Лига Европы. Статьи

23 октября 2020, 00:15

Снова недооценили? ЦСКА не справился с «Вольфсбергером»

Наталья Юрина
Корреспондент
Армейцы стартовали с ничьей (1:1) в Лиге Европы
Лига Европы. Группа K.
22 октября 2020, 22:00. Вертерзе (Клагенфурт)

Лига Европы
Группа K
«Вольфсберг» (Австрия) — ЦСКА (Россия) — 1:1 (1:1)
Голы: Гайч, 5 (0:1). Линдль, 42 — с пенальти (1:1).
«Вольфсберг»: Кофлер, Новак, Лочошвили, Баумгартнер, Шерцер (Павелич, 84), Верницниг (Перец, 73), Ляйтгеб, Линдль, Тафернер, Йовелич, Дьенг (Шмербек, 78).
ЦСКА (Россия): Акинфеев, Дивеев, Васин (Дзагоев, 46), Кучаев (Ахметов, 77), Зайнутдинов, Тикнизян (Эджуке, 46), Магнуссон, Марадишвили, Влашич (Бистрович, 87), Обляков, Гайч (Чалов, 61).
Предупреждения: Верницниг, 10. Влашич, 18. Тикнизян, 29. Васин, 42. Зайнутдинов, 51. Магнуссон, 51. Эджуке, 53.
Судьи: Штегеманн. Гиттельманн, Шааль (все — Германия).
22 октября. Вольфсберг. Стадион «Лавантталь-Арена».

«Вольфсбергер» казался самой слабой командой в группе ЦСКА. Действительно, где «Фейеноорд» и «Динамо» из Загреба, а где — скромные австрийцы. Однако матчи российских клубов в Лиге чемпионов доказали: недооценивать коллективы из небольших стран — нельзя. Иначе получите «Брюгге».

Как и в случае с «Брюгге», «Ренном» и «Зальцбургом», очевидно следующее. Соперник использует очень грамотный прессинг и контрпрессинг, а также проводит качественные атаки на скорости.

Отличия следующие: нет такой культуры паса, как у команд из Лиги чемпионов (в первом тайме точность передач «Вольфсбергера» составляла 76%, а у ЦСКА — 71%). Высококлассные футболисты в составе отсутствуют. У того же «Брюгге» есть Фанакен, у «Ренна» — Камавинга, у «Зальцбурга» — Собослаи.

Виктор Гончаренко выбрал довольно экспериментальный состав на игру. Справа в обороне вынужденно появился Васин. В полузащите оказалось много молодежи, включая Марадишвили и Тикнизяна. Наконец, в атаке внезапно вышел Гайч.

К счастью, у ЦСКА есть Влашич. В моменте с голом армейцев сложилось впечатление, что игроки соперника — кегли для техничного хорвата. В первом тайме Никола сделал 6 успешных обводок из 6. Высокий класс! Гайчу оставалось лишь качественно завершить: есть первый гол.

В целом армейцы действовали так:

1. Не прессинговали интенсивно — это свойственно команде и в РПЛ после неудачного эксперимента с активным давлением в прошлом сезоне.

2. Асимметрично использовали фланги в первом тайме. Васин почти не шел в атаку, а Зайнутдинов, Тикнизян и Влашич (или Кучаев) перегружали левый фланг.

Впрочем, низкая позиция Васина ЦСКА не спасла. На правом фланге постоянно образовывались дыры. Такие, как в моменте с голом «Вольфсбергера». Вина Виктора не столько в пенальти — не успеть может каждый. А в том, что опасный перевод налево, предшествовавший голу, был выполнен из его зоны. Пустой.

Реакция Гончаренко — лучшее доказательство ошибочности выбора стартового состава. Правого защитника стал играть Марадишвили: во-первых, так надежнее, во-вторых, эффективнее в атаке. А в нападении слева появился Эджуке — еще один человек, способный обводить соперников, как кегли.

Сработало. Скорости стали выше, прессинг — интенсивнее, креатив — больше. Позже Гайча сменил легкий форвард Чалов, а Кучаева — восстановившийся после травмы плеча Ахметов.

