Молодежные сборные. Статьи

1 апреля 2021, 09:45

Макаров и пустота. Франция с Данией показали, что из молодежки на взрослый Евро ехать почти некому

Игорь Рабинер
Обозреватель
Игорь Рабинер подводит итоги выступления сборной России на молодежном Евро.
Чемпионат Европы U21. Группа C.
31 марта 2021, 19:00. Халадаш (Сомбатхей)

А с Францией-то, оказывается, молодежка еще неплохо играла — по крайней мере, во втором тайме. С Данией наступил полный мрак. Светлых пятен на поле не оказалось вообще. Ни одного — ну разве что не провалился и даже что-то вытащил Максименко. И 0:3 — по делу.

В общем-то при 0:2 после 11 минут телевизор можно было выключать. Кто-то из коллег его даже и включить не успел, а дальше и не стал. И не могу сказать, что был неправ. Потому что выходить на матч, в котором нужно выиграть с разницей не меньше двух, и на самом его старте те самые два получить в свои — на эту ничем не объяснимую разболтанность и инфантильность просто стыдно было смотреть. Тем более если учесть, как эти мячи были забиты. Детский сад, нет, даже ясли в опорной зоне и обороне. Причем в том числе у людей, на приглашении которых в первую сборную настаивали орды диванных аналитиков.

В этих ясельных ошибках, видимо, тоже Станислав Черчесов виноват? Или все-таки признаемся себе, что все наши игроки любого возраста, выступающие дома, существуют в одной системе координат — замедленном мирке нашего футбола? Футбола, который по скорости и объему осуществляемых действий напоминает компьютеры 1990-х годов и в который изначально приходят достаточно скверно обученные игроки? И нужно совсем ничего не понимать в футболе, чтобы думать — мол, если сейчас поставить молодежку на место первой сборной, то она заблистает всеми красками весны. А ведь сколько таких популистов после Исландии (а на другом, по их мнению, полюсе — Мальты) нарисовалось!

Разговаривал пару месяцев назад с главным тренером «Уралмаша» тех же самых 1990-х Виктором Шишкиным, и тот напомнил дивную историю, как пришли в его клуб спонсоры из одной финансовой пирамиды, посмотрели, что защита играет сильнее нападения, и на полном серьезе предложили: «А ты поменяй защитников и нападающих местами». После чего Шишкин понял, что в этой команде ему больше делать нечего. Поставить на место первой сборной молодежную — предложение из того же ряда.

О чем можно говорить, если наши игроки передней линии в условиях лимита времени и пространства просто плохо принимают мяч? Мы видели это у Федора Чалова в матче с Францией, у него же и у Вячеслава Грулева — сегодня. И ведь эти ребята играют в ведущих клубах страны, а кое-кто и гонку снайперов выигрывал.

Причем это далеко не безнадежное поколение, одно из лучших за последнее десятилетие. Но все равно неважно обученное, о чем в более жесткой и эмоциональной форме высказался тренер Геннадий Костылев, знающий толк в работе с молодежью и в 1992 году со сплошь молодыми футболистами одержавший во главе ЦСКА сенсационную победу над «Барселоной» на «Камп Ноу», оставившую сине-гранатовых Йохана Кройфа без первой Лиги чемпионов. Так что этот человек знает, что говорит. И если в каких-то оценках с ним можно поспорить, то главное слово в его интервью моему коллеге Виталию Айрапетову — «необученность» — это именно то, о чем я думал всю игру с Данией.

Пока детско-юношеский футбол в стране не выйдет на принципиально другой методический уровень, пока тренеров мальчишек будут поощрять за достижение командного результата, а не за развитие технических навыков игроков и их индивидуальный рост — ничего принципиально не изменится.

И на надо искать виноватых в конкретных персоналиях, в лимите на легионеров. Чушь все это. Не из-за лимита от Чалова или Грулева отскакивают мячи, а из-за того, что даже их, неплохих по нашим меркам футболистов, в детстве плохо обучили останавливать мяч, разворачиваться сразу после приема, играть в одно касание, отдавать разрезающие пасы и т. д. Молодые датчане, вполне себе земные парни, у которых отнюдь не 200 миллионов сидели на лавке, как у французов со всеми их Камавингами, Гендузи и Бадиашилями, делали все это по сравнению с россиянами на космическом уровне.

Важную статистику привел комментатор матча Михаил Моссаковский: Дания в 2013 году, последний раз на молодежном Евро, НЕ играла, а мы тогда же — играли. Добавлю к этому, если кто-то подзабыл, — тогда поколение Смолова и Дзагоева проиграло все три матча в группе. Победа же над Исландией несколько дней назад стала первой в финальных турнирах Евро для сборной России со времен матча за 7-е место против Румынии в 1998 году. И тот выигрыш при Михаиле Гершковиче был за ВСЮ постсоветскую историю нашего участия в этом турнире — единственным.

Так что скажите еще Михаилу Галактионову с его футболистами спасибо и за это, и за то, что они оказались сильнее по крайней мере Польши, Сербии и Болгарии в отборочном турнире и Исландии в финальном. Никаких гарантий тому не было, как и разгрому исландцев, и особенно тому, как куражно это было сделано. Достаточно взглянуть, как мы последние два сезона играем в еврокубках — проиграть способны кому попало. А Дания — это по нынешним временам точно не кто попало, и мне жаль тех, кто этого не понимает.

Уже смешно и грустно вспоминать, что меньше недели назад, после Исландии, куча людей (я к ним, признаюсь, тоже относился, восприняв красивую победу над исландцами несколько более эйфорически, чем следовало бы) морщили лбы: как быть в начале июня, если молодежка поедет на финал, а первой сборной надо будет готовиться к Евро? Как бриллиантиков-то наших делить?

Теперь, во-первых, делить никого не надо, поскольку у молодежки и близко нет никакого финального турнира. А во-вторых, кого из нее брать на сбор первой команды, если они тут так беспомощны против датской молодежки, а на Евро надо будет играть с взрослой Данией?

Я вот думаю, что на поездку на Евро все-таки должен всерьез претендовать Денис Макаров. На мой взгляд, сейчас он сильнее ряда фланговых игроков первой команды — Андрея Мостового или Алексея Ионова — и абсолютно в каждом матче, даже с Данией, что-то да создавал. По самобытности и индивидуальному мастерству он в молодежке явно выделялся, да и в оборонительных действиях явных провалов у него я не заметил.

Хоть датчане и разорвали наш центр обороны, Игорь Дивеев с Романом Евгеньевым все же могут остаться в числе претендентов на поездку — потому что за спинами Георгия Джикии и Андрея Семенова, по сути, никого нет. Хотя, конечно, то, как они, особенно Дивеев, сыграли против Дании, их шансы точно не увеличивает.

В числе претендентов могут быть Александр Максименко с только что вылечившимся Матвеем Сафоновым. Ситуация у вратарей примерно как в центре обороны, даже сложнее — у национальной сборной нет безоговорочного первого вратаря. Антон Шунин в мартовском цикле своих позиций, надо думать, не укрепил. Не провалился, но и не выручил. А голкипер уровня Евро должен быть выручабельный.

А еще кто? Да никого. Ну не Федор же Чалов в его теперешнем состоянии, право слово. Армеец блистал с Исландией, но как пришли соперники покруче — весь блеск иссяк (да и о его нынешнем статусе игрока скамейки ЦСКА забывать не будем). Другие — тем более.

Выражаясь языком Остапа Бендера, не стоит бить себя ушами по щекам. Это нужно было бы делать, проиграй молодежка Исландии. А так мы просто выступили в свою силу, о чем четко говорит и частота появлений нашей сборной на молодежных Евро в сравнении с каждым из соперников по группе. Должны были стать третьими — и стали ими. И даже не без 90 минут кайфа от своего футбола, что тоже нельзя забывать, бросаясь в другую крайность.

Что же касается тщетных надежд, которые навеял матч с Исландией... Тут переадресовываю всех к Андрею Аршавину и его культовой фразе времен Евро-2012. Для нашего футбола, кажется, она актуальна всегда.

Так что давайте лучше ни от кого ничего не ожидать. А если вдруг что-то нежданно получилось — удивляться и радоваться. Потому что, когда вся система детско-юношеского футбола заточена на выпуск полуфабрикатов (любимое слово Анатолия Тарасова), откуда взяться блюдам уровня мишленовских звезд?

242
  • Станислав Цой

    Красиво излагаете, вот только не пойму, как можно считать систему хорошей, если она не меняет методик по подготовке уже 50 лет? Это шутка такая или что? Методические указания изменяются, вот только вы этого не указываете, и в них написано "Предложенный в Программе материал является таким примером планирования процесса обучения, на основе которого каждый наставник может в полной мере проявить свои творческие идеи." https://static.rfs.ru/documents/1/5fec42a73e389.pdf Вывод мой в том, что мало наставников, имеющих творческий потенциал и способных растить футболистов на основе развития их индивидуальных качеств. А в этом система и виновата. Если мы хотим иметь хороших молодых футболистов, то надо воспитать хороших тренеров и создать условия для их работы. Энтузиасты есть, но уровень их знаний недостаточный, а с ними никто не работает. В этом и проблема. Чиновники сами будут кататься по миру для перенимания опыта, а те, кому этот опыт нужен, даже на семинары не попадут.

