Лига Европы. Статьи

23 августа 2019, 00:40

Рейтинг УЕФА: осенью Португалия опередит Россию

Александр Бобров
Шеф-редактор
Неудачи российских команд в еврокубках привели к тому, что после еще одного игрового дня португальцы снова сократили отставание.

Три недели назад оно составляло 1,867 балла (или менее 10 зачетных очков), затем — 1,434 балла (или чуть более семи зачетных очков), неделю назад — 1,367 балла (меньше семи очков).

Сегодня наше преимущество перед конкурентами всего лишь 1,067 балла (42,716 — 41,649). Умножаем на пять (столько команд у Португалии) — получаем 5,335. То есть столько очков осталось им набрать, чтобы обойти Россию. При условии, что наши опять возьмут ноль. Два из этих пяти с лишним «Брага» и «Гимарайнш» могут завоевать через неделю, если победят «Спартак» и «Стяуа».

Возможно, получится так, что у нас останется четыре из шести команд («Зенит», «Локомотив» в Лиге чемпионов, ЦСКА и «Краснодар» в Лиге Европы), у Португалии — все пять («Бенфика» — в ЛЧ, «Брага», «Гимарайнш», «Порту» и «Спортинг» — в ЛЕ). В этой ситуации уже после первого тура или двух стартовых мы опустимся на седьмое место в таблице коэффициентов. Прогноз вполне реальный.

Сегодняшний рейтинг УЕФА определяет представительство в сезоне-2021/22. С 2021 года начнется новый еврокубковый цикл, появится новый турнир — Лига Европы 2. Но условия заявки стран первой десятки в Лигу чемпионов не изменятся: тот, кто занимает шестую позицию в рейтинге, заявляет три команды (две напрямую в групповой турнир), седьмой — две (одной придется пройти отбор).

Сколько заработали наши клубы

Клуб

Турнир

Сумма*

1. Зенит

Лига чемпионов

15,25

Локомотив

Лига чемпионов

15,25

3. ЦСКА

Лига Европы

2,92

4. Краснодар

Лига чемпионов

0,48

5. Спартак

Лига Европы

0,28

6. Арсенал

Лига Европы

0,26

* В миллионах евро.

Сколько рейтинговых очков набрали российские команды

Команда

Турнир

Очки

Бонус

Сумма

1. Зенит

ЛЧ

0

4

4

2. Локомотив

ЛЧ

0

4

4

3. Спартак

ЛЕ

2

0

2

4. Краснодар

ЛЧ

1

0

1

5. Арсенал

ЛЕ

0

0

0

ЦСКА

ЛЕ

0

0

0

Всего: 11 очков, 6 команд, коэффициент 1,833, 32-е место в сезоне.

За победу в отборочном раунде начисляется одно очко, за ничью — половина очка. За победу в групповом этапе и следующих раундах начисляются два очка, за ничью — одно. Выход в групповой турнир Лиги чемпионов приносит четыре бонусных очка.

Таблица коэффициентов УЕФА (2015/16 — 2019/20)

Страна

15/16

16/17

17/18

18/19

19/20

Очки

Сумма

Клубы

1. Испания

23,928

20,142

19,714

19,571

3,000

21

86,355

7 (7*)

2. Англия

14,250

14,928

20,071

22,642

3,000

21

74,891

7 (7)

3. Германия

16,428

14,571

9,857

15,214

2,857

20

58,927

7 (7)

4. Италия

11,500

14,250

17,333

12,642

2,785

19,5

58,510

7 (7)

5. Франция

11,083

14,416

11,500

10,583

2,666

16

50,248

6 (6)

6. Россия

11,500

9,200

12,600

7,583

1,833

11

42,716

6 (5)

7. Португалия

10,500

8,083

9,666

10,900

2,500

12,5

41,649

5 (5)

8. Бельгия

7,400

12,500

2,600

7,800

2,300

11,5

32,600

5 (5)

9. Украина

9,800

5,500

8,000

5,600

1,700

8,5

30,600

5 (4)

10. Турция

6,600

9,700

6,800

5,500

1,800

9

30,400

5 (4)

Полностью таблица — здесь

* Продолжают выступления.

Данная таблица определяет представительство стран в евросезоне-2021/22.

В сезоне-2019/20 учтены бонусные очки клубов, полученные за выход в групповой турнир Лиги чемпионов.

