Зарубежные чемпионаты

27 сентября 2024, 20:30

Родри, Алиссон, Сон и другие звезды угрожают забастовкой. Возможна ли она и к чему приведет?

Футболисты угрожают забастовкой из-за плотного графика
Артем Белинин
Корреспондент
Перспективы протеста.

Футбол изменился — и он постепенно сходит с ума. Чиновники ФИФА и УЕФА в погоне за прибылью реформируют старые турниры и вводят новые. Теперь календарь настолько плотный, что у топовых игроков стираются границы сезона. «Футбол пожирает сам себя», — пишет ESPN. Это же издание подсчитало: нынешний спортивный год, учитывая обновленный клубный чемпионат мира, будет самым длинным в истории.

И это не повод для гордости, а признак безумия. Многие футболисты могут провести за сезон до 75 матчей — по одной игре раз в пять дней на протяжении целого года. Без недельных пауз, без отпуска. Конечно, в реальности будут и паузы, и отдых, но нагрузка от этого станет еще выше, так как матчи будут проводиться с меньшими перерывами.

Футболисты и тренеры переживают.

Первым о забастовке высказался Родри. Поддержали Куртуа, Кунде и другие

Понятно, что смущает игроков: рекордно плотный график высасывает силы, а также физическое и ментальное здоровье. Футболисты боятся травм и выгорания, в равной степени угрожающих их карьере, и в попытке защитить себя даже готовы бастовать. Первым об этом предупредил полузащитник «Манчестер Сити» Родри:

«Я думаю, мы близки [к забастовке]. Если вы спросите любого игрока, он скажет то же самое. Это наше общее мнение. Если так будет продолжаться, наступит момент, когда у нас не будет другого выбора, но посмотрим. Это то, что нас беспокоит, потому что мы — те, кто страдает».

Родри сказал это 17 сентября. А спустя пять дней порвал «кресты» в матче с «Арсеналом» и выбыл до конца сезона. Очевидно, в такой ситуации есть соблазн поискать параллели, злую иронию и даже конспирологию — но не стоит. Ранее «СЭ» уже подробно рассказывал, что связь между «крестами» и нагрузкой опосредованная, так что Родри просто не повезло. Что не отменяет важности его слов.

Схожую с полузащитником мысль накануне матча с «Миланом» озвучил вратарь «Ливерпуля» Алиссон: «Никто не спрашивает игроков, что они думают об увеличении количества игр. Возможно, наше мнение не имеет значения, но все знают, что мы думаем об этом. Все устали».

А еще Сон из «Тоттенхэма»: «Мы не роботы, поэтому мы просто обязательно должны следить за этим и сократить количество матчей, чтобы играть качественнее. Я думаю, это должно стать целью».

И Жюль Кунде из «Барселоны»: «Календарь становится длиннее с каждым годом, и у нас остается все меньше времени на отдых. Мы говорим это уже три-четыре года, и никто не обращает на нас внимания, главных действующих лиц не слушают. Придет время, когда нам придется объявить забастовку, потому что это будет единственный способ заставить власть нас выслушать. Это рискованно, и травм становится все больше. Теперь приближается клубный чемпионат мира — больше работы и меньше отдыха. У нас будет около 70 игр за сезон. Это безумие», — сказал защитник каталонцев.

Тибо Куртуа.
Фото AFP

Вратарь «Реала» Тибо Куртуа согласен с Родри: «Он прав. Болельщики хотят видеть лучших на поле. Впереди слишком много игр, а травм становится все больше. Люди говорят, что футболисты много зарабатывают, и нам не на что жаловаться. Это правда, но мы должны найти баланс».

В общем, понятно — независимо от клубов и чемпионатов, топовые игроки солидарны. Но может ли у них что-то получиться?

В Европе не верят в забастовку. Там верят в другой путь — суд

Мнение футболистов кажется единым, но какие перспективы у их намерения? Если кратко — туманные. В вопросе забастовки слишком много подводных камней.

Первое, что вызывает сомнения в европейское прессе, — единство игроков. Точно ли все из них готовы бастовать? Для того чтобы протест получился убедительным, в нем должны принять участие очень многие. Футболисты, которым грозит 70 матчей за сезон, очевидно готовы — но что с остальными?

