ЧЕМПИОНАТ ИСПАНИИ
В ушедшем на новогодний перерыв испанском первенстве, как всегда, все крутится вокруг двух команд
Как известно, в футболе разбираются все. Экспертов здесь, пожалуй, даже больше, чем в политике, но есть одно важное от нее отличие - практически любая точка зрения имеет право на существование. В этом, наверное, и кроется притягательная сила футбола, столь любимого людьми обоих полов, всех возрастов и социальных групп. Зайдешь, бывает, на спортивный сайт почитать новости - и поражаешься неравнодушию болельщиков. Заметочка в 200-300 печатных знаков может собрать уйму комментариев, каждый из которых уникален.
Людей волнует абсолютно все - начиная от перипетий родного чемпионата и заканчивая трансферной политикой "Манчестер Сити". Но с особенным упоением обсуждают противостояние "Барселоны" и "Реала". Удивительно, и откуда только у нас в стране столько поклонников этих клубов? И ладно если бы просто симпатизировали, так нет же - сражаются с не меньшей яростью, чем фанаты "Спартака" и ЦСКА, и выражения выбирают не менее крепкие.
Впрочем, если смотреть за "Реалом" и "Барсой" пристально, а не только в Лиге чемпионов, то тех россиян, которые отдали свои сердца этим испанским клубам, потихоньку начинаешь понимать. Уж не знаю, что ими движет - любовь к красивому футболу или желание приобщиться к великому, а может, и то, и другое вместе взятое, но причин, согласитесь, хватает.
Поэтому, кстати, отвечая на вопрос о том, какой из европейских чемпионатов самый сильный, многие без колебаний назовут испанский. И не так важно, что в среднем уровень английской премьер-лиги, пожалуй, повыше, а в серии А борьба намного упорнее. Дело в другом - ни в Британии, ни на Апеннинах нет "Барселоны" и "Реала". А так, как играют эти команды, сегодня в мире не играет никто.
С "Барсой" все понятно. Очень многие ждали, что на 2011 год придет конец ее эры, однако каталонцы не только опровергли этот тезис, но и сделали серьезную заявку на то, чтобы их гегемония продолжилась и в 2012-м. И даже тот факт, что на праздники они уходят на втором месте в турнирной таблице, расклада сил нисколько не меняет. Это говорит не о слабости "Барсы", а о возросшей силе "Реала". Впрочем, для свержения каталонцев с трона ее, этой силы, пока не хватает. Последнее "эль класико" - наглядное тому свидетельство.
Однако это не значит, что так будет и дальше. Как известно, за одного битого двух небитых дают, а так как очевидно, что "Реал" двигается в правильном направлении, за исход следующего "класико" поручиться трудно. Вот правда - совершенно не знаешь, чего ждать от битвы великих. В этом и заключается их величие.
К слову, визитная карточка нового "Реала" - не только молниеносная атакующая игра, но и более уважительное отношение к соперникам. Конечно, Жозе Моуринью по-прежнему иногда чудит, но на клубном уровне былой ненависти к "Барсе" уже нет. Бросавшийся в глаза антагонизм сменился уважением. А уважать друг друга могут только равные величины. Об этом, кстати, на днях говорил президент каталонцев Сандро Россель: "Отношение "Реала" к нам изменилось. Оно определенно не такое, как в прошлых сезонах, и это хорошо. Между прочим, Флорентино Перес поздравил нас с победой в клубном чемпионате мира".
Если "Барса" с "Реалом" - самые крупные, цветущие и стабильные острова в сейсмически неспокойном архипелаге испанской примеры, то на третьем месте по всем показателям идет "Валенсия". Да, ее жизнь не так интересна, игра не так феноменальна, но все-таки. Хотя "летучие мыши" и обречены находиться в тени двух грандов, свой завоеванный немалой ценой статус они не отдают. "Валенсия" не просто третий год подряд удерживает бронзовую строчку в турнирной таблице, но и приносит пользу всему испанскому футболу. В свое время отсюда вышли два Давида - Сильва и Вилья, а теперь на смену последнему, сломавшему в Японии ногу, главный тренер Унаи Эмери готовит Роберто Сольдадо. Именно его большинство специалистов считает наиболее подходящей кандидатурой в сборную на Euro-2012. В этом сезоне в 16 матчах чемпионата Сольдадо забил 11 голов.