118
  • Дядька

    Судьи помогают Краснодару? Закусывать надо!

    27.08.2019

  • Cherkiz

    Да это какой нибудь троль-хохол

    26.08.2019

  • Гантэр

    Напомню некоторым знатокам ,что 6 место дает гарантированно два места в ЛЧ. То что Спартак и Краснодар ( ну может еще сделает чудо ) не могут отбор пройти ,говорит только о том что судьи в чр очень помогают этим командам.Плюс пресса их возносит до небес.На мой взгляд незаслуженно.

    24.08.2019

  • Евгений Перехожев

    А если нет, это будет значить, что я ошибся.

    23.08.2019

  • VitaStarrr

    Да нет у нас в России пяти команд европейского уровня! Одна команда в ЛЧ (Зенит) и две команды в ЛЧ (Локо и ЦСКА - без Гинера и Гончаренко). Всё! Какого лешего туда лезут Арсенал, Краснодар и Спартак? Позорить Россию? Мы сегодня самые слабые в Европе и никто этого не видит. Наше место не 7, а гораздо ниже! Этот рейтинг вообще выдуман, чтобы запудрить всем нам мозги, но мы то знаем правду.

    23.08.2019

  • serg1001

    И? через некоторое время Россия обойдет "никакую" Португалию, потому что там тоже нет 6 клубов для выступления на уровне ЛЧ,ЛЕ, в португальском чемпе половина, если не больше, клубов это условный "Тамбов"/"Уфа". зы хотя кому я это говорю то, это же опять виртуал недоумка, который регает десятки акков в день. Вот скажи, мил человек, зачем вы это делате то?

    23.08.2019

  • Lupul

    И Слава Богу, давно пора Португалии обойти в рейтинге "никакую" Россию

    23.08.2019

  • passerby

    причем тот кубок УЕФА нив какое сравнение с нынешним не идет,а в КК в финале побеждали - Ференцварош(Венгрия) и Карл Цейс(ГДР)...

    23.08.2019

  • alex111

    Вот удивительная вещь статистика . Если обратится в историческое прошлое , во времена СССР, то даже тогда хоть мы и были в рейтинге практически наверху , все наши достижения это 2 победы в турнире Кубок Обладателей Кубков, Динамо (Киев ) и Динамо (Тбилиси ), ну и победа за суперкубок , когда киевляне обыграли Баварию ,обладателя кубка чемпионов . Потом Спартак по 1 разу выходил в 1/2 финала КЧ, КК, УЕФА. Зенит побеждал в ЛЕ и выиграл суперкубок, ЦСКА выиграл ЛЕ. И все это за огромный период времени .Помню в советские времена была карикатура. Маленький футболист просит огромного хоккеиста у которого куча наград ... дай поносить ! Так тогда было великое государство и деньги были не на 1 месте . Так чего требовать сейчас , когда Россия по сравнению с СССР просто карлик ? А мы все хотим быть наверху в рейтинге, когда ни Олимиакос,ниБрагу обыграть не можем .

    23.08.2019

  • alex111

    В корне ты конечно прав , но все дело в том, что мы и Стяуа обыграть не можем , а встречи например с Ливерпулем известно как заканчиваются , вот в чем проблема то .

    23.08.2019

  • Алексей Золотов

    Меня поражают люди которые рассуждают о том, что для нас лучше ЛЕ, очков можно больше набрать и т.д. А то что в соперниках условная Стяуа вместо Барселоны или Ювентуса, то что молодые игроки и тренеры проверяют свои силы на высочайшем уровне, набираются опыта и растут в мастерстве. Никому в голову не приходит? Очень узко мыслите!

    23.08.2019

  • Солёный

    У Рубина и Ростова успехи такие же, как и у сбороной на ЧМ18... интересно, почему игрокам этих команд ЗМС не дали.... ))))

    23.08.2019

  • AvaVala

    Рейтинг читателей: бобров - псих

    23.08.2019

  • Евгений Перехожев

    И "Спартаку" ЛЕ невыгодна. Поэтому, думаю, на следующей неделе состоится последний еврокубковый матч "Спартака" в этом календарном году.

