Италия

29 марта 2013, 11:50

Франческо Тотти: "Спаллетти думает, что я прогнал его в "Зенит"

Владимир ИРИНЧЕЕВ
Корреспондент

Нападающий "Ромы" Франческо Тотти, выступающий в серии А уже двадцать лет, дал большое интервью La Gazzetta dello Sport, в котором вспомнил прошлое, порассуждал о настоящем и заглянул в будущее.

Накануне дебюта в серии А Франческо Тотти провел матч за молодежку "Ромы" и забил "Асколи" два гола. Потом последовал выезд в Брешию с основным составом в качестве запасного игрока – в 16 лет, согласитесь, рассчитывать на большее вряд ли возможно. Однако в тот день, 28 марта 1993 года, неожиданно удачное выступление кардинально меняет жизнь Тотти, для которого начинается абсолютно новая история. Как, впрочем, и для всего итальянского футбола.

– Эти двадцать лет прошли незаметно?

– Они буквально пролетели, потому что я всегда играл со страстью. В ту субботу я и не надеялся на то, что в воскресенье выйду на поле. Признаюсь, что когда Бошков (Вуядин Бошков, главный тренер "Ромы" с 1992 по 1993 год. – Прим. "СЭ") повернулся, чтобы позвать меня, мне показалось, что он обращается к Муцци (Роберто Муцци, бывший футболист "Ромы", ныне работающий в тренерском штабе команды. – Прим. "СЭ"), который подсказал: "Смотри, он зовет тебя".

– А что если бы вы всегда играли центрального нападающего. Сколько голов было бы у Тотти на сегодняшний день?

– По меньшей мере триста. Я бы превзошел рекорд Пиолы (экс-форвард "Лацио", "Торино", "Ювентуса" и "Новары" Сильвио Пиола забил за свою карьеру 274 гола в серии А. – Прим. "СЭ"). Как бы то ни было, сейчас я хочу избежать травм и проблем со здоровьем и продолжать в том же духе. Не задумываясь о контракте, который завершается через год.

– Вы, как известно, хотите играть до 40 лет. Продление контракта на год-два, полагаем, будет лишь простой формальностью.

– Надеюсь. На следующей неделе в Рим прибудет президент Паллотта, и мы с ним пообщаемся на эту тему с глазу на глаз. Вообще, мне чрезвычайно приятно, что в клубе мне доверяют.

– Ривера, Мальдини, Рива, Маццола, Антониони, Дель Пьеро. В Италии нередко по окончании карьеры футболистам, некогда высоко несшим знамя команды, не находится места в клубе.

– И от знамени остается лишь древко… А если серьезно, то это несправедливо. Люди, которые внесли столь ощутимый вклад, заслуживают большего. Надеюсь, я стану исключением из правила.

– Кого бы из итальянских футболистов, которых вы сами застали, можете поставить выше себя. Кого вы считаете сильнее?

– Никого. Цифры говорят сами за себя.

– А есть такой футболист, глядя на которого, вы понимаете: "Мне никогда не удастся сделать то, что удалось ему"? Кого из соперников считаете наиболее сильным футболистом, а кого из партнеров?

– Начнем с первого: только Месси. Из оппонентов выделю Роналду. Лучшие партнеры по команде – Батистута и, по взаимопониманию на поле, Кассано.

– Буффон утверждает, что Конте – лучший тренер, с которым ему доводилось работать. Что скажете вы?

– Липпи. Ни один специалист не обладает такой харизмой, какая была у него. Великий и Капелло, равно как и Спаллетти, с которым мы до сих пор поддерживаем связь. Жаль, что он до сих пор считает, что это я прогнал его из "Ромы". В "Зенит" хотел уйти он сам.

– А с каким тренером вам хотелось бы поработать?

– С Моуринью.

– "Рома" воспитала таких тренеров, как Монтелла и Страмаччони. Не хотелось бы вернуть их, когда займете какую-нибудь руководящую должность в клубе?

