Зарубежные чемпионаты

14 ноября 2024, 15:00

«Мне сказали: «Хочешь жить — отдашь все». Он мог купить «Ливерпуль», баллотировался в президенты и всего лишился

Бывший владелец «Хартс» Романов рассказал, почему не купил «Ливерпуль»
Виталий Айрапетов
Корреспондент
«СЭ» поговорил с бизнесменом и экс-владельцем «Хартс» Владимиром Романовым.

20 лет назад уроженец Тверской области бизнесмен Владимир Романов стал владельцем шотландского клуба «Хартс» (на тот момент ему также принадлежал литовский «Каунас»).

При Романове «Хартс» занял второе место в чемпионате Шотландии и дважды выиграл Кубок страны.

Корреспондент «СЭ» встретился с бизнесменом, поговорил с ним о шотландском периоде его жизни и не только.

Биография Владимира Романова

Если объединить Дзюбу и Янкаускаса, получится супермен!

— Почему 20 лет назад вы решили стать владельцем именно шотландского клуба?

— На тот момент мой «Каунас» уже 10 лет подряд был чемпионом Литвы. Мы дважды встречались с «Рейнджерс» в еврокубках, и ничего особенного я в игре шотландского суперклуба не увидел. Разве что судьи и пресса были всегда на стороне соперника.

В общем, захотелось себя попробовать в англо-саксонском мире. Понять, кто же такие джентльмены, как они себя поведут в настоящем противостоянии? Кроме того, в Литве в двух моих командах было около 100 футболистов, их тоже надо было куда-то продвигать.

— Почему именно «Хартс»?

— Во-первых, столичный клуб. Во-вторых, появлялись неплохие возможности для инвестиции в недвижимость Эдинбурга. В-третьих, я открыл в этом городе филиал моего банка. По-моему, это был прецедент для постсоветского пространства.

Мой банк в Литве обслуживала аудиторская компания, она же и предоставила мне всю информацию о «Хартс».

— Как собирали новую команду?

— Когда решил купить клуб, в голове уже были контуры новой команды. В частности, когда смотрел чемпионат Европы-2004, мне понравился греческий защитник Фиссас. В итоге удалось заполучить его бесплатно и подписать в 2005 году. За нас он провел более 50 матчей.

— Одним из ключевых игроков «Хартс» в 2005-2007 годах был Эдгарас Янкаускас, известный российским болельщикам по выступлениям за ЦСКА и «Торпедо — Лужники».

— А вы знаете, как я его уговорил перейти в «Хартс»?

— Расскажите.

— 2005 год. Я в Каунасе, звоню ему: «Эдгарас, новую команду собираю, подъезжай, обсудим». Он: «Да у меня тут куча проблем, в семье нелады. Играть могу, а тренироваться — нет сил. Меня смотрели лучшие доктора Европы и ничего не нашли. Не хочу тебя подвести. Думаю вот отдохнуть и набраться сил».

Но все-таки поверил мне, и, когда приехал, мы пошли к моему врачу, женщине. Она в течение 10 минут с помощью латунной трубочки с кристаллами определила причину его слабости, поставила диагноз: проблемы с простатой. Дала ему неполную пачку таблеток, добавив: «Только вино не пей».

— Помогли таблетки?

— Через неделю звонит: «Я готов контракт подписывать» (смеется). Умный форвард. Умнее и хитрее Дзюбы.

— Даже так?

— Он когда боролся за верховой мяч, одной рукой умело затылок прикрывал, а другой — спину, чтобы не получить коленом в позвоночник. На него всегда шли два защитника! Если Дзюбу сложить с Янкаускасом, получится супермен! Кстати, Эдгарас после «Хартс» еще на семь лет задержался в футболе, в США успел поиграть. Вот из него получится тренер.

Бывший главный тренер «Хартс» Джордж Берли
Бывший главный тренер «Хартс» Джордж Берли.
Фото Getty Images

Почему я уволил тренера, который одержал 10 побед в 10 турах?

— Главный вопрос, который возник при изучении выступлений «Хартс» в первый год вашего правления: зачем вы уволили тренера Берли? Под его руководством команда одержала 10 побед в 10 турах, лидировала!

— Во-первых, без него я добился серьезного успеха. Он работал уже со сложившейся командой. С Берли меня ждал бы развал «Хартс», который удалось предотвратить.

— Вот как?

— Начнем с того, что в первый сезон я поймал директора клуба Андертон на афере: он закупил некачественную форму. Но когда я предъявил ему претензию, то председатель совета директоров лорд Фукс и мой ставленник в совете директоров Лютаурас Варанавичюс (маниакальный вор) воспротивились.

— Почему?

— Эти трое джентльменов сказали, что 60 процентов акций, которыми я владел, недостаточно для того, чтобы управлять клубом и вмешиваться во все хозяйственные дела.

Что ж, мне пришлось докупать акции у медиагруппы из недружественного Глазго. Она принадлежала магнату Мердоку, которого я как-то назвал «Маугли». Это прозвище к нему так и прицепилось.

Так вот представители этой медиагруппы приходили на собрание акционеров в советских военных шапках, шинелях, устраивали балаган, пытались провоцировать...

— Весело.

— Не то слово. В итоге я освободил клуб от этой троицы, а вслед за ними избавился и от тренера Берли, которого нанял Андертон.

Британские обозреватели до сих пор называют меня идиотом за то решение... Но они не знают всей подноготной. А скорее просто прикидываются, что не в курсе того, что происходило в клубе. Я расстался с Берли, потому что он вел свою подпольную игру. У меня за спиной готовил футболистов к переходу в «Селтик». Как я мог такое терпеть? Берли на самом деле просто подчинился мафиозной системе, тренер стал троянским конем в моем клубе.

— Но ведь «Хартс» шел на первом месте при Берли.

— Как шел, так и дошел до второго, а в придачу Кубок забрал.

Послушайте, ту команду вел и собирал я! Когда узнал, что Берли пьет, а весь анализ игроков за него проводит его помощник Саймон, спросил у них: «Так кто из вас главный тренер?» Берли заерзал и убежал на тренировку. С таким же успехом хороший старт в том сезоне можно приписать его помощнику Саймону, не правда ли?

Мое терпение лопнуло, когда вратарь Гордон вдруг за полгода до конца своего контракта поменял агента. При этом выяснилось, что новый агент вместе с Берли готовит голкипера, как и трех других футболистов, к переходу в «Селтик». В таком случае «Хартс» ждала неминуемая катастрофа!

— И что вы предприняли?

— Вызвал Берли на серьезный разговор. Тот пришел ко мне вместе с агентом. Все еще надеялся, что побеседую с ними по душам и исправлю сложившуюся ситуацию. Но когда он понял, что я в курсе его аферы, то «вышел покурить» и, как всегда в таких случаях, сбежал из офиса. Он просто боялся, что будет с позором уволен! Его агент предложил мне уже составленный договор, где тренер уходит по собственному желанию, отказавшись от компенсации, взамен на конфиденциальность причины конфликта.

Первый удар нанес игроку с левой — в голову. Второй — с правой. Тоже в голову

— С игроками у вас тоже возникали конфликты?

— После увольнения «святой троицы» джентльменов капитан команды Пресли, плеймейкер Хартли и вратарь Гордон — а они составляли костяк команды — неожиданно собрали пресс-конференцию. Мол, озабочены происходящим в клубе... На самом деле все трое просто хотели перейти в «Селтик».

Я начал с того, что позвал Гордона с отцом, протянул контракт с пустой графой зарплаты: «Хочешь играть в английском клубе? Вписывай сюда любые цифры в новом соглашении с «Хартс». Он вписал слишком большую для Шотландии сумму, но я не задумываясь подписал контракт.

Впоследствии я продал его за 9 миллионов в английскую лигу, в «Сандерленд». У него в активе 75 матчей за сборную Шотландии. Он до сих пор играет. Кстати, в «Хартс» (смеется).

Потом пригласил на разговор Пресли и Хартли, сказал, что отпущу их, но только если они достойно доиграют сезон и за них заплатят нормальные деньги. Ребята выполнили это условие, а «Селтик» в итоге в последний день трансферного окна перечислил за них приличную сумму.

— Еще конфликтные ситуации возникали?

