Товарищеские матчи

14 ноября 2015, 21:45

Смолов - не Марадона. Россия - не аутсайдер

Игорь Рабинер
Обозреватель

ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. РОССИЯ – ПОРТУГАЛИЯ – 1:0

Обозреватель "СЭ" Игорь РАБИНЕР радуется качественной игре сборной России и считает, что она сыграла против Португалии сильнее, чем при таких же 1:0 осенью 2012 года.

Как же все-таки хорошо, что сербский судья Мажич не засчитал гол Федора Смолова, разглядев, что тот "исполнил Марадону". Не окажись он столь зорким – и говорили бы все сейчас совсем не о том, насколько хорошо против четвертой команды в рейтинге ФИФА сыграла сборная России.

Не о том, сколь красиво и синхронно разыграли Игорь Денисов, Смолов, Артем Дзюба и Роман Широков голевую атаку – и каким не только эстетичным, но и справедливым выглядел этот поздний гол на 89-й минуте.

Не о том, что даже при итоговых 0:0 было бы очевидно: команда Леонида Слуцкого провела очень качественный матч, баланс между атакой и обороной у нее был оптимальным, и на наши пять-шесть голевых моментов пришелся один у португальцев.

Не о том, что все четыре вынужденные замены в стартовом составе оказались к месту, и ни Алексей Березуцкий, ни Олег Кузьмин, ни Александр Самедов, ни Павел Мамаев не выпали из игры, а включенный в нее для поддачи еще большего жару Смолов (причем не в центр нападения, а на фланг!) стал участником голевой атаки. Что показало и доказало точность тренерского решения.

Не о том, что Дзюба всей своей активностью, агрессией и правильностью действий наработал на результативный пас, а капитан Широков смотрелся в тысячу раз лучше, чем последнее время в "Спартаке". Пусть даже два первых своих шанса не реализовал. Гол, забитый с третьей попытки, должен помочь ему расковаться и выбросить из головы все чужие комментарии о возрасте, который-де работает против Романа.

89-я минута. Гол Романа ШИРОКОВА. Фото Алексей ИВАНОВ,
89-я минута. Гол Романа ШИРОКОВА. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Не о рекордах Игоря Акинфеева, побившего по числу сухих матчей за карьеру самого Рината Дасаева (единственного, между прочим, российского обладателя всемирной премии Golden Foot, чья стопа отпечатана на Аллее футбольной славы в Монако), и Сергея Игнашевича, сравнявшегося по количеству игр за сборную страны всех времен с Виктором Онопко.

Но Мажич заметил. Поэтому давайте с облегчением поговорим о футболе как таковом. Благо, таковой – был, что встречается далеко не в каждом товарищеском матче. Как и настоящие положительные эмоции, а не скверное послевкусие от 90 вычеркнутых из жизни минут.

По мне так сборная России играла с Португалией сильнее и гармоничнее, чем в домашнем отборочном матче ЧМ-2014, когда Александр Кержаков с паса Широкова вышел один на один забил на самом старте – а потом команда Фабио Капелло наглухо закрылась и ни сопернику почти ничего не дала создать, ни себе. Сработала четко на результат, и это у нее получилось. Но на выходе было ощущение: "Фу-у, слава богу", а не "Как же здорово!".

В ноябре 2015-го моментов было, конечно, не то чтобы море, но бурная горная река. Пепе в последнюю секунду в подкате выбивал мяч из-под ноги уже замахнувшегося для удара Дзюбы. Руй Патрисиу тащил мяч из угла от Дзюбы, красиво обыгравшего Пепе. Дзюба после навеса Самедова взлетал над всеми и лупил головой в перекладину. Широков после искусного паса Мамаева выходил один на один, метил в дальний – и не забивал только благодаря шикарной игре вратаря. Самедов после навеса Кузьмина и скидки Дзюбы бил чуток выше, чем следовало. Дзюба лукаво пропускал пас Дзагоева на Широкова, но удар капитана носком оказывался капельку неточным. Гол Смолова рукой отменял рефери. Навес Широкова со штрафного Дзюба переадресовывал на дальний угол вратарской, и Игнашевичу, чтобы сработать в такт, не хватало самой малости...

