Лига Европы. Статьи

13 декабря 2019, 12:45

«Футбол в чем заключается, в забивании голов?» Почему российские клубы провалились в еврокубках

Дмитрий Гирин
Корреспондент
Кажется, пришло время отказаться от трусливой философии. Корреспондент «СЭ» — о завершившемся еврокубковом сезоне.

2 из 34

Завершение худшего за 17 лет сезона в еврокубках получилось очень даже показательным. 0:3, 0:2, 0:3, и даже победа ЦСКА в ничего не значащем матче над вторым составом последней команды Испании «Эспаньолом» (1:0) совершенно не тянет на ложку меда в бочке дурно пахнущей субстанции, в которую с головой погрузился российский футбол. Да, говорят, что запоминается последнее, но в данном случае запомнится не удар Влашича, а, например, полное отсутствие атак в исполнении «Локомотива» в матче с «Атлетико» или почти полная беспомощность «Краснодара» под прессингом «Хетафе». А ведь это, как принято считать, самая атакующая, комбинационная и стильная команда России.

Понятно, что неудаче каждого из шести клубов, представлявших нашу страну в еврокубках в этом сезоне, можно найти вполне логичное и разумное объяснение, которое и правда не будет выглядеть дешевой отмазкой. Недостаток опыта, травмы, короткая скамейка, сложный календарь, полная смена полузащиты или даже вообще полная смена состава и отсутствие времени на то, чтобы сыграться и притереться, потеря мотивации, очень сильные соперники. Невезение, в конце концов. Реализуй «Лейпциг» сумасшедший момент в концовке матча с «Лионом», сейчас настроение было бы немного иным.

Но хуже всего, на мой взгляд, даже не результат — тут можно говорить о том, что вот так неудачно разом сошлись все обстоятельства. Хуже всего то, как этот результат был достигнут. Проиграть ведь тоже можно по-разному, а иные неудачники запоминаются потом лучше победителей, становясь частью спортивного фольклора. Увы, к российским клубам образца осени-2019 это совершенно точно не относится.

«Славия» как пример

Уныние и серость — вот их главные характеристики. Из всех 34 матчей, сыгранных ими в еврокубках, через год мы сможем вспомнить от силы два — победу «Краснодара» в Порту и московскую зарубу «Локомотива» с «Ювентусом». И это печально.

Кстати, самый грустный, по моему мнению, эпизод этой кампании тоже связан с «Локомотивом». Наблюдать за гостевой встречей железнодорожников с «Атлетико» было невыносимо. Казалось бы, никаких турнирных задач и давления, последний матч в году, статусный соперник с тренером Диего Симеоне, который так нравится Юрию Семину, современный заполненный стадион. Неизвестно, когда в следующий раз будет весь этот лигочемпионский антураж. Вроде бы — выйди и просто сыграй в футбол в свое удовольствие, получая кайф от происходящего и не думая ни о чем. Но вместо этого — полное отсутствие даже намека на это, шесть защитников в стартовом составе и легко считываемый настрой, что поскорее бы все это закончилось.

Это вдвойне грустно оттого, что днем ранее «Славия», находившаяся в той же турнирной ситуации, что и «Локомотив», показала нам, что все может быть и по-другому. Пражане азартно зарубались с дортмундской «Боруссией», создали кучу моментов, забили, и вообще заставили именитого соперника понервничать. И в таком духе они провели весь групповой этап. Хотя, наверное, в компании «Барселоны», Дортмунда и «Интера» могли обреченно встать в своей штрафной, а потом говорить — мол, что вы хотите, все объективно.

«Не давали создавать моменты»

Недавно главный тренер «Уфы» Вадим Евсеев после одного из матчей РПЛ со свойственной ему прямотой и философичностью озвучил одну из базовых идей, взятых за основу нашими клубами.

«Футбол в чем заключается, в забивании голов? Мы организованно играли, как и «Оренбург». Не давали создавать моменты. Результат? Лично меня он устраивает, конечно», — сказал он.

Действительно, какие голы? Тут следом вспоминается еще одно расхожее выражение: «Сейчас главное — результат, а об игре будем думать потом».

Обратите внимание, этой осенью даже победные матчи были, скажем так, довольно специфическими. «Локомотив» в Леверкузене владел мячом 30% времени, сделал на 630 передач меньше и, забив два во многом случайных гола, большую часть времени отчаянно оборонялся. А вспомните «Зенит» в домашнем матче с «Лионом», когда питерцы на протяжении долгого отрезка времени даже не могли выйти в атаку. Тогда говорилось, что иногда нужно перетерпеть, а главное — результат. Ну да, результат мы сейчас видим в турнирной таблице. И даже «Краснодар», на протяжении всей своей истории старающийся жить по совершенно иной философии, похоже, оказался в тупике, несмотря на все объективные кадровые сложности.

