Зарубежные чемпионаты

9 июня 2023, 00:00

Месси опять обошел Роналду. В отличие от Криштиану, аргентинец сделал правильный выбор

Артем Белинин
Корреспондент
МЛС — отличная лига для легендарных ветеранов.

Мнение

Эпопея с Месси закончилась, не начавшись. В отличие от перехода в «ПСЖ», движение в обратном направлении прошло тихо — сначала объявили, что Лео уйдет, потом он действительно ушел и быстро всплыл в «Интере Майами». Американцы даже не стали раздувать из этого мегаисторию, как те же парижане, — сделали один пост в социальных сетях.

Месси же ограничился публичным выступлением, где подтвердил — да, в «Барселоне» его не будет, хотя очень хотелось (и футболисту из-за этого очень грустно), поэтому в поисках семейного комфорта выбрана Америка.

Это отличный выбор для пожилой футбольной звезды — и точно гораздо лучше того, который сделал вечный оппонент. Лео и Криштиану к концу карьеры оказались практически в одинаковом положении — им особенно некуда было идти. Продолжать европейскую карьеру что одному, что второму стало сложно — у обоих гигантский бэкграунд, огромная зарплата и своеобразные запросы. И звезды, стоя на развилке, приняли диаметрально противоположные решения.

Роналду сопротивлялся как мог, но все же на пенсии стал дорогой игрушкой в «болотном» чемпионате — это неприятное продолжение (или же завершение) спортивной карьеры. Мы видели уже десятки таких доигрывающих. Не имеет значения где — в Китае или на Ближнем Востоке, — это все одинаково странно. Когда футболист едет в слабый чемпионат, в страну без футбольной культуры, а его жена и дети вынуждены кардинально менять привычный образ жизни, это сразу считывается. Как бы кто ни говорил, что счастлив, токсичность момента улавливается четко. К сожалению, Криштиану выбрал именно такое. Возможно, других сценариев просто не существовало, но за это португалец должен благодарить себя, точнее, свое нашумевшее интервью Пирсу Моргану.

Футболист Лионель Месси
Лионель Месси.
Фото Reuters

У Месси же другая ситуация. Оказавшись перед выбором (который у Лео богаче), форвард выбирал между:

— вариантом Роналду;

— красивым финалом в «Барселоне»;

— переездом в МЛС.

Невозвращение в «Барсу» Лео объяснил в интервью испанским медиа — гарантий для него у сине-гранатовых практически не нашлось, плюс к этому ради камбэка в Каталонии должно было пострадать много людей. Кому-то сократили бы зарплату, кого-то продали — Месси этого не хотел, поэтому отказался.

А между «вариантом Роналду» и МЛС выбор очевиден — причем по целому ряду причин. Во-первых, в том недавнем интервью Лео много говорил о комфорте семьи, как он ценит это и как расстроился, когда в Париже его близким приходилось много месяцев жить в отеле. А комфортабельность побережья Атлантики не идет ни в какое сравнение со всем ближневосточным шиком — тот пока еще локален. К тому же в Штатах не существует ограничений на форму одежды и манеру поведения для женщин — в этом случае пример Роналду весьма красноречив.

Во-вторых, если оставить за скобками комфорт и рассмотреть исключительно спортивную составляющую, здесь выбор Месси тоже кажется куда более удачным. Потому что МЛС гораздо привлекательнее любой арабской лиги.

Криштиану уехал, образно говоря, «развлекать шейхов». Никаким новым элитным чемпионатом, как утверждает португалец, про-лига в ближайшее время не станет, это не происходит на плечах стареющих легенд. Это комплексная работа, ветераны могут внести вклад, но не более, — а пока саудиты лишь засыпают звезд деньгами на манер «ПСЖ». Когда-нибудь это прекратится и про-лига вернется к своему естественному состоянию, потому что фундаментально не изменилось ничего. И вряд ли изменится.

Месси же едет в МЛС в отличное время для футбола США — проект быстро развивается, почти экспоненциально растет телеконтракт, по числу болельщиков чемпионат обогнал НХЛ и скоро подвинет бейсбол, многие таланты Нового Света едут туда... А Лео придаст всему этому еще один импульс. Мощный.