"Атлетик" из Бильбао интересен большинству российских болельщиков не благодаря своей игре (она позволяет занимать невысокое 9-е место), а потому, что с ним в феврале в 1/16 финала Лиги Европы сразится "Локомотив".
Как ни странно, "Атлетик" в Испании любят. Команда, в которой играют либо воспитанники собственной школы, либо уроженцы Страны Басков, - общенациональная гордость. Вот, дескать, какие у нас есть прин-ципиальные - не сломили их ни диктатура Франко, ни сменившее ее господство доллара. "Атлетик" - единственная в Испании команда, которая наряду с "Барселоной" и "Реалом" никогда не покидала примеру. Вот что значит несгибаемый дух.
"Атлетик" любят, а поэтому пристально следят за его игроками, которые частенько попадают в сборную. О Фернандо Льоренте вы наверняка слышали. Основной форвард басков даже после победы на чемпионате мира не изменил цветам и остался в Бильбао. Сейчас он, правда, травмирован, и без него, по признанию главного тренера Марсело Бьельсы, команда совсем другая. Его функции по очереди выполняют то Гаиска Токеро, то Икер Муниаин, то Маркел Сусаета. Получается с переменным успехом. Зато в этом году громко заявил о себе 22-летний Оскар де Маркос - футболист, способный сыграть как форварда, так и крайнего защитника. В общем, "Локомотиву" есть на ком остановить внимание.
А вот стоит ли делать какие-либо выводы по итогам первой части испанского первенства Леониду Слуцкому, сказать сложно. В случае с "Реалом" это, думаю, бесполезно. Не в том плане, что ЦСКА нет смысла сражаться и нужно сразу выкидывать белый флаг, а в том, что у Мадрида, как его ни изучай, слабых мест не найдется. Для того чтобы играть с ним на равных, нужно максимально приблизиться к игровой философии "Барселоны". Вот над этим можно поработать на сборах. Включить режим суперменов хотя бы на два матча - почему бы и нет?
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
|
|
И |
В |
Н |
П |
М |
О |
|
1. Реал |
16 |
13 |
1 |
2 |
56-15 |
40 |
|
2. Барселона |
16 |
11 |
4 |
1 |
50-8 |
37 |
|
3. Валенсия |
16 |
10 |
3 |
3 |
24-16 |
33 |
|
4. Леванте |
16 |
9 |
2 |
5 |
25-19 |
29 |
|
5. Осасуна |
16 |
6 |
7 |
3 |
21-28 |
25 |
|
6. Севилья |
16 |
6 |
6 |
4 |
18-17 |
24 |
|
7. Малага |
16 |
7 |
3 |
6 |
20-22 |
24 |
|
8. Эспаньол |
16 |
7 |
2 |
7 |
17-20 |
23 |
|
9. Атлетик |
16 |
5 |
7 |
4 |
23-19 |
22 |
|
10. Хетафе |
16 |
5 |
4 |
7 |
17-23 |
19 |
|
11. Бетис |
16 |
6 |
1 |
9 |
17-22 |
19 |
|
12. Гранада |
16 |
5 |
4 |
7 |
10-16 |
19 |
|
13. Атлетико |
16 |
5 |
4 |
7 |
23-27 |
19 |
|
14. Мальорка |
16 |
4 |
6 |
6 |
15-22 |
18 |
|
15. Реал Сосьедад |
16 |
4 |
5 |
7 |
16-23 |
17 |
|
16. Райо Вальекано |
16 |
4 |
4 |
8 |
17-25 |
16 |
|
17. Вильярреал |
16 |
3 |
6 |
7 |
13-23 |
15 |
|
18. Спортинг |
16 |
4 |
3 |
9 |
16-27 |
15 |
|
19. Расинг |
16 |
2 |
8 |
6 |
11-21 |
14 |
|
20. Сарагоса |
16 |
2 |
4 |
10 |
13-31 |
10 |
Бомбардиры: КРИШТИАНУ РОНАЛДУ (Реал) - 20. Месси (Барселона) - 17. Игуаин (Реал) - 12. Сольдадо (Валенсия) - 11.