    15.05.2021

  • aleksandr-kuryachij

    Со всех сторон только и слышно, что надо перестраивать систему подготовки футболистов, и в первую очередь детский футбол. Это могут говорить только те, кто не знает, как конкретно устроена эта система. В российском футболе построена вполне жизнеспособная современная система подготовки футболистов. При том, хорошо работающая система. Ничего организационного в ней кардинально менять не надо. Единственное что нужно поменять, так это методики подготовки футболистов, которые у нас не менялись уже более полувека. Без этого, никакие перестройки системы главный вопрос повышения уровня футболистов НИКАК НЕ РЕШИТЬ! Это проверено многократно на практике. Нужно прекратить рассуждения о перестройке системы, а заняться делом - перестройкой непосредственного обучения футболистов в этой вполне работающей нашей системе подготовки футболистов.

    07.04.2021

  • aleksandr-kuryachij

    Для того чтобы играть на уровне лучших сборных, нужны футболисты с другими футбольными двигательными навыками, которым обучить по существующим в российском футболе тренировочным методикам НЕ возможно. Футболисты у нас не "недоученые", а вполне хорошо обученные, но, уже не конкурентному прошедшему футболу. Для того, чтобы подготовить современного высокотехничного скоростного футболиста, нужно учить его по-другому. Обязательно должна быть индивидуальная подготовка. После того как футболисту исполнится 17 - 18 лет, она должна стать главенствующей подготовкой. Современный уровень российского футбола показывает, что проводя только групповые занятия, а у нас только такие, подготовить футболиста отвечающего современным требованиям скоростной комбинационной игры не получается, и не получится. Но ещё беда и в том, что те немногие занятия по индивидуальной подготовке проводятся по старым тренировочным методикам, и естественно толку от них мало.

    07.04.2021

  • Spiridonovich

    Мы, как дети все время верим в чудеса. Верим, вдруг что либо выиграет первая сборная или молодежка. Но чудеса бывают только в решете. После выигрыша у Мальты и у Исландии, конца не было победным фанфарам. В моложежке собраны сплошь супер таланты, первая сборная играючи порвала сборную Мальты. И всем трубадурам не вдомек, что в Мальте населения чуть больше 500 тысяч человек, а в Исландии 350 тысяч. Это, как в среднем городе России. Почему же наш футбол стагнирует? Думается, что главная причина, бюджетное содержание профессионального футбола, чего нет ни в одной стране Европы. Зачем, условному Чалову в поте лица тренироваться для совершенства мастерства, он и так получит свои миллионы, ему не надо их зарабатывать. Клубы должны сами зарабатывать деньги на свое содержание, а если они не в состоянии это делать, то они не должны и существовать. Все громадные бюджетные деньги должны направляться на развитие детского футбола, чтобы сделать его доступным для всех слоев населения.

    05.04.2021

  • kancler

    Слава богу, не все ищут проблемы в переустройстве РФС и РПЛ. Есть ещё светлые головы, которым очевиден кошмарно низкий КПД наших ДЮСШ и Академий. А ведь именно он определяет уровень молодёжного и взрослого футбола. В любой стране, не только у нас. Есть ещё те, кто не забыл о простой истине: на футболиста учат в детстве и юношестве, в клубах взрослеют, не более. И не от лени не становятся там вдруг мастерами, и не из бешеных денег, а в силу законов физиологии, порога обучаемости. Вершки растут из корешков, не наоборот. Потому и не стоит всячески поносить наших сборников, хотя молодых, хоть взрослых: они не притворяются плохо играющими в футбол, они такие и есть. За наши с вами бюджетные деньги.

    03.04.2021

  • Evgeny Furmanov

    ну теперь хоть чайники не будут хвалить молодых и сватать их в первую сборную

    02.04.2021

  • Исрапил Калянов.

    галактионов недотренер. шапи почему не выпустил?

    02.04.2021

  • ... ...

    Где и кто куражит в Европе ?, если все наши клубы вылетели сразу, только "краснодар" на один раунд больше провёл.

    02.04.2021

  • Роман Котовский

    Как ваши ставочки мужики? Не надоело сливать последнее??? Вот нормальный сайт с инфой fi-n1.com (я там уже больше года сижу и постоянно в стабильном плюсе). Ну вы конечно как хотите, можете не верить, доказывать вам что то мне на*** не надо! Просто "по братски" делюсь информацией с нормальными парнями, если тут такие есть...

    02.04.2021

  • Каряка63

    Ну не знаю, мне игра Макарова не понравилась... Дриблинг - это да, хороший. Но даже здесь вопрос: сколько после него было забито голов? А больше всего вопросов вызывает его командная игра: она была? Когда речь заходила о передачах, они часто были неточны, мяч передерживался, развитие атак было нелогичным...

    02.04.2021

  • bvp

    В молодежку надо ставить Брагина.

    02.04.2021

  • tarkys

    По поводу ничьей, наверно не ожидали точно)

    02.04.2021

  • алексей донку

    Какого тренера? Иди опохмелись вместе с лучшим поколением,куражат с Лудогорцем 1-5?

    02.04.2021

  • rutgerhauer

    по поводу уровня я согласен, не согласен только с постановкой проблемы в зависимости от игры с Мальтой, хотя ее худо бедно победили. Мне вот интересно: как оценивают выступление своей сборной болельщики Словакии, в ужасе или в восторге?

    02.04.2021

  • tarkys

    Германия проиграла Македонии, но я не думаю, что там все плохо в Германии, да и никто не думает, футбол игра, командная игра и выигрывать всегда невозможно, мы говорим об уровне

    02.04.2021

  • rutgerhauer

    А когда карлики на равных бьются с остальными, значит, там тоже все плохо? В Словакии, Франции, Турции и много где еще?:blush:

    02.04.2021

  • Сергей С

    Обляков - ноль.

    02.04.2021

  • Сергей С

    Можно поправить заголовок? "Макаров = пустота" - так правильнее будет.

    02.04.2021

  • Aku1962

    Пардон конечно, но... ФНЛ КС (Чертаново-2): Витюгов, Горшков, Ежов, Цыпченко, Смирнов, Тюрин. И конечно Голенков. Можно было б и попробовать!

    02.04.2021

  • tarkys

    Этих игроков уже не научишь, обучают в школе, тренеры которые могут, знают как и хотят это делать, а тут в высшей лиге тренеров не набрать, любой тренер из ведущих футбольных стран сразу топ, а уж если до детского футбола деньги какие то доходят, но такие попиленные, какое тут развитие. Когда карликовые страны на равных бьются с командой России, это не подьем футбола в этих странах, это мы становимся хуже и хуже и никакой лимит не поможет, да он и не может помочь если не из кого выбирать.

    02.04.2021

  • Иван Бойцов

    О чём говрит мужик.Макаров который обрезался с 10-к раз,не способен точную передачу на 10-15 метров дать

    02.04.2021

  • rutgerhauer

    Интересно, что в этом же номере газеты в обзоре Вартаняна за 1980 год приводятся слова тогдашнего тренера молодежки, где он сравнивает молодых советских футболистов с цирковыми медведями по уровню обращения с мячом, и не в пользу футболистов. Ничего не поменялось:joy:

    02.04.2021

  • rutgerhauer

    Иностранных тренеров надо не во взрослый футбол приглашать, а в детский

    02.04.2021

  • pivor

    Мыло-мочало. Спартач хвалит спартача. Можно подумать Максименко пипец какой выручало.

    02.04.2021

  • Olegsovasergeev

    Ну не умеют они играть в футбол,не научили,и в ближайшие лет десять просвета не будет,это при условии если начнут работать детские школы,и работать по новому,а начнут ли?

    02.04.2021

  • Tolobas

    Какой на х.. Макаров! Все передачи с Данией сопернику, небрежность в действиях. Как-будто, его заставили выйти на поле, просто отбывал номер

    02.04.2021

  • leskovsa

    Бред! Который автор частично сам же и опроверг, назвав 5 игроков (Максименко, Сафонов, Дивеев, Евгеньев, Макаров) готовых ехать на взрослый ЕВРО! Но, кмк, готовы к первой сборной: Маслов (если Черчесов продолжит играть в три ЦЗ), Кучаев (не игравший сейчас из-за травмы) и очень критикуемый (на мой взгляд совершенно несправедливо) Обляков. PS Из прошлого состава молодежки в сборной только Головин, Соболев и потенциально (если вернет место в основе Спартака) З. Бакаев. Из позапрошлого - Ал. Миранчук, Жемалетдинов и потенциально Баринов.

    02.04.2021

  • NickNikls

    Скажем спасибо, Махе Галактионову...пол состава подмешают к основной команде...и потом стаса-космоса, поменяют на михася галактику.

    02.04.2021

  • NickNikls

    Ф советские времена, деньги вкладывали и ф спорт в том числе...а ща свободные средства камазами в квартиры загружают и они там лежат, пока кто-то не сольет инфу, на конкурента....и тренеры в ДЮСШа, высасывают бабосы у родокофф, своих подопечных патсанофф, катая им(родителям) по ушам, шо так нада - иначе перестанет ф состав основной попадать.

    02.04.2021

  • NickNikls

    скорее Жиркофф воспрянет, чем эти двое бегать начнут!

    02.04.2021

  • NickNikls

    какие люди???....хде они, скоростные комбинационные???...хто в той стране???...фсе в 2008 остались!

    02.04.2021

  • Каспийский берег

    Это решительно невозможно. Пока есть жемчужина, пустоты не может быть!

    02.04.2021

  • Каспийский берег

    Здорово! Погода шепчет! Купаться не купался ко 6 штук каспийской селедочки, минимум на 0,5 кг поймал. Так что закуска готова. Заезжай!