Возвращаемся к уровню команд, представляющих маленькие страны. Они берут организацией. Как атаки, так и обороны. У игроков «Вольфсбергера» все в порядке с отбором и перехватом. А еще — с расположением в защите. Прессинг интенсивный (временами у штрафной ЦСКА), но компактность поддерживается (4-4-2 без мяча), назад все успевают возвращаться.

Чего не хватило ЦСКА для победы? Видимо, не тактики. А настроя. Он — и в выборе стартового состава: почему не сразу Эджуке? И зачем медленный Васин на фланге?

Вероятно, мы снова недооценили соперника. Пора бы уже понять, что Бельгия и Австрия — ничуть не хуже РПЛ.

22 октября. Вольфсберг. «Вольфсберг» — ЦСКА. Константин Марадишвили и Адольфо Гайч.

56
  • С трудом верится. Хотя...

    24.10.2020

  • Александр Жуков

    Чтобы обыграть средненькую команду, надо самим не опускаться до уровня соперника! Сыграли бы на своём уровне весь матч, а не первые 5-8 минут, имели бы разгром "Волбфсбурга". А если бы Васин сидел на скамейке, то возможно наш вратарь остался бы вообще сухим.

    23.10.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Не выйдут.

    23.10.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Нет недооценки. Есть низкий уровень и огромные зарплаты. Но девальвация рубля скоро все исправит.

    23.10.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Не хуже, а лучше. Результатов в ближайшие годы не будет...

    23.10.2020

  • Lupul

    Не понимаю, почему посредственный клуб ЦСКА возносят в ранг ВЕЛИКИХ. Сыграли в ничью на чужом поле с равным по силам соперником. А для автора, который футбольный мяч видел только по телевизору или в компьютерной игрушке + не наблюдая за командами средних чемпионатов Европы, конечно, ЦСКА будет всегда фаворит.

    23.10.2020

  • Мы с попкорном тоже не ждали такой прыти от австрийцев. Вопрос в другом. Это они такие неплохие, или наши такие посредственные. Недооценка в игровых видах спорта как фактор, влияющий на результат, просто не имеет право на существование. Это элементарно непрофессионально. Да просто смешная отмазка для массы любителей. Когда понимаешь, что не получается обыгрывать оппонента, к примеру, в три четверти затрачиваемой энергии, просто переключай скорости и выигрывай. Если ты действительно мастер и ты сильнее. У тебя для этого 90 минут.

    23.10.2020

  • Странник

    Недооценили или проста игра не пошла - не важно... Настрой на следующие игры будет лучше и из группы выйдут, а это главное.

    23.10.2020

  • 4rfv5tgb

    Да, неправильно Гончаренко экспериментировал с составом. Надо было в ворота ставить Торопа, может тогда бы полевые забегали )

    23.10.2020

  • Марина

    ЦСКА так хорошо начал: забил быстрый гол, А что случилось дальше? Недооценка соперника, усталость? Видимо: австрийцы не устали и соперника оценили по достоинству.

    23.10.2020

  • Марина

    "Снова недооценили? ЦСКА не справился с «Вольфсбергером»" (заголовок) === «Вольфсберг» (Австрия) — ЦСКА (Россия) — 1:1 (1:1) (в тексте) ====================== Как же, всё-таки правильно? В одном тексте два разных названия.

    23.10.2020

  • Норм сыграли...отдерем дома))

    23.10.2020

  • Эджуке эдакая модификация Мирзова, только более шустрая комплектация. )

    23.10.2020

  • Согласен, тоже такое впечатление сложилось. 6 матчей, где тренер видит только хорошую возможность обкатать всякие эксперименты, а футболисты-в удовольствие побегать и, если получится, что-то показать (Европа все-таки). Из всего клуба только Танчик, явно затосковавший по полю и мячу в ногах, отнесся к игре серьезно.