— В этом заговоре участвовал еще и чех Скацел, которого привел в команду Берли. Он планировал уйти вместе с тренером. На собрании я хотел объявить, что намерен купить «Ливерпуль» и возьму туда сильнейших футболистов «Хартс». Смотрю, чех Беднар, друг Скацела, развалился на стуле, а ноги положил на другой стул, пытается меня перебить. Предупредил его: если будешь вести себя по-хамски, тебе не поздоровится, так как в детстве я боксом занимался.

— А он?

— Ухмыльнулся: «Это было давно, и ты уже старый!» Он чувствовал себя героем, веселил всю команду. Говорю ему: «После собрания надеваем перчатки и выясним, кто из нас старый». Пришлось проучить этого дурачка. Хотя было страшновато: пресс у него четыре кубика, рост 192 сантиметра. Куда бить — непонятно. Но мне хватило двух ударов. Первый — слева в голову. Второй — с правой — опять же в голову, но не в челюсть. Все-таки игрок-то мой, не хотелось его «портить». Так он убежал под смех всей команды!

— Нападающий-то хоть хороший был?

— Да как сказать... Я видел в нем замену Янкаускасу. Но не получилось. Чехи же... Пиво любили. Скацел постарше, дурака этого молодого (Беднара) спаивал. Так пиво и загубило парня.

Футбольный судья Юрий Баскаков
Юрий Баскаков.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Баскаков судил нас как мясник. Нагло прибил!

— А хоть раз был реальный шанс выиграть чемпионат Шотландии?

— А как можно опередить «Селтик», если судьи этого не позволят! Их просто уволят с работы. Помню, когда «Селтик» уже практически обеспечил себе очередное чемпионство, мы должны были играть с ним на выезде. И я сказал тренеру: «Ставь молодежь». Он ни в какую: «Проиграем, опозоримся в конце сезона, это повлияет на продажу абонементов на следующий год». Но я настаивал на своем. Он в итоге согласился, и мы утвердили состав.

— И как сыграли?

— Первый тайм закончился 2:0 в нашу пользу. Половина стадиона в перерыве ушла! А газеты вышли с заголовками: «Хочешь испортить настроение «Селтику» — позови Романова» (смеется).

— Только ли из-за судей нельзя было стать чемпионами?

— Остальные клубы буквально бились с нами на смерть, а не играли в футбол! Судьи им подыгрывали. Помню, как в матче с «Хибсом» игрок этой команды намеренно и демонстративно встал шипами на спину сбитого им Янкаускаса. Так судья показал красную карточку Эдгарасу за то, что тот, лежа лицом вниз, рукой столкнул стоящего на спине обидчика!

А во встрече с «Данди Юнайтед» рефери показал нам две красные карточки и поставил два пенальти. Да еще и назначил штрафной, с которого мы пропустили третий... Редкость! Судья, видно, не дурак, специально переборщил. Я тогда еще заявил, что в знак протеста выйду на поле со своей женой в составе «Хартс». Я и от российских арбитров настрадался.

— Это от кого же?

— Баскакова помните?

— Да.

— Ну вот. «Хартс» должен был встречаться с АЕК в квалификации Лиги чемпионов. И вдруг накануне игры меняют судью и назначают Баскакова. Так он заходит в раздевалку, смотрит на нас и вдруг выдает: «Вы в Риге мне майку пожалели!» Блин, какая Рига? С чего он это взял? Перепутал, что ли? Мы же из Литвы! Ну ладно. Потом Баскаков подходит к нашему единственному опорнику, внимательно на него смотрит, обходит его вокруг и покидает раздевалку...Мы только переглянулись в недоумении от этого персонажа...

— Что было дальше?

— В первом тайме показывает опорнику первую каточку, а вскоре вторую и удаляет с поля. Мол, цепочка у тебя на шее... Он же видел ее в раздевалке и обязан был предупредить!

При этом, оставшись в меньшинстве, мы давили АЕК. Греки лупили Янкаускаса со всех сторон, заваливали... Так Баскаков во втором тайме у нас еще одного футболиста убрал! Кое-как греки запихнули решающий гол и прошли дальше. Баскаков судил как мясник, просто по-хамски, нагло прибил нас! В итоге греки заработали 10 миллионов. Я потом выяснял... «Привет» Баскакову и его кураторам. Может, совесть проснется и они и профинансируют памятник К-19, о котором еще скажу ниже?

Анатолий Бышовец
Анатолий Бышовец.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Бышовец, Моуринью, Хиддинк

— «Хартс» завоевал Кубок и занял второе место при Вальдасе Иванаускасе. Почему же вы и его уволили?

— Блин, мне кажется, с моей женой было бы легче решить эту задачу. С Ваней, как его прозвали немцы, как с тренером — одни проблемы

— А что не так? Результат же он обеспечил.

— Результат обеспечил? Хм... Здорово вы футбол понимаете... Это я сделал Иванаускаса обладателем Кубка, от него больше помех, чем помощи!

Говорил ему: «Какой ты тренер? Учись, пока не поздно, у Эдуарда Малофеева, ходи за ним, записывай, веди конспекты». А он только посмеивался над опытным специалистом. Игрок-то Ваня хороший и парень неплохой. Но до тренера еще дорасти надо!

— С Бышовцем у вас в «Хартс» вообще не сложилось?

— А что могло сложиться? Я ему даже предложения не сделал.

Хотел услышать мнение со стороны о клубе, об игроках, кого можно из Литвы взять в «Хартс». Столько матчей с ним пересмотрели... Бышовец только ходил за мной. Вздыхал. Ничего толком не мог сказать. Одни междометья сплошные: «О-о... а-а...»

Я часто приглашал известных специалистов посмотреть вместе тренировку, игру. В Литву как-то приезжал Авраам Грант. Мне как раз тогда предлагали взять в команду перспективных бразильцев. Поинтересовался у Гранта. Тот ответил: «Потенциал есть, но пока они дорастут до нужного уровня... Лучше готового взять». Понятно и просто. Без всяких «О-о... а-а». А с Бобби Робсоном два часа сидели, прикидывали состав «Хартс». Помню, предложил взять из «Селтика» левого хава Томпсона. Робсон говорит: «Знаю этого игрока, к нему надо девять таких же...» И правда, я пригляделся к этой «машине». Отрывается от команды. Сам тащит мяч до чужой штрафной, в итоге его теряет, и команда получает на свои ворота контратаку. Вот это я понимаю: совет Робсона спас меня от ненужных трат и пустых надежд. Конструктивно. Без умных вздохов.

— А к Моуринью вы относились скептически...

— Я действительно в одном интервью заметил, что он уже не нужен «Челси». Зазвездился, никого вокруг себя не видит. Да, результаты у него были. Но какой ценой? Знает только хозяин клуба... Роман Абрамович в итоге с ним расстался.

— Вы же и Хиддинка в «Хартс» не взяли?

— Да я его толком не знал. Он сам ко мне приезжал. Хотел устроиться на работу. Просил 500 тысяч зарплату. Для меня это было многовато. Другие тренеры не больше ста тысяч получали. Иванаускас еще меньше. Мне же надо было бюджет выдерживать. Зачем же деньги так палить? И я искал единомышленника, а не звезду. Ваня [Иванаускас] после победы в Кубке и второго места тоже почувствовал себя звездой... А после «Хартс» где он дал результат? Где он вообще задержался?

— На каком месте вы были по бюджету в Шотландии?

— У «Хартс» — 7 миллионов, а у «Рейнджерс» где-то 70, у «Селтика» примерно 110. «Селтик» каждый год заявлял, что ему неинтересно в Шотландии и он хочет в чемпионат Англии перейти. Ну-ну. Что бы они там делали без судей? А «Рейнджерс»?

— А что «Рейнджерс»?

— В 2008-м приехали в Каунас, получили от нас — 1:2 (смеется). Думаю: вам только в Англии играть... Хотя бы в Литве что-то покажите!

Роман Абрамович
Роман Абрамович.
Фото Алексей Иванов, архив «СЭ»

Думаю: покупаю «Ливерпуль» за 200 миллионов и продаю Джеррарда Абрамовичу. За 120

— Самая известная история про вас, связанная с футболом, — то, как вы едва не купили «Ливерпуль».

— Владельцы «Ливерпуля» на игре с «Каунасом» сделали мне предложение купить клуб за 200 миллионов.

— И вы всерьез думали над покупкой такого клуба?

— Понимаете, стало интересно проверить себя на этом уровне. «Ливерпуль» вроде бы обладал сложившейся командой, но выступал неровно. Даже в том матче, на котором мне сделали предложение, «Каунас» мало в чем уступал англичанам. Мы же еще и первыми забили, но в итоге уступили (1:3).