Сколько получается моментов, стопроцентных и с приставкой "полу-"? Семь. У Португалии при этом – один у Гедеша, когда Акинфееву на 35-й минуте пришлось включиться на полную. А у нас, хоть убей, не заходило – но все-таки они не успокаивались. И забили – да как!

Артем ДЗЮБА и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ,
Артем ДЗЮБА и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Дзюба весь матч нравился, с одной стороны, активностью, а с другой – стремлением не тянуть одеяло на себя. Помните, как он на 19-й минуте вырезал диагональ на ход Самедову? А как на 40-й после навеса Кузьмина скинул мяч тому же хавбеку "Локомотива"? А как на 46-й пропустил мяч под удар Широкова? А как пару раз отдавал пяткой на ход партнерам? Ничто в этой жизни не возникает из ничего – вот и родилась идеальная голевая скидка капитану из 90-минутного желания играть на команду.

И пусть кто-нибудь теперь скажет о полной халкозависимости Дзюбы. Конечно, любой классный игрок атаки одной команды зависит от еще более классного. И на игровые плюсы Артема – открываться, оказываться в нужном месте штрафной для результативного удара, здорово прикрывать мяч корпусом, делать точные и своевременные скидки, обыгрываться с партнерами в том числе и низом, – приходятся и минусы: невысокая скорость, не лучший прием мяча.

Но Слуцкий силен тем, что умеет выжимать максимум именно из достоинств игрока, скрывая его недостатки – и по тому же Дзюбе мы это видим уже в пятом матче подряд. Сейчас специально посчитал – он поучаствовал не только в насыщенном типичными для тандема Слуцкий – Дзюба шутками показе новой формы сборной России, но и в семи опаснейших атаках россиян на португальские ворота! В том числе и в той, что принесла победу.

А выигрывать такие матчи надо – хотя бы для укрепления уверенности в себе. Для внутреннего понимания, что 23-я команда в рейтинге ФИФА способна, не отбиваясь, а абсолютно по делу побеждать четвертую – пусть и без главной ее звезды. Понятно, что это далеко не гарантия будущих успехов: за неделю до Euro-2012 команда Дика Адвоката будущего финалиста Италию и вовсе 3:0 прибила, а уезжала из Польши после группового турнира с понурыми головами. Но после двух депрессивных третей отборочного турнира Euro-2016 требовалось немало времени, чтобы внушить себе мысль о том, что мы все-таки умеем играть в футбол. Не отбиваться и выгрызать результат, а именно играть. Этот матч – шажок на этом пути.

Насчет же Роналду – да, эксклюзивность его присутствия на поле очевидна. Но, во-первых, и без него, как подсчитано, стоимость игроков сборной Португалии значительно выше наших – 210 на 127 миллионов евро; во-вторых, он (может, как раз из-за этой очевидной эксклюзивности) пока не принес Португалии ни одного трофея, а в-третьих, и у нас не было из-за травм четырех далеко не последних игроков стартового состава – Василия Березуцкого, Кокорина, Шатова и Смольникова. И каждому из них было полезно посмотреть этот матч и лишний раз понять: у них есть абсолютно равноценные сменщики. Настоящей здоровой конкуренции такие впечатления способствуют – дай боже.

Леонид СЛУЦКИЙ во главе сборной России: пять матчей - пять побед. Фото Алексей ИВАНОВ,
Леонид СЛУЦКИЙ во главе сборной России: пять матчей - пять побед. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Ведь философия тренера Слуцкого давно уже ясна: ни в коем случае команда не должна зависеть от одного футболиста. Какая бы звезда им ни была. Убыл Вагнер Лав в Китай, травмировался Думбья – получите Мусу-центрфорварда. И так далее. Это не означает, что Слуцкий готов немотивированно тасовать состав, показывая игрокам их заменимость – напротив, для него всегда существует очень четкое понятие стартового состава. И при этом, как ни парадоксально, – умение найти любому (ну, почти любому) игроку этого состава равноценную замену.

