Молодежные сборные. Статьи

17 июля 2015, 08:30

Не проспать поколение!

Игорь Рабинер
Обозреватель

EURO-2015. Юношеские сборные (U19). 1/2 финала. РОССИЯ - ГРЕЦИЯ - 4:0

Обозреватель "СЭ" – о выходе в финал Euro-2015 юношеской сборной Дмитрия Хомухи

Игорь РАБИНЕР

У сборной России в Греции есть болельщики. Фото - Михаил ШАПАЕВ, РФС

Российские Гераклы

Почти невероятно себе представить, что еще недели полторы-две назад большинство из нас об этих мальчишках из юношеской сборной России Дмитрия Хомухи имело весьма смутное представление. Сейчас каждый – уже как родной.

Вдумайтесь, друзья: еще ни разу в истории не было, чтобы одна и та же команда выигрывала чемпионат Европы и для 17-летних, и для 19-летних. Ни разу. Ни Испания, ни Германия – никто! А мы сейчас – в одном шаге.

И не менее важно – как. Насколько красиво и по-футбольному это делается. Как они забивают, как комбинируют, как выходят из обороны – не пуляя абы куда, а через пас, порой "стеночками", кое-кто даже обводит, что вообще-то рискованно: недаром в суровом мире футболистов существует присказка: "Техничный защитник – враг команды". Но эти-то рискуют успешно!

И сами получают от этого удовольствие, которое передается и нам. Один мой читатель, Сергей Тонких, изложил впечатления в соцсети красиво: "...и блеск в глазах, который мы ловим на себе как солнечных зайчиков! Поэтому, наверное, и радует не только счет на табло". Ни убавить, ни прибавить.

***

Алексей ГАСИЛИН (в центре). Фото - AFP

Николай Писарев: "Огонь и воду прошли. Самое сложное впереди - медные трубы"

Спортивный директор РФС и главный тренер молодежки Николай Писарев перед этим матчем в своей колонке для "СЭ" опасался медных труб. Именно что Греция – после Голландии, Испании и Германии.

Опасался, кстати, не совсем напрасно.

В начале игры ребята ощутили, что лучше греков играют в футбол, – и, есть ощущение, решили выиграть на классе. В предыдущих матчах у них трава под бутсами горела, а тут в первом тайме – нет. Вроде и с мячиком наши лучше обращались, и финтили (ах, как пару раз Гулиев и Безденежных даже у греческих болельщиков овации сорвали!), и комбинировали, – а два из трех самых верных моментов тайма были у ворот Митрюшкина.

Пропустили бы – и никаких гарантий, что не повторилась бы печальная история матча тех же соперников в групповом этапе взрослого Euro-2012. Да еще и при 15 тысячах болельщиков-эллинов, которые начали бы сходить с ума. Встали бы греки стеной, удвоились бы у них силы от чувства, что они выигрывают, да в своей стране...

Надо было включать эмоции – и не сомневаюсь, что в перерыве Хомуха ребят взбодрил. Потому что на второй тайм они вышли совершенно другими. Никакие умные тактические разговоры такому чудесному преображению помочь не смогли бы.

***

Дмитрий ХОМУХА. Фото - Михаил ШАПАЕВ, РФС

Все, что нужно знать о команде-сенсации Хомухи

Хотя были и они – вернее, не разговоры, а действия. В этом смысле у "детей Хомухи" поражает взаимозаменяемость и умение совершенно разных людей в разных матчах выходить на первые роли. И отлично работающие замены.

Зуев в начале турнира получил травму, а вчера вышел в перерыве на замену и взорвал игру. Закружив голову правому защитнику греков почище, чем Мертенс – Дмитрию Комбарову в матче ЧМ-2014 Бельгия – Россия. И очередным прорывом заработал угловой, с которого Чернов открыл счет.

Заметим, кстати, что замена была не по позиции. Хомуха поменял игравшего в центре Безденежных на фланговика Зуева. При том, что именно хавбек "Уфы" заработал – правда, не реализовал – единственный реальный шанс нашей сборной до перерыва на исходе первого тайма.

Да, так о взаимозаменяемости. Тот же Безденежных по прозвищу НоуМани (отличное, судя по всему, у парнишки чувство юмора, если он спокойно об этом в интервью рассказывает!) первый раз вышел в основе лишь с Германией – и забил, как выразился Игорь Колыванов, полтора гола. Думаю, тогда он оценит и мой заголовок в "СЭ" годика эдак через четыре-пять: "Безденежных будет зарабатывать в "Зените" четыре миллиона евро в год"...

Баринов опорным рванул в атаку и сравнял счет с Испанией, а понадобилось сыграть в центре обороны с Германией – вышел там и был в порядке. Гулиев и Гасилин – те рвут фланги в каждом матче, а Гулиев, перейдя после перерыва в центр, выгрызает мяч у грека на чужой половине поля, после чего рождается второй гол. Чернов доминирует в своей штрафной и делает дубль, будучи центральным защитником. Головин раздает и отлично исполняет стандарты.

Шейдаев не стоит впереди и ждет паса, а находится в безостановочном движении. При этом бьет европейский рекорд результативности на групповом плюс финальном этапе U-19 и комментирует этот факт невзначай, как что-то совершенно незначительное. И умеет, как выясняется, отдать идеальный голевой пас – как Гасилину перед вторым голом. Который до перерыва играл слева, а после выхода Зуева переместился направо: еще один голевой росчерк замен Хомухи!

Мелкадзе, который на год младше остальных, и на себя не стесняется игру взять, и пас разрезающий отдать. На полуфинал усадили парня в запас, выпустили на замену – так он не скуксился, а мигом пенальти заработал. Да и вообще заиграл – пальчики оближешь.

Очень прилично работают и сзади, и при подключениях оба крайних защитника – Якуба и Макаров, причем у номинального полузащитника Якубы видна очень приличная техника, что проявляется при выходе из обороны. Ну а о спокойствии и надежности капитана Митрюшкина вообще не говорю...

Это именно команда, причем в ней каждый в разных матчах способен стать лидером.

***

Алексей ГАСИЛИН (в центре). Фото - AFP

"Зуй – вообще король!"