    23.08.2019

  • Soulles

    На мой взгляд,достаточно случайно выиграли у Голландии ( у Аршавина раз в жизни включился режим бога) и спокойно слилися, а не играли,испанцам

    23.08.2019

  • Евгений Перехожев

    Обосраться можно и в первой корзине, "Локо"-2018 подтверждает.

    23.08.2019

  • Евгений Перехожев

    Краснодар, может, в ЛЕ и пошумит, а армейцам эта ваша Лига Европы нужна как рыбе зонтик. Силы ограничены, матчей больше, а финансовый выхлоп - кот наплакал. Вангую, что в еврокубковую весну гинеровцы не выйдут - "это экономически не выгодно" (с). Лучше освободиться пораньше и постараться пободаться за пьедестал, пока (возможно, в последний раз) третье место даёт хоть не прямой, но выход в ЛЧ.

    23.08.2019

  • Евгений Перехожев

    Не, пока ПСЖ в руках шейхов, не подвинем.

    23.08.2019

  • Евгений Перехожев

    Совсем с математикой беда, да?

    23.08.2019

  • Евгений Перехожев

    У всех 1 раз в 20 лет что-то происходит - у кого-то 5-е место, у кого-то чемпионство...

    23.08.2019

  • Евгений Перехожев

    Порту тоже мечтал, видимо. "Бойся своих желаний - они могут исполниться" (с).

    23.08.2019

  • Чужой

    Абсолютно нет. Порту может набрать максимум 33 очка, если выиграет Лигу Европы. И то, если будет выигрывать КАЖДЫЙ матч. В Лиге Чемпионов только 9 очков Порту взял бы бонусами.

    23.08.2019

  • Евгений Перехожев

    Какого четвертьфинала? На том ЕВРО мы так-то в полуфинале играли.

    23.08.2019

  • Oleg B

    На самом деле Порту наберет больше зачетных очков в Лиге Европы, чем в Лиге чемпионов мог бы набрать. Но Спартаку нужно как-то проходить Брагу, иначе точно кранты. Сейчас-то у нас два клуба сразу в группе, а потом всего один останется, а второму пройти отбор придется.(

    23.08.2019

  • Евгений Перехожев

    Так у России результат уже сравнимый - 2 Кубка УЕФА и 1 Суперкубок. Это притом что 20 последних лет разыгрываются 2 европейских трофея, а не 3, как во времена СССР.

    23.08.2019

  • Евгений Перехожев

    Ну, во-первых, без легионеров, но не без украинцев, грузин, армян, белорусов, которые сейчас легионерами считаются. А во вторых, что существенного в Европе выиграли советские клубы? 3 Кубка кубков, 1 Суперкубок, 0 Кубков чемпионов и Кубков УЕФА? Прямо скажем, так себе результат за 40 лет (от создания еврокубков до распада Союза).

    23.08.2019

  • Евгений Перехожев

    Перед сезоном 2003/04 на "Порту" тоже практически никто не ставил.

    23.08.2019

  • Евгений Перехожев

    Англия не позволит. 5-6 места АПЛ всяко не слабее "Порту", а в ЛЧ им хочется попасть.

    23.08.2019

  • Stalex81

    Ну ЦСКА в 1/4 выходил. Разовый успех отдельного клуба. Уровень чемпионата определяется уровнем средних команд, что в рейтинге УЕФА объективно отражено. Со всем остальным (выращивание, распил) не спорю, но в первом комментарии речь шла о результатах в еврокубках и в пример ставилась днищенская в этом плане Голландия.

    23.08.2019

  • Владислав Богоносец

    Тогда не было ФФП, нефть была по 120 баксов, бакс по 30 рублей....

    23.08.2019

  • Владислав Богоносец

    Вопрос про деньиг, а не очки. С учётом ФФП это контрольный выстрел в упор наших клубам...

    23.08.2019

  • Владислав Богоносец

    Аякс 1/2 ЛЧ. Нашим днарям и не снилось. Самое главное, что голландцы выращивают игроков для топ-клубов и зарабатывают деньги, а наши только пилят госбюджет на покупку всяких днарей.

    23.08.2019

  • Владислав Богоносец

    Вы просто не видели зарубежного футбола, вот и казался тот уровень СССР отменным, что не соотвествовало действительности, судя по списку бомбардиров в Клубе Григория Федотова...

