Италия

18 февраля 2011, 07:00

Божественный хвостик длиною в 44 года

Сегодня день рождения у одного из самых великих игроков в истории мирового футбола - итальянца Роберто Баджо

Рассказывать, кем был Роберто Баджо на поле - смысла нет. Если вы никогда не наблюдали за его игрой - вам никогда не понять, какое при этом получаешь эстетическое удовольствие. Как можно объяснить человеку, никогда не пробовавшему сладости, что такое сахар на вкус? А если видели - вас можно только поздравить. Потому что это был Мастер. Он не играл - он творил. Недаром одно из его многочисленных прозвищ - Футбольный Рафаэль.

Но большинству он известен как "Божественный хвостик", и его талант - отдельная страница в истории футбола. Так же, как дар Пеле, Марадоны, Кройфа, Платини, Роналдо, Зидана... Но в отличие от других вся его спортивная судьба - это клубок противоречий, громких скандалов и страшных разочарований. Всем памятен незабитый им пенальти в финале ЧМ-94. Но то, что именно он дотащил Италию до главного матча, все забыли. А это лишь самое громкое противоречие. Есть и куча других, которых многие либо не знают, либо не вспомнят. А зря, они наглядно демонстрируют всю силу личности и череду страшных случайностей. Именно об этом и хочется сегодня рассказать.

Противоречие первое

ЗДРАВСТВУЙ, ФЛОРЕНЦИЯ

Травмы всегда были неотъемлемым спутником карьеры Божественного хвостика. В 1985 году Роберто должен был отправиться из серии С1 в серию А. Его за 1,5 миллиона долларов покупает "Фиорентина", выиграв борьбу у "Сампдории" и "Ювентуса". Но в мае в последнем матче за "Виченцу", уже имея на руках контракт, неудачный подкат приводит к разрыву связок правого колена. Как результат - 220 (!) швов и конец нового сезона, который так и не начался...

Следующее появление Баджо на поле датируется аж 21 сентября 1986 года. Он сразу становится лидером "фиалок" и влюбляет в себя всю Флоренцию. Однако сказка длилась недолго. В декабре новая травма - надрыв крестообразных связок колена. Диагноз врачей неутешителен: после такого в футбол не возвращаются. Баджо вернулся! Потом он скажет: "Тот, кто посмотрит на мои упражнения, сильно испугается. Во время массажа моя правая нога издает неестественные звуки, как будто вот-вот сломается. Боль никогда не покидает меня. Любая тренировка может стать последней. Когда слышу фразы вроде: "Но ты ведь Баджо, для тебя все легко", - просто свирепею. Почему эти люди не понимают, сколько я съел дерьма?".

В итоге Божественный хвостик провел во Флоренции пять отличных сезонов, став кумиром для местных фанатов и завоевав себя имя. Именно в качестве игрока "Фиорентины" Роберто провел первый матч и первый гол за сборную, принял участие в ЧМ-90 (где забил два отличных мяча и получил бронзу) и нашел свою религию - буддизм.

Противоречие второе

В ТУРИН - НАСИЛЬНО

В 1990 году семья Понтелло, владевшая "Фиорентиной", получила сумасшедшее предложение от "Ювентуса" - туринцы готовы были выложить за нашего героя 19 миллионов долларов (рекордная по тем временам трансферная сумма). Хозяева "фиалок", уверен, даже не раздумывали. Вот только на их пути оказались сразу две проблемы - во-первых, сам Божественный хвостик не собирался покидать Флоренцию, а во-вторых, фанаты не желали даже думать о том, что Роберто будет защищать цвета другой команды. Но стоит отдать должное боссам - они мастерски устранили все препятствия, заставив болельщиков поверить в сказку о меркантильности Баджо, направившегося в Турин якобы за финансовой наживой.

В итоге поклонники "Фиорентины" превратили этот переход в скандал с демонстрациями и другими акциями протеста на улицах культурного центра Италии. А все последующие визиты Роберто во Флоренцию сопровождались истериками и проклятиями в его адрес. "Я был вынужден принять приглашение, - скажет потом Баджо. - Они все решили без меня - чувствовал себя влюбленным, у которого отняли любимую". После того трансфера "трон" семьи Понтелло заметно покачнулся.

Противоречие третье

ВЕЛИКИЙ ПРОМАХ

Этот удар превратил Баджо из простой звезды в легенду. Но давайте по порядку.

Самый знаменитый итальянец (на тот момент он уже являлся таковым) в начале ЧМ-1994, как и его сборная, ничем себя не проявлял. "Скуадра адзурра" по традиции с трудом миновала групповой раунд, а Роберто претендовал на роль "главного разочарования турнира". Но как только начались матчи плей-офф, Божественный хвостик сразу дал понять, кто тут действующий обладатель "Золотого мяча". В 1/8 финала Италия за несколько минут до конца поединка проигрывала нигерийцам, которым предрекал большое будущее сам Пеле. С Королем футбола Баджо был категорически не согласен. На 88-й минуте он из труднейшего положения направил мяч впритирку со штангой и перевел игру в овертайм, судьбу которого сам и решил, заработав пенальти и точно его реализовав. В следующей игре Роби на 87-й минуте забил испанцам и принес своей команде путевку в полуфинал. А во встрече с болгарами он сделал дубль. 5 голов в 3 матчах плей-офф чемпионата мира - выдающийся результат!

Накануне финала травма, из-за которой Роберто и так "сидел" на уколах, обострилась. Но на главный матч чемпионата мира люди выходят и "без ног". И Баджо появился на поле в стартовом составе.

В основное время команды так и не сподобились хотя бы на один мяч. В дополнительное - тоже. И настал черед серии 11-метровых... Решающий промах сделал именно он, отправив мяч на добрый метр выше перекладины. Позже Роби скажет: "Я хотел ударить над вратарем, а ударил над воротами - это моя вина!" А многие будут рассуждать о том, что Баджо промазал главный удар своей жизни. Но какая же это чушь! Пусть это прозвучит цинично, но я убежден, что эта трагедия стала залогом истинного величия Баджо! Не будь ее, не было бы и миллионов его почитателей по всему миру. Он стал жертвой судьбы, а драма всегда оставляет более глубокий след в сердцах людей, нежели happy end.

Противоречие четвертое

ЛИППИ И "ОБДЕЛАВШИЙСЯ КРОЛИК"

"Ювентус" в биографии Баджо стал черно-белой (как и цвета клуба) страницей. А точнее - бело-черной. Начиналось все неплохо - под руководством сначала Майфреди, а потом Трапаттони Роберто стал настоящим лидером команды. С каждым годом Божественный хвостик улучшал свою результативность, а в 93-м и вовсе собрал впечатляющую коллекцию трофеев: помимо 21 гола в серии А, помог "Юве" выиграть Кубок УЕФА и получил "Золотой мяч".

Но после ЧМ-1994 картина резко поменялась. Клуб возглавил Марчелло Липпи. Чуть ли не в первом своем заявлении новый тренер сказал, что намерен создать "независимую от Баджо" команду. Такая фраза и по сей день кажется слишком уж надменной по отношению к ярчайшей звезде той эпохи. Представляете, если сейчас Гвардьола заявит, что не хочет, чтобы игра "Барселоны" зависела от Месси. Однако в ответ Хвостик продемонстрировал чудеса дипломатии: "Липпи не критиковал меня, - заявил он журналистам. - Он сказал это лишь для того, чтобы снять с меня ответственность".

Дальше - больше. Из-за проблем с правой ногой Роби месяцами находился в лазарете. В дополнение ко всему в Турине расцветала доморощенная звезда - Алессандро Дель Пьеро. Правда, с Роберто он не конфликтовал. Более того, умел быть скромным учеником. Ну а завершил печальную картину "тонкий юмор" президента клуба Аньелли, который назвал Баджо "обделавшимся кроликом". Причина была понятна, жена Аньелли неожиданно стала проявлять интерес к футболу. Вскоре выяснилось, что этот интерес направлен не столько к футболу, сколько к персоне Баджо. Наш герой (на то он и герой!) культурно, но твердо отказал синьоре.