    02.04.2021

  • BlackPorter

    Макаров неплохо смотрелся. Обводка, удар, скорость все есть

    02.04.2021

  • 57

    Думаю надо было тренерами поменяться месячишко назад. Тогда уделали бы датчан .Мальчишки то неплохие нынче.

    02.04.2021

  • Lot Tiger

    В этих ясельных ошибках, видимо, тоже Станислав Черчесов виноват?========= Нет. Не Черчесов. Галактионов. Кто такой вообще этот Галактионов?! Где его футбольные и тренерские заслуги? И этому человеку из ниоткуда доверили сборную! У него была обойна вполне добротных матерых молодых волков, которые феерят в РПЛ и куражат в Европе. С таким составом можно было обыгрывать любую сборную. Это действительно было наше лучшее поколение. Этой команде не хватало только одного, хорошего тренера. В последнем матче тактические просчеты были видны невооруженным взглядом. В то время когда надо было сыграть хитрее, они (игроки) ничем не удивили и сломя голову понеслись отыгрывать гандикап в 2 мяча, итог два пропущенных мяча к 15-й минуте и игра закончена. Это было тренерское поражение. С таким подходом к делу мы получили, то что заслужили.

    02.04.2021

  • ТИМ

    может быть, не спорю

    02.04.2021

  • ТИМ

    будь спокоен, его уже в сборную Армении пригласили

    02.04.2021

  • Oleg Vokuev

    В первую сборную пройдёт только Сафонов

    01.04.2021

  • Igor Berezyuk

    Качество выпускаемых в большой футбол юниоров очень низкое. Пока не будет притока техничных юношей, наш футбол будет дальше деградировать. Это закон развития любого вида спорта. Наши детские тренеры не идиоты. У них нет личной заинтересованности в воспитании футболиста. Представьте себе как бы они заработали и чтобы начали выдавать, если бы с каждого контракта футболёра, тренер, воспитавший его, имел бы 5% от суммы контракта. Агентам можно, а детским тренерам нельзя. Будет конкретная ЛИЧНАЯ выгода и люди заработают очень качественно.

    01.04.2021

  • Олег Лапшин

    Вот всё слушаю про этот"сумашедший талант "Захаряна.....Ребята,а вы в принципе о чём?....Какой нахрен талант?Очень пока посредственный игрок.Что то выйграл...?Или его восхваляют,что он в этом возрасте в Динамо выходит в основе?Но там в принципе тоже ничего непоказывает(.Нсли в чём то не прав...возразите с аргументами.)))Пока такие,как Захарян будут в Сборной Росссии,мы никогда ничего не выиграем.

    01.04.2021

  • Где находят тренеров? Из 90 годов что-ли ромле разморозки все.

    01.04.2021

  • Senot

    А как ещё Рабинер может подтвердить "свой уровень"?

    01.04.2021

  • ШУРА ИВАНОВ

    Самое грустное,что через 3-4 дня все забудется,никаких выводов,ничего в системе РФС не изменится,начнется чемпионат и все,телега РФС покатит дальше,до очередной ямы,опять шум,опять все забудется и дальше опять тоже самое. Руководители РФС давно поняли главное молчать,болельщики пошумят в соц.сетях на этом все закончится,это самое большее что они могут,через СМИ как всегда запустят,что ребята не виноваты,наоборот они очень талантливы,но самое главное рассказать какие задачи ставились высокие,да и вообще они фавориты были на Евро,правда с какого перепуга,а зарплатами вообще Европу на пятую точку посадили.Это ж надо 3 футболиста молодежки получают больше чем вся сборная Дании

    01.04.2021

  • Игорь Владимирович

    Да, нужно признать, что пока это наш уровень. Да и первой сборной это касается тоже. Понятно, что в Словении, Хорватии и на Кипре игры будут не как в Сочи.

    01.04.2021

  • Петя

    Ну как же, Чалов себя "показал", некто сообщил, что его срочно желают купить в АПЛ! Он как старая невеста, его все мечтают купить, только как дойдет дело до конкретики, оказывается это всё пустышка!

    01.04.2021

  • Илья Иванович

    Зачем проиграли, надо было выигрывать.

    01.04.2021

  • Илья Иванович

    Не плач и не ной, а то станешь ты дырой

    01.04.2021

  • Вадим Гордеев

    перехвалили их

    01.04.2021

  • Вадим Гордеев

    репортаж про этих тренеров видел.всё как в нашем государстве любят-заплатили спокойно корки получили.пора уже правда может разгонять все вшт и набирать немцев -пусть учат и свои корки выдают?

    01.04.2021

  • Игорь Владимирович

    Не хотел никого оскорблять, но проиграла вся команда. Всем за это и отвечать и Маслову и Чалову и Максименко и Макарову. И тренерам прежде всего!

    01.04.2021

  • Вадим Гордеев

    а у них неплохие сборные

    01.04.2021

  • Вадим Гордеев

    впервый раз сравнение с табуреткой читаю

    01.04.2021

  • Игорь Владимирович

    Макаров чем-то отличился в матче с датчанами? Чем? На какой минуте? Ну что бил неоднократно датчан сзади по ногам - не спорю. За это на 81 минуте и получил горчичник. Потом еще размахивал руками, но судья пожалел ущербного... Чем еще? Саша Максименко достоин в сборную? На чем основывается это предположение? Что он "вытаскивал" кроме мячей из ворот??? Самый гениальный - 3-й от Дании - с 20 метров ровно по центру ворот. Если бы стояла табуретка - гола бы не было. Хотя от этого автора можно было бы и статью "Маслов и пустота" прочитать.

    01.04.2021

  • Никто пока ещё не написал роман о сборной России - Черчесий и пустота!!!

    01.04.2021

  • А что за сладенький симпатичный юноша у тебя на аватарке?! Это твоё фото?! Ты симпатяга!!!

    01.04.2021

  • Привет Дружищще Каспий, как там погода на Апшероне?! Шашлык башлык, в море купался уже?!

    01.04.2021

  • Dron56

    К сожелению наш футбол как и вся наша экономическая система построена на корупции и откатах, дальше будет только хуже, скоро Мальты и люксембурги будут нас регулярно обыгравать.

    01.04.2021

  • Каспийский берег

    Ехать на Евро почти некому - это к главной сборной относится. А тут пустота.....от слова СОВСЕМ

    01.04.2021

  • Dreik

    Посмотрел ради интереса зарплаты игроков сборной Дании и России. Так вот - 3 наших футболиста получают как вся команда сборной Дании-) Это несмешно.... в РПЛ платят заоблоачные зарплаты некудышным игрокам... Не , все понятно там половина откатов идет в РФС, агентам и еще каким либо чиновникам... но не пора ли уже закончить этот бардак в футболе? или дальше будут нагибать нас страны с население как 1/4 Москвы...??? Дания 5 миллионов население Швеция 10 ( и она в футболе на уровень выше сборной России) при очень снежных зимах... Словакия 5 миллионов. Пока будут платить такие деньги футболистам , которые играют на уровне сборной Кипра, такое фуфло мы на экране видеть и будем или на стадионе. Никто не старается, не рвет жилы. По полю ходят пешком, что основная сборная, что молодежка. Конечно может года через 2-3 заработает та система что была создана в 2015 году вместе с Немецким футбольным союзом о подготовке моложежи 10-14 лет и тренеров, но что-то не верится... за 30 лет футбол убит

    01.04.2021

  • SachkovA1982

    Это датчане-то испытывают голод?

    01.04.2021

  • serZheo

    Матч с Данией показал, что если чуть резче передача, даже точная , то обработать его принимающий не в состоянии.___________Матч с Данией показал?... Да у нас все команды так играют в Европе... Поэтому и скорости нет. Потому что техника отсутствует, как таковая... Это уже давно видно, только признавать очевидных вещей никто не хочет. Говорят общие фразы за скорость, принятие решения, тактику, физику - всё что угодно, кроме одного - футболисты тупо не умеют играть. У них нет техники. Самой обычной техники, которой обучают во дворе, в детстве, а потом закрепляют в ДЮСШ... Её (техники) просто нет. Потому что играют ремесленники, а не художники. А художников отсекают в ДЮСШ, потому что у родителей нет денег и связей... Ничего нового... Всё просто - блат и взятки - это плохо и в конечном итоге ведет к развалу работающей системы. Так было из покон веку... Пока горит солнце - так и останется...

    01.04.2021

  • Катя Савостина

    у нас очень медленный переход из защиты в атаку, и во внутреннем первенстве. Достали бесконечные медленные перекатывания мяча между защитниками, никто из которых не может сделать нормальную передачу в атакующую линию, перекатывают его пока не отдадут и мяч и ответственность за дальнейшую игру вратарю, который под прессингом пуляет его абы куда. Матч с Данией показал, что если чуть резче передача, даже точная , то обработать его принимающий не в состоянии. Датчане, почему-то легко выходили из под нашего прессинга, причем сильными, длинными и точными передачами. И мяч не отлетал от принимающего как от бревна. Единственный раз их вратарь ошибся, отдав мяч Тюкавину, но тот, почему-то, решил от него быстрее избавиться, послав в сторону от ворот.

    01.04.2021

  • serZheo

    К разговору - "давайте отменим лимит" - надеюсь понятно, что такое отказ от своего производства и переход на импорт?.. Это зависимость от внешних обстоятельств, которая непременно скажется... Не сегодня, так завтра... В нашем случае - обвал рубля отбросил наш футбол с шестой строчки - на седьмую и это еще не предел...

