Издание Le Monde опубликовало стенограмму допроса нападающего "Реала" Карима Бензема, который находится под подозрением по делу о шантаже полузащитника "Лиона" Матье Вальбуэна. Форвард рассказал судье Натали Бутар, какое имеет отношение к злоумышленникам, угрожавшим экс-хавбеку "Марселя" и "Динамо" опубликовать его интимное видео, если он не заплатит 150 тысяч евро.
– Вы признаете свою причастность к делу, по которому мы с вами разговариваем? – спросил судья Бензема.
– Нет, я в этом не участвовал.
– Что вы думаете о фактах, говорящих против вас?
– Я думаю, что все это большое недоразумение. Изначально я хотел рассказать Вальбуэна об этой истории, помочь ему. Этот человек играет со мной в сборной, он мой приятель. Я хотел, чтобы он был в курсе событий, хотел поговорить с ним, узнать, что он думает.
– Вот номер телефона. Он ваш?
– Я не знаю наизусть свой телефон. Но, вероятно, это мой.
– Только вы им могли пользоваться?
– Да, только я.
– Ваше прозвище "Коко"?
– Да, это мое прозвище.
– Вы знаете Карима Зенати?
– Да.
– Что вас связывает?
– Он мой друг, хороший друг. Как брат. Это друг детства.
– Какие у вас с ним отношения?
– Он работает в моей компании.
– Как долго?
– Два или три года.
– Что он делает в вашей компании?
– Я не знаю точно его должность, но он работает в ней. Не знаю точного устава организации.
– Вы знали, что он был осужденным ранее?
– Да, я знал, что он вышел условно-досрочно.
– Зенати контактировал с вашим агентом Каримом Джазири?
– Да, часто.
– Как вы узнали о существовании интимного видео Вальбуэна?
– Я не помню точную дату, но это было незадолго до игры Франция – Армения. Перед сборами. Наверное, за три недели до матча. Я был в Мадриде. Обедал с Каримом Зенати. Потом пришел какой-то человек, отдал мне сумку Louis Vuitton и рассказал о видео с Вальбуэна.
– Вы знаете этого человека?
– Нет, я его не знаю. В полиции мне показали его фото, и я вспомнил. Но имени его не знаю.
– Продолжайте рассказ.
– Он отдал мне сумку, сел с нами, поздоровался, однако я его не слушал, потому что не знаком с ним. И он говорит, что есть видео с Вальбуэна, "горячее" видео. Тогда я попытался его остановить, сказав, что не хочу этого слышать. Но человек остался, мы пообедали и разошлись.
– Этот человек обедал с вами?
– Да.
– Как вы объясните тот факт, что вы обедаете со своим другом в Мадриде, вдруг к вам подходит незнакомец с подарком, у вас складывается странный разговор, и вы приглашаете его к обеду?
– Я не приглашал его. Это сделал Карим. Он его знал. У меня же не было никакого контакта с тем человеком. Тогда был первый и последний раз.
– Когда и при каких обстоятельствах вы решили поговорить об этом с Вальбуэна?
– Это было в расположении сборной Франции, за два дня до матча с Арменией. Я увиделся с ним в Клерфонтене. После обеда пошел в комнату и сказал, что мне нужно с ним поговорить, и стал рассказывать об этом "горячем" видео.
– Как это происходило?
– Когда я стал рассказывать о существовании видео с его участием, поведал всю историю, что случилась со мной. Он расспрашивал о деталях. Я сказал, что все зависит от него, и он должен решать. Матье сказал, что это будет очень резонансное дело, потому что мы известные люди. Но я ответил, что это не моя проблема, и он должен с этим разобраться. Сказал ему, что есть человек, который может помочь. Это Зенати.
– Как отреагировал Вальбуэна?
– Скажу, что я чувствовал себя очень неловко. Он спросил, чего хотят эти люди. Но я ответил, что не знаю и хочу лишь помочь ему. Матье заявил, что уже сообщил обо всем семье. Тогда я отметил, что он может позволить им опубликовать видео в таком случае. Он сказал, что хочет поговорить со своим адвокатом, что уже обращался в полицию. Потом я вернулся в Испанию, а он сказал, что будет держать меня в курсе по поводу того, сам попробует разобраться или привлечет моего друга.