Даже в топовых клубах есть спортсмены, которые явно не проведут на поле 70 игр. Запасные, резервисты — многие из них только рады обновленному календарю из-за большего шанса попасть в основу. Простой пример: будет ли Матвей Сафонов бастовать за Джанлуиджи Доннарумму?

Аналогичный вопрос по игрокам из нетоповых клубов: надо ли им подставляться за суперзвезд? Согласится ли футболист из маленькой команды с низкой зарплатой и, возможно, на излете карьеры поставить свое шаткое благополучие под угрозу ради миллионера из гранда? Близки ли ему его страдания? Кажется, у него будут совсем другие мысли.

Уже по одной только этой причине — спорному единству футболистов — полноценная забастовка практически исключена. А ведь есть еще второй фактор — контрмеры со стороны клубов, чиновников, вещателей, спонсоров.

Фото Reuters

От этих кругов полностью зависят карьера игрока и его зарплата. У них есть просто гигантский инструментарий для давления. УЕФА за пару дней разгромил Суперлигу — как быстро он разберется с бунтовщиками-футболистами? Кажется, половина отвалится после первой же угрозы дисквалификацией. Вторую половину добьют финансовыми санкциями — разрывом контрактов со спонсорами, гигантскими штрафами и так далее.

Этих двух причин достаточно, чтобы считать возможную забастовку скорее фантазией, чем угрозой. Но это не означает, что все смирились, — меры принимаются, просто другие.

Так, в июне организация FIFPRO (международный профсоюз футболистов) подала в суд на ФИФА из-за реформы клубного чемпионата мира. В июле к иску присоединились 39 европейских профессиональных лиг.

Пока обращение FIFPRO касается только клубного чемпионата мира, но мечты о будущем у профсоюза революционные. Там хотят:

  • ограничения в 50-60 матчей на сезон для одного игрока;
  • ограничения случаев, когда футболист играет два матча меньше чем за четыре дня: не больше шести раз за сезон;
  • гарантированный летний перерыв в 3-4 недели вместо рекомендованного.

Западная пресса совсем не уверена в судьбе иска. ФИФА — юридически подкованная структура, и она стоит на своем упорно и даже дерзко. Когда профсоюз впервые, еще в мае, пригрозил судом, если новый КЧМ будет введен, в ФИФА коротко ответили, что руководствуются своими интересами. А присоединившиеся к июньскому иску лиги организация назвала «лицемерными».

На данный момент именно в суде решается будущее возможной забастовки. Если победит FIFPRO, то протест потеряет смысл, ведь триггер в лице обновленного клубного чемпионата мира будет убран. А вот если победит ФИФА, что совсем не исключено, и расписание останется в силе — то забастовка возможна. Но о препятствиях, которые ждут Родри и других пролетариев на пути к ней, мы уже говорили выше. Придется постараться.

А болельщикам остается просто смотреть футбол, которого за последние годы стало непривычно много. И станет еще больше — возможно, даже чрезмерно.

101
  • serkonol

    вот поэтому и написал, что надо менять правила. мяч летел в створ ворот, возможно, был бы гол, но рука помешала. какие "замечательные" правила:grinning:

    29.09.2024

  • Солёный

    По тогдашним понятиям (правилам) - это было не нарушение. Поэтому англичанина тут обвинять в чем-то нельзя.

    29.09.2024

  • serkonol

    сейчас не помню. вар приглашал главного к телевизору на евро с рукой кукурельи?

    28.09.2024

  • Солёный

    Так ВАР тут причем?

    28.09.2024

  • serkonol

    с этими руками какое-то безобразие. посмотрим что будет в этом сезоне.

    28.09.2024

  • Солёный

    Так разговор про ВАР и его обвиняют, что он игру рукой увидел и назначил пеналь...

    28.09.2024

  • serkonol

    зачем ерунду пишешь?:grinning: ведь прекрасно знаешь, что не вар.