И, несмотря на завоеванное скудетто, Хвостик уходит из "Старой синьоры": "Мое время здесь истекло. От клуба я ожидал иного обращения". В Турине упорно делали вид, что стремятся оставить Роберто, подкрепляя заверения предложением продлить контракт. Правда, сумма соглашения была мизерной, что, по сути, являлось предложением уйти. Баджо вновь был обвинен в любви к деньгам, но к подобному ему было не привыкать.

Противоречие пятое

ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ

Проведя два средненьких сезона в "Милане", где он, как ни парадоксально прозвучит, никому особо не был нужен, Баджо решается на коренные перемены. Он сбривает свою фирменную косичку и в 97-м году отправляется в скромную "Болонью". Доигрывать - решили все.

Но Хвостик (который был уже без хвостика) обрел вторую молодость. Несмотря на очередные натянутые отношения с главным тренером (Роберто даже покинул расположение команды после того как Уливьери без объяснения причин не включил его в стартовый состав на принципиальный для него матч с "Юве"), два года в Болонье - прекрасный период в его биографии. В 98-м Баджо забивает рекордные для себя 22 гола и не оставляет выбора наставнику сборной Италии Чезаре Мальдини. На которого к тому же давили со всех сторон - специалисты, болельщики, пресса. И в последний момент он включает Роби в заявку на ЧМ!

"Я счастлив, - сказал Баджо после возвращения в сборную. - На своем первом чемпионате мира я был третьим, на втором - вторым. Сейчас мне 31, и пора стать первым!". Но Мальдини видел в Баджо лишь сменщика Дель Пьеро. Роберто смирился, хотя находился в потрясающей форме, чего нельзя сказать о его ученике по "Ювентусу". Дель Пьеро откровенно мучился на поле, но тренер упорно в него верил. Статистика Баджо и Дель Пьеро сухо свидетельствует в пользу ветерана. Роби провел на турнире 226 минут и забил два гола. Дель Пьеро - 242 минуты и 0 голов. Пресса призывала тренера попробовать связку Баджо - Дель Пьеро, но Мальдини был непреклонен - вместе на этом турнире они так и не сыграли.

В четвертьфинале "Скуадра адзурра" уступила дорогу Франции в серии послематчевых пенальти. Баджо свой удар забил. Промахнулся Ди Бьяджо.

Противоречие шестое

ПОДВИГ ВПУСТУЮ

После ЧМ-98 Роберто был востребован многими. Борьбу за него выиграл "Интер", где он провел два разных сезона. В первом Хвостик был очень хорош. Перед вторым команду возглавил его "старый друг" Липпи. Промучившись год, Роберто переходит в "Брешиа". И это был хоть и последний, но отличный период его карьеры. Здесь Баджо нашел все, что искал прежде, - своего тренера Карло Маццоне, любовь болельщиков, понимающих партнеров и возможность спокойно играть роль первой скрипки.

И у него появилась мечта - ЧМ-2002. Мечта, которая стала очередной трагедией. 28 октября 2001 года всю игру с "Венецией" Баджо нагло убивали. Закончилось это тяжелой травмой левой ноги. Спустя почти три месяца Роби вернулся на поле. Но 31 января в игре против "Пармы" уже на 13-й минуте он лежал в центре поля с гримасой ужаса на лице. Диагноз врачей из тех, что рушат мечты: разрыв крестообразной связки и травма ранее прооперированного мениска. Баджо сразу cогласился на операцию. Рекорд по скорости выздоровления после подобных повреждений на тот момент был равен сто дням. Для 34-летнего Божественного хвостика (который вновь отпустил косичку) сто дней - это возвращение в середине мая, которое не оставляло шансов на участие в ЧМ.

Но мы же с вами уже знаем, кто такой Роберто Баджо! Упорная работа - около девяти часов в день, жизнь в медцентре, сон, терапия, тренажерный зал, реабилитация, бассейн, сон. Замкнутый круг.

15 марта 2002 года Баджо вышел на тренировку с командой! После операции прошло тридцать восемь дней! Врачи не верили своим глазам! А 21 апреля Роберто провел первый матч, спустя около 70 (!) дней после травмы. Он опять играл и забивал!

Во время лечения Баджо главный тренер сборной Италии Джованни Трапаттони говорил: "Многое зависит от медиков. Но в любом случае, я буду ждать его возвращения". Красивые слова. Трапаттони не дождался. Наперекор болельщикам, специалистам, журналистам и всем, кто неравнодушен к игре миллионов. Несмотря на подвиг, Баджо не поехал в Японию и Корею, где итальянцы проиграли в 1/8 финала. Может, из-за его отсутствия?

***

В Италии после Хвостика так и не появилось столь "вкусного" с эстетической точки зрения футболиста. И даже выигранный "Скуадрой адзуррой" в 2006-м Кубок мира лишь подтверждает эти слова. Та сборная была сильна именно командной игрой. Но личности, хотя бы сравнимой по масштабности с Баджо, там не было: великой личности с противоречивой судьбой. И еще не скоро появится. Если появится вообще...

Максим МАКСИМОВ

148
  • Уилт Чемберлен

    Баджо - невозможное,которое становится возможным,снег,падающий на Землю из дверей в небесах! Аddio,Роберто ! Magnifico! Meraviglioso! Волшебно! Непревзойденно! Незабываемо... (с) Лучио Далла

    21.02.2011

  • swapo

    хвостик - великий!!!

    20.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    и КАННА КАК ЗАЩИТНИК и...БУФФОН КАК КИПЕР не хуже Исполнители чем Хвостик) скажем,для меня ВИЕЙРА один из Лучших опорников в Истории и по определению он не хуже далеко не самого лучшего/успешного нападающего) ЛУЧШИЕ ОПОРНИКИ на Уровне ЛУЧШИХ НАПАДАЮЩИХ Диди_Гарринча) Маттеус_Роналдо)

    20.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    есть исполнители...есть победители...есть личности) ВОТ МОИ КРИТЕРИИ) Баджо ИГРОК) Божей Милости! только остается процитировать Лучио Далла=)

    20.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    kms,Привет! а чем Баджо ЛУЧШЕ Роже Милла?! ЧЕМ?! я люблю Своего Баджо,а не Твоего...Вознесенного до небес и у Каждого ЕСТЬ СВОЙ БАДЖО не хуже Твоего) пы.сы а Серию я смотрел по УТ-1(1ый нац.канал в Украине) с 96 по 98 пока показывали,потом стали по СТБ показывать),итд ИТД ИТД!!!

    20.02.2011

  • alcoholic

    Чемберлен, я с тобой спорить не собираюсь. На твой счет выводы все уже сделали. А обсуждать с малолеткой игру великих игроков просто смешно. Ты не видел игру Баджо, Стоичкова и Ромарио также, как не видел игру Фонтэна, большей части матчей которого не осталось даже в записи. Подрасти сначала, потом поговорим. Судя по твоим постам, тебе лет 15. Нет, это хорошо, что ты интересуешься футболом и знаешь историю. Но судить об игре футболистов по статьям - это большая глупость.

    19.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    kms 23:11 | 18 Февраля 2011 убей,но ничем Баджо не лучше Чилаверта,Роберто Карлоса и ...РОНАЛДИНЬО!

    19.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    воообщем,один из десяти Лучших Итальянских Футболистов в Истории Футбола) никак не самый-самый! НО!!! Избранный)

    19.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    kms 23:11 | 18 Февраля 2011 убей,но ничем Баджо не лучше Ромарио и Стоичкова) итд итд итд

    19.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    kms,Жюст Фонтэн и Шандор Кочиш КУДА БОЛЕЕ ЗНАЧИМЕЙ Персоны в Истории Футбола ИМХО!

    19.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    kms 23:16 | 18 Февраля 2011 а ты типа Красавец?!