Счет на табло важен. Но не менее важно и то, каким способом ты его добиваешься. РПЛ погрязла в терпении, «не давали создавать моменты», «результат устраивает» и тому подобной уныло-ремесленной философии. Даже «Ювентус», для которого результат всегда был превыше всего, отошел от этой парадигмы и пригласил адепта яркого футбола Маурицио Сарри — теперь там хотят побеждать красиво. Будем продолжать и дальше сидеть в окопах — результаты нынешней осени станут нормой.

123
  • футбол это спорт

    То же самое предлагают сделать в ЛЧ: создать пул из отборных команд. Если идти дальше, можно сузить контингент ЧЕ и ЧМ. Футбол на высшем уровне станет квалифицированнее, но за счет малого числа участников в разы уменьшится зрительская аудитория, а это потеря доходов для спонсоров и организаторов и самих клубов. Разве это реальный вариант?

    18.12.2019

  • kancler

    А могут быть варианты? Или предпочитаете и далее содержать здоровых лбов за счёт скудных региональных бюджетов, неспособных что-то построить и заплатить для ДЮСШ? И зачем вообще проффутбол в регионах, где нищие, бесплодные спортшколы? Что должно быть сначала - вершки или корешки? И что такое - богатый клуб? Частный или от госкорпорации? И какими должны быть клубы в стране капитализма - как везде в мире? А почему у нас иначе?

    16.12.2019

  • Ikar

    Ни кто из клубов проваливших Евросезон - не сделал орг выводы ! Ни кто не извинился перед болельщиками !!! Только поиск причин которые смягчают и отмазывают - лозунги на будущее и все при своём без перемен И значит дальше будет только "лучше" ! .

    15.12.2019

  • Ikar

    Во всём виновата Позиция тренеров , которым главное усидеть в кресле , которые не могут заставить рвать попу как на тренировках , так и в играх на все сто процентов , а всё из за боязни поругаться с футболистами , с хозяевами , им хочется быть хорошими дядьками , всем нравиться , а главное для них - при работе . Но и хозяев устраивают Эти тренера , свои , не капризные , не требующие , не со своим твёрдым мнением . Иначе как обьяснить факт трат сумашедших денег на трансферы игроков и их зарплат и боязнь в приглашении Европейского Топ тренера - да потому что в нём ни кто не заинтерессова кто сейчас в клубах - Потому как проф топ тренер всегда со своим мнением, видением и кого брать и кого убирать и скольконужно трансферов , и которое так не устраивает все вертикали нашего футбола - поэтому попадая в ситуации где менеджмент умышлено тормозит - и переводит стрелки на неудачи только на тренера , они с подачи нашей " независимой " прессы и становятся здесь тренеришками .

    15.12.2019

  • футбол это спорт

    Правильно пишете. Только в реальности между богатыми клубами и "государственными" разверзнется пропасть в оплате труда. Потому что все квалифицированные футболисты перетекут в коммерческие клубы. В результате РПЛ сожмется до 5-7 элитных клубов. Вы так хотите?

    14.12.2019

  • bolelschik.volga34

    Слишком большие з/платы у игроков, которые не соответсттвуют их уровню. Не по Сеньке шапка. Вот Европа - это отражения уровня нашего клубного футбола, да и сборной тоже. Как выступили, так и заплатили (дома в рублях, в Европе в евро).

    14.12.2019

  • wolly

    За чей счет банкет? (с)

    14.12.2019

  • Pablo_75

    Качество реализации чудовищное. Краснодар как бы на равных играл с Олимпиакосом, но свои не забил, а греки забили всё. 4:0. То же самое Арсенал - он в общем-то имел преимущество и атаковал, но Нефтчи забил больше голов чем имел моментов. То же самое Спартак с Брагой. С таким КПД невозможно играть матчи навылет.

    14.12.2019

  • Баск

    Хотите увидеть результат более жесткого лимита - смотрите ФНЛ. Мало будет этого, тогда смотрите ПФЛ.

    14.12.2019

  • Rastan

    Лимит в настоящее время просто необходим.Об его отмене нужно думать только тогда, когда по-настоящему(а не на бумаге) возродится детский и юношеский футбол в России, и начнётся подпитка клубов российскими воспитанниками.

    14.12.2019

  • NF

    Ну посмотрите таблицу выступлений советских клубов и сравните...

    14.12.2019

  • NF

    Смешно...

    14.12.2019

  • Андрей Маврин

    Интересно, те ратует за полную отмену лимита на стадионы ходят? На сборные африки вообще никто ходить не будет.

    14.12.2019

  • N0lanec

    Моду на "автобусы" вернул к жизни Черчесов, которому аплодировали все борзописцы великодержавной. И лицемерие паразитирующих на спорте писак тоже в немалой мере поспособствовало деградации местного кооператива ногомячистов. Отстоял в штрафной полтора часа - и ты "заслуженный". Почти Герой Империи.

    14.12.2019

  • Candramelekh II

    А если это не поможет? Оплатишь все затраты?