Да, штатовские клубы пока не доминируют в своем регионе. В местной Лиге чемпионов эта роль принадлежит Мексике. Но, скажем так, американский внутренний спорт — это все же про победы у себя в стране. Выиграть МЛС пока почетнее, чем Кубок КОНКАКАФ. А внутри... Там-то уж Месси разберется.

В интервью испанцам Лео отметил, что если бы хотел денег, поехал бы в Саудовскую Аравию. Тут аргентинец лукавит — достоверно известно, что с зарплатой его не обидели, сбросившись всем миром. Помимо средств от «Интера Майами» футболист получит отчисления от партнеров МЛС, Apple и Аdidas, причем это проценты, а не фиксированная сумма. То есть Лео способен получить даже больше Криштиану — и это без саудовских финансов.

Футболист Криштиану Роналду
Криштиану Роналду.
Фото AFP

Вот такая интересная судьба получилась. Один легендарный футболист заканчивает карьеру на Ближнем Востоке в антифутбольных условиях, рядится в национальные костюмы и одевает в них жену, однако получает гигантский гонорар. В компании из разных лет у него Гамшик, Халк, Паулиньо... Теперь еще и Бензема, Канте и те, кого еще заманит правительство Саудовской Аравии в ближайшем будущем.

А другой легендарный игрок переехал в Майами, в развивающийся чемпионат, в страну — хозяйку следующего ЧМ, и встанет во главе растущей индустрии. Среди его коллег из прошлого — Пеле, Бекхэм, Ибрагимович, Руни, Лэмпард, Пирло, Бейл...

Теперь очевидно — и по трофеям, и по клубному пути карьера Месси сложилась лучше, чем у Роналду. Игра, стиль жизни и репутация привели португальца на Ближний Восток, ко двору шейхов. Месси — на вершину соккера США. Пенсия аргентинца выглядит правильнее — так что теперь вопрос с лучшим, кажется, закрыт окончательно.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

115
  • aa_214

    финал барса - мю наглядно показал чей клуб был сильнее на тот момент, тогда вопрос зачем ехать играть в Англию.

    14.06.2023

  • aa_214

    вопрос кто лучше никогда особо для разбирающихся и не стоял, а для неразбирающихся, все стало ясно после победы Месси на ЧМ 2022, поэтому кто как будет проводить пенсию на это мало влияет.

    14.06.2023

  • млс абсолютно ничем не лучше арабов

    11.06.2023

  • serkonol

    хет-трик криша атлетам, вероятно, надолго запомнится симеоне.

    10.06.2023

  • CrAzY GaMeR

    Судя по названию что Месси якобы сделал правильный выбор не то что Роналду. Месси в 35 играет в Млс, а Роналду в 35 играл в Ювентусе и разрывал чемпионат и Лигу Чемпионов вот теперь задумайся автор статьи

    10.06.2023

  • Hermes

    Мамкин эксперт сидит и пишет на перерывах на заводе, кому лучше на пенсии

    10.06.2023

  • Uruskhan Ursuev

    Для россиян неактуально. Америка закрыта для нас, а саудия, ОАЭ открывается. Потому Месси бай бай. За Месси сделали выбор, а это его жена

    09.06.2023

  • Kapral Sosiska

    Серьезно, Криш сделал не правильно, выбрав команду, которая идет на 2 месте, а Месси правильно, выбрав последний клуб млс

    09.06.2023

  • Kapral Sosiska

    Тот, кто писал это персофан Месси, кто-то скажет, что я фан КриРо, но я фан Гризи

    09.06.2023

  • Sergey Mikhaylov

    Безумно интересно

    09.06.2023

  • serkonol

    абсолютно согласен!

    09.06.2023

  • Дима Ковалёнок

    "по числу болельщиков чемпионат обогнал НХЛ и скоро подвинет бейсбол...". А чего сразу не НФЛ?) Накидывать на вентилятор, так по полной. Всё равно никаких цифр и фактов в статье нет. Поэтому можно, что угодно утверждать. Кто-нибудь да схавает это. На деле же МЛС даже НБА не подвинул. Чего уж тут говорить про бейсбол и футбол (тот самый). И никакой Месси ситуацию не изменит. Просто есть страны, где популярен определённый вид спорта. К примеру, если бы Месси отправился играть в Канаду, то футбол в их стране не обошёл бы по популярности хоккей. Так же и со Штатами. Но, парню с кепочкой этого не понять.