В принципе, с «Ливерпулем» к тому моменту уже сложились деловые отношения. Я же даже мог в «Хартс» взять несколько ребят из резерва «Ливера», просматривал их, но все же отказался от их услуг.

В общем, понимал, что мне по силам поднять этот клуб с историей на новый уровень. А главное — хотелось посоперничать с Романом Абрамовичем. Понятно, что у «Челси» был огромный бюджет, но я ведь и в Шотландии бросил перчатку «Селтику» и «Рейнджерс». Это был бы для меня новый вызов!

— В общем, загорелись этой идеей.

— У меня тогда помощник был, испанец Педро. Попросил его провести оценку имущества. Он мне перезванивает через три часа: «Там только имущество стоит минимум миллионов 400. Земля, инфраструктура». Спрашиваю: «Есть место, где можно торговый комплекс воткнуть»? — «Можно». Звоню Олегу Дерипаске: «Давай по 100 сложимся, купим». Он в итоге в это дело не полез.

— А сами в одиночку вы не рискнули?

— Думаю про себя, взвешиваю. Покупаю за 200 миллионов, и в случае недостачи финансов можно продать Джеррарда. При этом, конечно, рассуждал, кем могу его заменить.

— Джеррарда?!

— Конечно. Вот уже половина суммы отбивается. Я, кстати, задал этот вопрос хозяину «Ливерпуля»: «Почему бы вам его не продать ради спасения финансового положения?» Он ответил: «Это вам позволительно, а меня фаны просто не поймут, я все-таки здесь живу».

— За сколько бы вы продали Джеррарда?

— Предложил бы его в первую очередь Роману Абрамовичу. Думаю, он бы Джеррарда с руками оторвал, забрал бы в «Челси».

— За сколько?

— Я бы попросил скромно — 120 миллионов.

— А как играть без Джеррарда?

— Нашел бы футболистов. Искать надо восходящие звезды, как волхвы — Христа. Только так можно построить непотопляемую достойную команду. Надо привлекать молодежь, которая будет наступать на пятки звездам, которых необходимо вовремя продать. Слишком скоропортящийся товар.

— Хотели играть в Англии молодежью?

— Вы меня не поняли. Для каждого игрока должна быть замена, не слабее и моложе. Это вечная головная боль. Иначе, если не пополните клубный бюджет суммой от продажи опытного футболиста, рано или поздно придете к краху. Рынок всегда перегрет дураками. И тебе придется покупать кота в мешке. Если не вырастишь своего. Помню, как-то приобрел футболиста из Аргентины с удивительными данными. Но он так и не заиграл...

Так что одной молодежью в Англии я точно играть не собирался. У меня были в распоряжении проверенные бойцы. Янкаускас разве плохой форвард? Не потянул бы? Я так не думаю. Универсальный футболист. Никогда игру не портил, ниже своего уровня не опускался. Изучите его биографию. Человек везде забивал — в Испании, Португалии, Бельгии, Шотландии, делал разницу. А когда установил причину болезни, прибавил в разы. Кшанавичюс в товарищеском матче с «Барселоной» сыграл на равных с Рональдиньо.

— Кто, простите?

— Литовский полузащитник. «Десятка». По своим данным потрясающий футболист! В «Каунасе» у меня играл, потом я его в «Хартс» взял. Помню, «Каунас» в Кубке Интертото встречался с «Нантом». Французы себе тогда форварда купили — Ндорама, деньги серьезные за него выложили. Так Кшанавичюс ему дважды между ног мяч прокинул! Представляете? У того ярость на лице (смеется). Понимаете, у меня были уже футболисты, которых я бесплатно мог перевести из одной команды в другую.

— Так как Кшанавичюс сыграл против Роналдиньо?

— Рассказываю. В 2007 году «Хартс» проводил товарищеский матч с «Барселоной». Местные судьи завидовали мне и сработали против меня. Сомнительный пенальти в наши ворота поставили. А когда Кшанавичюс забивал, Роналдиньо же мяч рукой остановил! Снимок этого момента разместили все газеты. На всех кадрах это видно! Арбитр показал: играем дальше... Уступили в итоге 1:3. Но игра-то была ничейная. Жаль, наш тренер вовремя не заменил футболиста, который уже «наелся» в первом тайме, к тому же имел желтую карточку. Если тренер тупит, бесполезно его переубедить ...И через этот фланг, как через открытые ворота, «Барса» создавала свои моменты. Роналдиньо ворвался и рухнул на газон, едва коснувшись Кшанавичюса. Заработал 11-метровый.

— Так почему же вы не купили «Ливерпуль»?

— Нужно было время. Провести аудит, вывести такие средства для покупки. Пока размышлял, арабы приобрели «Ливерпуль» за 400 миллионов. Ну что поделать... Возможно, я и не справился бы. Может быть, фанаты мне бы припомнили фразу, которую я произнес в интервью в 2004 году: «Англия 40 лет не была чемпионом и еще 40 не будет». Что ж, подождем еще 20 лет.

— А если бы купили «Ливерпуль», «Хартс» пришлось бы продать?

— Да нет, зачем? Ведь в чем моя фишка? Иметь два клуба, чтобы во втором готовить молодежь для первого. А как по-другому? Бегать по рынку и слушать агентов? Я в «Хартсе» подписывал с парнями контракты лет на пять. У меня, по сути, была молодежная сборная Шотландии!

Бывший владелец «Хартс» Владимир Романов
Бывший владелец «Хартс» Владимир Романов (справа).
Фото Getty Images

Мне сказали: «Хочешь жить — отдашь все!» Пришлось отдать

— Сколько денег вы потеряли на «Хартс»?

— Ничего я не потерял. В первый год вложил не больше семи миллионов, а только за вратаря Гордона получил девять миллионов! Не зря, получается, его переподписал тогда?

А если бы не раскусил тот заговор и потерял вратаря, то меня ждали бы позор и банкротство. Не было бы ни второго места, ни Кубка. Зато тренер Берли считался бы героем...

Пошла продажа игроков, абонементы разлетались за неделю, очередь стояла, в нашу форму весь город был одет! Моя академия заняла первое место в Британии, я получил награду от премьер-министра Великобритании. Думаю, мог и Сэра получить от Королевы за развитие футбола. Сигналы такие поступали.

— Даже так?

— Но постепенно в Литве меня начали теснить, чтобы расчистить площадку для скандинавских банков... Это уже другая история.

— В 2013 году вам пришлось покинуть «Хартс».

— Все шло хорошо, выделили землю под проект, я собирался построить арену и бизнес-центр. Кстати, это была бы уже третья арена, построенная мной.

Арену в Каунасе признали лучшей в Европе, она работает еще и как зал филармонии. Гергиев с Мариинским оркестром там побил рекорд по количеству зрителей — больше, чем в Японии. Все было отлично! По моему приглашению Большой театр приехал в Литву с самой дорогой постановкой «Корсар». Все это обошлось мне в полмиллиона долларов.

И тут президент Литвы возмутилась, публично выступила, что это засилье русской культуры в ее стране! На конференции НАТО в Вильнюсе на моем примере объясняли, кто такие враги страны... Не думал, что я удостоюсь такой чести со стороны западных институтов. Под видом объединения банков все имущество отняли. Так прямым текстом и сказали: «Хочешь жить — отдашь все». Пришлось отдать.

— Драма...

— Мой банк Ukio bankas власти ликвидировали с помощью искусственного банкротства. Цель — устранение конкурента скандинавским банком. Это оттуда было дано указание президенту Литвы Грибаускайте. Позволили Василяускасу, управляющему ЦБ, все разграбить... Он вообще-то юрист по образованию, но никак не финансист! Участвовал в избирательной кампании президента. Власти вынудили меня покинуть Литву, при этом нужно было оставить все свое имущество... После этого объявили меня в международный розыск, чтобы навсегда закрыть дорогу конкуренту в бизнесе и политике.

Бывший владелец «Хартс» Владимир Романов
Бывший владелец «Хартс» Владимир Романов.
Фото Getty Images

На дебатах заявил премьеру Литвы: «Ваше место в геополитике — в заднице США!»

— Все ваши беды начались, когда вы выдвинули свою кандидатуру на пост президента Литвы?

— У меня шли дебаты с премьер-министром Литвы. Он заявил: «Мы — маленькая страна, которая поменяла всю геополитику Европы».