И индивидуально нравятся очень многие, но больше всех лично мне – пожалуй, Гасилин. Все при нем – техника, мощь, взрывная скорость, удар, работоспособность. У Юрия Морозова или Властимила Петржелы они с Шейдаевым уже играли бы, и делали друг другу голевые передачи, как Аршавин с Кержаковым в 2001-м. У Андре Виллаш-Боаша – без шансов. Ладно, хоть у Владислава Радимова в ФНЛ будут...

А какая техника у Гулиева с Мелкадзе, какой пас у Головина, какая динамика и зона покрытия у Шейдаева, какая вратарская техника у Митрюшкина! Да почти всю команду перечислять можно. В ней даже и чистых рабочих лошадок, которые на подхвате, особо не видать.

Приятно было слушать англоязычный комментарий на "Евроспорте". Об авторе перехвата перед вторым голом: "Наш маленький друг Гулиев". О голкипере: "Интересно, станет ли Митрюшкин вторым Яшиным? Тогда ему надо выходить во всем черном!" Да и вообще британцы цокали языками: хорошо, мол, Россия играет, повезло ей с поколением.

Похоже, мы и вправду дождались. Если говорить о юношеско-молодежном уровне, последнее такое поколение было на стыке 80-х и 90-х, когда молодежная сборная СССР Владимира Радионова с Шалимовым, Мостовым, Канчельскисом, Колывановым, Кирьяковым, Кобелевым, Юраном выиграла Euro, в финале дважды красивейшим образом положив на лопатки югославов с Просинечки, Миятовичем, Бобаном, Бокшичем, Ярни...

Они все быстро уехали за границу – в российских клубах тогда и близко не платили денег, которых стоили их таланты. И в условиях жесточайшей европейской конкуренции стали видными людьми в лучших лигах мира.

***

Автор дубля Никита ЧЕРНОВ (№3) прнимает поздравления от партнеров по команде. Фото - Михаил ШАПАЕВ, РФС

Можем! Умеем!

А Фабио Капелло, наверное, смотрел на дубль Чернова и думал: "Это ведь я мальчишку подготовил – в матче с Австрией".

Шутка. Если же серьезно, то очень тонкое наблюдение сделал в комментариях к одному из моих сообщений на тему юношей режиссер и сценарист Рауф Кубаев: "И в первом голе Чернова, и во втором чуть сзади него располагался Ходжаниязов, не только страхуя Никиту, если тот промахнётся, но и мешая соперникам помешать самому Никите. Это – Хомуха".

Так или иначе, Леониду Слуцкому с тренером дубля ЦСКА Александром Гришиным и вправду было впору гордиться. Первый гол-то оказался чисто армейским: Головин подал, Чернов забил. Связка из национальной сборной, между прочим!

Но в то же время Слуцкому придется и ломать голову: что делать-то с ними? Головину в интервью "СЭ" предрек большое будущее (правда, порядка ради оговорив: "Если будет продолжать работать") Роман Еременко. Человек, в футболе толк знающий. Чернов представляет самое дефицитное в российском футболе амплуа. Но и там, и там у ЦСКА людей – пруд пруди! А играть им надо. Чтоб расти.

Та же история – и у "Зенита" с Шейдаевым, Гасилиным и Ходжаниязовым, и у "Спартака" с Митрюшкиным, Гулиевым, Мелкадзе и Зуевым, и у "Локомотива" с Бариновым и Макаровым. У "Спартака" с "Зенитом" при этом хотя бы есть вторые команды в ФНЛ. А ЦСКА с "Локо" что делать?

Кстати, не топ-клубы из всей основной обоймы на этом турнире представляют лишь Якуба из "Кубани" и Безденежных из "Уфы". Это – о том, что наконец-то начал сказывать эффект резкого улучшения условий для детского футбола в ведущих клубах, случившийся в середине 2000-х.

Они ведь полноценно по-футбольному образованы! А то ведь какой у нас стереотип российского футболиста: если решил издали, например, ударить – значит, на 90 процентов по воробьям. У этих же – и колотушки приличные, и обводка иной раз южноамериканская (в которую они, замечу, не боятся идти, в отличие от своих взрослых соотечественников), и с видением поля все ой-ой-ой как. Если колывановские 17-летние европейское чемпионство не столько выиграли, сколько выгрызли, то парни Хомухи на финал именно что наиграли. Что, впрочем, и самоотдачи, и безупречной дисциплины не отменяет.

Мы не имеем права упустить, проспать это поколение! А потом обнаружить большую его часть пылящим за 30 тысяч рублей зарплаты во втором дивизионе, как это происходит сейчас со многими колывановцами-2006.

Многие читатели так разочаровались (и имели основания) в российском футболе, что предлагают мальчишкам рвать когти за границу настолько быстро, насколько возможно. Что ж, история успеха наших звезд 90-х – правда, увы, не сборной России с ними в составе – доказывает, что это – вариант. Ибо за паспорт они там автоматических мильонов не получат. А в том, что их на таком уровне серьезные скауты уже оценили по достоинству, сомневаться не приходится.

***

Фото - AFP

Дмитрий Хомуха: "Главная цель - подготовить хотя бы несколько ребят для ЧМ-2018"

И исход финала с той самой Испанией, над которой мы в группе одержали такую красивую волевую победу, в этом смысле уже не будет иметь никакого значения: всех, кого могли, на карандаш уже взяли. Но как же все-таки хочется, чтобы эти ребята выиграли этот Euro!

Потому что если не они этого заслужили – талантом, вкусом к игре, бойцовскими качествами (две волевые победы), девятью забитыми мячами в четырех матчах, выходом из группы смерти после поражения на старте, полуфинальными 4:0 у хозяев – тогда кто?

Кстати, венгерский судья, обслуживавший полуфинал, – храбрец: дал пенальти в ворота хозяев, а спустя время еще и красную карточку греку за фол последний надежды. Причем и то, и другое решение стопроцентными не назовешь – так, в моменте с удалением еще один греческий защитник наперерез бежал и, похоже, успевал. Объективности ради.

Впрочем, сборную нашу в начале этого турнира так прибивали, что испытывать муки совести из-за этих эпизодов, случившихся уже после того, как исход игры был решен, не стоит. Тем более что венгр ничего в нашу пользу не выдумывал: в обоих случаях ситуации были – фифти-фифти, просто рефери выносил пророссийские, а не прогреческие, решения. Если так будет и в финале – никаких возражений.