    01.04.2021

  • serZheo

    Что бы тебя услышали - нужно быть кем-то... Например тренером или игроком. Иначе кричать можно до посинения. Хорошо, что у Геннадия Костылева сдали нервы и он, чуть не прямо, сказал: "У вас ДЮСШ выпускают блатной шлак, который, тупо, не умеет играть..." Тренеры там виноваты или система соревнований, или взятки - это вопрос второй (в котором конечно нужно разбираться) но по факту школы готовят шлак... ДЮСШ, в сегодняшнем формате, не актуальны. Их разгонять надо, всех до одного. Разгонять, звонить в Германию и просить на коленях, что бы приехели и все нам здесь построили, как у себя, после Евро 2000... Надо, как Петр 1 - тащить профессионалов, и спрашивать с них каждый год... Иначе этот беспредел взяток, блата и бестолковости не закончится никогда. Пока были Халки с Вальбуеной и Вагнер Лавом, общий провал был не так заметен. Теперь недостатки собственного производства полезли на ружу из всех щелей...

    01.04.2021

  • andy1962

    пардон! почти на ноунейма Галактионова? обьясните мне пожалуйста. Интересно, серьезно ли руководство РФС рассчитывает, что Галактионов именно тот тренер, который приведет молодежку к победам на ЧЕ , мире и Олимпиаде?))))

    01.04.2021

  • andy1962

    атсйулажпоети.атсйулВот мы все говорим о результате, о том, что не оправдались наши ожидания. Почему бы не поговорить о тренере Михаиле Галактионове? Поговорить о втором по рангу футбольном тренере нашей страны. Кто такой Галактионов? Читаю в Википедии...работал в ДЮСШ Савеловская, Дина..молод команде Интер..проходил стажировку в Голландии..исполнял обязанности ст тренера в Тереке сроком 1 год. Этого у нас вполне достаточно, чтобы возглавить молодежную сб страны? вообще-то, насколько я помню, молодежная сборная это именно та сборная, которая представляет страну на Олимпиаде. Если нет, поправьте меня пожалуста! Может быть, просто у руля сборной оказался человек, который просто не в состоянии решать такие задачи? мне кажется, это именно так. Теперь взглянем с другой стороны. Вчера я прочитал , что у нас около 100 тренеров с соотв категорией и что намного более важно, громадным тренерским опытом, чтобы возглавить молодежку. Тогда почему же выбор падает почти на ноунейма Галакти

    01.04.2021

  • Дмитрий Забиров

    Мне одному так кажется, или на самом деле, эти ребята среди мужиков в РПЛ выглядят лучше чем среди ровесников на ЧЕ? В том числе и в отборе и в выигранных матчах?

    01.04.2021

  • Алексей

    Так кто-то и радуется. Последний раз реально было надеяться в 1988. Всё, что после — пустое.

    01.04.2021

  • Алексей

    8:0, 0:7,остальное не считается)))

    01.04.2021

  • alexanderpisyako

    Ваша правда Максименко- три игры шесть голов - класс! Тогда провалится - это как?

    01.04.2021

  • NF

    "Так что давайте лучше ни от кого ничего не ожидать. А если вдруг что-то нежданно получилось — удивляться и радоваться. Потому что, когда вся система детско-юношеского футбола заточена на выпуск полуфабрикатов (любимое слово Анатолия Тарасова), откуда взяться блюдам уровня мишленовских звезд?" Так можно тогда всю жизнь радоваться объедкам и ничего не менять. Крепостные крестьяне после Смутного времени тоже в таком духе думали еще 300 лет. А в биатлоне думают до сих пор все последние 10-15 лет, если не все 30...

    01.04.2021

  • Неврубант

    Главное, тандем Джикии с Фернандесом не разбивать!

    01.04.2021

  • Неврубант

    Если сравнивать с Шуниным или Семёновым, то хуже не будет. Другое дело, что он это прочитал в комментариях болельщиков после матча.

    01.04.2021

  • Неврубант

    Это ещё раз показывает, что Рабинер понимает в футболе. Если комментаторы много раз называют одну и ту же фамилию, или если игрок много возится с мячов - для Рабинера это показатель футбольного мастерства.

    01.04.2021

  • Неврубант

    "В этих ясельных ошибках, видимо, тоже Станислав Черчесов виноват?" - а в том, что Словакии проиграли - тоже Черчесов виноват? Нет, конечно! Только победы благодаря Черчесову. А поражения, потери очков, невнятная игра - это не проблемы Черчесова, это игроки такие плохие.

    01.04.2021

  • Неврубант

    У Черчесова Макаров станет Ионовым или Мостовым, которого будут точно также менять обратно через 10 минут после выхода на замену.

    01.04.2021

  • hottie

    Всю эту муть не читал, но если следовать логике Рабинера, то и в самом СЭ писать нормальные тексты почти некому.

    01.04.2021

  • Геннадий Гамбитов

    Рабинер всю карьеру шарахается из крайности в крайность! И вот опять - по итогам одного матча!? В первой сборной должны играть те из молодых, кто проявит себя в РПЛ, крест ни на ком нельзя ставить! А мяч, Рабинер, может отскакивать не обязательно по причине отсутствия техники: на фоне усталости, например, когда игрок плохо подготовлен к турниру физически; или, например, когда игрок меняет решение в момент приема: хотел, скажем, сыграть в одно касание на партнера, а партнера успели закрыть; при плотной опеке достаточно игрока слегка подтолкнуть, и прием будет неидеальным. Много нюансов в футболе, учи матчасть, Рабинер!

    01.04.2021

  • NNN33

    Стесняюсь напомнить, что с Сербией в Белграде один тайм Дивеев, а второй - Евгеньев, рядом с Джикией отыграли;)

    01.04.2021

  • NNN33

    Рабинер в игре вратарей ничего не понимает, просто НИЧЕГО! Конечно, 1-й гол 100% ошибка Максимки, надо было на линии оставаться. 2-й не ошибка, но и не выручил. Про 3-й ничего не скажу, там рикошет был, да и играть наши уже закончили.

    01.04.2021

  • NNN33

    Думаю один Максименко получает больше 11 датчан;)

    01.04.2021

  • NF

    Так ещё подумаешь, что Рабинер рад, что молодежники накрылись без шансов, в то время как у его кумира Черчесова шансы ещё есть...

    01.04.2021

  • КИРИЛСОН

    Поддержу резюме статьи в последнем абзаце

    01.04.2021

  • nabludatel

    Это говорит не столько о таланте молодежи и его правильной огранке, сколько об уровне конкуренции во взрослой сборной. К тому же поколение шире, чем его представительство в сборной, кто-то выстреливает раньше, кто-то позже...

    01.04.2021

  • just__fan

    воля и гордость в любое время может или не может появиться, а вот техническое мастерство только в очень молодом возрасте и никакие бердыевы этому не научат

    01.04.2021

  • Александр Логинов

    Макрова с Мирзовым выпустить, и пусть друг у друга мячи отбирают.

    01.04.2021

  • nabludatel

    Я вас умоляю, какой Макаров на фиг?!! Совершенно согласен с Костылевым - игрок одного действия. Да, вчера бился, старался... Ну и?!! Ни одной вменяемой обостряющей передачи за 3 игры. А он вингер, как бы... Попытка обыгрыша, удар. А чаще - потеря. А кто, простите нападающего задействовать будет? Захарян, возможно, года через 2 сможет помочь сборной, если будет прогрессировать. Все игроки ЦСКА, в нынешнем состоянии бесполезны. Что с ними Гончаренко сделал за зиму? Лесовой-тень себя осеннего. О Чалове-либо хорошо, либо-ничего. Ничего.

    01.04.2021

  • just__fan

    понятно

    01.04.2021

  • ровнов

    Я имел ввиду 70-80 годы.

    01.04.2021

  • just__fan

    языком, твой Макаров много шевелит

    01.04.2021

  • just__fan

    каким дворам?, извини, но ты времена попутал, сейчас во дворах, только придурки шляются

    01.04.2021

  • Студент-Пенсионер

    Согласен. Тот же Шапи на порядок лучше. Но он не из Москвы...

    01.04.2021

  • Адекват

    Сам хотел написать про то же! Спасибо за подробное и четкое изложение ситуации!

    01.04.2021

  • Адекват

    Усиление первой сборной прямо в старт: Макаров (вместо Ионова), Евгеньев (вместо Семенова), Захарян (не понимаю вместо кого (тот же Макаров, Миранчук, Оздоев, может даже Кузяев или Фомин) но надо брать), Лесовой (вместо Жиркова) на лавку: Тюкавин, Дивеев, Сафонов/Максименко Остальные реально не тянут. Ну и главное: пора опять брать иностранного тренера с именем! наши физруки ни фига не тянут :(

    01.04.2021

  • С детства за Уралмаш!

    Вот если бы автор сравнил зарплаты российских и датских игроков - было бы интереснее. Но Раибнеру слабо)))

    01.04.2021

  • Немальчиш

    Не смог аффтар не подлизнуть Черчесову. Статье - жирный минус.

    01.04.2021

  • Алексей

    Так кто четвёртый, который в скобках?

    01.04.2021

  • Алексей

    6 голов.