    28.09.2024

  • Солёный

    Так ВАР правила устанавливает, которые нужно менять? Блин, я не знал... )))))))

    28.09.2024

  • Андрей Иванов

    Бедняги футболисты,так жаль их. Не берегут себя -бегают, пинают мячик, получают физические нагрузки и получают миллионы. Слеза прошибает

    28.09.2024

  • serkonol

    правила надо менять, иногда доходит до абсурда. умышленная игра рукой или мяч случайно попал в руку. была ли реальная возможность забить гол или нет, повлияло ли касание рукой на этот эпизод или нет. рука кукурельи на евро, что это было?:angry:

    28.09.2024

  • serkonol

    не понятно, почему вар не вмешался на евро с рукой кукурельи.

    28.09.2024

  • serkonol

    это позор для футбола! безусловно марадона великий футболист. но ведь мог сказать судье, что забил рукой.

    28.09.2024

  • serkonol

    вероятно, я неправильно вас понял. в данном случае абсолютно согласен! но зачем придумали лигу наций. у сборных были отборочные игры к чемпионатам континентов и мира. на мой взгляд, вполне достаточно для сборных. зачем клубный чм с 32 командами, а чм с 48? да и евро с 24 стал менее интересным.

    28.09.2024

  • AZ

    Одно замечание. Я же не писал, что МС и Реал не нужны своим лигам. Я говорил о том, что нельзя в угоду Реалу или МС сокращать календарь сборных, ибо клуб даже в Англии или Испании нужен прежде всего своим болельщикам, а сборная Англии ли Испании - болельщикам всей страны)))

    28.09.2024

  • serkonol

    сейчас есть несколько очень богатых топ клубов. но даже у них нет основного состава из 25 футболистов. а топ футболисты вообще штучный товар, с которых надо пылинки сдувать, чтоб радовали болельщиков своей игрой и поменьше получали травмы.

    28.09.2024

  • serkonol

    некоторые топ клубы в долгах не из-за алчности футболистов, а по своей глупости и недальновидной деятельности. на мой взгляд, алчным был только папаша месси, когда выбивал из барсы жирные контракты. но в этом есть и вина бармалея, что вовремя не остановился и допустил финансовый крах. рассмотрим две команды из манчестера. за последние 10 лет они потратили на трансферы, примерно, одинаковое количество денег. а результаты абсолютно разные. так в чём вина футболистов? с остальным соглашусь и спасибо за интересный коммент!

    28.09.2024

  • serkonol

    не согласен, что ман сити и реал не нужны своим лигам. чем больше сильных команд, тем выше конкуренция и качество футбола в чемпионатах. соответственно можно больше заработать за телеправа. единственное, что можно предъявить ман сити - это нарушение ффп за несколько сезонов. гвардиола, на мой взгляд, должен понести персональное наказание, как платини за катар. пеп пришёл к шейхам уже одним из лучших тренеров в мире, обладая непререкаемым авторитетом. но вместо того, чтобы шейхам вправить мозги, при нём были совершены самые большие расходы на трансферы. откуда деньги, зин:grinning:

    28.09.2024

  • serkonol

    явно не как у футболистов. марафонские забеги много людей смотрит?

    28.09.2024

  • serkonol

    браво!

    28.09.2024

  • serkonol

    ну что прицепился к зарплате:grinning: мы уже несколько дней это обсуждаем. хотя идея сдельной поминутной оплаты мне понравилась. возможно, в будущем так и будет.

    28.09.2024

  • serkonol

    ну что за глупость! у футболистов почти каждый день тренировки, тактические занятия, перелёты, переезды, соблюдение спортивного режима. иногда случаются травмы.

    28.09.2024

  • serkonol

    футбол так не интересен, что собирает полные стадионы и телеконтракты постоянно увеличиваются.

    28.09.2024

  • serkonol

    сейчас такие станки, что можно и поработать.

    28.09.2024

  • serkonol

    в данном случае соглашусь!

    28.09.2024

  • serkonol

    почему лодыри? можно что-то производить, а можно оказывать услуги. если рабочий квалифицированный, то не получит на работе травму.

    28.09.2024

  • serkonol

    на мой взгляд, играть должны сильнейшие без всяких ротаций состава.

    28.09.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    В заявке М.С. 27 человек. Какие вопросы ? Варьируй состав , давай отдыхать лидерам. Да и замен в матче нынче до хрена.

    28.09.2024

  • Солёный

    А при чем тут ВАР, если по правилам - это нарушение?