    23.10.2020

  • Zwolle

    Почитаешь Юрину, так всё хорошо. То есть сначала было неплохо, а потом стало совсем здорово. Но мы-то матч видели и по ощущениям - всё было плохо. Не в том плане что "Вольфсбергер" давил, давил, но не додавил (команда на самом деле уровня "Ротора"), а в том что ЦСКА просто не хотел играть. Наши клубы вообще считают "какую-то там Лигу Европы" ниже своего достоинства уже третий сезон подряд (хотя по ощущениям после первой игры тот же "Зенит" уже и ЛЧ считает второстепенным турниром) и есть подозрение что вылет "Динамо" и "Ростова" из турнира - это стратегическое решение клубов. ЦСКА в этом плане не повезло - вылететь в квалифае возможности не было, хотя случись подобное, думается шанса слиться они бы не упустили. А так теперь мучение на 6 игр, которые будут играться в режиме пешеходных прогулок с элементами пижонства.

    23.10.2020

  • И что сделал Эджуке? Кроме 2х подборов засчет рывка назад к своим воротам? Насколько помню, Жук загубил все атаки, в которых участвовал. Видно было, что сами армейцы в концовке старались не отдавать ему мяч. А тут-надо было Эджуке пораньше выпускать... Игрок перспективный конечно, но этот матч провалил 100%. На лавку и пусть думает.

    23.10.2020

  • А это как баран увидел новые ворота) Видят незнакомое нераскрученное название и все: Аааа, какой-то лудогорец, выносим ноунейма в полноги. Причем и футболисты следом за пустоловами в прессе выходят на расслабоне. И получают потом.

    23.10.2020

  • Шо вы докопались до этого Лудогорца? Клуб всего в 2 командах от того же Брюгге и намного выше всяких спартаков и динам в рейтинге. Почему динаме и спартаку можно проиграть, а Лудогорцу зазорно? Тот же Ренн, за ничью с которым все хвалят Краснодар, на 47! позиций слабее. А преподносят бедных болгар как дворников из тбилисского Динамо.

    23.10.2020

  • Дожились

    Проснулась девушка- счетовод.Странно что характеристика игры ЦСКА уложилась в дла пункта.И об ее открытиях .В атаке внезапно вышел Гайч и забил гол,хотя его покупали подстригать газон на стадионе..Девушке понравилось слово "кегли",но игра в боулинг с футболом ничего общего не имеет.

    23.10.2020

  • Митёк 2

    Влашич разгонял атаки "жертвы Лудогорца", его можно похвалить!

    23.10.2020

  • echo2011

    Не понимаю,почему,если соперник не из категории грандов,мы считаем российские клубы фаворитами.Как будто российский клуб-гранд.

    23.10.2020

  • KadulyK

    кто-то расчитывал на большее

    23.10.2020

  • Iz_naroda

    Васину бы лётчиком-истребителем работать. После каждого сбитого звёздочку бы малевал. А может и так ведёт учёт заработанным пенальти.

    23.10.2020

  • Красный конь

    Всё сообщество эксперДов и Наталья Юрина в первых рядах весь прошлый сезон гнобили Ганчаренко за интенсивный прессин, в который он заставлял играть команду. Тренер сдался после 0:4 от дутых. И что мы увидели вчера? Правильно. 10 Вернблумов в составе Вольфсберга. А ЦСКА быстро разучился в такой футбол играть. Лень — главная черта наших ногомячистов, лень им бегать быстро, а тем белее долго)))

    23.10.2020

  • USSR Army

    Чуть ли не слово в слово, что сам хотел написать. Тонкий тренерский ход "Гайч в роли Дзюбы" откровенно провалился. Адольфо, во всяком случае пока что, и близко не тянет уровень обсмеиваемого в комментариях чуть ли не каждый день Артема. Добавил бы ещё несуразное количество желтых карточек за весь матч на ровном месте и визуальное ощущение растерянности наших "молодых и перспективных" (особенно в первом тайме) от того, что "соперник, оказывается, не хуже нас в футбол играть умеет". Ну в общем оттяну до зимней паузы всё, что давным давно уже хочется высказать открытым текстом и достаточно объемно о нашем чемпионате, нашей лиге, их "героях", ну и о сборных как производных всей системы. С угасающей уже просто на огромной скорости от матча к матчу надеждой на то, что ошибаюсь, заблуждаюсь и всё на самом деле не так, как видится. Всем хорошего дня.

