НА СЛУХУ
Чемпион мира-2006 Дженнаро Гаттузо и его бывший одноклубник по "Милану" Кристиан Брокки попали в число фигурантов дела об организации договорных матчей. Сегодня утром полиция Кремоны провела обыск в домах обоих футболистов, но конкретных обвинений им пока не предъявлено.
Впрочем, итальянские СМИ уверены, что у прокуратуры есть записи телефонных разговоров с участием Гаттузо, которые доказывают его причастность к организации договорных матчей. Более того, известен список игр, на которые бывший вице-капитан "Милана" мог оказывать свое влияние. Под подозрение попали пять матчей: "Милан" - "Лацио", "Кьево" - "Милан", "Милан" - "Бари" (все - в сезоне-2010/11), "Ювентус" - "Лацио" (2011/12) и "Палермо" - "Интер" (2012/13).
Антон МАТВЕЕВ
Вот итальянцы молодцы, а! Мы так никогда не сможем! Зато на Апеннинах по-настоящему борются за чистоту своего футбола! Подключили полицию, провели расследование, посадили виновных в тюрьму! Вот как надо избавляться от договорных матчей!
Примерно так в нашей стране воспринимают "Моджигейт". Слово, навсегда связанное с тем, о чем в России и правда приходится только мечтать: четкой, беспощадной и эффективной борьбе с договорняками.
Что принципиально: в Италии эта борьба не останавливается ни на секунду. Так теща вечно пилит зятя, выискивая в нем любые недостатки, даже не видные с первого расследования. С первого взгляда, я хотел сказать. Потому сейчас и всплыли новые подробности: в договорняке подозревается Дженнаро Гаттузо. После этого мир точно никогда не будет прежним.
Можно представить, когда нечестным способом победы добивается какая-нибудь команда из второй российской лиги. Можно представить, когда нечестным способом победы добивается итальянская топ-команда, для которой нет ничего важнее, чем выиграть чемпионат. Можно представить, когда нечестным способом победы добивается команда из, простите, чемпионата Ливана.
Но когда этим занимается человек, который всю свою карьеру символизировал понятия "искренность" и "страсть", становится дурно. Раз уж даже футболист по прозвищу Храброе Сердце "испачкался" в договорняках, то нет уверенности в чистоте ни одного из игроков на планете Земля. Выходит, сердце-то не храброе? А продажное…
В Италии действует презумпция виновности - то есть человек, получивший обвинение, по умолчанию считается преступником и должен доказывать свою невиновность. И все равно верить в то, что Гаттузо это сделал, конечно, не хочется. Нелепая ошибка, чей-то злой умысел, бездарная выдумка итальянских СМИ. Любая из этих версий в разы лучше, чем совершенно жуткий факт: "Дженнаро Гаттузо организовывал договорные матчи". Вдумайтесь в эти слова, потом перечитайте первый абзац статьи и задайте себе вопрос: а так ли здорово, что в Италии рьяно и публично противостоят "нечестным играм"? Разве это прекрасно, когда ваших кумиров смешивают с грязью? В чем, вполне возможно, они сами и виноваты.
В современном футбольном мире слишком мало героев, чтобы ими вот так вот разбрасываться. Одно расследование, и многие из нас уже никогда не будут воспринимать Дженнаро Гаттузо, как прежде. Беспощадный к себе и соперникам, безумно преданный своей команде, болельщикам, да просто-напросто зеленому газону.
Кому это теперь интересно, если, не исключено, в некоторых матчах все было спланировано заранее? И итальянец думал вовсе не о любимой игре и фанатах, а лишь о чемодане, набитом тысячами евро? Которые сейчас могут разочаровать миллионы его поклонников по всей Италии. А то и миру.
А теперь представьте, что в России так же качественно расследовали бы договорняки. Что действительно было бы исключительно правильно и вообще здорово. Только вот спросите себя: вы бы хотели узнать, что кто-то из отечественных легенд причастен к самому мерзкому, что может быть в футболе? Не думаю. Но борьба с договорными матчами неизбежно приводит к жестоким разочарованиям. Готовы ли мы к ним?
