Франция

9 октября 2014, 22:33

Сергей Кривец: "Думали назвать собаку Месси. А назвали - Тотти"

Ефим ШАИНСКИЙ
Специальный корреспондент в Германии

Этот 28-летний белорусский хавбек успел поиграть на родине, в польской и китайских лигах, а в конце августа перешел из БАТЭ в "Метц". И стал одним из открытий чемпионата Франции. Корреспонденту "СЭ" он рассказал о дружбе с Левандовски, родственниках из России и своем французском бульдоге.

– Вы были одним из лидеров выступающего в Лиге чемпионов БАТЭ. Почему перешли в "Метц", который еще в прошлом сезоне сражался во втором французском дивизионе?

– Для меня важен уровень чемпионата. Одно дело белорусская лига, совсем другое – французская.

– После встречи с "Бастией" в шестом туре вы попали в символическую сборную европейского тура по версии "Евроспорта", были названы лучшим игроком матча, включены в сборную тура чемпионата Франции…

– Мы выиграли тот поединок 3:1, а я открыл счет своим французским голам.

– Как это было?

– Перехватили мяч на половине поля соперника, последовал пас в штрафную, я обыграл защитника и метров с 15-ти пробил.

СОСЕД ПО НОМЕРУ – МАЛУДА

– На каком языке общаетесь в команде?

– Пока на английском. Французский только начал учить.

– С кем из партнеров дружите?

– Со всеми хороший контакт. Недавно к нам подъехал Малуда. Перед матчами живем с ним в гостинице в одном номере. Его уважают не только в Метце, но и во всей Франции. Помню, фанаты "Генгама" в ходе встречи скандировали его фамилию.

– У вас на футболке 29 номер. Почему выбрали именно его?

– "Десятка", под которой играл в БАТЭ, была занята.

– В чем, на ваш взгляд, особенность чемпионата Франции?

– Если сравнивать с другими лигами, где выступал, то тут надо намного быстрее принимать решения, больше бегать. И сохранять стопроцентную концентрацию все 90 минут. Уровень соперников такой, что если немного расслабишься, сразу накажут.

– Говорят, чемпионат очень жесткий – могут и по ногам ударить.

– В Польше бьют крепче – и судьи меньше свистят. В Белоруссии дают играть. Во Франции же арбитры фиксируют, по сути, каждое нарушение и тут же останавливают матч.

– С главным тренером Картье один на один часто общаетесь?

– Когда прибыл в команду, он спросил, на какой позиции мне лучше действовать...

– Несколько странно. Клуб купил футболиста, а тренер спрашивает, где тому удобнее играть... Наверное, он должен был знать, что ваша любимая позиция – "под нападающими"?

– Тут дело вот в чем. В БАТЭ я выступал на разных позициях – в полузащите справа и слева, ближе к своим воротам, дальше от них, "под нападающими"... Зная об этом, тренер меня и спрашивал. Здесь же чаще действовал "под нападающими", но как-то и центральным хавбеком.

– Что больше всего поразило в Метце?

– Каждая игра здесь как праздник – болельщицкий ажиотаж, пресса бурлит, телевидение. Люди живут футболом. Думаю, именно этого в Белоруссии мне не хватало.

НА ПАРУ С ЛЕВАНДОВСКИ

– Одно время вы играли в польском "Лехе" вместе с Робертом Левандовски...

– В тот год, когда я перешел туда, мы выиграли чемпионат Польши, и Роберт стал лучшим бомбардиром турнира. По окончании сезона он уехал в дортмундскую "Боруссию".

– Какое впечатление оставил?

– Амбициозный парень, с характером. Роберту частенько доставалось по ногам, но это его не останавливало, а наоборот – еще больше заводило. Мог и сам защитникам, как говорится, вставить. И команду вел за собой. Порой и тренеру мог жестко ответить. Потом, когда он оказался в Германии, мы еще пару раз виделись с ним в Познани – моя жена Патриция оттуда. Да и на матче Белоруссия – Польша общались.

– Известно, что в составе БАТЭ вы забили первый белорусский гол в Лиге чемпионов – причем в сетку "Ювентуса"...

– Жаль, в воротах тогда стоял не Буффон – он был травмирован. И еще важный мяч в Польше забил – на последних минутах "Руху". Тогда за тур до финиша мы вышли на первое место. Вспоминается и первый гол за сборную – албанцам. Жаль, не играл за БАТЭ, когда команда победила у себя будущего победителя Лиги чемпионов "Баварию". Выступал тогда в Китае, и ночью смотрел матч по телевизору. После него написал ребятам поздравительные эсэмэски.

– Кстати, играя в китайской лиге за "Цзянсу Сайнти", вы застали немало звезд...

– Тогда там выступали Дрогба, Анелька, Кейта... Хороших футболистов хватало. Чуть ли не в каждой команде почти все определяли легионеры.

– Как бы отреагировали на предложение перейти в хороший российский клуб?

– На данный момент все мысли только о "Метце", Франции. Постараюсь пробиться здесь.

– В России родственники есть?

– Двоюродные братья в Комсомольске-на-Амуре. Давненько не виделись...

– Вернемся во Францию. Метц расположен на реке Мозель. Успели попробовать знаменитое местное вино или шампанское?

– Нет. А вот еда в Метце очень вкусная – надо постоянно контролировать себя, чтобы не набрать лишний вес.

– А что скажете о местных жителях?

– Народ здесь культурный, чистоту обожает. Вот вам пример. Мы приехали сюда с собакой – у нас французский бульдог. Как было не взять его, по сути, на родину. Но когда с ним гуляешь, надо следить. Если сходит по надобности, а ты не убрал, могут влепить штраф. Поэтому обязательно носим с собой лопатку. Зовут нашего бульдога Тотти, поскольку мне нравится этот футболист. Жена хотела назвать Месси, но собаку покупал я – вот и настоял.