    14.12.2019

  • Candramelekh II

    Футбол именно в забивании голов и заключается. Это в России он нацелен на результат, потому что клубы получают деньги от спонсоров, а не от зрителей. Отсюда и тенденция заботиться о результате, а не о качестве игры. Отсюда и потери и отсутствие опыта.

    14.12.2019

  • АндрейЕвгеньевич

    И скорости не те.. И интенсивности нет.. И все клубы это устраивает ! Судя по тому, что ничего не меняется...

    14.12.2019

  • PavelMy

    Лучше никакого футбола, чем такой. Уж не знаю, что нашим футболистам надо, чтобы играть, а не отбывать на поле номер. Наверное, хорошая порка. Полный отстой, а не игра.

    14.12.2019

  • Lexys1

    Лобановский своих лошадей за 3 года загнал. Где Беланов, Заваров и прочая плеяда после 88 года? Что за провал был в 90ом году?

    13.12.2019

  • Lexys1

    Это еще Хиддинк замечал - в 2006 лохматом году.

    13.12.2019

  • kancler

    Вообще говоря, футбол это прежде всего работа. Да, талант, да способности, но они ничего не стоят, если за ними нет пахоты. А для профессионально играющих - за деньги, стимулом к пахоте могут быть только деньги! Хочешь лимон получать - много работай, добивайся результатов. А по какому принципу платят в наших клубах - по труду? Или по особым принципам освоения многих миллионов, выделенных на клуб? Ладно - если клуб частный, копейки не берёт из регионального или госбюджета (госкорпораций). А если сидит на казённой шее - следует ли его работников причислить к бюджетникам? Для работающих за госденьги существуют целые сетки оплаты труда, существует даже МРОТ - почему этого нет в проффутболе? Если судить по итогам - наши клубы, игроки плохо, мало работают на тренировках и не шибко выкладываются в игре!В итоге результата нет - а гонорар, независимый от итогов, - есть? За что?

    13.12.2019

  • george64

    А чего удивляться? Мы шли к этому. Целенаправленно. Сами. Заоблачные зарплаты, варение в собственном соку, игра (вернее, отбывание номера) для кого угодно, только не для зрителя, позорное судейство, убивающее напрочь спортивную составляющую... Вот и пришли.

    13.12.2019

  • Как уже надоело это читать .Если бы не то ,да не это ....,почти что ...,не повезло ооооо ...,и т.д и т.п .......!!! Начал и даже читать ничего дальше не стал ! Это отмазки вечных Лузеров и им подобных . Почему у Портов всё зашло ??? Почему ???

    13.12.2019

  • Iz_naroda

    А вот с точки зрения футболистов для них сейчас стоят золотые времена. Напрягаться не особо надо, а контракты на уровне европейских. Почему и не стремятся совершенствоваться в Европе.

    13.12.2019

  • ИВАН пахомов

    у каждого свои причины, кого-то избаловали вилковы, кто-то доморощенно ставит физруков без образования, кто-то из бани не вылазит лет 20

    13.12.2019

  • Kiper

    Бесплатное , бесплатное, бесплатное......Забудь это слово, проще жить станет.

    13.12.2019

  • Kiper

    А вы друзья как не садитесь...... Просто в России перестали играть в футбол. Перестали школьники, студенты, просто хулиганы, колхозники, рабочие и предпринематели, старые и молодые и тд. и тп. Мало того, в полумиллионных городах больше ходит людей и за большие деньги на концерт заезжего попсовика, чем на стадион. И чего мы ожидаем?

    13.12.2019

  • Тарасено

    Каждой команде - по госкорпорации, на худой конец по банку и вуаля. На кой играть в футбол если на футболе можно отмывать бабло?

    13.12.2019

  • Zuschauer

    На Украине были еще Днепр, Черноморец, Металлист, Шахтер. Днепр конкурировал с Киевом. Скорость мышления важнее скорости бега, не спорю. Но у наших часто даже скорости бега нет. За счет правильного тренировочного процесса из середнячков победителей ЛЧ не сделаешь. Но позора в ЛЧ избегать можно и нужно.

    13.12.2019

  • ворчун

    Лобоновскому набирали игроков со всей Украины в этом украинцы умней оказались, пока 4 Московских клуба между собой бодались Киев становился чемпионом. Бегают все теперь мног,о а выигрывают те кто способен быстро принять решение и точно дать пас...

    13.12.2019

  • Бура Шалаганов

    То что получилось у Бердыева,не получится у других и на счет блистательного выступления в Европе это громко сказано,он что в финале какого-то турнира играл в Европе,он даже из группы в ЛЧ не выходил.

    13.12.2019

  • Одержимый

    Потому что "Гладиолус"!

    13.12.2019

  • Zuschauer

    Поэтому и беспомощные такие в ЕК. И думают медленно, и бегут небыстро. Тренеры нужны такие, чтоб заставляли быстро всё делать. Лобановский только за счет интенсивных тренировок выигрывал 2 раза Кубок кубков и добирался до 1/2 Кубка чемпионов и финала Евро-88.