Simpa
AZ18 Декабря 2013 | 13:07 Борьба с договорными матчами превращается в большее зло, чем они сами. Эти вечные пересмотры результатов задним числом ничего хорошего не приносят. Моджигейт погрузил итальянский футбол в ж..., из которой он до сих пор не выбрался. ------------------------- +100500!!!
18.12.2013
Simpa
Согласен с автором, что для Роисси - это зло. Но не потому, что мне жаль российских ногомячистов "кумиров молодежи", а потому, что поднятие всей этой бучи с договорняками - это позор для росфутбика. Италия уже несколько лет позорится, но для России все сложится еще хуже. В условиях, непрекращающейся инфовойны, западные СМИ с удовольствием подхватят эту тему и будут долго мусолить и смаковать. Если пара-тройка договорных матчей в сезоне и присходит, да и шут с ними. Пусть лучше это делается тихо, чем трезвонить об этом на весь мир. В общем шуму будет много, а профита мало.
18.12.2013
AZ
АдекВатный Зритель. 18 Декабря 2013 | 10:03 Ещё один аФФтор с двойными стандартами.. Мы, вероятно, все в разной степени с двойными стандартами... Всем нравится, когда за взятку ловят условного Сердюкова, но никто еще ни разу дав взятку гаишнику, преподу, врачу, чиновнику и получив желаемое не явился с повинной и не отсидел свой срок)))) Я вот скорее склонен согласиться с автором... Борьба с договорными матчами превращается в большее зло, чем они сами. Эти вечные пересмотры результатов задним числом ничего хорошего не приносят. Моджигейт погрузил итальянский футбол в ж..., из которой он до сих пор не выбрался. А договорняки все равно продолжаются. Вот если бы хоть раз выявили договорняк до конца текущего сезона и приняли меры, тогда да, а так только воздух портят.
18.12.2013
blue-white!
freak 18 Декабря 2013 | 12:01 Ой, простите, как я мог!?Обвинить народных в такой подлости!))) А если без шуток, то мне на ум пришёл договорняк 30 тура, Динамо - Спартак 1-1. ЧТобы не вылететь, нам нужна была минимум ничья, и она состоялась. После 1-1 команды стали дурку катать, но один игрок, не помню кто именно, из стана Спартака, на последних минутах чуть гол не забил, мяч попал в штангу. Игрк схватился за голову, видимо вспомнил, что ничья должна быть в этом матче)))
18.12.2013
blue-white!
Если у нас начнут расследования, то первым делом Срамтак лишат всех 9 чемпионств и 2 звёзд, которые они присандалили себе на эмблему!)))) Потом Зенит, ЦСКА, Локо, Динамо и т.д. Короче, придётся все клубы РФПЛ в ФНЛ опустить, ФНЛ во 2 дивизион, в премьер-лиге будут клубы ЛФЛ играть, там точно договорняков нет!))))))))))
18.12.2013
chebman
Yuxpor +++++ Это Филимонов и Ковтун легенды?! Да они криворукие и кривоногие лузеры! Онопко -вот легенда!
18.12.2013
Angeldust
tire2 прекрасный коммент, я поддерживаю. Написано с такой помпой, будто до сего дня их только хвалили.
18.12.2013
tire2
"Готовы ли мы к ним?" ------------------- Конечно готовы. Журналисты и болельщики, с подачи журналистов - ежедневно смешивают российских футболистов с грязью. Не хватает только одного штриха - что они еще и все продажны.
18.12.2013
yuxpor
P.S. На звание легенды у нас тянут только Ковтун и Филимонов, к сожалению. При всем моем к ним (игроки то хорошие были, но...) и Гаттузо уважении. Разница только в знаке...
18.12.2013
Spa
ГВК
18.12.2013
yuxpor
Хотелось бы узнать у автора и у "патриотов": кто есть в российском футболе легенда?????
18.12.2013
александр39
А в российском ПРОДАЖНОМ футболе все ШИТО -КРЫТО .
18.12.2013
Спутник-78
Вот итальянцы молодцы, а! Мы так никогда не сможем! Зато на Апеннинах по-настоящему борются за чистоту своего футбола! Подключили полицию, провели расследование, посадили виновных в тюрьму! ====== ,, Вот как есть, я все приму,- ссылку, каторгу, тюрьму, но желательно в июле и желательно в Крыму!" Главное, Антон, чтоб ты верил в то, что пишешь.)