Кстати, порадовало умеренное количество замен во втором тайме. Слуцкий видел, что игра у этого состава идет, – и не хотел ломать эту игру только ради того, чтобы посмотреть на других футболистов. При разрешенных шести заменах он сделал всего три, то есть уложился в норму календарных матчей – да и то первая, Кузьмина на Шишкина, была по травме.

В том моменте обратило на себя внимание то, что до конца тайма оставались секунды, и по идее главный тренер мог спокойно дать резервисту размяться в перерыве. Но мелочей в игре не бывает, будь она сколько угодно товарищеской. Шишкин вышел сразу – и, хоть предыдущий его матч за сборную приходится на 2011-й год, время Дика Адвоката, вы можете вспомнить хоть об одном его ляпе?

Перед выходом на замену Смолова помощник Слуцкого Сергей Семак долго объяснял форварду "Краснодара" что-то наглядно иллюстрированное. Опять же – свидетельство тщательной подготовки к сопернику, о чем вообще знающие люди говорят всегда, рассказывая о методике нынешнего главного тренера сборной. Интересно бы при случае спросить Смолова, что именно говорил ему Семак и сработало ли это в момент, когда он слева принимал мяч от Денисова и отдавал его Дзюбе.

Вовсе не удивлюсь, если какой-то нюанс да сработал. Хорошо, что из Смолова не получилось Марадоны (чью майку в знаменитом матче ЧМ-1986 с Англией мне недавно посчастливилось увидеть в Национальном музее футбола в Манчестере), а получился автор предголевого паса. Иначе сейчас пришлось бы делать акцент на обмане и стремлении к победе любой ценой, а не на отличной игре. Хотя вдруг бы Федор сознался? Тогда бы его поступок вообще вошел бы в историю...

Минута молчания перед началом встречи. Фото Алексей ИВАНОВ,
Минута молчания перед началом встречи. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

...Недоумение у меня вызвало только одно, и собственно к футболу это отношения не имеет. На игру обе команды вышли в траурных повязках в память о погибших во время серии вчерашних терактов в Париже. Но во втором тайме повязки остались на руках только у португальцев. Как? Почему? Неужели нашей скорби хватило только на тайм? Или повязки нарушали координацию движений?

Скорбь не может, не должна быть обязаловкой на определенное количество минут. У нее не может и не должно быть национальных границ. То, что произошло вечером 13 ноября в Париже, касается не только французов, а каждого из нас. И давайте молиться, чтобы не коснулось Euro-2016 и всех, кто туда поедет. Безотносительно цвета их кожи, гражданства и национальной принадлежности. Глядя на то, как две команды, склонив головы, стоят у центрального круга стадиона в Краснодаре, об этом невозможно было не задуматься.

Но 90 минут спустя думалось уже о другом. О том, что сборная России, в которой, как нам еще недавно рассказывали, нет классных игроков, может не только выигрывать, но и приносить радость своей игрой. При том что по другую сторону баррикад – люди калибра Пепе и Нани. Из команды Слуцкого не вышел воздух после того, как она выполнила задачу и вышла в финальную часть Euro-2016 – вот оно, главное впечатление от матча в Краснодаре.

Так держать!

82
  • мичман

    igorvasilevich Что-то Шарли тормозят, если они последовательны, то пора уже дать карикатуры на события в Париже. Что-то с трагедией в Египте они быстрее шустрили.

    16.11.2015

  • Krasin

    Сладкоречиво, но в принципе хорошо, ибо всякогонегатива хватает. Пусть хоть немного уравновешивается

    16.11.2015

  • grey174

    CetuS_UraliuS..... К твоему сведению практически по всех играх Лиги Чемпионов и Лиги Европы с участием наших команд матч игрался с черными повязками.... Почему говорю "почти" - потому что не все матчи видел....