    19.02.2011

  • nahtakojfutbol

    Асэйкоми, +100500

    19.02.2011

  • Свинству БОЙ.

    Хорошая статья, здорово, что вспомнили великого игрока и творца футбольной игры! Респект СЭ... А сравнивать и не надо кому-то нравится Моцарт ,а кому-то Верди, каждый из великих гениален по своему, а мерилом этого является народная(болельщицкая) любовь и память! Прочитал все коменты и почти все отдавали дань уважения этому игроку и на ветке не было хамства ,какое единение. Сам болею за Италию с 82г. и до сих пор и в 94 два моих любимых игрока не забили(Барези и Хвостик), игравшие с травмами, но тащившие команду. С днюхой тебя Отличный парень Роберто Баджо, как говорил один комментатор. Здоровья и удачи!!!

    19.02.2011

  • Sashik

    Да уж..сосунок, не пил, не кололся, рукой не забивал))) Пеле с Марадоной нужно оставить за скобками. И сравнивать остальных.

    19.02.2011

  • Саарбрюккен

    Всё познаётся в сравнении. На фоне Баджо Зидан выглядит сосунком. А на фоне Марадоны сосунком выглядит сам Баджо.

    19.02.2011

  • Sashik

    И тому же Месси до Баджо еще далеко.. Месси тащит клуб. Баджо тащил клубы и сборную. А учитывая, что Месси играет в Барсе, с офигенными партнерами, а у Баджо, кроме таких клубов, как Ювентус и Милан, были такие, как Перуджа и Брешиа... Если б Месси играл в каком-нибудь середняке, тогда было б видно, чего он стоит один.

    19.02.2011

  • Fatov2014

    Действительно, статья хорошая. С удовольствием прочитал и все коментарии. Вообще почаще бы писали про великих. В день рождения например.

    19.02.2011

  • alcoholic

    А Скилаччи не вспоминают, потому что он выстрелил буквально один сезон + плюс на ЧМ в этот сезон и всё. Он не играл так регулярно и даже никогда не входил в число лучших футболистов тех лет.

    19.02.2011

  • alcoholic

    walles: А чё тогда Скилаччи никто не вспоминает? Сразу Роберто, Роберто, Роберто вытащил... Баджо великий игрок, но видели мы его в действии так же как и Шалимова в Интере, т.е. никак, ибо не было инофутбола. 7ТВ (могу ошибатся) наверное начало показывать. Дель Пьеро был уже на глазах. И профессора сравнивающие Дель Пьеро с Баджо ни о чём. Моё чисто субьективное видение ситуации. ____________________________________________ Потому я и написал в своем первом посте, кто не видел - того проблемы. В 91-ом году уехал работать в Германию, там показывали Серию А. Смотрел её, немецкий футбол был не так мне интересен. Плюс три раза ездил на матчи с участием Баджо.

    19.02.2011

  • ГарРинча 1

    СергеичЪ 23:04 | 18 Февраля 2011 Второй раз в жизни так расстраивался в этом году, года гребанный Иньеста(талантище, не спорю) забил гол. Голландцев, во главе с Робеном, было жалко до слез. ------------------------------------------------ А я наоборот, раньше всегда болел против испанцев, но за Голландию. А в этом году злорадствовал над голландцами, ибо в финале справедливость восторжествовала!! Потому что в финале с Испанией должен был играть Уругвай! А в полуфинале Ван Боммеля нужно было удалять (за вторую красную) в первом тайме, а ещё парочка нидерландцев - во втором... Но футбол, как жизнь, несправедлив...

    19.02.2011

  • Saratovski

    их нельзя сравнивать по одарённости,Сашик,говорю это вполне уважая Дель Пьеро, не являясь фаном юве.Более того,был безумно рад за Алекса,когда он забил второй гол немцам в полуфинале 06-воспринимая это,как заслуженную награду многострадальному челу,карьера которого получилась не такой,какую он ,возможно заслуживал(тем более у него тыл,как и Баджо свой ватерлоо в финале евро-00,после которого он,точно так же стал изгоем нации)..Ну а Скилаччи-сильное воспоминание,мужик выдал сильный сезон в Юве и попав в сборную 90 ухватился за хвост жар-птицы,и как показало время жаром его и "опалило".Бывают такие игроки-однодневки..Только он в данной теме при чём?

    19.02.2011

  • ГарРинча 1

    e_seryj 22:21 | 18 Февраля 2011 Оценить игру Роберто могут лишь те, кто её видел.Мне повезло - я видел, как он ИГРАЛ! После него в мировом футболе до сих пор нет звёзд такого уровня. И в ближайшее время вряд ли появятся. Даже разрекламированный Месси отдыхает. ------------------------------------------ Кстати, кто помнит о том, что Месси "играл" на последнем чемпионате мира?

    19.02.2011

  • OLDKNIGHT

    Роберто - великий мастер.А из за зигзагов его карьеры можно твёрдо сделать вывод,что он был несгибаемой личностью и невероятным бойцом!С днём рождения!!!

    19.02.2011

  • Sashik

    kms у Дель Пьеро тоже была серьезная травма в начале карьеры. Ну вообще-то я и пишу, что Баждо любят все итальянцы (и не только), а Дель Пьеро любят фанаты Юве. Их нельзя сравнить.

    19.02.2011

  • Saratovski

    Творить игру по Баджо,Шахмур-это шахматы,где он гроссмейстер,а партнёры-все остальные фигуры.Творить игру по Роналдо-это игра в чапаевцев.Схватил мячь,посадил зашиту на плечи и по-бе-жа-ли))Кстати,обыгрывать по пол команды Робик мог,а вот представить Роника в роли маэстро...Впрочем,ты же сам признаёшься,что был юн тогда,о чём спорим))

    19.02.2011

  • ГарРинча 1

    "В Италии после Хвостика так и не появилось столь "вкусного" с эстетической точки зрения футболиста" ---------------------------------------------- А КАК ЖЕ ДЕЛЬ ПЬЕРО?????По моему он не менее "вкусен"...Просто судьба у него не такая трагичная,да и все 17 лет в одном клубе,кому это интересно-ни переходов ни скандалов... ====================================== Насколько я помню те времена, так мне Дель Пьеро на фоне Роберто Баджо казался мальчиком, подающим мячи... ИМХО

    19.02.2011

  • wallesss

    А чё тогда Скилаччи никто не вспоминает? Сразу Роберто, Роберто, Роберто вытащил... Баджо великий игрок, но видели мы его в действии так же как и Шалимова в Интере, т.е. никак, ибо не было инофутбола. 7ТВ (могу ошибатся) наверное начало показывать. Дель Пьеро был уже на глазах. И профессора сравнивающие Дель Пьеро с Баджо ни о чём. Моё чисто субьективное видение ситуации.

    19.02.2011

  • ГарРинча 1

    zamzam 16:09 | 18 Февраля 2011 maxim551 Зидана прославили 2 гола в финале головой а уже после того ЧМ он стал тем кем стал.. и он супер игрок.. а на том чемпионате действительно были в сборной имена и Тюрам и Блан и Бартез и Трезеге с Анри и Джоркаефф и Десайи .. такие соревнования как ЧМ в одиночку сейчас не выигрываются только сильной командой ---------------------------------------------- Был один игрок... При нём средненькая команда в чемпионате Италии дважды в подряд становилась чемпионом, не обращая внимания на великие Милан и Ювентус. И сборная с весьма средним составом становилась чемпионом мира...

    18.02.2011

  • deshaml

    kms 23:42 | 18 Февраля 2011 Дель Пьеро еще и в 96 на евро провалился, когда его взяли вместо Баджо

    18.02.2011

  • shpv7

    Великий игрок!!!!!!!! Лучший по сумме всех качест из тех кого я видел. Он действительно - ЛЕГЕНДА, что бы нехорошего о нем не говорили. А с Роналдо их просто можно поставить в один ряд и не спорить! С Днем рождения, Роберто!!!!