Уже слышатся призывы – Хомуху в первую сборную. Вместе со всей командой. Вот так у нас всегда. Окститесь, мы же их всех во главе с тренером таким образом сожжем! А вот в молодежку – это совсем другое дело. В том, чтобы специалист, который вел эту команду много лет, выиграл U-17 и дошел уже до финала U-19, пошел с ней дальше по возрастным ступенькам, не перепрыгивая их, видится безоговорочная логика. Думаю, и Писарев в глубине души это осознает. Уж как спортивный директор РФС, а не тренер молодежки, – точно.

Но давайте все-таки, прежде чем заглядывать в будущее, тревожиться за судьбы ребят и рассуждая о правильном развитии карьеры для Хомухи, понаслаждаемся днем сегодняшним.

Остановим, зафиксируем в памяти это мгновение, когда мальчишки вышли в финал чемпионата Европы. Когда и им самим, и нам все кажется таким прекрасным. Когда мы, уже вконец разуверившиеся во всем, что связано с российским футболом, наконец-то опять во что-то поверили...

85
  • индеец_Джо

    енг, и йа о том же.....

    17.07.2015

  • Блудный Свин

    если уж принципиально, то государство вполне способно у клубов выкупить контракты молодняка.. сейчас они копеечные, а через 3 году каждый будет стоить несколько миллинов и за ними очередь будут...

    17.07.2015

  • Блудный Свин

    не вижу в этом ничего зазорного .. после ЧМ 2018 у нас появится своя инфраструктура... запретят наконец легионеров.. и будут уже здесь расти.. а этих как при Петре 1 нужно направлять на стажировку за границу.. так чтобы отношение к футболу было как у Дениса Черышева!

    17.07.2015

  • Alek_s

    Как впрочем и в других сферах нашей нынешней жизни, зачастую делом только покрывают прикрывают всяческие схемы вымывания государственных денег (читай денег от добычи продажи всяческих видов сырья, в частности нефти и газа по определению принадлежащих всему народу) в карманы приближенных к властьимущим! Придумать тему, разработать гос программу, выделить на неё государственные деньги, отдать исполнение своим, потратить рубль отчитаться что потратили пять!

    17.07.2015

  • Блудный Свин

    футбол это бизнес. любым бизнесом нужно УПРАВЛЯТЬ. нужно покупать через офшорчик Усманова какию нибудь задрипанную команду типа Ингольштадт. Заявлять туда всю молодёжку с Хомухой во главе и пусть готовятся к ЧМ 2018 целенаправленно. за 3 года в бундеслиге не только физически окрепнут, но и привыкнут постоянно на высоких скоростях играть.. с учётом того что там поля - травика к травинке, то и травмироваться постоянно перестанут... да еще и денег заработают от телетрансляций и билетов... один фуй в наши клупах их даже в запас не берут... не говоря уж про то чтобы в основе постоянно играть...

    17.07.2015

  • Alek_s

    nn61 Alek_s\\\\\\\\\\\\\\\От не хрена боле делать в послеобеденное время решил на сайт заглянуть. И... Вот в чем ты не секёшь ни разу, так это в околофутбольном ценообразовании)). _________________ В том то и дело, что в вопросе о здоровье и физическом развитии детей, а профессиональный спорт должен, по моему мнению, прежде всего ставить перед собой задачи популяризации спорта и физической культуры, деньги и их зарабатывания - являющиеся по определению средством - превратили в ЦЕЛЬ!!!

    17.07.2015

  • кда

    Alek_s\\\\\\\\\\\\\\\От не хрена боле делать в послеобеденное время решил на сайт заглянуть. И... Вот в чем ты не секёшь ни разу, так это в околофутбольном ценообразовании)). Потому и не лезь в эти категории. Каких- таких полей нет в регионах, что на них ногой ступить нельзя? В Питере у каждой школы есть искусственное поле и никакой толпы как то не замечается, месяц был в отпуске в Н.Н.- то же самое. Хорош трындеть о том в чем сам не шаришь. Подъитожу: из пацанов пробьётся тот, кто этого захочет САМ.

    17.07.2015

  • Ж и в о й

    Не проспим) Главное, чтобы само поколение не проспало самих себя)

    17.07.2015

  • negativ1271

    " Не проспать поколение " немножко не правильно..." Не захвалить поколение "...

    17.07.2015

  • gong

    О Капелло можно многое почерпнуть в разделе криминал. Мутко знал кого звап.

    17.07.2015

  • funyaka

    Alek_s === ну было бы желание, основное послание мое было в том, что если есть желание то найдут, кинут рюкзаки вот тебе и поле.

    17.07.2015

  • Alek_s

    Где эти "два дерева" то найти?))). У меня в детстве они были, мои дети ещё где-то найдут (не найдут помогу), а вот у внуков, при нынешних темпах коммерциализации спортивной инфраструктуры, будет только вариант куда нибудь за город специально ездить, ну или платить...

    17.07.2015

  • funyaka

    Alek_s ==== ну понять то я вас могу, ибо человек существо слабое и как правило себя проицирует на остальной мир, это нормально. Вообще-то как я вижу эту ситуацию, дана команда сверху выиграть чемпионат и такие люди думают, а как??? Надо купить самого дорогого и крутого тренера и он нам сделает победу. Рассуждают поверхностно, так же как и вы со своей "гениальной идеей" настроить стадионов, только вот сейчас держитесь за стул - мы в детстве и без стадионов играли на импровизированных "стадиках", это были два дерева - поляна - два дерева, и даже мелом рисовали границу поля, и площадка была забита с утра до вечера. Ну настроите вы стадионы, а дальше что??? Детей нужно как-то заинтересовать приходить на эти поля, оторвать от компов и телефонов. А про денежные потоки, умерьте свою жадность, не все так же рассуждают как вы и готовы пожертвовать своей карьерой министра спорта ради какого-то жалкого миллиона евро.

