Зарубежные чемпионаты

3 декабря 2019, 16:10

Месси и Роналду могут спать целый год. Все равно «Золотой мяч» достанется кому-то из них

Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель «СЭ» — об итогах голосования France Football и выборе лучших футболистов сезона.

На днях мне показали Instagram одного известного в России человека, который зачем-то устроил домашнее реалити-шоу. В частности, показывает диалоги в кровати со своей только что проснувшейся супругой, находящейся в этот момент в объективно не лучшем состоянии.

Вообще-то она довольно симпатична, но если каждого из нас показать на весь мир немытым-нечесаным, можно сказать, с запахом нечищеных зубов, эстетики в этом будет мало. Да и ей самой, по-моему, эта съемка явно не нравилась. Но она была сделана и выложена.

Поразительно другое: обилие восторженных комментариев вроде «Какая красивая у вас жена». Хотелось спросить — люди, у вас глаза есть? Зачем вы льстите? Понимаю (хотя тоже не понимаю, но это, по крайней мере, объяснить можно), когда льстецы кому-то публично вылизывают в корыстных целях. Но зачем унижать себя в комментариях в Instagram?

Однако я о другом. О том, что имя человека, если ты к нему относишься с уважением, пиететом, а то и восторгом, затмевает для тебя реальное положение вещей.

Именно поэтому до тех пор, пока Лео Месси и Криштиану Роналду будут хотя бы в относительной силе, за редчайшими исключениями вроде прошлогоднего Луки Модрича, и то только в сезонах ЧМ, кто-то из этой пары будет выигрывать «Золотой мяч». Потому что они — Месси и Роналду, а не потому что они больше всех заслужили стать лучшими именно в этом году.

2 декабря. Париж. Лионель Месси с женой Антонеллой Рокуццо.

Ван Дейк мог каким угодно клеем намертво склеить оборону «Ливерпуля», которая до него была решетом; тот же Алиссон мог вытащить все и даже больше; они в очном противостоянии могли оказаться сильнее Месси. Но раз Лео хотя бы количеством забитых в сезоне голов (при отсутствии международных побед на уровне и клубов, и сборных) дал повод признать себя лучшим — значит, он им и будет. Либо КриРо.

И нет способов это изменить. Человеческая — не только детская — природа состоит в том, чтобы сотворить себе кумира. Формат опроса при этом не имеет никакого значения. Если выбирают тренеры, то строгие прагматичные европейцы могут поставить ван Дейка, но верх возьмут Барбадосы, Реюньоны и Антигуа, раболепствующие перед великими именами. И тем более то же самое произойдет, если выбирают журналисты — потому что прожженные профи из Guardian, France Football или La Gazzetta dello Sport все равно окажутся в меньшинстве — пусть ван Дейк и был в этом году очень близок к чуду.

Но посмотрите алгоритм: выбиваются из этого графика именно годы чемпионатов мира. Ни в какие другие ни у Каннаваро, как в 2006-м, ни у Модрича, как в 2018-м, не было бы ни шанса. С 2008-го, за исключением прошлого года, приз брали только двое.

Лионель Месси.

Так что ждем 2022-го. И надеемся, что выбрать тогда успеют до конца года, то есть сразу после ЧМ в Катаре. Тогда будут — или, по крайней мере, могут быть — варианты.

В иных случаях Месси с Роналду могут спать целый год, но только проснувшиеся, нечесаные (хотя Криштиану, наверное, приводит себя в порядок даже во сне) и ничего не делавшие целый год, все равно разыграют между собой очередной «Золотой мяч».

Ведь они — Месси и Роналду, да, великие игроки, но и знамена глобализации в футболе.

85
  • Amoral_77

    к сожалению, в современной России нет журналистов, профессионально разбирающихся в футболе. это особенно заметно при их непосредственном контакте с условными Шалимовым, Карпиным. какую ерунду вы пишите, Игорь, ну право слово.

    10.12.2019

  • Rauf79

    Когда же вы все утоните в своей ядовитой слюне?! И Рабинчика с собой прихватите))

    05.12.2019

  • лучший по мнению Клоппа, совсем не означает, что он был лучше в КОНКРЕТНОМ году!

    04.12.2019

  • Он одолел 50 асасун, а Ван Дейк одолел самого Месси. Если месси так крут, он должен признать, что проход Ливера - это футбольный подвиг и Ван Дейк главный творец ЛЧ, чтобы получить 6 мяч надо что-то серьезнее 50-ти асасун!

