • Каменный жук.

    Хорошие две статьи подряд на контрасте - в одной облизывают КБ, в другой - помои на них выливают-)) Главное, не понятно что им делать - то ли визжать от радости, то ли - отмываться?-)))

    05.11.2021

  • Кому было неловко? Вам, автор? Пересядьте с кресла на диван или наоборот.

    05.11.2021

  • Alix26

    Испания должна быть постоянным вечным чемпионом мира и Эуропы если мерять по этому показателю..

    05.11.2021

  • НХЛ-СИЛА

    26% владения мячом и случайная ничья, называется , сделали выводы ..

    05.11.2021

  • Темнозор

    Неловко слово то какое подобрал, нет лучше ловко вынимать у себя из ворот по 4. Как смогли так и сыграли, Россия с такой игрой вообще выграла у Словаков. Неловко и че? Как скажет один тренер.

    05.11.2021

  • ровнов

    Как не разбирай игру, а не проиграл как Зенит.

    05.11.2021

  • Jean4

    Лучше бы мне было неловко от такой же игры в Питере при достойном результате, чем от того позорного счета, который в итоге получили.

    05.11.2021

  • Упёртый русский

    Четвёртое. Скудно технически оснащённые игроки... Верно. Но неужели автор думает, что с высокой линией защиты эти игроки внезапно станут технарями? Чем богаты, тем и рады. Пятое. Удручающее впечатление произвел на корра Бакаев... Не согласен, он выглядел лучше, чем Соболев и Промес. С его появлением хоть какая-то опастность стала возникать при переходе из обороны в атаку. Не использовали свои шансы, да, но они хотя бы были... Шестое. Интересно корру, как теперь будет играть СМ с большими соперниками... Так неужели лучше как Зеней или как с Лестером в первом матче? Разумеется, вчера было лучше, неужели не понятно?

    05.11.2021

  • Упёртый русский

    В чём-то автор прав, в чём-то заблуждается, возможно из-за своих хотелок, возможно - из-за своей молодости. Первое. Тактика на игру выбрана Руем совершенно верно. Игра СМ с высокой линией обороны потерпела полное фиаско в первой игре и в ряде игр ЧР, просто глупо было на это не реагировать. Второе. Беззубая игра впереди вызвана индивидуально слабой игрой нападающих - Соболева и Промеса. Люди получают мяч в свободные зоны и ничего не могут с ним сделать толкового - в этом тренер разве виноват? Третье. Основным виновником гола в ворота СМ был Соболев, никак не Промес и не Зобнин. Соболев изначально в этом построении ответственен за то, чтобы сыграть низкий мяч первым касанием, но он упустил своего игрока и дал ему срезать мяч в штрафную. Там уже было гораздо сложнее.

    05.11.2021

  • ЮркийVибратор

    золотые слова!

    05.11.2021

  • ЮркийVибратор

    неловко 4 проопускать ведя 2-0,хватит с нас этого футбола....

    05.11.2021

  • Бешеный валенок

    Конечно, от игры на ничью неловко. Куда ловчее достойное поражение.

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    кто ж спорит, все верно.

    05.11.2021

  • Evgeny Mikhaylov

    чем была плоха игра Сочи или например вчера Локомотива?

    05.11.2021

  • tarkys

    Имея в соперниках такую динамичную команду и такую короткую скамейку тренер получил результат. Тягаться с командами АПЛ в физике, это все же не про нас, ну и багаж Заремы никуда не делся

    05.11.2021

  • som173

    По иному играть с Лестером полностью убитой камандой, Спартак не мог. А он убит Руем, каторый по ходу не панимат, че ему со Спартаком ентим делать. Нападение у Спартака Руй угробил как класс. То, в каком состоянии напы Спартака, енто же полный ужас. Если игроки Спартака не могут отдать 2-3 паса точно, то об чем гаварить. Не панимаю, чем Руй заницца в клубе, но точно не пастроением игры и каманды.Теперя пасмотрим как Спартак буит играть дальше, все же саперники теперя не Лестеры и Наполи.

    05.11.2021

  • diymon

    Один вопрос к автору, после вразы не ловко за игру Спартака. игра какого клуба в ЕК ему нравится зенита, локо, рубина или сочи? Автор далек от жизни.

    05.11.2021

  • Один из физкультурников

    Есть достойный результат в выездной игре, очки в еврокопилку, остаются шансы на евровесну. Плюсов после игры больше

    05.11.2021

  • Йердна Апам

    Автор)"Неловко" и даже хуже было 1:7...А тут все праильно,сейчас играть на встречных курсах с Лестером и Зениом мы не можем.

    05.11.2021