    17.07.2015

  • Alek_s

    funyaka Alek_s Я вообще не понимаю таких заяв "попилили" "поделили", вы правда верите что там что-то попилено было на контракте и ради этого и приглашали? То есть по вашей логике и Халка и Это'О , Виллиана покупают чтобы что-то поделить? А что нет?))) Я действительно думаю, вот такое у меня сложилось мнение, что вместе с миллионными трансферами тупо перетекают денежные потоки между карманами (счетами) "сильных" мира сего. Повторюсь, такое моё мнение, может быть я не прав

    17.07.2015

  • енг

    Опять наши крайности. Выиграли - герои, проиграли - ничтожества. Молодцы конечно, но не более того. Юниоры - это не показатель. В СССР юниоры тоже немцев обыгрывали и первые места занимали. Вот только потом первая сборная постоянно на коленях перед немцами стояла, даже та 1972 года. Но может сейчас, что то будет по другому. Так что скорей всего на взрослом уровне опять немцы будут над нами изголяться. А парни молодцы, доказали, что есть характер и талант.

    17.07.2015

  • аждаха

    Сыграли хорошо ,молодцы.Пора задуматься о дальнейшем развитии ребят, а не дефирамбы петь, то глядишь заболеют звёздной болезнью. Тогда точно потеряем эту сборную.Поздравляю всех с появлением сборной России на ЧМ 18.

    17.07.2015

  • Старый пес

    Alek_s___________________________ да причем здесь......Я же не говорю что Мутко супер чиновник..но при нем в моем городе со спортивной стороны стало лучше!!!! Я незнаю...может и не его заслуга!

    17.07.2015

  • funyaka

    Alek_s Я вообще не понимаю таких заяв "попилили" "поделили", вы правда верите что там что-то попилено было на контракте и ради этого и приглашали? То есть по вашей логике и Халка и Это'О , Виллиана покупают чтобы что-то поделить? Какой же вы ограниченный.

    17.07.2015

  • bep77

    Фуняка! Тебя потёрли, что ли?

    17.07.2015

  • funyaka

    bep77 таа, экспертов - как надо развивать спорт у нас дофига, полна страна талантищ и игрочищ.

    17.07.2015

  • Alek_s

    Старый пес Alek_s_____________________________ Причем здесь Маркин...... Смотри смайлики в конце))) А откат-то я думаю старое армянское говно получило!!!! Так контракт же Мутко и его юристы согласовывали

    17.07.2015

  • bep77

    Вот, а если в байдарку лярд насыпать, она по-любому первой приплывёт!

    17.07.2015

  • Старый пес

    Alek_s____________________ Причем здесь Ижорец???? У нас пацаны и играют и тренируются бесплатно!!! И на Казаченок кап и спартак и цска обыгрывали....Боруссии да проиграли....Дак это наше питерское захолустье...Здесь чемпионы и рождаются!!! А видели бы вы какой у нас в Колпино детский ледовый дворец построили (имени Дроздецкого) !!!! У нас бум хоккея и футбола!!! И плавательный центр и гребной на Ижоре!!! У нас это все есть!!! Ребята лучшие в стране на байдарках и по прыжкам в воду!!! Кто бы что не говорил ак мы это все при Мутко получили!

    17.07.2015

  • bep77

    По-любому, по любому!

    17.07.2015

  • Alek_s

    funyaka Профессионал от спорта наверное???... У нас тут общественная дискуссия. Ю.Ю. Массовому, в котором есть сеть спортшколы и не растерян тренерский ресурс. Конкретно могу назвать греблю

    17.07.2015

  • Loden

    Старый пес, Дак тогда и пиши за свой регион!!! Что-же ты всю страну под одну гребенку дерешь???--------------- Корректней не получается потому что сам на Ижорце деньги стрижёшь?))) Читай внимательно что было в моём комменте - "Не знаю как в других городах, у нас таких полей около десятка. ВСЕ обнесены забором". Ещё вопросы?

    17.07.2015

  • Alek_s

    А Романцевы и Бородюки буду сидеть без работы...

    17.07.2015

  • Ю.Ю.

    Alek_s === ...потому что на деньги от одного только контракта с Капелло можно было бы реально вырастить несколько олимпийских чемпионов по любому спорту! __________ Прям так и по любому?

    17.07.2015

  • Старый пес

    Alek_s_____________________________ Причем здесь Маркин......А откат-то я думаю старое армянское говно получило!!!!

    17.07.2015

  • Alek_s

    Нет не думаю. А вот пока все так как я будут "не думать" всякие Мутко так и будут с уважаемыми заграничными специалистами миллиардные контракты подписывать за "откат". И ничего им заметьте за это не будет. Куда только господин Маркин смотрит?!)))

    17.07.2015

  • Старый пес

    Alek_s___________________________________________ И кстати у меня очень много знакомых (профессионалов) из дзюдо, шорт -трека, и фехтования! Никто из них не травит футболистов, мало того они их поддерживают!! А ты голословно..э.

    17.07.2015

  • Старый пес

    Alek_s---------------------------------------------------------------- ------------------ Вот неужели ты честно думаешь, что если бы Капелло эти деньги не заплатили то они бы пошли на стадионы и детский спорт???

    17.07.2015

  • Alek_s

    Кортами)))

    17.07.2015

  • semenovd

    Вот пусть эта команда и играет на ЧМ 2018. За них и болеть будет приятнее, чем за старпёров, отбывающих принудительные работы в виде игр за сборную.

    17.07.2015

  • Alek_s

    Браво! Мурманску, Москве , Питеру и другим городам где с бесплатными площадками нет проблем! Но для массового спорта то надо чтоб по всей стране такая ситуация была! И не только с футбольными полями, но и с крытыми залами, бассейнами, портами ... А то 1,5 миллиарда целковых дяде заграничному отвалить без проблем, а реально развивать и вкладываться в массовый спорт - дуля без мака... Представители всех без исключения видов спорта ненавидят просто этот "спорт номер один" и его представителей во главе с Мутко, потому что на деньги от одного только контракта с Капелло можно было бы реально вырастить несколько олимпийских чемпионов по любому спорту!

    17.07.2015

  • Старый пес

    Loden_____________________________________ Дак тогда и пиши за свой регион!!! Что-же ты всю страну под одну гребенку дерешь???