    23.08.2019

  • Владислав Богоносец

    А так Порту выиграет ЛЕ и наберёт ещё больше)))

    23.08.2019

  • Владислав Богоносец

    кусок Зенит за 20 лет один раз 5-е место занял.

    23.08.2019

  • Чужой

    Мавр сделал своё дело, Мавр может уходить. Краснодар, выбив Порту из Лиги чемпионов, сделал очень большое дело в плане борьбы за 6-е место в таблице коэффициентов. Но сгорел Олимпиакосу. Опять в этот день работал, включил последние 15 минут, при счёте 0:1. Сразу нам вкатили второй, а там и третий, и четвёртый. Думаю, зачем включал, если бы не включил, никакого разгрома бы и не было. Так люди становятся суеверными... "Народная команда" поддержала "быков", уступив Браге. Это опять стратегически очень важное противостояние. Выбьет Спартак Брагу - будем бороться с португалами, не выбьет, всё, кранты.

    23.08.2019

  • Vlafy

    Лучше бы ты сидел на заднем месте и не хрюкал.

    23.08.2019

  • SPT

    Не думаю, что это произойдет!

    23.08.2019

  • 57

    В ракетостроении мы всяко круче.

    23.08.2019

  • 57

    Обгонят, через сезон обратно. Как то ровно мы с белененсешями.

    23.08.2019

  • EstStar

    зенит должен минимум в 1/2 лиги чемпионов играть . иначе зачем тратить народное достояние ? пущей тогда на любимом 5 месте сидит

    23.08.2019

  • Jean4

    Кстати, 6 место в рейтинге дополнительно дает 1-ю корзину чемпиону страны при посеве в ЛЧ. Тоже вычеркивайте эту халяву теперь. Жеребьевка для чемпиона по рейтингу клуба будет. Привет 2-4 корзины. =)

    23.08.2019

  • Jean4

    Чучело, отошел уже после понедельника, вылез из своей канавы? Наверное сидел и ждал повода, чтобы вылезти.)

    23.08.2019

  • Владимир Смирнов

    Сейчас все наши команды без игры. Констатация факта. Результат только от удачи и самоотдачи. За это и поболеем!

    23.08.2019

  • Stalex81

    Если бы не поленился и посмотрел статистику клубов из Голландии в еврокубках, то в сравнении с российским позором голландскую лигу надо вообще закрывать за профнепригодность.

    23.08.2019

  • Владимир Смирнов

    Глядишь и Африканцию с 5 места подвинем в будущем)))

    23.08.2019

  • ladafan

    а краснодару много давали шансов?

    23.08.2019

  • Владимир Смирнов

    Будем поддерживать и Спартак и Краснодар! В надежде на красивую построенную игру в будущем!

    23.08.2019

  • ladafan

    и т.д.?????? а можно поподробнее???? кроме порту, у наших команд побед над португалами поболее.....

    23.08.2019

  • Soulles

    Уточню - прохождение Порту было ЧУДОМ,вроде 8-го места на ЧМ или четвертьфинала в 2008

    23.08.2019

  • Jean4

    Беда в том, что Спартак тоже ничего не показал. При этом был еще хуже Браги. Посмотрим, что будет в Москве.

    23.08.2019

  • KANT

    Принимаю о Светило,и Мирюсь!

    23.08.2019

  • Это тупое оправдание. Все так и есть как я написал, прими и смирись с этим.

    23.08.2019

  • Jean4

    У Португалии 4 команды в ЛЕ очков хорошо наберут. Смиритесь уже с 7 местом и успокойтесь. Каждый день уже с этими рейтингами, достали.

    23.08.2019

  • Владимир Смирнов

    Если смоделировать ситуацию на сегодняшний день - То вместо 3 команды (Краснодар)через отбор пробивалась бы 2 команда (Локомотив) Какой бы была вероятность Локо пройти Порту?

    23.08.2019

  • Владимир Смирнов

    Матч Спартак-Брага битва за 2 команду в лиге чемпионов в будущем

    23.08.2019

  • Владимир Смирнов

    Да Краснодар испортил статистику португалам сильно. Порто практически наверняка вышла бы из группы в ЛЧ, а это много очков в коэф

    23.08.2019

  • Чужой

    Прогноз вполне себе реалистичный. Думал, что даже в предварительных раундах нас португалы обгонят (с учётом 4-х бонусных очков Порту), да Краснодар не позволил. Если Спартак Брагу не выбьет, то будет плохо.