    13.12.2019

  • Черемисин57

    Сколько вам лет? Так играл ещё Лобановский! А до него ещё так играли!! Спасибо надо говорить Бердыеву за то, что за игру его клубов в Европе не было стыдно!!! А наоборот, болельщики ждали, когда его клубы будут играть в Европе!

    13.12.2019

  • ворчун

    Руководить уборкой сахарного тростника не в пример легче чем его убирать спроси об этом у тех кто его убирал...

    13.12.2019

  • Владислав Богоносец

    На чужом горбу тоже надо уметь ездить. Нашим даже на собственном ехать не могут.

    13.12.2019

  • ворчун

    а зачем им Англичанам они всю жизнь на чужом горбу ехали...

    13.12.2019

  • Владислав Богоносец

    Скажите спасибо Бердыеву, на которого все молятся. С него начался этот автобусный парк.

    13.12.2019

  • ворчун

    О какой технике вы сударь говорите они ее в 6 лет изучают а ву 10 уже не могут ничего только бегать и пытаться замомнить свою позицию на поле...

    13.12.2019

  • Владислав Богоносец

    Вот первый правильный посыл. И это не только фуцтбола касается6 а всей страны в целом. Только смена власти и расстрелы может это болото сдивнуть с мёртвой точки. На это в самом лучше случае только через 5 лет.

    13.12.2019

  • ворчун

    уважаемый вы путаете СССР с Россией от России в чемпионате СССР выступали 5 Московских команд и Зенит остальные 10 команд были не из России....

    13.12.2019

  • Владислав Богоносец

    Так это было у уже в конце 90-х - начале 2000-х. Сплошные Мукунки и Мудриничи были, играющие в стократ хуже своих пацанов.

    13.12.2019

  • Владислав Богоносец

    В дбле Зенит только сыновья газпромовского начальства, забесплатно там если берут, то дальше Зенита-3 никуда не пускают, только если за ооочень большие деньги...

    13.12.2019

  • ворчун

    сынок сопливый, Спартак как то неделю готовился к матчу, а Зенит три дня до той игры играл в лиге чемпионов так что не надо тут сказок про Спартак...

    13.12.2019

  • Владислав Богоносец

    Не знаю какая там техника, но у нас одни брёвна повсюду играет.

    13.12.2019

  • Kazimir Ulas

    так получилось что я живу в Англии и внук занимается футболом u8. езжу с ним по детским турнирам, по Ютубу просматриваю росийские аналоги. Главное отличие :в Англии главное скорость, в России техника. И это с 6 лет! Вот и российские клубы премьер-лиги вроде всё правильно делают,технично,но в еврокубках выглядят как в замедленной съёмке.это жопа господа.

    13.12.2019

  • ворчун

    Ты наверно не русский? Кто бегает до изнеможения если можно бегать в пол силы? Если в России хватает для победы низкого темпа ни кто не будет бегать как Болт это не нужно ни ко му из игроков...

    13.12.2019

  • Владислав Богоносец

    Теперние и труд всё перетрут. Бог терпел и нам велел. Терпи казак, атаманом будешь. Страна извечных терпил. В этом вечно терпении весь наш ущербный менталитет. Даже хохлы уже терпеть устали и стали бороться. Конечно, тупо, криво, через задницу, но борятся. В английском языке, наверное, и слова "Терпеть" нет даже.

    13.12.2019

  • BorisOTTO

    Полностью согласен! И причем замечу, у этих команд был стержень и характер. Свое дело они делали так, что даже до игры, ты всегда был уверен, как бы не сложились игра, стыдно не будет... А сейчас тотальная тоска, коментировать нечего.

    13.12.2019

  • ворчун

    срежь себе зарплату и иди играй в футбол раз это так просто....

    13.12.2019

  • Alex Lev

    А что при СССР добился российский футбол? Один Спартак крутился каждый год в еврокубках, вынимая по 4-6 мячей из своих ворот (матчи против Арсенала и Тулузы были лишь приятным исключением), да Динамо с Торпедо что-то ещё пытались показать. И всё.

    13.12.2019

  • freud-2

    Утопия.На умеренные нормальные леги не поедут, а поедут нищеброды.Зрелищность упадёт ещё ниже и интерес болел , тв, рекламы.И будет счастье посредсвенностям, которым и небольшая зарплата за счастье.Лишь бы не выгнали.Это реальность наших атсайдеров, а также мужиков из фнл и пфл.

    13.12.2019

  • Черемисин57

    У клубов Бердыева был баланс между обороной и атакой! Они и забивали!! И игра этих клубов в Европе-это луч света в тёмном царстве РПЛ!!!

    13.12.2019

  • Alex Lev

    Зато как восторгались победами бердыевских Рубина и Ростова, которые все матчи наглухо сидели в обороне и "не давали создавать моменты".

