Лига Европы. Статьи

16 августа 2019, 09:45

Сергей Юран: «Не делайте из Бакаева звезду. Пока он ни о чем»

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Бывший форвард «Спартака» — о непростой победе над «Туном» (2:1)

Лига Европы. 3-й отборочный раунд. Ответный матч
«Спартак» (Россия) — «Тун» (Швейцария) — 2:1 (0:1)
Голы: Гларнер, 7 (0:1). Понсе, 52 (1:1). Шюррле, 58 (2:1).
«Спартак»: Максименко, Ещенко, Жиго, Джикия, Айртон, Бакаев (Мелкадзе, 76), Зобнин, Гулиев, Шюррле (Ананидзе, 88), Мирзов (Мельгарехо, 70), Понсе.

«Тун»: Февр, Гларнер, Хавенар, Суттер (Саланович, 79), Йосс (Мюнси, 71), Каблан, Стиллхарт, Фаткич (Гелми, 63), Хефти, Кастроман, Рапп.
Предупреждения: Гулиев, 48. Хавенар, 62. Каблан, 89.
Судьи: Йованович. Михайлович, Стойкович (все — Сербия).
15 августа. Москва. Стадион «Открытие Арена». 33076 зрителей.
Первый матч — 3:2.

Нет Тила и Ларссона — и «Спартак» «поплыл»

— Волевая победа добыта, но осадок остался?

— Понятно, что «Спартак» должен был побеждать «Тун». А вот что будет дальше? Пройдут ли москвичи второго соперника? То, что я увидел сегодня... Да, выиграли. Вот, в принципе, и все.

Но только не забывайте, что при счете 1:0 у швейцарцев было фактически два голевых момента. Два! Максименко спас. Забей гости хотя бы один из двух — я бы еще посмотрел на красно-белых, справились бы? Да, сейчас прошли дальше. Но, мне кажется, с той же «Брагой» придется очень сложно.

— Почему?

— «Краснодар» преподнес хороший урок португальскому футболу. Теперь там все сверхсерьезно станут подходить к российским клубам. Тренеры будут приводить в пример поражение «Порту». Так что не удивлюсь, если «Брага» даст настоящий бой «Спартаку». Но меня беспокоит еще один момент. Я никак не могу понять...

— Что именно?

— А кем «Спартак» собирается усиливать игру в Лиге Европе?

— Сегодня вышли на замену Мелкадзе, Джано и Мельгарехо.

— Ну не знаю... Не могу утверждать, что это 100-процентное усиление. Ведь «Брага» — уже другой уровень. А если не дай бог кто-то сейчас еще получит травму в чемпионате России? 11 человек «Спартак», конечно, наберет. Но кто решит? После «Ахмата» «Спартак» не смог по объективным причинам рассчитывать на двух футболистов — Тила и Ларссона. И что мы увидели?

— Что?

— Что Спартак" «плывет»... Получается: убери двоих, и сразу возникают проблемы? Хм... Да, парни молодцы сегодня, проявили характер, старались. Но в первом тайме почему-то мячом владели швейцарцы. Плюс хозяевам нужно поблагодарить вратаря гостей. За «привоз» первого гола. Мне кажется, этот момент надломил «Тун».

Было бы странно, если бы Шюррле потерялся в России

— Вы говорите, что «Спартак» «плывет» без Тила и Ларссона. А как же Шюррле? Разве немец не делает разницу?

— Считаю, по игре с «Туном», прежде всего, нужно поблагодарить Максименко, а не Шюррле. Немец держит уровень, выделяется. Но это и ожидаемо. Конечно, сейчас он не в той форме, в которой находился на чемпионате мира. Но РПЛ — это и не чемпионат Германии или Англии. Так, на всякий случай. Да и «Тун» — не показатель. Сейчас будет «Брага», ЦСКА, «Зенит» и так далее. Вот и посмотрим. Несомненно, Шюррле — человек с именем. Но вообще-то он и должен у нас так играть за счет опыта, класса. Было бы странно, если бы он пропал в России. Знаете, что мне в нем нравится?

— Что?

— Видно, что он выходит не просто отрабатывать номер. Человек сюда приехал не Москву смотреть, по музеям походить или на Красную площадь поглазеть... Нет, пока он в форме, играет, а не присутствует на поле. Это радует.

— Когда мы попросили вас прокомментировать два подряд дубля Бакаева, вы отказались. Как он вам сегодня?

— Я отказался по простой причине. Рано делать выводы по двум играм. Ну забил ты «Туну» и «Ахмату». Хорошо, но что дальше? Считаю, надо провести полный сезон, а потом уже мы составим впечатление. Если взять ответную встречу со швейцарцами, мне, по большому счету, он ничем не запомнился. Сейчас не могу вспомнить какой-то момент с его участием. Не делайте из Бакаева звезду преждевременно.