    23.10.2020

  • Доктор

    Интересно, это как же можно спровоцировать на грубость "градом жёлтых карточек"? Это какое-то биполярное расстройство! Нельзя же так путать причину и следствие!

    23.10.2020

  • Артём

    Странные дела эти екрокубки.С грандами тягаться - лимит/рпл мешает и отсутствие игроков топовых, с середняками - тоже чаще всего ничего путнего не выходит, "скорости там у них другие и интенсивнее футбол". С аутсайдерами , казалось бы , не должно возникнуть проблем? Так нет же, тут проблема с мотивацией. С кем остается играть? ау?

    23.10.2020

  • krasl

    Да ЦСКА тоже не особо лучше Ростова и Динамо.

    23.10.2020

  • sergsteed

    мы это кто?писаки от футбола и те кто им верит?:wink:

    23.10.2020

  • strictteacher

    Этот тренер слил всё, что можно.О Гайче много говорили, но в деле он серенький середнячок (как и Гончаренко). Источник всех проблем в команде - Васин. Очень удобная формула. Ребята, можете проиграть. У вас есть Васин. Но мало кто говорит, что у вас есть Гончаренко и даже называют его тактиком. О команде много пишут, но никто не запомнился. Хромые Ахметов с Дзагоевым и вялый Кучаев.

    23.10.2020

  • Андрей Глущук

    В футболе я болельщик, а не специалист. Поэтому от категорических выводов воздержусь. На мой взгляд первый тайм не получился только потому, что команда пробовала играть в футбол, в который до этого не играла: длинными навесами на высокого Гаича. Не знаю статистики, но визуально Гаич большую часть единоборств на втором этаже проиграл. Во втором тайме положили мяч на землю и футбол пошёл ЦСКовский. Но вмешались два фактора: плохой газон и набегавшиеся игроки основы. Ошибаться и недоигрывать начал даже Вашич. Постфактум рассуждать легко, но если бы первый тайм, пока газон держал, играли низом, а на второй выпустили Гаича результат мог быть другим. И ещё один момент. Это показалось только мне или, всё таки, в моменте с пенальти было положение вне игры?

    23.10.2020

  • klmtma

    "Снова недооценили?"????? Да нет. Просто себя переоценили... :-)))

    23.10.2020

  • Sergei

    Повезло еще, что соперники по группе Динамо Загреб и Фейенорд сыграли между собой 0-0. ЦСКА просто обязан выходить из этой группы.

    23.10.2020

  • Messi'fan

    В который раз порядок бьет класс :unamused:

    23.10.2020

  • Vladislove Dobry

    Мне вот интересно . Игроки то ещё не обалдели от Гончаренко ? Когда же он свалит уже ?

    23.10.2020

  • Vladislove Dobry

    Вот есть статья про Пепа . Он сделал в своё время почти идеальную команду . А просто у них в Барсе мяч ходил быстрее , чем соперники , которые его отнять хотели. Плюс точность передач . Ну Месси или кто другой - не суть . Мяч же в любом случае летит быстрее . Убейте меня , я бы лучше сыграл с этим ЦСКА . Гончаренко - бездарь . К тому же трус . Нечего ему в ЦСКА делать .

    23.10.2020

  • Vladislove Dobry

    Да я уже тут устал писать, что Гончаренко просто не годится . Ему MSN дай , когда они всех рвали . И то бы не помогло . И где владелец команды с одним из лучших составов в РПЛ ? Менять надо не игроков , а тренера . Причём уже давно .

    23.10.2020

  • glavanon

    не только что вничью, но еще и карточек нахватали, в том числе основные игроки. это провал.