    17.07.2015

  • Loden

    Alek_s, так оно и есть. От местной региональной власти о-о-чень многое зависит. Уделяют ли они этому вопросу внимание или нет. В Ленинградской области, насколько помню, и Матвиенко на Петровском была регулярно, и сейчас Дрозденко Тосно тащит. Везде по-разному. Я написал то, что вижу у нас. И в Астрахани как понял тоже далеко не всё благополучно. Ну а если Старый пёс уверен, что мы не правы, значит он про наши регионы знает что-то больше чем мы сами)))

    17.07.2015

  • Старый пес

    Alek_s______________________________________ А причем здесь Питер и Москва???Люди везде одинаковые живут!!! И я знаю что например в Мурманске такие-же площадки лежат и все играют!!!

    17.07.2015

  • Loden

    индеец_Джо, согласен, что своим чередом. Просто где-то уже писал, что при новом наставнике первой сборной (из наших) штаб команды и в первую очередь главного тренера будут прессовать за результат. Давить на выход из группы. И он вынужден будет делать ставку на пусть и проверенных, но, сорри, пенсов. Поэтому вновь будем лицезреть Широковых, Игнашевичей и иже с ними. Нужны были новые лица в сборной? Извольте. Так сказать есть материал. Абсолютно согласен, что постепенно, органично наигрывать их. Что и начал пусть и без особого успеха делать Капелло. Но не имея игровой практики в клубах им расти не реально. Вот здесь и надо предпринимать какие-то шаги. Пусть светлые головы думают.

    17.07.2015

  • Димарио И

    Забавно получается, все тут колбасились несколько лет, воевали с Толстых и лимитами, носились, психовали и истерили по поводу сборной РФ на ЧМ 2018 и отсутствия игрочков, пропавшего поколения, сумасшедший баблос выбрасывали на Капеллу - а тут фигакс, и решение как бы само собой нашлось, выкристаллизовалось из успехов юношеской сборной и её тренера Д. Хомухи. Причем решение вполне логичное и железобетонное - ребята играют вместе и с одним тренером давно, более чем успешно, и к 2018 году будут во вполне себе футбольном возрасте.

    17.07.2015

  • Alek_s

    Не перечесть)))

    17.07.2015

  • Alek_s

    Старый пес Loden_____________________________________________________________ ____ _______________ Не прав ты здесь......У меня перед домом лежит такой газон! И играют на нем с утра до вечера все!!! Утром и днем пацаны,вечером народ постарше. И у нас в Колпино таких площадок штук 5-7!!! Все доступны все играют! Уважаемый вы Питером и Москвой всю страну не мерьте то. Дураков (читай - чиновников и слившихся с ними в коррупционно-откатно-распильном бизнесе дельцов) так же как и плохих дорог на просторах нашей родины не пересесть!

    17.07.2015

  • Блудный Свин

    Вылил Рабинёр тонный елея, а практических предложений ноль... Нужно срочно покупать какой-нубидь зачуханый Дармштад и заявлять в него всех этих ребят.. и путь их Дима Хомуха наигрывает в бундеслиге три года.. будет не сборная, а Красная Машина!

    17.07.2015

  • индеец_Джо

    Loden, суть в том, что прозвучало предложение на основе этой сборной делать сборную к ЧМ-18. Всё должно развиваться своим чередом : будут они сильнее более возрастных игроков-нет проблем. Пока же из свежих примеров на поверхности следующие : сборная на ЧМ-14 моментально отупела без Широкова, который раскрылся взрослым; молодую защиту австрийцы повозили в 1-м тайме не хуже, чем немцы бразильцев в полуфинале (повезло, что отскочили).

    17.07.2015

  • Старый пес

    Loden_________________________________________________________________ _______________ Не прав ты здесь......У меня перед домом лежит такой газон! И играют на нем с утра до вечера все!!! Утром и днем пацаны,вечером народ постарше. И у нас в Колпино таких площадок штук 5-7!!! Все доступны все играют!

    17.07.2015

  • Alek_s

    Loden Кстати всегда забавляло название проекта РФС "Подарим детям стадион". В своё время отчитались, уложили если не ошибаюсь с 2005 года более 500 полей по стране. Помимо тех детишек, которым посчастливилось попасть в ДЮСШ, многие ли там в футбол гоняют? Не знаю как в других городах, у нас таких полей около десятка. ВСЕ обнесены забором и чуть ли не колючей проволокой. Днём пустуют, по вечерам АРЕНДА. На выхлопе доброго начинания - коммерция, так как проводятся в основной своей массе коммерческие турниры. Много среди них детских и на безвозмездной основе? Извините, уважаемые, вы кому поля подарили? Вот вот вот! Были пусть плохие поля, зато бесплатные. А теперь то где пацанам прикажете в футбол начинать играть? У нас в Астрахани, как я думаю ещё во многих городах, кроме площадок при школах и во дворах особо и раньше играть детям негде было. Разве что на проезжих частях дворов))) Так теперь больше половины площадок при школах ушли из общего доступа. Во дворах их особо много и не было. А проезжие части заняли машины... Так о чем речь можно вести вообще... Чем какие-то утопические программы создавать, типо вышеуказанной или, если ошибаюсь кто-нибудь поправьте, программа кажется до 2025 года что 60% населения должны регулярно заниматься физкультурой и спортом, министерство спорта лучше бы занялось вместе с Минобром "расприватизацией" существоваших в советские времена спорт площадок и предоставлением их в свободный бесплатный доступ для всех желающих!!! Господам чиновникам невдомек что когда людям о выживании приходится думать не до платного спорта!

    17.07.2015

  • Mikvik

    Рабинер: "Потому что если не они этого заслужили – талантом, вкусом к игре, бойцовскими качествами (две волевые победы)..." ______________________________ Заслужили, конечно, но сочинять не надо. Не было 2 волевых побед. Только 1 была с Испанией.

    17.07.2015

  • SP2

    А что изменилось-то? Чтобы не проспать? Аршавин-Кержаков-Быстров - супер-поколение. А в сборной вместе считанные минуты сыграли. такие уж у нас горе-тренеры. А ни Морозова ни Лобановского больше нет! Сейчас бы наверное вообще расстреляли бы тренера вдруг ни с того ни с сего поставившего в сборную никому не известных Раца, Яковенко, Яремчука! Да его и тогда чуть не съели.... Не проспать - это не про нас... (((((

    17.07.2015

  • Bathet30

    Gerych Zt Опять КонеБомжи тянут сборную, во главе с КонеБомжом Какой то игрок из молодежки давал интервью и сказал,что в сборной не важно кто где играет,а тем более про коней,бомжей и мясных там не вспоминают.Это только похоже в первой сборной выясняют свою клубную причастность на каждой тренировке.