Не заостряйте на нем всерьез внимание. Это вредит парню. Несомненно, мне хочется, чтобы Зелимхан вырос в классного мастера, поиграл в Европе. Но сейчас его рано хвалить. Пока он, как говорится, ни о чем. Не могу назвать его состоявшимся исполнителем. Все может поменяться за полгода. Бывает, человек оформляет два дубля и пропадает... Не спешите. Да, видны задатки, есть страсть, есть желание. На этом пока все. Дальше все зависит от него. Потенциальчик у него имеется — надо развивать. Не могу утверждать, что у нас появился серьезный игрок. Появляется — так, наверное, правильнее.

В дерби с ЦСКА склоняюсь к ничьей

— Главная игровая проблема «Спартака» по этому матчу?

— Середина поля. Сегодня просто какая-то катастрофа. Одноплановые футболисты. Зобнин и Гулиев дублировали друг друга. Оба стараются, дают объем, но не отдают острых передач. Не хватает игровика. По Шюррле — согласен, вот он играет вперед. А остальные... Где быстрая атака? Раньше был умный полузащитник Фернанду, бразилец умел начинать комбинации. Шюррле — все-таки по большому счету нападающий. А вот средняя линия... Нет таких нестандартных исполнителей, как Федор Черенков, Илья Цымбаларь, Егор Титов.

— А как вам Тил по игре с «Ахматом»?

— Да, там он, конечно, хорошо себя проявил. Но опять же — не делайте выводы по одной игре. Станет ли он плеймекером? Пока не могу дать вам однозначный ответ. «Спартак» всегда отличался наличием игровиков. В силовой футбол «Спартаку» играть не привычно. А вот именно его мы почему-то и увидели в первом тайме встречи с «Туном». Мало комбинаций. Многовато брака в передачах, например, у Гулиева.

— «Спартак» — фаворит в дерби с ЦСКА с учетом кадровых проблем армейцев — в частности, травмы Сигурдссона и короткой скамейки?

— Дерби — есть дерби. Здесь все довольно непредсказуемо. ЦСКА — в недельном цикле, сосредоточен на подготовке к матчу. «Спартак» же играет дома, получит ощутимую поддержку. Даже не знаю, кого назвать фаворитом. Мне кажется, игра получится ничейной.

Лига Европы: новости, обзоры и расписание онлайн-трансляций матчей, календарь и результаты игр

Лига Европы. 3-й отборочный раунд.
15 августа 2019, 19:45. Лукойл Арена (Москва)
49
  • Последний Легион

    надо С.Юрана ставить тренером СПАРТАКА! Он по духу - Победитель!

    18.08.2019

  • Ангелика Бюхер

    :upside_down::slight_smile::upside_down::slight_smile:

    16.08.2019

  • chimega

    Ангелика, а тебе там рядом комментировать не помогают Йоган Вайсс и Генрих Шварцкопф?

    16.08.2019

  • П_о_в_а_р

    Да не было там техники, бро, отродясь.)) Нап был норм (напор, ударчик, корпус ставил отлично, за мячик цеплялся здорово), но вот техника там и рядом не стояла.) По сравнению с ним условный ЗеЛупиш Марадона.)

    16.08.2019

  • Telesik

    Нее , ну не Цымбаларь конечно , но для форварда хватало, плюс дерзость и вот вам настоящий нападающий. Я думаю сейчас бы Спартак от такого не отаказлся

    16.08.2019

  • П_о_в_а_р

    да и с техникой у него все в порядке было ---------------- :rofl::rofl::rofl::rofl:

    16.08.2019

  • Рэп

    Эти бакаев, шюрли и прочие собраны для победы над такими топами, как Тун Брага их в газон закатает В дерби этой банде ловить неча

    16.08.2019

  • Telesik

    Вообще то Юран был духовитый футболист, да и с техникой у него все в порядке было. Настоящий бомбардир. Как аналитик немного слабоват, но свое мнение имеет. По Бакаеву все верно сказал

    16.08.2019

  • Усы Черчесова

    Брага расчехлин недонародную команду.

    16.08.2019

  • АлександрД

    Шевченко никогда не был командным игроком.

    16.08.2019

  • 57

    Дениску Глушакова зря уволили - он в браге понимающий!

    16.08.2019

  • 57

    Мне он (Юран) как футболист нравился. По мне - не надо жёстко оценивать молодых футболистов, будучи пенсионером.

    16.08.2019

  • Рэп

    Дальше пройдёт брага В дерби уверенно победят Армейцы!