    18.02.2011

  • nickol.stre2011

    Легенда

    18.02.2011

  • alcoholic

    Sashik, вот с тем, что Баджо нельзя сравнивать с Роналдо из-за амплуа я согласен. А с Дель Пьеро сравнить можно. Что показал Дель Пьеро? Ну в молодости, когда ему сразу дали место в основе и капитанскую повязку, его талант, конечно, заблистал. Года 3 он играл прекрасно. А потом? Разжирел, набрал вес, скандал с допингом. На самом деле после этого он так и не вышел на свой прежний уровень. А Баджо блистал почти 20 лет!!! Дель Пьеро любят только болельщики Юве, и это понятно, трудно не любить игрока, который играет за твой клуб 17 лет (или сколько там уже...) Баджо же дарил всем любителям футбола настоящую сказку. Передачами, голами, дриблингом. На всех турнирах сборных, где играл Дель Пьеро он не показал ничего выдающегося. 98 - ни о чем, 2000 - провал, 02 - вообще убожество. 06 - сборная выиграла ЧМ, но Дель Пьеро даже не был её лучшим игроком и героем. А Роберто дотащил до финала еле полумертвую сборную Италии в 94 на одной здоровой ноге!! Нет, разница огромна. Дель Пьеро - это легенда Юве, Баджо - это легенда мирового футбола!

    18.02.2011

  • deshaml

    Баджо Великий игрок, тот финал в 94 он играл с травмой как и Барези, да и не стоит забывать что в его время классных,сильных игроков и команд было на много больше чем сейчас и он среди них выделялся, он на всех своих чемпионатах мира - на 3! подряд играл здорово, а это очень большая редкость, жаль не было 4-го, хотя он достоин был там играть и был сильнее многих из той сборной Италии.

    18.02.2011

  • shahmur

    Роналдо не творил на поле? А чем он тогда занимался, и что вообще значит творить? А "феноменом" его назвали только из-за не обычной внешности? Врите, да не заверайтеся!

    18.02.2011

  • shahmur

    А я в 1994 за Бразилию болел. И в финале они играли лучше, да и пенальти бразильцы бьют по увереннее итальянцев, англичан и т.п. Поэтому очень сильно радовался, долго еще не мог уснуть той ночью. А было мне 12 лет.

    18.02.2011

  • indian1

    "Хвостик" - лучший игрок 90-х, такие как он - вне рейтингов,по одной простой причине, он - футбольный гений. С днем рожденья, Роберто.

    18.02.2011

  • Sashik

    Болонью т.е.)

    18.02.2011

  • Sashik

    Некорректно сравнивать Баджо и Дель Пьеро. Оба - супер игроки. Но не сопоставимые. Баджо любит весь мир (кто видел, как он играл, и вся Италия. Т.к. Баджо выступал за Юве, Интер, Милан, Фиорентину, Больноья, ) и везде его любили болельщики, а Дель Пьеро - всю жизнь в Юве, это можно сказать легенда Ювентуса, он не бросил клуб, когда тот скатился во 2-ю лигу. Это харизматичная фигура, но харизматичная фигура не всей Италии, а только Юве. Точно также, как Мальдини в Милане (хотя Мальдини тоже везде любят, все-таки настоящий капитан скуадры адзурры), как Тотти в Роме. Их уважают все (за преданнгость клубам) и любят (фанаты клубов). А Баджо - уважают и любят болельщики всех команд, думаю не ошибусь. А Баджо - любимец всех тиффози, вне зависимости от клубных пристрастий. Очень жаль, что он не выступил на ЧМ-2002, это все-таки большая промашка тренера.. С такой травмой, восстановиться в такой срок, и не поехать на ЧМ.. это сильный удар(

    18.02.2011

  • alcoholic

    Уилт Чемберлен, ты дурак. И этим всё сказано. Ты расставил игроков по номерам в соответствии с чем? Откуда этот рейтинг? Ты видел игру Жюста Фонтэна? Кочиша? Бэнка? На чем основан твой дебильный рейтинг?! И где-то между Фонтэном и Зеелером вписываешь Хави? Одно слово: дурак малолетний!

    18.02.2011

  • Saratovski

    сравнивать Баджо и Роналдо совершенно не корректно,просто потому,что Рони был чистый нападающий(и великий,чего уж там),а Роберто творец игры.Зидан,конечно игрок столь же большого масштаба(достижения тут,кстати не так уж и важны,т.к.отсутствие таковых у Баджо могут смущать лишь недалёкого или не знающего"темы"),но тут дело вкуса:кому нравится скрипка Страдивари,а кому гитара Джимми Хендрикса..И всё же,Баджо№1..какая пятёрка?!

    18.02.2011

  • alcoholic

    ОХОТНИК ЗА ГОЛОВАМИ - респект ха твой пост. И вообще радует, что здесь есть настоящие ценители футбола. Я не знаю, кто такой этот Чемберлен (или как там его), но твои списки, друх, это полная туфта. Ты видно мал еще, только в книжках про мастеров читал. Да и твой сленг выдаёт в тебе молодняк. Во истину, более тонкого игрока, чем Баджо, я не видел. Как написал один зарубежный (не итальянский) журналист: "Если бы талант уровня Баджо родился в Бразилии, его бы там почитали и носили на руках как Пеле или Гарринчу, и только в Италии такого игрока могут не взять на чемпионат мира!" Стоит также помнить, что Баджо играл в Серии А в ту пору, когда она была сильнейшей лигой мира и при этом самой закрытой. Играть там и творить было крайне тяжело, но он делал это блестяще. Иногда мне было жаль, что в своё время Роберто не купили Реал или Барселона. Думаю там, его талант заиграл бы новыми красками. По поводу Зидана и Роналдо. Зидан считался просто классным плэймейкером до финала ЧМ-98. Никто не говорил о величии и о гениальности. Но после тех двух совсем нетипичных для него мячей в нем стали видеть чуть ли не Бога, и его карьера резко пошла вверх. Особенно поспособствовал переход в Реал. Роналдо имел великолепный дриблинг до травмы и фантастическую реализацию после. Это всё. Он не творил на поле, он забивал. Нельзя сравнивать его с Баджо. Если бы Баджо выступал за сборную Бразилии и выиграл 1 или 2 мундиаля с ней, его, возможно, считали бы фигурой, равной Пеле.

    18.02.2011

  • Татошка

    А я реально плакал в 94-м, когда он пеналь не забил. для меня, 14-ти летнего пацана, это был шок. Трагедия человека не оставила равнодушной тогда никого в мире, даже самых ярых противников сб. Италии. Второй раз в жизни так расстраивался в этом году, года гребанный Иньеста(талантище, не спорю) забил гол. Голландцев, во главе с Робеном, было жалко до слез. И вообще Арьен чем-то напоминает Роби!

    18.02.2011

  • craped

    shahmur Всё правильно охотник пишет. Талантов много! Гениев - единицы! Правда Зидана и я бы к гениям отнёс. Только вот у Зидана был Хэппи Энд на Сен Дени в 98. А у Баджо - не было.

    18.02.2011

  • shahmur

    охотник за головами, ну ты дал маху... Баджо великолепен, но говорить, что Зидан и Рональдо просто таланты по сравнению с "гением" Баджо - это слишком. Я видел игры Баджо с 1993 г., за ювентус, милан и сборную. Да он тащил итальянцев, но на то он и лидер сборной. также тащил и, даже продуктивнее, Зидан в финале 1998, а потом в 2006. Рональдо в 2002. Клубные успехи и результативность у обоих гораздо лучше. Баджо хорош, но за последние двадцать лет он не первый и не второй. По мне, может входит в пятерку лучших. А по сабжу: С днем рождения Роберто!!!

    18.02.2011

  • Victort54

    Умнейший и техничнейший игрок! Всегда получал огромное удовольствие следя за его игрой, что в сборной, что в клубах. Дель Пьеро рядом не стоял, игрок местного разлива, в сборной провалил почти все турниры. А Баджо всегда был на коне, помню как он втощил Италию в финал ЧМ 94. Суперигрок!