– А может, я поработаю с ними и будучи игроком. В футболе случается всякое. С этими специалистами у меня отличные отношения. С Монтеллой, правда, мы видимся чаще, потому что наши жены – подруги.

– Нынешний тренер Аурелио Андреаццоли неплохо справляется. В Лигу чемпионов попадете?

– Не все зависит от нас. Конечно, команда постарается, но нужно быть реалистами: наша цель – Лига Европы. Этот клуб не может без международных кубков. А с Андреаццоли, действительно, все складывается удачно. Он знает "Рому" от "А" до "Я". Если мы добиваемся побед - значит, он прав на все сто. В следующем году будем бороться за первые два места.

– Некоторые из ваших партнеров восприняли уход Земана с облегчением. Ему не удалось донести свои идеи?

– У каждого есть свои достоинства и недостатки. Когда что-то идет не так, крайним всегда оказывается тренер. Если бы каждый из нас выкладывался по полной, все было бы иначе.

– Иначе бы все сложилось, если в 1997-м вас отпустили в "Сампдорию", как того хотел наставник "Ромы" Карлос Бьянки?

– Да уж. Он терпеть не мог римлян. Представляете, на тренировках он делил нас на команды по принципу "римлянин/неримлянин". Если бы тогда я уехал в Геную, то вряд ли бы вернулся. Некоторое время спустя, до предпоследнего контракта с "Ромой", я согласился на переход в "Реал", но в итоге контракт, предложенный Сенси, и семейные обстоятельства заставили меня остаться. Но я нисколько об этом не жалею.

– В каком году вы могли получить "Золотой мяч"?

– В 2000-м. Если бы Италия выиграла чемпионат Европы, я бы его получил. Ведь тогда и в стартовавшем после чемпионате серии А, который мы выиграли, у меня все шло как по маслу.

– Вы до сих пор считаете, что в полуфинале того Euro с Голландией вы не попали в стартовый состав из-за давления со стороны неких спонсоров?

– Так говорят все. На тот момент я проводил отличный турнир и забил несколько важных голов. Не было ни единой причины оставлять меня в запасе.

– Абете (Джанкарло Абете – глава Итальянской федерации футбола. – Прим. "СЭ") назвал идеальную, по его мнению, сборную всех времен: Буффон, Бергоми, Ширеа, Каннаваро, Мальдини, Конти, Пирло, Тарделли, Тотти, Росси, Дель Пьеро. Кого в ней не хватает?

– Ну, я там есть – и ладно. Эти люди принесли Италии две победы на чемпионатах мира.

– Перед тем как повесить бутсы на гвоздь, вы предпочли бы выиграть скудетто или чемпионат мира?

– А и то и другое нельзя? Что ж, пусть будет скудетто, а там и до чемпионата мира останется месяц. Посмотрим.

– Шутки в сторону. Ваши сомнения связаны с физической формой, с тем, как вас примут в коллективе, или с тем, что в случае неудачи вас сделают козлом отпущения?

– Последнее. Чемпионат мира – это максимум, особенно в Бразилии, где футбол значит все. И если у нас что-то пойдет не так, то виноватого найдут тут же. "Они взяли в команду старика, который все испортил", – скажут они.

– Как будет выглядеть сборная на чемпионате мира без вас?

– Так же, как и на Euro. Только, надеюсь, победит. А со мной, видимо, проиграет… Тут лучше поставить вопросительный знак. В любом случае команда сейчас хороша, и Пранделли большой молодец.

– Уже можно сказать, что Балотелли – феномен?

– Он может им стать. Но все будет зависеть от него самого, от поведения.

– В прессе мы часто видим нелестные отзывы о нем. С вами было что-то подобное?

– Конечно. Про меня писали, что я изгой, лентяй и не желаю тренироваться. Но Балотелли, кажется, сам ищет неприятные истории. Я же был довольно спокойным.

– В 2001 году вы взяли с "Ромой" скудетто. Вы тогда могли поверить в то, что и через двенадцать лет оно останется единственным?