    13.12.2019

  • freud-2

    Они проволились потому что они зажравшиеся лентяи и бездари и провалились потому что просто плохо играют в футбол.Что удивительно, даже хуже, чем лудогорцы , ференцвароши, базели и некрепкая брага.

    13.12.2019

  • kingoffam

    Потому,как такие клубы как Зенит играют не для зрителя.Им плевать,сколько они там продадут билетов.Бабки им выплатят за результат.Вот и с полумертвым Спартаком они после забитого мяча трусливо отошли к своим воротам и охраняли счет.Ну и получите то,что заслужили.Хотя им пофигу.

    13.12.2019

  • serkonol

    а может футболисты патриоты России и своей игрой в ЛЧи ЛЕ протестуют против того, что творится в российском футболе?

    13.12.2019

  • NF

    Спасибо, СЭ, показали на примере, что значит быть пешкой...

    13.12.2019

  • Ингерманландец

    Насчёт лимита согласен, а ДЮСШ и сейчас бесплатные - а что толку? Вот у "Зенита" огромная Академия с кучей филиалов, денег не берут с родителей, а наоборот вбухивают дохрена. А что толку-то? На выходе уже давно нет новых аршавиных и денисовых, про своих воспитанников в основном составе давно забыли...

    13.12.2019

  • Черемисин57

    А как же блистательные выступления команд Бердыева в Европе? Смени заезженную пластинку!!

    13.12.2019

  • NF

    Примитив, СЭ, примитив...

    13.12.2019

  • NF

    Смешно. Прсто стирают комментарии, которые даже напрямую не приводят к нынешнему режиму. Примитив, СЭ, примитив...

    13.12.2019

  • Черемисин57

    Браво, Виталий! А откровенное подсуживание нашими судьями московским клубам и "Зениту" заложенно в бизнес-план хозяевами этого проекта, которое называется РПЛ!! Тем самым их клубы имеют постоянную прописку в еврокубках и получают за это миллионы евро!!! К этой кормушке провинциальные клубы не подпускают, бывают редкие исключения- "Рубин" и "Ростов" Бердыева!

    13.12.2019

  • NF

    Это, конечно, весьма показательно: за сезон так растранжирить весь запас перед Португалией, что влететь ей еще на 3-4 балла в ТК УЕФА. И еще. Тут внизу пишут о лимитах, ДЮСШ, з/п и т.д., в который раз самообманываясь и подменяя причину следствиями. Чтобы все перечисленное было, спорт должен стать идеологией (как в СССР), которая чётко определяет цели в спорте, а также способы, методы, подходы. И, как следствие, идеология должна переходить в соответствующую политику режима по всемерному развития спорта в стране. Почему СССР был первым-вторым на ОИ, ЧМ и прочих соревнованиях? Почему практически во всех видах спорта была дикая конкуренция талантов? Не тех, кого набрали по амбарам, а талантов? Не потому ли, что спорт был в СССР продолжением идеологии всемерного развития человека. Здоровый образ жизни был примером, на что средств не жалели. И, исходя из этого, уже после появились и бесплатные ДЮСШ, таланты, инфраструктура, первые-вторые места на ОИ и ЧМ. А что нынче? Есть у нас идеология?..

    13.12.2019

  • Митек

    Да был же в России клубный тренеришка, у которого в других странах всегда получалось...

    13.12.2019

  • vialiy

    В этом весь российский футбол, его полное падение и беспомощность на европейской арене. О причинах знают все, но о них стараются громко не говорить. Это неоправданно высокие зарплаты российских футболистов, откровенное подсуживание столичным клубам, низкая квалификация отечественных тренеров, и как следствие - футболистов.Но устранять эти причины, похоже, никто не собирается. Так что всё закономерно.

    13.12.2019

  • Черемисин57

    Плюсанул за все ваши пункты, кроме отмены лимита! Наоборот, надо ужесточать!!

    13.12.2019

  • SP2

    голы дааа... надо забивать... только для этого нужны игроки и тренеры. и если с игроками у наших команд ещё как то более менее обсточт дела, то чего ждут от тренеров-новичков или тренеров молдежных команд в противостоянии с серьезными европейскими тренерами - загадка.

    13.12.2019

  • forza

    А я что, юлить тебе тут буду. Да! В том числе.

    13.12.2019

  • для того чтобы был прогресс надо по честному к себе относится: 1)клубы давно уже де факто не принадлежат обществу, де юре да, но де факто плоды от их деятельности получают иностранные игроки, агенты, руководство, но не общество; 2)нет правильной системы футбола -4 конференции по часовым поясам и плей офф. Поэтому абсурд - крупнейшие научные экономические центры страны Новосибиск Томск не имеют команд в высшей лиге. У нас де факто не чемпионат страны а чемпионат европейской части с клубами которые не понятно кому приносят пользу

    13.12.2019

  • HerculesKolya

    Как Спартак в сезоне ЛЧ 17/18 надо ярко играть! А на эту блевотную прагматичность Зенита уже сил нет никаких смотреть!