18.12.2013
Legion-Ural
Не верю
17.12.2013
Secutor
Хомячковая радость автора по поводу "а вот в Италии как борятся" и типа побеждают улыбает. Там этим "победам" больше лет, чем нашим мамам. Миланогейтов и моджигейтов несчесть, а всё никак не победят.
17.12.2013
Сeрый
Какая разница, гаттузо-хренузо. Что он, баба, чтобы я им восхищался? Кумира нашли, еп-ть. Нарушил закон - отвечай. Да если все рашковские команды распустить, это будет только плюс, ибо это будет значить, что в рашке соблюдается закон. Жизнь не исчерпывается футболом. Зато в остальном будет честно, гос-во и олигархи не будут нае-ть людей безнаказанно. Закон прежде всего. А в хотелки после играть будем.
17.12.2013
trv71
Никогда бы не подумал на Гаттузо... Кстати, он не вратарь и не защитник, в одиночку не смог бы кардинально повлиять на результат. Участвовать должна группа игроков.
17.12.2013
lamberjack
Подключили полицию, провели расследование, посадили виновных в тюрьму! Вот как надо избавляться от договорных матчей! все цитату-то прочитали......нет пока факта, нет виновных.....вот в чем отличие, не надо судить до суда
17.12.2013
Luch-Energy
Кто-нибудь знает?
17.12.2013
Luch-Energy
Кто-нибудь команду в Итплии,игроки которой крупно проигрывали дома,и фанаты заставили их сдать форму? Это было 1-2 года назад? Кто-нибудь,что за матч был?
17.12.2013
fanveranda
Дженнаро самый отважный и честный футболист.Какие-то "мутные силы" небезуспешно пытаются опорочить этого настоящего МУЖИКА!!! Я поклонник Милана и ни разу, отмечаю НИ РАЗУ не видел бесстрастной игры от этого Человека!!! Он всегда бился за себя и за своих! КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ВЕРЮ В ЕГО ПРИЧАСТНОСТЬ что во время карьеры, что после неё
17.12.2013
Mr.Koto
Гаттузо не так уж и крут, как оказалось.
17.12.2013
Gangst
Твари....Я на них деньги ставлю, а они договорняки гоняют.Пускай их всех посадят!!!! У нас так ни когда не будет, у нас же все честно))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
17.12.2013
китайский обозреватель
хы... комментарий стерли... вроде в общем тренде недовольства был...
17.12.2013
Artem K
samsam в данном случае автор прав... в случае с договорнками больше всего итальянская прокуратура похожа на средневековую инквизицию, где игроку самому надо доказывать, что он не верблюд... Никогда особо не ценил Дженаро, но не могу поверить, что такой человек может быть причастен к договорнякам...
17.12.2013
mikele
Гаттузо жаль, но такова жизнь... видимо было предложение, от которого не отказываются. А про наших - не удивительно будет услышать любую фамилию в контексте о договорных матчах - слишком уж "странные" иногда результаты - слишком странно, что на наши матчи иностранные букмекерские конторы не принимают ставки...
17.12.2013
bep77
Гаттузо крут 17 Декабря 2013 | 20:39 Руки прочь от Гаттузо! . Подписываюсь!!!! Даже если докажут! Подстава! Европа - тоталитарное государство, абсолютно нетерпимое к инакомыслящим! Свободу Дженнаро!!!!!!!!!
17.12.2013
silvan
samsam на бумаге по закону у Италии, как в в Европе, действует презумпция невиновности, а вот по факту в этих расследованиях скорее действует презумпция виновности - не сумел оправдаться - виновен...кто-то сказал про тебя, что якобы ты что-то знал о договорняке, и если ты не оправдаешься, то накажут... И такие случаи были...Поэтому такой метод скорее напоминает презумпцию виновности, все еще действующую в ряде восточных стран
17.12.2013
redgy
задрали этими догами.. ну есть они везде в определенном количестве и что ныть каждый раз.. все равно что удивляться в воровстве, взяточнистве и беспределе чинуш или глав церквей и остальных "батюшек"...