    17.07.2015

  • LordZlo

    В заголовке в слове ПРОСПАТЬ допущена небольшая ошибка, вместо буквы П правильнее было бы употребить Р. А то нахваливают пацанов, сейчас еще агенты им на уши присядут: "мол ты уже ЗВЕЗДА, куда тебе ЕЩЕ расти". И превратятся пацаны в толпу КОКОРИНЫХ.

    17.07.2015

  • Anaferon

    В том то и дело, что 2 года назад уже выиграли ЧЕ. И сейчас в финал вышли. Огромное достижение!

    17.07.2015

  • Loden

    Кстати всегда забавляло название проекта РФС "Подарим детям стадион". В своё время отчитались, уложили если не ошибаюсь с 2005 года более 500 полей по стране. Помимо тех детишек, которым посчастливилось попасть в ДЮСШ, многие ли там в футбол гоняют? Не знаю как в других городах, у нас таких полей около десятка. ВСЕ обнесены забором и чуть ли не колючей проволокой. Днём пустуют, по вечерам АРЕНДА. На выхлопе доброго начинания - коммерция, так как проводятся в основной своей массе коммерческие турниры. Много среди них детских и на безвозмездной основе? Извините, уважаемые, вы кому поля подарили? Реально думаете, что детям? Тем не менее, даже при таких условиях подрастает поколение, которое что-то может. Россия не бедна талантами. Нынешняя сборная это уже подтверждает. Но для их роста нужно создавать условия. Которых пока не так много. Про з/п тренеров знаем. Про спортивные школы, где форму покупают родители, а вопросы транспорта и аренды полей решают тренеры, тоже. Думаю, не пустые слова - реально начать с низов, с детско-юношеского спорта. Ну и если уж выросло такое поколение, которое хотя бы по своему возрасту может добиваться результатов, и здесь приложить максимум усилий, чтобы его не потерять. А советовать "уехать за рубеж" - не выход.

    17.07.2015

  • firedrake

    Начинаются дифирамбы. Ещё ничего не выиграли, а фанфар прогремело на всю оставшуюся карьеру. Дайте ребятам осознать кто они и что сделали. Впереди финал и испанцы просто так не сдадутся. Нашей сборной отличной игры в финале. Будет игра - будет победа

    17.07.2015

  • Усы Черчесова

    ivan ivanych ...но почему евроспрорт, где центральные каналы? Но почему не на первом?...+++++++++ вот как раз опомнились, первый канал ФИНАЛ будет показывать!!)) Лишь бы без Гусева)

    17.07.2015

  • Anaferon

    "НЕ ПРОСПАТЬ ПОКОЛЕНИЕ!" - отличный заголовок, корректный и читается особенно верно с буквой Р вместо П во тором слоге слова "проспасть"

    17.07.2015

  • Markonie

    вот их-то и надо на ЧМ-2018 отправлять! И деньгами по итогам простимулировать. А сытых миллионеров - на свалку истории.

    17.07.2015

  • Loden

    индеец_Джо----------------------- О сборной? Ну да, не стали чемпионами мира))) Мне интересно, почему вопрос привязан исключительно к сборной? Для меня определяющее - заиграли ли люди на самом высоком уровне или нет. Смотрите сами. Канчельскис - МЮ, Лужный - Арсенал, Шалимов - Интер. При этом фамилии Мостовой, Пятницкий, Смертин, Колыванов, Кирьяков, Писарев, Саленко, Юран ни о чём не говорят? Не доросли они "до взрослого футбола"? Вот в чём суть.

    17.07.2015

  • индеец_Джо

    Loden, "что значит косвенно"? ....Вы там сами подробненько на свой вопрос ответили :какие-то имена "гремели" ( внутри страны, за искл.Заварова), только достижений, если проецировать на взрослый уровень нац. сборной, было мало ( титулов не было вовсе) . Аргумент о молодёжке 1990 читать смешно . Да, все те молодёжные гиганты вполне хорошо растворились во взрослом клубном футболе, но первая сборная с их участием в 90-х была показательным лузером. Loden, если вам не по глазам или нет времени вникать в суть, то речь была не об индивидуальном или клубном "шуме"/счастье, а о достижениях на уровне первой сборной, который сейчас актуален........" Сейчас был за счастье было бы иметь такую сборную" ....по именам и тогда было за счастье; только для счастья не надо было в 1992 лететь 0:3 шотландцам (тем, что были немотивированы и с бодуна) и добровольно подписывать письма о неучастии в ЧМ-94.

    17.07.2015

  • Mizerus

    Adios Аmigos R. 2-3 иностранца в составе - таким должен быть лимит. Иначе и это поколение прос..м.______________ угу. давайте устроим для начала за эту молодёжь драку между клубами с огромными трансферами, потом ещё ЗП им назначим заоблачные что б не уходили, они себе наберут домов и мерседесов и будут спокойненько пешочком по полю ходить, а чо? ЗП капает, не тут так в другую команду возьмут на те же деньги, поф на футбол, главное паспорт.

    17.07.2015

  • Старый пес

    Вернбэльм_____________________________________________________________ _ Ну что за бред......Уфа, Краснодар, Самара....это все города миллионики... и там соблазнов и возможностей сорить деньгами не меньше чем в Питере или Москве....Да даже в условном Тосно с деньгами из РФПЛ (если нет мозгов) свой талант просрешь и не заметишь......Что к сожалению чаще всего с нашими игроками и происходит..... И не надо тут искать доморощенных Месси и Фалькао....Через пять лет будем вспоминать о них и восхвалять новую молодежку....Не растут наши игроки в нашем инкубаторе...А Хомуха....дай бог ему здоровья и удачи в наших реалиях....