    16.08.2019

  • DEN777

    Бакаев нацелен на ворота всегда , хорош в обыгрыше . Голодный до игры . Видно как он был растроен когда его поменяли с Туном в концовке . Судя по его интервью он парень не звездный . А вот кто НИ О ЧЕМ так это Мелкадзе

    16.08.2019

  • Юран был звездой до полученной травмы в киевском Динамо,после нее он не вышел на прежний уровень.Бакаеву до него еще очень далеко.

    16.08.2019

  • хурма(сельдерей)

    Юран часто эмоционален и поэтому не всегда объективен но тут все правильно

    16.08.2019

  • хурма(сельдерей)

    Брага для Спартака ...как Порту для Краснодара и тут придется выпрыгивать из трусов...как это сделал Краснодар =выпрыгивание =за Спартаком в последнее время не замечено а в еврокубках часто надо играть через не могу

    16.08.2019

  • 57

    Юран тоже отродясь звездой не был и не стал, а пользу Спартаку какую-никакую принёс.

    16.08.2019

  • Сергей Юран: «Не делайте из Бакаева звезду. Пока он ни о чем» Согласен. Два дубля это успех! Но не звезда на весь сезон. тем более в ответном матче с Туном Бакаев особо себя не проявил. Мирзов вот старался.

    16.08.2019

  • Rastan

    Юран согласен, что парень способный, с потенциалом.Он обращается в тем,кто преждевременно восторженными отзывами оказывает Бакаеву "медвежью" услугу. Толковый, со знанием дела, весь комментарий Юрана.

    16.08.2019

  • Федор Грушин

    Сом, ты не русский или просто двоечник в школе был? Пишешь вроде по делу, но столько ошибок - читать противно...

    16.08.2019

  • treider

    Согласен))) Умная тетенька)))

    16.08.2019

  • treider

    Все по делу Юран изложил. Красава.

    16.08.2019

  • Ангелика Бюхер

    Бакаев молодой, молодым свойственна аритмия. И никто не может требовать, чтобы он блистал во всех играх безоговорочно. Буду рада, если он будет ярко играть в графике : две игры играет шикарно, одну - на среднем уровне . В конце концов, и другие игроки тоже должны не в носу ковырять , если уж вышли на поле.

    16.08.2019

  • Алексей Лунев

    Сережа не строй из себя великого аналитика.

    16.08.2019

  • mrleff

    Если и писать про Спартак, то только вот так - трезво, по делу, со смыслом. А то началось: новый Черенков, новый Месси, новый багаж..

    16.08.2019

  • Евгений Симонов

    Нет, не по силам. У нас сейчас в РПЛ странная история. Очень круто растет уровень середняков. А вот топы не сказать, чтобы топы по евромеркам. Даже бамжи с бездонным кошельком. Вот если вслед за середняками топы в уровне поднимутся не на прежний уровень даже, а на следующий, почему бы и не попытаться. Хотя, 3 путевки в ЛЧ нам и так сейчас выше крыши. У нас и трех-то уровня ЛЧ команд в одном сезоне никогда не.

    16.08.2019

  • Удар х..штанга

    Ситуация конечно диковатая, вроде и игроков взяли, а играть в ЛЕ некем...Да и опорника давно пора было подписать, сколько можно вату катать, посмотрел запас в игре с Туном, а там пустота

    16.08.2019

  • said 13

    Не делайте из Бакаева звезду. Пока O.

    16.08.2019

  • som173

    Пугать Брагой Спартак глупа и смешно. Енто че, ПСЖ или Барса? Да када то Порту вазила Спартак, так и Спартак вазил Спортинг. Я ставлю 50 на 50, ибо ставить на Спартак глупа, как и на Брагу. Все пакажут игры, Спартак тоже не пальцем делан. Хе-хе!

    16.08.2019

  • Евгений Симонов

    Как по мне, слишком пессимистично. Игры пищевика и быков кое- в чем были похожи. Обе команды, выигравшие первую игру на чужом поле, на своем решили поиграть по счету, на удержание.А вот сопернику терять было реально нечего. Чй не чемпионат, другого шанса не будет. Только во Порту не смог переломить игру. А Спартак - смог. И между прочим, на мой взгляд это отличная енденция в пищевике, что второй не просели как обычно наглухо, а решили взять игру в свои руки - и взяли. А что до косяков, слабых мест и всего такого, а у кого их нет? Ну и Максименко не с Луны свалился, а свой воспитанник. В общем, раунд прошли на мой взгляд достойно. К следующему ведь Спартак еще и сыграется, новичков притрет. Вполне реально, что следующий пищевик вообще на одной ноге пройдет.