    04.12.2019

  • в кои то веке раббе глаголет истину. Ван Дейк -лучший, в личный встрече показал меське где должный быть йайца, но менеджеры решили, что футболки месси продавать выгоднее с 6 позорной железякой...грустна

    04.12.2019

  • Stilet525

    Это Месси спал год и получил ЗМ? А очередные полсотни мячей за сезон он во сне забил, став лучшим снайпером Ла Лиги и Лиги Чемпионов? Далеко не факт, что Лео или Криш получат еще хоть один ЗМ в будущем, учитывая преклонный для футбола возраст. В связи с отсутствием объективных критериев сравнения футболистов разных амплуа, возможно ЗМ следует выдавать в трех категориях: атакующему игроку, обороняющемуся и вратарю.

    04.12.2019

  • Стассик Неффский

    И я люблю. Их все любят. Их и негров.

    04.12.2019

  • Кирилл Козырев

    "Золотой мяч" во все времена давали лучшему игроку года. А такой футболист по определению не может играть в команде, которая ничего не выиграла (чемпионаты стран в расчет не беру, их - тьма). Лучшие играют в лучших командах. В 2019 году, безусловно, лучшая команда "Ливерпуль". И обладателя "Золотого мяча" следовало искать там. Вот потому некогда престижный приз уже несколько десятков лет как начал отдавать неприятным душком.

    04.12.2019

  • Красно-желтый конь

    Если кто помнит аббревиатуру, напишу: КГ/АМ. А за "запах нечищенных зубов" отдельное "Фу".

    04.12.2019

  • shpasic

    понятно, кстати, почему Месси и Роналду не являются достойными премии лучшему футболисту планеты: у них нет совместного фото с ИгрьЯкличем.

    04.12.2019

  • Apolion

    Всякие? ))) С тобой все ясно !

    04.12.2019

  • Андрей

    Мой. Это я со своей Маринкой проснулся, оба с похмуры.

    04.12.2019

  • Андрей

    Ты напиши, а мы почитаем. Напиши талантливее? Многие из вас только пару-тройку строчек комментов способны натыкать, да и то обильно сдобренных оскорблениями, злобой и ненавистью.

    04.12.2019

  • Андрей

    Как всегда у Рабинера интересно. Можно быть кое с чем не согласным, но то, что пишет интересно, этого не отнять. Молодец.

    04.12.2019

  • Apolion

    Согласен!

    04.12.2019

  • Apolion

    Лео уже не 20 летний мальчик, что бы бегать по 10 км за игру и обыгрывать по 3 человека. Главное! Он делает результат и это видно в статистике. Бегать может любой, а забивать по 40+ мячей только Месси!

    04.12.2019

  • Анатолий Рязанов

    1000 извинений..! онли чел Ра бинер.. Евреев я люблю

    04.12.2019

  • Роман Савин

    Молодец Клопп, и нашим и вашим)

    04.12.2019

  • Роман Савин

    Модрич не был лучшим даже в сборной Хорватии, тем более не был лучшим в Реале. В полуфинале, а особенно в финале ЧМ был вообще не заметен на поле...В прошлом году объективно был лучшим Роналду, в этом бесспорно Месси

    04.12.2019

  • Бен Ричардс

    Я понимаю, что для некоторых Юрген Клопп не большой авторитет, но для адекватных процитирую его комментарий по поводу вручения ЗМ: "Месси вероятно лучший футболист, которого я когда либо видел в своей жизни, не считая Марадоны. Не зря Лионель стал обладателем шести "Золотых мячей". Что касается Ван Дейка, то я не припомню более выдающегося сезона для защитника, чем этот".

    04.12.2019

  • Сергей Семёнов

    Он его мама )))

    04.12.2019

  • Сергей Семёнов

    Рабинир, не шифруйся, мы тебя узнали!

    04.12.2019

  • Сергей Семёнов

    Ты бы ещё посмотрел на Пеле в 58-м году и сделал выводы о современном футболе, умник.

    04.12.2019

  • Сергей Семёнов

    Птоому что рабинер.

    04.12.2019

  • Сергей Семёнов

    Потому что в прошлом году рабинеры победили здравомыслящих.

    04.12.2019

  • sergeynl

    Бред и зависть. При чём тут что выиграла команда? Приз лучшему игроку года и не важно в какой он команде. В прошлом Модрич... вот это и был самый настоящий бред, где Модрич сейчас? Он и в том году не был лучшим.