– Вы ему сказали, что на его месте заплатили бы?
– Я бы обратился в полицию и к своему адвокату. Сделал бы все так, словно собираюсь заплатить, но не стал бы этого делать.
– Ваш телефон прослушивался на законных основаниях. 6 октября вы созванивались с Зенати и говорили ему о вашей беседе с Вальбуэна. При этом заметили, что тот вас якобы не воспринимает всерьез. Что вы имели в виду?
– Я говорил о помощи, которую мы с моим другом можем оказать Вальбуэна. Ни о чем другом мы не говорили. Вы можете послушать все мои разговоры. Да, иногда я по телефону шучу. Но я говорил тогда о помощи.
– Но ответы Зенати не говорили о том, что речь идет о помощи.
– Я говорил только о помощи. Мало ли что можно болтать по телефону. Если бы я состоял в сговоре с преступниками, говорил бы я о помощи?
– Когда Вальбуэна вас расспрашивал о видео и узнавал, видны ли его татуировки, вы ответили, что видно все и очень подробно. Об этом вы говорили Зенати. Что скажете?
– Я имел в виду, что видно все тело. Карим же мне рассказал об этом видео, он говорил мне о "горячем" видео, поэтому я и подумал, что там видно все.
– Вы также упомянули, что Вальбуэна был весь бледный во время разговора с вами.
– Я имел в виду смущение. Но я могу сказать, что и я сам был бледным, потому что мне тоже было неудобно говорить на эту тему.
– Вы постоянно говорили, что указали Вальбуэна, будто есть только одна копия видео, что ему якобы нужно связаться с тем единственным человеком, который ею обладает, что бы там ни говорили другие.
– Я говорил о своей связи с Зенати. Знаю только то, что было в нашем с ним разговоре. Он рассказал мне о видео. Из нашей беседы я понял, что есть только один обладатель этого видео. Поэтому я подумал, что копий нет, и если Вальбуэна хочет это обсудить, то может связаться с моим другом.
– Как вы можете утверждать, что есть только один экземпляр видео, если узнали о нем случайно от незнакомца?
– Вы не спросили меня, а я скажу, что перед прибытием в сборную Франции виделся с Каримом, и он рассказал мне про видео с Вальбуэна. Я должен был поговорить с Матье.
– Когда вы видели Карима Зенати?
– Точно не помню. Это было перед игрой Франция – Армения.
– Вы якобы сказали Вальбуэна, что видели тот самый ролик. Так видели его на самом деле?
– Нет, не видел.
– Почему тогда так сказали?
– Честно говоря, я не знаю, почему так сказал. Видео я не видел. Карим сказал мне, что там все серьезно, поэтому я так и заявил Матье. Передал слова Зенати, по сути. Я ему доверяю, ведь это мой лучший друг.
– Как думаете, Зенати видел видео?
– Думаю, что да. Потому что описал мне его в деталях.
– Какие детали он увидел?
– Он заявил, что на видео точно Матье, что это видео интимного, сексуального характера, что все хорошо на нем видно.
– В беседе с Зенати вы сказали, что рассказали, будто видели видео с Вальбуэна, а Матье был крайне взволнован и нервничал, услышав это. Зенати рассмеялся. Что скажете на это?
– Как я уже говорил, телефонный разговор тут не имеет значения. Да, мне очень неудобно, что мы смеялись. Не знаю, почему делали это. Я сказал, что видел видео, да, но это не так.
– Это вы называете дружеской помощью: лгать про то, что видели видео, играя тем самым на руку шантажистам?
– Нет, не то. Не знаю, как объяснить. Мы футболисты. Я помог ему в одной истории в 2012 году. Конечно, телефонный разговор был некрасивым. Но я люблю Матье. Я думал только о помощи ему – не о деньгах, не о шантаже. Деньги у меня есть, мне они не нужны. Кариму тоже. Я плачу ему, потому что он работает в моей компании.