— Возразили ему?

— Да, сказал: «Господин премьер-министр, ну зачем же вы свой же народ обманываете? Ваше место в геополитике — в американской заднице, откуда ваша задача — лаять и вонять на Россию».

— И вам этого не простили?

— А вы бы так посмели сказать? А полемизировать с лесными братьями бесполезно, вылезли из всех щелей... Они и их хозяева такое не прощают. В Литве терпеть марионеточный режим извращенцев было уже невыносимо. К тому же в Москве мне надо было достраивать бизнес-центр. Появились проекты мирового масштаба. Сам понимал, что надо уезжать.

— А были шансы выиграть те выборы?

— Да не было такой цели. Просто хотел зафиксировать «демократию» в Литве. Появились большие проекты. Вы мне покажите человека, к которому премьер-министр Китая приезжает лично?

— К вам прилетал?

— Да. И не один, а с целой делегацией.

— Зачем?

— Было такое бизнес-предложение. Хотели, чтобы я в Китае сделал СП.

— А что за бизнес?

— Сигаретный фильтр. У Китая было СП. С американской фирмой отношения не складывались, и мне предложили создать новое СП. Я в то время занимал 12 процентов рынка по нитям из искусственного волокна на основе целлюлозы. Она шла в производство сигаретного фильтра.

Мы живем не в нашей эре. Это эра дьявола

— И все-таки так до конца и не понял: для чего же тогда баллотировались в президенты Литвы?

— Чтобы с трибуны сказать о несправедливости. Исторической несправедливости. Если историю изучать по рунам, то местное население — производное от русских. Сомнительные литовцы, наследники Витаута Великого, предали его наследство. Они скорее даже белорусы.

— Интересный поворот.

— Столица Литвы была в Новогрудках, на территории Белоруссии, а моя фамилия происходит от места, откуда образовалось литовское княжество Рома Ново! Так кто из нас коренной житель Литвы?

— Вопрос.

— В Литве заявили, что я не коренной житель страны, и не допустили до президентских выборов. К сожалению, мало кто знает настоящую историю. Мы живем в эре, которая заканчивается. А когда она начинается?

— Не знаю.

— Никто не знает. Настоящую историю стерли две тысячи лет назад.

— А где же вы настоящую историю найдете?

— Да просто надо покопать поглубже и понять, что эра, в которой мы живем, — не наша. Это эра дьявола! Надо начинать с 44 года до нашей эры, когда Клеопатра убедила понтифика Гай Юлия Цезаря расширить коллегию жрецов. Понимаете?

— Не совсем.

— При помощи жрецов Клеопатры Цезарь-понтифик стал императором. В итоге на второй год его убили. И мы стали жить в «прекрасной» эре... И люди начали бежать из Римской империи, на берегу Немана образовали новый Рим — RomaNova. Вот оттуда и пошла моя фамилия.

Бывший владелец «Хартс» Владимир Романов
Бывший владелец «Хартс» Владимир Романов (слева).
Фото Getty Images

Да когда же мне смотреть РПЛ? Восемь уголовных дел...

— А в России почему клуб не купили?

— Был вариант с «Сатурном». Не сложилось. Да и вообще — мне одного клуба же мало (смеется). Нужно два-три, чтобы собирать и обкатывать молодежь.

— Смотрите российский футбол?

— Редко. Российские клубы тратят деньги на легионеров. У меня же другая философия. Создать клуб-хозяйство, вырастить молодого пацана, довести до определенного уровня и хорошо продать. Эта статья бюджета должна обязательно работать!

А разве сложно потратить 20 миллионов на легионера? В чем проблема? У меня поэтому и было три клуба, где я заставлял готовить игроков для первой команды, а та уже билась за результат. У меня же в Литве помимо «Каунаса» еще командочка была — «Шилуте». Так вот она такие проблемы «Каунасу» создавала! Там пацаны так бились, чтобы попасть в главный мой клуб! Я за такую модель, за такую систему. А в России — ставка на иностранцев, местным ребятам нет места в составе.

— А кто-то из клубов РПЛ к вам обращался — приди, помоги?

— Знаете, в России все разбираются в двух вещах — в политике и в футболе. Так как же я туда попаду? (Смеется.) Да и не хочу в это лезть. Одни агенты сколько крови попьют...

— Так вы не смотрите матчи РПЛ?

— Да когда мне? 10 лет с рейдерами сужусь... Литовцы наняли, и они меня «кошмарят» тут. Восемь уголовных дел завели. На ровном месте. Мне бы решение судьи успеть прочитать и готовиться к следующему заседанию, а вы мне — про футбол в России (улыбается).

— А чем вы сейчас занимаетесь?

— Вот, по судам хожу. По идее, уже мог адвокатом стать. На полставки спокойно бы работал.

Декабрь 2019 года. Никульское. Подводная лодка К-19.

— Вы восстановили подводную лодку, о которой рассказывали коллеге Юрию Голышаку пять лет назад?

— Стоит на даче, как памятник. Мой командир по подводной лодке как-то обратился ко мне: «Помоги нам организовать съезд подводников всего мира». У меня глаза загорелись. Съезд прошел на ура. Подружились. И мне один из подводников говорит: «Там лодку К-19 порезали...» Поехали на завод Нерпа, там я и купил легкий корпус. Все это тянулось долго... Лет десять. Мне в итоге ржавые порезанные куски привезли. Как-то сварил, восстановил. На Пяловском водохранилище стоит. И то — прокуратура шугает. Мол, как так? Атомная лодка стоит? (Смеется.) Пока им докажешь...

— Вы в России уже 11 лет?

— Тяжело было первые десять (смеется). Я же говорю — восемь уголовных дел!

— Но теперь-то поспокойнее?

— Да забрали у меня все. Отжали. Тут же все под какой-то «крышей», а ты бесхозный. Вот на тебя все и нападают.

— С другой стороны, Россия же вас не выдала Интерполу.

— Да уж... Дали гражданство спустя пять лет, как я сюда вернулся. Русскому человеку, который служил на флоте СССР! Очевидное невероятное... Так вы еще эти десять лет проживите. Потом поймете, что это такое.

177
  • Banquero

    Да не переживайте вы так. Все они там "сатанисты и гомосеки". Пусть ваша душа будет спокойна. Ведь "только в России соблюдаются права человека" :joy: Ну если такие недалёкие человеки везде торчат со своими недалёкими мыслями, то для них соблюдаются. Потому что им не нужно прав, им нужно пожрать, телевизор посмотреть, да о патриотизме везде поорать.

    25.11.2024

  • Banquero

    Знаете, ваш псевдопатриотизм уже доходит до безумия. Вы находите патриотизм там где его и близко нет. Это обычное быдло, для которого родины не существует, до которого родина там, где за его махинации ему ничего не будет. Хотя для горе патриотов неважно кто и не важно что, главное натянуть патриотическую сову на глобус.

    25.11.2024

  • Banquero

    Прошу прощения, но это обычное быдло, который делами занимается не с точки зрения этики и воспитания, а всегда готов "порешать" дела своей быдлятской этикой. Потом удивляются почему у них проблемы везде абсолютно.

    25.11.2024

  • sidorenckogoscha

    За неделю гастерам гражданство дают, надо было узбеком назваться, а не прибалтом:) А по футбольному все правильно сказал

    20.11.2024

  • Гена Борисов

    Откуда деньги дядя ??? Сказочник. !!! Есть никто !!!

    18.11.2024

  • Не люблю зенит и конюшню

    Я, я, я.... Головка от фуя. Киздобол.

    18.11.2024

  • Шофер пепелаца

    Деньги есть, а не знает, что шотландцы не англосаксы, а кельты

    18.11.2024

  • Zwolle

    Осень, и посетители лечебницы беседуют с нагрянувшим на "огонёк" журналистом.

    18.11.2024

  • Alnik-star

    К кому это "к вам"? Грузия-Абхазия - не Россия.

    18.11.2024

  • Diamond Diamondov

    Что это криминальная хроника делает в нашей спортивной газете? Давайте еще с Авеном и Фридманом поговорим.

    18.11.2024

  • gyn

    непонятно одно - зачем он вообще тренеров нанимал, если результат все равно сам делал, а они только вредили ))))))))))

    15.11.2024

  • тебе и так никто ничего не говорил, а ты сам всплыл!!! иди дальше верти, гомосятина!