    04.12.2019

  • Пятый битл

    мяч дают по итогам сезона

    04.12.2019

  • GarikParik

    Ему хватает пешего хода для победы, каждый матч никто ...пу не рвет.

    04.12.2019

  • GarikParik

    А что, есть кто-то лучше? Или будем ЗМ давать любому, отыгравшему нормально один сезон, лишь бы не этим двоим?

    04.12.2019

  • Trezvy

    Так и не понял, причем тут невыспавшаяся жена "известного человека". Допустим, Рабинеру интересно смотреть подобные видеоблоги, но абсолютному большинству читателей спортивного портала на это, мягко говря, наплевать. Может быть, попробовать всё-таки больше писать о спорте?

    04.12.2019

  • А-спид

    Недавно пересматривал матчи сборной Нигерии 90-х. Поймал себя на мысли, что мальчик Криштиану в той сборной Нигерии не имел бы места в основном составе. И даже Месси не повторит то, что делал Джей-Джей Окоча. А сейачас это дутые суперзвезды современного пластмассового футбола. Что-то вроде китайской пленки "под натуральное дерево".

    04.12.2019

  • serkonol

    Абсолютно согласен!!!

    03.12.2019

  • Бен Ричардс

    Я предполагал, что И. Рабинеру чужда футбольная эстетика, но не на столько же! Нужно потратить всего полчаса-час в Интернете, чтобы узнать мнение авторитетных, всемирно известных тренеров, игроков о Месси. Оно единодушно – это гений и лучший игрок мира. Когда Месси в хорошей форме и получает мяч, то испытываешь предвкушение чуда и восторга, потому что количество игроков, противостоящих ему не имеет значения: он или пас голевой придумает или сам себе голевой момент создаст. Все его движения давно изучили и разобрали до молекул и все равно ничего с ним не могут поделать. Тогда понимаешь - человек так играть не может, это какой-то инопланетянин. Проблема приза «Золотой мяч» в том, что идеального футболиста сравнивают с очень сильными и это сравнение объективно всегда не в пользу последних. Скоро это закончится, Месси уйдет и тогда И. Рабинер говоря об обладателе ЗМ скажет: «прекрасный футболист, но увы, не Месси, такие как Лео появляются раз в сто лет».

    03.12.2019

  • wilde

    Роналдо только жаль давно завязал с футболом... А за Роналду мог бы..

    03.12.2019

  • wilde

    Вот ты бы настраивался на ответку после 3-0, как на "самый главный матч сезона"? после 3-0, Карл!)) и вспомни, кто делал результат в том первом матче, штрафной Лео вспомни... а в Ливерпуле, они до финального свистка не могли поверить, что не забьют... И да... и тогда и сейчас - лучшая оборона у Ливера, а худшая по прежнему у Барсы.. и настолько худшая, что с углового так позорно прохлопали... не помню только, был ли Лео тогда в своей штрафной... не напомнишь?

    03.12.2019

  • wilde

    "Как убивали ЗМ".... нудная песенка Раби... исполняется впервые... но мотивчик заюзанный

    03.12.2019

  • Зураб Гогелашвили

    Идиотов кусок этот Рабинер.

    03.12.2019

  • Пятый битл

    Заголовок в точку. Пора заканчивать с этой лажой. По пять на брата, больше чем достаточно. Хватит уже облизывать эту парочку

    03.12.2019

  • Стассик Неффский

    Олег Стогов, Раби твой папа?

    03.12.2019

  • serkonol

    Ответку Ливер Барса смотрел?) Если бы да кабы... Лео как обычно ходил пешком и разводил руками. Всякие Хави, Инесты, Зиданы и Платини такого себе не позволяли.

    03.12.2019

  • serkonol

    ну почему ноль конструктива?) как раз 50%. в 2018 КриРо на мой взгляд был лучшим. А касательно Лео абсолютно согласен с автором.

    03.12.2019

  • serkonol

    Там Перес насрал КриРо

    03.12.2019

  • Кубанский Туляк

    про чей интаграм он говорил?

    03.12.2019

  • serkonol

    в ответном матче с Ливером Лео был тенью самого себя, хотя это был самый главный для него матч в сезоне. И так уже несколько лет. А Ван Дейк провел шикарный сезон и в АПЛ и в ЛЧ. Ну и кто должен был получить ЗМ?)

    03.12.2019

  • Стассик Неффский

    лЮдей нельзя называть евреями. Для них - это оскорбление.