    01.04.2021

  • Александр Логинов

    Захаряна нужно сразу брать и наигрывать постепенно. Даже в заявку на ЧЕ включить. У него желание бороться видно. От Макарова ждал больше. Как то он сам по себе. (Секс) Футбол - игра все таки командная. Максименко вряд ли. Может, Сафонов восстановится. ЦЗ очень нужны, но с такой игрой Черчесов скорее Кутепова вернет. Левый фланг нужен. Тикнизян, Лесовой? Особо не впечатляют. Чалова и Облякова - на рудники.

    01.04.2021

  • Алексей

    Ничего не будет, потому как отказаться от бюджетного финансирования невозможно. 1. Слишком много людей завязано на этой кормушке. 2.Перед "мировым сообществом" признать отсутствие клубов в стране невозможно для власти. Даже вон Тамбов на 13 туров всем миром спасали)))

    01.04.2021

  • alexanderpisyako

    "Ни одного — ну разве что не провалился и даже что-то вытащил Максименко. И 0:3 — по делу." А в чьих воротах эти голы оказались? Наших! А кто в воротах" Максименко! Шунин хотя бы летал из угла в угол, а этот гений? Хотя вобщем огребли по 5 голов в трёх играх! Тренера зря ругают(у нас всякие были) т.к. если бы у него были Месси, Роналдо, Блохины, Хусаиновы, Численко, Воронины и т.п. неужели бы Черчесов их не поставил? Если автобусом сыграть?

    01.04.2021

  • Лёгкий ветер

    Бердыев столб что-ли, чтобы его ставить?! С ним надо договариваться, а те охломоны, что у руля этого не умеют, ну или не хотят.

    01.04.2021

  • Rastan

    Я пишу про уровень обученности и мастерста, начинающих футболистов, воспитанных конкретным тренером.

    01.04.2021

  • Дмитрий Григорьев

    Да я же пошутил

    01.04.2021

  • Дмитрий Григорьев

    Дивеев перестань свои коментарии писать

    01.04.2021

  • Rastan

    Что делать, возможно есть проблемы и со зрением, с памятью. Арсен Хубулов и Аслан Дудиев достаточно поиграли в РПЛ.Написал всё это для того, чтобы показать, что и провинциальные города(а в данном случае, конкретный тренер, Игорь Осинькин), дают столько готовых футболистов, которые дебютировали не в Осетии. Арсен Хубулов запомнился и блестяшими голами Спартаку( есть а интернете).

    01.04.2021

  • ворчун

    дело не в генетике а в методике тренировок в России... Наш футбол все время получал по сопатке после чего в очередной раз перестраивался...

    01.04.2021

  • Дмитрий Григорьев

    Тренеры детские не помогут, только исскуственным оплодотворением от Роналдо, Месси и других, можно в России родить будуших звезд футбола. А так генетика не позволяет Росси замахнуться на статус великой футбольной державы.

    01.04.2021

  • Андрей Дубровский

    Здесь тоже есть выход. Агенты писателей или артистов получают деньги из доходов нанимателей. Надо ту же практику внедрять в спорт. Пристроил игрока в команду - с него и требуй процент.

    01.04.2021

  • rregular

    Он это серьёзно про Максименко?! "Тащил" и "единственный не провалился"?

    01.04.2021

  • Планы на день

    В следующем матче обыграем какую-нибудь средненькую команду и снова будут дифирамбы, смотрите какие у нас великие игроки, ведь после Словении и Исландии так и было.

    01.04.2021

  • Комсомолец 70-х

    с него и начались все беды

    01.04.2021

  • Андрей Дубровский

    В сборных командах уже нет возможности воспитывать футболистов. Нужно умение отбирать игроков под свой стиль и тактику. Поэтому тренеры клубных и сборных команд обычно не взаимозаменяемы.

    01.04.2021

  • ворчун

    30 лет как строим Российский футбол... Смотрел я на молодежку и не мог понять почему Халк мог почти моментально обработать летящий к нему мяч и почему наши игроки так безобразно технически оснащены физика конечно здорово но время теряемое нашими игроками на обработку мяча и не точные передачи друг другу убивают игру команды от слова СОВСЕМ...

    01.04.2021

  • Дмитрий Григорьев

    Кроме Дзагоева и Цаллагова, что то других футболистом из перечисленных я не слышал.

    01.04.2021

  • Poligraff

    Всем тем, кто сейчас проклинает молодежную сборную России и возвышает датчан, хотел бы напомнить занимательную статистику по матчу между этими же командами в 2005 году. Тогда, напомню, после матча эмоциональный фон был схожим) Все-таки главная задача молодежной сборной это подготовка игроков для первой сборной и тут вот какой результат. У Дании из всех игроков, бывших в заявке во 2-м матче (где было куча красных у нас), в первую сборную попали 8 игроков (6 имеют 10 или больше матчей. Общее число, проведенных ими матчей 174. У России таких 11 (8 с 10 и более матчами). Общее число 449. Цифры достаточно красноречивые. Сборные России и Дании это в целом середняки европейского футбола, т.ч. сравнение на мой взгляд корректное. Проигрывать обидно, но может не стоит так уж посыпать голову пеплом, все-таки возможно вчера на поле было несколько будущих многолетних лидеров сборной)

    01.04.2021

  • Rastan

    Есть тренер, Игорь Осинькин,чья команда, Крылья Советов, практически в РПЛ. Игорь, уроженец Владикавказа, играл в футбол,затем стал детским тренером, там же. Очень сильная группа у него собралась из ребят, 1990 г.р. В 2006м.,Осинькина пригласили на работу в Академию им.Коноплёва, куда он приехал с четырьмя своими учениками - Аланом Дзагоевым, Арсеном Хубуловым, Асланом Дудиевым,( четвёртый не стал известным футболистом). Все парни, уже были готовыми, обученными футболистами, что они и доказали, оказаввшись в большом футболе, в РПЛ,особенно Алан Дзагоев. Кроме этих ребят, ещё Ибрагим Цаллагов, Роланд Гиголаев, Шота Бибилов - ученики Осинькина, поиграли(Цаллагов играет и сейчас) в РПЛ. Это я пишу, чтобы сказать - есть тренеры УМЕЮЩИЕ работать и воспитывать юных футболистов. Алан Дзагоев, вообще, ярко и убедительно дебютиворал в 17 лет в РПЛ, очень неплохо сыграл в сборной Хиддинка, в первой игре за сборную России. В Осетии, сейчас возрождается большой футбол и скоро все это увидят.

    01.04.2021

  • Бура Шалаганов

    Так порочна не только система детско-юношеского спорта, система порочна на всех этапах развития, а разве не порочна система, когда у молодого футболиста на руках ксива российского гражданства, и агенты молодых подающих надежды футболистов выкручивают позвонки руководителям клубов в выбивании контракта, а дальше начинается кокоринизация молодняка, контракт хороший есть, и спокойно можно зад протирать на скамейке, сколько уже таких примеров.

    01.04.2021

  • Как говаривал М М Жванецкий " Задуматься надо..... но нечем!" Все мысли чиновников . в конверт валюте. Мозги и те уже у них позеленели....

    01.04.2021

  • Комсомолец 70-х

    во времена Стрельцова мягко останавливать мяч и попадать в створ учились во дворах

    01.04.2021

  • А,что,редька стала уже слаще хрена?

    01.04.2021

  • 36

    пособие по безработице в Португалии более пятисот евро.А насчет Люксембурга,так они прибавляют понемногу.Людского ресурса маловато,не из кого выбирать

    01.04.2021

  • Планы на день

    Я ещё помню сказочника Фурсенко с его словами, "Я поставил перед собой задачу, чтобы сборная России завоевала золотые медали Чемпионата мира по футболу.

    01.04.2021

  • kavey

    Скоро финал ЧМ будет выглядеть так: Люксембург - Лихтенштейн (из-за уровня жизни). А Аргентина с Португалией - карлики о которых все вытирают ноги.

    01.04.2021

  • klmtma

    "А если вдруг что-то нежданно получилось — удивляться и радоваться." ??????????????????? Вдруг бывает только ПУК... :grinning::grinning::grinning::grinning::grinning:

    01.04.2021

  • Porco Rosso®

    Маслов.

    01.04.2021

  • Bache Gabrielsen

    Какая страна, таков и футбол.

    01.04.2021

  • 36

    Как то вот получается,что последние чм выигрывают богатые страны.

    01.04.2021

  • kavey

    А уровень жизни тут при чем?

    01.04.2021

  • 36

    Сдается мне,что датчане намного беднее(футболисты)

    01.04.2021

  • 36

    И почему Черчесов всегда Д Артаньян?Он что,не знал что у нас за лига,что у нас за игроки?Или не разглядел до сих пор? Если он считает,что игроков хороших нет и задача выхода из группы на Евро невыполнима,как и выход на чм,то пусть уходит.Спецов за два с лишним ломтя евро порулить найдется,не оглядываясь на конечный результат.Оплату тренерскому штабу РФС должен платить в зависимости от выполнения задачи.А задачу открыто объявить по мачт тв.

    01.04.2021

  • Владислав2

    Ну-с, уровень блогосостояния футболистов вполне сопостовим.

    01.04.2021

  • 36

    Сейчас уровень сборных Дании и России несопостовим.Как и уровень жизни в этих странах

    01.04.2021

  • Беглые волосы коуча

    Рабинер делит на "белое" и "черное", налив для этого кучу воды... Сборная u21 и не должна на 50% замещать основной состав в сборной. С каждого выпуска должны в осноную сб попадать 2-3 игрока. Это хороший показатель для поддержания уровня сборной. Этот выпуск u21 нам дает двух топ вратарей (Сафонов-Максименко), ЦЗ Дивеева, который уже сегодня сильнее Семенова и должен наигрываться в основе сборной. Макаров и Лесовой в качестве усиления с лавки, и Чалов, как третий нападающий для разноплановости. ---- П.С. Если брать последний созыв без Зобнина и Баринова, то Глебов и Обляков сильнее Ахметова, и не хуже Фомина.