    18.02.2011

  • Saratovski

    в одном,посмею не согласиться с охотником:Не понимаю возню вокруг Месси.Да,он выдающийся игрок на данный момент..Но,когда начинают его сравнивать с тем же Марадоной..??Не смотря на свои скромные данные,Лионель играет за счёт атлетизма!Он быстрее,резче остальных,но это всё!Его дриблинг,это качнуть и пробросить.Он вовсе не обладает феноменальной техникой(если его сравнить с Рональдинью времён ПСЖ-Барсы,Месси"мертвец"..кто не видел,загляните хотя бы в ю-туб)Если угодно,он наиболее универсальный игрок современности,эдакий футбольный Федеррер-умеет всё,что нужно и умеет хорошо.Но называть его"инопланетянином"...Я лично в нём "божьей искры"не вижу..чего у Роберто,кстати было сполна

    18.02.2011

  • Yuurei

    Блестящий игрок. Гол Нигерии на ЧМ-94 помню как сейчас - справа у Италии тогда играл отличный защитник Роберто Мусси, классно подключавшийся в атаку (нынешние Дани Алвесы и Эшли Коулы рядом не стоят) - и в тот раз он на фланге нигерийских защитников накрутил, вошёл в штрафную и отдал пас на Баджо, тот чётко в угол положил. Два моих любимых игрока на тот момент были - Мусси и Баджо.

    18.02.2011

  • ASUSA

    Он просто - ВЕЛИКИЙ!!!

    18.02.2011

  • lunohod...

    Оценить игру Роберто могут лишь те, кто её видел.Мне повезло - я видел, как он ИГРАЛ! После него в мировом футболе до сих пор нет звёзд такого уровня. И в ближайшее время вряд ли появятся. Даже разрекламированный Месси отдыхает.

    18.02.2011

  • lunohod...

    Оценить игру Роберто могут лишь те, кто её видел.Мне повезло - я видел, как он ИГРАЛ! После него в мировом футболе до сих пор нет звёзд такого уровня. И вближайшее время вряд ли появятся. Даже разрекламированный Месси отдыхает.

    18.02.2011

  • craped

    охотник за головами Согласен. Дель Пьеро - звезда Ювентуса. Максимум европы. Но не мирового масштаба. Дель Пьеро не харизматичный игрок. Да, он не нытик, как г-н Индзаги, трудяга... но... Баждо - этто же харизма!! Дель Пьеро всю свою жизнь играл в Юве и горя не знал, его на руках носили. А у Боджо столько моментов в жизни было, когда он мого сказать "ди иди оно всё на хер!" и повеесить бутсы на гвоздь.... А он всё возвращался и возвращался... Вива ла Баджо!!!

    18.02.2011

  • Kerj11

    БАДЖОООООООО это БОГ!!! таким игрокам надо даровать бессмертие и вечную молодость)))

    18.02.2011

  • DDG

    охотник за головами хорошо написал. мне понравилось. Правда Роби врядли в тренеры пойдет, он в религию ударился и помагает там всяким фондам благотворительным, своим именем и присутствием, этого вполне достаточно ИМЯ то какое. плюс пойми он же футбол видел таккккк что ну не передать это с этим только родится надо....

    18.02.2011

  • охотник за головами

    Судя по комментам,здесь сидят одни малолетки,которые ни одной игры Баджо не видели.Особенно поразил чел под ником "Чемберлен"))Чувак открыл футбольную энциклопедию и начал строчить фамилии звёзд прошлого.Ты вообще знаешь кто такие Бониперти,Меацца,Сивори?)) И как можно сравнивать нападающего с защитниками(Барези,Факетти). Не стоит сравнивать Баджо и с Дель Пьеро,это сравнение будет не в пользу последнего.Алессандро-это звезда итальянского футбола(в этом плане он ничуть не лучше Дзолы,Виалли,Раванелли),Роберто-звезда мирового футбола.Вспомните хотя бы один крупный турнир(а он побывал на многих ЧМ и ЧЕ),где Дель Пьерро себя хоть как-то проявил.ЧМ-98-провал,ЧЕ-2000-провал.Везде правили балом другие:Р.Баджо,Индзаги,Вьери.Какой же он великий? Он велик только для "Ювентуса". Конечно это дело вкуса-одним нравятся одни футболисты,другим-другие,но глупо было бы отрицать:Роберто Баджо-лучший игрок последних двадцати лет.Более одарённой фигуры и харизматичной личности в мировом футболе не было со времён Диего Марадоны.Вот с кем единственно правильно сравнивать итальянского мастера.Таких было немного-Марадона,Пеле,Ди Стефано,Кройф...Не было в 90-ых фигуры в мировом футболе,равной по таланту Баджо,нет таких и сейчас(возможно,в будущем-Месси)Поэтому не корректно сравнивать Баджо с Зиданом,Рональдо и т.д.Зидан и Рональдо-большие таланты,Баджо-гений.И возьму на себя смелость утверждать-родись Роберто раньше лет на 20,в пору романтичного футбола-именно его,а не чёрную жемчужину Пеле именовали бы сейчас королём футбола.Футбол во времена Баджо сдал более атлетичным,более грубым и грязным,с жёсткой персональной опекой.А художнику,кем несомненно являлся "хвост" нужен простор,чтобы творить.Поэтому сегодняшний именинник не раскрыл всех своих качеств в полной мере,плюс многочисленные травмы,плюс все эти негативные околофутбольные моменты,окружавшие Мастера. Тот злополучный день,17 июля 1994 года-это трагедия не Италии,не Р.Баджо,это трагедия всего мирового футбола.Выиграй Италия ту послематчевую серию пенальти,футбольная жизнь Баджо сложилась бы иначе. С днём рождения,Мастер!Пью за твоё здоровье.Не сбривай свой хвост!))) P.S.Было бы неплохо,если бы Р.Баджо в будущем возглавил какой-нибудь сильный клуб или сборную Италии. P.S.Интересно,а чем занимается его знаменитый однофамилец Дино Баджо?

    18.02.2011

  • Ренцо

    С Днем рождения, кумир моего детства!

    18.02.2011

  • Saratovski

    лёва,не повторяй глупости вслед другим "ценителям".Есть короли-Пеле и Марадона..Роберто не хуже,он просто другой,но он один в своём роде.ГЕНИЙ.

    18.02.2011

  • 2005

    Просто супер игрок, жаль я только закат его карьеры застал. С днем рожденья, долгих лет!

    18.02.2011

  • FC-VRN

    Не стал бы называть других футболистов(Рауль,Кантона,Дель Пьеро)всякими,все они умные,тонкие футболисты,тот же Рауль-фантастическая левая,голевое чутье и отличный дриблинг,не могу сказать,что они хуже Баджо,хотя на ЧМ и ЧЕ себя толком не проявили.

    18.02.2011

  • Sashik

    zamzam дааа) рано)) хотелось, чтоб он играл ВЕЧНО))

    18.02.2011

  • banesto

    Очень хорошо, что "СЭ" не забыли столь выдающегося футболиста и посвятили ему статью, хоть и небольшую. Хороших футболистов много, но Великих, таких как был Роберто Баджо - единицы. Он один из немногих итальянцев, да и всех футболистов, кто "играл в футбол красиво" (цитата из "СЭ" журнал 1998 год). Великий футболист!!!

    18.02.2011

  • KJI9IKCA

    Скажу больше , единственный игрок который имел влияние на меня . Я в те годы занимался футболом и у меня был - такой же хвостик . Любимый игрок .

    18.02.2011

  • Романтик

    Творец мяча.

    18.02.2011

  • Mititel Yrui

    Великий Роберто!!! Ты лучший игрок в мире! Я счастлив что болел за тебя и до сих пор только благодаря тебе болею за сборную Италию!!