    03.12.2019

  • Стассик Неффский

    Почему среди кандидатов на ЗМ не было фамилии Рабинер? Я таки возмущён. Попахивает лохокостом.

    03.12.2019

  • Риэлтор в Испании

    А как талантливо о проблемах футбольной экипировки сборной написал недавно! Вот прям в трусы каждому игроку залез Игрьяклич. Мастер!

    03.12.2019

  • Анатолий Рязанов

    больше еврея не читаю (( разачарован - если в футболе разбираться ... накануне гол Атлетико М. глянь и все вопросы отпадут !! Лео инопланетен !!! и еще противно что еврей склеил Ро и Лео вместе !!! пьяный ты что ли Ра когда писал ЭТО

    03.12.2019

  • Риэлтор в Испании

    Смешно читается у мастера спортивного куннилингуса Игрьяклича Рабинёра об осуждении вылизывания в корыстных целях. :rofl::rofl::rofl:

    03.12.2019

  • Baga80

    Честно говоря разочарован. Всё таки раньше Рабинер позиционировал себя именно как футбольный журналист. Но эта дилетантская заметка подвела черту, он и раньше стал распыляться и писать поверхностные статеечки обо всём на чем можно поймать хайп, но тут уж превзошел себя. Скончался футбольный журналист в нем, появился желтый бульварный писака, готовый писать и про кёрлинг и про сёрфинг...

    03.12.2019

  • burmik74

    Выходит что зм надо давать только игрокам из команды победителя лиги чемпионов, они же выиграли а остальные нет. претендентов будет только 11

    03.12.2019

  • Тимка Тимкович

    Симонов в одном из лайвов говорил, что голосовал бы за Роналдо.

    03.12.2019

  • Бура Шалаганов

    В том году был Модрич,в этом году Роналду в тройку не попал,так что здесь журналист золотого пера не прав

    03.12.2019

  • Уткин даниил

    Рабинер конечно еще тот муфлон, плеваться охота от его писанины...

    03.12.2019

  • Ладно там осталось пару лет ждать и они уйдут. А сколько нам ждать, чтобы не увидеть эти фамилии в СЭ Рабинер, Егоров, Бобров, Зеленов и им подобные?

    03.12.2019

  • Petrov Andrew

    А где же звезды лучшей сборной мира Бельгии-Э.Азар,Де Брюйне,Лукаку.Почему они даже не в десятке лучших?

    03.12.2019

  • Bubus

    От России голосовал Константин Клещёв (Матч ТВ), и он на первое место поставил Криштиано Роналдо, на второе Ван Дейка, на третье - Месси, на четвертое Бернардо Силву, а на пятое - Садио Мане

    03.12.2019

  • tima

    Если бы саллах или кто еще выдал то, что выдал месси за сезон, то мячик получил бы с 100проц вероятностью. но ддя месси этого мало... придумали победу надо в командном турнире... а что ливер играет хуже когда вместо вандейка играет другой топ защитник у них? да нет... машина команда... в месси убрать из барсы? совсем с катушек слетели... человек проиграл 1игру ливеру и все... 1 за сезон. и дома 3-0 и два гола. 4-3 проиград забив 2гола.... с тренером вальверде... против клоппа... вооьще откуда такое у хомо в голове рождается...

    03.12.2019

  • Штудент

    При этом СЭ наверняка за Лео и проголосовали :)

    03.12.2019

  • Остров заячий

    Если выбирают тренеры, то строгие прагматичные европейцы могут поставить ван Дейка, но верх возьмут Барбадосы, Реюньоны и Антигуа. И нет способов это изменить_________Как это верно Игорь Яковлевич! Стассик Неффски : Четверо голосовавших поставили Черчесова на первое место. СЭ их перечислил: Шарль Каборе (капитан, Буркина-Фасо), Балаж Джуджак (капитан, Венгрия), Элберт Маклин (тренер, Каймановы острова) и Фрэнсис Ластич (тренер, Сент-Люсия). Зачем???!!! Ведь кто-то бы считал, что эти четверо: Дешам, Зидан, Далич и Гвардьола.