    16.11.2015

  • CetuS_UraliuS

    ...Но во втором тайме повязки остались на руках только у португальцев. Как? Почему? Неужели нашей скорби хватило только на тайм?.... А кто-то надевал траурные повязки в память нашего авиалайнера? Или в память обстрелянной свадьбы в Йемене? Или в память больницы в Афганистане? Или в память хоть одного теракта в Сирии? Или в память жертв Донбасса? На фоне этой пляски вокруг Парижа все остальные трагедии мира выставляются незначительными. С какой стати? Чем европеец лучше остального мира? Чем остальной мир хуже европейца? Что за неприкрытый нацизм? Одного тайма для них достаточно. Печально конечно, но мы в таком мире живём, что сотня жертв кажется пустяком.

    15.11.2015

  • ГошаК

    Согласен про руку. Команда действительно играла.

    15.11.2015

  • Многочлен

    Наверное, показалось, что это всего лишь товарка была. Не доглядел я где-то.

    15.11.2015

  • devoted

    Поищите в комментариях :) Хотя нет, лучше не стоит.

    15.11.2015

  • george64

    А где найти краткое изложение статьи?

    15.11.2015

  • SIZ170

    ... сумма всех игроков сборной.... 127 млн...... по мне так 10 млн , *за весь пучок* и то *за глаза*

    15.11.2015

  • Каптан Смоллет

    Дзюбиньо вчера своей игрой отпортугалил криштианцев по самые нехочу)))

    15.11.2015

  • = Даль =

    За Португалию не играло человек 10, которые и вывели сборную на Евро, у нас не было 3-4 основных. А так игра как игра, сыграли и забыли.

    15.11.2015

  • blue-white!

    GerychZ ✯, наших нельзя хвалить. Ибо они себя начинают считать лучшими футболистами галактики...)))

    15.11.2015

  • Док

    Ю.Ю. ================ Хорош уже фиму гномить! Я в евоной психушке лечился и ничего, выжил))!

    15.11.2015

  • GerychZ ✯

    blue-white! - Так и должно быть - после хорошей игры хвалить, а после плохой ругать.. В чем проблема-то? ))

    15.11.2015

  • karera777

    ефим1254 наконецто некоторые д==илы поняли,что такое думающий тренер,,ла,ла ваше кончилось,это обращение к тем кто не верил,что россия с подгруппы выйдет,с пеной во рту доказывали, что и тренер не такой и вообще все плохо,и вот результат,пять игр,пять побед,и вы сразу черноротые приумолкли,дальше бог даст еще лучшие результаты,спартак мясной згинет,а за ними и остальные---,итого цска чемпион,россия вперед.................. Ефимка ты опять за своё!)) выключи компьютер и иди во двор поиграй со сверстниками

    15.11.2015

  • Ю.Ю.

    ефим1254 =============== ...спартак мясной згинет,а за ними и остальные---,итого цска чемпион,россия вперед ______________________________ ++++++++++++ А с кем играть будете в Согазе?

    15.11.2015

  • blue-white!

    GerychZ ✯, просто надо спокойно отнестись к этой победе, без песен и плясок! Это всего лишь товарищеская игра. А нас как всегда, из воды да в полымя...

    15.11.2015

  • Dolphin75

    P.S. Не с пеной во рту, а с пеной у рта.

    15.11.2015

  • Dolphin75

    ефим1254, Фима, дорогой, чтобы иметь право на своё мнение, надо уметь его (мнение) грамотно выражать. Подумай над этим на досуге. Когда чел пишет "с подгруппы" и "згниет", то и отношение к его мнению соответствующее. А если при этом ещё и оскорбить норовит, это вызывает только жалость и сострадание к болезному.

    15.11.2015

  • GerychZ ✯

    blue-white! - А что петь после симпатичной победы над сильной сборной? Что-нибудь грустное и унылое? ))

    15.11.2015

  • Dexterous

    Однозначно Дзюба на пике своей формы и карьеры. Чуть не хватает везения и точности, но наверно тогда бы его увидели не в Зените уже, а в ПСЖ или МЮ... Отличная игра сборной, Слуцкий пока доказывает состоятельность.

    15.11.2015

  • Иппон2

    Обозреватель "СЭ" Игорь РАБИНЕР радуется качественной игре сборной России и считает, что она сыграла против Португалии сильнее, чем при таких же 1:0 осенью 2012 года. ******************************************************************************************************************************************************** Согласен. Только это всё равно это товарняк. Так что последняя стОящая победа сборной остаётся датированной двенадцатым октября двенадцатого года. Беда короче, но надежды появляются.)