    18.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    kms 19:34 | 18 Февраля 2011 ГИАЦИНТ ЛУЧШИЙ:) говорю тебе как болела Милана)

    18.02.2011

  • бердяев

    спасибо Роби!!! с днем рожденья!!!

    18.02.2011

  • vlad 0307

    Баджио гол с разворота на ЧМ, игры за Юве, лидерство в Брешии,никакого пижонства и пафоса, слезы от обиды поражения он подарил нам столько эмоций. Просто хочется сказать спасибо за эмоции подаренные нам!

    18.02.2011

  • alcoholic

    Ну вот те, кто тут написал про всяких Дель Пьеро, Раулей, Кантона и прочих и сравнил их с Баджо просто умиляют. Друзья, если вы не видели его игры, то не пи*здите. В те годы очень мало у кого была возможность смотреть игры той же Серии А. Если вы видели полторы игры за сборную на ЧМ, да еще парочку за Интер, это ваши проблемы. А вот его игра в Италии за Фиоре, Юве и Болонью фантастична. А Дель Пьеро, который на высоком уровне вообще года три провел ни в какое сравнение не идет с Баджо. И даже не из-за допинг-скандалов и прочего, а просто по таланту. Ну тут кто-то привел веский список итальянцев, начиная с Факетти. Ну друзья) Будьте серьезны)

    18.02.2011

  • alcoholic

    Нет, друзья, таких больше не будет. Баджо был гениален во всем, что он делал на поле. Если сегодняшние звезды берут во многом физикой и техникой (Месси, Криштиано), то он брал ни с чем не сравнимым чутьем игры, её пониманием. Какая игра в пас, какие голы. А как легко он уходил от защитников... Лаконичность и лёгкость его движений всегда вызывала восторг.

    18.02.2011

  • chempion 1985

    На самом деле пенальти Баджо уже ничего не решал! До него не забил Массаро и Барези! Итальянцы били первыми, поэтому даже если бы он забил, то у бразильцев бы 5 -тым бил Ромарио, который наверняка бы забил! А вообще для себя я открыл фантастического игрока Баджо(он и до этого играл сильно, но...) в игре против Нигерии на ЧМ 94. Судья ни зачто удалил Дзолу в первом тайме. Нигерия играла очень грязно!Но то как возил их рылом и раком №10, это было просто фантастически! В той игре я поначалу не за кого не болел. Но уже к перерыву я переживал за италльяшек, как за наших. Если бы сегодня по НТВ + показали бы этот матч(хорошо бы былов классике покзывать на день рожденья великих игроков вот такие матчи. Только не финалы их и так показывают). А вот такую игру как Нигерия - Италия ЧМ 94.

    18.02.2011

  • McDeere

    ЧМ-94 - первый чм, который я осознанно смотрел вживую (какие-то обрывки из 1990 тоже помню, в т.ч. как Марадона пендаль не забил, но все-таки это не совсем это). А вот после 1994 Роберто Баджо для меня навсегда №1! После финала в 1994 плакал навзрыд, в 1998-м мне было уже 14, но после пеналей с Францией тоже плакал, а в 2002-м, когда уже основательно освоил русский мат, возненавидел Трапаттони за то, что не взял Баджо я Японию и Корею. С Днем рождения, Игрок! Многая лета!

    18.02.2011

  • zamzam85

    BoB Зидан больше 2000 х легенда 90 это Ромарио Стоичков Веа Бобан Клинсман как раз

    18.02.2011

  • zamzam85

    Sashik закончил рано?) вот этого про него точно сказать нельзя

    18.02.2011

  • sayrusbob

    Легенды 90-х: Зидан, Роналдо...Баджо!

    18.02.2011

  • zamzam85

    Варфоломеев Алексей нас только время рассудит .. но помимо футбольного есть что то еще и вот этого Хави не хватает.. даже сравнить его с Зиданом.. титулы вровень а Зидана знают все и не только те кто футболом увлекаются.. так и Баджо его знали все и не только те кто футбол смотрел

    18.02.2011

  • Sashik

    Заметьте, не скандальный игрок. А как его пресса любила обсуждать.. Жалею, что он относительно рано закончил(( Еще б годика 2 поиграл..

    18.02.2011

  • aficionado

    В моём топе лучших игроков 90-х- Баджо на втором месте наряду с Мальдини, выше только Клинсманн...

    18.02.2011

  • Жуниньё Пернамбукану

    bek0715 а, тогда да...

    18.02.2011

  • vladi23

    Мой любимый игрок "Девяностых")))

    18.02.2011

  • bek0715

    Жунинье Пернамбукану Речь о финалах

    18.02.2011

  • Жуниньё Пернамбукану

    shevchelsea ...ну, Месси, наверно?

    18.02.2011

  • Жуниньё Пернамбукану

    Штирлиц +1 Баджо, Дзола, Пьеро - творцы!

    18.02.2011

  • bek0715

    shevchelsea Ни Робен,ни Снейдер как-то не вписываются в список Марадона,Баджо,Роналдо,Кан

    18.02.2011

  • bek0715

    Я в силу возраста Баджо толком не застал,но смотрел все чемпионаты Мира в записи с 1954 года.Естественно смотрел и ЧМ 1994.Там был лучшим ни Бебето,ни Ромарио,а именно Баджо.Он там выдал просто фантастическую игру.Особенно запал матч с Нигерией.Тогда итальянцы мало того,что проигрывали,так еще и были в меньшенстве,причем африканцы на протяжении всего турнира играли здорово.И вот такую игру вытащил Баджо.В финале вообще тяжелая игра была,бились равные соперники.Баджо мало того,что пенальти не забил,так еще и в ворота не попал после того как оставил Тафарела позади.Пусть он и не стал чемпионом Мира,но сколько таких Великих,которые не были чемпионами?Пушкаш,Эйсебио,Яшин,Платини,Кройф и т.д.Согласитесь,что быть в таком списке,дорого стоит.А сколько тут комментов уже?Человек легенда!Он вошел в историю при жизни.А войти в историю самое большое достижение,которое может добиться человек.С днем рождения,Хвостик.

    18.02.2011

  • aficionado

    В каждом из финалов ЧМ был свой великий неудачник: 90- Марадона 94- Баджо 98- Роналдо 02- Кан 06- Зидан 10- не знаю кто...Роббен наверно:)

    18.02.2011

  • pashadk

    Великий мастер, потрясающая личность, сильная натура. Не вижу больше футболистов совмещающих такие человеческие качетва и футбольный талант. В футболе являюсь большим поклонником умных и тонких футболистов, а Баджо именно такой. Будучи уже в возрасте 37 лет, показывал очень достойную игру. Знал что физика у него уже далеко не та, и компенсировал её футбольной мыслью, интеллектом, оценкой ситуации, пасом и ударом как никого из других. С днём рождения, Роби!

    18.02.2011

  • maxim551

    Штирлиц дель пьеро - лучший итальянец всез времен!!!! хо тя и филиппо и вьери хороши, но алекс 18 лет в одном клубе!!

    18.02.2011

  • rimrok

    хорошая статья,приятно читать

    18.02.2011

  • sidorov-an

    спасибо автору за теплую статью о великом футболисте. а пенальти.... не забив он просто вошел в ряд с действительно великими. С днем рождения, маэстро 1

    18.02.2011

  • maxim551

    kurdis ты чего?? матчасть!!! бил баджо при счете 3:2 по пеналям, барези перед ним смазал.

    18.02.2011

  • labusia

    С Днём Рождения Робертушка!!!

    18.02.2011

  • DDG

    вот так то Хвостик закончил играть 7 лет н назад а тут столько коментов и споров это и есть величие Удачи и с ДР Хвостик!!!!!!!

    18.02.2011

  • Kadino

    Роберто с днем рождения!!!!!