    28.09.2024

  • filipp100

    Узколобое мышление - это сравнивать программистов с футболистами. Кто-то реально думает, что "катание по газону бездарей-миллионеров" в пятом за сезон "суперклассико" приносит обществу столько же пользы, что и смарт-тв, банковские приложения и те же автоматические программируемые (к слову) станки? Надо бы поменьше играть в WoT, да и Баскова включать пореже!

    28.09.2024

  • seiko

    Кокора заразил всех топ футболистов!

    28.09.2024

  • Ратель

    Можно согласиться. Но с оговоркой: летний или зимний перерыв. Скажем, в случае России, особенно когда мы вернёмся на весну-осень, летний перерыв - зло. А вот зимой у нас всяко три месяца подряд играть нельзя точно, а четвёртый с пятым под вопросом. Чемпионаты национальные есть смысл порезать до 18ти команд, ничего Испания без Кадиса и Альмерии, Италия без Фрозиноне и Салерно, а Англия без Саутгемптона и Ипсвича не потеряют, что уж говорить о лигах поплоше. Кубки можно вернуть сплошь по олимпийскому принципу, у кого команд больше 16ти в высшей лиге. ЛЧ в старый вид, как и ЛЕ с ЛК. КЧМ - 8 команд (ЛЧ, ЛЧ АФК, Либертадорес, Конкакаф с Комнеболом, КАФ, действующий обладатель и хозяин турнира). 2 группы, потом полуфинал-финал - это 5 лишних игр всего. Или по олимпийской - это 3.

    27.09.2024

  • Blake Wheeler

    Топ футболистов в процентах от населения микроединицы. Они тоже создают продукт - ваше настроение. Вы пришли со станка, а там... пустота и Басков - норм? Не надо говорить то, что они НИЧЕГО не создают, это не правда. Узколобое мышление, что продукт создают только "станочники". Ну давайте разгоним програмистов - тоже бездари, делают WoT какие-то.

    27.09.2024

  • Сергей Соколов

    согласен. для меня матч стал длинным. 1,5 часа смотреть уже скучно. а еще кучу клубов на чм и в лч загнали, ЛК придумали, лигу наций. перенасыщение футболом тотальное

    27.09.2024

  • Сергей Соколов

    ну как бы еще тренировки есть. и режим

    27.09.2024

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    #онитамвласть #жгиломайлюбигусей

    27.09.2024

  • andy1962

    Поажалуста самый свежий пример. Матч Спартак - Динамо. Пенальти в ворота Динамо за то, что мяч попал в руку динамовцу. Гол сломал игру Динамо на целый матч. Да каждый тур обсуждают эти попадания мяча в руку защитнику и каждый раз это вар. Если хотите, я Вам буду каждый раз посылать коммент после каждого попадания мяча в руку защитника.

    27.09.2024

  • Солёный

    Я не видел явных косяков ВАР... не было бы ВАР - было бы куча статей и го...на в комментариях, что судьи на поле слепые не видят 100% пенали, нарушения, оффсайды и пр...

    27.09.2024

  • esheg

    Добро пожаловать в РПЛ. 30 матчей в РПЛ, от 6 до 10 в Кубке. И вс?.

    27.09.2024

  • andy1962

    ну и удалили бы.! Уже столько, сколько вреда принес ВАР ...по сравнению с этим все косяки мирового футбола меркнут. А сколько еще говна принесет.

    27.09.2024

  • NickGazprom

    Согласен с Вами. По сравнению с прошлым веком "топовые" матчи не вызывают адекватного интереса. Форматы европейских турниров, а также ЧЕ и ЧМ с огромным количеством участников - в угоду функционерам, бизнесменам от футбола и "сильным принципиальным" командам, типа Албании, Латвии и прочей шелухе.

    27.09.2024

  • Солёный

    А "рука бога" - это случайно... при ВАР Марадонну бы удалили...