    15.11.2015

  • blue-white!

    Не рановато ли дифирамбы петь? Мы это уже проходили в 2012, когда перед евро дёрнули Итальяшек и чуть не обыграли Бразильян...

    15.11.2015

  • Meddle

    Адекватный Зритель_ да, пора, не хочется.....

    15.11.2015

  • Долой 37-ой!

    Meddle-------- Здарова, отпускник! Завтрева с новыми силами на службицу? )))

    15.11.2015

  • Meddle

    Адекватный Зритель_ а-ха-ха! Может что и покажут, а мы посмотрим. Привет!

    15.11.2015

  • Долой 37-ой!

    *покужут - в смысле покажут, сиречь - отсыплят на орехи, или - по первое число!

    15.11.2015

  • Долой 37-ой!

    Конский злопыхат смотрю, практически в полном составе ликует... Поменяли Бигимота (с) на чемпионство - и Щастливы.. Ничё, скоро вам Спарта (Спартак,Спортинг,ПСВ - и далее по тексту) покужут!

    15.11.2015

  • Meddle

    Dolphin75, о! Мои поздравления! А меня жена возила к теплому морю косточки погреть.

    15.11.2015

  • Dolphin75

    Meddle, Привет, пропащий! Я тоже смотрел левым глазом, ибо новоселье отмечал с друзьями-соседями. Но под телевизер))

    15.11.2015

  • Meddle

    Dolphin75, привет,дружище! Игру смотрел в пол глаза, но то , что видел, в общем понравилось. Гол хорош.

    15.11.2015

  • Rastan

    "василевич" просто перепутал СЭ с ЭМ. Не нужно обращать на подобных внимания. Игра, действительно, смотрелась неплохо. Критика всегда нужна, а излишние дифирамбы нет.

    15.11.2015

  • болельщик 39

    A.A.V.+++++++++++!!

    15.11.2015

  • Dolphin75

    С интересом и нетерпением жду продолжения в Ростове. При этом понимая, что состав сильно изменится.

    15.11.2015

  • A.A.V.

    А футбол мне понравился.

    15.11.2015

  • Dolphin75

    В общем и целом сыграли весьма недурственно, над реализацией нужно поработать. Роман Николаич живее всех живых. Дзюба и Смолов тоже молодцы.

    15.11.2015

  • Нефан

    Кр-сн-д-р, вообще так и есть: в печатных СМИ платят за количество знаков. Может быть (а может и не быть) базовая зарплата, но основное - количество знаков. Возможен вариант, что этакое количество знаков - такая сумма, а что сверху - не считается. Или наоборот: выдай 5 килознаков, а если что-то еще сумеешь - доплатим. Рабинер умеет выдавать знаки в большом количестве и с бешеной скоростью - это уже опыт, навыки. По себе знаю - в другой сфере работаю. Почему его материалы порой сильно отличаются: есть настроение и этакий душевный порыв - лепит идеальные с журналистской т.з. "простыни" - зачитаться можно. А нет настроения и нужны просто килознаки - просто лепит...

    15.11.2015

  • -- RoMaRio --

    Россия Чемпион :)

    15.11.2015

  • igorvasilevich

    Если взять совковые газеты Ленинского, Сталинского периода, то шарли эбдо просто детский сад. А вот за чем - этому изданию про которое никто не знал делают рекламу - вот этого понять не могу. в реале, если наши средства массового зомбирование про это издание не говорили никто бы про это желтое издание и не узнал бы.

    15.11.2015

  • igorvasilevich

    negativ1271 ты должен отвечать и из прадедов. Притом сейчас такие, как ты убивают священников до сих пор. Ты должен, если знаешь, что твой дед был убийцей должен просить прощение у Бога. хотя вам человеку без духовности вообще ничего не объяснишь.

