17 августа 2014, 12:40
Один из величайших голкиперов современного футбола Джанлуиджи Буффон на днях дал обстоятельное интервью La Gazzetta dello Sport, в котором рассказал о планах на ближайший сезон и дальнейшую перспективу.
– Конте – правильный выбор для сборной Италии?
– Он принесет немало пользы футболу в нашей стране в целом и каждому отдельному игроку. Несмотря на определенные особенности характера и взглядов, этот специалист достаточно умен, чтобы разобраться в ситуации и приспособиться к неидеальным условиям.
– Ведь он убежденный ювентиец. Не станет ли это проблемой сейчас, когда нужно проявить сплоченность?
– Это тренер-победитель с сильным характером. Да, болельщики соперников "Ювентуса" не особо его жалуют, и это нормально. Вместе с тем, я уверен, что 95 процентов итальянцев хотело бы видеть Конте во главе своей любимой команды, в том числе сборной.
– Сейчас у итальянского футбола будет последняя возможность угнаться за лидерами? Отставание от ведущих футбольных держав принимает серьезные масштабы.
– Не последняя. История идет вперед, жизнь продолжается, возможности будут всегда. Но важность сегодняшнего периода действительно высока.
– Чего стоит сегодняшний "Ювентус"?
– Уровень нашей команды – первые два места в серии А и восьмерка в Европе. Это наследство, оставленное Конте. У нынешнего наставника Аллегри есть достаточно опыта, чтобы грамотно распорядиться этим. Его идеи достаточно свежи и кажутся правильными. Возможно даже лучше, что сейчас в команду пришел новый человек. Определяющим фактором все же будет наш настрой, воля и огромное желание побеждать, за счет чего мы добивались успеха последние три сезона.
– В прошлом году вы говорили, что существует проблема усталости от побед.
– Риск имел место. А теперь побеждать снова будет еще труднее. Повторить предыдущий сезон практически невозможно – ни нам, ни последующим поколениям. Как бы то ни было "Ювентус" постарается удивить и порадовать болельщиков, команда должна и хочет доказать, что она сильна и способна побеждать независимо от того, кто ее возглавляет.
– Предчувствия хорошие?
– Сейчас мы сконцентрированы на физической подготовке. В товарищеских матчах неудачные моменты и провалы могут случаться. Но важно сохранить чемпионский дух.
– Как вам Аллегри?
– У него совершенно другое представление о футболе: иная модель игры, схема. Это грамотный и способный специалист, мы с удовольствием принимаем его методы работы. Предрасположенность команды сейчас очень важна.
– Какие цели на Лигу чемпионов?
– Мы хотим как минимум повторить наше достижение двухлетней давности – выход в четвертьфинал турнира. Я понимаю, что конкурировать с ведущими европейскими топ-клубами нам крайне сложно в виду определенных обстоятельств, но оказаться в восьмерке сильнейших нам по силам. Что касается прошлого года, то мы постоянно слышали принижающие мнения о Лиге Европы, которую считают недотурниром. Мы итальянцы порой бываем чересчур самонадеянными и заслуживаем провала.
– Как уживаются Аллегри и Пирло?
– Они постоянно ведут диалог и что-то обсуждают. Даже в раздевалке. Это два умных человека, которые в один момент разошлись во взглядах.
– Видаль все еще ювентиец?
– Конечно. Он один из самых активных в раздевалке. Славный малый. Он – один из нас.
– Галлиани недавно сказал, что Диего Лопес – лучший вратарь в Европе.
– Ну и отлично. Мне очень нравится Диего Лопес. Сейчас в серии А становится все больше и больше иностранных вратарей. Думаю, наших голкиперам будет полезно посоревноваться с представителями других школ.
– Ваш контракт рассчитан до 2015 года. В "Ювентусе" вам бесконечно доверяют.
– Действительно. Никаких проблем у меня нет. Свой главный контракт жизни я уже подписал. Когда у тебя за плечами такая карьера, нужно уважать свою историю. Я провел 13 сезоном в "Ювентусе" и рад выступать за туринский клуб и дальше, если руководство не против.
– Хотели бы играть до 41 года, как Дзофф?
– Я никогда не смотрел на других, и не пытался скопировать чью-то карьеру или превзойти кого-то. Цели я формулировал исключительно для самого себя. Мне хотелось быть счастливым и оставить след в истории футбола. Я начал намного раньше Дзоффа. Если я завершу карьеру в 40, а не в 41 – это будет одно и то же.
– В будущем планируете стать футбольным функционером?
– Многие футболисты считают, что если ты великий игрок, значит, по завершении карьеры должен стать важной фигурой и занять высокую руководящую должность. Но ведь это ошибочно. Нужно делать то, что ты способен и заслуживаешь. После того, как повешу бутсы на гвоздь, я займусь собой – буду учиться и познавать свою будущую профессию. С одной стороны мне хочется поскорее сделать это. Но сейчас не могу, потому что у меня есть более важная цель: быть в "Ювентусе". Не скрою, что у меня есть желание узнавать что-то новое и развиваться. Я хочу быть конкурентоспособным и готовым ко всему вне футбольного поля.
– ЧМ-2018 может стать для вас шестым по счету. Это будет абсолютный рекорд. После провала в Бразилии не появилось желание взять реванш и выступить в России?
– После травмы в 2010 году я перестал строить долгосрочные планы. Буду смотреть год за годом. Но посыл верный: эмоции, характер и спортивная злость положительно сказываются на моей игре. Если удастся выступить на шестом чемпионате мира, будет просто невероятно. Всего три футболиста, включая меня, играли на пяти мундиалях, а на шести – никто. Но лучше сейчас об этом не думать, потому что эти четыре года будут очень трудными. Меня уже не раз называли стариком. Сейчас мне 36 лет, и тот факт, что я не сбавляю многих раздражает.