    09.06.2023

  • Пострадамус

    Артём! А тебе не кажется,что ты показал себя последним ...?

    09.06.2023

  • hottie

    Эпопея с Месси закончилась, не начавшись)))) Эпопея началась еще с момента ухода из Барселоны, а дальше были то слухи, что ему нравится в ПСЖ, то не нравится, то еще что. Это как если бы в суде тяжбы длились года 3, а потом кто-то бы сказал по завершению: мы уложились в 1 день. Да и кто кого обошел еще неизвестно. Оба выбрали удобные для себя варианты. Роналду там вообще как король живет, а в США этих королей и так навалом.

    09.06.2023

  • serkonol

    очень рад, что у тебя в голове не мозги, а сопли. это объясняет твою ущербность)))

    09.06.2023

  • NGE

    И всё же они оба Великие. Другое дело что по всему, кроме футбола, Криш гораздо выше.

    09.06.2023

  • NGE

    Криша - в Спартак!!!!

    09.06.2023

  • Спринт

    .. у тобе серконуль с соплями, зачатков тяма нет с зачатия .. ** Даж приколоть нечего .. в пустой черепушке

    09.06.2023

  • serkonol

    спринт, то что ты недалёкого ума, я уже понял давно. поэтому прикалываюсь над всякой твоей ахинеей)))

    09.06.2023

  • Angeldust

    Спорт-Экспресс как вообще такие статьи пропускает? Это что? Я понимаю, что профессионализмом тут и не пахнет, и его отсутствие в газете давно стало нормой, но какой-то здравый смысл-то, логика, этика в конце концов должны еще присутствовать, нет? Может, жен еще сравните?

    09.06.2023

  • Шофер пепелаца

    Мои сыновья тебя бы нагнули, не успел бы спросить, за что?:joy:

    09.06.2023

  • serkonol

    дурачёк, не глупее тебя)))

    09.06.2023

  • Спринт

    серконуль с соплей .. неси свою дилетантскую ахинею таким же соплячкам в подворотне .. ** Другого то не дано ..

    09.06.2023

  • Шофер пепелаца

    Ты глуп

    09.06.2023

  • Против зоофиллв

    онуфрий, ты не томкин (кочиты вурс) отец?

    09.06.2023

  • serkonol

    уже всё сказал)

    09.06.2023

  • serkonol

    тот случай, когда краткость сестра таланта. браво!

    09.06.2023

  • serkonol

    мессиголовым это бесмысмысленно объяснять... хотя многие пишут свои комменты, вероятно, за деньги.

    09.06.2023

  • Шофер пепелаца

    По сути есть что сказать?

    09.06.2023

  • serkonol

    спринт, продолжай нести ахинею, ну очень смешно))) над убогим, как ты надо смеяться, а не жалеть. рангник и тен хаг твои кумиры? лично у меня анчелоти, клопп, пеп, бьелса, зизу и аналогичные им.

    09.06.2023

  • serkonol

    к сожалению, вы абсолютно правы! кришу не повезло играть во времена пиара арга(

    09.06.2023

  • serkonol

    осенью 21-го смотрел все матчи мю. криш зажигал и сразу стал лучшим бомбардиром апл. а в то время месси "плакал" в париже. но по каким-то "случайностям" через 2 или 3 месяца "футболисты" мю слили сульшера. уверен на 99%, что рангник в мю оказался не случайно. ну а про тен хага даже говорить не хочется.

    09.06.2023

  • Adminni

    Статья достойная уровня школоты которая спорит чей отец сильней... Автор, вырасти уже и начни уважать всех спортсменов, а не яро топить за кумира

    09.06.2023

  • Сергей Ефименко

    Смысл статьи: США лучше арабских стран, поэтому Месси лучше Роналду. А по-простому, оба выбрали легкие деньги. Кто этот Белинин? СЭ - кузница "однобоких" авторов?