    15.11.2015

  • igorvasilevich

    -- RoMaRio -- а вы что вмешиваетесь, когда кучка подростков избивают на улице бомжа? Или когда бомжа с лавки скидывают и начинают ногами забивать. Для начало смотрите, что у нас на Родине творится, а не что там на западе происходит.

    15.11.2015

  • igorvasilevich

    -- RoMaRio -- Вы и так смотрите когда убивают людей на улице или идет драка. По этому посмотри на себя в зеркало для начала. Большинство в России просто проходят, когда женщину избивают или насилуют.

    15.11.2015

  • igorvasilevich

    болельщик 39 а вообще уже достали в спортивном издании искать политику.

    15.11.2015

  • igorvasilevich

    болельщик 39 Игил создан противостоянием Коммунизма против Капитализма. Миллионы убитых в Афганистане СССР за жертвы в России не считаются? в ИГИЛи воюют люди из бывшего СССР.

    15.11.2015

  • igorvasilevich

    болельщик 39 Ты хоть историю учил. в те времена столько не жило людей на земле, чтобы миллионы уничтожать.

    15.11.2015

  • ivyl

    "...Недоумение у меня вызвало только одно, и собственно к футболу это отношения не имеет. На игру обе команды вышли в траурных повязках в память о погибших во время серии вчерашних терактов в Париже. Но во втором тайме повязки остались на руках только у португальцев. Неужели нашей скорби хватило только на тайм? " ******* И тут ЖЕ: Скорбь не может, не должна быть обязаловкой на определенное количество минут. "****** То почему только на 45 минут, то, тут же, не должно быть обязаловки. ** Автор, это называется "оксюморон".

    15.11.2015

  • болельщик 39

    МачоМэн товарищеский - казалось бы делай замены смотри кто как играет. нет всего три замены как будто финал XT играем. отстой....Слуцкий выстраивает КОМАНДУ. Времени у него всего ничего,а кто и на что способен,уж поверьте он знает гораздо лучше любого зарубежного тренера.

    15.11.2015

  • болельщик 39

    igorvasilevich шарли эбдо - это чистая демократия. человек сам должен выбирать по своему уровню культуры, что ему читать или не читать. Особенно когда граждане России начинают наезжать за карикатуры на христианство и мусульманства. Я в шоке. Люди которые с 1917 года убивали священников и имамов, уничтожали храмы, мечети - должны тихо молчать в сторонки и просить прощение за свое зверство, а не обсуждать - эти карикатуры....а цивилизованная Европа,которая в средние века сожгла на кострах сотни миллионов людей, а теперь создала ИГИЛ своей политикой?? Европейцы вообще должны сидеть и не чирикать..вот вам и Я ШАРЛИ. У вас скоро геи вооружаться и будут насильно кастрировать прямоориентированных мужиков))У вас не демократия, а беспредел нации,воспитанной на комиксах и незнающих ,даже своей истории.

    15.11.2015

  • -- RoMaRio --

    А футбол зачётный! Слуцкий красавчик!

    15.11.2015

  • МачоМэн

    товарищеский - казалось бы длай замены смотри кто как играет. нет всего три замены как будто финал XT играем. отстой.

    15.11.2015

  • -- RoMaRio --

    suiss +100500

    15.11.2015

  • краснобелов-спартаков

    Посмотрел бы я на реакцию Смолова на показанную желтую, если бы такой гол Федор забил в чемпионате страны.

    15.11.2015

  • suiss

    Про Смолова я все понял, не понял о каком Марадоне речь. И о чем может скорбеть журналист? Шахтер, хлопкороб, строитель - эти да, а журналист! Он же искренность вытравил еще на 3-м курсе и никто ему не верит.

    15.11.2015

  • negativ1271

    igorvasilevich Что с башкой ? Мозгов с грецкий орех...мы должны отвечать за прапрадедов ? Это история....или только такие божества как ты имеют право на свое мнение и свою правду ? Ты то кто ? По любому у тебя из древних родственников был и педофил и маньяк и проститутки...и ты теперь сидишь и вякаешь на нас и нашу историю ?