Ustas777
Болен футболом 10:28 | 26 Декабря 2011 Ты не прав. Сейчас игроки в Англии на порядок слабже. А переманивать кого-то - явно не проблема ни для барсы ни для реала. Если игрок реально может усилить какую то из этих команд, то он туда по-любому переходит) Не просто так в списке 55 сильнейших игроков 21 были из Барсы и Реала. Про вратарей - вообще не согласен. Испанские вратари сильнее английских. "Касильяс только может потягаться один". Потягаться?) Он лучший.. Вальдес - тоже на уровне. В манчестерах, арсенале, челси воротчики слабже
08.01.2012
MARK
РЕАЛ МАДРИД И БАРСЕЛОНА ЭТО КОНЕЧНО САМЫЕ ЛУЧШИЕ КЛУБЫ В ЕВРОПЕ А ТО И В МИРЕ, НЕ КОГДА НЕ ПОНЯТНО КОГДА ОНИ ВСТРЕЧАЮТСЯ КТО ВЫИГРАЕТ. Я ВСЕ ЖЕ НАДЕЮСЬ ЧТО РЕАЛ СТАНЕТ ЧЕМПИОНОМ В ЭТОМ ГОДУ!
03.01.2012
MARK
РЕАЛ МАДРИД ВЫИГРАЕТ БАРСУ В ЭТОМ ГОДУ!
03.01.2012
BIG-MAX
Жозе Моуриньо выиграет в этом году - что выиграет ? Если бы не было бы Барселоны ,тогда бы мог выиграть ,а с Барселоной -никогда ! Жозе получит под зад летом 2012 года и никаких титулoв и кубков -в дальнейшем он будет тренировать Зенит с Аршавиным
25.12.2011
BIG-MAX
zamzam 11:54 | 25 Декабря 2011 Кто в Англии игрок уровня МЕССИ ,Роналдо,Кака,Игуаин,Анхел ди Мариа ,Бензема ,Хидиры,Озила ,Иньесты ,Хави,Пепе,Сеска Фабрегаса,Алвес, ....... В Англии играют игроки 2-го сорта ! -как по-твоему ,нужны ли Реалу или Барселоне Руни,Дрогба,Нани ,Лампард,Ван-Перси ....... Не забывайте о возрасте этих иргоков - возможно ,годов 3-5 назад некоторые из них и были на мировом уровне ,но ниак не сейчас ! Ван -Перси и Руни скорее исключение из правил (ИМХО)
25.12.2011
zamzam85
Zangezi не знаю мне кажется не было никогда но идея интересная мне кажется , команды с 10 места и ниже получат шанс поиграть в европе хотя бы в таком виде что то типа этого есть в вольной борьбе матчевые встречи сборных в разных весовых категориях
25.12.2011
Хулио из Гондураса
"blue-white" 16:06 | 25 Декабря 2011 Не езжу, но наш автопром это отдельная песня Если я правильно понял Вы же затянули песню про патрииотизм? Ну и будьте патриотом до конца - отдайте Ваши средства россиянину из Тольятти, а Вы спонсируете какого то япошку из Йокогамы. Ну и пусть у жигулей качество не такое - но вы же за патриотизм.