    09.06.2023

  • с13

    Я думаю можно было сделать всё. Просто именно не мухлевать. Но Барселона без мухлежа - понятия несовместимые (((

    09.06.2023

  • serkonol

    иногда лучше помолчать - за умного сойдёшь.

    09.06.2023

  • serkonol

    отец, у тебя с головой всё в порядке?

    09.06.2023

  • Шофер пепелаца

    Единственный, до бесконечности глупый аргумент ватника- хотдоги и чипсы. А ведь ни одна собака еще не обьяснила, почему тогда пиндосы в среднем живут намного дольше наших, если все это так вредно. Может ты объяснишь?

    09.06.2023

  • serkonol

    буду рад, если окажется в спортинге.

    09.06.2023

  • serkonol

    в данном случае с вами не согласен. криш решал в любых командах, месси лишь при пуйёле и иньсте. катар не в счёт, там игроки сборной играли на мах своих возможностей, ну и два спорных пеналя в ворота голландцев и хорватов подсобили.

    09.06.2023

  • Шофер пепелаца

    Скудоумный твой папаша, что зачал тебя по пьяни, по своему образу и подобию. Нормальный же человек обьясняет, с чем именно не согласен

    09.06.2023

  • Упёртый русский

    Артём Белинин - просто клинический клоун, визжащий от Месси, ненавидящий Рональду, пускающий слюни от американской демократии и страстно мечтающий туда уехать - но грехи не пускают - делать ничего не умеет интересного для местных жирных чипсоедов. А Месси едет развлекать именно этих считающих себя выше всех индивидуумов - Байдена, Обаму и пр. старых и молодых афро и неафроамериканцев, пожирающих целое море хотдогов и чипсов ежегодно. Чем американцы принципиально лучше азиатов - только одному Артёму Белинину известно - он ведь великий исследователь теории превосходства и неполноценности расс... В общем, стыдно за СЭ, такие авторы - это плинтус...

    09.06.2023

  • Фирсыч

    Кстати, самый большой госдолг у США, Китая, ЕЭС и Великобритании. Самый маленький у африканских стран типа Эритреи.

    09.06.2023

  • Фирсыч

    "...что ждет сша в ближайшее время мы все знаем." Я не знаю. Просвети, пожалуйста!

    09.06.2023

  • vladmad_75

    Да вы что? Как можно? Ведь это Месси чуть ли не святой. То ли дело Криштиану, заклейменный всеми ))) Месси с контрактом ездит в СА обсуждать контракт прямо посреди игр - это хорошо и правильно. К7 открыто, ни от кого не скрываясь говорит о том, что вынужден покинуть практически родной клуб - он конечно же плохой. Месси с папаней регулярно попадают в финансовые скандалы - он хороший. К7, который в таких скандалах не был замешан НИ РАЗУ - плохой )))

    09.06.2023

  • Roman Selapugin

    Лига попросила сделать ему оклад минимум 25 млн, под идеей, что бы не мухлевали с финансами, бесплатно он пойти не мог, даже если бы хотел, похоже...

    09.06.2023

  • vladmad_75

    Ну тоже самое и про Кови с Радуловым. Оба вернулись на самые большие контракты в лиге. Но они же из Америки вернулись. Им можно ))) На счет Шведа. Это такоой субстанции кусок, что даже писать про него не хочется.

    09.06.2023

  • NGE

    Кстати, в отличие от Месси, Криш выбрал клуб, который ему многое дал, хотя клуб в это время находился в глубоком кризисе. То есть он совершил Поступок, на который Месси оказался не способен. То, что произошло в МЮ с приходом Тен Хага, это уже совсем другая история...

    09.06.2023

  • Alex F

    Ну да, невелика "вершина")))

    09.06.2023

  • NGE

    Лео не бывает стыдно! На его "вершине" таких слов нет))

    09.06.2023

  • NGE

    Насчёт "пенсии". Приведу пример из баскетбола. Несколько лет назад в Россию вернулся доигрывать "на пенсии" Швед. Причём за сборную России почти сразу играть отказался. Его "пенсию" оплачиваем все мы, ибо Лига ВТБ ничего не зарабатывает. Но что-то не могу припомнить в СЭ слово "пенсия" приминительно к этому "гиганту баскетбольной мысли"))

    09.06.2023

  • Alex F

    В точку)

    09.06.2023

  • Alex F

    Америка или Азия, какая разница? Все, забудьте о них, два пенсионера решили сорвать бабла напоследок. А вариант с Барселоной и большим понижением зарплаты себя любимого почему не подошел? Денег мало у тебя? Мог бы года 2 чисто символически поиграть, один фиг на рекламе бы отбил. Видимо нет. Стыдно Лео.