    15.11.2015

  • igorvasilevich

    шарли эбдо - это чистая демократия. человек сам должен выбирать по своему уровню культуры, что ему читать или не читать. Особенно когда граждане России начинают наезжать за карикатуры на христианство и мусульманства. Я в шоке. Люди которые с 1917 года убивали священников и имамов, уничтожали храмы, мечети - должны тихо молчать в сторонки и просить прощение за свое зверство, а не обсуждать - эти карикатуры.

    15.11.2015

  • igorvasilevich

    Дзюба без Халка - становится деревом. Очередной матч где Дзюба не смог забить. Дзюба доказал - что он зависимый игрок и ему нужен Халк. как против обороны уже португалов не может разбираться и забивать. Сборная португалов без Роналдо две разные команды.

    15.11.2015

  • болельщик 39

    Траурные повязки это правильно..да хоть и на 17 минут,но это лучше.чем глумления Шарли.

    15.11.2015

  • Жозе Моуриньо

    Кр-сн-д-р, а Вы что не знали, что журналисты получают не за что написано и как написано (что главное самое), а именно, как ни смешно это, за количество символов.

    15.11.2015

  • Завхоз Лызин

    Траурные повязки футболисты сборной России выбросили уже к 17-й минуте. Возможно и раньше, но я обратил внимание на это именно на 17-й минуте.

    15.11.2015

  • boris-59

    тоже самое как 1000 процентов украина и швеция

    15.11.2015

  • boris-59

    послушай рабинер зто была 10000 процентов победа с мажичем который судил россия- австрия 2.45 курс а теперь посмотрим с французом отдаст слуцкий за лион тоже мне нашел сборную

    15.11.2015

  • negativ1271

    Давайте по честному - команда пенсионеров с ТРУДОМ обыграла команду юношей ( за малым исключением были и взрослые )....

    15.11.2015

  • Кр-сн-д-р

    Бездарная статья как и всегда. Автор любит изворачиваться словами, завораживая его извилиной, а меж тем мы теряем суть его ошибок. Ну например: Начало и сразу глупость: как хорошо, что из игрока А не вышло игрока Б. Почему я должен радоваться тому, что в России не будет игрока уровня Марадоны? И это только начало. Читаем дальше... не о том, не о том, не о том - начинает напрягать. Ладно терпим, читаем дальше... "... Смолов (причем не в центр нападения, а на фланг!)..." - автор наверное не смотрит чемпионат России, где Смолов играет в "Краснодаре" на фланге вместе с Мамаевым, а в центре Ари. Стоит ли вообще чтото читать дальше? Причём очень много воды - как обычно, может ему платят за количество символов?

    15.11.2015

  • Андрей Стрелец

    Россия уже более 20 лет пропагандирует тормозной пенсионерский г.футбол и с этим пора раз и навсегда заканчивать!!! Пример хотя бы сб.Украины! Сегодня она поразила своими скоростями Украина ! Там и тренер не миллиарды гребет, да и состав обновляется! На данный момент России надо с естественного отбора начинать и Кержаковых даже близко не подпускать и готовить смену пенсионерам и потихоньку и Кокорину - он кончен как игрок!

    15.11.2015

  • RFG

    А после террактов в Волгограде в Европе кто-нибудь траурные повязки надевал?

    15.11.2015

  • Akaky Akakievich

    Жид и кацап - братья навек!

    14.11.2015

  • sergs1

    С Леней, как и в старые добрые времена, снова станем чемпионами по товарищеским матчам

    14.11.2015

  • 0987

    ЛЮБИТЕЛЮ ВЫПИТЬ И ЗАКУСИТЬ Замечу, что когда упал самолет, никто из российских официальных лиц не говорил о теракте, а, наоборот, замалчивали это. Про падения самолетов по техническим причинам я не помню, чтобы страны высказывали друг другу соболезнования. В то же время огромное количество моих знакомых - частных лиц - из франции, германии и даже украины высказали мне свои соболезнования сразу после падения самолета А матч мне очень понравился. Последний раз такие положительные эмоции испытывал после товарняка с италией

    14.11.2015

  • Тарасено

    PitersS Тарасено.......Я тебе за автора объясню. В тысячу, это значит намного. Есть такой словесный оборот, можно назвать гиперболой, показывающий превосходство одного над другим. По мне, Широков провел хороший матч и строго подсчитывая, сыграл с Португалией лучше в три с половиной раза, чем в среднем за Спартак. а по мне это называется так - ради красного словца не пожалею никого)

    14.11.2015

  • Любитель выпить и закусить

    Раз журнал существует (шарли эбдо) значит на него есть спрос, его покупают, а значит эти лягушатники смеются над ни вчём не повинными жертвами.