    23.10.2020

  • Вадим Непобедим

    Все измышления Юриной о тактике,настрое и составе напоминают детский лепет человека первый раз побывавшего на футболе,а не спортивного обозревателя. Почему бы открытым текстом не написать, что тренер Гончаренко сделал всё возможное,чтобы команда не выиграла. Поменяй составы местами в начале и конце игры и всё было бы по другому,Эджуке,Чалов, Кучаев,Влашич и Обляков раскатали бы австрийцев как детей,а так один Никола бился как лев. А в конце игры уже связи были порушены,выходили по очереди и целостной игры не было.

    23.10.2020

  • Пржевальский

    Про судейку я сразу подумал...ворон-ворону глаз не выклюет...

    23.10.2020

  • Пржевальский

    Постоянно играли верхом...Кортофельное поле...и это в эвропах! Ну постелили бы искусственный газон...Противник и игра как колхоз - бей-беги, но они-то к этому привыкли)) Там всем техничным командам будет туго...

    23.10.2020

  • Igor1982

    это реальный уровень лимитной российской футбольной лиги. как только эти паспортисты выходят из лимитного поля- сразу провал. скорости, судейство-все другое и не обычное. мужчины толкаются, больно бьют и судьи не свистят. вот и усе.

    23.10.2020

  • Mao11

    Физ подготовки не хватает у всех команд РПЛ. Команды из России играли со слабейшими в своих группах и никто не выиграл, а еле еле отскочили. До чего докатились, раньше астрийцы за нашими бегали а сейчас наши за австрийцами! Позор.

    23.10.2020

  • Да не особо грубо играли. Другое дело, что физподготовки не хватало у игроков и просто не успевали, поэтому силовую игру приходилось вести с недохода. И не успевали открываться под пас чуть раньше, чем это делали

    23.10.2020

  • Mao11

    Эджуке ещё не успел поднятся судья бежал с карточкой. Я же написал ЦСКА играл грубо, а австрийцы, что играли мягко? Я вас не понимаю!

    23.10.2020

  • Тьфу на вас

    Так ВольфсБЕРГЕР или ВольфсБЕРГ команда называется? Вы там определитесь уже.

    23.10.2020

  • В Гончаренко тренера не верю, так что результат считаю превосходным. Физподготовки у команды до сих пор нет, тренер не физрук. И не особо чтобы мотиватор. И непонятно кто еще. Но хоть учтены ошибки прошлого еврокубка, когда команда начинала в первом тайме высокий прессинг, а во втором напрочь сдыхала. Сейчас первый тайм экономили силы, зато во втором не очень провалились.

    23.10.2020

  • 4 карточки по своей инициативе. Влашич завалил соперника в совсем необязательной ситуации. Магнуссен и Эджуке за разговоры, Васин понятно за что.

    23.10.2020

  • Mao11

    Арбитр очень старался угодить австрийцам и провоцировал армейцев на грубость градом жёлтых карточек и в таких же моментах никак не наказывая австрийцев. ЦСКА играл очень нерасчётливо и грубо как в РПЛ, а австрийцы слабая команда, их надо было наказать голами, но увы куча предголевых ситуаций и перспективных атак запорота, слишком часто неоправданные потери мяча на своей половине поля защитниками ЦСКА. В целом играли хуже Краснодара но лучше Зенита. Гайч после гола вообще стоя играл.

    23.10.2020

  • инок

    Ужасно то, что ЦСКА и другие наши клубы в ЛЧ уже давно никого не обыгрывают на классе. Даже такие команды как Вольфсберг с бюджетом середняка ФНЛ...

    23.10.2020

  • igost

    Кучаев перегружал левый фланг? Или я смотрел другой матч, или автор статьи что-то хорошее курнул(а). А, да, и о низкой позиции Васина безусловно говорит то, что он чуть ли не пол-тайма играл выше Кучаева..

    23.10.2020

  • unzak44

    может кто то Васина в декрет отправит? Года на 3?

    23.10.2020

  • Espa?ol

    Сыграли на своем уровне . В Европе играть это не в России.

    23.10.2020