    13.12.2019

  • ВОПРЕКИ

    Все эти отмазы, не относящиеся к игре в футбол, как таковой, никак не влияют на отношение руководства клубов, на провалы их команд в еврокубках. Накипело и я написал обращение к Путину В.В., чтобы заставил Дюкова навести порядок в своем хозяйстве, разработать систему поощрения и стимулирования команд, добившихся хороших результатов в ЕК, сверх ожидания, как Бердыевский "Ростов" в сезоне 16/17, добавлением 9-10 очков в таблицу текущего чемпионата Страны, чтобы этот клуб и в следующем сезоне смог заработать деньги для себя и баллы для Росиии. Годами позорящимся ("из-за отсутствия опыта борьбы" - Семин) в ЕК, как Локомотив, ЦСКА, Спартак и Зенит, не набирающих ожидаемые баллы для Страны, очки в ЧР СНИМАТЬ в пропорциях ожидания (из 18 взяли ТРИ - 15 снимаем в ЧР), чтобы не лезли (не имели шансов) просто за баблом в ЛЧ и ЛЕ в следующем году. Другого пути просто нет. Хочется верить, что обращение пропустят в Кремль.. иначе ничего не изменится.Ждем

    13.12.2019

  • Черемисин57

    Молодец Гирин! Хорошее зерно выделил- мы извратили саму игру футбол! Вместо сбалансированной игры с забиванием голов, мы превратили игру в битву за результат!! И окунули наш футбол в окопы, чтобы добыть результат!!!

    13.12.2019

  • Artaped

    Не, раньше - Спартак-Сочи, однако !

    13.12.2019

  • forza

    Зенит-Спартак! Краснодар-ЦСКА и им подобное в смысле свистулек, там уши торчат.

    13.12.2019

  • Александр Белоус

    Многие здесь предлагают меры по поднятию рогссийского футбола, но это длинно, хлопотно и трудно. Предлагаю пойти другим путем. 1.Урезать зарплаты игроков в 2 раза, а высвободившиеся деньги пустить на работу с иностранными судьями. И не скупиться. 2.Очередного соперника по еврокубку Газпром, РЖД, Лукойл и др. берут под крыло, т.е.на содержание. И не скупиться. 3.Все премии за победы в еврокубках отдавать игрокам соперников. Если мало, добавить. И не скупиться. 4. Допинг жрать, жрать и еще раз жрать. И не скупиться. Еще много чего могу предложить. Гарантирую - через год все российские клубы будут в ТОП-10 еврофутбола.

    13.12.2019

  • Artaped

    Кажись УЕФА, а точнее её судейский корпус заразился от ВАДы оголтелой нетерпимостью ко всему российскому - все матчи наших команд на этой недели пропитались повышенной пендальностью и гипатитокартонностью против россевроучастников : за лёгкие нарушения ЖК, у соперников и за более грубые даже не журили, и так буквально во всех играх вторника-четверга - резюме : Анекдот.- Что за шум на улице ? - Демонстрация проституток ! - Чего хотят ? -Денег. - Им мало платят. -Да нет много, бл.ди сэр ..!

    13.12.2019

  • forza

    Читай Глушакова, про тренировки Карреры. Ноги болят и на пляже педали крутить приходится.

    13.12.2019

  • Zuschauer

    Черчесов еще в марте после первой игры с Бельгией в отборе сказал умную вещь, на которую почему-то мало обратили внимания. Бельгия в отборочном матче играла на тех же скоростях и с той же интенсивностью, что и на ЧМ. Сб. России так не могет, нужна предварительная месячная подготовка. О чем это говорит? О том, что в РПЛ тренируются недостаточно интенсивно по сравнению с чемпами, где играют бельгийцы. Квалификация даже лучших наших тренеров недостаточна, чтоб организовать тренировочный процесс на современном уровне. Юрий Палыч Семин крут. Чемпионство и 2-е место за последние два сезона - отличный результат. Но одновременно это показатель того, что остальные тренеры не могут тренировать даже на уровне вчерашнего дня.

    13.12.2019

  • Фомин Александр

    респект автору!

    13.12.2019

  • Бура Шалаганов

    У нас в основном тренера пытаются командам привить бердыевский стиль и получается в основном чемпионат условных "Рубинов",ни игры,не зрелищности,просто какая-то тягомотина.

    13.12.2019

  • даже если пригласить моуриньо при нынешнем устройстве системы футбола у нас толка не будет

    13.12.2019

  • потому что "наши" клубы они созданы для богатения иностранных футболистов, агентов, руководства. И через год два три миллион лет будет провал потому что нет контроля над клубами со стороны общества, нет грамотного устройства лиг - 4 конференции по часовым поясам и плей офф с розыгрышем первого места

    13.12.2019

  • Как только в Зенит пришли большие деньги ,в нем закончились сразу свои воспитанники.Кержаков ,которому уже 32 исключение.

    13.12.2019

  • ворчун

    Футбол России как и вся Россиия в режиме экономии валюты... При нем жить можно - побеждать богатых нельзя....