    09.06.2023

  • Александр Дмитриев

    крайне неадекватная статья, закрыл он вопрос, решала

    09.06.2023

  • NGE

    И это не более, чем твоё личное мнение...

    09.06.2023

  • vladmad_75

    Так кончечно, речь ведь про "святую" Амэрику (произносить с придыханием). А если это касается России, то обязательно надо презрительно написать про "соревнования уровня водокачки".

    09.06.2023

  • NGE

    Или в сортир?

    09.06.2023

  • 1114

    Вопрос о том, кто лучше, Месси или Роналду, создан искусственно. Это игроки разного уровня.

    09.06.2023

  • Bubus

    Мне ещё вот это понравилось: "американский внутренний спорт — это все же про победы у себя в стране. Выиграть МЛС пока почетнее, чем Кубок КОНКАКАФ" Неужто там у них никто не ноет, что внутренние достижения не стоят совершенно ничего по сравнению с международными?)

    09.06.2023

  • NGE

    Не хочу вас растраивать, "отец", но скудоумный здесь только вы.

    09.06.2023

  • Berkut-7

    "Не имеет значения где — в Китае или на Ближнем Востоке, — это все одинаково странно".....ты их контракты видел ? только неадекват откажется от таких денег на закате карьеры , футбол это работа для футболистов, а не развлечение во дворе за пацанов поиграть.....и шляпу сними (с)

    09.06.2023

  • NGE

    Ещё хочу напомнить автору, что контракт Криша не пожизненный. Ничего не мешает ему через год или два также оказаться в МЛС.

    09.06.2023

  • NGE

    Очень понравилось слово "всплыл" в самом начале статьи;) Невысого же мнения её автор о Месси!

    09.06.2023

  • vladmad_75

    Ничоси ви нипанимаити. Это "другое". Месси уходит в худшую команду, но в США - это правильно. К7 во вторую команду СА - это "болотный чемпионат", который буквально намедни хвалили здесь же в СЭ, но там Бензема переходил.

    09.06.2023

  • vladmad_75

    Этим журналистам знать про это не следует. Ибо для них США - священнее всего на свете.

    09.06.2023

  • vladmad_75

    И опять двойные стандарты. К7 видите ли едет в "болотный чемпионат", а Месси ж в "благословенную" Америку. В общем, Месси - хороший, Криштиану - однозначно плохой и прочая прочая. Как вы, мессиновфилы, в СЭ ДОСТАЛИ. Интересно, а если бы Месси перешел в СА, то тоже писали бы про "болотный чемпионат"? Нет. Подверждение - статья про Бензема. Мне вот 1 непонятно. Что вся редакция СЭ делате с таким подходом в российском издании? Езжайте работать в английских или американских изданиях. Правда, полагаю, никто вас там не ждёт.

    09.06.2023

  • Шофер пепелаца

    Роналду по человечески жалко. Его уверили, что он футболист уровня Месси, а он в силу скудоумия поверил. И ещё ему видимо всю жизнь преследуют воспоминания о бедном детстве, потому и клюет на все непотребное, лишь бы платили...

    09.06.2023

  • Спринт

    Месси с маленькой .. а мусульман с заглавной .. да ты, зафуфлон, даже суры Корана не знаешь - не восхваляй без упоминания Аллаха ..

    09.06.2023

  • Месси 35 - и он уходит на пенсию в МЛС, поскольку даже родной клуб его не взял. В 35 Роналду еще бил голевые рекорды в серии А, а в 36 перешел из одного суперклуба топ-5 лиг Европы в другой, имея выбор между ПСЖ и МЮ. Просто по факту. А то автор статьи с фактурой обращается как-то уж очень странно.