    01.04.2021

  • Artorixus

    Всё уже случилось, чего теперь-то посыпать голову пеплом. Футболисты сборной колхоза "Рассвет" на всех уровнях ярко нам показали на что они годны. РФС, ау-у-у-у!

    01.04.2021

  • ФедорДачник

    Ну да, конечно, виноваты только бабки-мерседесы и девки-пьянки... Как будто во времена Стрельцова было по-другому. Что, по этой причине они не умеют мягко остановить в одно касание и попасть в створ? Или потому что их в детстве не научили? Тоже чтоль Мерседесы тогда им мешали?

    01.04.2021

  • инок

    Всё по канонам любой нашей сборной когда надо кого-то обыгрывать, да и ещё и с определенным счётом - пролетаем беспросветно...

    01.04.2021

  • Одержимый

    Подрастут и поедут, пусть опыта набираются

    01.04.2021

  • бертран

    Кто его знает. Леня побыл на Западе, насмотрелся того же голландского футбола, вот и не учит игрока быть разносторонним.. А это необходимо..

    01.04.2021

  • Александр Давыдов

    Что значит почти некому? Вообще НЕКОМУ! Уровень ниже плинтуса. Даже те пара игроков, у кого есть скорость, под руководством Черкеса станут просто ходить пешочком. Галактионов тупо баблишко получает, ему пофигу на все.

    01.04.2021

  • Бура Шалаганов

    Для пожилого человека Капелло в превосходной физической форме, не являюсь фанатом тренерского таланта Бердева, но можно было бы ему и дать попробовать порулить сборной пока был помоложе, а сейчас наверное уже поздно, Бердыееву уже под 70, да и думаю он сам откажется .

    01.04.2021

  • бейпридурков

    ты подожди, щас журналюги и комментаторы его раз пять-семь похвалят, потом парню дадут лям зеленых в год в Динамо, и все - жизнь удалась, а игра уйдет все это мы уже видели миллион раз

    01.04.2021

  • ac+dc

    Моссковские СМИ делают звёзду из игрока,который забил 1 гол ..ЗЕНИТУ...Клоуны.

    01.04.2021

  • VicJohnson

    Выручабельный (тот, кого можно выручать) > выручающий :wink: По аналогии: читабельный (< readable) - то, что можно читать; то, что читается

    01.04.2021

  • foreverCSKAforever

    По ходу тот чувак с федерального канала не шутил, когда рассказывал, что датчане могут сделать с черепахами.

    01.04.2021

  • ac+dc

    Обляков-футболист класса ..без О и ков..

    01.04.2021

  • А Р Т

    прочитал ваши комменты, всё по делу. Вам респект. А такие тренера, как Галактионов, Точилин, да и многие, не своим делом занимаются

    01.04.2021

  • ТИМ

    и всё таки, я думаю, с этой команды только Захарян выростит классного игрока, просто на него мало играли, мяч редко до него доходил. И это упущение тренера

    01.04.2021

  • бейпридурков

    и менять всю прогнившую систему нашего футбола, начиная с уровня оплаты этих недоигроков

    01.04.2021

  • ТИМ

    а эгоизм никуда не дениться

    01.04.2021

  • Помор

    с 1 апреля игроки уровня мухосранска подумали что они типа Мбапе?: им работать над собой а они звезду словили.

    01.04.2021

  • бейпридурков

    Хочется послушать тупорылых критиков усатого, тех кто хотел молодежь в первую сборную вместо текущего состава. Ау, где вы? Это наша золотая молодежь, играющая в премьер-лиге...Тоже Черчес виноват?

    01.04.2021

  • Юрій Бурий

    Так в чем правда, брат? А правда проста как лист бумаги, и Франция и Дания выше РФ по рейтингу, и молодежь там умеют ставить на ноги в клубах не заоблачными зарплатами а исключительно по футбольному таланту. Поэтому никогда не надо фантазировать на тему "щас всех порвем", а искать талантливых ребят в стране и из ближнего зарубежья и работать с ними в клубах.

    01.04.2021

  • бертран

    Согласен. Однобокий игрок пока. Заточен только на атаку..Партнера если заметит когда, то передачи как правильно сильно не точные. Но потенциал есть

    01.04.2021

  • ТИМ

    мне кажется, дело было в тренере, Галактионов сам ещё очень сырой. Если бы первую игру сыграли бы с сильной командой, по другому бы настроились на следуюшие игры

    01.04.2021

  • бертран

    Евгеньев однозначно ближайшая замена Семенову.. Максименко безусловно повзрослел. и прибавил..

    01.04.2021

  • ТИМ

    а второго Лобоновского, жал, больше нету у нас. Тут внизу за Бердыева напомнили, отличный варинт. Увы, про него давно все забыли

    01.04.2021

  • бертран

    Давай скажем что великие тренеры разные бывают.. Капелло кстати долго шел хорошо. Пока Акинфеев мяч себе в ворта не забросил в игре с Кореей. А потом нпчалась травля из-за большой зарплаты и никакой помощи..И подставы. Для пожилого человека это было слишком.. А своих тренеров кроме Бердыева увы нет.

    01.04.2021

  • С детства за Уралмаш!

    По мне, так Раибнер бредит. Предлагать Максименко, Дивеева и Евгеньева в первую сборную можно только от недостатка ума или с похмелья...

    01.04.2021

  • Rollo Tomassi 72

    Миранчук намного тоньше по уму... в 25 лет он не игрок основного состава ни Аталанты ни Сборной...

    01.04.2021

  • инок

    Классика турниров с участием сборных любых возрастов: Победа в первом матче: ух, всех порвём, уверенно выйдем из группы с первого места. Неоднозначный второй матч: игра видна, ребятам не повезло, есть ещё третий тур. Третий тур: разочарование, депрессия, всё пропало - едем домой.

    01.04.2021

  • спас

    Следующим тренером сборной будет итальянец. Чиновники от РФС уже сильно поиздержались.

    01.04.2021

  • ТИМ

    поддерживаю на 100%

    01.04.2021

  • спас

    Говорить о молодежке и критиковать ее пустое дело. Нужно менять систему футбола, начиная с ДЮСШ и подготовку тренеров самих. Чтобы футбол развивался нужно сделать его доступным, без всяких ограничений для детей. Детский и юношеский футбол должен быть для родителей необременительным. Вот о чем нужно заботиться РФС и государству. Почему футболисты заканчивающие карьеру не идут в детские тренеры - да ведь они "великие" и не могут опуститься так низко, им РПЛ или сборную подавай, а того лучше платные ветеранские турниры. Или великие футбольные аналики из ни произрастают. И т.д. А вот насчет вратарей сборной в России полный швах. Шунин не №1 он лучший из худших. Все голы от словаков на его совести. Вот и стоит задуматься РФС как исправить ситуацию.

    01.04.2021

  • ТИМ

    мы разный футбол смотрели наверно, по мне, так Макаров и портил всё. Сплошной брак, ни одного точного паса

    01.04.2021

  • алексей донку

    Чего нанес,сам то понял,они еле отбор пролезли,с Польшей 2-2,0-1 сыграли,вроде как бы критикует и тут же соломку подстилает. То писал про морду по асфальту,а сейчас то что застеснялся,датчане нас мордой по асфальту возили. Игроки давно уже в РПЛ играют,выше уровнем они не станут,потому что играют в РПЛ. Почему в других странах если команда играет плохо об этом так и говорят,у нас только Костылев возмутился,а зато придворные летописцы РПЛ,к коим относится и данный автор нам сразу говорят,не надо их критиковать,а то будут переживать. Ага 20-летний пацан,которому итак снесло голову от бешенных денег,прямо будет обращать внимание

    01.04.2021

  • Алупка-лучший город

    я имею ввиду статью автора помле победы над Исландией!!

    01.04.2021

  • Бура Шалаганов

    Прошу прощения, слово детских не заметил.

    01.04.2021

  • kavey

    Я про детских тренеров

    01.04.2021

  • Бура Шалаганов

    Вроде великий тренер Капелло был у нас, а результат тот же.

    01.04.2021

  • Гуру

    Вот Макаров и есть пустота!

    01.04.2021

  • Фанатспорта

    В прессе часто пишут про заработки наших футболистов , но что то ни разу не читал про штрафы за поражения , может это хоть как то мотивирует потрентроваться чтобы мячик не отскакивал как от деревянного забора :grinning::grinning::grinning::grinning::grinning:

    01.04.2021

  • бертран

    Если баранами будет руководить Лев-это войско победит, если львами Баран-не жди ничего хорошего!

    01.04.2021

  • Berkut-7

    Скажу так " Мёртворождённое поколение "...а теперь следующий сюжет, тут больше обсуждать нечего.

    01.04.2021

  • Edmundo Baldivieso

    Да поставьте же вы, наконец, Бердыева. Пусть хотя бы у какой-нибудь из наших команд будет тренер. Хватит издеваться над болельщиками!