    13.12.2019

  • forza

    Для меня футбол - это титулы, призы, мышление победителя. История достижений клуба. И лично для меня, для этой цели, все методы и средства Прекрасны: хоть 1000 автобусов-телег-верблюдов или миллион истребителей! Играть хоть пластами поленьев, Но выгрызть результат!!!!!!! Р Е З У Л Ь Т А Т!!! Мысль в футболе: вариативная, адекватная возможностям собственной команды мысль. Вот, что делает Победителями.

    13.12.2019

  • ворчун

    Футбол как и шахматы - шах и мат, а не фигурное движение фигур на доске....

    13.12.2019

  • blue-white!

    Ну и это тоже...

    13.12.2019

  • Бура Шалаганов

    Наше место в еврокубковой иерархии с 6по 10,никакой трагедии нет,в первую пятерку нам никогда не попасть,так что надо смириться с тем,что мы хотя бы находимся в данный момент на 7-ом месте по коэффициентам.

    13.12.2019

  • Раньше надо было растить своих по другой причине(легионеров не было).А сейчас зачем, если есть деньги,купят иностранца

    13.12.2019

  • АндрейРСМ

    Лично мне кажется,что провал каждой команды-это отдельная история.У Краснодара ушли ключивые футболисты+эпидемия травм,у Зенита 7 очков,это не такой уже и провал,так же они вложили 40млн в Малкома,вокруг которого должна была строиться игра,но не повезло,ЦСКА пошел по пути выращивания футболистов,посмотрите,у них пол состава свои воспитаники,а так же молодые леги на перспективу,с возможностью выгодно продать их в будуйщем,непонятно почему их хейтят.Локо не мог выйти из такой группы впринцепе,тем неменее выдали пару неплохих матчей.Арсенал получил свое место в квалах за счет арендованных игроков,которые покинули команду в конце сезона,поэтому провал.Спартак-Москва.

    13.12.2019

  • А может все просто слабые,как тренеры?

    13.12.2019

  • blue-white!

    "Национальное достояние" спонсирует только питерский спорт, остальных если и спонсирует, то по остаточному принципу! А надо спонсировать и поощерять детский спорт. А сейчас действительно талантливые дети остаются в сторонке, а в клубы пробиваются только по блату. Вот вам и результат. Тот же Чалов или Игнатьев, в советстком союзе максимум бы играли в первой союзной лиге. А тут они выступают за лидеров нашего футбола... Вот и весь сказ!

    13.12.2019

  • Сейчас у всех есть возможность смотреть разные чемпионаты Европы и вывод после мы играем не в тот футбол.У нас пресса и телевидение смакуют победы тренеров ,команды которых весь матч в 11человек отбиваются,сбегав один раз в контратаку.А потом выходит один и говорит:а что футбол это забивание голов?Нигде в Европе уже не играют в автобусы ради результата.А у нас лидер чемпионата едет в условную Казань и играет автобус.

    13.12.2019

  • forza

    Всем шести командам начинавшим участие в еврокубках, НЕ ХВАТИЛО, главного - тренерской мысли адекватной специфике соперника (при подготовке к матчам и по ходу матчей).

    13.12.2019

  • хурма(сельдерей)

    нет...они не пытались...они играли

    13.12.2019

  • хурма(сельдерей)

    и забила 10 мячей!!!

    13.12.2019

  • хурма(сельдерей)

    при таком провале подают в отставку но они даже не думают об этом в еврокубках видна ваша работа...точнее бездействие чемпионат России для оценки вашей работы не годится в виду его ничтожности в отставку господа!!!

    13.12.2019

  • vik61

    речь не о результате, а об игре...

    13.12.2019

  • HarryAngel

    да не, я гляжу ты тут сам с собой разговариваешь )) думаю, совсем спятил, дружище. оказалось реально. бурчи лучше про себя, так всем лучше )))

    13.12.2019

  • vik61

    они хотя бы пытались играть...

    13.12.2019

  • хурма(сельдерей)

    есть футбол на газоне есть на песке...пляжный а у нас новый вид...курортный премьер-лига -соревнование по курортному футболу РФС!!!...ты слышишь?...у тебя непочатый край работы

    13.12.2019

  • Валеньин Смирнов

    все команды виноваты,а руководство РФС белые и пушистые

    13.12.2019

  • Василий Еремеев

    Славия играла очень очень достойно и заняла очень почетное четвёртое место в группе Лиги чемпионов, набрав 2 очка.

    13.12.2019

  • lvb

    О,опять"быстрый энджел",даров..Снова поспешил?))) Цитировать надо правильно"Я тебе один умный вещь скажу"(с)..Слово "умный" ты убрал и правильно сделал..Ибо то,что ты здесь написал..уровень Капитана Очевидность и отдает наивностью..Лучше не пиши,у тебя читателем много лучше получается))

    13.12.2019

  • TomCat

    потому, что наш чемпионат - болото!