25.12.2011
blue-white
Эксперт из Гондураса 19:11 | 24 Декабря 2011 Ну во первых, дети и футбольные клубы всё таки разные вещи. Сравнивать это - как палец с одним местом. Во-вторых, для большинства какого-нибудь Усть-Задрюпинска - Москва, где весь футбол сконцентрирован, хуже заграницы. А в-третьих, несмотря на заоблачные зарплаты, наши футболисты больше не играют, а мучаются. А в-четвёртых, скажите, Вы на жигулях ездите? Не езжу, но наш автопром это отдельная песня. А наш футбол не так уж и плох, мы с вами всё-таки не из Андоры и не Сан-Марино, чтобы за Реалобарселоны болеть))
25.12.2011
bek0715
Реал и Барселона сейчас заметно сильнее всех клубов Мира,но дальше в Испании просто пропасть.Вильяреал и Валенсия показали это в ЛЧ.Посмотрим пойдет ли это на пользу Испании,но сомневаюсь
25.12.2011
Zangezi
провести бы тур из матчей где чемпионат играл бы против чемпионата , например сегодня первая команда Испании играет с первой Англии вторая со второй и так далее , всего то 2 недели надо на это , зато какой интерес вызовет , во всяком случае мне так кажется// Подобное вообще где-то когда-то было?
25.12.2011
Combned
Веселая команда Осасуна. От Реала и Барсы в 2 матчах 15 мячей пропустила, но идет на 5 месте в чемпе =)
25.12.2011
zamzam85
конечно в Англии несравнимо больше денег , поэтому и футболистов известных там больше плюс телевидение тоже поэтому на совершенно другом уровне ... отсюда и интерес к чемпионату, даже у меня он больше к Англии ..но интерес и сила чемпионата разные вещи провести бы тур из матчей где чемпионат играл бы против чемпионата , например сегодня первая команда Испании играет с первой Англии вторая со второй и так далее , всего то 2 недели надо на это , зато какой интерес вызовет , во всяком случае мне так кажется
25.12.2011
GercOg
Zurabyh Жозе Моуриньо с Порту, Челси и Интером достиг немалых высот. Он неоднократно брал и золото чемпионатов, и побеждал в национальных кубках, наконец, с Порту (который далеко не гранд, хоть и близко) и Интер (остановивший саму Барсу) выиграл ЛЧ. Этого мало? Ну не выиграл он с первого раза чемпионат, ну и что? В этом сезоне ликвидирует пробел.
25.12.2011
Zaurbehik
Профессор 21:34 | 24 Декабря 2011 GercOg писал, что все закончится как обычно-очередным трофеем в коллекцию португальского тренера. Обычно-это когда постоянно, а в данном случае употреблять это выражение не совсем подходит. Очередной трофей может завоевать Пепе. Вот он их обычно добавляет в коллекцию. Я не пишу завоюет, я пишу может завоевать. По моему я правильно все излагаю. А остальное время покажет.
24.12.2011
gretzkyfan
Признаюсь болельщик Реала со времен Уго Санчеса, Бутрагеньо и других, но Барса нравилась благодаря личностям, сейчас почти вся команда играет, Реалу чего-то не хватает, может кого-то, поэтому чаще выигрывает Барса, обидно что Реал чаще проигрывает, но это действительно классика, как теннисные матчи Агасси-Сампрас!
24.12.2011
Kuman
Zurabyh 21:55 | 24 Декабря 2011 А почему ты решил, что когда GercOg писал о коллекции португальского тренера во времени его тренерской работы именно в Реале? Мне кажется он точно изложил, о чем в принципе я тебе и подчеркнул. Про его величее.. А если он может, говорит и опять может.. Не сякий тренер может со звездами титулы завоевывать. В Порту звезд не было.. Для справки, Жозе начинал помошником тренера у Луи Ван Гааля в..Барселоне. Так что думаю, ему было чему поучиться.