    18.02.2011

  • murzikov

    Когда тренеры держат на скамейке таких игроков, я всегда уверен, что такой дилетант как я, более достоин тренировать их команду))

    18.02.2011

  • kurdis

    rinaldo77 16:41 | 18 Февраля 2011 не храни его майку с миланом ))) а лучше достань его майку с фиорентины )) имено в фиалках он стал как личность потом перешел в юве и после его перехода в юве началась великая война тифозий этих клубов ))) а в милан из юве он не хотел уходить ))) липпи его вытеснил ))) а за место него взял своего любимчика дель пьеро )) душа баджо всегда принадлежала двум клубам фиалкам и потом юве !!!

    18.02.2011

  • me109

    Когда я вошёл в осознаную жизнь моим кумиром был великий мишель платини, который играл в не менее великом Юве, потом взошла звезда великого роби, никогда не забуду финал 94 года, после незабитого пенальти мне показалось, что мир рухнул ничего не хотелось. Но жизнь налаживается, с днём рождения Роберто

    18.02.2011

  • murzikov

    Жаль, что в последние годы ему не доверяли тренеры сборной, очень жаль...

    18.02.2011

  • kurdis

    maxim551 не гони про тот пеналь в 94 ) его сделали тогда козлом отпущения за него журналюги ла газета де ля спорт ) баджо бил этот пеналь не последним после него бил еще и барези и он тоже промазал и между прочем после пеналя баджо били и празильцы и тоже промазали и счет в серии был равный ) просто он тогда был адиозной фигурой и всех собак в италии на него спустили ((( не всем великим как он дано стать чемпионами мира ! только не взяли его на чм 2006 макарошки его сразу выиграли ! к примеру рауль в испании только его перестали звать в сборную сразу у испании два титула великих за два года! но заслуг этих игроков чемпионство европы или мира не убовляет !

    18.02.2011

  • murzikov

    У каждого свои футбольные вкусы и предпочтения, поэтому глупо спорить кто кого считает лучшим, всё это относительно, как фигурное катание)) Пеле и Марадону вынесем за рамки, остальные во второй лиге, можно перечислять долго, и 50-тью можно не обойтись) По мне, так за последние 20 лет (раньше футбол не смотрел) не было более тонкого и техничного игрока в купе с лидерскими качествами. До сих пор, лучший из лучших для меня. Да, сегодня есть Месси, но этот ещё слишком молод, чтобы о чём-то говорить...

    18.02.2011

  • sam555

    shevchelsea Дель Пьеро даже рядом не лежал. Как раз с ним и не чего сравнивать. Показателен ЧМ где Баджо выходил вместо него на замену. Италию при Д. Пьеро в составе жалко было. В Италии больше не было и не будет ТАКИХ игроков.

    18.02.2011

  • rinaldo77

    Великий игрок! Никогда не забуду, как он играл на ЧМ-94. После его ухода из футбола персонально ни за кого не болею. 15 лет храню майку милана с его фамилией. С днем рождения, хвостик!

    18.02.2011

  • maxim551

    Уилт Чемберлен песец какой то, вы на каком языке пишете-то? Диди...Кришти...ХЕНТО...Л.Маттеус 30.ДЖ.МЕАЦЦА что это означает???

    18.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    скажу так! БАДЖО КАК ИГРОК(исполнение) ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ В ИСТОРИИ а Глобально как спортсмен в Истории Футбола на уровне тор75!!! За ГЕНИАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ как и Роналдиньо МЫ ЛЮБИМ "Хвостика"... =)

    18.02.2011

  • duppie

    /maxim551 Зидана прославили 2 гола в финале головой а уже после того ЧМ он стал тем кем стал.. и он супер игрок.. а на том чемпионате действительно были в сборной имена и Тюрам и Блан и Бартез и Трезеге с Анри и Джоркаефф и Десайи .. такие соревнования как ЧМ в одиночку сейчас не выигрываются только сильной командой / Кстати, когда Баджо выпустили на замену в том четвертьфинале он всех этих великих французов начал конкретно "возить". А если бы ему дали сыграть тогда весь матч, может быть, мы бы говорили сейчас о достижениях Баджо, а про Зидана только и вспоминали, что вот был такой игрок с своеобразным дриблингом и тяжелым характером. Но в футболе, да и вообще в жизни, не все от человека зависит. Обстоятельства тоже имеют значения. Баджо после сезона 94-95 выбросили за борт, а он вот взял да и не скис, продолжал играть да так, что регулярно получал в Италии и в мире персональные награды, а мячей забил за всю карьеру больше чем тот же более удачливый Дель Пьеро.

    18.02.2011

  • Angeldust

    Zamzam, если Хави не забил столько, сколько Баджл ив финале не промахнулся, это не значит его забудут.

    18.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    zamzam,примерно так у меня ===================================================== ДЗОФФ Кафу...Месси...Роналдо... ФРИЦ ВАЛЬТЕР...сэр Бобби Чарльтон! --------- Диди...Кришти...ХЕНТО...Л.Маттеус 30.ДЖ.МЕАЦЦА Планичка...БЛОХИН ...Карлос Альберто...РУУД ГУЛЛИТ Лао Кубала Гари Линакер Р.Замора Д.Пассарелла Гуннар Нордаль ---------------------------- 40.Хави ---------------------------- Уве Зеелер,Гордон Бэнкс,Хорхе Вальдано,Шандор Кочиш 45.Луис Суарес 46.Омар Сивори 47.Жюст Фонтэн 48.ВЕА 49.РОМАРИО 50.ДЖОРДЖ БЕСТ 100%ый БЕСТ в ИСТОРИИ ФУТБОЛА:) ==================== Зепп Майер,Карлос,КИГАН_РИВЕРА Анри ...Оверат...Крол РОНАЛДИНЬО КОПА_ВАВА_ШЕВА_ФИГУ_БИЛЛИ РАЙТ_ (Баджо не Лучший на фоне хотя бы этих

    18.02.2011

  • maxim551

    Уилт Чемберлен да бышовец с твоим реалом, пиши говорю так, чтоб читать можно было

    18.02.2011

  • hugarden!

    согласен, что он - не великий. но то, что он - ЛЕГЕНДА, бесспорно!

    18.02.2011

  • maxim551

    и вовсе не обязательно... писать... каждое... слово... на ... новой... строке.. с... многоточием...

    18.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    maxim551 16:16 | 18 Февраля 2011 Переходят в Реал ЛУЧШИМИ,а уходят...ни с чем)

    18.02.2011

  • SanchoRock

    Я им в PES05 рвал всех на британский флаг!

    18.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    БАДЖО _фиеста НАВСЕГДА:)))

    18.02.2011

  • zamzam85

    Хави могут забыть через 15 лет а вот Баджо будут помнить .. в чем то сила есть таких личностей

    18.02.2011

  • maxim551

    ...после перехода в Реал((( стал...еше ...не лучше Без Золотых...Серебряных...Бронзовых Мячей) пы.сы никто потом их не приносит ИСКЛ. Луиш ФИГУ! \ что за словесный понос? пишите по русски, пожалуйста

    18.02.2011

  • zamzam85

    Уилт Чемберлен я зфутбол в силу возраста стал смотреть с чемпионата мира 94 и поэтому могу говорить только о тех кого видел) или о тех кто завершал тогда) поэтому в мои 50 он попадет))) а в истории футбола не знаю но думаю тоже

    18.02.2011

  • maxim551

    когда индзаги дубль оформил с пенальти, ему весь стадион стоя аплодировал

    18.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    zamzam 16:09 | 18 Февраля 2011 ...после перехода в Реал((( стал...еше ...не лучше Без Золотых...Серебряных...Бронзовых Мячей) ЗАМЕТИЛ "их" Реал "Покупает"?! пы.сы никто потом их не приносит ИСКЛ. Луиш ФИГУ!