    03.12.2019

  • Apolion

    Если в свое время не дали ЗМ Хави и Инеста, то какой ван Дайк и модрич )))

    03.12.2019

  • Риэлтор в Испании

    Ну, раз Яклич Месси и Роналду пометил своим творчеством, то не светят им больше мячи, ИМХО

    03.12.2019

  • Dexterous

    Паршивая провокационная статейка ради просмотров и комментов. Модрич получил вон вообще за 2-3 матча на ЧМ и пары неплохих матчей за Реал. Пусть кто нибудь докажет что он лучше Кри и Лео- нет таких пока что на горизонте

    03.12.2019

  • Apolion

    Реально не О чем статья! НОЛЬ конструктива, одни эмоции и обида ))

    03.12.2019

  • Apolion

    Еще один обищенный )) Посмотри сколько наград он собрал за прошедший год! Посмотри его статистику! А где статистика ван Дайка (КРОМЕ "СКЛЕИЛ") Что такого феноменально он сдела :)? "... из уважения ... и пожелание..." за уважение и пожелания лучшим футболистом не признают :))

    03.12.2019

  • Так понимаю, Рабинер может хоть о бабах писать, хоть о сломанных машинах, хоть о небе в декабре. Его бред все равно попадет в газету. По ходу, Двуличный в этой газете и за редактора, и за владельца. и за главбуха. Иначе того, как доходит до читателей вот такое г...но - не объяснить. Если меня забанят и удалят этот коммент - значит, я попал в точку...

    03.12.2019

  • Apolion

    Смешно читать комментарий, что один человек "склеил" оборону :)) С учетом того, что лучшим вратарем признали Аллисона! Плохо значит склеивал )))) Если бы не судорожный Дембеле, который не смог с идеальной передачи Месси забить 4-й мяч, то и ЛЧ Ливерпулю бы не светило! Месси из года в год играет как инопланетянин и если он впорядке, то даже Криш ему не соперник. P.S. ох уж эти обиженные журналисты.... кого угодно только не Месси :)_)

    03.12.2019

  • Михаил Середа

    Не понимаю, а что такого Игорь Яковлич неправильного написал. Так и есть - магия имени - решающий фактор при выборе обладателя ЗМ. Не думаю. что это есть хорошо. В опросе проголосовал за Аллисона (тоже субъективно - из-за приза Льва Яшина - тут и уважение к соотечественнику и пожелание выиграть большой приз современному голкиперу). Но все-таки, Месси - ну за что? В этом сезоне другие герои.

    03.12.2019

  • Bubus

    Ага, ну конечно, только "прожженые профи" ака "прагматичные европейцы" понимают в футболе и совершенно не ведутся на хайп. Бремя белого человека прям.

    03.12.2019

  • Lanec

    Вряд-ли. Закат обоих близок , тем более есть и другие игроки , которые показывают прекрасную игру... Хотя ,если Роналду на ЕВРО-20 выиграет чемпионат Европы и сам будет на первых ролях , то это возможно .Месси же ничего не светит , тем более Барса играет неровно и крупные спецы футбола ей не пророчат победу в ЛЧ, однако подождем с прогнозами, тем более за год много воды утечет...

    03.12.2019

  • echo2011

    Если у Месси будет такая же результативность,как у Дзюбы,то "Золотой мяч" получит ван Дейк.

    03.12.2019

  • Berkut-7

    Золотой мяч в сегодняшнем формате это аналог мистер вселенная в бодибилдинге один в один, никто не понмиает как судить победителя , но победитель есть всегда.

    03.12.2019

  • Flamenco

    мы ждем перемен и в составе журналистов СЭ...

    03.12.2019

  • Berkut-7

    Яклич ты так и не написал по каким КРИТЕРИЯМ нужно оценивать игрока? Твои оценки в статье такая же ВКУСОВЩИНА как у любого другого человека говорящего что золотой мяч нужно отдать тому или другому, тебе не понравилось ,что людям нарвится Месси или Роналду, а тебе вот понравился Ван Дайк? но ему не дали, ну а почему ты считаешь что твоя ОЦЕНКА самая ПРАВИЛЬАНЯ ,а вот другие неправильные? Захотят и еще по 5 мячей дадут Месси , такова суть этйо награды.

    03.12.2019

  • roslyackov.konstantin

    Перемен ради перемен - кредо таких людей как Рабинер.

    03.12.2019

  • freud-2

    Раби абсолютно прав.У этого приза нет критериев, поэтому он в принципе не может быть объективным.Сделали себе идолов, а они действительно гениальны, придумайье , как их вынести за скобки.И пкскай соревнуются междуу собой.А не с простыми смертными ван -дейками.Или введите критерии.

    03.12.2019

  • syldys

    товарищ Игорь совсем обленился

    03.12.2019

  • Slim Tallers

    Очередная порция бреда от Рабинера.

    03.12.2019