    27.09.2024

  • Солёный

    Лучше в шахту - день-ночь-48... )))))))

    27.09.2024

  • AZ

    Это ровно до тех пор, пока ноунеймы не берут кирпичи и не идут громить слишком зажравшихся "весомых"))). И тогда оказывается, что голос Доннарумы могут не услышать за криком четырех Сафоновых)))

    27.09.2024

  • Aprel

    Это зарплаты игроков, ни в какие ворота! Квалифицированный рабочий на заводе "Боинг", получае зарплату 49 долларов в час! Но он же, что-то прпоизводит! А эти лодыри, сколько получают долларов, за час своей работы?:relieved:

    27.09.2024

  • Блудный_сын

    Поработать бы им у станка.

    27.09.2024

  • Блудный_сын

    Когда-то стачки организовывали угнетенные рабочие, сейчас стачками грозятся миллионеры. O tempora! O mores!

    27.09.2024

  • Солёный

    Какие доходы у марафонцев?

    27.09.2024

  • Солёный

    У тебя зарплата была как у Родри? Если бы столько, сколько он имеет, согласился бы играть 2 раза в неделю? А три раза?

    27.09.2024

  • Солёный

    А деньги беуртся откуда, в т.ч. на зарплаты футболистов? Почему. по-твоему, пакет ТВ прав на 10 и на 30 мачтей имеет разную стоимость и рекламные контраткты имеют разную стоимсоть, зависящую, чуть ли не поминутно.

    27.09.2024

  • AZ

    Ну так с этим никто не спорит. Ну так и будет основной состав не в 15 человек, а в 25. Или вернут прежний формат ЛЧ, в котором периодически какой-нибудь МЮ ил Милан булет пролетать мимо. Или уберут в Англии левый Кубок лиги. Или еще что-нибудь. Или лиги сократят. Но тогда, опять же, снизят зарплаты футболистов.

    27.09.2024

  • serkonol

    с головой всё в порядке или там труха? не вижу смысла дисскутировать с глубцом.

    27.09.2024

  • Солёный

    Сделайте им сдельную оплату, поминутную... а не гарантированный контракт многомиллионный... и пусть играют, как захотят...

    27.09.2024

  • serkonol

    и снова прав.

    27.09.2024

  • AnTaras

    Ещё раз прочти, и включи мозг, если он есть. Причём тут марафонцы вообще? А хоккеисты реже играют? Или у них халява, по сравнению с футболёрами?

    27.09.2024

  • Bett Gross

    Миллионы получать — готовы 24/7/52/365. А вот играть, работать, хотелось бы изредка. Раз в 2 недели - нормально. Лучше, если реже. А еще лучше - вообще не играть. Просто получать. Много. Очень много.

    27.09.2024

  • Blake Wheeler

    Зачем сюда подтягивать игроков "вторых лиг"? Условно по принципу Парето - 20% лучших дают 80% результата. Поэтому голос Доннарумы в 4 раза весомее Сафонова (как минимум). Кто выиграет от того что зрелища будут давать ноунеймы? Кто выиграет от вторых составов? Вторые составы это вообще дичь. Выходит команда в той же форме, но с другим содержанием. Надо сокращать количество игр существенно и повышать тем самым интерес. Сейчас уже на "топ матчи" плевать. Преелись, ну не посмотрел, так через неделю ещё будет

    27.09.2024

  • Pol Pol

    Если у них надёжный профсоюз ..... они своего добьются, почему нет ? Я давно уже уже вижу, если они сами не обуздают прожорливость УЕФА, ФИФА, АПЛ и прочие чиновничьи прихоти .... быть беде. И вот, пожалуйста, она уже на пороге ... Но это пока что ещё цветочки, там с обеих сторон, не дураки сидят и понимают .... при слишком большом аппетите, может случится заворот кишок, а это чревато всему проэкту .... Так что, не успеешь оглянутся, как тебя уже положили и заколачивают .... тук, тук, тук.

    27.09.2024

  • Талышчик Талышофф

    Дело тут не в деньгах же как пишут комментирующие) Уставшие футболисты не показывают зрелищный футбол, не выкладываются

    27.09.2024

  • Blake Wheeler

    Возьми график экспоненциальной зависимости у=а(в степени х). Загугли хотя бы. По оси у - деньги, по оси х - качество игры. Ты увидишь, что в какой-то момент при увеличении количества денег, качества игры увеличивается на незначительную величину. Это математика. Здесь также.