    01.04.2021

  • kavey

    Тоже часто думал о детском футболе. Но вот ведь интересно. У меня возникает вопрос: почему из мальчишек хоккеистов, волейболистов и некоторых других видов спорта мы получаем периодически целую россыпь звёзд и даже супер звёзд мирового масштаба, а футболистов нет? Туда, что деньги немерянные вливают, я имею ввиду ДЮСШ футбола, волейбола. Я уверен там дела ещё хуже. Однако, это не мешает детским тренерам подготавливать больших в будущем мастеров. Мне кажется что-то в методологии детских школ. Может иностранных детских тренеров пригласить, испанцев, португальцы, французов...?

    01.04.2021

  • инок

    Лишнее подтверждение прекрасной итальянской поговорке: не важно какие у тебя игроки, важно какой у тебя тренер. Какими бы талантливыми и перспективными не были игроки, но если их тренируют бездари, никакой прогресс невозможен. Это касается и молодёжки, и первой сборной...

    01.04.2021

  • ровнов

    А как обучишь принимать и давать точный пас? Нет тренеров, которые могут дать футбольное образование. Сидит, так называемый тренер, и ждет когда к нему приведут, заплатят. А не будут платить- досвидание. А самому побегать по дворам, посмотреть, выбрать-это для них не интересно.

    01.04.2021

  • ForRus

    Согласен. Особенно примечательной показалась в этом смысле обратная замена Мостового, который играл пусть и небезошибочно, но по крайней мере проявил себя живчиком, создающим движение и в атаке и успевающим в обороне отыграть. Но, выпуская Соболева, Черчесов так и не решился поменять своего любимчика Дзюбу, который к этому времени уже просто стоял на месте в ожидании верхового мяча. Да, он выигрывал верховые единоборства, когда мяч прилетал в его сторону просто по причине роста. Но какой толк с таких выигрышей, если он уже не мог ни точно нанести удар, ни точно скинуть на партнера - просто для статистики? Да, гол как-то все-таки умудрился затолкать опять же за счет физических характеристик, но сколько моментов запорол. Уверен, убери Стас Артема, вместо Мостового, шороха в чужой штрафной команда навела бы гораздо больше.

    01.04.2021

  • Edmundo Baldivieso

    РФС Жиркову: Прости, Юра, мы все ***

    01.04.2021

  • bred3011

    От Максименко ничего не ждал , он и не выручил.Детские ошибки на выходе и в выборе позиции. Явно переоценённая молодёжь , да и многие зазвездились. Выделил бы лишь Макарова...

    01.04.2021

  • Edmundo Baldivieso

    50 млн. недоедают. Десятки млн. - голодают или берут кредиты на еду. Кто-то из них станет футболистом? С таким-то количеством уже приобретенных заболеваний от дешевой еды?

    01.04.2021

  • Edmundo Baldivieso

    Реформировать - значит ставить под угрозу теплые места футбольных чиновников, а они, как известно, нам дарованы небесами - сплошь "Газпром" или бывшие офицеры.

    01.04.2021

  • Iz_naroda

    От турнира к турниру всё говорим об одном и том же, а воз и ныне там. Реформы, как оказывается, нам не нужны, у футбольного руководства всё в порядке. Так что, братцы-болельщики, крепитесь!

    01.04.2021

  • Андрей Дубровский

    Вы невнимательно читали. Рабинер именно про пороки системы написал. Не может быть качественного футбола, если из пацанов с детства пытаются сделать не технарей, а "победителей любой ценой".

    01.04.2021

  • akash

    Не надо смешить... что бы поехать на ЧМ, надо отбор пройти... Ну а в отборе Дзюба, Жирков, вместе с вернувшимися в сборную Акинфеевым и братьями Березуцкими будут играть и на ЧМ-30, ЧМ-34, ЧМ-38... далее везде без остановок... :slight_smile:

    01.04.2021

  • Бура Шалаганов

    И братанов срочно уговорить.

    01.04.2021

  • Telesik

    Еще раз Игнаша надо уговорить!

    01.04.2021

  • Бура Шалаганов

    Пока к этому все и идет, молодежь не убедила, хотя честно признаюсь, после игры с Исландией, у меня какой-то лучик проблеснул, но вчера угас.

    01.04.2021

  • бертран

    Игра должна стать другой.. Это моразм что мы видим..

    01.04.2021

  • Zwolle

    Человек слаб. Вот и Игорь Яклич проявил мимолётную слабость :grin:

    01.04.2021

  • BlackDeath

    на ЧМ-26 поедут Дзюба, Жирков, Ионов и иже с ними. Возможно, вытащат спасать мир Акинфеева. Если Черчесов так и будет рулить, конечно

    01.04.2021

  • Асылхан

    Мы должны понимать в футболе сытые ничего не добъются . Только босяки у которых нет дядей миллионеров и бизнесменов. Всегда добивались пацаны со двора . Их первый опыт это дворовый. Сегодня нет голодных и нет мастеров . Могу играть могу не играть. Кто лидеры сегодня , это те страны где много переселенцев . Франция , Голландия , Бельгия .. Это люди которые знают что такое голод. Школы и академии стали платные , у детей нет денег , вот и весь ответ. Мы сами срубили сук.

    01.04.2021

  • бертран

    Даже Соболев, ведь он не выпадает из скоростной спартаковской атаки.. Хотя допускаю и кого то другого.

    01.04.2021

  • Sport for russians

    Так то, много верного в статье, но резанула фраза про Максименко... Типа, он не провалился и что-то там выручил... Да первый гол - на 80 процентов его, ты что, неужели не понимаешь, Игорь? Грубейшая ошибка с ошибочным выбросом своего тела на нападающего с мячом, которая очевидно привела к лёгкому голу в пустые ворота! И этот гол стал определяющим и победным! Останься вратарь в створе ворот, чуток из них выдвинувшись навстречу нападающему, гола на 80 процентов не было бы! Если бы нап ударил на такой скорости по воротам, наверняка либо бы попал во вратаря, либо - мимо ворот, прицельно пробить в такой ситуации чрезвычайно сложно! А придержи он мяч - и его накрыл бы приследовавший его защитник! Типовая ситуация для вратарей спортшколы третьего-четвёртого года обучения, а наш вратарь молодёжной сборной этому не обучен! Вообще, весь этот щенячий восторг вокруг Максименко пока преждевременен и необоснован... Не за что пока!

    01.04.2021

  • бертран

    Вот сколько раз говорил в своих спартаковских дебатах по Маслову и Умярову. Что они, каждый по своему слабы для Спартака. Надеюсь после этого молодежного турнира это наконец и в Спартаке поймут...

    01.04.2021

  • Бура Шалаганов

    Теперь у Черчесова полный карт-бланш на нынешний состав сборной вплоть до отбора ЧМ-26.

    01.04.2021

  • Тьфу на вас

    Просто игра молодёжки ещё раз подтвердила, что уровень нашего РПЛ- это дно.

    01.04.2021

  • akash

    Из этой «молодёжки» «взрослой» сборной уже летом на Евро может пригодиться только Макаров. Но Денису надо в жёсткой форме поправить мозги (в футбольном смысле), ну и «поддянуть, всё-таки, правую ногу... Надежда на то, что в «Рубине Слуцкий это с ним делает и сделает... Всё остальное у Дениса есть: скорость, дриблинг, удар, спортивная наглость... и, главное, как мне кажется, он любит футбол и любит играть в футбол...

    01.04.2021

  • бертран

    Очень прошу не торопись с выводами. по Облякову..Да у него возможно и не получилось..первый раз. Но это Игрок, да и диспетчерских качеств у него больше чем у Головина.. Александр раздутая фигура., он для сборной -фланг Он объемный, упертый, уже опытный.Но тот же Миранчук намного тоньше по уму.

    01.04.2021

  • hovawart645

    Когда Черчесов вызвал "три тополя на Плющихе", сразу стало понятно какая "атакующая модель" будет у сборной. Макаров нужен для вариативности. Другой вопрос, что если ему, как Соболеву, перед выходом на поле будет установка "бицца-бороцца", пользы не прибавится. ЦЗ нужны, Сафонов с Максименко должны быть в первой сборной. А вообще - Палыч не зря говорил: "молодежь нужно подводить и встраивать". У него в Локо 10 своих было в заявке - больше, чем в любом другом клубе. Просто бросать в бой - никто не потянет.

    01.04.2021

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Скоростной футбол, это вместо Дзюбы – Соболев?))

    01.04.2021

  • Бура Шалаганов

    Игорь как обычно описал проблемы чисто поверхностно, игроки необученные, тренеры не так обучают, а честно изложить что вся система прогнила снизу доверху, смелости написать нет.

    01.04.2021

  • Telesik

    Соглашусь с Якличем, такого нападающего в первой сборной нет. Одни столбы у нас , или остолопы . А Макаров , как раз таки другого амплуа игрок. Футболист с дриблингом , с поставленным ударом с левой ноги, настырным, обводка есть и спортивная наглость, он прёт на защитников не боясь. Например Чалов и рядом не стоит.

    01.04.2021

  • Крылья,ноги,хвосты.

    "Глядя на то, как играет против Исландии молодежка, я даже на мгновение задался вопросом, нельзя ли в срочном порядке кого-то отправить на матч первой сборной со Словакией, если команда Галактионова сможет выиграть во втором туре у французов и досрочно обеспечить себе место в плей-офф."© ** "Причем в том числе у людей, на приглашении которых в первую сборную настаивали орды диванных аналитиков."© Бугагище!))