    13.12.2019

  • HarryAngel

    я тебе один вещь скажу, ты только не обижайся. В тройке РПЛ играли бы Лудогорец и Ференцварош (на старых зарплатах). А те клубы, которые ты перечислил, прилетали бы к нам с Марса на коммерческие турниры. 4 место - это дно-днищенское для накачанного баблом российского ногомяча, как ни крути.

    13.12.2019

  • Павел Леонидович

    Да причин много... Если одним словом - системный кризис.

    13.12.2019

  • .

    нужно всегда и самим решать задачи . а не просчитывать варианты и надеятся на ляйпциги . даже не писать , что кто то нам поможет .

    13.12.2019

  • Как говорил Иван Драго: "Умерла - значит умерла". )

    13.12.2019

  • lvb

    Согласен с Вами,г-н "Справедливый",на латинице.)) Но это "социализм с коммунистичемским лицом",у Вас получился)).Особенно насчет "щастия",типа"коммунизм ожидается к 1980 году"))..Вы идеалист,право слово)..Хорошо что такие еще есть,ныне идеализм и порядочность давно вышли из числа человеческих достоинств.

    13.12.2019

  • МаратХ

    Высоцкий пел про профессионалов- Как школьнику драться с отборной шпаной

    13.12.2019

  • Роберт Ройман

    Просто футбол в России скатился на откаты и коррупцию, чтобы попасть в команду надо забашлять всем посредникам вот вам и результат.

    13.12.2019

  • SPRAVEDLIVYI

    Полноя отмена лимита, бесплатные ДЮСШ , зарплаты игрокам умеренные, премии только за результат, бесплатные трансляции всего футбола по ТВ... сделайте это и будет результат и счастье всем...

    13.12.2019

  • lvb

    В сухом остатке-главное. Уровень клубов РПЛ,даже лет 5 назад,с Халковитселями и прочими Кураньи и Промесами...Все равно не приводил к обязательному успеху..Дело в разнице по баблу,за трансферы и в клубных бюджетах)

    13.12.2019

  • lvb

    " А вспомните «Зенит» в домашнем матче с «Лионом», когда питерцы на протяжении долгого отрезка времени даже не могли выйти в атаку. Тогда говорилось, что иногда нужно перетерпеть, а главное — результат." Так оно и есть,все зависит от уровня соперника.Глянем..РБ легко со своим составом выиграл бы РПЛ,"Лион" точно был бы в "тройке",как и"Бенфика". Соперники у "Локо".."Юве" и "Атлетико"-это "космос" даже для топов РПЛ,а"Байер" тоже не в сапог сморкается)).Нельзя требовать результата в обязательном порядке,от наших клубов в подобных группах.Тут как пойдет.

    13.12.2019

  • freud-2

    И поутру они проснулись.И скушно ,игрустно. Как ни припудривали нарыв , а он всё равно прорвался.И это здорово.Может руководство нашего футбола задумается, ка вылечить тяжёлово больного.Что бы потом не говорить: Больной перед смертью потел.Неужели им, благополучным во всех отношенияхх людям не противно и нестыдно, что их хозяйство при всех потугах самое убогое в развитой футбольной Европе?Ведь не всё же бабло, есть ещё и честь, как говорил Старостин.А они и честь проиграли. И на молодёжном уровне тоже.Надеюсь поймут, что хотя работа проделана большая, но дело так дальше не пойдёт.Отступать теперь только в новую ублюдочную. евролигу, где малкомы и влашичи не нужны.

    13.12.2019

  • lvb

    Ох,эти блогеры))..Гирин,ты уже среди них. Цитаты. "...почти полная беспомощность «Краснодара» под прессингом «Хетафе». А ведь это, как принято считать, самая атакующая, комбинационная и стильная команда России."(с) Кем это "принято считать"? Отлично известно,что вся атакующая группа "Краснодара" предыдущего созыва..синхронно свалила из "Краснодара" или получили серькзные травмы. Сейчас перед нами "Краснодар" нового розлива и какой он будет..пока неясно.Вот когда вернутся травмированные(ВСЕ!) и зимой Галицкий почистит состав от шлака,который неизбежно оказался в команде при летнем наборе и купит парочку крепких креативщиков..тогда и посмотрим.

    13.12.2019

  • взять все и поделить

    хм...как будто "сидение в окопах" - это наш добровольный выбор....не, не так...в европе для нас в большинстве случаев - это единственная тактика (см. также сборную РФ - пример в цветах и красках), которая позволяет нашим клубам проигрывать в целом и в большинстве случаев тихо, мирно, без выноса расчлененной тушки, а иногда и доставать маленькие, тухлые победы...если побежим в режиме "шапки наголо", то будет может и красивее, но ужаснее табло итоговое...спартак в ливере как-то побежал вперед...было прикольно, но грустно в итоге)) не, пока только так....пока в окопах в режиме "шоб чего не вышло хужее"

    13.12.2019