    09.06.2023

  • Спринт

    .. если только на аргентинской балалайке .. . На ЧМ-2925 Гений футбола будет почетнейшим гостем и афишей Мундиаля

    09.06.2023

  • Толстяк

    У автора очень развитые пальцы, ибо с одного столько насосать не вариант. Я вообще думал, что Пеле умер, Бекхем давно, а Ибрагимович недавно завершили карьеру - а у автора они еще в МЛС играет. Очень развитые пальцы у автора. И талант из них высасывать на уровне) Секта как она есть

    09.06.2023

  • HEKOHb

    Пять баллов. Даже добавить нечего.

    09.06.2023

  • Армеец

    В покер...

    09.06.2023

  • Призрак стеночек и забеганий

    Или неправильный

    09.06.2023

  • Они оба Великие, и оба сделали правильный выбор.) Тот выбор, который лучше для них самих. Мне, честно говоря, нравится эта тенденция развития футбола в азиатских странах и на СА-континенте. При их возможностях, они в скором времени смогут составить конкуренцию Европе.)

    09.06.2023

  • Йердна Апам

    вообще-то Майами-худшая команда МЛС в сезоне в восточной конференции из 16 команд)))зачетный переход!)

    09.06.2023

  • Diamond Diamondov

    "К тому же в Штатах не существует ограничений на форму одежды и манеру поведения для женщин" - о, да. Там и детям в школе много интересного расскажут. И негры и ЛГБТ и прочие там 597 полов проведут политинформацию как родину любить надо.

    09.06.2023

  • Спринт

    переходил бриолин, что бы во второй раз в М.Ю. развалить камандную игру, как и во всех других командах ..

    09.06.2023

  • milint

    После фразы "Месси всплыл" прекратил читать этот говнотекст. Уровень автора - побазарить на жаргоне с чуваками на районе.

    09.06.2023

  • cермЯга

    Месси ушёл из футбола в саккер

    09.06.2023

  • LyuXor Pum

    Но есть одно но! Госдолг тоже увеличивается у страны , и что сша ждет в ближайшее время мы все знаем. Удачи Лео. Они все твердят что деньги это не главное и команда больше чем игрок. Но когда приходит время выбирать , они выбирают деньги. За деньги деньгами не расплатишься. У жадности есть один факт - ты всё равно останешься ни с чем.

    09.06.2023

  • TomCat

    Ты помнишь, плыли в вышине, и вдруг погасли две звезды. (с)

    09.06.2023

  • serkonol

    секта минусует. значит вы правы.

    09.06.2023

  • serkonol

    к сожалению, кришу не повезло играть во времена пиара месси.

    09.06.2023

  • serkonol

    ты слабоумный?)))

    09.06.2023

  • serZheo

    Где-то в Южной Америке тихо заплакали. Они-то, грешные, во дворе хоккем занимаются.

    09.06.2023

  • serkonol

    к сожалению, мю оказался гнилым клубом...

    09.06.2023

  • serkonol

    здоровья не хватит. хотя ради пиара сможет походит по полю.

    09.06.2023

  • serkonol

    ну может хватит пиарить гнома. гном, он и в африке гном. кришу не повезло, что играл во времена пиара этого самого гнома. но история всё раставит по своим местам.

    09.06.2023

  • с13

    Со многим согласен. Однако такой вопрос, именно Барселона помогла Месси стать Месси (конечно и Месси помог Барселоне стать той самой Барселоной), поэтому ради мечты и прочих красивых вещей - разве Лео не мог вернуться в клуб на обычную, среднюю для этого клуба зарплату? Чтобы не продавать игроков, не резать зарплаты другим??? Что за неуёмная жадность, ведь паренёк не последний кусок хлеба доедет? Он деньгами уже обеспечил будущих внуков от своих малолетних детей. Этого я не понимаю. Люди ради мечты и стремления к красоте рискуют жизнью, совершают подвиги и безумства, а аргентинец не захотел несколько продвинуться в деньгах. Значит и не было такой красивой мечты - сделать хеппи-энд в Барселоне.