    17.07.2015

  • Loden

    индеец_Джо Граждане комментаторы! Одно дело переигрывать своих ровесников и совсем другое- соперничать со взрослыми, сильными физически мужиками, которые, как известно, ещё и рубятся за бабки. Не просматривается там широкая столбовая дорога к взрослым титулам. Пока выдано всего лишь обещание, которое надо реализовать, обойдя все искушения и проблемы. В СССР, к примеру, 19-летние были аж чемпионами мира (1978) и финалистами( 1979),что на взрослой сборной отразилось косвенно ( кадровый приток, но не титулы).--------------------------------- Чемпионами мира (в возрасте до 20 лет) стали не в 1978, а в 1977 году. И что значит косвенно? Балтача, Баль, Бессонов (стал лучшим игроком турнира) - выиграли Кубок Кубков в 1986, а в 1988 вместе с там же игравшим Хидияттулиным стали вице-чемпионами Европы-1988. В 1979 - так там почти весь состав молодёжки потом гремел по Союзу в разных клубах. Чанов (Киев), Краковский и Таран (Днепр), Полукаров (Торпедо), Гуринович (Минск) и другие. По всеобщему мнению Заваров не стал лучшим игроком турнира только потому, что в финале проиграли Аргентине с Марадоной. И что? Заваров без титулов? По недоразумению не получил Золотой мяч в 1986 (отдали Беланову, хотя в Союзе стал именно Заваров). Вице-чемпион Европы 1988, чемпион СССР 1985, 1986, обладатель Кубка СССР 1981, 1985, 1987, обладатель Кубка Кубков 1986, Кубка УЕФА 1990, Кубка Италии 1990. Про 1990-й год, когда, Добровольский и компания выиграли ЧЕ, вообще молчу. Сейчас был за счастье было бы иметь такую сборную.Так что уверен, выстрелит и нынешнее поколение.

    17.07.2015

  • ivan ivanych

    Получил огромное удовольствие. Веселая команда, бегущая. Лишь бы не потерялись во взрослом футболе. Из предыдущего поколения один Прудников и то не играет, а шорты протирает. Но не о грустном, спасибо пацанам, столько эмоций, столько радости, но почему евроспрорт, где центральные каналы? Такая команда, такие ребята, Хомуха вообще респект! Но почему не на первом? Вчера после каждого гола с ума сходил. А думаю почему нет освещения потому что г-ну Мутко и компании там нечего пилить. Нет распила - скучно, вот Капелло - это интересно пилить, пилить и еще раз пилить. Но действительно - это команда в 2018 реально подойдет, почему им нет внимания?

    17.07.2015

  • Вернбэльм

    Уже при счете 4-0 Хомуха орал на игроков за то что пас один другому отдал в аут.Гаджеты запрещал, и в море он им купаться запрещал.В команде у него жесточайшая дисциплина. И не нужно этим пацанам играть в Зенитах и Локомотивах с их миллионными зарплатами заработанными сидением на лавках и соблазнами больших городов. Пусть едут в Уфу, Кубань и Крылья советов годика на три , обобьются там заматереют играя при этом вместе в молодежных сборных , а там глядишь лучшие уедут в европы или заиграют в наших топклубах.

    17.07.2015

  • Piligrim_99

    Не проспать , а самое главное не перехвалить !

    17.07.2015

  • Gerych Zt

    Alek_s - Предложение не ново ) Был такой чел в РФС, по фамилии Воробьев, который примерно год назад предлагал тоже самое и даже придумал название для такой команды "Россия-2018" ) Типа, игроки будут арендованы, а играть эта команды будет в чемпе сезона 17/18...

    17.07.2015

  • 2-3 иностранца в составе - таким должен быть лимит. Иначе и это поколение прос..м.

    17.07.2015

  • Alek_s

    Всем добрый день! Вопрос: что главное для сборной сыгранность и командная игра или индивидуальное мастерство конкретных исполнителей? Кто-то скажет: и то, и другое. А мне кажется, в свете предстоящего домашнего ЧМ 2018, первое важнее. И, учитывая не последнее место "административного ресурса" в российском футболе, мне кажется что стоило бы пойти на эксперимент включить этот самый ресурм и создать из этой сборной ещё один клуб российской премьер-лиги. Да, сделать это наверное будет очень сложно. Но, опять упоминая пресловутый ресурс можно. Естественно при согласии самих ребят и их семей, и урегулировании футбольными чиновниками вопросов с клубами. И, мне кажется, сборная на базе этого клуба добьётся больших успехов, чем любая сборная которую можно сформировать из действующих взрослых игроков.

    17.07.2015

  • lera-valera

    Так и знач что на первой полосе будет восторженная статья Рабинера на эту тему с каким нибудь оригинальным заголовком )))

    17.07.2015

  • Gerych Zt

    Опять КонеБомжи тянут сборную, во главе с КонеБомжом ))

    17.07.2015

  • jek

    При всем при том сильно перехваливают. Смотрел правда всего два матча с Грецией и Германией, но однозначно видно что в первые команды можно уже подпускать 2-3 человек. Остальным реально надо в ФНЛ еще обтереться, или в молодежных командах поиграть еще, усилить игру. Многих однозначно переоценивают: Митрюшкина, Мелкадзе, Гулиева. Им еще расти и расти. Можно подпукать к основе Шейдаева, Ходжаниязова, Головина, Баринова, Безденежных. Остальные где то между. Но потенциал однозначно есть, да и смотреть интересно. В отличие от команд ФНЛ игра сбалансирована, нет такого чтобы в каждой атаке отдавали мяч условному Халку. Не валяются на поле по минуте после стыков. С судьей не спорят. Вот на такой футбол можно смотреть.

    17.07.2015

  • Федор85

    Самый лучший вариант для парней - уехать в европейские чемпионаты.