    16.08.2019

  • Остров заячий

    Да как он мог, этот Юран! Хрустальную мечту Игоря Яковлевича тронуть свои лапами! Ну как, ну скажите как, можно назвать игрока Спартака под десятым номером Ни О Чём! Рабинер Бакаеву книгу подарил, напутствовал его, а тот как начал забивать. Только продажи начали идти вверх и на тебе, Юран! Есть опасение, что очень скоро тренер Юран узнает о себе намного больше, чем узнал о себе Кирьяков!

    16.08.2019

  • Nam Vu Hoang

    Юран прав. В свое время Саша Панов тоже сделал два дубля подряд. Да еще в каких матчах! Сначала за "Зенит" в финале Кубка России, затем за сборную в отборочном матче ЧЕ 2000 с действующими чемпионами мира - французами. Но это было его "минутой славы" - ни до, ни после у него не было таких громких успехов.

    16.08.2019

  • som173

    Сравнение глупое . Шевченко был Игроком, Бакаев пака никто. Шевченко был камандным игроком, Бакаев им вряли станет. И причин тут много. Переломить психологию игрока трудно, если ваще вазможно. Вазможно что Зелимхан никада не станет разноплановым игроком и мешает ентому ево одноногость. Хотя поиграя рядом с Шурлей и Тилом, мож и он научицца видеть партнеров и отдавать им пас. А не тупо переть по флангу, где против нево по 2-3 защ. Хе-хе!

    16.08.2019

  • Каспийский берег

    Ну хоть так. Лиха беда начало! Перевожу! Главное начать!)))

    16.08.2019

  • Каспийский берег

    Ну ты хватил конечно! Оно нам надо? Я не уверен.

    16.08.2019

  • som173

    Иногда, особливо после игр с Туном. Хе-хе!

    16.08.2019

  • бертран

    четыре сильных клуба, способных пошуметь в Европе. Нам вполне по силам бороться не с Португалией, а с Францией за более высокие места в ТК уЕФА

    16.08.2019

  • Каспийский берег

    Ты таблетки адекватности стал принимать?!

    16.08.2019

  • АлександрД

    Бакаев - узко нацеленный форвард. Когда он получает мяч, у него возникает "тоннельный синдром", он не замечает никого и ничего кроме ворот. С одной стороны, это плохо, с другой, подобная манера игры не помешала в свое время Андрею Шевченко стать лучшим игроком мира.

    16.08.2019

  • som173

    Любой панимающий игру человек, скажет то же самое, что и Юран. Просто нужно пасматреть матч. Бакаев- индивидуалист, видящий токо мяч( Мирзов из той же оперы) . И енто огромный минус, ибо никада игрок не играющий на каманду не делалси звездой. Он ограничен , хотя паиграл немало. И станет ли он видеть поле, как Шурля, вапрос и к ему и к Конову. По Мирзову тоже, вчера был одним из худших на поле. Кстати он не передачу на Шурлю дела, а бил по варотам, но так бездарно ударил, что мяч прилетел к немцу. Спартаку необходимы ишо пару Шурлей, во все линии, тогда мож че Конов и сварит. А пака Спартак болтает как шлюпку в шторм. Хе-хе!

    16.08.2019

  • Владимир

    Засиделся Юран во второй лиге. Пора ему уже более-менее команду. Хотя бы такую, как был у него Шинник.

    16.08.2019

  • freud-2

    Классная аналитика от специалиста.Чуть помедленне надо хвалить.Чуть помедленнее. Не делать скоропалительных выводов.Про Брагу ы точку.Она может голову свернуть.Да так, что и никакой Максименко не поможет.Тщательней надо , тщательней...

    16.08.2019

  • бертран

    Юран говорит относительно команды Спартак правильные но очевидные вещи. Что центр наш не заселен двумя разнаплановыми опорниками с диспетчерскими данными ясно многим. Не зря я твержу что нам нужен опорник. Но он не должен быть только бульдогом, он должен быть Умным бульдогом. Я думаю чуть позже,после покупки искомого опорника, мы придем к варианту задействования Тиля на месте атакующего опорника, а Шюрле все таки будет играть на месте Десятки. По Бакаеву. К сожалению наши СМИ где по заказу, а где по собственной фантазии торопятся делать из наших молодых игроков звезд. И последнее -просто тошнит от этого выталкивания наших игроков за границу. Давно твержу, что Россия самодостаточная страна. и способна делать свои достаточно сильные клубы. Разве не приятно например за Красодар. А ведь есть еще минимум

    16.08.2019

  • Toha050

    В точку сказал-он ни о чем.

    16.08.2019

  • Каспийский берег

    С "Барсиком" полностью согласен.

    16.08.2019