    18.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    zamzam 16:04 | 18 Февраля 2011 а Веа попадет?! а Ромарио?! а РОБЕРТО КАРЛОС?! в 30ку 100% не попадет... ( я уже примерно прикинул... вопрос так вопрос вместо кого?! Сивори...Веа...Фонтэн...РОМАРИО...Луис Суарес

    18.02.2011

  • zamzam85

    maxim551 Зидана прославили 2 гола в финале головой а уже после того ЧМ он стал тем кем стал.. и он супер игрок.. а на том чемпионате действительно были в сборной имена и Тюрам и Блан и Бартез и Трезеге с Анри и Джоркаефф и Десайи .. такие соревнования как ЧМ в одиночку сейчас не выигрываются только сильной командой

    18.02.2011

  • maxim551

    «ЮВЕНТУС»: Ван дер Сар, Феррара (Миркович, 77), Монтеро, Олисе, Конте, Индзаги, Юлиано (Тудор, 37), Бакини (Пессотто, 46), Ковачевич, Дзамброта, Давидс. второй не второй, но состав супер был, такие звезды и нынче в россию редко заезжают. а уж в ростов тем более))))

    18.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    *** В Италии после Хвостика так и не появилось столь "вкусного" с эстетической точки зрения футболиста. И даже выигранный "Скуадрой адзуррой" в 2006-м Кубок мира лишь подтверждает эти слова. Та сборная была сильна именно командной игрой. Но личности, хотя бы сравнимой по масштабности с Баджо, там не было: великой личности с противоречивой судьбой. И еще не скоро появится. Если появится вообще... Максим МАКСИМОВ,спс! Вам За Ретроспеквтику ПРОТИВОРЕЧИВЫХ СОБЫТИЙ из жизни Футбольной Легенды Экстра-Класса:)))

    18.02.2011

  • zamzam85

    Баджо это имя ..а не только футболист имя одно из самых громких в футболе.. а то что таких как он десятки так на то это и футбол здесь с ходу 50 человек можно назвать за всю историю но в эти 50 многие известные не попадут а он попадет)

    18.02.2011

  • maxim551

    POKERSTAR давай на 1000 рублей поспорим, у меня сканированная фотка есть

    18.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    А многие будут рассуждать о том, что Баджо промазал главный удар своей жизни. Но какая же это чушь! Пусть это прозвучит цинично, но я убежден, что эта трагедия стала залогом истинного величия Баджо! Не будь ее, не было бы и миллионов его почитателей по всему миру. Он стал жертвой судьбы, а драма всегда оставляет более глубокий след в сердцах людей, нежели happy end. согласен)

    18.02.2011

  • maxim551

    POKERSTAR расскажи мне))) там был третий состав, алекса не было в заявке на матч, но он прилетел на самолете, я жил около аэропорта и лично встречал юве, лично его видел!!

    18.02.2011

  • student52tgpi

    тогда юве привез второй составь без дельпьеро

    18.02.2011

  • student52tgpi

    maxim551 он никогда не приезжал в ростов!!!

    18.02.2011

  • maxim551

    с этим зиданом носитесь... по сравнению с баджо, дель пьеро - он средний игрок. тот чм не только зидан выиграл, но и пети, джоркаефф, блан и другие. и не был он на их фоне суперзвездой

    18.02.2011

  • maxim551

    сам я поклонник дель пьеро. во многом из за того, что он к нам в ростов приезжал) но баджо с алексом неправильно сравнивать. баджо - профессионал и усилял любой клуб, где играл, но алекс - всю жизнь ради ювентуса. все же баджо легенда италии, но алекс - легенда юве, причем я считаю, что алекс сильнее баджо, да и трофеев у него побольше

    18.02.2011

  • Andie

    Максим Дабахов 15:16 | 18 Февраля 2011 Игрок был классный, но таких Великих с ходу несколько десятков назвать можно. Ладно, раз день варенья, можно и простить журналиста. Согласен, таких до кучи. С Зиданом и Рональдо даже сравнить сложно.

    18.02.2011

  • student52tgpi

    все сразу вспоминают пенальти)ведь именно он его прославил)великий чел!

    18.02.2011

  • maxim551

    Уилт Чемберлен вспомни шапиюза, джорджа веа еще

    18.02.2011

  • новосибиряк

    ..тогда, в 94-м, больше всего мне было жаль франко барези( тоже не забил пеналь), у него был последний шанс стать чемпионом мира.. для остальных казалось лучшее ещё впереди.. это было недавно, это было давно..

    18.02.2011

  • maxim551

    фу, напутал, это дибьяджо в перикладину влепил баджо сильно промазал

    18.02.2011

  • Уилт Чемберлен

    *** Дж.Факкетти*** -------------------- Паоло Мальдини Дино Дзофф Франко Барези -------------------- ***Джузеппе Меацца*** --------------------- Омари Сивори...Бониперти...Канна-Буффон...Баджо! Неужели Баджо Лучший хотя бы из списка последнего?! а то вознесли Его в список ИЗБРАННЫХ(Пеле,Дама,...Кройф,Платини...Зидан-РОНИ) ИМХО! НИЧЕМ НЕ ХУЖЕ БАДЖО ТАКИЕ как Кантона,Рауль,Стоичков,Райкаард,Жаирзиньо(далеко не самые Лучшие,НО!!! Великие) на Роналдинь0 90ых потянет) НО!!! Рона-Рона далеко не избранный!!!

    18.02.2011

  • MVD1969

    Игрок был классный, но таких Великих с ходу несколько десятков назвать можно. Ладно, раз день варенья, можно и простить журналиста.

    18.02.2011

  • maxim551

    из за него чемпионами не стали итальянцы в 1994... если бы на 5 сантиметров ниже...мне 12 было и слезы на глазах были. а после того пенальти он очень сильно сдал

    18.02.2011

  • Гойко Митич

    Зидан хорош лишь тем, что выиграл ЧМ, чего не получилось у Баджо. Все равно Баджо Великий игрок. Мало таких сейчас, а в Италии и нет вовсе.

    18.02.2011

  • aficionado

    Великий футболист, но во многом таким он остался в памяти благодаря своей непростой клубной судьбе и как правильно сказано "великому промаху-94"(который на самом деле очень сильно раздули и который является одним из самых больших мифов в истории футбола-мол типа, если б он забил...На самом деле в том матче до него уже 2 итальянца промазали и даже если б он забил,у бразильцев был ещё 1 удар который они скорее всего забили бы...Так что значение этого промаха как минимум очень сильно преувеличено) "В Италии после Хвостика так и не появилось столь "вкусного" с эстетической точки зрения футболиста" А КАК ЖЕ ДЕЛЬ ПЬЕРО?????По моему он не менее "вкусен"...Просто судьба у него не такая трагичная,да и все 17 лет в одном клубе,кому это интересно-ни переходов ни скандалов...

    18.02.2011

  • YD

    Эх! Были же времена... Итальянцев не люблю, но Баджо, это Баджо! Только из-за него хотел, чтобы итальянцы в 94 году мир взяли. Прекрасный и искренний игрок.

    18.02.2011

  • Сам такой

    Хорошая статья. Побольше бы таких. Чтобы не забывали

    18.02.2011

  • shahmur

    Футболист, конечно, хороший. Наблюдал за его игрой с 1993 года, но все же он не достиг того, чего достигли Пеле, Марадона, Роналдо и Зидан!!!

    18.02.2011

  • Sashik

    Самый мой любимый футболист.. Легенда...

    18.02.2011

  • olanik666

    в детстве был моим кумиром.

    18.02.2011

  • Helicopter

    Оле-оле Роберто Баджо, Роберто Баджо-Баджо гол!!!!!

    18.02.2011

  • reprime

    "Сейчас мне 31, и я пора стать первым!"

    18.02.2011

  • Ti-Rex

    Роберто-величайший Игрок! Один из моих любимейших! С Днём рождения,Роби!

    18.02.2011

  • glassjaw

    ВЕЛИКИЙ ФУТБОЛИСТ!!! ДО СИХ ПОР ПОМНЮ ЕГО СЛЕЗЫ 94 ГОДА... навсегда №1 среди любимых футболистов!

    18.02.2011

  • Angeldust

    выйграв - новое слово? СЭ, возьмите меня редактором.

    18.02.2011