24.12.2011
Zaurbehik
Профессор 21:34 | 24 Декабря 2011 А что я неправильно изложил? Какой очередной трофей в коллекцию Жозе? Сколько он их наштамповал за почти два года работы в Реале? Один Кубок Испании и все. Да и великим, как он себя называет он никогда не будет. Во всяком случае, пока Жозе сам себя таковым считать будет. Великие про свое величие обычно помалкивают.
24.12.2011
Kuman
Конечно Сэр Алекс вызывает только почтение и уважение к всоей персоне(!), не буду перечислять целую когорту из тренрского цеха всего мира. И тем не менее Жозе Моуриньо, да останется каждый при своем мнении, это "Герой нашего времени"!
24.12.2011
Kuman
Zurabyh 20:57 | 24 Декабря 2011 Я лишь только указал на неточность в Вашем изложении темы про высказывание GercOg 18:39. хотя надо признать, что более яркого тренера ( во всех смылах ) и трофеев в том числе. Отсюда и.. Профессор 20:43 | 24 Декабря 2011 Zurabyh 20:39 | 24 Декабря 2011 ...в коллекцию португальского тренера!
24.12.2011
Zaurbehik
Профессор 20:43 | 24 Декабря 2011 По весне видно будет.
24.12.2011
Kuman
Zurabyh 20:39 | 24 Декабря 2011 ...в коллекцию португальского тренера!
24.12.2011
Zaurbehik
GercOg 18:39 | 24 Декабря 2011 да ну...Английский чемп интереснее. Лишь Жозе Гениальный "принуждает" следить за этим противостоянием. Думаю в этом году все закончится как обычно хэппи-эндом - очередным трофеем в коллекцию португальского тренера! ------------------------------------------------- А что много трофеев выиграл Жозе с Реалом? Кубок Испании.
24.12.2011
Kuman
GercOg 18:39 | 24 Декабря 2011 Зачетно изложено!
24.12.2011
alex565
Эксперт из Гондураса 19:11 | 24 Декабря 2011 - верно сказано. Нормальная статья, Атлетик действительно вызывает уважение, молодцы!
24.12.2011
Хулио из Гондураса
"blue-white" 16:34 | 24 Декабря 2011 В семье, как говорится, не без уродов. Болеть за клуб не из своей страны, тоже самое что любить не своих детей, а соседки. Мне вот по нему самому,что на Барсу, что на Реал, как и кто бы в них не играл. Ну во первых, дети и футбольные клубы всё таки разные вещи. Сравнивать это - как палец с одним местом. Во-вторых, для большинства какого-нибудь Усть-Задрюпинска - Москва, где весь футбол сконцентрирован, хуже заграницы. А в-третьих, несмотря на заоблачные зарплаты, наши футболисты больше не играют, а мучаются. А в-четвёртых, скажите, Вы на жигулях ездите?
24.12.2011
GercOg
да ну...Английский чемп интереснее. Лишь Жозе Гениальный "принуждает" следить за этим противостоянием. Думаю в этом году все закончится как обычно хэппи-эндом - очередным трофеем в коллекцию португальского тренера!
24.12.2011
dew29
Прогнозы от Европейских капперов...fixedmatch/com/ua... Информация о договорных играх
24.12.2011
blue-white
Людей волнует абсолютно все - начиная от перипетий родного чемпионата и заканчивая трансферной политикой "Манчестер Сити". Но с особенным упоением обсуждают противостояние "Барселоны" и "Реала". Удивительно, и откуда только у нас в стране столько поклонников этих клубов? И ладно если бы просто симпатизировали, так нет же - сражаются с не меньшей яростью, чем фанаты "Спартака" и ЦСКА, и выражения выбирают не менее крепкие. В семье, как говорится, не без уродов. Болеть за клуб не из своей страны, тоже самое что любить не своих детей, а соседки. Мне вот по нему самому,что на Барсу, что на Реал, как и кто бы в них не играл.
24.12.2011