    27.09.2024

  • AZ

    И те и другие и третьи (владельцы клубов). УЕФА и ФИФАл нужно лавировать. Ибо весь мир не готов работать на шесть ведущих лиг. Им нужно периодически видеть своих представителей в ЛЧ. И возможность различным словакиям-швециям - кореям иногда обыгрывать Англию или Италию. Иначе государствам тем же УЕФА и ФИФА не будет смысла вкладываться в футбол по всему миру, а значит упадет и уровень топ-лиг в конечном итоге без подпитки из Африки, Америки, Азии, Восточной Европы. Топ-клубы и так в основном в долгах как раз из-за алчности футболистов. Чтобы снизить убытки (или увеличить доходы), владельцы вынуждены их гонять больше. А что делать? Договариваться. При этом позиции у сторон не равные. ФИФА и УЕФА представляют все же государства. Если ты живешь, скажем, в Брэдфорде или Альбасете, тебе нафиг не нужен Ман Сити или Реал. А вот сборная Англии или Испании нужна. И бельгийцам нужен Де Брейне и бразильцам Винисиус. И у государств есть масса рычагов прищучить любого владельца,

    27.09.2024

  • Талышчик Талышофф

    Это действительно безумие. Эти турниры создаются ради букмекерских контор. В конце сезона качество футбола даже в топовых лигах сильно падает. Даже болельщики уже устают от такого количества футбола.

    27.09.2024

  • lons

    Это реальное безумие. Футбол и так сейчас почти ни кому не интересен кроме китайцев и домохозяек. А если еще увеличитт число матчей то он и им станет не интересен.

    27.09.2024

  • serkonol

    складывается ощущение, что вини это осознал и забил на сборную.

    27.09.2024

  • А какие у тебя корни ?

    Даже представить невозможно что если бы игроки Зенита ,Спартака Факела и т.д начали забастовку

    27.09.2024

  • serkonol

    !!! фол кукурелья тому поддтверждение.

    27.09.2024

  • serkonol

    в данном случае вы правы.

    27.09.2024

  • 4rfv5tgb

    Во-первых, найдется очень мало футболистов, чьи и клуб, и сборная, дойдут до всех финалов. во-вторых, ни один футболист не сыграет все игры даже при отсутствии травм. Не хотите работать 75 дней по 2 часа, идите на завод работать 240 дней по 8 часов

    27.09.2024

  • serkonol

    с головой всё в порядке или твой брат спринт?

    27.09.2024

  • Alexyur556

    Здоровья не хватит на столько игр

    27.09.2024

  • Alexyur556

    Напишу тогда на своем примере. Не профессионал, но гонял с садика мяч во дворе. Дальше тренировки и к 25 годам оба мениска под ремонт. Снизил нагрузки до 2 х игр в неделю. Все равно болели колени. Ремонтировать не стал, к 30 оставил одну игру в неделю. Тогда нормально, без болей стало. А у них это круглосуточно. Делайте выводы сами. Родри не просто так сломался ...

    27.09.2024

  • serkonol

    можно поподробнее? кто виноват и что делть? футболисты алчные или уефа с фифа?

    27.09.2024

  • andy1962

    Никакую чистоту в правилах вар не дает , а убивает сам смысл футбола. Когда мяч попадает игроку в руку в штрафной, разве это нарушение правил? Это сумасшествие. Это все равно, что обвинить дужку кольца, что игрок не попал в кольцо или сетку в теннисе, чт игрок не перебросил через нее мяч. Я же ведь прекрасно помню как играли в футбол , начиная с 70-ых гг прошлого века. Пенальти назначался - задержка игрока в штрафной руками, подножка или удар по ноге и - ВНИМАНИЕ! - когда игрок НАМЕРЕННО преграждал дорогу в ворота мячу. Типа - последняя надежда от гола. Но никто, никогда и ни при каких обстоятельствах не додумался назначать пенальти за то, что мяч случайно ПОПАЛ в руку защитнику. Это идиотизм и мы как бараны следуем этому идиотизму. .

    27.09.2024

  • serkonol

    зачем глупость пишешь? марафонцы не бегают каждую неделю марафоны.