    09.06.2023

  • Спринт

    Автор даже не знает, что футбол соккером в США уже давно никто не называет .. ни официально .. ни на болельщицком уровне. Американцы еще при подготовки к ЧМ-1994 стали развивать свой футбол в правильном направлении, сделав ставку на массовость и хорошую инфраструктуру во всех населенных пунктах страны. И сейчас основной упор делается на детско-юношеский футбол, а не на профессиональную Лигу. По проценту занимающихся от численности населения футбол в США давно вне конкуренции в стране, а по массовости футбола среди девочек, девушек и женщин давно лучший в Мире.

    09.06.2023

  • Apei

    денег у рона больше, не надо придумывать. футбол на ближнем востоке спорт #1, в сша - дело пятое, ккльтура американского футбола - это культура другого вида спорта

    09.06.2023

  • gyn

    это девочке криштине до мальчика лео как до пекина раком )

    09.06.2023

  • gyn

    да ничем МЛС не лучше арабских чемпионатов, а вот исламские заморочки - это да, большое неудобство для человека с европейским менталитетом

    09.06.2023

  • gyn

    ага, вот только лучше бы не переходил

    09.06.2023

  • Историк

    Начать с того, что Месси (36 лет) на 2,5 года моложе Роналду (38 лет). В свои 36 лет Роналду переходил из Ювентуса в Манчестер Юнайтед, а не в Интер Майами

    09.06.2023

  • Alexey Chuburov

    вряд ли сможет товарищь в кепке. никогда не думал, что буду скучать по писанине игрьяклича

    09.06.2023

  • Igor1982

    никогда этого не случиться! роналду играл в англии. и делал это успешно, а месси играл только в хрустальных лигах. плюс 3 левых золотых мяча. месси до криша как до луны

    09.06.2023

  • Олег Каноков

    Слушайте,да достали темы ваши жёлтые,расчитаные на комментарии поколения ЕГЭ...Может о футболе чего-то напишете?

    09.06.2023

  • Сергей Кудинов

    Опять этот хейтер Роналдо. Никакого уважения к великому футболисту

    09.06.2023

  • Sehrgut

    Хватит уже над нами издеваццо!!! Пишите про Спартак и будущее Чемпионство - мы ждём..!

    09.06.2023

  • Vitamin007

    К чему статья?! В чем обошел? Кому что удобнее, то и выбрали... Большой футбол закончен, осталась банальная выгода!

    09.06.2023

  • Собственно, он уже начал подготовку

    09.06.2023

  • 1) Если уж говорить о комфорте жизни, не следовало ли автору сравнить климат. Он представляет температуру воздуха на Ближнем востоке в летний период, Флорида явно отдыхает. 2) Почему не учитыается разница в возрасте. 3) В целом написано не плохо, но гимны Америке при этом петь как то уж не совсем уместно, просто это не к месту и не ко времени, а так по сути норм

    09.06.2023

  • Future 23

    Какая на редкость гнусная и неприятная статья.

    09.06.2023

  • goreotuma

    Поехал не ради денег(но в Барсе многим надо было бы урезать зп) в чемпионат, который обогнал по популярности хоккей в стране(стал четвертым). Будет играть в сильной команде(идет последней), но не развлекать шейхов(в Майами живут нищеброды), а главное жена в купальнике может ходить по улице. В конце замечу, что Халк с Гамшиком и возможно Паулиньо не играли у саудитов, да и вообще на Ближнем востоке, но извините я не на окладе в газете

    09.06.2023

  • Alexey Chuburov

    "пенсия месси правильней, потому что мне нравится месси." вот и вся статья в лёгком пересказе)

    09.06.2023

  • Кабанчик

    Лицемерный тип этот Месси, понторез и считает себя мессией. Поскромнее надо быть, раз много денег, ан нет ставит себя выше тренеров и владельцев клубов и болельщиков.

    09.06.2023

  • Алексей Богданов

    Спасибо чуваку в кепке, зачем то в 100й раз пересказал историю перехода Месси. Что касаемо спора кто лучше, для адекватных любителей футбола (без кепок) уже давно очевидно - они оба очень крутые....

    09.06.2023

  • Эдуард Терентьев

    Вполне возможно, Месси еще и на ЧМ 2026 сыграет

    09.06.2023