    23.08.2019

  • Владимир Смирнов

    Зенит,Краснодар, Спартак, ЦСКА, Локомотив - 5 команд, 6 командой надеюсь скоро смогут стать Рубин или Ростов - успешные выступления в прошлом у них есть

    23.08.2019

  • NF

    И как же советкие обходились без КЧ, но при этом показывали вменяемый уровень, да еще и без легионеров?..

    23.08.2019

  • Iz_naroda

    Судя по тому, как трудятся на поле наши игроки, они об этом не знают.

    23.08.2019

  • Строитель 1947

    Честно говоря, не вижу пока 6 клубов у нас для нормального участия в еврокубках. Тем более, когда наши ведучщие клубы "забивают" на кубок России, и в ЛЕ выходит какой-нибудь андердог, для которого подвигом остаётся мымученная ничья на своём поле, то а каком рейтинге может идти речь? А то, что там кто-то считает деньги за ЛЧ, так там из года в год будут играть одни и те же от России, и разница в классе между ними и остальными будет только расти, а уж с переходом на 18 команд разница в классе между бедными и богатыми будет только расти. Через пару-тройку лет многие будут задавать вопос: зачем нам 5 команд в ЕК?

    23.08.2019

  • Владимир Смирнов

    рейтинг читай лига чемпионов, лига чемпионов = деньги, деньги=качество футбола

    23.08.2019

  • Владимир Смирнов

    для качества футбола нужны деньги, а деньги в лиге чемпионов

    23.08.2019

  • Владимир Смирнов

    у нас со 100% вероятностью не будет второй командыы лиге чемпионов, а это потеря и прямых и других денег для этой команды

    23.08.2019

  • Владимир Смирнов

    объясняю в чем трагедия - во второй команде в лиге чемпионов

    23.08.2019

  • ladafan

    и пропускают турниры сборных......надо их без отбора везде пускать и в рейтинге в тройку сразу.....нет в двойку....пусть все подвинутся, а то вон какие голландцы сильные)))

    23.08.2019

  • SPT

    качество футбола нужно подтягивать, а не за рейтингами гнаться

    23.08.2019

  • Владимир Смирнов

    нет, потому что тогда в лиге чемпионов полторы команды, а это деньги

    23.08.2019

  • Ulan3

    Все, в принципе, по делу написано. Есть большая вероятность, что так все и будет. Тем больше желания и надежд на то, что Спартак пройдет Брагу. Тогда все будет не так печально. Шансы есть. Может чуть меньше 50%, но есть. Брага ничего космического вчера не показала.

    23.08.2019

  • Iz_naroda

    Пять команд в еврокубках для наших клубов идеальный вариант.

    23.08.2019

  • За победу в отборочном раунде начисляется одно очко, за ничью — половина очка. Что за архаика? Это по старой схеме получается считают, надо 1,5 очка за победу, 0.5 за ничью и дулю за поражение

    23.08.2019

  • echo2011

    Если обгонят-то слава Богу.Меньше клубов-меньше позора.Удивительно,почему такие футбольные державы,как,например,Голландия,располагаются ниже.

    23.08.2019

  • Levbereg

    Гемараиш и вчерашняя Брага будет всех рвать- ясен пен. А Зенит и Локо с армейцами покажет показательные матчи по сливу. Да тот же Краснодар зайдёт сеяным в ЛЕ. Он по факту должен быть сильнее одной уж точно команды.Брагу играющий Спартак может вынести португальцев со счётом, который воспел Шахрин. Я верю в них.

    23.08.2019

  • Helicopter

    Статьи про рейтинг УЕФА пишет русофоб конченный.

    23.08.2019

  • взять все и поделить

    вынос порто был подвигом, но для поддержания рейтинга вдолгую нужны долговременные стабильно-позитивные результаты...с этим у нас похуже, чем у них, поэтому тренд понятен и перемещения в рейтинге с большой вероятностью произойдут, к сожалению....может не в этом сезоне, но это только вопрос времени...

    23.08.2019

  • Dymanomashina

    Ты с Украины?!)))

    23.08.2019

  • Лёгкий ветер

    Скоро Зеня с Локо наберут очков в ЛЧ - на всех хватит.