    27.09.2024

  • serkonol

    пеп, как минимум мошенник. и как максимум жулик. когда появится повод напишу аргументы и факты с цифрами.

    27.09.2024

  • AZ

    они рубят сук, на котором сидят. Владельцы клубов легко обойдутся без футбола, а вот футбол исты вернутся к истокам и будут жить на доходы от билетов. И травмы лечить по страховке за свой счет)))

    27.09.2024

  • andy1962

    ВАР никогда не заработает нормально. Суть и смысл нынешних правил в том, что не игрок играет рукой в мяч, а мяч попадает в руку. Искажен сам смысл футбола. Это очевидно даже ребенку.

    27.09.2024

  • serkonol

    про пепа напишу когда будет повод. почти 10 лет шёл к этой мысли...

    27.09.2024

  • AnTaras

    Призыв к экстремизму. Статья, если что.

    27.09.2024

  • Горын

    За деньги, которые им платят, должны играть каждый день.

    27.09.2024

  • serkonol

    !!!

    27.09.2024

  • AnTaras

    Хотят бастовать, пусть бастуют. А так, если не нравится, то могут на завод устроиться, или в фермеры податься

    27.09.2024

  • Alexyur556

    Возьми последние игры МС и посмотри. Не играют вторым составом они почему то

    27.09.2024

  • Динамов

    Вар убивают ЛЮДИ, выRродки сидящие за мониторами, а не сама СИСТЕМА ВИДЕОПРОМОСТРОВ!!! Расстреляй продажных лжесудей, посади на их места честных и совестливых людей - и ВАР заработает НОРМАЛЬНО!

    27.09.2024

  • Millwall82

    подчеркиваю, у МС 25 футболистов одинакового уровня, нет ни основных, ни запасных, могут себе позволить футболистов эсктра-класса.

    27.09.2024

  • AZ

    Приведет к сокращению контрактов футболистов и их стоимости до разумных пределов. Хотите получать огромное бабло, будьте любезны больше играть. Иначе не окупаются права на трансляции, затраты владельцев и др. Если игр меньше, меньше доходов, значит, должны упасть зарплаты и трансферы футболистов.

    27.09.2024

  • MaKar0N

    Причем тут вообще ВАР. ВАР дает чистоту в правилах. В большинстве случаев. И не надо это отрицать. оно так и есть

    27.09.2024

  • Alexyur556

    Не совсем... Второй состав сможет тащить первые этапы того же кубка, дальше соперники сильнее. Потом количество травм будет расти, типа Родри. И при выходе, условно, в 1/2 ЛЧ, будет полный лазарет основного состава...

    27.09.2024

  • Millwall82

    для этого у него 2 равноценных состава. Если бы было как по старинке (1 составом), играл бы дублерами под конец сезона.

    27.09.2024

  • Alexyur556

    Если тот же Гвардиола будет играть все игры на победу, то ничего не выйграет при таком графике...

    27.09.2024

  • andy1962

    вар убивает футбол почище любых турниров

    27.09.2024

  • Millwall82

    Гвардиола например перфекционист, для него и кубок Лиги важен. Однако футболисты просто порвутся. В сборных все. Да, у МС 25 футболистов примерно равного уровня, но игр-перелетов много.

    27.09.2024

  • Alexyur556

    Будут играть там, где им интересно финансово. Остальное сливать

    27.09.2024

  • Millwall82

    в апл и лч особо вторыми составами не поиграть, ну как и паузы на сборные.

    27.09.2024

  • Alexyur556

    Так что мешает топ клубам выставлять второй состав? Тот же МС, Ливер, Реал и тп сливать игры кубка (ов), и освобождать время на восстановление игроков и не играть третье сортные игры? И будет в кубке Англии побеждать условный бортмунд или тп...

    27.09.2024

  • IQ-87%

    может подадутся в РПЛ и сбудется голубая мечта идиота

    27.09.2024

  • Millwall82

    Перебор конечно столько игр (80+) для мировых звезд. Решается просто, глобальным сокращением пауз на сборные и не очень нужные кубки, вроде кубка лиги. Ну и сокращением лиг на 2 участника. Сборные отжирают до 3,5 месяцев в год (в четные годы), платят ли зп футболистам сборные клубам? Нет.

    27.09.2024