    14.11.2015

  • Лютик

    Прочитав заголовок, подумал, что Смолов, стартовав со своей половины поля и обыграв половину команды, в итоге не забил, и удивился: чего же здесь хорошего? Но Федя взял от легенды лишь то, на что в сравнении с ним способен: умение играть руками, да и то не вышло. Ну а траурные повязки... Давайте тогда всероссийский траур объявим на пару дней, что ли, коль события во Франции нас настолько сильно волнуют.

    14.11.2015

  • Любитель выпить и закусить

    ...Недоумение у меня вызвало только одно, и собственно к футболу это отношения не имеет. На игру обе команды вышли в траурных повязках в память о погибших во время серии вчерашних терактов в Париже. Но во втором тайме повязки остались на руках только у португальцев. Как? Почему? Неужели нашей скорби хватило только на тайм? Или повязки нарушали координацию движений? ------------------------------------------------ Я думаю что повязки сняли из-за того что после катастрофы нашего самолёта, над нами смеялись и показывали карикатуры шарли эбдо, и ни один из Французов тогда не выступил в нашу поддержку, всем было насрать.

    14.11.2015

  • PitersS

    Тарасено.......Я тебе за автора объясню. В тысячу, это значит намного. Есть такой словесный оборот, можно назвать гиперболой, показывающий превосходство одного над другим. По мне, Широков провел хороший матч и строго подсчитывая, сыграл с Португалией лучше в три с половиной раза, чем в среднем за Спартак. Раз такой умный-проверяй..

    14.11.2015

  • Тарасено

    а капитан Широков смотрелся в тысячу раз лучше, чем последнее время в "Спартаке" вот как это считалось-оценивалось? и по каким критериям? ну вот правда что ли именно в 1000 раз? профанство чистой воды от автора

    14.11.2015

  • echo2011

    У Марадоны рука божья,он ею не только забивал,но и выбивал мяч с линии своих ворот.А у Смолова-человеческая.Что же её судье не заметить?

    14.11.2015

  • Гугенот

    С Хорватией Слуцкий обещал сыграть с позиции силы - вот это будет интересно. Не представляю, как это будет выглядеть, но всё равно - здорово. Ай да Лёня! Ай да сукин сын!

    14.11.2015

  • PitersS

    Играли, действительно, хорошо и за игрой было интересно следить-Рабинер описал и согласимся. Но случай с траурными повязками, а я и сам не заметил это, говорит о нашей душевной черствости или о той же недотолерантности, над которой мы смеемся. Вспоминается случай с гимном на хоккее.. Ну, один-двое могут забыться, но в командах 20 и более человек-кто-то должен вспомнить и подсказать другим. Есть вещи, которые воспитанный человек делает не задумываясь-чистит зубы, уступает женщинам, помогает старым и слабым, здоровается и благодарит за услугу. Когда все это уходит из человека, он становится быдлом, идущий по жизни, как слон по посудной лавке. Черствеет россиянин в погоне за личными благами и это происходит прямо на наших глазах..

    14.11.2015

  • Антимайдан

    ващето Рабинер сравнивал только руки Марадоны и Смолова... И не думаю, что их руки так сильно отличаются... :)

    14.11.2015

  • 27Hoax

    Гостевая форма СУПЕР!

    14.11.2015

  • velikiy knyaz

    Федя Марадонов )))

    14.11.2015

  • НХЛ-СИЛА

    чем дальше , тем больше рабинер дурик...

    14.11.2015

  • burmistr

    Феде до Диего- как Рабинеру до Толстого.

    14.11.2015