    17.07.2015

  • weterokkk

    красавцы конечно! По первому тайму были опасения(не скрою) но во втором показали себя во всей красе!!! Вобще вчера неплохой футбольный день был- пляжники то тоже радость принесли! Не то что эти ЗОМБИ ( взрослая сб. России)

    17.07.2015

  • индеец_Джо

    Граждане комментаторы! Одно дело переигрывать своих ровесников и совсем другое- соперничать со взрослыми, сильными физически мужиками, которые, как известно, ещё и рубятся за бабки. Не просматривается там широкая столбовая дорога к взрослым титулам. Пока выдано всего лишь обещание, которое надо реализовать, обойдя все искушения и проблемы. В СССР, к примеру, 19-летние были аж чемпионами мира (1978) и финалистами( 1979),что на взрослой сборной отразилось косвенно ( кадровый приток, но не титулы). Сборная Союза выиграла перв-во Европы до 21 года (из российских в недалёком будущем: Харин,Ерёмин, Роговской,Чернышов, Сабитов, Поздняков, Шалимов,Кобелев,Канчельскис, Мостовой, Пятницкий,Смертин, Добровольский,Кирьяков,Писарев,Саленко Юпан). Где что? У сербов молодёжь всегда была сильная, первая же команда -дно , поглубже российского. Резюме: губы раскатывать поаккуратнее.

    17.07.2015

  • OstapBender

    К слову о лимите. На разных ветках только и трубят - уберите мол лимит, здоровая конкуренция, лучше развивайте школы. Так посмотреть на результаты молодежных национальных команд в последние 10 лет, довольно приличные, можно сказать, что школы худо-бедно работают, есть у нас талантливая молодежь. Вот только куда-то пропадает она, останавливается в развитии. Вопрос к клубам в данном случае - почему не подпускают их к основе. А все просто - клубам нужен результат здесь и сейчас. И если условный Рондон или Дзюба при игре в одного форварда сильнее того же Шейдаева, то играть конечно будут они. Игроки своих национальных сборных все ж таки. А условные 6 "российских" мест займут опытные, проверенные игроки. А молодежь куда? Или всем ждать условного Морозова, который не побоится сделать на них ставку. Так нет уже таких, наверно, рисковать местом главного тренера для поднятия молодежи не будет никто. Да и вопросы к такому тренеру появятся у владельцев. Мол чего человек из-за бугра получает 3 млн и на лавке сидит, рали этого его подписывали чтоли. Так что я за лимит, только не такой, какой есть сейчас - это ни тужа ни сюда. легионера в заявке на сезон, 2 на поле. И все. И конкуренция будет у игроков российских естественная, и легионеры будут классные, ведь абы кого на дефицитные лимитные места не возьмут. И ребята у таких поучатся.

    17.07.2015

  • 33cows

    думаю, автор ошибся с заголовком. правильнее будет "не просRать поколение!"

    17.07.2015

  • Любитель спорта из АО

    КотМакс: Миранчук, а не Матвейчук

    17.07.2015

  • Aravir1966

    Сколько уже можно рассказывать о талантливом поколении?... В 2006 году, когда наша сборная в этом возрасте стала чемпионами Европы, тоже все говорили про талантливое поколение. И где оно сейчас?... Ни один игрок той команды не стал игроком основной сборной. И дело не в плохой подготовке а наших клубах, а в том, что для них сделали рассадник деградации, введя лимит на легионеров. А менталитет нашей нации подразумевает, что все стремятся к халяве. Вот и футболисты, получив хороший завышенный контракт перестают думать о прогрессе. Зачем гробить своё здоровье изнурительными тренировками, когда у тебя в 20 лет уже есть крутая машина и дом за миллион долларов. Пока в нашем футболе будут какие-то искусственные ограничения и доморощенные футболисты будут иметь привилегированное положение, никакого прогресс у нас не будет. Сейчас эти пацаны играют в искренний футбол, а как только им дадут хорошую зарплату, то им нет смысла напрягаться. Её же всё равно будут платить, потому что у них есть российский паспорт.

    17.07.2015

  • doctor Bormental

    пока что эти юные футболеры сами должны не проспать! должны совершенствовать свое мастерство и работать,работать.

    17.07.2015

  • freeLmer

    Когда мы, уже вконец разуверившиеся во всем, что связано с российским футболом, наконец-то опять во что-то поверили... --- это в самую точку

    17.07.2015

  • utr

    Как только включилась логика(Тренер ведет команду сквозь все возраста) так и получился результат. Хомухе удачи. Думаю что сейчас он дальше должен пойти с этой командой в молодежку. А потом уже как завершение цикла в основную сборную.после чм 2018 года. Парни тоже красавцы. Глаза горят. Им сейчас играть и играть бы. Надеюсь что шансы будут. Жаль что скорее всего у зенитовских их не будет.С ВБ по крайней мере никаких

    17.07.2015

  • gong

    Если эти молодые люди профессионально продолжат работу над собой до седьмого пота, то из них получатся хорошие футболисты. Искусственными мерами, когда на поле должен выходить в команде игрок до -надцати лет, этих ребят можно только расхолодить и испортить. Отчего бы им не испытать свои силы за рубежом, если будут предложения от серьёзных команд. Только в жесткой конкуренции за место в составе можно вырасти и стать мастером. Все эти банальные истины молодёжь знает, но далеко не каждый готов испытать эти "прелести" на своей шкуре. Денис Черышев же не пропал, а возмужал и готов играть на любом уровне. Это профессионал. Так что вопрос надо ставить не о сне, а о потерянном времени, которое уже никогда не вернешь.

    17.07.2015

  • coswick

    Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    17.07.2015

  • KotMaks

    Смортрел матч - просто радовался. Я конечно немного утрирую, но если в нашей основной Сборной в нападение и полузащиту поставить этих ребят, смотрется она будет куда интересней и результаты были бы достойнее. Удивительно, но они правда играют: БЕГАЮТ, а не стоят; ИГРАЮТ В ПАС ВПЕРЕД, а не катают мяч по своей половине; и самое главное - БЬЮТ ПО ВОРОТАМ. я не знаю почему, но сборная Капелло наотрез отказывалась бить даже не в створ, просто в сторону ворот. Как будто он им запрещал. Помните в матче с Белорусами, проигрывали 2:1, потом вышли Головин и Матвейчук, два раза ударили в створ и счет уже 3:2. очень надеюсь, что эти парни не пропадут. Хотя Головин на днях ошарашил, сказав, что он монгому может научится , просто тренируясь в ЦСКА. Вот если дурь эту выбить и деньгами не испортить - есть будущее у нашего футбола.

    17.07.2015

  • bor_bor

    Ну, Хомуха! Ну, волшебник! Интеллект, воспитанность, профессионализм. Даже не верится, что такой тренер-человек появился в наших реалиях.

    17.07.2015