– Вы советовали Матье обратиться к вашему другу, но без адвокатов, полиции и агентов. Почему так?
– Я не хотел, чтобы мое имя всплыло в связи с этим делом.
– Вы сказали ему, чтобы он встретился с вашим другом в Лионе, если хочет, чтобы видео было уничтожено. Поясните.
– Я заботился о нем же. Он мог сделать как угодно. А то был лишь мой совет. Я сказал ему, что мой друг будет в Лионе. Но я постоянно добавлял, чтобы Вальбуэна сам решал, как ему поступить.
– Вы сказали Вальбуэна, что знаете о требованиях шантажистов, что они хотят денег.
– Матье спрашивал, чего они хотят. Я сказал ему, что не знаю. Но думаю, что они хотят денег. Конечно, они много чего могли попросить. Но обычно в таких ситуациях требуют выкуп.
– А вы думали, что вмешательство вашего друга будет бесплатным?
– Конечно. Потому что ему ничего не нужно. Поэтому я и не понимаю всю эту историю с шантажом. Это нужно тем, кому чего-то не хватает. А у него и у меня есть все. Я с ним делюсь, потому что это мой друг детства.
– 19 октября вы говорили по телефону, признались, что беспокоитесь по поводу истории с Вальбуэна, что вас могут вызвать на допрос. Назвали Матье неприличным словом. Откуда такой страх перед допросом?
– Я не волновался, а был растерян, расстроен. У меня есть семья, и я не хочу впутываться в истории. Меня еще не допросили, никто ничего не спрашивал, а пресса уже связала меня с шантажом. Конечно, я был на взводе.
– Какие у вас отношения с Вальбуэна?
– Он мой хороший друг, мы часто пересекаемся в сборной, шутим вместе, хорошо ладим.
– Встречаетесь не в рамках сборной?
– Нет. Я в Мадриде же. Вижу его только в сборной.
– Хотите еще что-то добавить?
– Я очень разочарован масштабом этой истории, потому что шантаж – это серьезно. В том числе и для Карима Зенати. Я сделал все, чтобы помочь ему выбраться из тюрьмы, начать другую жизнь. И вот появилась эта история. К тому же она связана с игроком моей сборной. Я разочарован. Когда мы говорили по телефону, смеясь, я не осознавал масштаба. Честно говоря, я ненавижу всю эту ситуацию.
Cepten
Совсем очевидно, что Бензема - соучастник. Такие глупые ответы! Странная такая помощь - постоянно подогревал Вальбуэна на контакт с шантажистами и выполнение их требований! Хотел бы помочь - еще в кафе пресёк бы всякие действия против своего партнера по сборной. И если уже друган-тезка ему так обязан (помощь в выходе из тюрьмы, работа, деньги), то Бензема мог бы его попросить эту историю закрыть в любой момент. В конце концов, насколько я помню, по их меркам там речь была не совсем о большой сумме. А вообще раз Бензема так опекает своего друга детства и привык разруливать его проблемы, и если уж "деньги ему не нужны", то мог бы взять и заплатить сам! И действительно бы помог Вальбуэна, и за дружком своим убрал бы.
04.12.2015
syldys
каким же можно быть арабским дебилом, имея все, деньги, авторитет, статус игрока реала, чтобы пойти на детский шантаж. видео все равно бы всплыло
03.12.2015
Blaugranas
Матьего Вальбуэна то ли странный, то ли ср...... Бензема тут не виновен!
03.12.2015
AntiBarsa
Отмазы Бензема неглупы а конкретная линия защиты, исходя из того что он наболтал по телефону. Я сам читал показания еще глупея: два гопника отобрали вечером сумку у женщины это суть в объяснениях один гопник увидел женщину, подумал знакомая, решил напугать, закрыв глаза руками сзади, она упала от испуга и выронила сумку второй хотел помочь и подать ей ее(сумку) она испугалась и закричала "грабят" они убежали!! итог нормальный адвокат сделал так что даже без условки обошлись...вот и думайте что Бензема не Виновен)))
03.12.2015
koroban
гопник это навсегда
03.12.2015
Murad0526
Судя по ответам Бензема он сам сидит крепко на крючке своего друга детства!