    15.11.2024

  • Beard

    Не говори , что мне делать, и я не скажу , куда тебе надо пойти! Таких как ты , я вертел на конце, как пропеллер.

    15.11.2024

  • ну тогда сиди молча на попе, тебя никто не трогал - ты и не всплывай. И я ничего не говорил про национальность, ибо "прибалт" не национальность :rofl::rofl::rofl::clown:

    15.11.2024

  • Beard

    а вот тут стало совсем смешно! "Фашиизм — разновидность ультранационалистической идеологии и общественно-политического движения, а также устанавливаемого на их основе диктаторского режима.Фашизм у власти — открыто террористическая диктатура наиболее реакционных сил монополистического капитала." В России установлен диктаторский режим Путина который установил монополистический контроль за капиталом, контролируюя все основные экономические структуры страны Газпром,РЖД, Роснефть,Аэрофлот, Башнефть и т.д. через своих друзей или родственников. Я противник этого режима. Так в каком месте я фашист?

    15.11.2024

  • Beard

    не прибалт,и не еврей, и не украинец или белорус, и не татарин или бурят, не чечен и не удмурт. Вопрос о национальности был важен в двух странах , в нацистской Германии и в Советском Союзе! В нацистской Германии "национальной скрепой" было превосходство арийской расы, над всеми остальными, остальные расы должны были быть или уничтожены, или использоваться в качестве рабочей силы! Считаешь свою расу, выше других рас ,в эволюционной системе? И немцы и русские, относились е одной расе - европеодной, что не помешало Гитлеру признать русских "второсортными", и подлежащими уничтожению. А ты по какой причине интересуешься моей национальностью?

    15.11.2024

  • а ты прибалт что ли или топишь за русофобов? ну это ещё одно доказательство, что ты :poop:

    15.11.2024

  • Теплинский Теплинский

    странно что это интервью закончилось как только зашёл разговор о последних восхитительных годах жизни в России.

    15.11.2024

  • Вован Вованыч

    По русски Ульманис. Карлис не был марксистом,он был диктатором,отменив все партии,оставив одну,а не согласных отправив в тюрьмы. Войти в состав СССР был выбор латвийского народа,это факт. И как упомянул предыдущий комментатор,ты русский фашист,это тоже факт.

    15.11.2024

  • Beard

    не Ульманис, а Улманис, это первое. Второе, Улманис был марксистом,автократом и приспособленцем, пытавшимся сохранить власть любыми способами.Очень напоминает историю всех российских вождей..Ну а по поводу голосования "народного сейма", скажу так , вы мне ,в качестве факта "общенародного доверия", результаты голосования в ГД РФ по продлению президентских сроков в России напомните. Отработанная Советским Союзом практика , захватить и под дулами автоматов ,заставить проголосовать. Так и в Крыму было, в 2014-ом. Кстати, Улманиса в 1940-ом заставили подать в отставку, в том же 1940-ом, депортировали, в 1941-ом арестовали, а в 1942-ом, он умер в тюрьме города Красноводска, и как говорят, не своей смертью. П.С. И какая связь между мной и черносотенцем? Черносотенцы- монархисты, полицейская организация, входившая в "Союз русского народа", подерживавшие действующую власть. А я каким боком к ним? Я действующую власть ненавижу и презираю.

    14.11.2024

  • Vika Kriveca

    Ты уже на несколько статей скрепной РФ наговорил. СССР никогда не оккупировал Латвию. Прочитай обращение Ульманиса в июле 1939 году и ознакомся с голосованием Народного Сейма. Очередной клоун-черносотенец .

    14.11.2024

  • Сергей Смекалов

    вот же уроды эти нувориши...боже,храни Галицкого!!!

    14.11.2024

  • Симон Вирсаладзе

    Делец средней руки (ну не Абрамович далеко), коих постсовок наплодил вагон и маленькую тележку. Думаю, что и подобные статьи печатаются не совсем, кхм, бескорыстно. Иначе на кой он нам? По существу, кроме места рождения и нескольких мелких делишек, г-н Романов никакого отношения к России не имеет. Уж тогда бы Питермана откопали, тот хотя б забавный чел.

    14.11.2024

  • Как можно больше статей, про этих крыс и их крышевателей! Браво "СЭ"! Интернет имеет свойство, иметь все доказательства, для привлечения к уголовной ответственности за: казнокрадство, мошенничество и повальную ложь! И сколько таких Романовых, по всему миру разбросано лубянкой, за счёт нищего населения России?! Думай, думай народ! :sunglasses::money_mouth::sunglasses::money_mouth::sunglasses::money_mouth:

    14.11.2024

  • treider

    Этого очередного пучеглазика еще типа и пожалеть надобно...был сцука подводником и вдруг бааах.... и сцука руководителем банка стал посла развала СССР... угу-ага, совершенно случайно, ушле..ок..... что ж ты не в РФ клуб поднял? Предатель народа и предков своих!

    14.11.2024

  • treider

    Ага, все как обычно... Этого очередного пучеглазика еще типа и пожалеть надобно...был сцука подводником и вдруг бааах.... и сцука руководителем банка стал посла развала СССР... угу-ага, совершенно случайно, ушле..ок.....

    14.11.2024

  • Beard

    чисто логически, для тебя, "тема про какого-то прибалта", а ты для меня, какой-то Соболино-Дзюбиньо "на одну рожу". Ты высказываешься уничижительно по поводу прибалтов, что они тебе "на одну рожу", так почему я к тебе должен относиться с пиететом? Ты для меня тоже , коровья лепёшка на дороге!

    14.11.2024

  • Он же не мог сказать - Мы! ( с Лубянкой!).:money_mouth::money_mouth::money_mouth::sunglasses::sunglasses::sunglasses:

    14.11.2024

  • mgsermat@gmail.com

    Не смог дочитать: сплошное "Я", и все кругом виноваты. Бред!

    14.11.2024

  • Что сказать? Шведская разведка, намного круче Литовской! С другой стороны, Мы же не знаем, сколько трудится кротов с лубянки, в Литовской ФСБ? Долго этого Романофф, не могли выпнуть из страны...Значит, кто-то имел большой куш! Дате этого клоуна на часик общения, быстро все карты на стол выложит! :sunglasses::money_mouth::relaxed:?

    14.11.2024

  • чисто логически - ты гамно в кубе, потому что тема про какого прибалта, а ты к моему нику докапываешься :clown:

    14.11.2024

  • Почему именно футбол? Вовка-морковка? Так приказали...:relaxed:?:sunglasses::money_mouth:

    14.11.2024

  • gmn8383

    Занятный персонаж... Руны, рома нова....

    14.11.2024

  • Beard

    Это,ксати, очень интересно! Гитлер уничтожал тех , кого считал врагами, евреев, украинцев, русских, белорусов... и т.д. Отправлял в концлагеря, в крематории. И Сталин уничтожал врагов, отправляя их в ГУЛАГ, расстреливая в подвалах НКВД, после приговоров "троек" НКВД, выстрелом в затылок. И почему-то, они тоже были евреями, украинцами,русскими , белорусами , а ещё эстонцами,латышами, литвоцами, татарами, грузинами. Кстати, а вы в курсе, что первую газовую камеру на колёсах изобрёл в 1937 году , лейтенант Комитета госбезопасности НКВД СССР, еврей Исай Давыдович Бёрг, на базе "хлебовозки" ГАЗ-АА.

    14.11.2024

  • serkonol

    откуда такая информация? то у реала долгов почти на 2 млрд, то стоимость ливерпуля под 1 млрд фунтов. В сезоне 2006/07 американские бизнесмены Джордж Джиллетт и Том Хикс стали владельцами «Ливерпуля», совершив сделку, которая оценила клуб и его долги на 219 млн фунтов стерлингов. В начале 2010 года у футбольного клуба «Ливерпуль» возникли серьёзные финансовые проблемы. Американские владельцы Том Хикс и Джордж Джиллетт, купившие команду в феврале 2007 года, не справлялись с управлением, и клуб начал тонуть в задолженностях. Банк Royal Bank of Scotland ждал 280 миллионов фунтов ещё в январе 2010 года, но отнёсся к трудностям с пониманием и дал отсрочку до марта, потом ещё семь месяцев. Но в октябре владельцы были не в состоянии покрыть долги, и «Ливерпуль» оказался на грани банкротства. По инициативе кредиторов суд вынудил Хикса и Джиллета продать клуб. За 300 миллионов фунтов новым владельцем «Ливерпуля» стала компания New England Sports Ventures (с 2011 года — Fenway Sports Group).