    01.04.2021

  • Александр Белоус

    Эх, Рабинер, Рабинер...Вы такой же диванный эксперт, как и мы. Да нет, среди нас есть и поразумней, и дальновидней и просто умнее. А вскрывать надо не мелочь, а главное. А именно-нынешней молодежи, которая проходит в команды частенько из-за паспорта, уже ничего не нужно. У них уже шикарная жизнь. Деньги, тачки, девки, фешенебельные курорты-все есть. И имеют это не особо напрягаясь. А честь клуба, страны, совесть для них понятия из далекого, советского прошлого, которое сплошь и рядом осуждается и оплевывается. Согласен, методику надо совершенствовать, а, может, лучше обучение, как в советских ФШМ, сделать бесплатным. И принимать не только отпрысков Дании, Самедова и им подобных, а всех желающих. И суммы контрактов в клубах ограничить. И не использовать на их содержание бюджетные деньги. Да много чего можно быстро и полезно сделать. Так что, послушали бы Вы, Рабинер, диванных экспертов. Глядишь, и сами бы поумнели.

    01.04.2021

  • Планы на день

    Конечно Черчесов виноват, а кто ж ещё.:grin:

    01.04.2021

  • alexei zverev

    никто особо не переобувался, ставки на победу Франции подавляющего большинства об этом говорят

    01.04.2021

  • alexei zverev

    Убирать нужно бюджетное финансирование клубов, нафиг этот спорт высших достижений в футболе, если на него такое нереальное количество денег уходит, наших налогов... Лучше операцию детям сделать, у кого денег на операцию. Полностью бюджетное финансирование у футбольных клубов убирать нельзя. Но существенно ограничить - не больше скажем 30 млн рублей в год... И крутитесь как можете. Спонсоры и т.д пусть ищут

    01.04.2021

  • alexei zverev

    Безотстветственность и развращенность деньгами и вседозволенностью. А Черчесов плюс минус нормальный тренер для сборной я всегда это писал. Также как и писал, что и за первое место наша сборная может побороться в отборе на ЧМ и из группы выйти на чемпионате европы, а молодежной ничего не светит... Конечно удивлен был победе над Исландией... Но против Франции и Дании все равно был скептитизм

    01.04.2021

  • baltitest

    Уткин так и сказал "не питайте особых надежд".

    01.04.2021

  • dintos

    Макаров должен играть в первой сборной.В нашем футболе больше нет такого как он,способного обыграть несколько человек и точно пробить по воротам.От него всегда исходит острота.Рабинер,прав,потому что он в футболе СПЕЦ,в отличие от некоторых.

    01.04.2021

  • Алупка-лучший город

    А кто же им дифирамбы пел после первой игры???наверно круто переубуваться в воздухе))

    01.04.2021

  • Сергей Макурин

    Насчёт Макаров ерунда. Он за игру ни одного навеса толкового не сделал, передачи тоже самое. Играли все просто бездарно, про технику и говорить нечего. Так что усилить 1 сборную по сути вообще некем. Главная команда стара, а молодёжь не поможет.

    01.04.2021

  • Давайте пить дружно!

    Мы увидели три матча подрят. Одна схема - один стартовый состав. Значит наигрывали командное взаимодействие только с этими футболистами. Это имеет место быть (нехватка времени, лоббизм клубов, я так вижу). При забитом быстром мяче такая схема работала (первый матч) , а когда случилось наоборот, наш тренер стоял и удивленно хлопал газами., не зная, как изменить схему, кого выпустить на замену. И в третьем матче, когда все поврорилось датчане прекрасно знали , что им делать, а Галактион стоял с в нокдауне с рыбьими глазами. Финита ля комедия... Это мое личное мнение и оценочное суждение.

    01.04.2021

  • бертран

    А вот первой сборной надо менять тактику- от игры на Дзюбу надо переходить на игру в скоростной коллективный футбол комбинационного плана.. Люди для этого есть.. А это бревно надо убирать из состава-потому что на пару с Черчесовым они главные тормоза в развитии сборной.. Пока не поздно..

    01.04.2021

  • МаратХ

    из молодежки на взрослый Евро ехать почти некому.... Из первой сборной тоже, по сути некому ехать на Чемпионат Европы, кроме Головина и Миранчука

    01.04.2021

  • bond1951

    то что заложили в детстве с этим и приехали а заложили как видим немного..........даже Воли нет и гордости а вот это уже серьезно.........

    01.04.2021

  • Андрей Дубровский

    Сделать анализ по персоналиям, может, и нужно было. Но квинтэссенция статьи заключается в одной фразе: " пока тренеров мальчишек будут поощрять за достижение командного результата, а не за развитие технических навыков игроков и их индивидуальный рост — ничего принципиально не изменится". Как не относись к Рабинеру, но в данном случае я с ним согласен до последней запятой.

    01.04.2021

  • 11

    Конечно ХОРОШО, кто же спорит)))

    01.04.2021

  • Rollo Tomassi 72

    Обляков лучше Головина.... Честное слово, я просто не нахожу аргументов в поддержку этой точки зрения, особенно с учетом игры Облякова за ЦСКА в текущем чемпе и ранних вызовов в Сборную. Шансы ему давались в ней закрепиться, ничего он там не показывал, а Головин в его возрасте уже был твердым игроком основы Сборной.

    01.04.2021

  • бертран

    По Головину не согласен , из трех игр ожил только во втором тайме игры со Словакией, да и то после выхода Миранчука.. В остальном -поддержу..

    01.04.2021

  • Соглашусь с мэтром. Здесь и сейчас джокером в первую сборную из молодежки годен только Макаров. Больше всего разочаровали Лесовой и Чалов. Был почти уверен, что оба отыграют сильно и докажут, что уже готовы для основной команды хотя бы в ротацию. Ладно, чего уж теперь. Если у кого из парней есть самолюбие, самоуважение и желание вырасти в крепких мастеров, то они теперь работать и доказывать будут с утроенной энергией, иначе никак. Остальные футбольной ценности не представляют.

    01.04.2021

  • бертран

    По Чалову опять отдельно. Я может чего не знаю, может он родственник Путина или Шойгу? Что его все так проталкивают? Где то он блистал с Исландией и чем там вообще блистать? Понимание игры -обычное, скорость -средняя, дриблинга нет для уровня сборной.

    01.04.2021

  • Рабик Якличито

    А я сразу говорил, надо ромб применять! Щас бы с Ромбом уже в плей-офф руки потирали.... а так то ловить нечего

    01.04.2021

  • бертран

    Больше написать-больше получить.. Огрехов по оборонительной части у Макарова он не заметил.надо же. А по атаке. его блокируют в 2-3 ч- а он передачи освободившимся партнерам отдать не может. А вообще если у трех -четырех есть перспективы пройти в первую сборную,это нормально. А они есть. Это прежде всего Евгеньев, Обляков (только на место атакующего опорника-точно лучше Головина будет на этом месте) Тихнизян, Грулев со своей скоростью, со временем конечно Захарян. А вот Основного опорника, выжигателя и человека ведущего игру одновременно здесь нет.. И где его искать, большой вопрос..

    01.04.2021

  • dintos

    Согласен с вами.Это у профанов в футболе,Раби,значит плохо.А на самом деле,Рабинер-это всегда ХОРОШО.

    01.04.2021

  • Alnik-star

    Противоположное мнение сложилось, по-моему, Макаров одним из худших был с Данией.

    01.04.2021

  • traveller09

    Я так понимаю, что в диван-эксперты были отправлены почитатели молодых талантов с Песчаной? Им и так в последнее время не слишком сладко, а тут и ЗП их пнул. Грусть...и... эта... как её... печаль. А если по существу, то мне один футболер из Спартака вспомнился, которого списали в утиль.. А Бердыев нашёл ему применение...И ведь тот действительно стал похож на футболиста. Да... как-то так.

    01.04.2021

  • Don Balon

    Да ладно.Годная статья.Или по привычке,если Раби,значит плохо?Борзыкина насмотрелись....тоже тот еще экперД.

    01.04.2021

  • Юрий

    «Уже смешно и грустно вспоминать, что меньше недели назад, после Исландии, куча людей (я к ним, признаюсь, тоже относился, восприняв красивую победу над исландцами несколько более эйфорически, чем следовало бы) морщила лбы: как быть в начале июня, если молодежка поедет на финал, а первой сборной надо будет готовиться к Евро? Как бриллиантиков-то наших делить?» Так большинство, как Вы назвали нас, диванных экспертов и говорили о том, что Шунина заменить на Сафонова или Максименко, продублировать центр обороны Евгеньевым, привлекать в первую сборную Макарова. А теперь получается мы диванные эксперты, а Игорь Яковлевич гуру журналистики и Нострадамус. Янус Двуликий.

    01.04.2021

  • ForRus

    Да уж, больше на монолог в защиту Черчесова, чем на реальное обсуждение молодежки. А мне вот эти ребята все-равно больше основной команды понравились - играли гораздо более смело, резво и вариативно. Ближе к концу второго тайма свалились правда на навесы, но видимо уже суета и безнадега сказалась - время уходит, а голы не забиваются. А вот у взрослой сборной игра в поперечный пас в ожидании удобной позиции для навеса в Дзюбу - это типичная и постоянная тактика. Это при том, что соперники у основной команды были на порядок слабее, чем у молодежки (по крайней мере в своей возрастной категории). Из тех, кто пытался обострять на регулярной основе - только Головин, пожалуй.

    01.04.2021

  • 11

    Игорь Яклич, а автор заголовка точно вы, или многоуважаемый Станислав Саламыч?

    01.04.2021