– Нет. У нас была отличная команда, классный тренер. Нам вполне было по силам выиграть еще два или три чемпионата. Та "Рома" была очень похожа на "Интер", выигравший четыре скудетто подряд. Естественно, тут есть и наша вина, но и разгоревшийся скандал "кальчополи" повлиял в большой степени.

– А вы не ожидали больших результатов от сегодняшней "Ромы" с американскими владельцами? Может быть, проблема в том, что президент клуба находится далеко?

– Я так не думаю. Если команда не добивается результата, то это скорее на совести футболистов, а не руководства. Усилия для строительства новой команды были предприняты грандиозные.

– Сейчас Де Росси подвергается жесткой критике со стороны болельщиков.

– Подобное случалось и со мной. Наши болельщики всегда от римлян ждут большего, чем от остальных. Надеюсь, он останется в команде, однако ничего не исключаю.

– Кого из футболистов хотели бы видеть в "Роме"? Кроме Месси и Криштиану Роналду.

– Хави.

– Кто выиграет эту Лигу чемпионов?

– "Барселона".

28
  • Murarius

    "Палермо" - "Рома" 2:0 21' Иличич (1:0) 35' Микколи (2:0) Как-то так...

    30.03.2013

  • Аргус

    РаменскийХомяк Ну дойти до финала чемпионата мира, где только уступить в серии пенальти думаю очень почетно, тут ты не прав. Баджио все равно гений футбола, только конечно жаль что не чего не выиграл, а так его голы, до сих пор входят в хит парады лучших в истории.

    30.03.2013

  • Аргус

    Sakket Глупости какие то, Пирло вообще классический центр, может и в опорной зоне часто играет, как его можно с нападающими то сравнивать, только если по уровню таланта в футболе, но тогда и Каннаваро и Неста и Мальдини, и Буффон игроки то же выдающиеся на своих позициях и не менее талантливые. Баджио гений безусловно , но по сути не чего не выиграл, в решающий момент того же финала чм 94 вообще промахнулся пенальти, а Дель пьеро и лч выигрывал и чемпион мира, как может быть тогда Баджио недосягаем, скорее наоборот)))).

    30.03.2013

  • РаменскийХомяк

    оболтусы вы тут в комментах пишите про офигенную победу макаронников на чм 94 ))) только ни Ди Бьяджо ли промахнулся на последнем пенальти ))))

    30.03.2013

  • Sakket

    Кстати про Пирло...Роби на вопрос-кого бы вы назвали вашим приемником назвал помнится именно его...а не Алехандро.Помню ревностно следил-как Роби сравнивали с дель Пьерро...оба конечно выдающиеся игроки,но Роби недосягаем для других из того списка по моему мнению...

    29.03.2013

  • Sakket

    Читая статью и дойдя до места-списка лучших итальянских игроков был возмущен до крайности!Как можно было не назвать Роби?Честно говоря следующую часть статьи даже просчитал бегло,хотел увидеть комментарии людей и удостовериться,что это просто какое-то неддоразумение тамошнего главы футбола,а талант Роберто помнят и ценят...Божественный хвостик.До сих пор мой самый любимый игрок на планете,не забудется и какой-то далекий уже 1994 год,когда сам мальчишкй с предыханием следил за новостями,смотрел матчи,бегал за газетами,чтобы увидеть фото кумира....Гений с большой буквы,пусть не совсем удачливый,но действительно гений футбола!

    29.03.2013

  • горнолыжник из Горно-Алтайска

    Saw_yer 29 Марта 2013 | 19:28 полностью согласен. Золотой мальчик намного выше Тотти

    29.03.2013

  • oxotnik78.

    Барези чем хуже Бергоми или Ширеа? Про Каннаваро промолчу тут видать из-за ЗМ попал. Баджо опять же. у него тоже ЗМ есть. И кто такой Тарделли по сравнению с Джанинни?! Да и Виалли по круче если не Дель Пьеро, то Тотти уж точно. Дзола тоже был хорош.