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Я про Березу. Не успел.))

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Тебя пучит от того что ты оказался не с той стороны , Фуета.?

    14.11.2024

  • МАО

    Ещё не поздно. Тут не поспоришь. Завтра с утра начнёт. Джерарда только продаст. и в путь.

    14.11.2024

  • IQ-87%

    Таков к сожелению ныньче путь-и с чего начинают-тем и заканчивают

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Он просто не успел.))

    14.11.2024

  • С такими темпами, скоро все нюхать будем...:rofl:! Нужно было страной заниматься, а не бюджет разворовывать, с разных сторон его растаскивать, как крысы...:sunglasses:

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Это не страшно , страшно когда с него начинают.))

    14.11.2024

  • МАО

    Но Березовский то не ведёт свою родословную от древних Литов, выкопавших Балтийское Море и Финский залив. А этот прям коренной.

    14.11.2024

  • Gudman59

    Кроме Эдуарда Васильевича! Знаете такого?

    14.11.2024

  • IQ-87%

    Не всем быть Конан-Дойлями кое кто на соловьеве останавливается

    14.11.2024

  • Сибиряк.1974.СМ

    ...И их всех там уже ждали.Но больше ждали,конечно,ихние(кровнозаработанные) деньги. Ну а дальше-как в той мудрой фразе:"...замучаетесь пыль глотать..."

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Я имел ввиду реинкарнацию Березовского.))

    14.11.2024

  • МАО

    Возможно. Все тоннели выводят на свет. А коридоры кончаются стенкой. В.С.Высоцкий

    14.11.2024

  • МАО

    Челси то не купил - факт.

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Не доедет.

    14.11.2024

  • МАО

    Раздвоение - существительное. Раздвояетця - глагол. Будем жечь глаголом.

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    ТО что не Абрамович , это -да. А вот по поводу Березовского ...

    14.11.2024

  • Вован Вованыч

    То есть русским тоже нельзя быть русофилами ? За депортации например. В ГУЛАГ ,кстати,нельзя депортировать,если знаете значение аббревиатуры.

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    И это ..... Правда.... Уберите этого литовца с главной . Верните Дзюбу. Он хоть дурачок , но наш.))

    14.11.2024

  • imperiasporta

    Петух гамбурский одним словом

    14.11.2024

  • МАО

    Владимирский централ..

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Значит раздвоение . Лучше не связываться.))

    14.11.2024

  • МАО

    Прими сто-стопятьдесят " Дзюба 5 * " - полегчает.

    14.11.2024

  • МАО

    Оба

    14.11.2024

  • МАО

    Реально ведь интерсно. "Их нравы". "Жизнь других". " Взгляд со стороны". Международная пилорама"- а кто там и что и у кого отжал - а фиг знает. Но одно точно - это не Абрамович.

    14.11.2024

  • Beard

    Ебанат? Не "латвийский", а латышский легион СС !!! и он был создан в 1943 году!!! Напомню СССР оккупировало Латвию в 1939-ом году. Интересно, а с твоей т.з. чем Красная Армия и сталинская Россия отличается от Вермахта и гитлеровской Германии?P.S. А расскажи мне, кого депортировали "латыши-легионеры", с каких территорий и куда ? Очень интересно послушать. И , кстати, о "Нюрнберге", в каком месте , отражены преступления "латышского легиона СС"? Напоминаю,протоколы Нюрнбергского процесса подписаны Советским Союзом, в состав членов Нюрнбергского трибунала вошли 8 человек, и два из них , Никитченко и Волчков, от СССР! Как сказал ВВП, "не надо переписывать историю"!.....её надо учить!

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Фуета , власть не сменится . И запах портянок будешь нюхать ты , в камерах Лубянки.

    14.11.2024

  • Zuschauer

    Типа объективного исследователя из себя изображаете? А про латвийский легион СС, например, не в курсе? Вот эти латыши-легионеры как раз и занимались депортациями и убийствами мирных граждан. Сейчас они в героях там. Но новым нацикам будет и новый Нюрнберг. С протоколами.

    14.11.2024

  • Некоторые вопросы, обязательно всплывут, чуть позже, когда власть сменится...Тогда и узнаем, откуда у юнги, образовался стартовый капитал! Запах, прямо с лубянки прёт...:sunglasses::money_mouth::sunglasses::money_mouth::sunglasses::money_mouth:

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    А ты какой Бонч Бруевич ? ТОт? или этот?)

    14.11.2024

  • Бонч Бруевич

    Я ещё от недавнего Дзюбы не отошёл, а тут опять такое...

    14.11.2024

  • Berkut-7

    ТАк у нас многие выпускники в 90е стали кто руководителем банка,а кто замом , люди космически талантливы все как один, потом после залоговых аукицонов , когда распродавали этим банкам государственные предприятия за копейки , эти все банки поисчезали по щелчку пальцев ...ни предприятий , ни банков , остались только успешные предприниматели которые вывезли свои деньги за рубеж.

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Неее. По шотландски , с русским акцентом. Что бы не били у водочного.))

    14.11.2024

  • rizo

    Какая-то у Вас странная установка: друзья хуже врагов. Мне Вас жаль. Не требуйте слишком многого от друзей, будьте для них бОльшим другом, чем они Вам, отдавайте им больше, чем получаете, не требуйте от них подвигов ради Вашего блага, не всякое лыко в строку, и Ваша личная жизнь наладится. А Вы, Beard, (это ведь Борода) меня пугаете. У моих родителей был знакомый фотограф, здоровый мужик с огромной бородой. Вид у него был зверский. Ему нравилось пугать меня и иногда он рычал. Родители, если я не слушался, тоже пугали меня: все расскажем Бороде. Ваше реплику можно понять что Вы причастны к исполнению воли Аллаха. :whale:

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Ну у нас один моторист стал министром спорта.))

    14.11.2024

  • Berkut-7

    Говорил по -русски но с шотландским акцентом для пафоса))

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Я реалист. Я сверху.))

    14.11.2024

  • Berkut-7

    Я бы хотел это увидеть при нашей жизни тогда)

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Нет , на людЯх он был русский.))

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Знаешь , меня греет мысль , что все это мы дали в долг. И свое возьмем еще. А как оно выйдет .. Не знаю. Я до этого врядли доживу.))

    14.11.2024

  • Иванов Иван

    Автор,а что за пробел в биографии,этого банкира? В 17 лет?После окончании мореходки? После мореходки, пошел мотористом? Возил и продавал косметику,магнитофоны? Потом,что то по крупнее?Поднял бабки,капитальчик?Не вопрос. А вот,как произошел переход,в хозяина банка? Предположить трудно. Ну,что то закончил.Получил высшее.Заочно.Но одному, без помощи криминала или крутых родственников жены, перепрыгеуть из барыги в крупного банкира не возможно. Да еще до 90х.Но об этом не рассказал. Или рассказал,но другой газете?

    14.11.2024

  • Berkut-7

    Ну ходил -то он в юбке хотя бы? кильт вряд ли он в СССР мог прикупить)

    14.11.2024

  • Berkut-7

    НЕ , факт естьф акт, ЗАпаду реально все их деньги, нам все их проблемы и нищебродство , я бы этого нищего Романова интерполу сдал , пусть наслаждается анлосаксонским миром.

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Я ему говорил -В Зеркало посмотри , шотландец.)

    14.11.2024

  • Berkut-7

    ТО есть ты ему во время застолья, всегда говорил" Вы будете виски ваше величество или зарубежноц водочки вам подлить?"

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    С голой жопой Родина любится особенно сильно. Работник прод.разверстки.

    14.11.2024

  • Berkut-7

    Бесплатно и с голой жопой по версии Романова )

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Да, Макунин. Прошу прощения.)) Но это было . Не шучу.))

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    РОдину за деньги не любят. Только бесплатно. В.И . Ленин.