17.12.2013
samsam
снежик это частные детали. я про то что матвеев написал. и как он это написал.и вы напишите матвееву что договорное право и договорные матчи это не одно и то же. и что договорные матчи не могут относится к договорному праву. договорные матчи относятся к праву уголовному и там презумпция невиновности.
17.12.2013
Парикмахер
Кто-нибудь обратил внимание что расследование началось сразу после слов Гаттузо о "женщинах в футболе"? С явным намёком на дочь Берлускони. Я не говорю, что оно сфабриковано, видимо лежало до поры до времени, сейчас пригодились эти записи))
17.12.2013
jorge azor
А вообще в Италии это народная забава такая: проводить расследование договорняков. У нас - прыжки через костёр. У них - расследование договорняков. Порасследуют немножко, и отстанут от Дженнаро.
17.12.2013
Жорик Вартанов
да насрать, Гаттузо каким был таким и останется в сердцах многих любителей футбола, нет человека на земле который бы не любил деньги, Гаттузо не исключение, а футболистом он был чертовски крутым
17.12.2013
samsam
написав про презумцию виновности господин матвеев расписался в своей низкой культуре и узком кругозоре. можно тереть посты оберегая самолюбие автора, но неужели вы не понимаете, что это оскорбляет саму газету? это ставит газету в смешное положение.
17.12.2013
Снежик
Интересно, а что они хотели найти при обыске?
17.12.2013
623475
гаттузо настоящий мужик.все остальное лажа-журналистская.
17.12.2013
jorge azor
Гаттузо крут 17 Декабря 2013 | 20:39 Руки прочь от Гаттузо! ========================== Хотя если докажут будет оооочень неприятно. ___________________________________ Да ясный пень. Иначе ник придётся менять =))
17.12.2013
Спортсмен-красноярец
Уважал игру Гаттузо, очень колоритный игрок был, будет обидно, если обвинения окажутся правдой. Что же касается заголовка, то я бы многое отдал чтобы посмотреть как некто Антон Матвеев скажет в лицо Гаттузо "продажное сердце" ))
17.12.2013
горнолыжник из Горно-Алтайска
Слышь ты автор. сильно громкие слова использованы. даже если он и причастен (скорее всего) пусть они сами и разбираются. да, чемпион мира и т.д. и что? абсолютно все руководители, замы и гл. бухи наших бюджетных учреждений такие же как Гатузо. ребята рангом повыше, как Берлускони (лет 30 пытаются посадить). ты сам то чист на руку? а если условно Аршавин или Игнашевич причастны, то почему об этом молчать? да, я хотел бы знать таких людей, что в этом мерзкого? посадить с конфискацией и все. Так что не пытайся из себя д"Артаньяна корчить))))
17.12.2013
Sashik
- потом перечитайте первый абзац статьи и задайте себе вопрос: а так ли здорово, что в Италии рьяно и публично противостоят "нечестным играм"? Разве это прекрасно, когда ваших кумиров смешивают с грязью? В чем, вполне возможно, они сами и виноваты. - вы совсем там с приветом? если он действительно это делал, то так и надо, и регалии тут не должны иметь значение. а если не продажный, то это тоже докажут. Но закон должен быть суров ко всем, а не только к малоизвестным футболистам.
17.12.2013
samsam
потерли мой пост про презумцию виновности в италии.
17.12.2013
samsam
а почему мое замечание про то что презумпция виновности в правосудии италии это невежественный бред?
17.12.2013
Termin79
В Италии действует презумпция виновности Что за бред вы пишите? Пока не докажут обратное, Гаттузо НЕвиновен!
17.12.2013
Гаттузо крут
Руки прочь от Гаттузо! ========================== Хотя если докажут будет оооочень неприятно.
17.12.2013
стрела
У нас всех тогда пересажают, кто будет играть за сборную?
17.12.2013
blahblah
Я не понял, а с каких пор имя автора заметки начали вместо заголовка писать?
17.12.2013
milanoerossonera
пфф... услышал звон не знаю где он
17.12.2013
avdot
У нас с продажными чиновниками надо бороться.Продажный футбол мы уже 20 лет смотрим и ничего.
17.12.2013