    29.03.2013

  • Ultrasteam

    скромный парень))) хе-хе

    29.03.2013

  • andrew82

    На этой фото очень на барыгу из фильма "Водный мир" похож, который бумагу впарил Костнеру:))

    29.03.2013

  • Saratovski

    всё очень просто-он символ главной неудачи поколения.Баджо был гениален и с него соответственно спросили по гамбургскому счёту на Родине.И в целом,его в Италии не очень то"понимали"и принимали,о чём свидетельствует его транзит по всем грандам серии А,ничем конкретным не объяснимый.

    29.03.2013

  • Saw_yer

    Док.29 Марта 2013 | 19:14 Чего стоит только ЧМ-94. За уши тащил всю сборную вплоть до финала. А там...эххх

    29.03.2013

  • Saw_yer

    Абете (Джанкарло Абете – глава Итальянской федерации футбола. – Прим. "СЭ") назвал идеальную, по его мнению, сборную всех времен: Буффон, Бергоми, Ширеа, Каннаваро, Мальдини, Конти, Пирло, Тарделли, Тотти, Росси, Дель Пьеро. Кого в ней не хватает? Из тех, кого вживую видел,есть один человек- Роберто Баджо. Как ЕГО можно было не назвать ума не приложу. Один целой сборной стоил.

    29.03.2013

  • Saw_yer

    silvan29 Марта 2013 | 16:41 А что хорошего у Ромы было со Спалетовым? 1:6 от МЮ в плейофф ЛЧ это охренеть какой хороший результат. Zero tituli он и есть zero tituli, хоть зенит, хоть сборную Гондураса тренируй.

    29.03.2013

  • DmFox

    А на основании чего народ определяет его человеческие качества? Часто общаются с ним? или прессу желтую читают?

    29.03.2013

  • sanechik

    у них с Джерардом Батлером одно лицо

    29.03.2013

  • новосибиряк

    смешно читать какими эпитетами награждают живую легенду итальянского футбола совершенно незнающие его люди.. друзей своих и знакомых так называйте

    29.03.2013

  • новосибиряк

    ..Франческо лучший.. шикарная связка была с Бати-голом..

    29.03.2013

  • СереХа

    Мой любимый итальянский футболист. :)

    29.03.2013

  • silvan

    уж не знаю, средний тренер спалетти или нет, но то, что без него Рома стала гораздо хуже играть и показывать плохие результаты - это факт...Ни в ЛЧ ромы нет, ни в ЛЕ, ни в призерах чемпа италии... А что касается тотти, то это классный игрок и порядочная мразь как человек..

    29.03.2013

  • Sandberg

    Даль 29 Марта 2013 | 13:54 Ну как раз с Тотти у Спала был налажен контакт. И насчет дна ты явно его с кем-то перепутал)

    29.03.2013

  • Vamphiri

    Крутой дядька. По отзывам человек-дерьмо, но футболист выдающийся. И 20 лет в Роме, живой символ клуба, таких уже почти не осталось. Разве что с Гиггзом сравнить можно.

    29.03.2013

  • Cool-ебяка

    Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Сливаютcя ™29 Марта 2013 | 12:14 Прогнал и правильно сделал, Спогети средний тренер, побеждать может только при наличии админресурса и зелёной улицы. ------------- Точнее, улицы, вымощенной "зеленью".

    29.03.2013

  • oxotnik78.

    Спалетти никогда не умел разговаривать со звездами...Обычный средний тренер обычной команды около дна таблицы. Как его Зенит-то нашел?

    29.03.2013

  • Toha050

    Барселона станет чемпионом ЛЧ,полностью согласен.

    29.03.2013

  • ArchiKZN

    не знаю почему, но он мне никогда не нравился...

    29.03.2013

  • Блумфонтейн

    Что за цифры говорят сами за себя? Что он с клубом за 20 лет мало что выиграл?

    29.03.2013

  • Железнодорожный суслик

    а чего не полностью?

    29.03.2013