    14.11.2024

  • Berkut-7

    То есть его не смущало даже , что Макурин и МАккуин очень различаются по звучанию, он даже не Макунин был )

    14.11.2024

  • Rudrik31

    Нет!! ( пока деньги не вернут и дела не закроют)

    14.11.2024

  • Beard

    кто , кого, и как назвал, это вопрос интересный. на стороне Гитлера воевала Русская Освободительная Армия во главе с советским !!! генералом Власовым. И те зверства, которые русские, из РОА , творили на территории СССР, "выслуживаясь перед немцами" ни чем не отличаються. Прикольно то, что прибалты "творили" против врага, оккупировавших их страну,а РОА на родной территории против своих ..........и кстати, а какие "зверства" творили прибалты? Можно факты. ну, хотя бы из протоколов Нюрнбергского процесса, который подписало и СССР? Мне не надо сказок российских СМИ, нужны факты и документы.P.S.Лично для тебя, совкодрочера. Личный состав 43-й гвардейской латышской стрелковой дивизии в 1940-ом году !!!! включал 43,7% русских !!!! 38,8% латышей, 9% евреев.

    14.11.2024

  • Berkut-7

    Обратите внимание товарищи , перед вами классический пример того, когда у человека много денег , он любит англосаксонский мир , везёт туда свои деньги и там строит бизнес и называет себя джельтельменом, как только это англосаксонский мир всё у него отбирает и он становится нищим , этот " джельтельмен" сразу начинает искать путь на любимую РОдину и ждёт от неё защиту , а че же когда он был богат он так Родину не любил? Почему Родина теперь этого нищеброда предателя должна принимать по идее? Почему Западу достаются его деньги, а Родине его проблемы и нищета?

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Вот и у меня ощущение , что где то я это уже читал.)

    14.11.2024

  • Beard

    В чём проблема, клоун? Бумаги нет, или денег на карандаш? Карту кинь. я денег скину.

    14.11.2024

  • Zuschauer

    Латышская советская стрелковая дивизия сражалась за Советскую власть на фронтах гражданской, помогла этой власти укрепиться. Железный факт. Вот и отвечайте за последствия. А то, чуть что "безвинно пострадавшие мы". Ни разу не безвинно. А за зверства, что прибалты, творили в батальонах СС и просто выслуживаясь перед немцем, с них и не спросили по-настоящему.

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    По поводу фамилии. Был у меня приятель , по фамилии Макурин. В 90-ые он объвил себя потомком шотландских королей . Почему ?-McQueen. Не шучу. Вот что с людьми перестройка делала. Лом Горбачеву в анус. И жене его.

    14.11.2024

  • Beard

    не вопрос, обосрыш..........ты только , ненароком, лайк не поставь, а то, болезный , паровозом пойдёшь.

    14.11.2024

  • 555 555

    Андерсен отдыхает.

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    В 1972 окончил мореходное училище , а в 1989 владелец банка. И чему только в наших) мореходках учат.))

    14.11.2024

  • Рабинеришко

    пора бы обратиться в органы по данному клоуну

    14.11.2024

  • rizo

    Вы правы, я тоже не считаю себя мудрым. Пока у человека есть в крови хоть капля тестостерона, он не может быть мудрым. Семья - это не только отношения, но и имущество. Мой товарищь, назовем его Витей, человек среднего достатка, имеет двух взрослых детей и одного взрослого уже внука. Витя, который воспитывал внука, переписал на него свою дачу, чтобы в случае чего наследники ее не раздербанили. Через неделю явился бездетный сын и спросил:"А где моя доля?" Витя:"Сынок, ты не охренел? Я еще не умер..." С тех пор у нас эта фраза как тайный сигнал для описания аналогичных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся на каждом шагу. Вы могли бы увеличить свою мудрость, тоже взяв на вооружение фразу из "Афони":"Родственник, рубль давай!" Ку?:whale:

    14.11.2024

  • Рабинеришко

    че то на статью похоже

    14.11.2024

  • Багз Банни

    Прибалтика была перевалочным пунктом для отмывания денег и переброски их на запад. Наши олигархи и бандиты на этих схемах сидели, а они там обогащались на этом.

    14.11.2024

  • Багз Банни

    А интервью в принципе интересное получилось. Если отбросить его бахвальство, то мы кое-что узнали о футболе в Шотландии, о бизнесе в Литве и России. Респект Айрапетову - побольше таких статей.

    14.11.2024

  • Андрей Краснодарский

    Рафик не виноват))

    14.11.2024

  • Олег_Москва

    Его Укио-банк был основным, через кого сливали валюту из России. Весь рынок нулевых и начала десятых годов это знал: если надо бабло слить - это бегом в Укио. Так что пусть не гонит насчет политической составляющей - кому нафиг такой фрик был бы нужен. Но, надо сказать, на чернушных операциях он весь свой капитал поднял, а капитал немалый - молодец, это он умел делать.

    14.11.2024

  • Dexterous

    да все с ним понятно. он обычный 3,14-door-ball

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Ну это талант нужен . Из кусочков полуправды собрать картинку правды. Ш. Холмс.

    14.11.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Какой ровный , классический римский у него для боксера нос.+)))

    14.11.2024

  • Zuschauer

    Аннексии-депортации - в пользу бедных. Дивизия красных латышских стрелков была самой надежной у большевиков. Охраняла Ленина сотоварищи при переезде из Петрограда в Москву в 1918. Кто за что боролся. С 1941 по 1944 они в нацизме превзошли собственно нацистов-гитлеровцев. Не надо рисовать картинку, что живут бедные овечки, а их не с того, ни сего аннексируют-депортируют.

    14.11.2024

  • hottie

    Как будто не безнесмен, а конспиролог, у которого в башке ничего кроме теорий заговора нет. Лучше бы я это не читал.

    14.11.2024

  • Dexterous

    Beard, так о том и речь. Все так и есть - и это абсолютно нормально. Но если хорошие люди - пусть живут подольше!

    14.11.2024

  • Beard

    И тебе отвечу. Друзья подвели только в одном, ушли раньше, чем я.

    14.11.2024

  • Beard

    друзей нет. Мне 60, а друзья не дожили...............враги,хвала Аллаху, тоже.

    14.11.2024

  • Dexterous

    Beard, друзья намного хуже врагов. От врага ты знаешь что ожидать, а от друга - никогда. Только семье могу доверять на 100%

    14.11.2024

  • Dexterous

    да, друзьями они меня скорее считают - я стараюсь избегать их по возможности. с каждым годом отшивать всю эту братие легче и приятнее

    14.11.2024

  • Dexterous

    ризо, мне кажется вы не очень мудрый человек. Для меня вообще понятие друга очень размытое. И оно с каждым годом размывается еще больше. Семья - твои реальные друзья. Все остальные - хорошые знакомые, не более

    14.11.2024

  • IQ-87%

    очень странно -там черным по белому- Айрапетов -но не суть -из кусочков полуправды возникает большая неправда или то что хотят что бы приняли за правду

    14.11.2024

  • rizo

    Без друзей нельзя. С кем будете общаться на пенсии? Родственники? Рубль давай! Но, друзей нужно еще дотащить до пенсии путем мелких уступок и поглаживаний. А то - сегодня друг, а у тебя счастье подвалило. Завтра враг. Сердце у него не перенесло твой успех. Поспешай не торопясь и ничем не хвались. И помни про петуха, который вот-вот прокричит трижды. Ку?:whale:

    14.11.2024

  • Pol Pol

    Это звучит как, примерно, был у ливерпуля Битлз, но прикатило чмо из России и решило его продать, по шурому, безо всяких там .... потому что просто захотелось. Так и со Джеррардом .... он у них из той же композиции, но вот нашёлся вумник, решивший об этом поведать, как было и чуть не сорвалось, прямо в жопу ... А второй, такой же, записал всё это на телетайп и выдал на гора ! Мне б ещё на тех вумников посмотреть, кто в эту чушь поверил ....

    14.11.2024

  • Beard

    "держи друзей своих близко, а врагов своих ещё ближе!" Сунь Цзы.........своего врага надо держать ближе, чем друзей своих. ............как понять, кто друг мне, а кто враг?

    14.11.2024

  • rizo

    А вы еще примите ваннну....:whale:

    14.11.2024

  • rizo

    Держишься подальше от своих друзей? Так, так..... Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.:whale:

    14.11.2024

  • fell62

    ну ты же тут ? чем тебе тут намазано , ижевец ?

    14.11.2024

  • Loel1

    В Шотландии все как у нас Зенитом,к сожалению.

    14.11.2024

  • rizo

    Сиди в своей Литве и не лезь к нам.:whale:

    14.11.2024

  • rizo

    Из таких кусочков "полуправды", как Вы выразились, и собирается Правда. Кто ж Вам, Зозо, всю правду скажет, наивный Вы наш? Спасибо Романову и Гольшаку за очень интересное интервью. Обоим успехов в их профессиях!:whale:

    14.11.2024

  • Dexterous

    кого то напоминает. погодите, кажется тут было про такого 8 постов недавно с 2000 комментами суммарно...как же его зовут то....