    23.08.2019

  • ladafan

    дудя пересмотрел????

    23.08.2019

  • Евгений )))))

    Кто мечтает?Хватит бредятину писать!

    23.08.2019

  • алексей исаев

    Да с чего у нас с такой игрой в еврокубках должно быть 6 команд .Наших обыгрывают все кому не лень .Уже при жеребьевках все мечтают заполучить клубы из России , это же гарантированные очки в турнирную таблицу в группе . Порой уже все равно какой соперник Ливерпуль или Апоэль , результат бдет известен .

    23.08.2019

  • ladafan

    прошлый год все ныли сэ, теперь опять, через неделю много ясно станет.....

    23.08.2019

  • lehanz

    Согласен! Раньше тоже думал - зачем 6 команд, все равно шестая всегда вылетает после первого тура, но при шести, две сразу попадают в группу ЛЧ, а это большой бонус, так что есть смысл побороться за 6 место. Ну и Краснодару не самый сложный соперник попался, Зенит и Локо, скорее всего без проблем прошли бы Олимпиакос, да что говорить, даже Порту бы выбил Олипиакос, скорее всего одержав 2 победы и дома, и в гостях.

    23.08.2019

  • При чем тут жеребьевка? Порту они всек таки прошли. Но в ЛЧ не бывает слабых команд. Даже какой нибудь Апоэль может больно укусить

    23.08.2019

  • Telesik

    Вот не скажии! Напрямую две команды зарабатывают хорошую денежку , что дает возможность покупать игроков повыше уровнем. А это может где то порядка 50 лямов на двоих. Если б и Краснодар тоже вышел , то еще прибавляется. А значит внутренний чемп будет намного интересней. А так допустим ,одна напрямую , вторая сдувается в отборе и получается жалкие 15-20 лямов . Не густо. Пусть играют и зарабатывают. Больше денег больше зрелищ! 6 команда на сегодня это Краснодар- чуток бы снисходительней жеребьевка и я 100% уверен Краснодар был бы в основной сетке.

    23.08.2019

  • Vovanpiter

    Да наконец-то! во-первых уже притошнили этими подсчетами, а во-вторых всё равнос той 6й команды как с козла молоко, только зрителям психику травмировать

    23.08.2019

  • sanymo

    Если бы у бабушки был........

    23.08.2019

  • grey174

    Давайте дождемся весны, а так это все предсказания из разряда "ай-нанэ-нанэ, давай погадаю, всю правду расскажу!".....

    23.08.2019

  • Дядька

    Как же достали истерички с лузерской психологией!

    23.08.2019

  • rusfed 2.0

    А как же венский ""Рапид"" бывшей в ЭТОМ комменте минут пять назад???

    23.08.2019

  • freud-2

    Обойдут нас, как пить дать обойдут.Бобров знает.

    23.08.2019

  • Hitman

    Все возможно. Шансы вполне нормальные. Дома при своих болельщиках должны сыграть совсем по другому. Возможно, сегодня действительно играли на 0. Через неделю посмотрим.

    23.08.2019

  • Гантэр

    Краснодар сделал пока главное ,не дал португезам пройти в лч , и получить 4 премиальных очка. У нас видимо останется 4 команды,на Спартак надежды мало.

    23.08.2019

  • Hitman

    Ты с кем разговариваешь??? Не пил и тебе не советую. Иди лечись.

    23.08.2019

  • rusfed 2.0

    Ты кого учишь ""учить мат.часть ""Гимараешский РапидаР ??? Чем с пьяных глаз клаватючить , хоть бы посмотрел в сводную таблицу , что португи на выезде НЕ ПРОИГРАЛИ бухарестским мамалыжникам!!!!

    23.08.2019

  • rusfed 2.0

    Ну, а вдруг после ""трёхзначного счёта"" говядину признают больной корью и ""диспансеризируют"" от греха подальше из Е.К.????

    23.08.2019

  • Hitman

    Никакой паники. Гимаренш вылетит от Стяуа, а Спартак должен победить Брагу. И будет у Португалии 3 команды. И будет нам добро!!

    23.08.2019

  • Игорь Семенов

    У России никак не может остаться 3 клуба, Краснодар все равно окажется в Лиге Европы, даже если проиграет в ответном матче с трехзначным счетом

    23.08.2019