03.12.2015
Termin79
Ну а смысл вымогать деньги у Матье? даже ежу понятно, что Бензема получает больше Матье. Или Бензин был впечатлен доходами (и налогами) лионца в России? По мне, так ничего не понятно в этой истории, но мямлющие ответы суду конечно настораживают.
03.12.2015
hant64
Хидетоши Наката Запутался парень конечно. По-моему все равно неплохой человек. Подкупает его преданность детской дружбе. Редкость в наши дни. В этой части молодец! 09:01---------------- Да конечно замечательный человек. Другу детства помогает вымогать деньги у друга - футболиста. Душка просто, добрейшей души человек.
03.12.2015
Хидетоши Наката
Запутался парень конечно. По-моему все равно неплохой человек. Подкупает его преданность детской дружбе. Редкость в наши дни. В этой части молодец!
03.12.2015
Толстый хомяк
Бензема давно надо было гнать из Реала и без этого скандала.
03.12.2015
JonSnow
Ответы Бензема такие нелепые, мог бы и получше подготовиться, время было. Бензема дадут условное, друг вернется в тюрьму.
03.12.2015
СергейИванов
"Скажи мне, кто твой друг - и я скажу, кто ты". Лучший друг Бензема - друг детства лионский уголовник...
03.12.2015
chebman
Здоровый бородатый мужик с прозвищем "Коко". О, времена! О, нравы!
03.12.2015
crabuzz
Ludovick crabuzz: А кто говорит о законе? Это вопрос морали и этики. Французики от того и страдают, что у них законность вполне может быть аморальной. Гнилой запад.+++++++++ Этика у всех разная. Глуп тот, кто думает ,что его этика единственно "этичная", а его нравы - единственно "нравственные".
03.12.2015
hant64
Насколько же Бензема глуп... И он всерьёз считает, что этот его детский лепет про "помощь" следствие примет за чистую монету? По моему, из его ответов однозначно видно участие в шантаже - он крайнее звено в передаче требований шантажистов Вальбуэна. Чистое соучастие.
02.12.2015
Vik777
явный участник, попробовал бы у нас в суде лепить такое- уже сидел бы
02.12.2015
Ludovick
crabuzz: А кто говорит о законе? Это вопрос морали и этики. Французики от того и страдают, что у них законность вполне может быть аморальной. Гнилой запад.
02.12.2015
crabuzz
Ludovick:"бог знает где бог знает с кем заниматься непотребствами"; "типичные двойные стандарты" \\\\\\\ Конечно,можно.Всё, что в рамках закона, разрешено к действию. Так что никаких двойных стандартов: один, возможно, нарушил закон, а второй , "занимаясь непотребствами", его не нарушил. Виноват в этой истории Бензема или нет - еще предстоит разобраться, но наши диванные эксперты уже всё решили;-)
02.12.2015
НЕспартакНЕцскаНЕзенит
Бензема пора уже сушить сухари.) Очень пахнет жареным.. Если не хочет на нары придется очень много заплатить из своего кармана.
02.12.2015
Михаси
Эта история ещё раз подтверждает, что известность не является гарантией моральной чистоты. А равно и наличие значительных денег не уберегает от алчности. Часто даже наоборот - ей способствует. Жалко в этой истории Матье - отличный он игрок. Но что поделать - француз, у них известная легкость нравов. А Бензема - урод. Без сомнения он посредничал при шантаже, это ясно проистекает из диалогов с участниками.
02.12.2015
Ulan3
Это чистой воды участие в шантаже.
02.12.2015
Ludovick
А что Бензема должен был сделать? Демонстративно уйти, отказаться от разговора с Вальбуэна, который как бы и сам взрослый человек со своими советниками. Шантаж это конечно плохо, а бог знает где бог знает с кем заниматься непотребствами — это ок, это можно, маленький Матье немного пошалил, это остаётся за скобками. Типичные двойные стандарты. Бензема в этой истории наименее виноватый.
02.12.2015