    14.11.2024

  • Dexterous

    смотря сколько предложат. Такой за деньги полюбит все что надо и несколько раз

    14.11.2024

  • Багз Банни

    Какой-то самовлюбленный тип. Все у него ушлёпки, а он один супермен. Бог уберег Ливерпуль от этого мафиози.

    14.11.2024

  • Beard

    Прикольно! У нас , с тобой, разногласия только в том, разбираюсь ли я в сортах г.вна! По поводу того, что и Дзюба, и Соболь - г.вно, у тебя возражений нет. Следовательно, чисто арифметически, ты г.вно в квадрате.

    14.11.2024

  • Dexterous

    Откуда вы этих мульт-персонажей для интервью берете? У меня таких друзей есть несколько - язык подвешен, но 90% того что они говорят - брехня полная. Такие люди обычно хорошие барыги правда - кто маклер, кто страховой агент. Но я держусь от них подальше - это так себе люди. Врут уже не замечая, подставят только так.

    14.11.2024

  • Странное дело но, почему-то все мошенники мира, бегут в Россию? Им что тут, мёдом намазано? А как же эти, чекисты-миллиардеры? Они что, не видят, кто прибежал(перебежал) через границу? И где эти все, ФСБ Роскосмос и, далее по списку? Это сурьёзно...:sunglasses::money_mouth::pensive:

    14.11.2024

  • andreichf

    т.е. чувак оставил полстраны без вкладов , а СЭ его рекламирует ?

    14.11.2024

  • разбираешься, разбираешься. иначе не стал бы об этом писать :rofl:

    14.11.2024

  • я не говорю, что нас надо любить, я говорю, что они дикие русофобы. им лишь бы дай причину, они зиговать будут против нас.

    14.11.2024

  • Beard

    а почему им быть руссофилами? За аннексию 1939? Депортацию 1940-1941 в ГУЛАГ, Казахстан и Сибирь?? Или , может, за депортацию 1945-1952 в ту же Сибирь? Или может за январь 1991-го в Риге и Вильнюсе?

    14.11.2024

  • Beard

    так и ты на одну рожу, то ли соболь, то ли дрочер.........извини, в сортах г.вна не розбираюсь.

    14.11.2024

  • hant64

    Забавный сказочник этот Романов. Одна история про происхождение фамилии чего стоит - RomaNovo:grin: Но рассказ Голышака 5 лет назад я тоже помню, там как-то менее забористо всё это выглядело).

    14.11.2024

  • Keano

    Что ж столько ошибок в тексте :man_facepalming:

    14.11.2024

  • — Да забрали у меня все. Отжали. Тут же все под какой-то «крышей», а ты бесхозный. Вот на тебя все и нападают. ------------------------------------------------------------------------- Не правда! У нас есть целые СК и ГП! К ним ещё, два бездаря прикомандированы, чтобы коррупцию в стране оберегать! Наговаривает всё, этот Романов...:sunglasses::money_mouth::relaxed:?

    14.11.2024

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    еще один самодур-хозяйственник. никто ничего не понимает в футболе, кроме него. но за "правильную" ура-потцрэотскую риторику широко приветствующуюся в узком кругу конечно свои висты срубит.

    14.11.2024

  • IQ-87%

    Самый обыкновенный пирамидочник и отмыватель левого нала через карманные банки Балтииских и не только-банков

    14.11.2024

  • imperiasporta

    Белоус! Надо придумать приз самый тупообразный менеджер российского футбола. Он обязательно его получит!!!

    14.11.2024

  • Gordon

    Ещё оно не знает, человечество ли оно вообще. Да и появилось ли оно - об этом тоже не в курсе. Потому что Хаммурами укусил Нерона при участии Тутанхамона.

    14.11.2024

  • imperiasporta

    Журналистам надо комментарии потом давать почитать таким яя ! Вот тогда они поймут кто они такие на самом деле.Везде в его интервью про я. А как его клубы всех возили,только везде 1:3 ! Не смешил бы один известный женский орган.Она и так очень смешная!!!. Короче говоря,идиот которому как то достались миллионы

    14.11.2024

  • traveller09

    Последний раз такое...чувство неловкости...мною овладевало при прочтении интервью Белоуса ( того самого, первого в СЭ). Но тогда мне было сложнее, я читал его в кафе за бизнес-ланчем. Сейчас же за чашечкой кофе дома...такие вью воспринимаются проще.

    14.11.2024

  • Millwall82

    что касается покупки "красных", не потянул бы, и тогда Ливер стоил под 1 млрд фунтов, а это только покупка, нужно было еще и инвестировать не меньше абрамовича в Челси.

    14.11.2024

  • поэтому они у меня все на одну рожу ))

    14.11.2024

  • Gordon

    Надо было сразу со жрецов начинать. Чтобы дальше не читать уже )

    14.11.2024

  • Главврач Маргулис

    С тобой, чмо, общаться - себя не уважать.

    14.11.2024

  • Sherstprodoltomka

    в белом дерьме?

    14.11.2024

  • Sherstprodoltomka

    опа на! а Кац не оферюга?

    14.11.2024

  • Millwall82

    по взгляду прямо видно балабановское "мы - русские, никогда друг друга не обманываем"(с) Ну а клуб, это просто легализация своей деятельности в Великобритании, ничего личного.

    14.11.2024

  • Пиндосовский прихвостень

    Всё понятно. Честнейший и кристальнейший человек. Ни в чем не виноват. Стал жертвой злых властей. Сестра! Следующего заводите пожалуйста...

    14.11.2024

  • Serenky25

    Ой трепло...Но нос по ветру держит.

    14.11.2024

  • ValeraK

    "и мой ставленник в совете директоров Лютаурас Варанавичус (маниакальный вор)"...Круто, конечно, что даже не стесняется..))

    14.11.2024

  • sdf_1

    Мы живем в эре, которая заканчивается. А когда она начинается? — Не знаю. — Никто не знает. -------------------- Человечество вообще не знает, когда оно появилось и какой на самом деле сейчас год

    14.11.2024

  • Nail Vakhitov

    Очередной пылеглот!

    14.11.2024

  • Nail Vakhitov

    Ох уж эти сказки!

    14.11.2024

  • не люблю граждан балтийских стран. среди них много русофобов....

    14.11.2024

  • Pol Pol

    Я даже эти байки комментировать не буду .... С Сатурном у него не сложилось, а Ливер бы, одной левой б купил и Джерарда б загнал, под шумок, ну да, да, как же .... это те паря не в России, где что хош, то и делаешь, были бы бабосы .... Загнал бы он Стиви Джи, ну, ну ... любопытно б было зыркнуть, как бы самому, чего, куда б не загнали, по самое немогу .... стильные байки для дураков. Главное .... что интересно, а правда или нет, да какая разница ! Да, Европетов ? Желтуха всплошная ....

    14.11.2024

  • Porco Rosso®

    "Дали гражданство спустя пять лет, как я сюда вернулся". ********** А как ты хотел, голубчик, таков закон.

    14.11.2024

  • svnest

    второй дзюба

    14.11.2024

  • Berkut-7

    Я так и не понял ему англосаксонский мир понравился или нет?

    14.11.2024

  • Berkut-7

    Убийство Цезаря подстроено египесткими жрецами Клеопатры?) НА самом деле это всё провернул Дзюба ,у него и видео найдётся.

    14.11.2024

  • Главврач Маргулис/телевизор запретил

    Все в дерьме, а я в белом.

    14.11.2024

  • А кто это? Первый раз слышу…на афириста похож по разговорам, деньги нереальные у него, тайный миллиардер…

    14.11.2024

  • ёzhic8

    Это по пятницам надо... говорить Органичное продолжение Шишкарева, только у того ещё всё впереди

    14.11.2024

  • Bache Gabrielsen

    Остап Бендер такой. Только не слишком удачливый.

    14.11.2024

  • IQ-87%

    Очередной Мюнхаузен появился- немного правды -чуток полуправды -байки легенды и мифы-герой рубрики готов

    14.11.2024

  • 100 грамм скобок

    слава всем богам что ливерпуль не купил ))))))

    14.11.2024

  • Kiril Katz

    Аферюга тот еще... в Литве его до сих пор помнят...

    14.11.2024